Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и и ... ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах

VEDRO
P.M.
26-2-2015 23:40 VEDRO
Моё приветствие!
Подскажите..... какого производителя камни подойдут лучше для заточки опасной бритвы???... Я выбираю из следующего ассортимента:

1)Norton комбинация 4000/8000 -считается что камень на мягкой связке-

2)SHAPTON 5000-8000 -твердая связка-

3)NANIWA "Super Stone" -мягкая связка-

для предфиниша у меня есть желтый бельгиец ,арканзас , и финиш -чарли форест-

Нужен совет на счет синтетика для заточки!?

aptekar113
P.M.
27-2-2015 10:24 aptekar113
Заточка бритвы начинается с #1000 соответственно вам свой набор скорректировать надо
1shiva
P.M.
27-2-2015 10:28 1shiva
цитата:
Originally posted by VEDRO:

Нужен совет на счет синтетика для заточки!?


При наличии желтого бельгийца перечисленная синтетика абсолютно не нужна.Активированный бельгиец им всем фору даст и избавит от последующих проблем.А наличие ЧФ (к сожалению не всяких) закрывает вопрос с финишным камнем.Хотя и бельгийцы попадаются вполне себе финишные.Проверять надо.
С уважением,1shiva
1shiva
P.M.
27-2-2015 10:54 1shiva
цитата:
Originally posted by aptekar113:

Заточка бритвы начинается с #1000 соответственно вам свой набор скорректировать надо


Суспензия бельгийца на хиндостане или хорошей вашите немногим уступает синтетике 1К,а "послевкусие" синтетики весьма длительное.Я бы докупил чего-нить из полноразмерных натуралов.Сейчас вполне приличные экземпляры попадаются и хиндостанов,и вашит.
С уважением,1shiva

ЗЫ.Это все нужно при серьезной переточке бритвы.Если бритва нормальная,так имеющихся камней хватит с головой.

Nikolay_K
P.M.
27-2-2015 11:23 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by 1shiva:

При наличии желтого бельгийца перечисленная синтетика абсолютно не нужна.Активированный бельгиец им всем фору даст и избавит от последующих проблем.

А что значит "Активированный бельгиец"?

про активированный уголь слышал.. . а про активированных бельгийцев.. . что-то не доводилось.

1shiva
P.M.
27-2-2015 12:09 1shiva
Originally posted by Nikolay_K:

А что значит "Активированный бельгиец"?

Писал об этом не единожды.

Например тут:


О бельгийских камнях
( Тема: О бельгийских камнях )
( пост 196 )

С уважением,1shiva

ЗЫ.Этот метод хорош и по другим абразивам.
И не только по натуральным.

Nikolay_K
P.M.
27-2-2015 19:04 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Писал об этом не единожды.Например тут- О бельгийских камнях пост 196
С уважением,1shiva

Спасибо.

Скопирую сюда.

Повторение бывает полезно.

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Т.к.гранатовые зерна у бельгийцев довольно крупные и твердые,то при легкой заточке и доводке бритв на нем суспензия-излишнее удлинение процесса.Вот суспензия бельгийца на других камнях(я пробовал на хиндостане и софтовом арке)дают потрясающую производительность.Не стоит забывать,что бельгиец,скорее,доводочный камень.На этапе доводки кромка бритвы уже весьма деликатна и свободные зерна начинают себя проявлять не в лучшую сторону.Вынужденное разбавление суспензии тому подтверждение:-)Если нужно усилить работу бельгийца(скажем нет других камней под рукой),то есть вариант его активации.Кусочком плотного известняка наводим "суспензию",смываем ее,остаются оголенные зерна граната,и наслаждаемся агрессивным шорохом камня при заточке.


oldTor
P.M.
28-2-2015 16:22 oldTor
Добавил бы, что если навести суспензию бельгийца на хиндостане, не слишком выглаженном, то поверхность бельгийца так же становится более грубой, и можно их использовать последовательно.
oldTor
P.M.
28-2-2015 20:15 oldTor
цитата:
VEDRO:

