Если парангу придать неверную форму (как некоторые современные интерпритации), то при рубке дерева в 20-25см, примерно на пол-пути, за счет вибрации рука немеет. Надо останавливаться- все, нож "тупой".
Если клинок слишком толстый, тяжелый, то рука устает и "нож тупой".
Если пользователь попадает не тем местом клинка, что надо, по дереву, то рука устает, немеет, и "нож тупой". Есть всего одно место на кромке, достаточное по размеру, при попадении которым по дереву нет отдачи в руку.
Если пользователь его неправильно держит, слишком сильно всеми пальзами цепляется за рукоять, то скорость уходит и "нож тупой".
Слышал высказывание, что "первый сантиметр рубит кромка, остальное рубит скорость".
Поэтому в понятии "тупой" играют роль многие факторы.
Охотники за головами встречались иногда с себе подобными. Они были выносливыми бойцами, которых уколом клинка вывести из строя быстро было трудно.
В их технике боя почти исключительно рубящие удары, наносящие огромные раны. Оружие было острым. В рукопашную с ними "белые" не лезли в силу бесполезности.
Вопросы решали огнестрельным, позже с высокой скорострельностью ,оружием.
quote:Их (шашки) не точили вовсе. Такое орущие ломало кости на несколько частей, делая человека на всю жизнь инвалидом.
По-моему аналогия с ножами самая непостредственная, как и вообще с большинством вещей, имеющих применение не только в одном каком-то аспекте.
quote:Originally posted by hunter1957:
Ещё как точили и угол заточки на шашке переменный
quote:Originally posted by oldTor:
Аналогия с музыкальныи инструментом вполне очевидна тому, кто с музыкальными инструментами знаком. так как любой музыкальный инструмент требует постоянного и неусыпного внимания к своему состоянию, собственоручного обслуживания, регулярного обслуживания у мастера. Одних только проблем с поддержанием годной температуры и влажности очень и очень много.
Это беспредметный вопрос, на который можно только ответить стереотипно: "сколько потребуется, столько и будет потрачено, пока клинко не станет острым".
Да, а инструмент настраивают перед исполнением каждого произведения. А от температуры и влажности зависит в том числе и то, как он держит строй. Если его "настройка-заточка" будет производиться с периодичностью заточки или даже просто правки ножа - такого лабуха пинками погонят и из поганого трактира, хотя в студии - порадуются. Пока при стоимости 50-80 долларов в час минимум человек запишет прилично то, что нужно - при таком подходе к своему инструменту - студия до этого времени на нём озолотится. Не стоит спорить о том, что лежит за пределами компетенции и предполагать что любая профессия кроме собственной легка и проста.
quote:Originally posted by GAU 8 A:
сколько времени и сил вы потратите на его заточку?
В начале апреля собирался в отпуск, решил взять с собой "фруктовый" нож, у меня им Опенок 10 из нержи подрабатывает.
Для начала отмыл как следует, он даже складываться начал Проверил заточку, да, туповат, но фрукты(благодаря своей геометрии) режет.
Решил все же подправить.
Можно было бы за несколько движений подправить на керамическом мусате.
Примерно в то же время уложилась бы правка на двух сторонней керамике Спайдерко.
И на мини гриндере можно было бы быстренько дернуть.
Да и досточка с черным и белым Диалюксом много бы времени не заняла.
Но время у меня было, настроение тоже, настроил ЕджеПро и проточил тремя арканзасами. Я был не прав?
Кстати, нож у меня в первый же день приятели конфисковали , типа у тебя еще что-нибудь найдется, и возвращать по окончанию поездки не пожелали.
У меня конечно нашлось, Викс солдатский, двухрядный, со штопором. Острый.
quote:Originally posted by Alex.P:
Я был не прав?
quote:до какой остроты?
Или давайте сначала туда, где используют заточенное оружие или, скорее, инструменты.
Паранг имеет у рукояти незаточенный участок, за который его удерживают при исполнении 'тонких работ'. Дале следует сведенный в 0 участок, не уступающий хорошему кухоннику.
Там, где начинается изгиб, которым и рубят, укол и толщина у кромки увеличиваются. Чтобы клинок, сделанный самыми лучшими мастерами, без ущерба рубил кости, угол заточки поднимается до 40 и выше градусов. К острию толщина у кромки и угол заточки уменьшаются.
Для любого паранга вес должен быть небольшим- 700 г инструмент, 900 г оружие с длинным клинком. Вариантов геометрии и строя клинка много, но тут не об этом.
40 градусов заточки на клинках самого высокого качества, на серийном оружие может угол и, мягко говоря, больше понадобиться (клинок может встречаться и со стальными предметами на своем пути).
