Guns.ru Talks
Выживание
Увлекся я строительством бензиновых горелок.... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Увлекся я строительством бензиновых горелок....

idemlesom
P.M.
18-5-2012 22:50 idemlesom
Увлекся я строительством бензиновых горелок.
Некоторые работающие результаты (большую часть) выложил на ютубе.
Добро пожаловать кому интересно на мой канал:
https://www.youtube.com/user/kabyzdoh/
Цели были и пока еще имеют место быть следующие:
простота - как в выборе материалов так и инструмента;
надежность;
низкая цена;
возможность повторения;
изучение физики пламени, топлив(как случай, бензина),
на данный момент идет работа по снижению шума, габаритов и наращивание мощности.
В результате по моим скромным ощущениям стал экспертом по вопросам горения, скажем по виду пламени или горелки могу судить о различных параметрах и качестве горения и тд...
Как оказалось, в сети довольно мало людей занимается разработкой горелок на бензине, довольствуясь покупкой готовых, или работают с газом.
Мое скромное мнение - газ намного опаснее для самодельного творчества,
к тому же требует более сложного обеспечения,
хотя определенные правила безопасности нельзя игнорировать при работе с бензином тоже.
Буду рад если мои эксперименты кому-то дадут идеи для творчества.

Удачи!
Владимир.

v0id
P.M.
19-5-2012 14:28 v0id
Все хорошо, да вот на русском бы языке.. . Ну и уж раз вы эксперт в этой теме, задам вопрос: имеется примус
какое примерно давление в топливном шланге (тот что в металлической оплетке)? Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?
Stag-beetle
P.M.
19-5-2012 18:15 Stag-beetle
Увлекся я строительством бензиновых горелок.

Оно Вам надо, такое увлечение? Пожароопасно это...
Зачем изобретать велосипед, точнее паяльную лампу или Шмель? И без Вас эти конструкции оптимальны и функциональны.

газ намного опаснее для самодельного творчества

Лучше всего обойтись без всякой самодельщины! Как с бензином, так и с газом. Чем заводские-то модели не устраивают?
на данный момент идет работа по снижению шума, габаритов и наращивание мощности.

Зачем??? Шум сильно мешает? Как можно снизить габариты без потери мощности? И зачем, опять же? Для чего нужна минигорелка? Прикуривать? есть, в конце-концов, Зиппо.:-)
В современных бензиновых горелках топливо сгорает без остатка. Повысить КПД можно только путём модернизации котелков, защитных экранов и пр. А это уже совсем другая тема. В общем, совет - бросайте это опасное занятие. До добра самодельные примусы не доведут...
strannik...ru
P.M.
19-5-2012 18:58 strannik...ru
Посмотрел фоты.Не сказал бы что размеры намного меньше заводских образцов.А вот надежность-безопасность думаю что пониже.В принципе,во всех горелках собственно сама горелка,как источник пламени,довольно маленькая.Основные габариты всех существующих горелок - это ноги и подставка для посуды.
idemlesom
P.M.
19-5-2012 20:24 idemlesom
Originally posted by v0id:

Все хорошо, да вот на русском бы языке...


До русского языка не всегда доходят руки, ибо инфу ищу в основном на английском, в рунете очень мало видел чьето творчество по теме.

Originally posted by v0id:

имеется примус
какое примерно давление в топливном шланге (тот что в металлической оплетке)? Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?

у меня есть похожий, шумная вещь.. . ну да не про это вопрос.
насчет давления не могу сказать, думаю оно может доходить до 2-2.5атм.
так как принцип похожий таких горелок, то можно предположить что давление во всех примерно одного порядка, а я на своей самоделке давно юзаю полиуретановую трубку внешн диам 8, толщ стенки 1мм, нормально!
главное не пережечь и не допускать утечек.
Единсственое, я втолкнул внутрь кусок эл-провода с выдернутой одной жилой, это дает возможность уменьшить колич-во бензина в трубке, уменьшает догорание после перекрытия крана.

idemlesom
P.M.
19-5-2012 20:52 idemlesom
Originally posted by Stag-beetle:

Оно Вам надо, такое увлечение? Пожароопасно это...


Вы правы, но у всего есть свои правила и законы, соблюдая их двигаешся дальше.
2 часа назад видел аварию на дороге, так что теперь, не ездить на машине?
А насчет увлечения в двух словах, как оказалось - хорошо работающая горелка построена на целой связке явлений и физических законах. и это все завязано узлом и влияет друг на друга, когда я это обнаружил, это меня заинтересовало и увлекло. Кстати, что скажете насчет БОльшой горелки - реактивного двигателя, я это большой брат примуса!

