Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопа ... ( 66 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

Puschistik
P.M.
19-6-2021 10:41 Puschistik
Вот ещё пара фоток прошлого лета.
click for enlarge 1707 X 1280 237.1 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 193.7 Kb
click for enlarge 768 X 576  67.8 Kb
Mahombra
P.M.
19-6-2021 10:53 Mahombra
Originally posted by Puschistik:

самоделка


Вообще крутяк! Эпоксидка?
Puschistik
P.M.
19-6-2021 11:06 Puschistik
Вообще крутяк! Эпоксидка?

Да. Стеклоткань на эпоксидке по ХПС пенопласту. Крашен тоже эпоксидной эмалью. Холодильник под сиденьем, в дальнейшем планирую пробросить проводку (под неё проброшена трубка из ПВХ шланга по всей длине), аккумулятор, эхолот, может быть рацию. Также есть план по превращению в парусный или моторный тримаран.
Сгиня
P.M.
19-6-2021 14:22 Сгиня
Puschistik:

Да. Стеклоткань на эпоксидке по ХПС пенопласту. Крашен тоже эпоксидной эмалью. Холодильник под сиденьем, в дальнейшем планирую пробросить проводку (под неё проброшена трубка из ПВХ шланга по всей длине), аккумулятор, эхолот, может быть рацию. Также есть план по превращению в парусный или моторный тримаран.

Охренеть!

Mahombra
P.M.
19-6-2021 14:34 Mahombra
Да здорово
Сколько весит карабль?
Puschistik
P.M.
19-6-2021 14:37 Puschistik
Охренеть!

На сколько я знаю, это была вторая лодка в России по такой технологии. Несколько лет думал, что я первый, но потом нашёл фотки другого проекта. Человек начал раньше на 3-4 месяца. Сейчас их уже валом.
Puschistik
P.M.
19-6-2021 14:41 Puschistik
Сколько весит карабль?

Получился изрядно тяжёлым - 55 кг, но зато нигде ничего не прогибается. Даже если вбить в палубу лом - эта посудина будет плавать. Вот ссылка на постройку forum.sea-kayak.ru
Сгиня
P.M.
19-6-2021 15:36 Сгиня
Puschistik:

На сколько я знаю, это была вторая лодка в России по такой технологии. Несколько лет я думал, что я первый, но потом нашёл фотки другого проекта. Человек начал раньше на 3-4 месяца. Сейчас их уже валом.

Очень интересно, не совсем мое, но очень интересно и уважительно!
Я вот на этих стеклянных/карбоновых ребят-"StormKayaks" засматриваюсь Но цена
https://vk.com/stormkayaks
У них конечно другое "чутка", но что то общее есть
Puschistik
P.M.
19-6-2021 15:40 Puschistik
Я вот на этих стеклянных/карбоновых ребят-"StormKayaks" засматриваюсь

Слышал я про эту контору. R18 конечно бомбическая лодочка, но цена..
Сгиня
P.M.
19-6-2021 16:22 Сгиня
Puschistik:
R18 конечно бомбическая лодочка, но цена..

Угу, цена жуть хотя понимаю за что берут.
Придется пэ ЛиквидЛоджиками пока довольствоваться
maior 0763
P.M.
2-7-2021 09:03 maior 0763
а я на дешёвеньком кочевнике 250 сплавлялся недавно, вот ниже на фото речкамелкая совсем но бурная.
кочевник пвх был не ту так прям в восторге от него.
пакрафт как то в кадр не попал...
click for enlarge 1707 X 1280 206.0 Kb
Puschistik
P.M.
2-7-2021 17:18 Puschistik
Красиво. Что за речка?
maior 0763
P.M.
2-7-2021 17:43 maior 0763
белая,наша горная колывань


это она же..


