Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 42 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2

oldTor
P.M.
5-11-2016 13:04 oldTor
Там не то, чтобы заусенка, а скорее то, что могло ещё ею стать - истончение не особо твёрдой стали на кромке, избыточное. Такое ощущение, как будто более явная рисочка но округлая, от сланцев или тех же чарнли, на таких бритвах больше способствует "долголетию" кромки - как бы образуя рёбра жёсткости, если можно так выразиться.
А одно лёгенькое, невесомое движение на столь тонкой шкурке и засаленной графитом - совсем не жёстко, а напротив - очень щадяще и куда лучше убирает чем древесина и иногда, даже чем бумага, такие вещи с кромки - нет заминания на стороны, и "приплющивания" таких явлений, вместо убирания. Я имею ввиду нечто подобное:
liveinternet.ru

click for enlarge 575 X 431 104.7 Kb

Мне подобное уже встречалось, а оно мне не надо - тогда дальше больше проблем было бы (по крайней мере по моей практике это так)

Вишер
P.M.
5-11-2016 13:27 Вишер
Понятно, КМК это геометрия РК, выравниваешь на крупнозернистых камнях, заусенец уходит, начинаешь финиш и он идет вроде бы нормально, но встречаются участки где подымается гребешок. Почему? пока у меня нет готового ответа.
По началу отступал на предыдущий камень, но результат был не стабильный. Более стабильный результат гуанси с суспензией атлянца или чистый. Возить долго приходится. Иногда мне кажется , что металл не столько снимается камнем , когда долго возишь по финишному камню, сколько РК рихтуется, выпрямляется и заусенец пропадает за несколько движений. Проверял через каждый проход по стороне, линейный размер участка с гребешком одинаковый, наступает момент , когда делаешь проход и от 10 мм участка с гребешком либо ничего не остается, либо 1,5-3 мм . Те РК стазу начинает прилегать к камню и гребешок уходит.
Может быть это деформации РК после отпуска?
Далеко не на всех бритвах это встречается.
oldTor
P.M.
5-11-2016 13:41 oldTor
Я пока больше склонен винить в таких ситуациях свою криворукость и то, что с притирами пока руку не набил так, как с камнями. Когда явный косяк с термообработкой бритвы, это, как мне кажется проявляется более явно - в виде сочетания повышенной пластичности с явной хрупкостью - т.е. и выкрашивание и вредный чрезмерно пластичный заусенок, или отвратная структура стали, видимая даже в умеренном увеличении, или кромка, получающая замины от теста на рез волоса, ну и подобные, явные ненормальности. Но, кто знает наверняка?

P.S.
С начатком образующегося заусенца ещё сложнее, чем когда он собственно явный заусенец (конечно градации тут трудно установить).
Я почему убираю такое именно "затупляя", проводя кромкой перпендикулярно шкурочке, снося это, как при технологическом барьере, потому как вытачивая обычным образом, оно хоть и выпрямляется, но должной стойкостью обладать не будет, зато может в какой-то момент отваливаться и заминаться, таща за собой уже кромку и в конце-концов, деформация выходит капитальнее.
А так, освежение, убирание ослабленного, дефектного участка и выход на нормальную кромку.
Бывало, что пробуешь такое просто выточить, вернувшись на шаг-два назад, и на кромке вроде бы всё становится гладенько, а поиграешь светом при хорошем увеличении, и видать как там тоже "сплющивание" произошло, а далее, при может даже не первой а второй-третьей направке на ремне, оно разглаживается уже в заметную тонкую полоску на кромке, которая где-то загибается на сторону, где-то сминается, а где-то отваливается. Бритьё становится некомфортным, не однородно чистым по всей длине кромки, и всё равно приходится всё убирать и выполнять правку и уже точно с этапа тонкой заточки, а не префиниша..
Вот какие-то такие наблюдения...