Originally posted by Stag-beetle:

Зачем изобретать велосипед, точнее паяльную лампу или Шмель? И без Вас эти конструкции оптимальны и функциональны.


если ответите мне зачем жить, отвечу зачем изобретать.
а насчет оптимальности паяльной лампы или щмеля поспорю.
Originally posted by Stag-beetle:

Зачем??? Шум сильно мешает?


Мешает!!! Мало того, как спец говорю Вам - шум в бензинках есть результат специфического дефекта, я бы сказал дефект в проекте, если уйти в детали, то есть зона горения в котором пламя имеет нестабильную точку воспламенения, это ведет к образованию рваного фронта что ведет к увеличению шума и выбросу недосгоревших газов.
Коротко - шум есть сигнал не100процентного сгорания.
Шум мешает!!! Сидеть и слущать этот рев? я не любитель слушать шумы.
idemlesom
P.M.
19-5-2012 21:04 idemlesom
Originally posted by Stag-beetle:

В современных бензиновых горелках топливо сгорает без остатка. Повысить КПД можно только путём модернизации котелков, защитных экранов и пр. А это уже совсем другая тема. В общем, совет - бросайте это опасное занятие. До добра самодельные примусы не доведут...




Вы видимо судите по отсутствию копоти, но есть еще уровень СО и азотистые, сернистые и проч выбросы, они на глаз не меряются! КПД, Вы правы, повысить можно только таким путем. А насчет бросать - я инженер, мысль идет дальше... Есть еще задумки, особых проблем с опасностью уже не вижу, я довольно осторожен и знаю о потенциальных проблемах и способах преодоления.
Опять таки, давления тут не высокие - не с газом имею дело!
idemlesom
P.M.
19-5-2012 21:18 idemlesom
Originally posted by strannik... ru:

Посмотрел фоты.Не сказал бы что размеры намного меньше заводских образцов.А вот надежность-безопасность думаю что пониже.В принципе,во всех горелках собственно сама горелка,как источник пламени,довольно маленькая.Основные габариты всех существующих горелок - это ноги и подставка для посуды.




Согласен, трудно соперничать с заводскими образцами, я мне это и не надо! У меня идейный подход, если вижу ВОЗМОЖНОСТЬ улучшения то иду дальше. Все равно, даже просто повтор чьейто разработки, но по-своему - удовольствие и получение опыта.
Кстати говоря, я выкидывал банку, как подставку под посуду, и просто вставлял горелку между трех камней а сверху чайник, все тоже самое - работает, понятно.
В таком минималистском виде вся горелка это баллон и сама горелка, грубо говоря трубка в трубке, весом гдето 50грамм.. . хотя мощность не сравнима с спиртовками и др пр. Ну я выглядит в таком виде все совершенно хитом!
idemlesom
P.M.
19-5-2012 21:40 idemlesom
Originally posted by idemlesom:

Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?



Для пущего спокойствия можете добавить сверху какуюнибудь оплетку, волокнистую или от коаксиального кабеля, думаю, после 2-3 запусков на воздухе придет уверенность что все ОК.
Stag-beetle
P.M.
20-5-2012 05:59 Stag-beetle
Гм.. . автор достойно ответил всем критиканам в том числе и мне. Респект!
idemlesom
P.M.
20-5-2012 08:07 idemlesom
Originally posted by Stag-beetle:

Гм.. . автор достойно ответил всем критиканам в том числе и мне. Респект!


Если задан по делу вопрос то есть смысл на него по делу ответить.
Уважая при этом собеседника и не переходя на личности.
Я так понимаю смысл человеческого общения.
Stag-beetle
P.M.
20-5-2012 08:26 Stag-beetle
Если задан по делу вопрос то есть смысл на него по делу ответить.
Уважая при этом собеседника и не переходя на личности.
Я так понимаю смысл человеческого общения.

А потроллить и постебаться?
Я так понимаю смысл человеческого интернет-общения )
LastDragon
P.M.
20-5-2012 08:59 LastDragon
Для пущего спокойствия можете добавить сверху какуюнибудь оплетку, волокнистую или от коаксиального кабеля, думаю, после 2-3 запусков на воздухе придет уверенность что все ОК.

Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке (правда тоньше чем 1/4" не находил). Из плюсов широкий диапазон рабочих температур и полная устойчивость к большинству растворителей (спирт, бензин и т.д. и т.п.).
idemlesom
P.M.
20-5-2012 18:35 idemlesom
Originally posted by LastDragon:

Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке (правда тоньше чем 1/4" не находил). Из плюсов широкий диапазон рабочих температур и полная устойчивость к большинству растворителей (спирт, бензин и т.д. и т.п.).


У фторопласта есть и качества с которыми иногда трудно бороться: некая "текучесть" и скользкозть. это может выразиться в том что надо делать более дорогие соединения. к тому же трубка из него не такая гибкая как полиуретановая, а тут желательна гибкость.
ПХВ тоже не ахти ибо твердеет от бензина.
полиуретановая мне показалось самой удобной - гибкая, прозрачная - видно бензин, и не восприимчива к бензину.
Если еще говорить за трубку, то можно юзать самую тонкую- 2-3мм внешний диам. Расход топлива же не большой, главное чтоб не порвать, а к ней переходничек на 6-7мм.

strannik...ru
P.M.
21-5-2012 00:52 strannik...ru
Да такой шланг можно и купить.Продаются как запчасти к горелкам.
Поищите в инете как "гибкий шланг для бензиновых горелок".
А Топикстартеру респект и удачи!Но... помните - техника безопасности превыше всего!!!
idemlesom
P.M.
21-5-2012 07:52 idemlesom
Originally posted by strannik... ru:

А Топикстартеру респект и удачи!Но... помните - техника безопасности превыше всего!!!


Спасибо!
Правда в последнее время есть определенный кризис идей,
китайцы да японцы время от времени разве что радуют, кое-какие новинки можно подсмотреть и чтото проверить.
А в основном все катится по накатанному - копировать чьито наработки.
Ну да ладно, дорогу осилит идущий!
KoCMoHaBT
P.M.
21-5-2012 15:32 KoCMoHaBT
Гуглопатенты смотрел? Там этих идей.. .
idemlesom
P.M.
21-5-2012 20:04 idemlesom
Originally posted by KoCMoHaBT:

Гуглопатенты смотрел?


Ага, копаю потихоньку.
Dlmon
P.M.
25-5-2012 20:40 Dlmon
никого смысла в поделках использующих балон с накачкой.
есть в инете и без накачки прикольные фишки:
youtube.com
но вот,
ежли б ты еще проще и компактней че-нить придумал, типа этой спиртовки:
youtube.com
но только для бенза АИ-92, то тебе бы все байкеры спасибо сказали
idemlesom
P.M.
25-5-2012 23:29 idemlesom
Originally posted by Dlmon:

никого смысла в поделках использующих балон с накачкой.


Мне интересно из чего следует такой тезис?
Заставить гореть спирт - не надо давление, он и так дает чистое пламя.
Попробуй без копоти сжечь бензин!
Originally posted by Dlmon:

придумал, типа этой спиртовки


я этих спиртовок десяток наделал, баловство все!
на бензине или газе 2-3х литровый чайник скипятить,
сварить чтото и поджарить если что не проблема,
а спиртовка?
только поллитра скипятить, ВСЕ!!!
Пару раз делал так: а посмотрите какая у меня есть хрень:
и зажигал спиртовку,
а параллельно ставил чайник на бензинку.
Потом все пили чай и забывали...
Еще раз: для чистого! горения бензина (газа, керосина, масла, нефти)
надо небольшое давление.
Это физика (завязанная на химию).
Если интересно почему - изучайте матчасть.
Я не лектор, сорри, раве что если есть вопросы по делу.
Есть такая "Borde Bomb" горелка, но всяко, давление в ней возникает за счет нагрева.
Dlmon
P.M.
26-5-2012 15:20 Dlmon
я этих спиртовок десяток наделал, баловство все!
на бензине или газе 2-3х литровый чайник скипятить,
сварить чтото и поджарить если что не проблема,
а спиртовка?
только поллитра скипятить, ВСЕ!!!

мне не надо поллитра, и даже до кипения не нужно.
когда едеш на мотоцикле и захотелось отлить и за одно покурить, а под покурить и кофейку хочется,
а до следующей стоянки дальнобойщиков где кафешки с кофеем еще час по федералке ехать...

я на такой случай вожу газовый балон с насадкой горелки, но он места много занимает, устойчиво горит только в вертикальном положении,
порывами ветра его гасит и кружку пока найдеш куда пристроить...
короче - пляски с бубном!

