Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 38 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2

aptekar113
P.M.
6-3-2016 23:32 aptekar113
Originally posted by oldTor:

- а не слишком ли я парюсь


Мне тоже кажется что слишком )
Хорошо же получилось Ярослав..
Просто из этой бритвы вероятнее всего большего не выжать...
Не все определяется заточкой..
Фото - как всегда - даже сказать нечего - отличные
Евгений_Е
P.M.
7-3-2016 11:34 Евгений_Е
Originally posted by oldTor:

А может это и нормально для такого увеличения. В конце-концов, результат вышел удовлетворительный, с бритвой удалось справиться, хотя всё равно не оставляет мысль, что учитывая динамику процесса заточки её, следовало бы наверное заканчивать тоже на "японце".
Направил на ремне, побрился - ну что, нормально, но не более того. Но хотя бы бритва в состоянии прилично брить. Осталось постепенно выяснить, что будет со стойкостью её кромки.


Меня не покидает ощущение, что бритва просит увеличения угла заточки, хотя бы на пару градусов.

Фото великолепно!

Вопрос по последнему фото, это момент сразу после брусков или была стропа, бритье? В оригинальном размере видно, что зубчики загнуты или заусенец.

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

oldTor
P.M.
7-3-2016 11:58 oldTor
aptekar113:

Мне тоже кажется что слишком )
Хорошо же получилось Ярослав..
Просто из этой бритвы вероятнее всего большего не выжать...
Не все определяется заточкой..
Фото - как всегда - даже сказать нечего - отличные

Спасибо!
Наверное Вы правы...

Евгений_Е:

Меня не покидает ощущение, что бритва просит увеличения угла заточки, хотя бы на пару градусов....
... это момент сразу после брусков или была стропа, бритье? В оригинальном размере видно, что зубчики загнуты или заусенец.

Благодарю!
У меня ощущение что опять недостаточно тонко для тюрингца подготовка вышла. Хотя уже волос резался нормально и ногтевой тест показывал что всё хорошо. Всё-таки он медленный. Медленнее и гуанси и моего тюрингца другого.
Это сразу после камня, до стропы. Просто при переходе на него с более мягкого камня, некоторое повышение произошло, в силу разности поверхностей, да ещё я больше делал движение как бы когда бритва поворачивается, "из затакта" от пяты к носку, как "дворник" - у неё некоторая улыбка есть, да и вообще в таком движении акцентировка выходит чуть другая и так получилось некоторое наволакивание на кромку - и сжатие зубчиков, может местами и микрозаусеночные какие-то явления, которые потом стропа выравнивает. Косноязычное описание, но это движение проще показать и почувствовать изменения отклика от движения, чем описать(((
Если последнее фото открыть в 100%, то там видно лучше, чем на превьюшке, небольшое повышение угла и смена направлений рисок, помимо следов от работы крест-накрест. А ближе к полотну, дальше от кромки, ещё видны остатки предыдущего этапа - следы работы суспензии медзиро. Т.е. на кромку однозначно выход именно тюрингцем.

wren
P.M.
7-3-2016 15:47 wren
vlad-kram:

рс.бритва tamahagene,недавно кто то помнится писал,что не мог добиться комфортного бритья от бритвы ивасаки,подозреваю,что тоже из tamahagene,интересно у кого ещё есть опят эксплуатации данной стали на бритвах.

Именно Тамахагате точится прекрасно и бритьё также, комфортное и мягкое. Бритвы Ивасаки, да, как мне показалось, выдают несколько жестковатое бритьё. Но, со временем привыкаешь и не чувствуешь это.
Было пяток Ивасаки из шведской стали. Характер в плане заточки и бритья у всех примерно одинаковый.

vlad-kram
P.M.
7-3-2016 16:37 vlad-kram
шведская сталь на японских бритва да,хороша и стабильна,а вот tamahagene встретил первый раз ,видимо при изготовлении много зависит и от кузнеца,как я понял само название данной стали не дает определенных характеристик,если верить википедии ,это сырец из которого далее ещё отбирается и отковывается.жестковатое бритьё на любителя конечно,зачем привыкать,если можно подобрать своё.
Alex.Dem
P.M.
20-3-2016 17:48 Alex.Dem