Вишер
P.M.
5-11-2016 14:18 Вишер
+ 100500. Часто при обработке резанием , например изготовлении ножей для рейсмуса термичат полосу и потом ее шлифуют. После шлифовки как чисто, с малым снятием металла полосу ведет, хотя никаких перегрева при шлифовке не было. Просто остаточные напряжения. Полосу рихтуют, снимают напряжения в печи, и затачивают.
Возможно, что ри снятии металла клин ведет, потом мы его рихтуем на финишниках, искривления мимальные.
Твердость при этом может быть равномерная.
magna063
P.M.
26-11-2016 11:25 magna063
Приветствую,форумчан!хотел задать вопрос,возожно где то уже писали об этом,через 60х лупу на кромке бритвы вижу пару оч не больших сколов/вмятин,стоит ли перетачивать бритву или забить на них,ремень не погает?ноготь их не чувствует,по бритью бывают небольшие порезезы,но возможно не от них.. .
wren
P.M.
26-11-2016 13:23 wren
Конечно, бритву на переточку. Иначе, не только будут неприятные ощущения от бритья, но и кромка продолжит разрушаться.
Сколы могут появляться по разным причинам. Тут уже об этом много писалось..
1. Плохо подготовленная кромка до заточки.
2. Негодная сталь.
3. Не до конца(не качественно) доведённая фаска на финишной стадии доводки.
oldTor
P.M.
4-2-2017 17:26 oldTor
Попала мне на пробы Hatahoshi Nakayama Maruka Kiita. Штампики подстёршиеся, но я постарался на фото их показать почётче - все фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:

Ну и два фото в макро - масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали - два участка камня - побледнее и поярче:

Пробовал на винтажной углеродной бритве, заточенной на стационарной ботан-нагура - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:

Поверхность Хатахоши была несколько неоднородна и с царапинками, однако, я ограничился тем, что искусственным слуриком с кварцевым зерном 3мкм., слегка притёр поверхность камня. Это не удалило особо царапок, но я посчитал, что раз камень тактильно совсем не жёсткий, то ничего страшного.
Приступил к пробам - несмотря на то, что камушек довольно твёрдый и плотный, лёгкая суспензия выделялась, для чистоты эксперимента, я поработал на ней, не выделяя принудительно бОльшего её количества. Темнела суспензия достаточно активно, на поверхности камня, при проводке вдоль кромки, также оставались явные следы снятого металла, впрочем, легко стираемые. Ход по камню приятный и информативный. За три минуты, получил вот такой результат:

Собственно, волос уже режет, сыпи не чувствуется. Попробовал ради интереса выделить немного побольше суспензии кусочком керамики, и поработать ещё, но в общем, это было лишним. Разбавив суспензию до состояния "СОЖ еле мутная", закончил работу движениями на зерно - вот так это стало выглядеть:

Тест на рез волоса "всего" в 8-10мм. от точки удержания, зато очень мягкий и лёгкий. Направил на чистом кожаном ремне - тест стал поэффектнее. Побрился - бритьё отменное, чистое и комфортное, в удовольствие.

В общем, камень мне понравился, сработал быстро и хорошо, хотя я и отнёсся несколько небрежно к состоянию его поверхности. очень порадовала ярко выраженная абразивная способность, при том сочетающаяся с мягкостью работы, в очень удачной пропорции.

oldTor
P.M.
5-2-2017 20:38 oldTor
Ещё одну бритву тут попробовал на хатахоши - сначала с суспензией тэнзё, затем на суспензии самого камня, и под конец её почти не разбавлял. Старался явнее показать рисочку камня, но не в ущерб кромке - она вышла отличная - после направки на ремне - просто супер. Чем-то напоминает финиш на удачной яшме или на чарнли.
Склеивал много кадров, кроп получился не совсем обычный для моих фото - по горизонтали 2,1мм., при развёртке в 100% всё очень детально получилось, ну и на превьюшке хорошо:

oldTor
P.M.
12-2-2017 17:23 oldTor
Попробовал я тут спарку от ivan-3, из японского камня из парикмахерской и эшера.
Прочитать про спарку подробнее можно здесь, пост 854:
IVAN-3 абразивы, керамика APEX LANSKY и не только.

Сделал несколько фото:

Ну и макро японца и эшера - 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:

Попробовал уже на трёх разных бритвах, впечатления самые положительные. Японец не самый твёрдый, я бы сказал 4. и при том он весьма плотный. Абразивная способность ярковыраженная, из него легко добыть суспензию - я это делал кусочком притёртой керамики. Также, пробовал с суспензией тэнзё и медзиро нагура - обе легко натирались, как по мне, смешения суспензий не было, либо оно было совершенно незаметным.
Камень способен как выполнить тонкую заточку, так и финиш, вполне на уровне склеенного с ним эшера, и даже сходный по характеру.
Единственно, я бы отметил, на основании своих проб, что поскольку и японец и эшер, тактильно "мягкие" а японец и сам не стеклянный и не жёсткий, то актуально применять оба камня, на бритвах твёрдых. Мои любимые шеффилды прекрасно обрабатываются, а вот какая-то "рыхловатая" советская углеродная и винтажная американская, обе не особо твёрдые, меня в обработке на этих камнях не впечатлили (как собственно и вообще не впечатляют меня мягковатые бритвы, как класс).

