Originally posted by Nick Brake: Эх, поздно увидел эту тему.. . но все же задам вопрос: а почему?
На большинстве серьезных туристических рюкзаках , большие карманы уступили место крепежным системам потому что с них толку больше чем от карманов . Рюкзаки сегодня делаются узкими и высокими для баланса чтобы не тянул назад , место в нем ограничено и некоторые вещи лучше крепить снаружи , - так больше барахла можно унести на себе .
Originally posted by Mountain men 01: На большинстве серьезных туристических рюкзаках , большие карманы уступили место крепежным системам потому что с них толку больше чем от карманов .
Не вижу, как крепежные системы мешают карманам (и наоборот).
Скажите, а в туризме работают ли пассивные экзоскелеты? Ну, которые без батреек и моторов. У них задача - перераспределять вес, чтобы легче было нести груз. Либо всё это не работает, а лучше рюкзака ничего не придумали?
Originally posted by wasya83: Скажите, а в туризме работают ли пассивные экзоскелеты? Ну, которые без батреек и моторов. У них задача - перераспределять вес, чтобы легче было нести груз.
Да. Называется "поняга". Он же - станковый рюкзак. Не?
Originally posted by Werewolf_Zarin: wasya83: Скажите, а в туризме работают ли пассивные экзоскелеты? Моветон, все продвинутые туристы используют активные экзоскелеты.
Не ведитесь на Васю Активные экзоскелеты это стадо носильщиков
Originally posted by wasya83: Ну, которые без батреек и моторов.
Originally posted by delfin-chf: Сходите, погуляте по лесу*, хотя бы пару км, а лучше в горы, и вопросы снимутся.. )
Originally posted by Mountain men 01: На большинстве серьезных туристических рюкзаках , большие карманы уступили место крепежным системам потому что с них толку больше чем от карманов . Рюкзаки сегодня делаются узкими и высокими для баланса чтобы не тянул назад , место в нем ограничено и некоторые вещи лучше крепить снаружи , - так больше барахла можно унести на себе .
Фиг знает... В горы не ходил. Но системы Молле и подобные, они утяжеляют рюкзак с навесами. Для армейских куда ни шло, а для тех кто вес на пилках и титановых кружках с ложками и тарелками экономит, хрен знает... Я наоборот являюсь сторонником карманов. Не огромных, на треть рюкзака, а именно карманов для мелочи. Она постоянно нужна. На перекурах, на стоянках.
Originally posted by 2 Иваныч Баский: Я наоборот являюсь сторонником карманов. Не огромных, на треть рюкзака, а именно карманов для мелочи. Она постоянно нужна. На перекурах, на стоянк
Так речь ведь как раз шла о больших наружних карманах по бокам рюкзака типа как на Абалаковском - Им на смену пришли рюкзаки ВЦСПС , почти без карманов но с приспособлениями для крепления барахла снаружи , как с верху так и по бокам - В современных туристических обычно карманов хватает , но они сделаны так , чтобы не мешать креплению различного барахла снаружи . Для примера рюкзак Миллет ханан 65+10 (семь карманов снаружи и два внутренних) , нашивки типа молли уступили место ремешкам которые кроме крепежа груза еще и регулируют объем рюкзака -
Originally posted by 2 Иваныч Баский: Понял. Да. Там неудобное решение. Только тряпьё. А оно как раз не требуется в виде быстрого доступа.
Не требуется? Я больше по водным походам. (Не рафтинг, а реки и озера). Рюкзак на себе - редко, в основном - несколько км от станции до базы и обратно, да иногда обносы по берегу. Так вот у меня в карманах как раз и живет расходный комплект сухой одежды (футболки или термобелье, свитера или флиски, носки, брюки), пара сухой обуви (в том числе - для работы в лагере, во время обеда и вечером - до установки палаток), полиэтилен и накидка от дождя, москитная сетка. В большом кармане - карта, бинокль, компас (если требуется), тарелка из нержавейки. Личная аптечка. Кружка-ложка. Пакет с бутербродами или банка консервов на перекус, если запланировано. В самый большой боковой карман легко умещался туристский топорик "made in USSR". Несколько связок всевозможных веревок. Короче - все, что может понадобиться на протяжении дня, чтобы не лезть в основное отделение рюкзака.
2 Иваныч Баский: Обсуждают пешие походи и неправильную развесовку рюкзака из-за карманов. Не за водников речь.
Это все правильно, я не спорю, что для разных видов туризма - разная специфика и разные требования к рюкзакам. Я здесь пишу не ради флуда, а из желания изучить чужой опыт - вдруг пригодится? И вот пока что мне не все понятно. Точнее, я вижу разные тезисы, которые не очень стыкуются между собой. Буду признателен, если туристы с опытом мои сомнения рассеют. С одной стороны, говорится, что большие карманы приводят к неправильной развесовке. Допустим, это так. Но дальше говорится, что на смену карманам пришло крепление доп. снаряжения на внешней подвеске. И мне непонятно - чем внешняя подвеска лучше для развесовки, по сравнению с большими карманами? С другой стороны, я читаю, что большие карманы когда-то могли использоваться для размещения тряпок (одежды и пр.), а сейчас это не актуально. И я не понимаю - почему? Разве в пешем походе не возникает необходимости в течение дня сменить одежду или обувь (по погоде, или мокрую на сухую, и пр.)?