"Мне особенно нравится как наглядно на фото вышло естественное легчайшее повышение угла на доли градуса, при переходе с суспензии на чистый камень и гарантированный выход на кромку и её проработка - потому я крайне редко использую суспензию а потом снова, но уже другую - после каждой, на выбранном камне слегка работаю на чистом. иногда несколько проходов хватает для явной визуализации и значительного изменения на кромке. Оно и для контроля полезно, и работу ускоряет." (OldTor)

Добрый день!
Задался вопросом:почему у Ярослава получается "естественное легчайшее повышение угла на доли градуса", и что для этого нужно.
Для решения этой задачи использовал описания Ярослава и его видео "О заточке опасных бритв. Часть четвертая."
Начал с того, что порылся на "чердаке" и обнаружил пыльный школьный учебник физики, который помог нарисовать следующее:


где: Fтр-сила трения,
Fт-сила тяжести,
Fп-сила перемещения(основной рукой)
Схема максимально упрощена с целью понимания следующего: Fп,Fт и Fтр не находятся на одной прямой. Результат: они создают вращающий момент, стремящийся поднять обух и придавить подвод. Максимального значения этот вращающий момент будет достигать при:
1. Поперечных (относительно продольной оси бритвы) перемещениях бритвы по камню.
2. При отпускании бритвы в "свободное плавание", т.е. без любого давления на неё.
3. При увеличении скорости проводки бритвы.
Аналогичные моменты возникают и при работе на суспензии.
На видео Ярослава видно, как постепенно он подводит бритву к заключающему этапу: через размельчение суспензии на продольных движениях( обладающих минимальным вращающим моментом), затем постепенно увеличивает угол перемещения и амплитуду. Красиво!!!!
Мои исследования не сразу учли скорость перемещения бритвы, и она, вместо
"естественного легчайшего повышения угла на доли градуса", пропахала камень как бульдозер. Это были не элегантные рисочки, это были борозды через РК...
Не рассматриваю здесь такие аспекты, как: вращающий момент от усилий основной руки; воздействие второй руки; и т.д. Эти аспекты достаточно просто вписать в базовую расстановку сил.
Просьба к Ярославу: оценить и соотнести со своим опытом, за что заранее благодарен.
С уважением, Александр.
click for enlarge 1707 X 1280 119.0 Kb
СергейКу
P.M.
20-3-2016 21:46 СергейКу
"естественное легчайшее повышение угла на доли градуса" получается от такого же "легчайшего" уменьшения давления.. . которое само возникает.. . угадал?
oldTor
P.M.
20-3-2016 22:35 oldTor
Мне, к сожалению, не хватает образования и подвижности мозгов, чтобы оперировать формулами и рассчётами, но я чрезвычайно признателен за разбор момента!
Вообще - по большей части, эффект повышения угла получается в силу смены шероховатости камня, в т.ч. благодаря убиранию суспензии.
Так как вращение бритвы можно производить на обоих этапах - и на суспензии и более грубом камне с более глубоким резанием и на более тонком - на бритвах с явной улыбкой или даже просто сильным прогибом обушка, манера движений ею, напоминающих движение "дворника" автомобиля, нужно всё время для проточки её полностью, в т.ч. с приподнятием носика и пяты. Т.е. не всегда это движение будет возникать в определённый момент заточки, оно может оказаться необходимым в принципе, однако повышение угла будет происходить и в этом случае, засчёт остальных факторов.

При заточке бритвы с линией РК в виде прямой, заметить разность интенсивности воздействия камня на кромку, получается лучше именно переходя на движение "дворником", "с подворотом" по оси.

Скорость движений воздействует тоже. "Смазать" геометрию фаски и дать ей бОльший заход в лиинзу, можно, увеличив скорость проходов, но не на всех камнях - на некоторых это малозаметно.

При очень быстрой работе, тенденция в "зарыванию в камень" есть - узкая лёгкая бритва при быстрых движениях может зарыться, приподняв обух и в т.ч. если рука, удерживающая бритву максимально свободна - т.е. это произойдёт, отчасти, как следствие инерции движения вкупе с возрастающим сопротивлением камня кромке - акцентировка на РК очень заметно прибавляется, да.
Но это - откровенная ошибка. Т.е. со скоростью тоже не стоит перебарщивать, тем более, что увеличение скорости чревато всегда другим моментом - отсутствием "точки" в конце движения. Если её не делать, а сдёргивать\смахивать бритву с камня, то легко подзавалить кромку или просто насажать косяков от края камня.