это ее верховье и я

одно плохо-ну медмедей нынче очень много

Puschistik
P.M.
2-7-2021 18:13 Puschistik
Прекрасные места. У нас похожее есть, но нужно добираться. В ближайшей доступности всё выглядит вот так, либо вот так..
click for enlarge 1707 X 1280 196.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 219.8 Kb
Puschistik
P.M.
2-7-2021 18:13 Puschistik
И такие расчёски каждые пару десятков метров. Без бензопилы соваться нечего и думать.
maior 0763
P.M.
2-7-2021 18:19 maior 0763
тоже красиво.
ну и у нас что бы добраться до верховья пришлось трактор нанимать-другая техника туда не пролезет.
там 14 бродов и где то до 6 на прадике и буханке заезжали,до восьмого на шишиге а дальше только трактор типа к700 с прицепом.
я стою на 5 броду.
ser4026
P.M.
8-7-2021 17:43 ser4026
Вопрос знатокам.)
Начал травить баллон Налима, а где найти не могу.
И топил его, и мылил.. .
Ouzer
P.M.
9-7-2021 11:14 Ouzer
Originally posted by ser4026:

Начал травить баллон Налима, а где найти не могу.
И топил его, и мылил...


либо слишком мало травит, либо недостаточно внимательно топите-мылите, либо вообще не в этом дело, а давление падало, например, из-за охлаждения баллона, или из-под клапана не плотно заткнутого подспускало.
ser4026
P.M.
10-7-2021 12:11 ser4026
А если не плотно затнутый клапан и охлаждение исключить?
Мало- не мало, а часа за два один баллон начинает морщится.
На свежем воздухе, в штиль, найти не удалось.
Ouzer
P.M.
11-7-2021 11:21 Ouzer
у Вас баллон из чего? Желтый каррингтон - ПУ, или какие то прозрачные материалы? Можно вообще создателя Налимов Михаила Чернецкого спросить, если лодка от него, а не от пиратов. Он и Вконтакте, и в Ютубе есть, можно через сайт, или телефон обратиться.
У нас не на Налиме, а на катамаране Валдай-6, кажется, была такая проблема с желтым баллоном из каррингтона. На берегу мылили-мылили, не могли никак локализовать, где травит, приходилось баллон каждые пару часов подкачивать. Выдвигалась версия, что мелкий песок попадал медлу баллоном и шкурой, протер баллон и истончил его и нарушил его газодержание, т.е. что травило не по шву, а где то прямо по ткани. Но на берегу так и не нашли протечку. Поставили другой баллон, этот взяли в запас и коллеги ушли в месячный маршрут. Там у них нашлось время, притопили баллон в реке и нашли, что травил мелкими-мелкими пузырьками все же по шву. Усилили заплаткой и все норм стало.
ser4026
P.M.
11-7-2021 12:50 ser4026
Баллон желтый.
Originally posted by Ouzer:

притопили баллон в реке и


Топил его частями, меньше метра, на большее массы не хватает.
Спасибо, в следующий раз шву уделю больше внимания.
leks2000
P.M.
7-8-2021 13:13 leks2000
Может кто подскажет лодку двухместную для рыбалки на удочку и прогулок по речкам Подмосковья, на веслах. Бюджет до 12т.р желательно прочную,легкую (я понимаю это фантатстика) decathlon.ru как вам эта?

или эта будет лучше по прочности? decathlon.ru

Ouzer
P.M.
7-8-2021 14:30 Ouzer
Originally posted by leks2000:

Может кто подскажет лодку двухместную для рыбалки на удочку и прогулок по речкам Подмосковья, на веслах. Бюджет до 12т.р желательно прочную,легкую (я понимаю это фантатстика) https://www.decathlon.ru/lodka... Banner=category как вам эта?
или эта будет лучше по прочности? https://www.decathlon.ru/ru-bo... iledInformation


по прочности ткани они одинаковые, обе из 750Пвх, при в меру аккуратном использовании этого за глаза хватит, а от гвоздя, или острого стекла и 1200 не спасет.
Если чисто под весла, то лучше первая - у нее и кокпит(внутреннее пространство лодки) больше, и вес почти вдвое ниже, чем у второй. Но если будете мотор ставить, то к первой придется навесной транец городить, а у второй транец уже встроенный жесткий и под мотором она пойдет получше.
leks2000
P.M.
10-8-2021 15:07 leks2000
Ouzer:

по прочности ткани они одинаковые, обе из 750Пвх, при в меру аккуратном использовании этого за глаза хватит, а от гвоздя, или острого стекла и 1200 не спасет.
Если чисто под весла, то лучше первая - у нее и кокпит(внутреннее пространство лодки) больше, и вес почти вдвое ниже, чем у второй. Но если будете мотор ставить, то к первой придется навесной транец городить, а у второй транец уже встроенный жесткий и под мотором она пойдет получше.