Мне стало интересно это ремесло... и я приобрел несколько природных камней/вашита 1/вашита лили вайт/вашита ред розе/бельгиец природно срощенный старичок/просто бельгиец /есть белый арканзас пайк/есть белый арканзас норток-абразив/и чарли форест...... Я подумал мне этого достаточно будет для заточки бритвы.... Она так и есть как мне кажется... НО для контроля бритвы мне лично не хватает ширины камней... поэтому я подумал что что синтетики например NANIWA "Super Stone" подходят по размерам, что бы мне проще было контролировать бритву при заточке.... что бы не переживать что здесь задрал бритву с одного края..... а вот здесь нужно её вести от одного края к другому...... Мне как новичку немножко это все мешает... вот и подумал что наверное нужно начинать руку набивать с синтетиков подходящего размера.... и добавлять уже практику на природниках с не оптимальной шириной... . т.к. руку не набил что бы точить на чем есть... пока не набил

Ширины в 50мм. достаточно.
Про то, что вашита не самый оптимальный камень для заточки бритвы, уже говорилось - можно справится, но не всё так просто. Работа на природниках при заточке бритвы предполагает умение работать с суспензиями, и тут вашита, как масляный камень, оказывается в не особо выгодной ситуации.

oldTor
P.M.
28-2-2015 20:17 oldTor
цитата:
VEDRO:

Если я все правильно понял..... тогда -Активация бельгийца-.... это тоже самое что и Взбадривание* засаленного/заглаженного мелкого синтетика?

По сути да - притирка водника на слегка шероховатой более твёрдой поверхности - матированном стекле, граните, керамике - даёт тот же эффект, водник выделяет суспензию и его рабочая поверхность обновляется.

1shiva
P.M.
28-2-2015 20:31 1shiva
цитата:
Originally posted by oldTor:

По сути да - притирка водника на слегка шероховатой более твёрдой поверхности - матированном стекле, граните, керамике - даёт тот же эффект


Не совсем так.Притирка обновляет поверхность,а наведение "суспензии" известняком обнажает абразивное зерно и повышает абразивную способность камня гораздо сильнее,чем притирка.Почему-я изложил в теме по ссылке выше.
С уважением,1shiva
Nikolay_K
P.M.
28-2-2015 21:15 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Притирка обновляет поверхность,а наведение "суспензии" известняком обнажает абразивное зерно и повышает абразивную способность камня гораздо сильнее,чем притирка.

полезно для понимания будет посмотреть на фото структуры зерна бельгийцев
на хорошем увеличении ( электронный микроскоп )

там хорошо видно гранатовое зерно и листовидный "цемент"

VEDRO
P.M.
28-2-2015 23:13 VEDRO
... и я приобрел несколько природных камней/вашита 1/вашита лили вайт/вашита ред розе/бельгиец природно срощенный старичок/просто бельгиец /есть белый арканзас пайк/есть белый арканзас норток-абразив/и чарли форест...

сейчас охочусь за старичком блэк хардом ..... НО они редко попадаются.... и трудновато по цене на торгах вытянуть.... ценик на них в гору прет когда качели раскачиваешь в последние минуты.... никто не хочет страичков чернышей пайк/нортон арканзасов отпускать... все хотят старичков блэк хардов...

oldTor
P.M.
1-3-2015 15:10 oldTor
Хороший набор!
В любом случае, арканзас и вашиту в арсенале иметь надо, считаю - одни из самых универсальных камней.
Да и бельгийские сланцы.
Хотя вот сугубо для бритв, как я спустя несколько лет только понял - самое быстрое и оптимальное - хиндостан с суспензией жёлтого бельгийца + пара сланцев и набор нагура.. .
Если бы сейчас составлял себе набор для бритв, то именно такой....
Но вопрос - смог бы ли я освоиться с ними, не поработав столько времени на европейских сланцах и попривыкнув к работе с суспензиями...
VEDRO
P.M.
1-3-2015 17:16 VEDRO
Но вопрос - смог бы ли я освоиться с ними, не поработав столько времени на европейских сланцах и попривыкнув к работе с суспензиями...
вот вот.. руку набивать придётся все равно какое то время.... что на этих камнях... что на других.. .
aptekar113
P.M.
1-3-2015 18:49 aptekar113
Сегодня попробовал совместить полезное (попробовать новый сет) с приятным (поточить старый английский клин и побриться ) .
Начал вместо синтетиков с китайского Пандода 2000-3000 с суспензией от 6000 "древесного" китайца. Очень быстро сформировал фаску с РК - даже удивился и при этом рисочка гораздо меньше чем у синтетика..
Вывел её на желтом Котикуле с суспензией и потом чистом, финишировал на ЧФ с суспензией с переходом на чистый - потом ремень и бриться ..
Получилось очень быстро и достаточно хорошо .. Старые английские клины только подтвердили свою великую репутацию - бреет - сказка.
Пандоды грубой гритности волне себе похоже пригодны для старта заточки на бритвах
pashaa
P.M.
2-3-2015 08:14 pashaa
Я пробывал пандод. Мой к сожалению слоистый и слои тактильно ощущаю бритвой. А вот с ножами очень понравился, х12мф с 62ед. пожирает за милую душу.. .
1shiva
P.M.
2-3-2015 10:48 1shiva
Набросал эскиз для лучшего понимания различия между выравниванием рабочей поверхности и активацией.

