alex-ice
P.M.
Ц
|
Неоднократно читая темы в заточном появляется посты о доводки камней на притире . Сам ещё этим не занимался . А есть-ли такая уж необходимость заниматься доводкой ? Купили камень ,а он вместо fine ,работает как medium , может тогда проще купить другой камень , который будет иметь нужную гритность ? Сколько времени может занять доводка камня ? Или если камень не-доведен, значит ,возможен вариант, что он совсем не-пригоден для заточки ? Знакомый мастер мне сказал, что тема доводки его практически не-интересует , потому-как у него много разных камней(он их коллекционирует) и степень абразивности он определяет за 1 минуту поточив нож и просто берёт другой камень , если ему надо. На финиш он предпочитает сланец Эшер и мне его также рекомендовал, но сказал, что он стоит дороже бельгийцев. Я как-то пробывал на финиш какой-то недорогой английский сланец с ebay . Что-то у меня не-вышло, жёлтый бельгиец гораздо лучше грызёт сталь , а алмазы DMT ,могут лидировать при заточке на скорость . Думаю (уже пробывал так делать ), что допустимо использовать алмазы для заточки и натуральный камень на финиш .
|
|
aptekar113
P.M.
Ц
|
6-7-2013 09:01
aptekar113
Originally posted by alex-ice:
На финиш он предпочитает сланец Эшер и мне его также рекомендовал, но сказал, что он стоит дороже бельгийцев.
ebay Пока ставка чуть больше 1500р - берите ) Originally posted by LyapaDara: а выровнять плоскость
+100 Можно на стекло со шкуркой разной гридности Вчера пробовал на кусте стеклотекстолита - выбранного из кучи - проверенного на плоскостность - тоже со шкуркой ..
|
|
alex9635
P.M.
Ц
|
Originally posted by alex-ice:
А есть-ли такая уж необходимость заниматься доводкой ? Купили камень ,а он вместо fine ,работает как medium
Не могу сказать про все камни, поскольку я использую только Японские натуральные камни. Но проблема доводки поверхности с моей точки зрения довольно искуственна. Самое главное поверхность должна быть ровная. А первичная доводка самой поверхности осуществляется просто притиркой двух натуральных камней между собой и на этом все. Точильный камень должен выделять суспензию и обнослять зерно. В процессе заточки он стачивается и состояние поверхности это естественный процесс, которые определяется характеристиками точильного камня, а не вашим желанием. Есть точильные камни настолько твердые, что не обновляют зерно и не выделяют суспензию, но они и не точат и для процесса заточки необходимо предварительно создать суспензию искуственным образом.
|
|
Последний
P.M.
Ц
|
Если бы ваш знакомый на камнях работал, а не просто их собирал, то тема выравнивания и доводки шероховатости его бы непременно волновала, ну а попонтоваться перед знакомыми коллекцией конечно и так можно - ничего выравнивать не надо. Шкурка - это себя помучить разве что (по себе знаю), а что бы получилось нормально и без этого шкурочного ада - то порошок карбида кремния, благо его многие сейчас в розницу продают за недорого, здесь на форуме. Очень советую.
|
|
alex9635
P.M.
Ц
|
Для Японских натуральных камней идеальным вариантом одновременного выравнивания, доводки поверхности и создания суспензии является использование полноразмерной Chu-nagura namikawa-ltd.co.jp
|
|
Mikhail_Art
P.M.
Ц
|
6-7-2013 12:23
Mikhail_Art
Не доведенная поверхность имеет неровности, которые легко валят кромку. На ножах или инструменте не очень заметно, но бритвы показывают всё очень хорошо. Камни- тот же инструмент, который чтобы работал как нужно- должен быть в надлежащем состоянии. От степени доводки, как именно доведен может зависеть и то, как камень будет работать. Перебирать кучу не доведенных камней чтобы найти тот, который работает как надо- довольно странное занятие. Равно как алмазы- имеют свою специфику и область применения.
|
|
Nikolay_K
P.M.
Ц
|
Originally posted by alex-ice:
Знакомый мастер мне сказал, что тема доводки его практически не-интересует , потому-как у него много разных камней(он их коллекционирует)
Если он ничего кроме ножей не точит, то это вполне возможно.
Но если он точит бритвы и столярный инструмент, нисколько не беспокоясь о состоянии поверхности камней, значит скорее всего это плохой мастер.
|
|
alex-ice
P.M.