На первых пробах я дорабатывал на японце до финиша и потому особой нужды в переходе на эшер не было, потому, на сегодняшней пробе (бритва Thomas Turner &Co, Sheffield) я на японце не особо усердствовал, заканчивал с достаточно густой его суспензией, т.е. выполнял им префиниш, а потом уже шёл на эшер - выделял из него немного суспензии кусочком притёртой керамики и заканчивал на сильно разведённой.
Вот так это выглядит - сначала после японца, затем после эшера - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:

Бритва старая и малость уточенная, я работал с ней, наклеив изоленту, потому, как можно видеть на макро, не вся фаска обработана одинаково - дальше от кромки, остатки следов какой-то старой заточки. На эшере конечно можно получить бОльшую гладкость кромки, но как правило, более гладкая не так комфортна в бритье - а тут я как раз не стал перебарщивать с этим, а наоборот, подчеркнул "зубчик" - он совершенно шикарный получился в комфортности и чистоте бритья, после направки на чистом кожаном ремне.
В общем - спарка отличная, и типоразмер мне понравился - достаточно удобный, и при том столь компактно всё.

Вадим1959
P.M.
27-2-2017 19:16 Вадим1959
Пдскажите пожалуйста- надо-ли наклеивать изоленту на обух опасной бритвы при её заточке?
Смотрел много видео - то наклеивают, то нет.
Кай Брюненджи
P.M.
28-2-2017 01:11 Кай Брюненджи
Ну так и тут одни скажут что не надо, другие что надо)))
Сама геометрия бритвы говорит что ничего клеить туда нельзя, и во времена массового исп. опасных бритв, не клеили заточники ничего (все бритвы на ебее посмотрите со старой заточкой). Если можно было бы клеить что то, то не было бы вообще никакой надобности делать вогнутость у лезвия бритвы, абсолютно.
BadUserName
P.M.
28-2-2017 08:44 BadUserName
Originally posted by Вадим1959:

надо-ли наклеивать изоленту на обух опасной бритвы при её заточке?

здесь почитайте видео с американской встречи любителей бритв ( Lynn Abrams )

Вадим1959
P.M.
28-2-2017 12:15 Вадим1959
BadUserName:

здесь почитайте видео с американской встречи любителей бритв ( Lynn Abrams )

Спасибо

Вадим1959
P.M.
28-2-2017 12:15 Вадим1959
Кай Брюненджи:
Ну так и тут одни скажут что не надо, другие что надо)))
Сама геометрия бритвы говорит что ничего клеить туда нельзя, и во времена массового исп. опасных бритв, не клеили заточники ничего (все бритвы на ебее посмотрите со старой заточкой). Если можно было бы клеить что то, то не было бы вообще никакой надобности делать вогнутость у лезвия бритвы, абсолютно.

Спасибо

Вадим1959
P.M.
24-4-2017 22:07 Вадим1959
oldTor:
В общем, камень мне понравился, сработал быстро и хорошо, хотя я и отнёсся несколько небрежно к состоянию его поверхности. очень порадовала ярко выраженная абразивная способность, при том сочетающаяся с мягкостью работы, в очень удачной пропорции.[/B]

Начал учиться точить бритву. Точил на вышеуказанной спарке - яп/эшер. Затачивал несколько бритв Золинген, Бенгал - результат очень плохой. Как ни стараюсь волос на весу не режет, не строгает. Бритье - еле еле по шерсти, против шерсти вообще никак. Начинаю Нанива 400, 1000, 3000, 5000, Яп с суспензией, Эшер, далее ремень. Прбовал различные варианты и синтетики 10000 и 15000, далее Яп и Эшер - результат прежний. Чарнли форест тоже не помогает. Включал Комо нагуру - опять не получилось. Такое впечатление что чуть-чуть не хватает чего-то. Толи опыта мало, толи на ремне не правильно правлю. Вот такая проблема.