Спасибо, буду думать.
Kurbel
P.M.
11-8-2021 00:10 Kurbel
Одиночный сплав по рекам Моркока-Марха, Якутия, 2021 г.

В июне-июле текущего года в одно лицо сплавился по якутским рекам Моркока и Марха.

Протяженность сплава составила 970 км, продолжительность - 40 дней.

Примечание. По этим замечательным рекам сплав осуществлялся нами и раньше, поэтому здесь в этом материале мы больше постараемся остановиться на некоторых технических аспектах сплавного судна.

Наши предыдущие походные фото Моркоки и Мархи желающие могут посмотреть здесь.
https://disk.yandex.ru/a/BXmBNdcG3DIEIQ

Итак, о походе текущего года.

Сплав осуществлялся на надувной ПВХ лодке YarBoat 260, сайт изготовителя yarboat.ru .

Приобретался только 'голый' корпус лодки, без фурнитуры, весел, насоса, сидений и пр., за что изготовителем была сделана скидка.

Самостоятельно были приклеены т.н. 'овальные' уключины для парных весел (пластиковые горизонтальные оси уключин были заменены на трубки из нержавейки), и самодельные рымы-полукольца для крепления груза.

Масса лодки при этом составила 6,8 кг.

Примечание. Лодки массой менее 6 кг отечественного производства по нынешним временам лично у меня вызывают большие сомнения в их надежности в 'дальнобойных' соло-экспедициях по отдаленным местностям. Хотя некоторое 'солисты' имеют успешный опыт длительных походов и на легких пакрафтах.

Лодка была склеена из корейской (по информации изготовителя) ПВХ ткани плотностью 750 г/м2.

Длина лодки 260 см.

Ширина лодки 120 см.

Диаметр борта 30 см.

Лодка разделена переборками поперек на два отсека, для накачивания используются клапана Голубева.

click for enlarge 1024 X 768 86.4 Kb

В качестве сидения было использовано проверенное во многих дальних походах сидение от байдарки Викинг 3,8 производства компании Акваграфика, Санкт-Петербург. Накачивается через клапан Голубева.

click for enlarge 1024 X 768 93.2 Kb

В качестве насоса использовалась т.н. ярославская насос-'лягушка' с доработками. Пластмассовое дно было заменено на алюминиевое (крышка от 2,5 л алюминиевой кастрюли, выступающей частью вниз), резиновый шланг был заменен на прозрачный пластиковый такого же диаметра длиной 1 м (куплен в хозяйственном магазине), на конце шланга с помощью вставляемой алюминиевой трубки и ПВХ изоленты был закреплен переходник к клапану Голубева.

click for enlarge 1024 X 768 79.6 Kb

Ручки весел были вырезаны из стволиков прибрежной ольхи толщиной около 3,5 см - экономия веса при авиаперевозке.

click for enlarge 1024 X 768 90.7 Kb

Крепления весел к уключинам было изготовлено из 3,5 см тройников пластиковых труб водоснабжения (куплены в магазине сантехники).

click for enlarge 1024 X 768 87.8 Kb


click for enlarge 1024 X 768 80.3 Kb

Лопасти были вырезаны из дюраля толщиной 1,5 мм размером 20х30 см, края обрезаны.

К деревянной ручке лопасть крепится тремя шурупами с широкими шляпками. Для страховки от утери лопасть дополнительно крепится к ручке весла шнурком.

click for enlarge 1024 X 768 77.5 Kb

Груз у меня был упакован в три рюкзака.