Ц
|
Спасибо за советы в теме . 1. Где-то в заточном была инфа, что за счёт доводки можно повысить тонкость работы (т.е гритность как я понял ), может речь шла не-вообще , а каком-то определённом камне ? 2. Шкурка(порошок) какой гритности нужна для доводки ? 3 .Бывают-ли японские камни (кроме Naniwa Chosera) небольших тестовых размеров ,до 3см по-ширине и до 15мм по-высоте,чтобы попробывать точить на приспособе ? 4.Для меня этот мастер не-очень ,но другого в своём городе я не-знаю .При заточке ножа он точит как ему взбредёт в голову ,на фиксированный угол (30-40 град)для дальнейшей правки допустим на триангле точить не-хочет. У него есть мелкий магазин ,где временами бывают интересные ножи и камни ,поэтому я и иногда хожу туда.
|
|
alex-ice
P.M.
Ц
|
К примеру вот : ebay Написано ,что 3000 ,но работает грубее ,чем 1200 керамика от Lansky . Также ещё белоричит хотел-бы довести .
|
|
rabbid
P.M.
Ц
|
Бывают-ли японские камни (кроме Naniwa Chosera) небольших тестовых размеров ,до 3см по-ширине и до 15мм по-высоте,чтобы попробывать точить на приспособе ?
Бывают, вот тут например: chefknivestogo.com Даже натуральные японцы есть. Только многие из них стоят почти как полноразмерный камень.
|
|
ivan-3
P.M.
Ц
|
Доводка камня имеет смысл только его структура для этого предназначена. Идеально предназначена для доводки структура керамик плотных и арканзасов. За них стоит попотеть. От уровня доводки зависит качество работы. И из керамики файн можно получить ультрафайн, вопрос в том чего это будет стить может статься так что стоить будет часов 5 работы И по поводу купить другой камень. С керамиками и арканзасами дело в том что они никогда практически не бывают доведенными и более того ровными. Арканзас из под пилы а керамики тупо после спекания. И поводки геометрии у керамики до полу милиметра без проблем. Так что покупай не покупай а ровную купить малореально. Доводка мягких же сланцев вообще лишина смысла. Там важна геометрия, которую лучше сделать ровной Твердые сланцы где посредине между темы двумя категориями. Т.е. доводить их смысл имеет но в разумных пределах - т.е. от того что наведешь на ней зеркало лучше работать не будет а зеркало спадет само по себе. А если не довдешь то микрогеометрия гисок от распила будет выдавать микродефекты на РК.
|
|
ivan-3
P.M.
Ц
|
Originally posted by alex-ice: К примеру вот : ebay Написано ,что 3000 ,но работает грубее ,чем 1200 керамика от Lansky . Также ещё белоричит хотел-бы довести .
На заборах тоже пишут ВО первых гриты разные у лански американские а там судя по всему японские (а вообще в любых системах могут напсать кетайцы) Да еще одни могут писать размер зерна в гритах а другие качество работы относительн осинтетики. т.е. спайдерка ултрафайн заявлена в разных источниках от 2000 до 10000 грит. Т.е. гриты напрямую к керамике не применимы А дальше дело в доводке. Лански из коробки кривое нахрен. А после доводки принимает любое зеркало и работает соответственно. у кетайцев с первичой геометрией лучше, но с доводкой хуже. И зеркало принимает хорошо, но пока не выяснил насколько долго оно будет. Как всегда кетайы хотят наипать не только нашего брата но и всех бро когда доводил рубиновую керамику то суспензия была зеленая!!! т.е. это карбид кремния обычный а связку тупо подкрасили. и твердость была не осбо высокая (что удивило меня) так что вероятно что зеркало может сойти до заявленных 3000 грит. а у лански нет ЗЫ А вообще посмотрите в моих темах. У меня есть фотки из коробки и доведенных разных керамик и рубиновой и лански и арканзасы лански и спайдерок. (ну или в моем профиле просто фотки)
|
|
alex-ice
P.M.
Ц
|
Originally posted by rabbid: Бывают, вот тут например: chefknivestogo.com Даже натуральные японцы есть. Только многие из них стоят почти как полноразмерный камень. chefknivestogo.com Камень красивый )),недорогой ,жаль,что не-на финиш )) to ivan-3 :Спасибо за инфо !
|
|
CB-A
P.M.