Как угол 40-50 и больше градусов режет волос можно догадаться.
Что шамширы, паранги и шашки могут быть прекрасным рубящим оружием. Тем не менее шашка- только оружие, паранги лишь определенных видов являются, в первую очередь, оружием. Принципы работы их всех весьма схожи.
Идти (скакать) с шашкой в атаку на вооруженных пулеметами и винтовками людей, по этому поводу ничего сказать не могу.
И если шашка не заточена, то она перестает быть эффективным оружием?
Я думаю, что это преувеличение.
После удара этим предметом жертва будет, вероятно, долго или до конца жизни небоеспособной в лучшем для нее случае.
В худшем- тяжелым инвалидом, нуждающимся в постоянном уходе.
quote:Originally posted by Posetitel:
И если шашка не заточена, то она перестает быть эффективным оружием?
Всё таки шашка это в том числе и режущее - секущее оружие и заточка, пусть градусов на 35-40, ему не помешает. ИМХО.
quote:Originally posted by GAU 8 A:
Заточка, повторяю, должна быть быстрая, максимально доступная и осуществляться при минимум затрат
quote:Originally posted by GAU 8 A:
Вопрос любителям Страдивари- предположим у вас тупой Викс, сколько времени и сил вы потратите на его заточку?
quote:Originally posted by GAU 8 A:
Каждый волен поступать так, как он считает нужным...
quote:Originally posted by GAU 8 A:
стОит ли овчинка выделки в отношении простого ножика- его заточки
Искалечив ей убегающего противника, а не убив его, добивались огромных перегрузок на этапе госпитализации (ресурсы для лечения и ухода в лазарете) плюс стоимость ухода за таким человеком на гражданке, пенсия ему и т.д.
Понятно, что в художественном произведении солдаты сражались в отважных фехтовальных поединках.
Что касается японцев с их мечами, "отакой" с ними против огнестрельного оружия и, говоря символически, покончили с собой самураи.
Техника рубки шашкой- без понятия. Паранг- мне рекомендовали 4 и 5 пальцами рукоять вовсе не удерживать. Разгон кистью с удержанием первыми 3 пальцами, в конце спинка рукояти попадает на ладонь.
Ландес, когда давал на тест свой кухонник из 1.2562 говорил и о требованиях к конечной доводке. Это был любой камень с зерном 6000.
Японцы тоже рекомендуют абразивы для конечной доводки: на память: 6-8 тыс. зерно для 1.2562, 8 тыс. для белой бумаги.
Особенно для односторонних клинков необходимы камни с идеально ровной поверхностью. В особенности для тех, кто много должен точить, рекомендуют природные твердые камни (лучше держат ровную поверхность).
quote:Originally posted by chingachgook:
Посетитель, дайте пожалуйста ссылки на работы Манфреда Сачса, сайт, биографию и т.д.
А кто это?
quote:А кто это?
Manfred Sachse Damast
Вы получите много информации.
Но, чтобы получить полноценную информацию, надо купить его книгу...
quote:Originally posted by Posetitel:
чтобы получить полноценную информацию, надо купить его книгу...
Amazon.de
Damaszener Stahl. Mythos. Geschichte. Technik. Anwendung (Gebundene Ausgabe)
Amazon Marketplace - alle Angebote
Preis (inkl. MwSt.): EUR 706,90 + EUR 3,00 Versandkosten
И ещё не забыть выучить немецкий. Я тут как-то пробовал почитать что-то на немецком... хотя когда-то учил его, но специализированная литература по металлургии... это совсем не то, чему учат в школе.
Одни только сложно-составные существительные чего стоят.
А б.у.- дешевле.
quote:Originally posted by Posetitel:
Там ошибка: вместо 76- 706.А б.у.- дешевле.
на фоне необходимости учить немецкий это незначительная ошибка
Roman Landes, кстати, так свою книгу и не перевел... хотя бы на английский.
И информация о связи т.о., вида стали, углов и т.д.
quote:Originally posted by Posetitel:
Но по сути основы, необходимые для пользователя, из этой книги мы давно переживали.И информация о связи т.о., вида стали, углов и т.д.
да, но всегда приятно сопоставить опыт.
Мне, например, было очень интересно сопоставить то, что писал Ивасаки с тем, что пытался донести до нас Дмитрич.
Оказалось, что очень многое совпадает. Но у Ивасаки есть и свои японские находки,
которые можно позаимствовать обогатив ими свою практику заточки.
Уверен, что у Ландеса тоже найдется в книге что-то интересное,
позволяющее посмотреть на вещи чуть под другим углом
и увидеть какие-то новые штрихи, на которые прежде не обращал внимания.