Думаю, тут несколько вариантов и мнений. Есть тенденции. Мода, так сказать. По ней часть людей пытается облегчить свой рюкзак и снарягу на мизера. Любыми путями и за любые деньги))) Я этого не понимают. Было лет 20 назад течение, когда рюкзак пешехода представлял из себя гладкий цилиндр. С клапаном. Типа, ни че не цепляет. Пока идёшь, иди. Вечером разложишься, там и пороешься. Мне это не нравилось. На моём водном рюкзаке было 9 карманов. 4 из них я сам дошил. Очень удобно. Инструмент, оселок, аптечка, туалетная бумага, мультитул. да много чего мелкого и полезного там. Рюкзак для пеших походов не тюнинговал. Карман в клапане, карман сзади и два кармана-коробки на поясе. Признаться честно, порой хотелось бы ещё пару кармашков. Чисто, чтоб не рыться и больше мелочи было под рукой. Но обходился. Про горы не пишу. Ни разу не ходил. Думаю, сколько людей, столько и мнений.
wasya83: Скажите, а в туризме работают ли пассивные экзоскелеты? Ну, которые без батреек и моторов. У них задача - перераспределять вес, чтобы легче было нести груз. Либо всё это не работает, а лучше рюкзака ничего не придумали?
Ещё как работают.. Видел в Гималаях ') в шлепках на босу ногу таскали рюкзаки интуристов в гору, некоторые по два/три, шерпами зовут..
Вот тут статья с фотографиями, как переносят грузы народность шерпы в Гималаях alexio-marziano.livejournal.com Удивительно, но большая часть груза опирается на голову. Странно, ведь это очень травмоопасно для позвонков шеи. Интересно, а европейские армии смогли бы перенять опыт шерпов, чтобы переносить больше грузы? Или у европейского человека не такой позвоночник?
Думаю, национальные традиции. У них и кукри совершенной странной и неудобной формы, которым только бошки проламывать. В Африке и в Афганистане тоже на голове грузы носят в тесных кварталах городов и посёлков. А в других горных регионах планеты такой способ уже не применяется. Бывает.. .
wasya83: Вот тут статья с фотографиями, как переносят грузы народность шерпы в Гималаях alexio-marziano.livejournal.com Удивительно, но большая часть груза опирается на голову. Странно, ведь это очень травмоопасно для позвонков шеи. Интересно, а европейские армии смогли бы перенять опыт шерпов, чтобы переносить больше грузы? Или у европейского человека не такой позвоночник?
Про шерпов упомянул не как народность(эти люди проживают в районе Луклы, откуда идут к Эвересту), так как носильщиков в экспедиции набирали из местных, то это закрепилось за видом деятельности, и так стали называть всех носильщиков грузов в горах.. То что там в статье описано, видел лично не раз в районе Аннапурны -маленькие щуплые пареньки тарабанит вверх рюк с себя размером на лямке через лоб накинутой, у некоторых по два/три.. Спросил у бригадира - почему интуристы не купили ребятам ботинки в Катманду? - ответил , им купили, но они их берегут, поэтому идут в шлепках) Физиологческие итп отличия у жителей равнин и жителей гор есть повсеместно..
В нормальных жизненно - финансовых условиях , все используют нормальное современное снаряжение и шерпы не исключение . Шерпская экспедиция на К2 - все с нормальными рюкзаками и в нормальной обуви :
Mountain men 01: В нормальных жизненно - финансовых условиях , все используют нормальное современное снаряжение и шерпы не исключение . Шерпская экспедиция на К2 - все с нормальными рюкзаками и в нормальной обуви :
Вы уж экспедицию с треккингом не путайте.. Совсем разный контингент участвует..
Originally posted by wasya83: Так идея в том, чтобы найти приспособление, которое позволит переносить гораздо больше груза, чем в рюкзаке.
Если больше по объёму то грузовая рама если по весу то колёса\носильщики. Ну или твой любимый самокат. Есть пропорция вес\расстояние\время изменяя одно изменяешь и остальные. Но физиологию не обмануть. Ни один рюкзак не сделает большой вес маленьким и за тебя груз не перенесёт. Тема-"Туристический рюкзак для пеших походов" а не как перенести самый большой вес. Люди специально уменьшают вес снаряги и в спорт зал ходят а Вася всё пытается как то по хитрому найти Самому то не надоело тупить?
Про фото Абалаковского рюкзака выше . Абалаковский рюкзак с нелепо большим верхним клапаном это редкость , в основном они выглядели вот так как на нижнем фото -
Originally posted by Werewolf_Zarin: Да выкинь ты уже этот хлам)
Это был мой первый серьезный рюкзак приобретенный еще в школьные годы , в далеких 80х . Надо сказать что рюкзак Абалакова уже в то время был сильно устаревшим , я быстро сменил его сперва на Ермак , затем на самопал (в то время почти все все́ себе шили дома сами ,кроме обуви) , в начале 90х был ВЦСПС а там уже и современные появились .
Originally posted by Werewolf_Zarin: Да выкинь ты уже этот хлам)
Возможно, что в будущем станут популярны реконструкции романтики отдыха трудящихся. Пригодится. И плюсом ещё ВЭФ-спидолу, или Селгу-401. Свитер с горлом, лидские кеды, брезентовая куртка, плёночный ф/а, типа ФЭДа. "... удвой им выдачу спирта и оставь их как они есть", "... изгиб гитары жёлтой", и много других прекрасных песен.
Originally posted by Werewolf_Zarin: Да выкинь ты уже этот хлам)
Вот тут Вы неправы.. . тут недавно в Велофлудилке сообща решали насущную задачу: как в деревне перевезти на велосипеде за 3км кинескопный телевизор? Без багажника! Вот именно такого рюкзака чуваку и не хватало!