idemlesom
P.M.
|
18-5-2012 22:50
idemlesom
Увлекся я строительством бензиновых горелок. Некоторые работающие результаты (большую часть) выложил на ютубе. Добро пожаловать кому интересно на мой канал: https://www.youtube.com/user/kabyzdoh/ Цели были и пока еще имеют место быть следующие: простота - как в выборе материалов так и инструмента; надежность; низкая цена; возможность повторения; изучение физики пламени, топлив(как случай, бензина), на данный момент идет работа по снижению шума, габаритов и наращивание мощности. В результате по моим скромным ощущениям стал экспертом по вопросам горения, скажем по виду пламени или горелки могу судить о различных параметрах и качестве горения и тд... Как оказалось, в сети довольно мало людей занимается разработкой горелок на бензине, довольствуясь покупкой готовых, или работают с газом. Мое скромное мнение - газ намного опаснее для самодельного творчества, к тому же требует более сложного обеспечения, хотя определенные правила безопасности нельзя игнорировать при работе с бензином тоже. Буду рад если мои эксперименты кому-то дадут идеи для творчества. Удачи! Владимир.
|
|
v0id
P.M.
|
Все хорошо, да вот на русском бы языке.. . Ну и уж раз вы эксперт в этой теме, задам вопрос: имеется примус какое примерно давление в топливном шланге (тот что в металлической оплетке)? Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?
|
|
Stag-beetle
P.M.
|
19-5-2012 18:15
Stag-beetle
Увлекся я строительством бензиновых горелок.
Оно Вам надо, такое увлечение? Пожароопасно это... Зачем изобретать велосипед, точнее паяльную лампу или Шмель? И без Вас эти конструкции оптимальны и функциональны. газ намного опаснее для самодельного творчества
Лучше всего обойтись без всякой самодельщины! Как с бензином, так и с газом. Чем заводские-то модели не устраивают? на данный момент идет работа по снижению шума, габаритов и наращивание мощности.
Зачем??? Шум сильно мешает? Как можно снизить габариты без потери мощности? И зачем, опять же? Для чего нужна минигорелка? Прикуривать? есть, в конце-концов, Зиппо.:-) В современных бензиновых горелках топливо сгорает без остатка. Повысить КПД можно только путём модернизации котелков, защитных экранов и пр. А это уже совсем другая тема. В общем, совет - бросайте это опасное занятие. До добра самодельные примусы не доведут...
|
|
strannik...ru
P.M.
|
19-5-2012 18:58
strannik...ru
Посмотрел фоты.Не сказал бы что размеры намного меньше заводских образцов.А вот надежность-безопасность думаю что пониже.В принципе,во всех горелках собственно сама горелка,как источник пламени,довольно маленькая.Основные габариты всех существующих горелок - это ноги и подставка для посуды.
|
|
idemlesom
P.M.
|
19-5-2012 20:24
idemlesom
Originally posted by v0id:
Все хорошо, да вот на русском бы языке...
До русского языка не всегда доходят руки, ибо инфу ищу в основном на английском, в рунете очень мало видел чьето творчество по теме. Originally posted by v0id:
имеется примус какое примерно давление в топливном шланге (тот что в металлической оплетке)? Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?
у меня есть похожий, шумная вещь.. . ну да не про это вопрос. насчет давления не могу сказать, думаю оно может доходить до 2-2.5атм. так как принцип похожий таких горелок, то можно предположить что давление во всех примерно одного порядка, а я на своей самоделке давно юзаю полиуретановую трубку внешн диам 8, толщ стенки 1мм, нормально! главное не пережечь и не допускать утечек. Единсственое, я втолкнул внутрь кусок эл-провода с выдернутой одной жилой, это дает возможность уменьшить колич-во бензина в трубке, уменьшает догорание после перекрытия крана.
|
|
idemlesom
P.M.
|
19-5-2012 20:52
idemlesom
Originally posted by Stag-beetle:
Оно Вам надо, такое увлечение? Пожароопасно это...