Желтым цветом отобразил связку,черным-абразивное зерно.
С уважением,1shiva
oldTor
P.M.
2-3-2015 13:12 oldTor
Игорь, ну вот не могу согласится что это всегда так с бельгийцами - с не самыми твёрдыми - пара восьмёрок на матированном граните или стекле, дают тот же эффект по дальнейшей работе это заметно. На более плотных камнях - да, разность заметна.
Вот если я например хиндостан "покручу" на стекле - будет одно, а если натру его песчаником - другое, да.
С плотными бельгийцами выходит разница, как ты описываешь, а вот с более "рыхлыми" - я никакой разницы не нашёл как именно взбодрить поверхность.
И не зря провёл в этом аналогию с синтетическими водниками с достаточно мягкой связкой - она выделяется моментально, и обновление рабочей поверхности происходит, пока камень чуть "подъедается" собственной суспензией.
Но опять-таки соглашусь, что на более плотных камнях - разница будет, и эффект, как ты описываешь.
Или я чего-то недопонял?
1shiva
P.M.
2-3-2015 13:37 1shiva
цитата:
Originally posted by oldTor:

Или я чего-то недопонял?


Дело в том,что я дал эскизы идеального варианта.Как в физике понятие несжимаемого тела.Когда мягкий камень,скажем тот же бельгиец(у меня все плотные),доводится на стекле,то получаем что-то среднее между активацией и выравниванием.За счет быстро выделяемой суспензии.Она и выпавшие зерна так же "подмывают" материал связки.Работа с известняками делает эту работу быстрее и эффективнее.По крайней мере на моих бельгийцах,и не только.Все это важно для понимания процесса.Остальное-частные случаи.
С уважением,1shiva

ЗЫ.Упустил важный момент.Если выравнивание рабочей поверхности идет достаточно долго и до получения геометрии,то активация происходит весьма быстро.Увеличение времени активации ничего кроме износа камня не даст.

1shiva
P.M.
2-3-2015 16:06 1shiva
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

для активации достаточно всего пару раз шоркнуть по камню слуриком.
Абразивность камня после этого просто бешенная.


Совершенно верно!Чуток суспензии появилось-достаточно.
С уважением,1shiva
oldTor
P.M.
14-5-2015 02:23 oldTor
Одна из двух моих вашит Lily White тут очень меня удивила. Вообще, обычно она мне казалась грубоватой для применения её на бритвах. Но, как много значит подобрать удачно камень под сталь!
Боковина этой Лили:

Бритва - старый Востенхольм вот с такими клеймами:



Вообще, я ожидал более грубого результата, и был поражён, обнаружив такой аккуратный и однородный. Волос строгается и пробует грубо резаться на весу даже. Ни намёка на заусенку, которая могла бы ошибочно дать такой результат вместо собственно кромки. Минимальное деление микроскопа = 0,02мм.:

То же поближе:

Я бы сказал - более чем недурно! Даже шикарно! Особенно меня умиляют эти мелкие-мелкие рисочки у самой РК - такие частые и аккуратненькие! Вот вам и вашита! А я-то думал, что этот камень меня уже ничем не удивит, даже перестал делать по ним обзоры - эти работяги постоянно в деле и уж привык к ним. А тут неожиданный результат. Но скорее дело в том, что шикарно камень подошёл именно к этой бритве. Вообще мне востенхольмы с такими клеймами уже не раз встречались и всегда они благодарны в заточке оказывались. Больше скажу - неудачных востенхольмов мне вовсе не попадалось.
Да, последнее освежение рабочей поверхности этой вашиты было на порошке КК F400 на гранитном притире.

