Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 123456...11121314
Автор
Тема: Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями
stilus2008
1-10-2013 21:57 stilus2008
quote:
Originally posted by 1shiva:

Ага,а облить беднягу щелочью и тащиться от того,что тот "побледнел" от такой напасти-как назвать?
С уважением,1shiva :-)

Ну уж
Притащили кусочек 4'х1/2'х1/2" арка, выкопанного в огороде в районе Будянского фаянсового завода (помнишь такой? уже его нет...).
Мне его в руки страшно брать было. Я его среством Sano "Forte" (та ещё влага, с малой исторической родины гыыы) и залил. Камень просветлел, но на работу его это никак не повлияло. Так, что... Израильская химия - гыыы, это не хухры-мухры

edit log

oldTor
15-3-2014 04:08 oldTor
Попробовал сегодня по наводке gromootvod69 использовать суспензии на арканзасе.
Пока что попробовал на нагурах.
Обнаружил, что суспензии с быстро и легко дробящимися частичками работают на арканзасе невнятно и результата в целом хуже, чем на чистом арканзасе с маслом (и с водой), он грубее, менее однородна РК выходит почему-то.
Зато суспензии камушков с явно более твёрдыми частицами и менее склонными к дроблению, оказались очень любопытны в таком применении.
Особенно понравились суспензия карасу и наконец, более всего понравилась, цусима нагура!!!
Такое впечатление, что она подчёркивает сильные стороны арканзаса в плане интенсивности его работы, и очень органично выходит работа на постепенно снижаемой консистенции суспензии и последующий переход на чистый камень (хотя, признаться, с водой я не очень-то люблю использовать арканзас, по крайней мере не всякий - некоторым арканзасам вода по-моему категорически противопоказана).
Специально брал для проб арканзас достаточно "известный в узких кругах" - блэк-транслюцент от "рубанков".
Единственный явный минус от такого его применения - быстрое выглаживание его поверхности. Вообще он был притёрт на КК до фракции F1200.
Итак к делу:
Суспензия наводилась легко, сделал консистенцию понасыщеннее и для начала поработал круговыми движениями, такое ощущение, что риска от частиц цусима такая же, как от самого арканзаса, но постепенно становится тоньше - шелест медленно, но явно, хоть и очень постепенно, снижается и работа становится более "шелковистой". Вышло вот эдак:

далее я сделал несколько проходов "сеткой", а затем поработал около минуты движениями широкой амплитудой на зерно:

далее я слегка разбавил суспензию, чуть уменьшил давление и поработал ещё минутку такими же движениями - стало еле заметно поглаже, поаккуратнее, работа больше сконцентрировалась на зоне РК:

В целом, очень недурной вариант для этапа тонкой заточки.

Ещё меня вполне порадовал результат работы карасу на этом же арканзасе:

Что любопытно - суспензия этого карасу на накаяме, резко давала заметную "сыпь" на РК при обычных движениях на зерно, и равномерную густую матовость на фаске. При этом характер работы резко менялся стоило только сменить амплитуду и направление движений. На арканзасе вышло сходно, и я бы сказал "гипертрофированно".
Что я имею ввиду - ни малейшего намёка на дробление суспензии минуты две, а потом резкая смена характера работы, как будто все зёрнышки в суспензии разом "лопнули" - очень необычное ощущение. Вообще на этой суспензии работать на арканзасе было приятно, прекрасный тактильный отклик. Вышло при работе в одном направлении вот так:

Заметно, что характер поверхности фаски и зона РК отличаются - у РК более "фольгово-зубчатый" рельеф.
Далее, когда я уже почувствовал, что частицы пошли дробится и активно, я поработал какое-то время, чуть разбавил суспензию, поработал ещё с полминутки и сфотографировал что изменилось:

Заметно, что характер поверхности всей фаски стал более равномерным, в т.ч. и у самой РК - "зубчик" помельчал, кромка стала однороднее, сыпь более мелкая.
Далее я ещё разбавил суспензию, уменьшил давление до минимального (в частности с помощью наклона камня ради нивелирования веса бритвы), сначлаа сделал по паре проходов вдоль РК (и кстати, видимо не раздробившиеся несколько зёрен таки подхватил с края камня - вон какие ближе к границе спуск\подвод посадил царапки), а потом вернулся к обычным движениям:

Изменение характера кромки явное.
Тоже вполне рабочий вариант для этапа тонкой заточки, хотя характер поверхности фасок заметно отличается от применения на арканзасе цусимы. Однако в характере РК разница не столь заметна, но после карасу РК заметно агрессивнее.
Вот такие вот вышли пробы....

edit log

gromootvod69
15-3-2014 09:27 gromootvod69
Спасибо Ярослав за интересный обзор и классные фото, такой примерно результат получался и у меня, когда я около года назад пробовал суспензии на Транслюценте. Признаюсь мне не очень понравилось, именно из за того, что остаются заметные и не редкие риски. Поверхности Транса и Харда пористого совершенно отличны по рельефу. И как раз Хард, на мой взгляд дает оптимальную работу суспензий, попадая в ямки и поры, зерна и дробятся быстрее и дают заточку и закрепленным частично, и катающимся по поверхности абразивным зерном , и при постепенном разбавлении суспензии, также выглаживание уже самим Хардом (с весьма подвыгладившейся поверхностью).При этом происходящее выглаживание самого Харда практически не уменьшает интенсивности заточки, именно из за наличия большого количества пор по его поверхности, а у Транс при таком раскладе все труднее наводит суспензию ,особенно твердыми сланцами_они просто уже скользят по его поверхности.
С уважением.
oldTor
15-3-2014 20:02 oldTor
Во многом это результат того, что арканзас вообще оставляет кромку грубее при работе с водой, а не с маслом, хотя иногда фаска и обладает кажущейся бОльшей однородностью и гладкостью.
Я учёл про хард, но хардов у меня нету, так что попробовал теперь цусима на одной из самых тонких своих вашит:

Кстати, выглаживалась она намного медленнее арканзаса (вот ирония).
Зачистка поверхности фасок круговыми движениями дала вот такой результат:

Работа сеткой - вот такой:

После сетки поработал на чуть разбавленной суспензии в одном направлении:

Затачивается нормально, тактильно всё удовлетворительно. После такой заточки, кромка уже застругивает волос:


На этой пробе цусимы я не успокоился, тем более, что бритву уже надо наконец заточить, а то честно говоря она мне надоела - сколько можно на ней всё пробовать!)
Итак, решил я побольше уделить внимания гусевским сланцам, тем более, что цусима на Грей Алании мне вполне понравилась ранее. Взял Бордо Бразилиан тонко доведённый:

А недурно дело пошло! Тактильно всё понравилось, результат немного напомнил результат работы Ботан, но это засчёт камня - видимо суспензия недурно обнажает его зерно, при выглаживании его поверхности при том (вот это я так и не понял как происходит), риски от вашиты убираются, но не скажу что быстро, хотя и не особо медленно. Вообще поработать на бордо с цусимой потребовалось целых минут 6, пока я стал замечать явную разницу в характере скольжения фаски по камню. В процессе делал фото. Начало работы, первые минуты три:

Далее ещё через минутку, уже чуть глаже всё, видимо суспензия измельчается потихоньку, но пока это руками не ощущается:

Далее ещё минутку поработал, показалось что пошло изменение характера, но вот незадача - суспензия стала подсыхать - добавил воды, тем самым разбавив суспензию и поработал ещё минутку. Вот это уже результат:

Решил продолжать на том же камне, но уже с медзиро:

Медзиро мне показалась не менее удачным выбором для работы на этом камне, всё прекрасно, поверхность характерна, кромка стала однороднее, работа уложилась в "штатные" три минуты:


Но... как оказалось, медзиро оказалась последней по тонкости нагурой, которую легко и просто оказалось употребить на Бордо Бразилиан.
Далее я взял кома:

Работа не заладилась с самого начала( Такое впечатление, что суспензия тонковата и зерно камня, обнажившееся в процессе, царапает фаску, т.е. камень начинает слишком активно вмешиваться. Выходило как-то так:

С одной стороны вроде неплохо выглядит, но РК стала грубее, а наличие более ярковыраженных рисок я ничем не могу объяснить - впервые вижу такое после кома, так что остаются вопросы к камню.
Уменьшил давление и амплитуду:

Вроде "красивше", однако зона РК получила более ярковыраженные риски, при бОльшем выглаживании фаски в целом.. Непонятно.. Смыл суспензию и навёл заново свежую - у самой кромки стало получше:

Да и на самой РК тоже, хотя острота после медзиро не приросла - волос режется в лучшем случае на расстоянии около 3-х мм. от точки удержания и не чисто. Зато его можно разрезать вдоль - фото с одной стороны надрезанного волоса и с другой:


На втором фото видно, что место надреза "распушилось", вместо чистого надреза, а это значит что кромка пока цепляет больше "гармошкой" рисок на РК и их рёбрами на краешке фаски. Кстати, полоска на фаске - от проводки РК по ногтю - именно на такую глубину РК в него погружается при проводке - это к слову о масштабе фото, весь подвод кстати примерно 0,3мм. шириной, максимум, местами 0,4 где-то - бритва старая и геометрию ей я восстанавливал, равномерность ширины фаски оставляет желать лучшего.

Далее я взял однажды подаренный мне природник, который оказался очень и очень хорошим. Навёл на нём суспензию той же кома:

Первая минута работы, поверхность активно зачищается:

Затем перехожу на однонаправленные движения, выходит вот так:

Затем перехожу на чистый камень - проходов по 30 в одном направлении:

Далее несколько проходов в разных направлениях и заключительные 20 на сторону, опять в одном направлении:

Вот теперь кромочка тоненькая, аккуратная, тест на рез волоса бритва проходит как надо, бритьё очень понравилось - чистенькое, приятное, комфортное, в удовольствие.
На правах примечания: вообще, на Бордо Бразилиан можно и успешно финишировать, но, если камень притёрт на КК F1200, а потом слегка выглажен при работе на нём чистом. Как видно, работа на нём с суспензиями, несмотря на дополнительное выглаживание его поверхности, видимо, ещё и обнажает некоторые зёрнышки, что пагубно влияет на этапы префинишной работы на нём.
И не на всяком камне, нагура может раскрыть свой потенциал, так что многие "непонятки" с ними, напрямую зависят от камня-"основы".
С уважением.

edit log

gromootvod69
15-3-2014 20:35 gromootvod69
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ в подробности своей работа Ярослав!!! Причем наглядно показывающая, что нагура, и основа-камень очень взаимосвязанные вещи. Я вот взял 3 камешка, и три их кусочка, комбинируя их получал совершенно непохожие и чрезвычайно вариативные результаты. Влияние оказывает и степень доводки поверхности, и выглаженность, и твердость камней и "натирок-нагур", и давление при наведении суспензии, да и концентрация суспензии....в общем работы непочатый край...с чем нас всех и поздравляю, и желаю всевозможнейших успехов!
с уважением!
oldTor
15-3-2014 20:45 oldTor
Большое спасибо!
Я старался, сам не ожидал что получится такой большой обзор)
С уважением.
Энд
15-3-2014 23:14 Энд
Да, интересно. Необходимость поиска соответствия камень-нагура (...бумага ) похоже закономерность. Спасибо. А мне вот одному кажется (см. фото), что отделка фасок очень похожи при оооочень разных затратах?:

click for enlarge 595 X 660 43.8 Kb picture

Ярослав ,Вы продолжаете экономить мне деньги

edit log

oldTor
15-3-2014 23:45 oldTor
)))
Отделка фасок - возможно, хотя обратите внимание на разность глубины рисок - достичь на вашите, даже тонкой, такого радиуса скругления РК, который будет комфортно брить - это навряд ли, пока максимум - застругивание волоса и "тухлый" его рез)
К тому же на верхней части скомпилированного Вами фото - не вашита с цусимой, а блэк-транслюцент с цусимой). Причём после зачистки фасок круговыми движениями, а потому результат на РК не самый однородный - не было ещё к тому моменту обработки сугубо зоны РК, выхода на требуемую её тонкость и характер. Да, и надо ещё учесть, что арканзас здорово от нагуры выглаживается и его придётся частенько освежать, а это время. Ну и с маслом он чище работает и однороднее.