Вы правы, но у всего есть свои правила и законы, соблюдая их двигаешся дальше. 2 часа назад видел аварию на дороге, так что теперь, не ездить на машине? А насчет увлечения в двух словах, как оказалось - хорошо работающая горелка построена на целой связке явлений и физических законах. и это все завязано узлом и влияет друг на друга, когда я это обнаружил, это меня заинтересовало и увлекло. Кстати, что скажете насчет БОльшой горелки - реактивного двигателя, я это большой брат примуса! Originally posted by Stag-beetle:
Зачем изобретать велосипед, точнее паяльную лампу или Шмель? И без Вас эти конструкции оптимальны и функциональны.
если ответите мне зачем жить, отвечу зачем изобретать. а насчет оптимальности паяльной лампы или щмеля поспорю. Originally posted by Stag-beetle:
Зачем??? Шум сильно мешает?
Мешает!!! Мало того, как спец говорю Вам - шум в бензинках есть результат специфического дефекта, я бы сказал дефект в проекте, если уйти в детали, то есть зона горения в котором пламя имеет нестабильную точку воспламенения, это ведет к образованию рваного фронта что ведет к увеличению шума и выбросу недосгоревших газов. Коротко - шум есть сигнал не100процентного сгорания. Шум мешает!!! Сидеть и слущать этот рев? я не любитель слушать шумы.
|
|
idemlesom
P.M.
|
19-5-2012 21:04
idemlesom
Originally posted by Stag-beetle: В современных бензиновых горелках топливо сгорает без остатка. Повысить КПД можно только путём модернизации котелков, защитных экранов и пр. А это уже совсем другая тема. В общем, совет - бросайте это опасное занятие. До добра самодельные примусы не доведут...
Вы видимо судите по отсутствию копоти, но есть еще уровень СО и азотистые, сернистые и проч выбросы, они на глаз не меряются! КПД, Вы правы, повысить можно только таким путем. А насчет бросать - я инженер, мысль идет дальше... Есть еще задумки, особых проблем с опасностью уже не вижу, я довольно осторожен и знаю о потенциальных проблемах и способах преодоления. Опять таки, давления тут не высокие - не с газом имею дело!
|
|
idemlesom
P.M.
|
19-5-2012 21:18
idemlesom
Originally posted by strannik... ru: Посмотрел фоты.Не сказал бы что размеры намного меньше заводских образцов.А вот надежность-безопасность думаю что пониже.В принципе,во всех горелках собственно сама горелка,как источник пламени,довольно маленькая.Основные габариты всех существующих горелок - это ноги и подставка для посуды.
Согласен, трудно соперничать с заводскими образцами, я мне это и не надо! У меня идейный подход, если вижу ВОЗМОЖНОСТЬ улучшения то иду дальше. Все равно, даже просто повтор чьейто разработки, но по-своему - удовольствие и получение опыта. Кстати говоря, я выкидывал банку, как подставку под посуду, и просто вставлял горелку между трех камней а сверху чайник, все тоже самое - работает, понятно. В таком минималистском виде вся горелка это баллон и сама горелка, грубо говоря трубка в трубке, весом гдето 50грамм.. . хотя мощность не сравнима с спиртовками и др пр. Ну я выглядит в таком виде все совершенно хитом!
|
|
idemlesom
P.M.
|
19-5-2012 21:40
idemlesom
Originally posted by idemlesom: Можно ли его заменить на силиконовый или какой-нить бензостойкий ПВХ? не разорвет давлением?
Для пущего спокойствия можете добавить сверху какуюнибудь оплетку, волокнистую или от коаксиального кабеля, думаю, после 2-3 запусков на воздухе придет уверенность что все ОК.
|
|
Stag-beetle
P.M.
|
20-5-2012 05:59
Stag-beetle
Гм.. . автор достойно ответил всем критиканам в том числе и мне. Респект!
|
|
idemlesom
P.M.
|
20-5-2012 08:07
idemlesom
Originally posted by Stag-beetle:
Гм.. . автор достойно ответил всем критиканам в том числе и мне. Респект!
Если задан по делу вопрос то есть смысл на него по делу ответить. Уважая при этом собеседника и не переходя на личности. Я так понимаю смысл человеческого общения.
|
|
Stag-beetle
P.M.
|
20-5-2012 08:26
Stag-beetle
Если задан по делу вопрос то есть смысл на него по делу ответить. Уважая при этом собеседника и не переходя на личности. Я так понимаю смысл человеческого общения.