oldTor
P.M.
16-5-2015 23:25 oldTor
попробовал получить результат тоньше на той же бритве, но на другой вашите. Вашита безымянная, купленная в Англии, довольно узкая, почти квадратная в сечении. Работала всегда тоньше обычного, притёрта последний раз на порошке карбида-кремния F600.
Пробы делал с эфирным гвоздичным маслом и с ним же фотографировал поверхность камня в чуть разных ракурсах и свете. По ощущениям работает более приёмисто чем Лили на которой затачивал в прошлый раз, чуть агрессивнее, несмотря на более тонкую притирку. Кромку даёт чуть однороднее по ногтевому тесту а поверхность фасок оставляет еле заметно чище. Однако, волос режет на меньшем расстоянии от точки удержания и неохотно, зато хорошо распускает его вдоль. В целом, кромка вышла однороднее, но агрессивнее в резе.




Резюмируя, я сказал бы что обе вашиты, несмотря на отличия в структуре и выбранный для них вариант притирки, показали подходящий мне на этапе заточки результат, и даже затрудняюсь сказать, которой я бы отдал предпочтение. Однако всё же больше склоняюсь к этому, последнему варианту.
И вот наверное почему - хотя тут и агрессивнее риска, но тактильный отклик оказался конкретно на этой вашите более информативен. И в целом поверхность фасок меньше отличной получилась от результата у самой кромочки, чем в предыдущей пробе - проще контролировать, особенно если в процессе работы не делать фото, а только смотреть в микроскоп.
Хотя это уже довольно тонкие разницы, надо ещё пробовать.
oldTor
P.M.
23-5-2015 14:18 oldTor
Попробовал притирку плотной Lily White Washita на КК до фракции F1200.
Почему и отчего я спустя пару лет последних таких проб решил опять попробовать вашиту в такой притирке - это следствие проб разных экземпляров в различной притирке и сбор некоей статистики. Но об этом будет отдельный пост со сравнительными микрофото - в теме об арканзасах.
А пока представляю вот эту Lily - она чрезвычайно плотная, я бы сказал "атипично плотная", с довольно "закрытой" структурой, и обладающая особенностью - нитевидные продольные, как бы "слои". Именно особенности её структуры и характера работы сподвигли опробовать её в столь непривычно-тонкой притирке.
Итак:



А вот так выглядит её поверхность под микроскопом - минимальное деление микроскопа = 0,02 мм.:


При перепритирке я не снял достаточно камня, чтобы выработать полностью поры, "инъектированные" шламом, однако работе это не мешает и зато видно, что устье пор весьма мало, по сравнению с любым микрофото любой вашиты более грубо притёртой, зато поверхность в целом достаточно агрессивна - видны отдельные кристаллики торчащие из агломератов импликационной структуры.
и наконец - результат заточки бритвы на этой вашите в такой притирке:

Если сравнить с предыдущими обзорами недавними - очевидно, что стало тоньше и аккуратнее. По работе добавлю, что после заточки ни малейшего изменения в работе камня я не обнаружил, сама работа весьма агрессивна, камень активно снимает.
На бОльших углах, вероятно, можно было бы получить более тонкую и острую кромку. Однако на малых это проблематично - зерно просто будет прорезать кромку насквозь и выводить в заусенку прорезанный участок.
В целом, резюмируя, могу отметить, что для столь плотного экземпляра, с закрытой структурой, вполне адекватна такая тонкая притирка, в т.ч. для оперативной заточки бритв, в т.ч. этапа тонкой заточки. Хотя для ножей это будет более актуально - кромка всё-таки весьма агрессивная получается, с явно выраженным зубчиком, однако для бритвы весьма подходит на заточном этапе.

oldTor
P.M.
25-7-2015 18:56 oldTor
Попробовал я тут на хиндостане суспензию Амакуса. Неплохо, неплохо затачивает и смягчает работу хиндостана. Фото кликабельны, доступен кадр в 100% развёртке.