Кстати, я учился в прошлом году выполнять и тонкую заточку, и префиниш, и доводку только на арканзасе - при необходимости я могу воспользоваться им одним. Ну может ещё после него тоненький сланец какой-нибудь)
И если бы я хотел это сделать в той пробе, то работал бы иначе на нём. Я не ищу получить результат случайно годный, так как прекрасно знаю как сделать на арканзасе конкретный. Просто в той пробе не ставилось подобных задач.
Так что да, в целом, можно и на паре камней всё сделать... правда не каждой бритве подойдёт настолько малый сет... Да и от состояния бритвы немало зависит... Выполнить правку, даже "углубленную" нормально можно на одном камне. И выбор таких камней велик. Но если бритву надо перетачивать, а если ещё исправлять геометрию или заново формировать подводы - если это делать малым сетом, то времени никакого не хватит. А для быстроты мы берём более грубые и агрессивные абразивы, а потом риску от них надо убирать - работа увеличивается значительно... И её гораздо проще иногда выполнить бОльшим количеством абразивов за меньшее время, чем делать это минимальным сетом. Но конечно, если точить только "свежак" или слегка подтупленные бритвы б\у, тогда можно обойтись парой-тройкой камней на всё про всё)
С уважением.
P.S.
В общем, считаю, что лишь на основании визуализации фасок и их сравнения - построить систему не получится - надо оперировать тем, что у самой зоны РК и оценивать, где (а это по фото уже можно определить более-менее) шла основная работа того или иного абразива, после какого. А как это повлияло на "нерабочую" область фаски - это уже вторично, а иногда и вовсе неважно, или обманчиво.

edit log

dmitrichW
17-3-2014 09:18 dmitrichW
quote:
Originally posted by oldTor:

надо оперировать тем, что у самой зоны РК и оценивать,


++++оченьмного.
oldTor
2-10-2014 11:25 oldTor
Так и не подружился я с яшмой так, как с арканзасами и микрокварцитами(
Зато очень даже понравилось использовать доведённую яшму в качестве притира под... субмикронные алмазные пасты, разведённые банально WD-40 или уайт-спиритом.
Особенно удачно такое сочетание сработало при правке ножей с кромкой имеющей микрозамятия, а также для предупреждения появления микрозаусенки на некоторых хреновеньких стальках, а яшма в "чистом виде", а отличие от арканзасов и байкалитов часто эту особенность некоторых сталей не предупреждает, а как раз "подчёркивает".
А используя её по принципу "с суспензией", с субмикронным зерном, получается очень споро, чистенько и остро.
С уважением, Ярослав
Alex_klg
3-10-2014 08:43 Alex_klg
цитата:
Originally posted by oldTor:

.. для предупреждения появления микрозаусенки на некоторых хреновеньких стальках, а яшма в "чистом виде", а отличие от арканзасов и байкалитов часто эту особенность некоторых сталей не предупреждает, а как раз "подчёркивает".


+1
только у меня этим подчеркиванием" и некоторые арканзасы все еще грешат
Тогда приходится или пигмент разведенный капать или в самых неприличных случаях - водную суспензию аваседо или учигумори.
Вообще получается тема о заточке микротома там вроде тоже яшму применяют, но вот ответ с той конторки так и не пришел..
oldTor
3-10-2014 10:13 oldTor
Я пробовал гусевскую раньше, правда без алмазки, просто с ГОИ, (причём грубоватой - номер 3), как когда-то Дмитрич рекомендовал применять.
Разницы с мониной особо не заметил, при одинаковой степени притирки её поверхности... Показалось скорее наоборот, но гусевские что пробовал, обе были пошире, может от разности пятна контакта так показалось в какой-то момент - не знаю.
oldTor
5-10-2014 15:37 oldTor
Вот кстати, в очередной раз применил ГОИ номер 3 на яшме.
Коллега попросил подправить ему Милю из cpm s30v. Перетачивать мне не хотелось, тем более нож юзался аккуратно, без забоев на РК, только замятия.
Для начала взял кристалон файн с водой и подточил, выполняя фаску примерно на 1\3 ширины заводского подвода, который, как обычно, слегка "гуляет", затем убрал грубые риски на советском микрокорундовом бруске для правки бритв, а затем использовал яшму с ГОИ - брызнул на брусок пасты WD-шкой, провёл пару раз по яшме, затем взял доведённую керамику лански-ультрафайн, и растёр ею разбавленную вд-шкой ГОИ по яшме, для того, чтобы разбить вероятные комки и вообще привести её "к одному знаменателю":