А потроллить и постебаться? Я так понимаю смысл человеческого интернет-общения )
|
|
LastDragon
P.M.
|
20-5-2012 08:59
LastDragon
Для пущего спокойствия можете добавить сверху какуюнибудь оплетку, волокнистую или от коаксиального кабеля, думаю, после 2-3 запусков на воздухе придет уверенность что все ОК.
Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке (правда тоньше чем 1/4" не находил). Из плюсов широкий диапазон рабочих температур и полная устойчивость к большинству растворителей (спирт, бензин и т.д. и т.п.).
|
|
idemlesom
P.M.
|
20-5-2012 18:35
idemlesom
Originally posted by LastDragon:
Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке (правда тоньше чем 1/4" не находил). Из плюсов широкий диапазон рабочих температур и полная устойчивость к большинству растворителей (спирт, бензин и т.д. и т.п.).
У фторопласта есть и качества с которыми иногда трудно бороться: некая "текучесть" и скользкозть. это может выразиться в том что надо делать более дорогие соединения. к тому же трубка из него не такая гибкая как полиуретановая, а тут желательна гибкость. ПХВ тоже не ахти ибо твердеет от бензина. полиуретановая мне показалось самой удобной - гибкая, прозрачная - видно бензин, и не восприимчива к бензину. Если еще говорить за трубку, то можно юзать самую тонкую- 2-3мм внешний диам. Расход топлива же не большой, главное чтоб не порвать, а к ней переходничек на 6-7мм.
|
|
strannik...ru
P.M.
|
21-5-2012 00:52
strannik...ru
Да такой шланг можно и купить.Продаются как запчасти к горелкам. Поищите в инете как "гибкий шланг для бензиновых горелок". А Топикстартеру респект и удачи!Но... помните - техника безопасности превыше всего!!!
|
|
idemlesom
P.M.
|
21-5-2012 07:52
idemlesom
Originally posted by strannik... ru:
А Топикстартеру респект и удачи!Но... помните - техника безопасности превыше всего!!!
Спасибо! Правда в последнее время есть определенный кризис идей, китайцы да японцы время от времени разве что радуют, кое-какие новинки можно подсмотреть и чтото проверить. А в основном все катится по накатанному - копировать чьито наработки. Ну да ладно, дорогу осилит идущий!
|
|
KoCMoHaBT
P.M.
|
21-5-2012 15:32
KoCMoHaBT
Гуглопатенты смотрел? Там этих идей.. .
|
|
idemlesom
P.M.
|
21-5-2012 20:04
idemlesom
Originally posted by KoCMoHaBT:
Гуглопатенты смотрел?
Ага, копаю потихоньку.
|
|
Dlmon
P.M.
|
никого смысла в поделках использующих балон с накачкой. есть в инете и без накачки прикольные фишки: youtube.com но вот, ежли б ты еще проще и компактней че-нить придумал, типа этой спиртовки: youtube.com но только для бенза АИ-92, то тебе бы все байкеры спасибо сказали
|
|
idemlesom
P.M.
|
25-5-2012 23:29
idemlesom
Originally posted by Dlmon:
никого смысла в поделках использующих балон с накачкой.
Мне интересно из чего следует такой тезис? Заставить гореть спирт - не надо давление, он и так дает чистое пламя. Попробуй без копоти сжечь бензин! Originally posted by Dlmon:
придумал, типа этой спиртовки
я этих спиртовок десяток наделал, баловство все! на бензине или газе 2-3х литровый чайник скипятить, сварить чтото и поджарить если что не проблема, а спиртовка? только поллитра скипятить, ВСЕ!!! Пару раз делал так: а посмотрите какая у меня есть хрень: и зажигал спиртовку, а параллельно ставил чайник на бензинку. Потом все пили чай и забывали... Еще раз: для чистого! горения бензина (газа, керосина, масла, нефти) надо небольшое давление. Это физика (завязанная на химию). Если интересно почему - изучайте матчасть. Я не лектор, сорри, раве что если есть вопросы по делу. Есть такая "Borde Bomb" горелка, но всяко, давление в ней возникает за счет нагрева.
|
|
Dlmon
P.M.
|
я этих спиртовок десяток наделал, баловство все! на бензине или газе 2-3х литровый чайник скипятить, сварить чтото и поджарить если что не проблема, а спиртовка? только поллитра скипятить, ВСЕ!!!