Для подвески груза (чтобы груз не касался дна, и дно не пробивалось на камнях) в кормовой части лодки на четырех рымах-полукольцах растянута полочка-'сетка' из шнура.

click for enlarge 1024 X 768 92.2 Kb

На полочку-'сетку' укладывался рюкзак с продуктами и прихватывался четырьмя страховочными шнурами к рым-полукольцам по бортам и корме.

click for enlarge 1024 X 768 81.3 Kb

Оставшиеся два рюкзака укладывались сверху рюкзака с продуктами, связывались между собой и прихватывались двумя страховочными шнурами каждый к рым-полукольцам по бортам и корме.

click for enlarge 1024 X 768 77.4 Kb

Собранная РАЗРЯЖЕННАЯ двустволка размещалась в длинном чехле, привязанном к рым-полукольцам по правому борту лодки. Два пулевых патрона находились в кармане куртки, три пулевых патрона - в самодельном патронташе, привязанном к прикладу ружья. Правила транспортировки оружия мы не нарушаем - оружие в чехле, отдельно от патронов.

click for enlarge 1024 X 768 84.1 Kb

Ну и несколько походных фото.

click for enlarge 1024 X 768 78.2 Kb

click for enlarge 1024 X 768 88.8 Kb

click for enlarge 1024 X 768 85.0 Kb

click for enlarge 1024 X 768 84.3 Kb

click for enlarge 1024 X 768 92.2 Kb

click for enlarge 1024 X 768 73.9 Kb

click for enlarge 1024 X 768 86.7 Kb

В заключение остается добавить, что надувные рыбацкие лодки-'бублики' под веслами весьма неторопливы, крейсерская скорость такой груженой лодки едва ли будет превышать 3,5 км/час, поэтому дальние походы на подобных лодках уместны на реках с ощутимым течением.

Что же касается сплавного судна, то лодка YarBoat 260 изготовлена вполне качественно, претензий по результатам похода к лодке нет.

Ouzer
P.M.
11-8-2021 09:15 Ouzer
Kurbel

Добрый день, поздравляю, завидный сплав!
А почему от Викинга отказались, или не взяли другую байдарку? Почему выбор пал на "неторопливый бублик"?
Kurbel
P.M.
11-8-2021 10:30 Kurbel
Добрый день!
Викинг 3,8 опендек с парными веслами у меня в строю, для меня это лучшая лодка для дальних походов.
А "неторопливый бублик" взял в данном случая для разнообразия, да и "бублик" чуть полегче Викинга.
КВН*
P.M.
11-8-2021 11:15 КВН*
Originally posted by Kurbel:

Примечание. Лодки массой менее 6 кг отечественного производства по нынешним временам лично у меня вызывают большие сомнения в их надежности в 'дальнобойных' соло-экспедициях по отдаленным местностям. Хотя некоторое 'солисты' имеют успешный опыт длительных походов и на легких пакрафтах.


На пакрафтах другой класс материалов. За счет этого и появился пакрафт, не от формы лодки как многим сейчас внушают. Копируя форму из ПВХ и называя это пакрафтом. А именно через применение ТПУ тканей.
Если бюджет поднять еще, то можно получить в 3кг "бублик" который будет прочнее 1100 ПВХ.
Ouzer
P.M.
11-8-2021 11:23 Ouzer
Originally posted by КВН*:

На пакрафтах другой класс материалов. За счет этого и появился пакрафт, не от формы лодки как многим сейчас внушают. Копируя форму из ПВХ и называя это пакрафтом. А именно через применение ТПУ тканей.
Если бюджет поднять еще, то можно получить в 3кг "бублик" который будет прочнее 1100 ПВХ.