На фото кажется что пасты слишком много, и я действительно переборщил, поэтому после первых пары проходов значительную часть этой "суспензии" я убрал. Поработал до однородного тактильного ощущения и удовлетворительного результата от проводки по ногтю РК, стёр пасту с камня и чуть пригладил на чистом, с той же вд-шкой - угол еле-еле повысился, риски пригладились - это будет заметно на фото - вся фаска вышла шириной примерно 0,4мм., а окончательная на яшме с маслом уже без пасты - около 0,1мм. Далее чистая кожа наклеенная на бланк - волос застругивается. Вот так выглядит фаска для невооружённого взгляда и в увеличении:





На всё про всё буквально несколько минут, результат по-моему вполне годный. Да, всё делалось вручную, без приспособ.

P.S.
По сути, правка свелась к выполнению "микроподвода", правда, проработанного как если бы делался достаточно полный цикл заточки - просто риски от заводской заточки имеют гигантский разброс по глубине и ширине, и просто наводка микроподвода на той же яшме, обнажает эту неоднородность - на РК остаются "дыры" от рисок, ранее прорезавших РК практически насквозь - "плавали, знаем".
Поэтому делалось тщательно и постепенно, начиная с заточного бруска, а скорость работы обусловилась не только и не столько выбором абразивов (хотя всем вышеупомянутым, эта сталь оказалась легка в обработке), сколько малым пятном контакта. А обрабатывать, протачивать весь подвод, исправлять его заводскую кривизну - мне показалось как-то ни к чему - работы много, а пользы мало - в конце-концов сталька не ржавучая, а потому, оставить бОльшую часть заводской фаски необработанной вполне позволительно.

P.P.S.
Что-то вспомнилось, как несколько лет назад впервые пробовал 30-дку точить, и всё удивлялся - в интернете столько умников писало что "такие стали обычными абразивами не затачиваются", а я успешно точил на водниках 1000-3000 и финишировал на грей Алании)
И сейчас тем более смешно - яшма с ГОИ, а перед ними корунд на бакелитовой связке - прекрасно справляются)
Хотя если вспомнить, так сказать, в ретроспективе освоение "ганзейцами" порошков - как какая-нибудь "новая и модная" сталька появлялась - так сразу "не-не-не - только алмазы её беруть"))))ХD
А похоже дело таки в "прослойке".... между рулём и сиденьем....
И да, быстрорезов тоже касается)

Что-то язвительный я стал - прямо жуть)))

edit log

Alex_klg
5-10-2014 20:06 Alex_klg
Стареем ,Ярослав, ста-ре-ем а еще осень сказывается наверное..

Вот я тоже решил поучаствовать в пробах.
Не далее как вчера точил тещин ножик файн кристолоном с суспензией опилок черного песчаника, так он гладкий и невнятный ,а с ними поумнел заметно. И результат вышел почище.

Поэтому сейчас я изуродовал свой грибной ножик из полотна мехпилы, 11ар3м3ф2 при 60-61 HRC, стекло дерет, бутыль неважно. Он был остр ,но пал следствием обострения начинавшегося словоблудья

Сначала ободрал все просто влажным кристолоном, заученки полукружками торчат, страсть!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 1024 870.5 Kb

Затем поработал минутки три на суспензии песчаника, на фото почти то же самое, в оптику намного ровнее и тактильно наголову приятней работалось. Примерно на 600-800 мягкого японца а-ля суехиро. И никаких заусенок шматками
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 1024 726.8 Kb