мне не надо поллитра, и даже до кипения не нужно. когда едеш на мотоцикле и захотелось отлить и за одно покурить, а под покурить и кофейку хочется, а до следующей стоянки дальнобойщиков где кафешки с кофеем еще час по федералке ехать... я на такой случай вожу газовый балон с насадкой горелки, но он места много занимает, устойчиво горит только в вертикальном положении, порывами ветра его гасит и кружку пока найдеш куда пристроить... короче - пляски с бубном! задача следующая: че-нить маленькое и удобное типа спиртовки, но ток на 92 бензине. скинул шланчик с карбюратора, капнул в нее бенза и по быстрому воду в кружке подогреть для кофею я даже не против если кружка слегонца закоптится, лиш бы компактно и удобно в ипользовании. .
|
|
v0id
P.M.
|
к топикстартеру вопрос: будет ли такая спиртовая горелка работать на бензине (может с какими-то изменениями в конструкции)? youtube.com
|
|
idemlesom
P.M.
|
Originally posted by v0id:
будет ли такая спиртовая горелка работать на бензине
Хорошший вопрос, но ответ категорично нет! Дам развернутый ответ. 1.Бензин очень калорийное топливо, любая утечка или выброс дает сильное и энергичное пламя, которое трудно подавить, а эта конструкция весьма хлипкая и с кучей щелей; к тому же резервуар с топливом очень желательно отнести от пламени а тут он очень близко - просто бомба. 2.Нагрев от бензина в воздухе доходит до 1200 по цельсию, что выше чем у спирта (если не ошибаюсь), я опять о безопасности. 3.в таком исполнении для чистого горения бензина нет условий, надо добиться чтобы при работе топливо находилось под небольшим давлением чтобы было достаточно энергии для смеси паров с воздухом но тогда пламя будет нестабильным(сбиваться). 4.в таком исполнении это больше напоминает огнемет, когда начнется разогрев то топливо будет влетать в трубку и нет средств его остановить, оно просто в жидком виде сможет прострелить в сопло.
|
|
v0id
P.M.
|
может дадите рекомендации, а лучше эскизы, самой простой БЕЗОПАСНОЙ бензиновой горелки? Чтобы без накачки давления и прочих сложностей.. .
|
|
idemlesom
P.M.
|
Originally posted by v0id:
может дадите рекомендации, а лучше эскизы, самой простой БЕЗОПАСНОЙ бензиновой горелки? Чтобы без накачки давления и прочих сложностей...
Ваш пост расцениваю как шутку. Вы много видели во ВСЕМ интернете, хотя бы приблизительно, то что спрашиваете?
|
|
v0id
P.M.
|
Originally posted by idemlesom:
Ваш пост расцениваю как шутку. Вы много видели во ВСЕМ интернете, хотя бы приблизительно, то что спрашиваете?
самое примитивное, придумано сто лет назад, емкость и фитиль... Задача - сделать большую зажигалку (возможно с несколькими фитилями). Вообщем чтоб кружку (0,3л) воды скипятить. Если вы серьезно занимались бензиновыми горелками, может есть какие-то наработки? Если нет, будем сами думать, изобретать велосипед.. . точнее большую зажигалку
|
|
idemlesom
P.M.
|
Originally posted by v0id:
Задача - сделать большую зажигалку
как-то не подумал что вам надо зажигалку. так я иду другим профилем, я горелками интересуюсь.
|
|
Nuxa
P.M.
|
Originally posted by v0id:
Задача - сделать большую зажигалку
таки ви на мотоцикле? Таки подиж пока едешь - двигатель наверное греется.. . Таки если на него положить чего - оно тоже нагреет. Таки если есть уже нагретая вода - её и горелкой греть не надо! Оть.. . А ещё люди придумали термос - ваще ляпота. Если бензин жечь через фитиль - будет вонять. На зажигалке немного, а чем больше фитиль - тем сильнее вонь. хотя после сигареты может оно и не сильно заметна разница.
|
|
Tabke
P.M.
|
Тоже увлекаюсь примусами, через мои руки много их разных прошло, в том числе и оригинальные шведские и финские, с которых совковые копии были. Сейчас являюсь владельцем SOTO MUKA, если топикстартеру интересно могу на вопросы по конструкции ответить или фотки сделать, на сегодняшний день это самая оригинальная и нестандартная горелка из всех что я встречал или о которых слышал.