задача следующая:
че-нить маленькое и удобное типа спиртовки, но ток на 92 бензине.
скинул шланчик с карбюратора, капнул в нее бенза и по быстрому воду в кружке подогреть для кофею
я даже не против если кружка слегонца закоптится, лиш бы компактно и удобно в ипользовании.

.

v0id
P.M.
4-6-2012 12:27 v0id
к топикстартеру вопрос: будет ли такая спиртовая горелка работать на бензине (может с какими-то изменениями в конструкции)?

youtube.com

idemlesom
P.M.
4-6-2012 13:04 idemlesom
Originally posted by v0id:

будет ли такая спиртовая горелка работать на бензине


Хорошший вопрос, но ответ категорично нет!
Дам развернутый ответ.
1.Бензин очень калорийное топливо, любая утечка или выброс дает сильное и энергичное пламя, которое трудно подавить, а эта конструкция весьма хлипкая и с кучей щелей; к тому же резервуар с топливом очень желательно отнести от пламени а тут он очень близко - просто бомба.
2.Нагрев от бензина в воздухе доходит до 1200 по цельсию, что выше чем у спирта (если не ошибаюсь), я опять о безопасности.
3.в таком исполнении для чистого горения бензина нет условий, надо добиться чтобы при работе топливо находилось под небольшим давлением чтобы было достаточно энергии для смеси паров с воздухом но тогда пламя будет нестабильным(сбиваться).
4.в таком исполнении это больше напоминает огнемет, когда начнется разогрев то топливо будет влетать в трубку и нет средств его остановить, оно просто в жидком виде сможет прострелить в сопло.
v0id
P.M.
4-6-2012 17:28 v0id
может дадите рекомендации, а лучше эскизы, самой простой БЕЗОПАСНОЙ бензиновой горелки? Чтобы без накачки давления и прочих сложностей.. .
idemlesom
P.M.
4-6-2012 17:47 idemlesom
Originally posted by v0id:

может дадите рекомендации, а лучше эскизы, самой простой БЕЗОПАСНОЙ бензиновой горелки? Чтобы без накачки давления и прочих сложностей...


Ваш пост расцениваю как шутку.
Вы много видели во ВСЕМ интернете, хотя бы приблизительно, то что спрашиваете?
idemlesom
P.M.
4-6-2012 22:44 idemlesom
Originally posted by v0id:

может дадите рекомендации


Уже не шутки, матчасть:
http://zenstoves.net/How.htm
v0id
P.M.
5-6-2012 19:20 v0id
Originally posted by idemlesom:

Ваш пост расцениваю как шутку.
Вы много видели во ВСЕМ интернете, хотя бы приблизительно, то что спрашиваете?

самое примитивное, придумано сто лет назад, емкость и фитиль...

Задача - сделать большую зажигалку (возможно с несколькими фитилями). Вообщем чтоб кружку (0,3л) воды скипятить. Если вы серьезно занимались бензиновыми горелками, может есть какие-то наработки? Если нет, будем сами думать, изобретать велосипед.. . точнее большую зажигалку

idemlesom
P.M.
5-6-2012 20:50 idemlesom
Originally posted by v0id:

Задача - сделать большую зажигалку


как-то не подумал что вам надо зажигалку.
так я иду другим профилем, я горелками интересуюсь.
Nuxa
P.M.
5-6-2012 22:48 Nuxa
Originally posted by v0id:

Задача - сделать большую зажигалку


таки ви на мотоцикле? Таки подиж пока едешь - двигатель наверное греется.. . Таки если на него положить чего - оно тоже нагреет. Таки если есть уже нагретая вода - её и горелкой греть не надо!
Оть.. . А ещё люди придумали термос - ваще ляпота.

Если бензин жечь через фитиль - будет вонять. На зажигалке немного, а чем больше фитиль - тем сильнее вонь. хотя после сигареты может оно и не сильно заметна разница.

