|
22-4-2010 01:02
Прохожий_007
Михаил, Ты как всегда излишне категоричен в суждениях .Со своей сентенцией насчет "любой лодки" сходи на Скиталец или на Весло - там тебя быстренько заклюют .Катамаран - это "танк" для высококатегорийных рек. Ходить на кате например по нашей Чусовой - это примерно то же самое, что кататься на "заряженном" внедорожнике с "грязевыми" покрышками исключительно по асфальту. Понтово, но нафиг не нужно и бензина сгорает впустую мама не горюй .А на ленивотекущей "матрасной" речке кат - далеко не лучший вариант. Ходкость без течения у него никакая, парусность высокая. Да и касаемо надежности.. . Лодка, имеющая 3-4 независимых отсека, нисколь не хуже ката, особенно с однообъемными поплавками. А уж что касается цены - несопоставимо. Как-то же наши предки выкручивались, на древних ЛАСах и Туристах чуть ли не "пятерки" успешно проходя
А в нашей компании, с моей подачи "изобретателя-рационализатора" пошла мода иметь люминьтиевую трубочку подходящего диаметра, чтобы быстро стыковать штатные весла в байдарочное. И так же быстро расстыковать, если впереди протяженный прямой плес или верховья пруда.
Из личного опыта - нормально! Некоторым даже нравится .Комфортная длина весла зависит от ширины лодки и высоты ее бортов. Попробуйте на 1,5 метровой в ширину лодке помахать "стандартным" байдарочным веслом 2,2. Встретившись на сплаве с совершенно до этого посторонним человеком, независимо от меня ходившим свои маршруты, удивились, что длина весел у нас (примерно 310) совпадает с точностью до пары сантиметров
В принципе пойдут, только не меньше "40-ки", и под веревки обязательно дырки в трубах сверлить надо, иначе вязки соскальзывать будут, жесткости "каравана" не добьетесь. |
|
22-4-2010 08:57
Postoronnim V
В общем то Слава в посте выше уже высказал. Совершенно с этим согласен. Добавлю, лишь что: 1. за 25 лет со знакомыми произошли 3 случая с трагическим финалом. В одном из этих случаев спасжилет бы спас. Посему, также лишним его, даже на простенькой речке, не считаю. 2. Именно длинное байдарочное весло (то, что ещё с раньшего времени на Салютах-Тайменях использовалось) и удобно в гребле на резинке. Да и почему бы и нет, ведь резинка всего лишь на 15-20 сантиметров шире того же Салюта. Рысканье и потаптывание, конечно, больше, но возросшая манёвренность всё окупает. Есть ещё вариант на резинке с канойными вёслами. Это тоже удобнее, чем со штатными распашными. 3. Хорошая лодка из качественного ПХВ (иногда армированного ) рвётся уж ни как не запросто. Надёжность не меньше, чем шкура катамарана на фото. Плюс несколько независимых поддувов. 4. "Вот так" выглядеть средство для сплава по спокойной реке как раз не должно. У многих в канойной посадке просто затекают ноги. Нахрен бы он нужен такой отдых, если через каждые полчаса приставать к берегу конечности рахминать. И рыбку так блеснить неудобно. Если уж говорить о катамаране, то о большом палубном или небольшом одно-двухместном с байдарочной посадкой и байдарочными вёслами опять же. |
|
22-4-2010 09:56
taliban-alex
купить то можно, но этот год ни как, кризис заел а сплавится хочется, Навигатор выбран за свою вместительность и не очень страшную цену,нащёт весла-наверно сделаю как советует Уважаемый Прохожий трубочку чтоб быстро соеденять два весла, а нащёт просверлить трубы это интересно будем пробовать |
|
22-4-2010 10:28
kazimirov
Я возил за байдаркой надувного Нырка. Чтобы он не мотался из стороны в сторону, я его штатные вёсла опустил по бокам как шверцы и он шёл ровно. |
|
22-4-2010 11:35
kazimirov
Но если мала основная лодка, я бы взял бОльшую, не связываясь с доп. лодочками.