click for enlarge 640 X 426 113.4 Kb
vlad-kram
P.M.
25-4-2017 08:01 vlad-kram
Вадим1959:

Начал учиться точить бритву. Точил на вышеуказанной спарке - яп/эшер. Затачивал несколько бритв Золинген, Бенгал - результат очень плохой. Как ни стараюсь волос на весу не режет, не строгает. Бритье - еле еле по шерсти, против шерсти вообще никак. Начинаю Нанива 400, 1000, 3000, 5000, Яп с суспензией, Эшер, далее ремень. Прбовал различные варианты и синтетики 10000 и 15000, далее Яп и Эшер - результат прежний. Чарнли форест тоже не помогает. Включал Комо нагуру - опять не получилось. Такое впечатление что чуть-чуть не хватает чего-то. Толи опыта мало, толи на ремне не правильно правлю. Вот такая проблема.

проблема не в камнях и ремне,а в практике,тренироваться,уменьшить давление до минимума и всё получится,волос он до ремня должен цепляться и резаться хотя бы в одном месте рк.

Вадим1959
P.M.
25-4-2017 09:03 Вадим1959
vlad-kram:

проблема не в камнях и ремне,а в практике,тренироваться,уменьшить давление до минимума и всё получится,волос он до ремня должен цепляться и резаться хотя бы в одном месте рк.

Спасибо за поддержку. Буду стараться. Читаю этот топик. Много полезного узнал прочитав 4 страницы.

oldTor
P.M.
25-4-2017 10:23 oldTor

vlad-kram:

проблема не в камнях и ремне,а в практике,тренироваться,уменьшить давление до минимума и всё получится,волос он до ремня должен цепляться и резаться хотя бы в одном месте рк.

+100500

Вадим1959:

Спасибо за поддержку. Буду стараться. Читаю этот топик. Много полезного узнал прочитав 4 страницы.

Всё получится, но "Москва не сразу строилась", как говорится - это дело некоторого времени.

Успехов!

По работе с суспензией, если будет настроение - посмотрите этот ролик, мне несколько человек уже говорили, что он им реально помог:
youtube.com


Mebius13
P.M.
25-4-2017 10:46 Mebius13
Подтверждаю, очень полезный ролик, смотрел всю серию надцать раз, причем рекомендую пересматривать в процессе обучения, замечаешь новые нюансы применительно к собственной практике.
Еще бы две серии добавить.. . про финиш бритвы и правку на коже и стропах)))
oldTor
P.M.
25-4-2017 11:00 oldTor
Может быть когда будет отпуск сумею сделать - пока катастрофически времени не хватает и штатив временно отсутствует..
Спасибо за отзыв!
Mebius13
P.M.
25-4-2017 11:08 Mebius13
Будем ждать.
А штатив с удовольствием могу подарить, давно валяется. Не профессиональный, но для съемки вполне подойдет.
Вадим1959
P.M.
25-4-2017 13:45 Вадим1959
oldTor:

Всё получится, но "Москва не сразу строилась", как говорится - это дело некоторого времени.

Успехов!

По работе с суспензией, если будет настроение - посмотрите этот ролик, мне несколько человек уже говорили, что он им реально помог:
youtube.com

Спасибо

Christophorovich
P.M.
26-4-2017 01:13 Christophorovich
Вадим1959:
Начал учиться точить бритву. Точил.. . с суспензией

то ли на ремне неправильно правлю?

У меня с суспензией тоже не задалось: бритва тупится, а не заостряется. Но если в работе с суспезиями есть достаточный опыт, то дело не в этом.

Что за ремень?
Провисание ремня должно быть минимальным;
кожа должна быть жёсткой (мягкая для направки редко бывает пригодной);
бритва должна прилегать к ремню равномерно (что при жёсткой коже и широком ремне бывает проблематично). Недавно взялся перетачивать СТИЗ из очень прочной стали на натуралах. Провозился часа два -- волос не режет, хоть убей! Но заметил, что носиком и пяткой волос режется хорошо. Заподозрил, что дело в направке. На обратную улыбку нет ни намёка. Ремень -- жесточайший, Монин, ширина 65 мм. Попробовал править не по всей ширине, а по краям ремня, протягивая бритву по всей длине полотна, -- волос тут же стал резаться.