именно так. Сейчас приобрел такой бублик из ТПУ от Сергея Каржаева, прототип ныне выпускающегося "рыболовно-мотоциклетного" пакрафта Цапля. Сплавлялся на нем уже, хоть и не много, есть над чем подумать и чем заняться в докрутке. Но в целом очень понравился. Вес и объем сильно лучше, чем Пвх-шный сверток. Плюс не изменяет сворачиваемость на морозе, думаю, на поздней осенней и весенней охоте вполне может пригьдиться, Пвх то на минусах при сворачивании аж до белых растяжек заламывает, а Тпу точно так же как и летом легко складывается.
click for enlarge 1280 X 720 191.8 Kb
click for enlarge 1280 X 720  76.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 260.7 Kb
click for enlarge 1280 X 720 155.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 237.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 250.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 240.4 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 213.1 Kb
click for enlarge 1280 X 720 145.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 225.6 Kb
click for enlarge 1280 X 720 140.7 Kb
click for enlarge 1280 X 720 154.8 Kb
Kurbel
P.M.
11-8-2021 12:16 Kurbel
Хотелось знать мнение владельцев-"дальнобойщиков" легких пакрафтов, проходящих по 500-1000 км в водном маршруте, основанное на их ЛИЧНОМ опыте.

1. Как часто на маршруте у них лично пробивались пакрафты.

2. Какова стойкость материала пакрафтов на истирание.

3. Сложность ремонта пакрафта в полевых условиях.

4. Как часто приходится подкачивать пакрафт на маршруте.

5. Критичность кратковременного перегрева пакрафта на Солнце.

6. Достаточна ли вместимость пакрафта для водного похода продолжительностью 1 месяц.

7. Какова собственная скорость пакрафта под веслом.

8. Нет ли повышенных опасений пользователя пакрафта остаться без судна в отдаленной местности, достаточно ли одного отсека пакрафта.

Ouzer
P.M.
11-8-2021 12:45 Ouzer
Originally posted by Kurbel:

Какова стойкость материала пакрафтов


много этих и похожих вопросов уже обсуждали в теме про пакрафты, наверно, нет смысла их сюда копировать.
Пакрафты кто пользует?
falcone
P.M.
11-8-2021 13:09 falcone
Личный опыт дальних маршрутов на байдарках, рафтах и моторках ПВХ есть,на пакрафте нет, но пониманию думаю это не мешает.
1 Ни на одном маршруте не повреждал ни одну лодку. На дачной речке, в ближайшем водохранилище, даже в озерце переплюйке в пригороде натыкался на всякие человеческий мусор и чинился, клеится, а на маршрутах Бог миловал. Тут и отношение в походе влияние имеет и ветка камень гораздо менее опасны чем битая бутылка да арматурина.
2 существенно выше любого ПВХ.
3 если есть опыт ремонта ПВХ "на горячую", в походе это банка с кипятком, то одинаково, но большинство проколов чинится обычным, а лучше специальным скотчем (сейчас великом множество супер вариантов)
4 по ситуации. Если погода ровная, то как накачал так и олзуешся, а если днём жара солцепёк, то днём подспустить, похолодало - подуть.
5 не надо допускать перегревов. Вовремя стравливаем (если поздний старт,то на ночь тоже) и вовремя поддуваем. А так, краштестов не проводил и не советую другим.
6 сейчас пакрафтов много, размеры на выбор под любые задачи.
7 тоже самое - всё от формы и пропорций. На моей Цапле скорость думаю сопоставима с каким нибудь Нырком 41... . скорее конечно побольше из-за веса поменьше. На вытянутых пакрафтах скорость побольше, но тут какие у кого задачи. Пакрафт Цапля больше охотничье рыболовный, но на его увеличено варианте я бы запросто на любые маршруты бы пошёл как на рафте. Уверен что скорость не сильно отличается от Медейны, Арктики, Ушкуя и прочих лучших рафтов от Дракара
8 одного отсека мало. Надувные кресла потонуть не дадут и вещи можно жгутовать, но думаю выбирать надо двух секционные.

ПС в этом году, на весенней охоте по заливной пойме, несколько раз вынужденно буквально продирался по зарослям шиповника на своём пакрафте. Честно говоря морально готовился что вот вот будет "пшшшш", но Цапелька выдержала без малейших повреждений.

falcone
P.M.
11-8-2021 14:03 falcone
Kurbel, весьма странным вижу Ваше решение по вёслам. Нормальные компактные вёсла у меня вышли 1300 грамм, если везёте лопасти то экономия меньше 1 кг, а вод удобство грести длительный маршрут дрынами очень сомнительное. Вес же лодки выходит 12 кг.,пусть меньше из-за отсутствия банок, но перейдя на ТПУ запросто его снизить до 5 кг. на лодку с максимальным бронированием,уйти от насоса на мешок ещё экономия. В общем в 7 кг. уложиться с ТПУ лодкой с вёслами, уключинами, мешком, обвязкой, рем.набором,удобным креслом со спинкой. При этом максимальная длина упаковки будет по размеру вёсел 50-55см.

