Originally posted by lombard: Для себя усвоил и применяю на практике одинаковое количество движений на каждой стороне и манеру этих движений. Здесь японец на словах учит делать так же, а на видео добивается многими движениями заусенца с одной стороны, а на другой делает всего 3-4. Не понимаю, то, как он делает, тоже правильно, и как лучше?
На всех видео тот этап на котором снимают сколько-нибудь значительный объём металла руками обычно сокращают до разумного предела, не показывая всех движений от начала до конца, чтобы видео не получилось убийственно занудным.
Поэтому всё, что касается кол-ва движений надо делать не так, как показано, а так, как учат.
Николай, мне кажется, здесь дело не в экономии экранного времени. Посмотрите сами. Такое впечатление, что точит он именно одну сторону, а со второй только заусенец снимает.
Originally posted by lombard: мне кажется, здесь дело не в экономии экранного времени. Посмотрите сами. Такое впечатление, что точит он именно одну сторону, а со второй только заусенец снимает.
можете указать время этих фрагментов видео, чтобы мне не пересматривать всё и не искать?
Originally posted by lombard: Такое впечатление, что точит он именно одну сторону, а со второй только заусенец снимает.
Я уж как-то давал ссылки на видео, где делается несимметричная заточка. Как заточить нож с заточкой 70/30 все примерно тоже самое и тоже делает японец.
Что бы не создавать новой темы, решил спросить здесь. Попросили нож поточить. Я бы не стал бы спрашивать, но смутила насечка. Теперь ее только стачивать? И на стачиваемой части какое то серое покрытие. Такое впечатление что для упрочнения, может ошибаюсь. Не получается, что нож одноразовый?
Originally posted by vovchiklj: Попросили нож поточить. Я бы не стал бы спрашивать, но смутила насечка. Теперь ее только стачивать? И на стачиваемой части какое то серое покрытие. Такое впечатление что для упрочнения, может ошибаюсь. Не получается, что нож одноразовый?
нож многоразовый.
покрытия там никакого нет. возможно там пескоструйкой сделана отделка.
А что за насечку Вы там увидели я так и не смог понять.
Если в общепите, а судя по внешнему виду лезвия то сам внешний вид не имеет принципиального значения, то самый простой вариант это заточить с микроподводом и не трогать спуски с насечками. В зависимости от применения можно сделать подвод Х, а микроподвод на 7 - 10 градусов как то так.
Видимо имелось в виду насечки на спусках. И смею предположить что возможно нож был сведен в 0 хотя это и мало вероятно. По крайней мере другого объяснения таким спускам я не вижу
Originally posted by alex9635: Думаю, что фрезой пытались кустарно создать спуски.
Чем бы не делали,а выполнили похабно.Не стоит и заморачиваться,а по спуску и начинать точить.Заодно и все безобразие убрать.
цитата:
Originally posted by uristalex: lombard по пробуй сначала по этому видео заточить:
У меня весьма скромный опыт по односторонней заточке,но я так точить бы не стал.Конкретный нож и так сильно уточен.Какой там угол от спуска выдерживать?ИМХО,только по спуску точить,выходя на оригинальную геометрию. Тут есть более опытные товарищи по такой заточке,подправят,если ошибся. С уважением,1shiva
Сталь на ноже 420-я, твердость около 54-55, если точить по спуску, то угол заточки получится 10-12 градусов, если Вам нужны именно эти параметры, то точите спуском, если нужен нож, точим на 30-40 градусов. А проще всего взять лупу и сходить в магазин, там у нового ножа хорошо видна рк.
Вот подтверждение предыдущего поста, нашел нетронутый кончик. Пришел к такой вот мысли. Взять Апекс и сделать кромку на 30 градусов. Сам спуск не трогать, так как насечка сделана, чтобы меньше прилипал продукт. Что скажете?
Redpigeon: Никакой кустарщины. У меня новый такой. Начинается спуск, потом фреза покруче и собственно заточка. Режет хорошо, хотя сталь вроде и не очень твердая.
Как затачиваете его, и какой угол кромки? Хотя бы примерно))
Originally posted by vovchiklj: Вот подтверждение предыдущего поста, нашел нетронутый кончик. Пришел к такой вот мысли. Взять Апекс и сделать кромку на 30 градусов. Сам спуск не трогать, так как насечка сделана, чтобы меньше прилипал продукт.
