аэронафт
P.M.
Ц
|
1-12-2010 19:25
аэронафт
С данной проблемой я столкнулся еще в 2008 году (у меня Т-10 из второй партии). Напомню - при быстром холощении курок не вставал на боевой взвод. При стрельбе такое явление тоже присутствовало, но значительно реже. При взведении курка пальцем все происходило штатно. С появлением Т-12 на форуме начали появляться сообщения с подобными проблемами. Постараюсь предложить путь решения этой неисправности. Для начала попробуем разобраться в природе этой неисправности. И так при отведении затвора назад он проворачивает курок деталь N 7 (по рисунку из 1029458.jpg )вокруг оси деталь N44 и шептало деталь N9 под влиянием пружины деталь N26 попадает сначала в выборку предохранительного взвода а потом и в выборку боевого взвода на курке. Это в теории. На практике же получается что хода курка не хватает что бы шептало зашло в выборку боевого взвода и при возврате затвора в переднее положение курок под влиянием боевой пружины деталь N33 возвращается и оказывается на предохранительном взводе. Почему не стало хватать хода курка? Ведь в моем случае эта неисправность проявилась только после 100-150 выстрелов? По моему все дело в том что Т-10 и Т-12 спроектирован под высокую культуру производства - в нем конструктивно заложены весьма строгие допуски на размеры деталей и на качество материалов. В частности ход курка необходимый для постановки его на боевой взвод и максимальный ход курка при отведении его затвором практически равны. В новом пистолете все работает как и запланировано. Но при некотором настреле у нас появляется увеличенный люфт в направляющих затвора + осаживается металл на курке и на затворе ( твердость металла затвора в Т-10 уступает таковой на К-100).А если еще и шептало было изготовлено смежниками Ярослава по верхнему допуску то получаем то что имеем = непостановку на боевой взвод. Какой выход? Можно , конечно же увеличит выборку боевого взвода на курке - но без станочного парка практически невозможно выдержать размеры и соосность такой выборки. Единственно по моему приемлемый вариант - укоротить шептало. Это то же ответственное мероприятие - надо не завалить рабочую кромку но это реально. По моим прикидкам хватит снятия 0,5-0,8 мм с рабочей кромки . Вопрос Ярославу - рабочая кромка шептала проходит какое либо поверхностное упрочнение ( цементирование, закалка токами высокой частоты)? Не скажется ли снятие о,8 мм металла на твердость вновь получаемой кромки? Прошу высказываться .
|
|
K100
P.M.
Ц
|
Нет, износа метала в направляюших врядли. там скорее всево заполировали наши люди и шептало и зуб курка, и так как там двойная пружина, ударом затвора вперёд соскакивает шептало по инерции ... толка ета идеа мне кажетса как реална [QУОТЕ]Оригиналлы постед бы аэронафт: [Б]С данной проблемой я столкнулся еще в 2008 году (у меня Т-10 из второй партии). Напомню - при быстром холощении курок не вставал на боевой взвод. При стрельбе такое явление тоже присутствовало, но значительно реже. При взведении курка пальцем все происходило штатно. С появлением Т-12 на форуме начали появляться сообщения с подобными проблемами. Постараюсь предложить путь решения этой неисправности. Для начала попробуем разобраться в природе этой неисправности. И так при отведении затвора назад он проворачивает курок деталь Н 7 (по рисунку из [УРЛ=хттп://и2.гунс. ру/форумс/ицонс/форум_пицтурес/001029/1029458.йпг]хттп://и2.гунс. ру/форумс/ицонс/форум_пицтурес/001029/1029458.йпг[/УРЛ] )вокруг оси деталь Н44 и шептало деталь Н9 под влиянием пружины деталь Н26 попадает сначала в выборку предохранительного взвода а потом и в выборку боевого взвода на курке. Это в теории. На практике же получается что хода курка не хватает что бы шептало зашло в выборку боевого взвода и при возврате затвора в переднее положение курок под влиянием боевой пружины деталь Н33 возвращается и оказывается на предохранительном взводе. Почему не стало хватать хода курка? Ведь в моем случае эта неисправность проявилась только после 100-150 выстрелов? По моему все дело в том что Т-10 и Т-12 спроектирован под высокую культуру производства - в нем конструктивно заложены весьма строгие допуски на размеры деталей и на качество материалов. В частности ход курка необходимый для постановки его на боевой взвод и максимальный ход курка при отведении его затвором практически равны. В новом пистолете все работает как и запланировано. Но при некотором настреле у нас появляется увеличенный люфт в направляющих затвора + осаживается металл на курке и на затворе ( твердость металла затвора в Т-10 уступает таковой на К-100).А если еще и шептало было изготовлено смежниками Ярослава по верхнему допуску то получаем то что имеем = непостановку на боевой взвод. Какой выход? Можно , конечно же увеличит выборку боевого взвода на курке - но без станочного парка практически невозможно выдержать размеры и соосность такой выборки. Единственно по моему приемлемый вариант - укоротить шептало. Это то же ответственное мероприятие - надо не завалить рабочую кромку но это реально. По моим прикидкам хватит снятия 0,5-0,8 мм с рабочей кромки . Вопрос Ярославу - рабочая кромка шептала проходит какое либо поверхностное упрочнение ( цементирование, закалка токами высокой частоты)? Не скажется ли снятие о,8 мм металла на твердость вновь получаемой кромки? Прошу высказываться .[/Б][/QУОТЕ]
|
|
LAD
P.M.