Т.е. если суммировать всё это, отбросить вечные переменные в виде разности геометрии бритв и слишком скорой, торопливой работы, то основополагающими условиями для естественного повышения угла остаются:
1) снижение шероховатости поверхности, по которой работаем, в т.ч. убирая суспензию
2) сохранение того же или обеспечение меньшего давления при работе.
3) Изменение вектора движения, увеличение наклона рисок относительно перпендикуляра к полотну бритвы.
Хотя вот тут загвоздка - сугубо перпендикулярные полотну движения - дают воздействие на кромку очень заметное. Т.е. тут надо как-то иначе сформулировать. и определить закономерность. Получается что перпендикулярная риска - крайне интенсивная работа на кромке, с лёгким наклоном - щадяща и легка, с изменением наклона намного больше или возвращение к перпендикулярному - снова очень интенсивна.
В некоторых случаях, сильный наклон рисок и больший подворот бритвы вокруг оси ещё и уменьшают пятно контакта обработки - это тоже стОит учитывать. Т.е. на бритве с улыбкой и бритве с прямой линией РК - будет неодинаково.

Что касается скорости движений, то тут основные проблемы, как мне кажется, при работе с маслом - быстрая работа с маслом не даёт ему "остывать" и становиться слишком вязким, по мере засорения его снятым металлом, однако если рука с бритвой буквально "летает по камню", то густота масла, по сравнению с водой, может, как мне кажется навредить кромке, подламывая "зубчики" или чуть сминая их, или даже заминая самую кромочку в подобие микрозаусенчика.
Но это уже настолько интуитивные и ассоциативные нюансы, что их как-то классифицировать и уложить в чёткие границы очень трудно, я бы не взялся(

oldTor
P.M.
20-3-2016 22:42 oldTor
СергейКу:
"естественное легчайшее повышение угла на доли градуса" получается от такого же "легчайшего" уменьшения давления.. . которое само возникает.. . угадал?

Вообще - именно так.
Но бывает и крайность - например, стремясь уменьшить давление до минимума, кладу камень на бок, и приподнимаю за один край - т.е. полотно бритвы и плоскость камня практически _перпендикулярны_горизонту.
И тут, при довольно быстром движении, и особенно, если бритва уточенная и потому на обушке изолента или скотч, от самого движения, особенно если оно "дворником", обушок пробует приподняться, а кромка зарыться в камень. раньше, когда только пробовал так уменьшать давление, именно при избыточной скорости движений, инерция способствовала такому моменту - эдак можно запороть всё дело.
Так что минимальное давление + избыточная скорость, тут могут сыграть злую шутку.
Само собой, что усугубление прилипания фаски к тонкому камню, по мере снижения шероховатости фаски, при наличии на обушке легко скользящего и\или эластичного, пружинящего хоть сколько-нибудь материала, только добавляют вероятности такого задирания обушка, и чем выше скорость и круче вектор движения "дворникообразного" - тем больше.
На горизонтально лежащем камне или чуть приподнятом при том, такой проблемы куда меньше, но и полностью нивелировать давление веса бритвы на камень = не получится.

Alex.Dem
P.M.
20-3-2016 23:33 Alex.Dem
Ярослав, спасибо за ответ!
Для простоты понимания того, что описал, предлагаю модель:
Табуретка на нескользком полу. Для её передвижения без опрокидывания необходимо толкать её как можно ближе к полу. Чем выше точка приложения усилия от пола, тем сильнее опрокидывающий момент. На бритве: аналогично, но в меньших массштабах, а вот приложить перемещающее усилие на бритве "по камню" не получится, точка приложения усилия обязательно будет выше плоскости камня, что и приводит к опрокидыванию бритвы.
Прошу прощения за невнятность, в начальном тексте "вращающий момент основной рукой" означает вращение бритвы основной рукой вокруг продольной оси ( загрузка обуха или подвода в зависимости от направления вращения), и не имеет отношения к движению "веером".
Alex.Dem
P.M.
20-3-2016 23:46 Alex.Dem
Ещё добавлю: при переходе с суспензии на чистый камень у меня увеличивается сила трения. Суспензия, за счёт качения свободных частиц, эту силу трения снижает. Для себя эту задачу решаю так: при переходе на чистый камень первичный цикл делаю больше продольными движениями, до возникновения ощущения, что трение ослабло. Тогда постепенно перехожу на рабочий угол.
Метод содрал у Ярослава, за что ему спасибо.
Если подытожить, то материалы у Ярослава обладают всей необходимой информацией для их воспроизведения.
oldTor
P.M.
21-3-2016 10:04 oldTor
Спасибо за лестный отзыв, но тут моей заслуги нет - всему что умею, я научился по постам и общению с уважаемыми Дмитричем, Николаем, Игорем (1Shiva), Олегом (Bwman). По общению с другими участниками раздела.
Так что скорее там просто суммирование узнанного и проработанного уже своим опытом.
С уважением, Ярослав
dmitrichW
P.M.
21-3-2016 15:29 dmitrichW
Originally posted by oldTor:

но тут моей заслуги нет


Заслуга огромная - собранная в прекрасный букет четкая информация плюс золотые голова и руки неутомимого исследователя, привыкшего докапываться до истины.

Анекдот:
Ньютону упало на голову яблоко, и он сформулировал закон всемирного тяготения. Строителю В. Тарасову упал на голову гаечный ключ. Что он сформулировал, наши филологи пока расшифровать не могут.. .

Alex.Dem
P.M.
21-3-2016 16:57 Alex.Dem
Присоединяюсь к Дмитричу. Для освоения опыта Ярослава по естественному повышению угла мне понадобилось 3 месяца: версия-проверка на практике-по морде чайником-чесание затылка-новая версия-практика-двумя чайниками по одной морде-..... -УРА! И постоянное чтение материалов форума. А потом это надо сформулировать и описать так, чтобы поняли и смогли повторить.
Работа такого уровня, как у Ярослава, является научной. И колличество, и качество материала бесценно для тех, кого это интересует.
Для себя открыл кучу натуральных камней. По постам Ярослава.
И другим участникам форума спасибо: ценно всё, что есть на форуме.
Особенно скандалы: именно они и спровоцировали мой интерес к естественному повышению угла заточки.
Skif 77
P.M.
21-3-2016 19:14 Skif 77
Originally posted by oldTor:

Так что минимальное давление + избыточная скорость, тут могут сыграть злую шутку.


Чем выше скорость, тем больше вероятность аква (гидра) планирования. Гидра клин будет стараться приподнять обух.
vlad-kram
P.M.
21-3-2016 19:51 vlad-kram
Skif 77:

Чем выше скорость, тем больше вероятность аква (гидра) планирования. Гидра клин будет стараться приподнять обух.

ну не такая же скорость,в основном давление и чем меньше длинна штриха ,автоматически тем меньше давление

Alex.Dem
P.M.
21-3-2016 20:01 Alex.Dem
И здесь рекомендация Дмитрича: "... положил, контролируемо провёл, снял нагрузку, поднял... " становится понятной и актуальной.
dmitrichW
P.M.
22-3-2016 08:43 dmitrichW
Очевидно нечто подобное приходило в голову моему знакомому парикмахеру - пинцет приладил.
Писал об этом здесь
Приглашаю к свободному общению об Опасной Бритве
#1032

Пинцет прижимает подвод к камню, изменением вылета можно менять усилие, и при желании можно сделать так,
что подвод будет лежать на камне без усилия.

Пробовал - очень интересные ощущения при заточке.

Nikolay_K
P.M.
22-3-2016 18:30 Nikolay_K
Originally posted by dmitrichW:

Очевидно нечто подобное приходило в голову моему знакомому парикмахеру - пинцет приладил.
Писал об этом здесь
Приглашаю к свободному общению об Опасной Бритве
#1032

Пинцет прижимает подвод к камню, изменением вылета можно менять усилие, и при желании можно сделать так,
что подвод будет лежать на камне без усилия.

Пробовал - очень интересные ощущения при заточке.