oldTor
P.M.
26-4-2017 10:07 oldTor
Значит что-то не так с консистенцией суспензии и её количеством. И, возможно с техникой работы на ней.
Что на искусственных водниках, что на природных, при работе с суспензией (разумеется, речь про этапы уже тонкой заточки и префиниша, не про грубую заточку - там свои нюансы) можно получить кромку той же тонкости, что и на чистом камне, а иногда и более тонкую, при том, не имея проблем с микрозаусеночными явлениями - правильно подобранная консистенция суспензии и техника работы, позволяет их удалять, не подрезая и не подмывая кромку. В качестве примера особенно наглядного, можно сравнить результат, например вот на синтетике 5000 грит - нижние два фото по ссылке:
myabrasive.ru
Но, повторюсь, это предполагает определённую технику работы на суспензии, причём весьма "традиционную".
Работа же на ней обычными движениями, как при заточке "обычным образом", приводит лишь к более глубокой проработке рисок, нарезанных закреплённым в камне\бруске зерном, что даёт результат для бритвы совсем не нужный, а нужный для, например, ножей, так как получаем прирост агрессии реза, и часто, тонкость кромки при том ниже, чем при работе так на чистом камне.

oldTor
P.M.
26-4-2017 12:36 oldTor
Благодарю, мне уже скоро приедет штатив!
С уважением, Ярослав
Вадим1959
P.M.
26-4-2017 20:20 Вадим1959
Christophorovich:
У меня с суспензией тоже не задалось: бритва тупится, а не заостряется. Но если в работе с суспезиями есть достаточный опыт, то дело не в этом.

Что за ремень?
Провисание ремня должно быть минимальным;
кожа должна быть жёсткой (мягкая для направки редко бывает пригодной);
бритва должна прилегать к ремню равномерно (что при жёсткой коже и широком ремне бывает проблематично). Недавно взялся перетачивать СТИЗ из очень прочной стали на натуралах. Провозился часа два -- волос не режет, хоть убей! Но заметил, что носиком и пяткой волос режется хорошо. Заподозрил, что дело в направке. На обратную улыбку нет ни намёка. Ремень -- жесточайший, Монин, ширина 65 мм. Попробовал править не по всей ширине, а по краям ремня, протягивая бритву по всей длине полотна, -- волос тут же стал резаться.

Ремень Nobiru

Christophorovich
P.M.
26-4-2017 20:40 Christophorovich
Originally posted by oldTor:
Значит что-то не так с консистенцией суспензии и её количеством. И, возможно с техникой работы на ней.
Даже заморачиваться не собираюсь! (Есть у меня одна хитрая бритовка -- бритва Оккама, так вот ею я суспензию и отсёк.)
Вадим1959
P.M.
26-4-2017 20:59 Вадим1959
Christophorovich:
Даже заморачиваться не собираюсь! (Есть у меня одна хитрая бритовка -- бритва Оккама, так вот ею я суспензию и отсёк.)

Я думаю у меня пока по неопытности много проблем: нет опыта в технике заточки, нет опыта работы с суспензиями, нет опыта в правке на ремне, нет опыта в самом бритье и т д. Надеюсь со временем решить эти проблемы.

Вадим1959
P.M.
29-4-2017 12:52 Вадим1959
Делаю заточку на Нанива Чосера 5000 и 10000, из связки камня вылетают крупные зерна и остравляют глубокие риски. Сталкивался-ли кто с такой проблемой? Читал в этой теме рекомендации по сетам камней, так там в основном рекомендуются камни Нанива Суперстоун, по крайней мере после 3000. Получается выше 3000 Нанива Чосера для бритв не подходит?
oldTor
P.M.
29-4-2017 13:16 oldTor
В теме про Нанива, упомянуто, что для бритв из углеродки, особенно, намного актуальнее серия Супер Стоун, а Чосера, больше под легированные стали.
Мне и 3000 Чосера не показалась удачной для бритв.
Но это не значит что надо обязательно покупать супер стоун. Подольше и "поподробнее" поработать после чосеры на суспензиях нагура, и вопрос, может быть решён.
Также, полезно будет смягчить работу и самой чосера 3000 - заканчивать на ней не на чистой а с её суспензией, которую недурно выделить бы чем-то твёрдым и как бы "притереть" её, тем самым измельчив и приведя к одному знаменателю по размеру частиц (например кусочком керамики), или навести на чосере суспензию нагура - это тоже смягчит её работу, сделает её менее агрессивной. И сделать упор на работу круговыми движениями и\или нанося риску разнонаправленно "сеткой", всё это способствует получению более однородной поверхности, "разбивает" риски и делает зубчик на кромке более мелким.
Вадим1959
P.M.
29-4-2017 15:05 Вадим1959
oldTor:
В теме про Нанива, упомянуто, что для бритв из углеродки, особенно, намного актуальнее серия Супер Стоун, а Чосера, больше под легированные стали.
Мне и 3000 Чосера не показалась удачной для бритв.
Но это не значит что надо обязательно покупать супер стоун. Подольше и "поподробнее" поработать после чосеры на суспензиях нагура, и вопрос, может быть решён.
Также, полезно будет смягчить работу и самой чосера 3000 - заканчивать на ней не на чистой а с её суспензией, которую недурно выделить бы чем-то твёрдым и как бы "притереть" её, тем самым измельчив и приведя к одному знаменателю по размеру частиц (например кусочком керамики), или навести на чосере суспензию нагура - это тоже смягчит её работу, сделает её менее агрессивной. И сделать упор на работу круговыми движениями и\или нанося риску разнонаправленно "сеткой", всё это способствует получению более однородной поверхности, "разбивает" риски и делает зубчик на кромке более мелким.