Ц
|
судя по опыту, на основании рассмотренных нескольких Т10 за пару лет. надо, ИМХО, разделить неполадку на две части- первое - просто повышенное трение тяги в пластике, оно может вызвать такой эффект, второе- действительный срыв курка с боевого взвода при сильном ударе затвора. Мне кажется, не нужно трогать шептало, а лучше попробовать заменить, например, курок или шептало. Мы пробовали, например, с моего переставлять. Пилить не надо. Кроме того, даже небольшое снятие металла с шептала может приводить к изменению рычага и при нажатии на с.к. тяга отжимает шептало на определённое расстояние, но если мы его укорачиваем (рассматривая шептало как рычаг на оси), получается, что сдвиг шептала на некую величину, приводит к тому. что его движение как угловое при меньшей длине ведёт к тому, что хода тяги и с.к. уже недостаточно, чтобы курок сорвался, то-есть надо увеличить ход с.к., то-есть спиливание шептала на 0.5 мм приводит к тому, что ход с.к. за счёт передачи усилия как бы через рычаги, ход с.к. увеличивается уже пропорционально, в несколько раз. forummisc/blog/17150/19857.html Извиняюсь за такое путанное изложение, три порции гаванского рома с колой и лимоном...
|
|
аэронафт
P.M.
Ц
|
Originally posted by K100:
Нет, износа метала в направляюших врядли. там скорее всево заполировали наши люди и шептало и зуб курка, и так как там двойная пружина, ударом затвора вперёд соскакивает шептало по инерции ... толка ета идеа мне кажетса как реална
Допускаю что так оно и есть - тогда надо увеличить усилие пружины шептала что бы предотвратить срыв шептала от удара затвора. Originally posted by LAD:
даже небольшое снятие металла с шептала может приводить к изменению рычага и при нажатии на с.к. тяга отжимает шептало на определённое расстояние, но если мы его укорачиваем (рассматривая шептало как рычаг на оси), получается, что сдвиг шептала на некую величину, приводит к тому. что его движение как угловое при меньшей длине ведёт к тому, что хода тяги и с.к. уже недостаточно, чтобы курок сорвался, то-есть надо увеличить ход с.к.,
Да - я не учел этот фактор. Запаса хода с.к. как я понял нет. Это проблемма.. . Тогда остаеться только доработка выборки боевого взвода на курке - только я боюсь что это слишком сложная задача для домашних условий... Originally posted by LAD:
три порции гаванского рома с колой и лимоном...
Везет же тебе ... . а я вот с язвой борюсь.. . :-(
|
|
LAD
P.M.
Ц
|
Originally posted by аэронафт:
Тогда остаеться только доработка выборки боевого взвода на курке - только я боюсь что это слишком сложная задача для домашних условий...
надо сначала так смотреть, всё-таки мне кажется вряд ли там так уж всё "запущено", обычно что-то более мелкое и просто. Я так понимаю, что это всё тот же Т10 - Требуеться совет - технические проблеммы с Т-10 Мы ж вроде бы его так не рассмотрели?
|
|
аэронафт
P.M.
Ц
|
Originally posted by LAD: надо сначала так смотреть, всё-таки мне кажется вряд ли там так уж всё "запущено", обычно что-то более мелкое и просто. Я так понимаю, что это всё тот же Т10 - Требуеться совет - технические проблеммы с Т-10 Мы ж вроде бы его так не рассмотрели?
Нет это другой Т-10 , из той же партии но другой. Срыв с боевого взвода при снятии с затворной задержки был из за спортивного курка ( из той, моей партии такой курок был только у одного пистолета). Ну что же - будем капать дальше - рад бы если это было что то мелкое и простое :-))
|
|
LAD
P.M.
Ц
|
может просто попробовать поменять, например, курок? Или шептало. А этот, наверняка будет работать на другом, на моём, к примеру. Вообще, Вы меня прямо пугаете, что попалось два с одинаковой неполадкой "в одном месте".
|
|
аэронафт
P.M.
Ц
|
Originally posted by LAD:
может просто попробовать поменять, например, курок? Или шептало.
А давайте попробуем- вдруг сработает! Originally posted by LAD:
Вообще, Вы меня прямо пугаете, что попалось два с одинаковой неполадкой "в одном месте".
Ну у меня просто "одно место" весьма большое ( по количеству) :-)) Ну а если чесно - то все остальные мои подопечные Т-10 ведут себя сесьма достойно и безотказно. Что странно - эта неисправность (непостановка на боевой взвод) стала проявляться только после настрела нескольких сотен патронов и прогрессирует. Тоесть на новом все было хорошо . Из этого делаю вывод что дело всетаки в увеличении люфтов и приработке поверхностей курка и затвора.
|
|
LAD
P.M.
Ц
|
Originally posted by аэронафт:
А давайте попробуем- вдруг сработает!
ну так! телефон, если что есть в профайле.
|
|
|