не совсем понял как там участвует в процессе пинцет ( хочется увидеть фото и схематическое изображение ),
но мне кажется, идея интересная и полезная.


dmitrichW
P.M.
23-3-2016 07:03 dmitrichW
Originally posted by Nikolay_K:

не совсем понял как там участвует в процессе пинцет


Акцент на подвод бритвы обычно даю поворотом бритвы, которая лежит на камне, за рукоятку, ось вращения получается ребро между обушком и подводом. Пинцет на рукояти выполняет роль рычага, у которого центр тяжести смещен в сторону РК, величину смещения можно регулировать перемещая пинцет по рукоятке, тем самым подбирая величину крутящего момента.
Просто возьмите и попробуйте - на фотке всё понятно.
Не призываю держать таким образом постоянное усилие акцента на подводе
и уменьшать его от камня к камню - просто описал то, что видел.
Может быть кому и пригодится.
СергейКу
P.M.
23-3-2016 15:58 СергейКу
Я понял так, что пинцет фиксируется на бритве резинками в определенном положении (обеспечивая нужную прижимную силу на РК свесом своего тяжёлого конца), я это правильно понял?
Alex.Dem
P.M.
23-3-2016 20:58 Alex.Dem
Попробую обобщить (для бритв):
Есть базовые силы:
-сила тяжести;
-сила трения;
-сила основной руки, толкающая бритву по камню.
Есть дополнительные силы, действующие на основные:
1.на силу тяжести:
-уменьшающие её (приподнимание бритвы над камнем);
-увеличивающие её (придавливание бритвы основной и/или второй рукой);
-меняющие её направление (изменение угла камня относительно горизонта);
-меняющие её распределение по подводу/обуху (прямолинейно- давлением второй рукой на зону подвода или обуха; вращением- посредством вращения бритвы основной рукой вокруг продольной оси, создавая т.о. дополнительное давление на подводе или обухе( вплоть до отрывания ненагруженной области от камня);
-меняющие её локализацию ( основной рукой- поднимая/опуская нос или пятку бритвы; дополнительной рукой- придавливая зону/зоны в любом месте подвода-обуха);
-совмещающие описанные выше.

2.на силу трения:
- уменьшение площади подвода/обуха ( чем меньше площадь, тем меньше трение);
- применение СОЖ ( может как уменьшить, так и увеличить силу трения);
-применение суспензии( уменьшает силу трения);
-изменение шероховатости камня( увеличение шероховатости уменьшает силу трения);
-изменением силы тяжести( чем больше, тем больше);
-наклейка скользких липучек на обух( изолента, скотч,... ).

Описание не претендует на достаточное, дополняйте.

Описанное Дмитричем приспособление меняет :силу тяжести, её распределение и локализацию. Скомпенсировав ненужное основной рукой( силу тяжести и её локализацию в пятке), получаем независимое от настроения, усталости и т.д. регулируемое распределение силы тяжести по подводу/обуху за счёт перемещения пинцета по шейке бритвы.
С уважением, Александр.

dmitrichW
P.M.
24-3-2016 07:38 dmitrichW
Originally posted by СергейКу:

Я понял так, что пинцет фиксируется на бритве резинками в определенном положении (обеспечивая нужную прижимную силу на РК свесом своего тяжёлого конца), я это правильно понял?



Абсолютно верно и правильно.
dmitrichW
P.M.
24-3-2016 07:49 dmitrichW
Originally posted by Alex.Dem:

меняет :силу тяжести, её распределение и локализацию


В первый раз в жизни узнал, что можно изменить силу тяжести какого либо тела таким образом.
В случае с пинцетом, регулируется крутящий момент, в следствии чего и меняется сила прижима подвода к камню.
Christophorovich
P.M.
25-3-2016 04:19 Christophorovich
Alex.Dem:
Попробую обобщить (для бритв):
Есть базовые силы:
...
Описание не претендует на достаточное, дополняйте.
Ещё никто не опроверг утверждение Дмитрича, что, мол, ГЛАВНОЕ -- ЭТО ТВОИ МОЗГИ и глубокое, всестороннее понимание процесса

oldTor
P.M.
26-3-2016 16:10 oldTor
Попал мне на пробы вот такой Ozuku Damascus Asagi:

И макрофото его рабочей поверхности и нижней:

Интересный камень. Вот тактильно, перед работой, мне совершенно не удалось предугадать степень его твёрдости и плотности даже близко. Почему-то казалось, что будет достаточно мягок и сможет давать собственную суспензию легко. Потому решил на нём подправить кухонничек из нержи - суспензии никакой, скольжение плавное, хорошее, мягкое. Немного мутноватой взвеси в СОЖ попадает, но суспензией это назвать нельзя.
Удивительно, но подправил кухонник, ранее финишированный несколько дней назад на чарнли, этот Озуку довольно легко - микрозамятия ушли, не поцарапав камня, при том (каюсь, не выправлял их перед тем как взяться за камень, что весьма неправильно). Конечно риска от чарнли полностью не убралась, однако остроту я восстановил - волос режет в 5-ти мм. от точки удержания легко, при том что кромка довольно агрессивна. Но это всё мелочи. Самое интересное было - попробовать на бритве!
Взял "многострадальный" шефилдовский клин, на котором последнее время кучу всего пробую, опять освежил его на суэхиро 8000 грит из карбида кремния, и взял Озуку с суспензией кома-нагура.