Алексей! Навигатор-2 уже куплен? Если ещё нет, посмотрите на Налимов - лёгкие, недорогие, прочные и скоростные почти как байдарка. ------ |
|
22-4-2010 14:06
taliban-alex
у нас Российские лодки стоят как яхта у Ромы к примеру нырок2 стоит в два раза дороже Навигатора, мне очень понравилась Турист 3 вот только стоит она у нас 900 бакинских, так что вот так
|
|
22-4-2010 15:46
eNGiNe
Так ведь у рафтмастера на фотке тоже оболочки из ПВХ - латать не замучались? Остальное даже коментировать нечего - каждая лодка для своих целей и кат-4 далеко не идеальное судно для каждого водоема.
|
|
22-4-2010 15:52
eNGiNe
А вы закажите прямо с сайта производителя: Доставка в Беларусь примерно в 40$ обошлась. |
|
22-4-2010 16:16
taliban-alex
посмотрел цены и стоимость доставки, плюс налог на товар не из евросоюза ,примерно то на то и выходит, вообщем в это году поплыву на навигаторе а в следующем попробую приобрести Налим понравилась мне она
|
|
23-4-2010 00:56
Прохожий_007
А-фи-геть!!! Сочувствую... Даже если единичный экземпляр ввозишь (или получаешь посылкой), для личного пользования - все равно налог платить? Неоднозначная лодка.. . Главный, на мой взгляд, минус - она "двухслойка", т.е. снаружи силовая задающая форму оболочка, внутрь которой вставляются газодержащие баллоны. Соответственно - геморрой со вставлянием этих баллонов, для сушки лодки их надо вынимать, между баллонами попадает песок и мусор, ну и прочие приключения. И вообще, двухслойки - это "прошлый век" в лодкостроении. Посмотрите лучше Викинг 3,8 или 4,7 от питерской Акваграфики, Ватерфляй от питерского же Таймтриала. Эти лодки конечно малость подороже Налима, но они того стОят, честное слово! Кстати, и у вас в Прибалтике есть неплохая школа спортивного лодкостроения и фирмочки-производители, если найду ссылку, кину сюда. |
|
23-4-2010 01:11
Calex
BUSH например. http://www.bushboats.com Есть и другие, но основатели этой просто как старые водники неплохо известны. |
|
23-4-2010 02:03
Прохожий_007
Вот, тоже кое-чего нарыл по прибалтийским лодкам:
narod.ru vikingai.org http://drakar.clan.su/publ/26-1-0-20 Мыло одного из производителей vikingai@centras.lt |
|
23-4-2010 07:52
kazimirov
Скажу в защиту двухслойных. Сейчас баллоны вынимать не надо, забудьте эти страшилки.
В походе вытер, подсушил, недосушенную свернул (да, за час не высушишь), привёз домой (неск. дней вытерпит). Дома слегка надул и оставил на пару дней сохнуть. |
|
23-4-2010 08:08
kazimirov
Я это к чему: ваши произв-ли могут предлагать двухслойные лодки.
При РАВНОЙ прочности они ЛЕГЧЕ однослойных. Тут выбирать, или вес, или скорость сушки. Однослойную высушишь за неск. часов. Двухсл. лодка без деки сохнет день, с декой (Щука) - два дня. |
|
23-4-2010 08:36
Postoronnim V
У меня есть двухслойная лодка прибалтийская, весьма похожая на Лукну, что по ссылке Славы (Прохожий_007), но трёхместная. Названия не помню, т.к. ввезена была контрабандно Фото прилагаю. Байдарка надёжная и крепкая, но для простых походов для отдыха и рыбалки она любимой не стала, т.к. геморрою с ней больше, чем с обычной однослойной. Жалею, что не взял тогда Рафтмастера или хоть опять же Ласточку.
|
|
23-4-2010 09:46
kazimirov
У Щуки и Налима трубы, держащие нагрузку (в кот. вставлены воздушные баллоны), сшиты из лавсана и сохнут без вынимания.
М.б., в Вашей они непромокаемые, поэтому разбирать необходимо? Алексею: тогда при покупке стОит предпочесть конструкцию как у Сталкера. |
|
23-4-2010 09:59
taliban-alex
если ввозиш то один раз можно без налога, вот только мне визу сделать и сьездить в Россию накладно получится а посылкой не облагается налогом 20 евро, ссылки по прибалтийским лодкам покурю, но я думаю что цена та ещё будет, а на Навигатор почему я посмотрел, стоит он 200 евро, и у знакомого такая есть для рыбалки так он оченно довольный я чуть сдуру не купил какойто Вояджер 500,заставил продавца в магазине распаковать и пощупал, что то типа детской клеёнки
|
|
23-4-2010 10:07
kazimirov
Даже с лодкой как у PostoronnimV можно облегчить жизнь.