это не насечка это обычные следы от грубой машинной шлифовки
советую оставить в покое спуск и точить по узкой фаске задав угол 35 градусов.
китапекс, со стороны спуска, угол меньше 20. C плоской стороны пару движений всей плоскостью по арканзасу, чтобы снять заусенец. Ну как здесь учат точить одностороннии ножи.
alex9635: У японцев много ножей с заточкой типа 70/30. На практике это означает, что второго подвода почти нет, он очень тонкий и на эти ножи распрастраняется идея заточки ножей с односторонней заточкой. т.е. вся заточка идет только с одной стороны, а с другой только снимается заусенец.
И
цитата:
NikolayK: На всех видео тот этап на котором снимают сколько-нибудь значительный объём металла руками обычно сокращают до разумного предела, не показывая всех движений от начала до конца, чтобы видео не получилось убийственно занудным.
Поэтому всё, что касается кол-ва движений надо делать не так, как показано, а так, как учат. ... Это как раз тот самый случай, когда на видео показано только несколько движений, а не весь процесс от начала до конца.
Только заметил тему. Хотя старые обсуждения, но ИМХО нужно уточнить. 70/30 процентов - это не односторонняя заточка, как в обсуждаемом видео, а асимметричная, использующаяся на японских аналогах европейских шеф-ножей, чаще всего гюйто или сантоку. Односторонняя же заточка - это "совсем другая песня" и чаще всего применяется в ножах типа янагиба или же деба. Первый вариант подходит для совершенно разных задач, по аналогии с европейским шефом. Второй - более специализированный, идеально подходит для "развалки" продуктов, наподобие разделки рыбы или птицы, а также для нарезки филе (это уже янагиба) с полным сохранением структуры волокон, что очень важно, например, для приготовления суши/сашими. Отсюда и минимальное количество работы на камнях не-лицевой стороной (урасаки) в данном видео. Ведь никаких 70/30 здесь и в помине нет. Как-то так. Вообще говоря, для меня наиболее понятным видео про заточку хамагури-ба стало это forum.knives.pl . Правда, всё ещё есть немалые проблемы с удержанием и, главное, повторным выбором углов заточки.
P.S. Извините за ОФФ-Топ. Тема из несколько другого топика, но раз уж здесь упомянулась.. .
цитата:
Nikolay_K: вы хоть раз видели настоящее "касуми"? Его получить не так просто, поскольку под него надо сначала доводить поверхность и убирать с неё все остаточные царапины. Это очень дорого и долго. Мне оно встречалось только на очень дорогих ножах, например в Москве за такие ножи просили от $2000 и выше. Из того, что подешевле самый интересный финиш у Shigefusa, но я бы не сказал, что это вполне соответствует понятию "касуми".
То есть, на данных коротеньких видео youtube.com (канал пользователя Maksim Enevoldsen) с примерами работы разных натуральных японцев, в конце получается "не настоящее" касуми? youtube.com
То, что три видео с названием "Finger-stones How To" является качественной имитацией, я уже - из выше прочитанного - понял.
Но множество примеров работы разных натуральных камней с довольно быстрым проявлением рисунка - разве не результат появления именно касуми?
Originally posted by xopoc: Но множество примеров работы разных натуральных камней с довольно быстрым проявлением рисунка - разве не результат появления именно касуми?
Видео сделано бездарно! От него больше вреда чем пользы. Например, стоило бы в видео оговорить момент, что показывается не весь процес заточки, а ключевые моменты. Далее. Объяснение выхода на РК на традиционном японском ноже (ТЯН).. . Это шедеврально! Положили на спуск, а потом приподняли! Насколько приподняли? Приподнять можно на 1 градус, а можно и на 20. Как контролировать угол после "приподнятия"? С европейскими ножами (ЕН) он хоть обмолвился, что обух приподнимается на толщину, примерно, 3х монет. Тут так же вопросов уйма. Монеты разного достоинства имеют разную толщину, соответственно, угол может гуульнуть в ооочень больших пределах. С ТЯН , вообще не понятно, на какой угол он приподнимает. Далее, об абразивной гигиене. Поработал на 120, ополоснул лезвие в той же лохани, где лежат куда как более тонкие камни. А уж как ополаскивал - вообще умора! Пальчиком протер.