Спасибо. Посоветуйте пожалуйста - как и чем заполнить промежуток между Нанива Чосера 5000 и Японцем из спарки Ivan3. Здесь есть рекомендации синтетики 8000 и 10000, но у меня таких бритвенных камней нет, есть только на бланке апексовском Чосера 10000 и Suehiro Gokumyo 15000, но на апексовских бланках сложно точить - ширина всего 25мм.

oldTor
P.M.
29-4-2017 15:27 oldTor
Примените на 5000 то, о чём я писал выше про 3000, о смягчении работы и далее на японец с суспензией - если одной порции суспензии на нём не хватит для удаления рисок от 5000, то двух точно должно хватить.
Вадим1959
P.M.
29-4-2017 15:33 Вадим1959
oldTor:
Примените на 5000 то, о чём я писал выше про 3000, о смягчении работы и далее на японец с суспензией - если одной порции суспензии на нём не хватит для удаления рисок от 5000, то двух точно должно хватить.

Спасибо

Christophorovich
P.M.
30-4-2017 01:54 Christophorovich
Originally posted by oldTor:
нанося риску разнонаправленно "сеткой", это делает зубчик на кромке более мелким

Я бы сказал, менее островерхим, более пологим. Количество зубчиков-то, может быть, останется таким же, как при перпендикулярной заточке.
Вадим1959
P.M.
11-5-2017 10:29 Вадим1959
Есть ли у кого опыт заточки бритвы на Арашияма 6000 и Китаяма 8000? Заранее благодарю.
aptekar113
P.M.
11-5-2017 11:01 aptekar113
Мягковаты они для бритв - очень четко контролировать нужно бритву при заточке , ну и чистят риску от более грубого абразива медленнее чем классические синтетики
Вадим1959
P.M.
11-5-2017 11:32 Вадим1959
aptekar113:
Мягковаты они для бритв - очень четко контролировать нужно бритву при заточке , ну и чистят риску от более грубого абразива медленнее чем классические синтетики

Спасибо.

Вадим1959
P.M.
12-5-2017 23:28 Вадим1959

madmanz
P.M.
12-5-2017 23:56 madmanz
Вадим1959, по мне, так показанная бритва заточена некачественно. Плюс, предлагаю не сантиметры измерять, а изучить, что такое HHT-5 (silent slicer hanging hair test). Кто не слышал, что это такое и не понимает термина, тот нормальной заточенной бритвы в руках не держал (или не смог ее по достоинству оценить). И это не пятничный вброс, а констатация факта.
Вадим1959
P.M.
13-5-2017 00:07 Вадим1959
madmanz:
Вадим1959, по мне, так показанная бритва заточена некачественно. Плюс, предлагаю не сантиметры измерять, а изучить, что такое HHT-5 (silent slicer hanging hair test). Кто не слышал, что это такое и не понимает термина, тот нормальной заточенной бритвы в руках не держал. И это не пятничный вброс, а констатация факта.

Я недавно занялся заточкой и наверное Вы правы - бритва заточена не качественно. Очень был бы признателен Вам, если бы Вы мне пояснили - что это за ННТ-5.


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 42 )