Tabke
P.M.
14-6-2012 00:36 Tabke
Тоже увлекаюсь примусами, через мои руки много их разных прошло, в том числе и оригинальные шведские и финские, с которых совковые копии были.
Сейчас являюсь владельцем SOTO MUKA, если топикстартеру интересно могу на вопросы по конструкции ответить или фотки сделать, на сегодняшний день это самая оригинальная и нестандартная горелка из всех что я встречал или о которых слышал.
idemlesom
P.M.
14-6-2012 10:35 idemlesom
Originally posted by Tabke:

Тоже увлекаюсь примусами


Я не то что бы увлекаюсь примусами,
я прикупил некоторое количество разных систем для поизучать принципы,
сейчас мне уже не надо, фабричные валяются без дела, пользуюсь своими
"примитивками".
Насчет SOTO, спасибо, я чтото похожее делал сам,
у меня была идея для уменьшения размера сделать барабан в который
сбоку вдувается газ/пар бензина.
Сделал из маленькой консервной банки, работало
так что те кто работают в похожем направлении рано или поздно приходят
к похожим вещам.
В SOTO есть небольшой дефект - на полных оборотах происходит "сдутие" пламени по краям и увеличение шума, я теперь знаю как это исправить,
посмотрю, починят ли они это в след. версиях

Originally posted by Tabke:

на сегодняшний день это самая оригинальная и неста...


Может оно и так, хотя я предпочитаю надежность и простоту всем наворотам,
с моей точки зрения, MSR Whisperlite - классика жанра, просто, надежно, легка, тихая работа, ремонтопригодна, чистится если забилась и тд и тп...
если взять на круг все качества, то эту горелку трудно преплюнуть.
Хоть горелка и выглядит уже прошлым веком, но это вещь достойная.
Werewolf_Zarin
P.M.
14-6-2012 10:47 Werewolf_Zarin
MSR Whisperlite
KoCMoHaBT
P.M.
28-6-2012 23:05 KoCMoHaBT
А вот скажите мне -- можно-ли старый Рекорд заставить работать на бензине?
Гриня
P.M.
29-6-2012 06:40 Гриня
он на бензине и так работает

проблема исключительно в безопасности.
1) на баке нет предохранительного клапана, что ОБЯЗАТЕЛЬНО для БЕНЗИНОВЫХ горелок без шланга.
2) выключение производится сбросом давления через игольчатый краник, в случае керосина там только воздух. С бензином там могут быть и пары бензина которые могут довольно весело полыхнуть.

ну и рекорд не самая удобная горелка, эрзац.

KoCMoHaBT
P.M.
29-6-2012 07:31 KoCMoHaBT
1. Если врезать предохранительный клапан, то случится пожар при его сбросе.
2. Полыхнуть и выключиться или?
Гриня
P.M.
29-6-2012 08:50 Гриня
1)предохранительный клапан нужен чтобы не порвало бак.
Веселая струя огня из предохранительного клапана гораздо лучше чем огненный шарик при взрыве бака.
2) может получиться таже струя огня, что и при срабатывании предохранительного клапана. Когда давление в баке упадет погаснет и горелка и струя.
idemlesom
P.M.
27-8-2012 22:39 idemlesom
Вот еще скинул:
youtube.com
Думаю как избавиться от помпы, если бы встроить маааленький насосик размером с кнопку, тогда бы можно было бы сделать все миниатюрно!
Обломов
P.M.
31-8-2012 00:30 Обломов
Originally posted by idemlesom:

Думаю как избавиться от помпы, если бы встроить маааленький насосик размером с кнопку, тогда бы можно было бы сделать все миниатюрно!


А схематично устройство помпы у вас есть?
idemlesom
P.M.
31-8-2012 06:57 idemlesom
[QUOTE]А схематично устройство помпы у вас есть? [/QUOTE
Все устроено просто, это поршневой насос из стали или бензостойкой пластмассы с хорошим обратным клапаном(обычно подпружиненный стальной шарик).
Встраивается чаще всего в топливный баллон. Стандартный пример - примус с встроенным насосом.
Так как неприрывно вкачивать воздух не требуется, думаю что для небольшого резервуара с топливом, скажем на 200мл, достаточно и небольшого насосика-кнопки. Правда может быть не очень удобно часто добавлять топливо, это надо оценить.
idemlesom
P.M.
5-9-2012 15:14 idemlesom
Originally posted by LastDragon:

Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке


Для достижения большей компактности надо укоротить медный хвост испарителя.
Есть два варианта - использовать более короткую трубку из материала с меньшей чем у меди теплопроводностью (латунь, нержавейка)
или
применить фторопластовую трубку как бензовод от бачка.
Второй вариант мне сложнее реализовать, пойду первым.

>
Guns.ru Talks
Выживание
Увлекся я строительством бензиновых горелок.... ( 1 )