Опять же, есть вопросы по заточке ЕН. Одну сторону он точит на зерно, а вторую от зерна. Можно, конечно, предположить, что ЕН 70/30 и на второй стороне он лишь обламывает заусенец, но в видео об этом умолчали. Мы же сейчас пытаемся подогнать теорию под его действия. Теоретезируем-фантазируем.
Да и закрадываются подозрения, что демонстрировал он остроту ножей, не тех которые сам точил. Я не стану утверждать, что точить он не умеет, но со всей ответственностью заявляю: объяснять и обучать он не умеет совсем. И дело тут не в переводе, а в его действиях. И, вообще, у меня создалось впечатление, что он не точил, а лишь показывал приемы заточки, а это очень разные вещи.
А уж его выравнивание камней - шедеврально! Взял не пойми что и начал стесывать края камня.
Originally posted by HighMan: Видео сделано бездарно! От него больше вреда чем пользы. Например, стоило бы в видео оговорить момент, что показывается не весь процес заточки, а ключевые моменты. Далее. Объяснение выхода на РК на традиционном японском ноже (ТЯН).. . Это шедеврально! Положили на спуск, а потом приподняли! Насколько приподняли? Приподнять можно на 1 градус, а можно и на 20. Как контролировать угол после "приподнятия"? С европейскими ножами (ЕН) он хоть обмолвился, что обух приподнимается на толщину, примерно, 3х монет. Тут так же вопросов уйма. Монеты разного достоинства имеют разную толщину, соответственно, угол может гуульнуть в ооочень больших пределах. С ТЯН , вообще не понятно, на какой угол он приподнимает. Далее, об абразивной гигиене. Поработал на 120, ополоснул лезвие в той же лохани, где лежат куда как более тонкие камни. А уж как ополаскивал - вообще умора! Пальчиком протер. Опять же, есть вопросы по заточке ЕН. Одну сторону он точит на зерно, а вторую от зерна. Можно, конечно, предположить, что ЕН 70/30 и на второй стороне он лишь обламывает заусенец, но в видео об этом умолчали. Мы же сейчас пытаемся подогнать теорию под его действия. Теоретезируем-фантазируем.
Да и закрадываются подозрения, что демонстрировал он остроту ножей, не тех которые сам точил.
Критикуя - предлагай, предлагая - действуй.
Сделайте свой мастер-класс по заточке ножей с учётом всех замеченных оплошностей. С демонстрацией и объяснением всех этапов.. . С кавайной дикторской озвучкой и с кристально-чёткой картинкой в формате 4K UHDTV.
Сделайте свой мастер-класс по заточке ножей с учётом всех замеченных оплошностей. С демонстрацией и объяснением всех этапов...
А мы с удовольствием посмотрим.
Это сделано до меня (все украдено до нас), Ваш, Николай, семинар куда более информативен! Кстати, Вы тоже не точили ножи, а лишь показывали приемы. А тут подается, как полноценная заточка, не смотря на то, что и тут лишь приемы заточки с очень спорной подачей и дебильным переводом. По крайней мере, я очень надеюсь, что дебильный перевод. А это видео стоило бы ограничить в показе, типа 18+. Только не по возрасту, а по практике заточки. Типа, смотреть лишь тем, чья активная практика превышает 18 месяцев.. Николай, поставьте себя на место абсолютного новичка, который захочет научиться по этому видео! Во первых, новичок, руководствуясь этим видео нож, гарантированно, запорет. Во вторых, отобьет навсегда желание точить самостоятельно.
Originally posted by HighMan: Ваш, Николай, семинар куда более информативен! Кстати, Вы тоже не точили ножи, а лишь показывали приемы.
на мастер-классе, что проводился в Калпа-Врикша я затачивал японский нож одного из участников ( причем убитый в хлам ), а перед этим ещё и выравнивал камни.. . ушло часа 4.. . а может больше.
Я это всё к тому, что тяжко даются все эти мастер-классы и очень много труда и времени нужно в них вкладывать, чтобы получилось красиво и информативно. Так, что будьте снисходительны к этому японцу и тем, кто вёл съёмку. Он занятой человек и помимо мастер-классов ему прочих забот хватает.
Я ему благодарен за то, что он наверняка осознавая корявость и несовершенство того, что выходит всё-таки решился поделиться своим опытом и знаниями.