Сушить дома. Не разбирать, а продувать эти трубы, нагнетая в них воздух к.-л. вентилятором (м.б., частично надуть возд. баллоны). Полдня пожужжит - и свободен. А если это тепловентилятор - ещё быстрее. ------ |
|
23-4-2010 10:29
kazimirov
Подумалось про связку 2 лодок:
- рассадить гребцов по разным лодкам, тогда не будет фехтования вёслами; - чуть искривив "поезд", можно нейтрализовать "уклонизм" (от ветра, напр.). Связать не намертво, а так, чтобы можно было корректировать. ------ |
|
23-4-2010 11:18
Postoronnim V
Ага, ага. А по дороге вода сама частично вытечет. Хорошая такая лужа в транспорте получается. Извозчик и владельцы рядом стоящих рюкзаков в чудовищном восторге. Лодки я дома и так всегда сушу после похода - надуваю без фанатизма и держу пату суток. Ни каких проблем .. Но вот возится дома с сырыми поддувами и продувать карманы вертиляторами, прыгать весь день возле них.. . - нафиг бы оно нужно... . Я ж не павиан... Посему отдыхать предпочитаю на Веге, Ласточке.. |
|
23-4-2010 11:44
eNGiNe
Из грамотно скатанной Щуки практически вся вода в течении получаса вытекает. Я обычно еще стяжки из стропы пользую, для ужимания объема.
|
|
23-4-2010 13:55
Postoronnim V
2 eNGiNe: Так то на Щуке. Она конструктивно проще. А на моей прибалтийской по два кармана с каждого борта и два кармана в днище. Днище из армированного ПХВ, баллоны из ПХВ, внутренняя сторона и карманы из лавсана. Гнить то там тоже нечему, но вода вот так просто за полчаса не стечёт, т.к толстый лавсан, как мокрая тряпка её держит. За это время резинка, вытащенная из воды уже в основном высохнет и дома сушишь только лишь швы. Если вдвоём в поход и там нужна живучесть или скорость - то идём на ПХВ байдарке . Если сплавом рыбу ловить или пузо греть, то каждый на своей двухместной резинке.
|
|
23-4-2010 21:38
Михаил HORNET
в канойной посадке легко пересаживаться в "нормальную" посадку с коленной, и ничего не затекает, но на препятствиях - только коленная. Наоборот, высокая посадка катамарана позволяет сидеть как угодно, хоть лежать, при этом ноги в естественном положении - внизу, а не пятая точка на прогибающемся днище.
Принципиальные недостатки лодок 1. Отсутствие жесткости и огромная парусность в вертикальном направлении из-за днища - на препятствиях ей сразу пипец. 2. сравнили крепкость шкуры - "тезы" и лодочной ПХВ, во дают. да шкура в разы прочнее. когда на камни-кусты-ветки туда-сюда это, знаете, принципиально. Я, правда, на таких пляжных реках вроде Чусовой не был, хотя бы двоечка, а на уральских двоечках в общем-то поплавать вполне реально. Ну а 3-4 в самый раз (4 у нас только по сильной воде может быть, но пару-тройку раз натягивалось), в аккурат с трупами (не нашими, к счастью). 3. в дождь - тоска зеленая, Днище не удобно на воде - вода заливается 4. грузоподъемность на 2-х человек со снарягой. в общем и целом на лодках плавают те, у кого нет ката, на котором плыть и интереснее и безопаснее. Хотите экстрима даже на единичке - каркасные байды есть |
|
23-4-2010 22:24
eNGiNe
А я то старый дурень думал что прохождение препятствий от экипажа зависит, а оказывается от парусности
К вашему сведению александровская теза, которую ставят на рафтмастеры изделие достаточно спорное, с "плавающим" качеством. И теза эта не что иное как ПВХ, которого вы так боитесь. А огульно объявлять ПВХ хлипкой тканью это примерно то же, что говорить, что весь камуфляж тонкий и рвется. Вообщем с материаловедением у вас туговато, советую почитать.
3.Фартуки, юбки и самоотлив использовать религия не позволяет? А вы пробовали день под ливнем на кате грести? А если ветерок и +5 как оно, не холодно без шубы? А лодочка закрытая, в ней всяко теплее.
Хотите я покажу чудную реку в Карелии - людей практически нету, рыбу хоть сапогом черпай? Маленький нюанс - на кате вы в тех завалах неделю помирать будете, а на байде 2-3 дня.