Дальше я схамил, и как оказалось, успешно. Взял изрядный обрезочек розового микрокварцита, доведенного до 1200 и накапал суспензии 10/7 эльбора.
Пару-тройку минут и все зачистилось, линия РК приобрела значительную прямоту и ногтем сыпь ощущается как "очень мелкая".
В оптике рисочка четко различима, похоже на "боковой серрейтор" как на хороших столовых ножах попадается.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 1024 772.9 Kb


Последнее злостное хамство, попробуйте кинуть табуретом если сможете..
Сменил эльбор на суспензию хрома 0,3 мкм - надо же его попробовать! А то приехал и лежит... непорядок)
Времени так же 2-3 минутки, вряд ли более. Немного сеточкой но в основном поперек РК.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 1024 822.2 Kb

Кетаскоп не может это передать, мыло и все. А в оптике штрих не виден вовсе, есть лишь общее осветление-потемнение фаски при смене направления подсветки. Обычно я четко вижу и транс и китаяму 8к и чего потоньше. Здесь похоже на Кома нагурой (куском) заточеную опаску ,но вместо зеркала - мат. То темный то светлый.
Волос срезает тихо и бесшумно, местами, но я и не ставил целью все идеально уделать, руки мое не самое сильное место это была проба и мне понравилось. Достаточно, далее апексом!

edit log

1shiva
5-10-2014 20:33 1shiva
цитата:
Originally posted by Alex_klg:

попробуйте кинуть табуретом если сможете..


Да запросто:-)Порадовало следующее
цитата:
Originally posted by Alex_klg:

...мат. То темный то светлый.


цитата:
Originally posted by Alex_klg:

руки мое не самое сильное место


Гы,так и хочется спросить-А сильное-то какое?
С уважением,1shiva

ЗЫ.А если серьезно,то результат очень приличный.После хрома РК явно благородней выглядит.

edit log

Alex_klg
5-10-2014 21:28 Alex_klg
цитата:
Originally posted by 1shiva:

хочется спросить-А сильное-то какое?
С уважением,1shiva


Добрый ты наш человек! мозг, разумеется!)))

Да ,совсем из головы вылетело!
Подвод на первых трех фото 550-600 мкм шириной, на последнем взял с другой стороны, как боле показательное место, там 450-500 мкм ширирна.
И очень жаль, что пикселов не хватает... это стОит показать в... красе

1shiva
6-10-2014 07:03 1shiva
цитата:
Originally posted by oldTor:

Вот кстати, в очередной раз применил ГОИ номер 3 на яшме.

Другую тему прорабатывал и наткнулся на следующее.
https://www.youtube.com/watch?v...VZzweQds5ojipvQ
Во как перекликается:-)
С уважением,1shiva

ЗЫ.Много пасты не бывает:-)))

edit log

Alex_klg
6-10-2014 08:48 Alex_klg
По-моему парень немного увлекся морем и волнами явно Горец)
И, кстати, с ббв зеленка не уйдет, есть куда схорониться. А с доведенной поверхности любого твердого кварцита - слетает практически тут же.
Мне вот для апексного финиша пигментом на притире достаточно одной капельки из иглы 5 кубового шприца и то многовато, как разотрется. А тут ...
Лишнее все равно с первым проходом уезжает на спуски и край камня, зачем дикий перерасход вводить?)
oldTor
6-10-2014 10:33 oldTor
Да, увлёкся..
зачем купать бритву в таком количестве - не понимаю. Хватило бы и 1\10 от такого количества, да что я говорю - процентов пяти бы хватило
Выбор камня, конечно, странный....

edit log

Alex_klg
6-10-2014 14:17 Alex_klg
Я предположу, что зернистость его ГОИ и конкретная шероховатость бельга сыграли в унисон и отработали удивительным образом.

Прям как мой ббв* на керамике медиум порознь грубоватенько, мягко говоря, а вместе песня и волос срезается мягко-чисто...
Нужно обращать особое внимание на подобные парадоксы ,может вместе к чему и придем в плане объяснения - почему так, а не иначе.
ВДВ это не комментирует, но намек был

Чисто гипотетически, может у того парня яшмы** не оказалось - как вариант)

всего страниц: 14 : 123456...11121314