oldTor
P.M.
1-8-2015 14:53 oldTor
Идея с использованием хиндостана для черновой заточки бритв всё больше себя оправдывает, а имея возможность применять разные хиндостаны по-разному притёртые, и выбирать для них суспензию, обеспечивает недурную вариативность, в подборе к конкретной бритве. Всё мучался тут с одной мягковатой бритвой, которой всё, что угодно "рвёт" на заточном этапе кромку, и вот подобрал удобный и быстрый вариант.
Взял самый свой тонкий хиндостан, притёртый на КК до фракции F1200 - наткнулся на "аномалию" в его поверхности - на первом фото видно, что есть пятно, на первый взгляд, кажется что оно просто не притёрлось. Однако это не совсем так - поверхность там была проработана как и весь камень, но структура там отличается. Потому при работе старался обходить этот участок или работать на оборотной стороне камня. Все фото кликабельны до развёртки в 100%:

И взял грубую ботан-нагура. Результат заточки с её насыщенной суспензией:

А потом немного на чистом камне с водой:

В общем, работает он в такой тонкой притирке вполне оперативно, и с суспензией нагура вполне недурно, не сказать что сильно вмешивается в её работу.
Затачивается таким манером довольно быстро, далее можно идти на префиниш сразу - например на Cambrian Green.

oldTor
P.M.
29-8-2015 14:34 oldTor
Хорошо пошла заточка бритв на турецком масляном камне! Прямо-таки здорово!
Обзор и фото по ссылке:
турецкий масляный камень ( Turkey oilstone, Turkey stone )
пост #45
Botanic
P.M.
29-8-2015 16:52 Botanic
турецкий масляный камень ( Turkey oilstone, Turkey stone ) так проще, чем потом искать тот самый номер сообщения
Фото очень хороши. Зубчики смущают. Турок вроде бы должен тоньше чутка вашиты работать.. Хотя Алексей писал, что разницы у него особой не было..
oldTor
P.M.
29-8-2015 16:56 oldTor
У меня вашиты тонко довольно работают. По крайней мере некоторые тонкодоведённые, дают зубец не грубее, а то и тоньше. К Рози это, конечно, не относится..
Зубчики я не особенно мучался убирать, мне надо было понять как камень без особых тщаний себя поведёт. Остальное - дело будущих проб!
Спасибо!)
oldTor
P.M.
19-11-2015 23:44 oldTor
Попробовал на этапе грубой заточки бритвы на хиндостане слурик из чёрного сланца, любезно предоставленный Олегом (Botanic).
Суспензию слурик дал очень быстро, чем-то она мне напомнила суспензию мягкого Аото, только разве чуть плотнее по этой суспензии ход, и интересное ощущение - как будто она дробится, но до какого-то момента, после чего продолжает работать на более тонком уровне, более не измельчаясь.
Хиндостан от неё не выглаживается, такое ощущение, что его поверхность никак не изменилась.
Бритва же затачивалась быстро и кромка вышла довольно грубая - риска широкая и заметно на фото далее, что "точки\лунки" от зерна сопоставимы по размеру с "канавками" между зубчиками на самой кромке.
В общем, понравилось, ещё один камушек для суспензии на хиндостане для этапа грубой заточки бритвы уверенно нарисовался. Фотки слурика на хинде, фото результата работы - стэкинг, кроп, макро ~540х, фото кликабельны:

P.S. Довольно интересен наверное полноразмерный сланец, слурик от которого был использован - многообещающе.

oldTor
P.M.
7-2-2016 16:19 oldTor
"Первый блин комом")
Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:

Пару минут работы и попробовал сфотать, что происходит:



Для заточного этапа вроде даже и ничего, но есть забои на кромке. Ну да ладно, это не удивительно, если пробовать грубую суспензию при довольно тонкой кромке и узкой фаске. Поработал ещё 5 минут, вода подсыхает, немного добавлял:

А вот это уже интересно - такое ощущение, что суспензия таки "подмыла" поверхность камня и он стал участвовать в работе и не так чтобы тонко. При том, что качественного скачка в заострении кромки я не заметил.
Не могу сказать что впечатлён - тактильно в работе всё куда приятнее и обещает больше, чем получается результат.
Мне кажется причина в выборе камня под суспензию. Я считаю, что всё же, поскольку камень, при работе на нём с суспензиями участвует в процессе и в том, насколько интенсивно дробятся частицы в суспензии, довольно активно. И большой разброс грубости частиц (или, тем более, агломератов частиц) и плотности\малой шероховатости камня - приводит к тому, что кромка выходит груба, а риски на фаске подзамазываются, как произошло в данном случае.
Теперь буду пробовать с более сопоставимыми с заточным этапом камнями - мне кажется, что должен выйти результат получше, пооднороднее и достигаться будет поскорее. Посмотрю, насколько такой прогноз оправдается.