|
|
idemlesom
P.M.
|
14-6-2012 10:35
idemlesom
Originally posted by Tabke:
Тоже увлекаюсь примусами
Я не то что бы увлекаюсь примусами, я прикупил некоторое количество разных систем для поизучать принципы, сейчас мне уже не надо, фабричные валяются без дела, пользуюсь своими "примитивками". Насчет SOTO, спасибо, я чтото похожее делал сам, у меня была идея для уменьшения размера сделать барабан в который сбоку вдувается газ/пар бензина. Сделал из маленькой консервной банки, работало так что те кто работают в похожем направлении рано или поздно приходят к похожим вещам. В SOTO есть небольшой дефект - на полных оборотах происходит "сдутие" пламени по краям и увеличение шума, я теперь знаю как это исправить, посмотрю, починят ли они это в след. версиях Originally posted by Tabke:
на сегодняшний день это самая оригинальная и неста...
Может оно и так, хотя я предпочитаю надежность и простоту всем наворотам, с моей точки зрения, MSR Whisperlite - классика жанра, просто, надежно, легка, тихая работа, ремонтопригодна, чистится если забилась и тд и тп... если взять на круг все качества, то эту горелку трудно преплюнуть. Хоть горелка и выглядит уже прошлым веком, но это вещь достойная.
|
|
Werewolf_Zarin
P.M.
|
14-6-2012 10:47
Werewolf_Zarin
MSR Whisperlite
|
|
KoCMoHaBT
P.M.
|
28-6-2012 23:05
KoCMoHaBT
А вот скажите мне -- можно-ли старый Рекорд заставить работать на бензине?
|
|
Гриня
P.M.
|
он на бензине и так работает проблема исключительно в безопасности. 1) на баке нет предохранительного клапана, что ОБЯЗАТЕЛЬНО для БЕНЗИНОВЫХ горелок без шланга. 2) выключение производится сбросом давления через игольчатый краник, в случае керосина там только воздух. С бензином там могут быть и пары бензина которые могут довольно весело полыхнуть. ну и рекорд не самая удобная горелка, эрзац.
|
|
KoCMoHaBT
P.M.
|
29-6-2012 07:31
KoCMoHaBT
1. Если врезать предохранительный клапан, то случится пожар при его сбросе. 2. Полыхнуть и выключиться или?
|
|
Гриня
P.M.
|
1)предохранительный клапан нужен чтобы не порвало бак. Веселая струя огня из предохранительного клапана гораздо лучше чем огненный шарик при взрыве бака. 2) может получиться таже струя огня, что и при срабатывании предохранительного клапана. Когда давление в баке упадет погаснет и горелка и струя.
|
|
idemlesom
P.M.
|
27-8-2012 22:39
idemlesom
Вот еще скинул: youtube.com Думаю как избавиться от помпы, если бы встроить маааленький насосик размером с кнопку, тогда бы можно было бы сделать все миниатюрно!
|
|
Обломов
P.M.
|
Originally posted by idemlesom:
Думаю как избавиться от помпы, если бы встроить маааленький насосик размером с кнопку, тогда бы можно было бы сделать все миниатюрно!
А схематично устройство помпы у вас есть?
|
|
idemlesom
P.M.
|
31-8-2012 06:57
idemlesom
[QUOTE]А схематично устройство помпы у вас есть? [/QUOTE Все устроено просто, это поршневой насос из стали или бензостойкой пластмассы с хорошим обратным клапаном(обычно подпружиненный стальной шарик). Встраивается чаще всего в топливный баллон. Стандартный пример - примус с встроенным насосом. Так как неприрывно вкачивать воздух не требуется, думаю что для небольшого резервуара с топливом, скажем на 200мл, достаточно и небольшого насосика-кнопки. Правда может быть не очень удобно часто добавлять топливо, это надо оценить.
|
|
idemlesom
P.M.
|
Originally posted by LastDragon:
Можно посмотреть в сторону PTFE трубок, есть уже в металлической оплетке
Для достижения большей компактности надо укоротить медный хвост испарителя. Есть два варианта - использовать более короткую трубку из материала с меньшей чем у меди теплопроводностью (латунь, нержавейка) или применить фторопластовую трубку как бензовод от бачка. Второй вариант мне сложнее реализовать, пойду первым.
|
|
|