Тяжелый, значит тяжелый и неповоротливый, а гвоздю в бревне все равно что рвать. Даже тихоходную щуку-2 вы на кате не догоните, а если подует встречный ветерок, то отставание станет просто катастрофическим. |
|
24-4-2010 00:39
Postoronnim V
Куда то Вас Михаил не туда понесло. Речь идёт о отдыхе на спокойной реке. Имея выбор - резинка, байдара или катамаран на катамаране с канойной посадкой пойдёт только мазохист (точнее дуэт или квартет мазохистов, а это довольно редкое совпадение). Турист, которому нужна на некоторых переходах скорость, выберет байдарку. Рыбак выберет резинку. К стати, я на резинке с байдарочным веслом от ката точно не отстану, а на байдарке покрою, его как бык овцу. Да и парусность у катамарана не такая уж маленькая. А ещё объясните мне - чем отличается теза для ката и теза для байдарки. Мы вон четверть века назад в клубе шили и шкуры байд и баллоны для катамаранов из тента СовТрансАвто. А сейчас на Таймени примерно такие же шкуры ставят вместо старых. Про материалы современных ПХВ байдарок Вы, похоже, точной информации не имеете. Вода в лодке - это совершенно не проблема. Ктож на дне то сидит? Барахло в гермах. На лодке посадка на сухой жёсткой банке (и тоже высоко). На байдарках на банке, на мешке.. К тому же на многих современных байдарках дырки в днище, через которые водичка в речку стекает.. Плюс и там и там фартук. А ещё мне интересно посмотреть на сцену блеснения рыбки с ката. Пяток раз остальные гребцы согласятся вернуться взад для ликвидации звцепа, а потом будут изоражать из себя глухих не знакомых даже с языком жестов... |
|
1-5-2010 01:55
taliban-alex
вообщем куплена лодка Navigator III
теперь осталось купить жилеты и впуть
|
|
4-5-2010 04:35
Lupus1
Подскажите, удобно ли ходить на щуке 2 одному человеку?С какими сложностями можно столкнуться?
|
|
4-5-2010 11:36
нуб
после 6 страниц советов выложить отчет с фото это просто твой святой долг удачного сплава |
|
4-5-2010 11:42
нуб
еще как можно
1. при сильном боковом ветре и недостаточной загрузке носа возможны трудности с удержанием курса (не смертельно) |
|
4-5-2010 14:35
Lupus1
Спасибо за ответ. До сплава еще 4 дня, а я вот в сомнениях, может на лодке резиновой пойти. С собой еще будет собака. |
|
4-5-2010 15:12
нуб
мне трудно представить условия при которых я бы предпочел резиновую лодку байде но тем не менее напиши о речке по подробнее ну и о всём сплаве в целом + какой опыт |
|
4-5-2010 16:11
Lupus1
Река, приток Лены. В том году сплавлялись с товарищем вдвоем на одной лодке, все прошло спокойно, без приключений. Для этого года специально взял щуку 2.Опыта на ней ноль, с товарищем сплавились по речке в Новгородской области. |
|
4-5-2010 16:24
MDM
байдарка, мне как-то не пошла: ссыково..
резинка (2-ки): очень удобно на рыбалке и/или если один.. но если больше одного, имхо, всё-таки - кат.. хотя на двух резинках (если их на себе на пешке не тащить |
|
4-5-2010 17:20
taliban-alex
Ну это обязательно, будут и фото и полнейший отчёт для разбора ошибок |
|
6-5-2010 06:08
Бахадур_Сингх
taliban-alex как сходили на сплав?
Мы крайне позитивно Открытие сезона 2010, сплав р.Койва-Чусовая, 1-3 мая. Отчет + фото. |
|
6-5-2010 07:58
Константин12
Читать Ваши отчеты и разглядывать походные фотки-это крайне позитивное занятие!)Удач в дальнейших странствиях!) |
|
6-5-2010 08:08
ummka
Спасибо за позитив, Классные фото вкусный слог. Добрых дорог Вам |
|
6-5-2010 15:13
taliban-alex
пока ещё нет, время нету в выходные приходится работать, но как только освобожусь то сразу в поход ![]() а вы молодцы!!!! очень интересно сплавились |
|
6-5-2010 16:20
Бахадур_Сингх
Коллеги, спасибо за теплые слова.
taliban-alex вам традиционное пожелание: "Семь футов под килем!" P.S. На сплав, на ноги одевал обильно нагуталиненные берцы, язычок у них пришит наглухо, поэтому неглубокие погружения они терпять, также брал бахилы, так бахилы ни разу не понадобились, ибо когда швартовались то прыгал с катамарана на сухой берег, а отчаливали отталкиваясь веслами. |
|
|