Если бы он пытался изыскать то время и средства, которые необходимы для доведения всего этого до совершенства, то мы бы и этого никогда бы не увидели...
цитата:
Originally posted by HighMan: Николай, поставьте себя на место абсолютного новичка, который захочет научиться по этому видео! Во первых, новичок, руководствуясь этим видео нож, гарантированно, запорет. Во вторых, отобьет навсегда желание точить самостоятельно.
если новичок увидит идеально отточенные движения, "стерильные" камни из числа отборных антикварных Накаяма и идеальную зеркальную кромку рассекающую волосы от силы дуновения, то скорее всего он никогда не решится начать.. . боясь своего несовершенства.
А если и начнёт пробовать, после такого, то всё равно запорет.. .
Так, что некоторая корявость тут даже полезна.
А ошибки при первых попытках делают все. Это нормально.
Новичок посмотрит на этого японца с его несовершенной заточкой, поймёт, что ничего экстраординарного тут нет, что всё довольно просто и начнёт пробовать.
А когда у него возникнут вопросы, то он прибежит с ними не к японцу, а сюда, на Ганзу Мы ведь ему поможем?
на мастер-классе, что проводился в Калпа-Врикша я затачивал японский нож одного из участников ( причем убитый в хлам ), а перед этим ещё и выравнивал камни.. . ушло часа 4.. . а может больше.
Я это всё к тому, что тяжко даются все эти мастер-классы и очень много труда и времени нужно в них вкладывать, чтобы получилось красиво и информативно. Так, что будьте снисходительны к этому японцу и тем, кто вёл съёмку.
К сожалению, я не был на мастер-классе в Кальпа-Врикша. Я был на семинаре в студии Полтавцева. На мой дилетантский взгляд, мастер-класс - это именно полноценная заточка с последующей демонстрацией, что получилось. Т.е. именно заточка, а не демонстрация приемов! А хитромудрые касумисты, задвинули приемы заточки как мастер-класс. Причем сделали это отвратительно. Демонстрация приемов - это формат семинара, где объясняют, что для чего делается и как. Вышеприведенное видео - не мастер-класс, не семинар, а какая-то жуткая помесь.
Originally posted by vovchiklj: На ютубе натолкнулся на такой вот мастер класс от японцев.
Благодарствуйте за ссылку.Очень бы пригодилась перед заточкой дебы.Но и сейчас очень познавательно.Появилось два вопроса.Первый-все камни выравнивались грубым камнем.Это нормально для тонких,финишных камней?Что за порошок использовался при очистке лезвия?Может лимонная кислота?Кто знает японский,подскажите:-) С уважением,1shiva
На видео Morimoto Kouichi владелец компании Morimotohamono morimotohamono.com Заодно можно посмотреть на ножи, которые он делает, ну и при желании купить.
Вообще, там было два диска. Если кому интересно, то можете скачать. onedrive.live.com
alex9635: Это c DVD диска официально выпущенного Commercial and Industrial Cooperative Federation of Sakai knives. ....
Спасибо. Вот еще вопрос, что у них с водой. Какой то желто-лимонный цвет. При чем не только на этих видео, но и в других роликах на ютубе сколько раз замечал такой цвет. У меня первая ассоциация - фурацилин ? Чтоб вода не тухла?
1shiva: ..... Первый-все камни выравнивались грубым камнем.Это нормально для тонких,финишных камней..... С уважением,1shiva
Мои выводы личный опыт могу ошибаться. Камень для выравнивания имеет грубое зерно и очень твердую связку, не ошибусь если добавлю, что зерно очень плотно сформовано(не знаю как правильно сказать - склеено?). А камни для заточки напротив имеют мягкую связку, поэтому выдрать зерно из выравнивающего камня без особых усилий проблематично. У меня есть камень типа красного как в видео, он прекрасно ровняется очень твердыми крупными советскими брусками(их ровнять на карбиде кремния проблематично). А свободное зерно в мягкую связку на стекле скорее может внедриться. А то что даже мелкий камень этим же ровняется, то они сначала спуск полируют, в это время камень притирается ровнее.
цитата:
1shiva: ... Что за порошок использовался при очистке лезвия?Может лимонная кислота?Кто знает японский,подскажите:-) С уважением,1shiva