Ц
|
Originally posted by ivan-3:
Идеально предназначена для доводки структура керамик плотных и арканзасов.
Если восстановить геометрию- это понятно. Если можно,объясните,в чем суть доводки- ведь керамика состоит из зерна,связки и пор. Доводя на мелком зерне тот-же файн, получаем поверхность с очень низкой шероховатостью за счет шлифовки как связки, так и зерна. В результате получаем верхний слой с зерном меньшего размера,только и всего. Зачем? Может проще взять ровный ультрафайн?
|
|
Гусев
P.M.
Ц
|
Originally posted by CB-A:
ведь керамика состоит из зерна,связки и пор
Вот тут ошибка: в большинствне керамик связки всего 2-6%, или меньше. Многоие керамики с нулевой пористостью
|
|
Alexx_S
P.M.
Ц
|
Originally posted by CB-A:
Доводя на мелком зерне тот-же файн, получаем поверхность с очень низкой шероховатостью за счет шлифовки как связки, так и зерна. В результате получаем верхний слой с зерном меньшего размера,только и всего. Зачем? Может проще взять ровный ультрафайн?
А знаете как производится ультрафайн? Сильно удивитесь
|
|
CB-A
P.M.
Ц
|
Originally posted by Гусев:
в большинствне керамик связки всего 2-6%, или меньше. Многоие керамики с нулевой пористостью
Так что-же, там одно зерно?
|
|
CB-A
P.M.
Ц
|
Originally posted by Alexx_S:
как производится ультрафайн
Я предпологал, так же, как и файн, только более мелкое зерно. Нет?
|
|
Alexx_S
P.M.
Ц
|
Originally posted by CB-A:
Я предпологал, так же, как и файн, только более мелкое зерно. Нет?
Нет. Это и есть файн, только отполированный
|
|
CB-A
P.M.
Ц
|
Отполированный верхний слой? Но тогда рано или поздно он начнет работать грубее, по размеру своего зерна.
|
|
Гусев
P.M.
Ц
|
Originally posted by Alexx_S:
Нет. Это и есть файн, только отполированный
Не совсем так. Зерно одно, режимы спекания разные ( это о Спайдерко и ТСМ)
|
|
Alexx_S
P.M.
Ц
|
Originally posted by Гусев:
Не совсем так. Зерно одно, режимы спекания разные ( это о Спайдерко и ТСМ)
По моим данным (источник сейчас затруднюсь найти), Сел Глессер говорил, что первые ультрафайны были получены из файна полировкой алмазами. Возможно, потом технология была изменена, что не отменяет того, что из файна вполне можно получить керамику, работающую более тонко.
|
|
Nikolay_K
P.M.
Ц
|
Originally posted by Alexx_S:
По моим данным (источник сейчас затруднюсь найти), Сел Глессер говорил, что первые ультрафайны были получены из файна полировкой алмазами.
а у меня другие данные --- что UF от F отличается режимом запекания. И что-то мне подсказывает, что это ближе к истине.
|
|
Alexx_S
P.M.
Ц
|
Originally posted by Nikolay_K:
а у меня другие данные --- что UF от F отличается режимом запекания.И что-то мне подсказывает, что это ближе к истине.
Спорить не буду, поскольку источника не найду. Но в том, что изначально ультрафайн делался полировкой файна алмазами точно где-то читал.
|
|
Гусев
P.M.
Ц
|
Originally posted by Alexx_S:
Спорить не буду, поскольку источника не найду. Но в том, что изначально ультрафайн делался полировкой файна алмазами точно где-то читал.
Возможно , так и было.Те образцы, что я отдавал на исследования показали абсолютно одинаковый состав , но разную структуру. Аналоги их давно выпускаются в России,Из сырья одинаковой зернистости, режимы спекания разные
|
|
Alexx_S
P.M.
Ц
|
Originally posted by Гусев:
Те образцы, что я отдавал на исследования показали абсолютно одинаковый состав , но разную структуру. Аналоги их давно выпускаются в России,Из сырья одинаковой зернистости, режимы спекания разные
Интересно. Кстати, керамические мусаты скандально известной фирмы бывают двух цветов: черного и белого. Про черные говорили, что спекаются они при более высокой температуре.
|
|
|