oldTor
P.M.
7-2-2016 22:06 oldTor
Продолжил пробы.
Бритву взял другую, старую уточенную "англичанку". Требовалась обдирка, потому сначала взял "радужный" хиндостан с суспензией грубого песчаника - на фото он с уже отработанной суспензией на камне:

Обдирка чрезвычайно быстрая, а ради "чистоты эксперимента", я даже вышел на кромку, хотя обычно с суспензией такого песчаника этого на бритвах не делаю:

Поскольку, суспензия грубых рыхлых песчаников не только не приводит к заглаживанию поверхности хиндостана, даже плотного, но наоборот - освежает и загрубляет её, с суспензией бан-нагура, использовал другую сторону этого же хиндостана, куда более гладкую. На суспензию не поскупился:

Суспензию наводил один раз, пару капель воды в процессе добавил. Дробление частиц в суспензии тактильно ощущается намного лучше чем в предыдущей пробе (ясное дело), вот теперь я скажу, что соотношение суспензии с камнем под неё мне нравится.
Работается быстро, тактильно информативно. Для этапа грубой заточки, результат вполне приличный.
Сделал пару фото одного и того же участка бритвы, с разным светом и чуть разным ракурсом.
Справа на кромке есть три рядышком зазубринки, по ним, на обоих фото, можно удостовериться, что на фото один участок. такой свет, как на втором фото, я обычно не делаю, так как именно такие фото, особенно, если убрать кромку из ГРИП, часто позиционируются в интернете, как показание "однородности работы", что, как можно видеть на первом фото - несколько не соответствует действительности. Второе я сделал ради демонстрации этого момента и ради того, чтобы лучше разглядеть рельеф кромки, благо она у меня в ГРИП всё-таки попадает) и спецом подсвечена. Макро 8:1, кроп, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:

aptekar113
P.M.
8-2-2016 09:15 aptekar113
Шикарно получилось, ну и фото как обычно выше всякий похвал..
oldTor
P.M.
8-2-2016 09:57 oldTor
Большое спасибо! Я стараюсь!)
dmitrichW
P.M.
8-2-2016 10:12 dmitrichW
Ярослав, спасибо за снимки - просто фантастика!
У меня вопрос, может что то сам не дочитал, но скажите пожалуйста, что за продольная полоса чуть пониже РК?
oldTor
P.M.
8-2-2016 10:26 oldTor
Большое спасибо!
Совсем забыл написать - это след от ногтя - на такую глубину при проводке по ногтю по его росту кромка в его неровность, видимо, попала (или внедрилась - острота не та, вроде ещё, чтобы это произошло, да и не ощущалось так). Руки недостаточно обезжирились пока мыл и вытирал бритву. (проводил по росту, так как этап грубой заточки - мне так информативнее. Поперёк ногтя проверяю на тонких этапах)
Зато заметно, что даже микрозаусеночкам ничего не сделалось. А то мне тут недавно некоторые втирали, что лёгкая проводка по ногтю, тест упоминаемый ещё в конце 18-го столетия, тупит бритву)

С уважением, Ярослав
Евгений_Е
P.M.
8-2-2016 11:09 Евгений_Е
Originally posted by oldTor:

Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:


Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки.. .

Я вообще, только начал знакомиться с нагурами. Если навести гуанси сам на себе, то вроде все нормально, а с нагурами не получается.

ps. Пробовал и среднюю кухню и vg-10. Если работать тонкой кромкой, то вроде терпимо, если более широкими подводами - не получается. Я давно привык знакомиться с работой бруска на работе по большой плоскости. Тогда можно детально рассмотреть поверхность, не нужно опасаться слишком большого нажима итд...

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

dmitrichW
P.M.
8-2-2016 11:11 dmitrichW
Originally posted by oldTor:

тупит бритву


Это для тех кто любит
oldTor
P.M.
8-2-2016 11:31 oldTor
Евгений_Е:

Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки.. .

Я честно говоря, несмотря на то, что многие это делают, не очень понимаю работу нагурой ботан на гуанси. Камень всё равно участвует в работе, но, как видно в пробах с бан выше - это не то - дробит медленно частицы нагура, зато маскирует риску, заглаживает. И для этапа, на котором применяется ботан - т.е. фактически заточка, столь тонкий сланец по-моему не особо актуален. Но и хинд грубоват для неё - она лишь слегка смягчает его работу, дробится слишком быстро.