Нагура натиралась "штатно" - и не слишком легко и не слишком медленно, а как бы в режиме "натираешь и одновременно приводишь частицы в наводимой суспензии к одному знаменателю". Трение между камнем и нагура ощущается очень информативно.
Ну и приступил к работе.
Первые две минуты прошли в разочаровании - цвет суспензии не меняется, нет ощущения дробления её частиц, бритва (поскольку уточенный клин, то с изолентой на обушке) то залипает, то пробует, особенно при "доворачивании" её для проточки чуть более уточенного носика с некоторым скруглением, "подпрыгивать".
Но вдруг что-то стало меняться - наконец-то суспензия начинает темнеть (а потом и рыжеть - снятый металл начинает в ней корродировать), прилипание - уходит и скольжение становится очень приёмистым - как будто работаешь по сланцу и не самому тонкому.
Далее, постепенно скольжение становится более гладким, и наконец становится возможно при длинных проходах не "продавливать" суспензию до камня. Т.е. под фаской постоянно "водяная подушка" с толикой суспензии.
Почему такая динамика получилась - думаю потому, что камню и кома потребовалось время на приработку к стали после 8000-ника. Если бы дело было просто в слишком выглаженной поверхности камня, то прилипание никуда бы не делось, и уж совершенно точно не пошло бы такое явное "трение", если его захотеть получить, чуть сместив акцент и убирая из под фаски "подушку".
Когда порция суспензии нагура полностью "отработала", всё помыл и приступил к работе на чистом камне.
Поначалу опять началось скольжение с заминками и "спотыканиями", прилипанием, но слабее выражено, нежели на предыдущем этапе, и так же постепенно стало глаже и равномернее. Заканчивать работу было уже комфортно, единственно, что следить за давлением приходится очень пристально - бритва стремится "уткнуться" в камень дав слишком активный акцент на кромку. Однако всё проработалось вполне чисто и аккуратно - вот что получилось - макро 8:1, стэкинг, кроп, и ещё один кроп поближе:

Рез волоса мягкий, весьма удовлетворительный, единственно, что я бы предпочёл чуть более ярковыраженный "микрозубчик", ну да ничего - вполне комфортная кромка получилась, не чрезмерно гладкая. В целом, камень понравился - хороший добротный финишник.

vlad-kram
P.M.
26-3-2016 16:38 vlad-kram
на ебее такие 5+ твердости у металмастера проскакивают изредка,всё интересно было,спасибо за обзор
Евгений_Е
P.M.
26-3-2016 17:35 Евгений_Е
Ярослав, на фото, особенно в оригинальном размере, видно кромку, как будто ее поправили по методу Дмитрича (вдоль кромки с резким повышением угла), а потом работая по кромке недоточили. Я говорю о самой кромке, где линия вдоль линии РК, которая выглядит спрямленной. Это микроподвод? Я уверен, что вы все доточили и отлично финишировали, но эта полоска вызывает только вопросы...

Для меня это фото выглядит странно и не понятно. Мои знания процесса заточки не стыкуется с увиденным, поскольку не понятно как это можно сделать на камне движениями поперек РК.

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vlad-kram
P.M.
26-3-2016 17:49 vlad-kram
Евгений_Е:
Ярослав, на фото, особенно в оригинальном размере, видно кромку, как будто ее поправили по методу Дмитрича (вдоль кромки с резким повышением угла), а потом работая по кромке недоточили. Я говорю о самой кромке, где линия вдоль линии РК, которая выглядит спрямленной. Это микроподвод? Я уверен, что вы все доточили и отлично финишировали, но эта полоска вызывает только вопросы...

Для меня это фото выглядит странно и не понятно. Мои знания процесса заточки не стыкуется с увиденным, поскольку не понятно как это можно сделать на камне движениями поперек РК.