Скопррую пост о моём кулибничестве с вёслами.

Сделал вёсла из зап.частей от ЛАСовских ,лопасти из ТЦ Экстрим (похожи на ТРС эко) и термоусадочной трубки 40/20.
Вес вышел 1320 грамм
Трубки по 56 см .. . жаль серединки 50 см ,так как в наличие других обрезков не было.
Вес вышел 1320 грамм (660 гр.весло) ,внешне нравятся,затраты 500 руб.лопасти и 600 руб. термоусадка.
click for enlarge 957 X 1280 137.8 Kb
click for enlarge 957 X 1280 97.2 Kb

Kurbel
P.M.
11-8-2021 14:37 Kurbel
Мое снаряжение продиктовано моим опытом, иногда и горьким.

С Вашими веслами я бы не решился в дальний поход - пластик ломается, секции с таким типом крепления могут отстегнутся.

В Путораны на Котуй я брал вот такие весла, из двух секций каждое, помещавшиеся в рюкзак.

Секции весел фиксировались двумя винтами с гайками, гайки контрились проволокой через отверстия в винтах.

Все ИМХО, конечно.
click for enlarge 1024 X 768 78.7 Kb

falcone
P.M.
11-8-2021 15:11 falcone
Originally posted by Kurbel:

пластик ломается, секции с таким типом крепления могут отстегнутся.

По пластику вёсел "ТРС эко" вроде нареканий не было, но ничего не мешает ЛАСовские лопасти использовать.
799 x 599
799 x 599
Они вообще вечные и точно крепче пластины закрепленной шурупами по точкам.

Касательно крепления,трубка в трубку со стопорами, так оно у меня вообще не вызывает опасений. Если только пружину фиксатор при сборке разборке потерять. Если есть такие опасения можно в запас 1 бросить.
Сквозным винтом с гайкой мне кажется соединение менее надёжное, но если нравится, то и так пойдёт, лишь бы не дрын
Конечно всё ИМХО.

Kurbel
P.M.
11-8-2021 15:49 Kurbel
В походном снаряжении абсолютной истины не существует, многое решают личные привычки и предпочтения.
КВН*
P.M.
11-8-2021 16:12 КВН*
Мне не нравится скорость под веслом.
От этого пакрафт только на струю или быструю воду.
Вжать из него 4 км в час, это надо нажимать, в реальности 3.5 и меньше.
На Викинге можно выдавать 5 долго и нудно, даже 5.5 если загребатель.
Каркасные 6 долго и нудно.
В природе существуют и чисто надувные, которые могут держать 6 км за час долго. Но они тяжелые.
Еще в теории из топ тканей можно создать надувное, ходкое и довольно легкое.
Лет через несколько появится, пока только теория. Прайс радовать не будет.
За ходовой день 8 часов, между пакрафтом и скоростным крейсером, при одинаковом усилии гребли, разница составит 20 км между ночевками.

falcone
P.M.
11-8-2021 16:53 falcone
Не одной скоростью живёт водный туризм, да и задачи разные. У рафтов и катамаранов скорость ещё меньше, но лично я однозначно предпочту рафт байдарке.
КВН*
P.M.
11-8-2021 21:57 КВН*
Originally posted by falcone:

Не одной скоростью живёт водный туризм


+1000
Вот мне сильно гложит, гребу-гребу, а оно на месте )))
Kurbel
P.M.
11-8-2021 22:38 Kurbel
falcone:
Не одной скоростью живёт водный туризм

Угу. Водный туризм живет расстоянием и временем.
Ну и сложностью маршрута, конечно.


Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопа ... ( 66 )