Я предпочитаю ботан на более "крупнозернистых" сланцах, не выделяющих собственную суспензию - например на алании.
Цусима - вообще сложный вопрос. Я так и не определил для неё оптимального камня из имеющихся у меня. Возможно, дело в том, что она мне больше по душе на нержавейках. В целом. И Николай упоминал про то же.
С гуанси засада в том, что если он слишком выглажен - то проскальзывание, чередующееся с прилипанием "скачками" - рядовое явление. А свежепритёртый или притёртый чуть грубее - начинает вмешиваться в работу - суспензия подмывает поверхность, обнажая отдельные более крупные и твёрдые его зёрна.
У меня стало получаться с гуанси работать с нагурами куда лучше, когда перешёл от притирки его на стекле, на притирку его на матированном граните - получается чуть иная поверхность и шероховатее.
Если пробовать для ботан - то сопоставимее с нею и более актуальной для работы, да и простой в выделении суспензии из нагура, будет поверхность гуанси обработанная если и на стекле и с тонким порошком КК, то на стекле матированном после порошка на порядок грубее - например F600.
При случае попробуйте - может поможет. Но раньше, я бы попробовал чуть больше напитать поверхность гуанси водой - для его работы чистого и с его собственной суспензией это значения почти не имеет, как мне показалось, а вот со сторонними суспензиями, может помочь.
Я не замачиваю его, просто мою с мылом в не слишком холодной воде и даю ему немного полежать, добавляя воду из пульверизатора - буквально пару-тройку минут. Потом уже навожу суспензию. И ботан тоже лучше увлажнить посильнее - чтобы во время притирки её зерно не дробилось слишком, пока пытаемся его выделить, а активнее выделялось на камень при лёгких движениях - чтобы успело поработать недроблёным.
С уважением, Ярослав

oldTor
P.M.
8-2-2016 12:03 oldTor
В общем - проблему сета "суспензия + камень под неё" - можно обрисовать так:

1)Наводить её не должно быть трудно. Если она еле выделяется, значит надо решать либо степень увлажнения и камня и нагура, либо решать с шероховатостью того и другого. Причём, статистика показывает, что хорошо работает пара "нагура\камень" тогда, когда она будучи даже выглаженной но увлажнённой, без особых трудностей выдаёт на него суспензию.

2)Если кромка выходит груба, а фаска подвыглаживается, при том скорость работы невелика - выбор камня+нагура - не особо удачен. Нагура хороши именно соотношением скорости работы с чистотой результата. Логично использовать их сильную сторону.

3)Если суспензия дробится слишком быстро, не успевая поработать, а в результате превалирует характер работы камня, а работы нагура почти незаметно даже когда её суспензии много и она насыщенная - значит камень или его поверхность в данной притирке, грубоваты для конкретной нагура - она не работает толком, а лишь может помочь в предупреждении засаливания или в освежении поверхности камня.

4) Если происходит смешение суспензий нагура и камня - ничего катастрофического в этом нет, если получаем тот результат, который нам нужен. В конце-концов именно так происходит при использовании нагура на искусственных водниках - превалирует всё равно искусственное зерно в работе, а нагура смягчает, помогает сцарапать выдавленный резанием металл и предупреждает засаливание.
Однако при работе на природных камнях, такое смешение может быть чревато непрогнозируемым изменением работы суспензии - какие частицы превалируют и какие с какой интенсивностью дробятся или срабатываются.
Получить повторяемый результат таким манером - довольно сложно.
Т.е. это, за исключением отдельных случаев, когда мы делаем это специально, можно считать также неудачным подбором пары нагура\камень под неё.

5) Использование нагура считаю не самым удачным решением для масляных камней типа вашит и арканзасов. В поверхность вашиты частицы нагура могут забиваться а потом выскакивать под уже проработанную фаску и кромку, царапая их, а в случае с арканзасами (и вашитами тоже), выглаживание поверхности камней после даже одного цикла работы с суспензией нагура, может быть столь сильным, что дальнейшее использование этих камней в рассчётном режиме, с маслом, может оказаться невозможным без перепритирки - катастрофическое падение абразивной способности.

У меня сложились вот такие впечатления.
С уважением, Ярослав


>
Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка бритв на раннем этапе на природных и и ... ( 4 )