микроподвод на ноже делается,это бритва,на любом лезвии к т-шке поперечные риски и ничего ,что странного , мелкими штрихами и делаются обычно

oldTor
P.M.
26-3-2016 17:54 oldTor
Да, выглядит странновато. Это в какой-то момент изменение вектора движения бритвы, с подворотом покруче и резким отпусканием прижима - позволяем ей акцентироваться на кромке больше. Она пробует как бы сама "приподняться". Не всегда и не на всех бритвах и камнях так стОит утрировать это, но в данном случае нормально.
Но я не знаю как толком разъяснить как это руками делать(( Это надо показывать. Тут я может слегка перестарался - крутовато вышло, и вообще, такое не всегда "прокатывает", тем не менее, масштабы явления столь малы, что при дальнейших движениях, всё равно всё проработалось - т.е. тут ничего не снялось, а скорее "зубчики" подогнулись плотнее друг к другу - т.е. грубо говоря, то же самое сделала бы направка на хб стропе, только не так аккуратно и равномерно.
Вот отчасти похожий момент я делал на чарнли:

P.S.
Если делать на более крупнозернистых камнях, но сопсобных финишировать бритву - например на бельгийцах, то там такое резкое изменение вектора куда явнее и риска тянется хоть на 1\4-1\3 фаски. А на более тонких - вот как-то так выглядит.. В своё время подглядел такую штуку ещё в работе на тюрингце у Игоря (Gromootvod никнейм, кажется), но давно его не видно на форуме а ссылок у меня не сохранилось на те фото...

aptekar113
P.M.
26-3-2016 17:56 aptekar113
Originally posted by oldTor:

Первые две минуты прошли в разочаровании - цвет суспензии не меняется, нет ощущения дробления её частиц, бритва (поскольку уточенный клин, то с изолентой на обушке) то залипает, то пробует, особенно при "доворачивании" её для проточки чуть более уточенного носика с некоторым скруглением, "подпрыгивать".


Все таки мне лично кажется что это связано с тем что японаты отбирались под японскую манеру заточки
Я тут в обсуждении на другом сайте такое свое замечание выложил.
.. . указан Razor Size 136x82x20mm - но нужно понимать что это относится к японской манере заточки бритвы - с множеством круговых движения и коротких "тыкающих" движений ..
Для традиционной "европейской" манеры заточки с размашистыми проходами по всей длине камня - такой размер не очень удобен...

ТЕ - если ты Ярослав работал на этом Озуку в чисто "европейской " манере - возможно в этом и причина на затыке в начале..
Я для себя уже как то выработал для работы на японатах привычку в самом начале работать круговыми и "тыкающими" движениями , переходящими в проходы от зерна и только через некоторое время когда бритва "приработается" к камню переходить на традиционные " европейские" косые проходы по всей длине камня ..
oldTor
P.M.
26-3-2016 18:05 oldTor
Есть такое дело, отчасти.
Потому быстро перешёл под "японскую манеру", если угодно.

Но я как-то не делаю для себя такого прям разделения на манеру - исходя из типоразмера и поведения камня, выбираю как работать - могу хоть на слурике 57х49мм. площадью - мне вот было лень замачивать большой суэхиро для освежения бритвы перед пробами, так я на слурике из него такого вот размера всё нормально освежил, благо привычку работать и на маленьких камушках приобрёл ещё когда начинал осваивать заточку бритв - у меня первый бельгиец был ненамного больше этого слурика.

И, кстати, выяснилось, что работа малой амплитудой движениями переменными "вперёд-назад", которые предпочтительнее круговых на масляных, например, тонких камнях - на этом Озуку вполне хорошо себя показывает тоже, намёков на возникновение вытягивания заусенки - нету.

aptekar113
P.M.
26-3-2016 18:21 aptekar113
Ну в любом случае параметров гораздо больше чем твердость камня и суспензия, от бритвы , её геометрии, стали, ТО, размера камня итд на самом деле ( я бы не сказал что очень сильно) манера заточки бритвы меняется..
Безусловно это не тайна за 7 печатями и основной набор навыков один и тот же, а вот в каком порядке их комбинировать с определенного времени как то больше интуитивно начинаешь различать.
В любом случае спасибо - с большим интересом всегда смотрю твои топики - потому как визуальное подтверждение многих моментов все таки очень много значат - а макро фотографировать нормально - я видимо органически не способен
oldTor
P.M.
26-3-2016 20:47 oldTor
Большое спасибо!
Вообще да, постепенно начинаешь себя ловить на том что не особо задумываешься почему на том или ином камне работаешь так или иначе - только потом вот анализируешь, почему. А в процессе, оно как-то интуитивно уже срабатывает.
С уважением, Ярослав
Евгений_Е
P.M.
26-3-2016 22:23 Евгений_Е
Originally posted by oldTor:

Да, выглядит странновато. Это в какой-то момент изменение вектора движения бритвы, с подворотом покруче и резким отпусканием прижима - позволяем ей акцентироваться на кромке больше. Она пробует как бы сама "приподняться". Не всегда и не на всех бритвах и камнях так стОит утрировать это, но в данном случае нормально.
Но я не знаю как толком разъяснить как это руками делать(( Это надо показывать. Тут я может слегка перестарался - крутовато вышло, и вообще, такое не всегда "прокатывает", тем не менее, масштабы явления столь малы, что при дальнейших движениях, всё равно всё проработалось - т.е. тут ничего не снялось, а скорее "зубчики" подогнулись плотнее друг к другу - т.е. грубо говоря, то же самое сделала бы направка на хб стропе, только не так аккуратно и равномерно.
Вот отчасти похожий момент я делал на чарнли:


Спасибо!
Эта фотка действительно поясняет суть процесса. По предыдущей было непонятно.

ps. пытаюсь изучать ваши материалы и головой и руками. Интересно, вот и переспрашиваю. Уж извиняй, если вопросы получаются глупыми...

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

dmitrichW
P.M.
28-3-2016 07:46 dmitrichW
Originally posted by oldTor:

Да, выглядит странновато.


Ярослав, проверь скругление ребер на камне и наличие на них щербатин.
oldTor
P.M.
28-3-2016 10:25 oldTor
С этим точно всё в порядке.
Евгений_Е
P.M.
28-3-2016 11:00 Евгений_Е
Originally posted by dmitrichW:

проверь скругление ребер на камне и наличие на них щербатин.


В последнее время, стал обращать на этот момент больше внимания. Вроде не царапаю по ребрам, но как попробовал доводить ребра тоньше, чем основную поверхность, сразу качество кромки повысилось...

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

oldTor
P.M.
27-4-2016 23:28 oldTor
Надо было после кое-каких проб, заточить и финишировать опасную бритву, с этапа префиниша.
Пользуясь самыми разными камнями, я давно для себя решил подбирать "готовые пары" камней на смежные этапы - статистика таких проб даёт неплохую "оперативную гибкость" в подборе абразивов под задачу и сталь.
Сегодня снова опробовал пару, по которой, правда, обзоров ещё не делал, а именно:
Предположительный "шотландец" и "пробирный" Black Arkansas Norton-Pike:

"Шотландец" после нескольких проб был мною передоведён на порошках карбида кремния до фракции F600, кроме того, я использовал его с одним из самых универсальных своих слуриков - умегахата. Ну и финиш делался на пробирном нортон-пайке с минимальным количеством чистой олеинки.
Время работы на шотландце - одна порция суспензии, под конец разбавленной, до её полной отработки - штатно, около 3,5 минуты, и далее, на арканзасе - 3 минуты.
Сравнительные макрофото после первого и второго камней - макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:

Результат мне понравился, тем более для столь быстрой работы - очень производительно. Единственное, что чуть подпортило впечатление - при работе на арканзасе, на него, видимо, попала какая-то посторонняя крупица - может с микрофибровой салфетки, которой протирал бритву - справа на фото после его работы, видна посторонняя царапина (или две) в виде "<".

Евгений_Е
P.M.
28-4-2016 07:30 Евгений_Е
Спасибо, Ярослав! Фото, как всегда великолепны!

Я не смог понять твой результат, потому прошу дать дополнительное толкование.. .

В сравнении обеих фото я вижу, что на втором поверхность фаски стала значительно чище - как бы срезаны и размазан вершинки. Но показана бритва, а значит самое интересное нужно искать на кромке. Кромка чуть разная, но я не заметил уменьшения зубчика, изменения их формы итд.

Поясни, в чем заключалась работа чёрного арканзаса.

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 ( 38 )