Прохожий_007
P.M.
|
12-4-2010 01:12
Прохожий_007
Originally posted by taliban-alex:
это как правда что можно лодку пропароть или пугалки?
Всяко в жизни бывает, в том числе и вот так:
|
|
taliban-alex
P.M.
|
12-4-2010 01:14
taliban-alex
просто лодки из ПВХА как то мне доверия не возникает, всю сознательную жизнь рыбачил на Уфимке и на Нырке, а вот ПВХА хрен ево знает что такое
|
|
taliban-alex
P.M.
|
12-4-2010 01:17
taliban-alex
Всяко в жизни бывает, в том числе и вот так:
неслабо, это вы всё днище распороли?
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
12-4-2010 01:30
Прохожий_007
Это не я, а один друг мой хороший с этого форума
|
|
Calex
P.M.
|
Вообще-то Гауя река довольно тихая, для "матрасного" сплава. Мы в своё время каждую весну в половодье традиционно сплавлялись по её притоку, Амате, там гораздо интереснее. Но если идти с самого верха, из Эстонии, может и будет чего сейчас, зима то снежная была. В любом случае грести - не главное. Течение само принесёт, куда надо. А вёсла - для управления. И два байдарочных для надувушки излишество. Как уже было замечено, будете просто мешать грести друг другу. Посему ИМХО или по веслу каждому, желательно канойных, с Т-обраазной ручкой, либо такое носовому гребцу, и байдарочное кормовому. И научится не столько грести, сколько "подтягиватся" веслом, в перпендикулярном движению направлении. Да, и лодку на эту речку по весне я бы выбрал с жесткими банками, и без надувного дна. Надувной матрас на дно - обязательно.
|
|
taliban-alex
P.M.
|
12-4-2010 10:31
taliban-alex
Да, и лодку на эту речку по весне я бы выбрал с жесткими банками, и без надувного дна.
с лодкой уже определились Навигатор 2,она выбрана изходя из величины моего кошелька  есть конечно получьше лодки но стоят савсем неприлично
|
|
нуб
P.M.
|
либо такое носовому гребцу, и байдарочное кормовому.
вот золотые слова а что бы превратить обычное весло в подобие канойного рекомендую посетить магазин сельхозинвентаря пластиковая ручка от китайской лопаты спасёт отца русской демократии
|
|
нуб
P.M.
|
а ещё можно попробовать тройники от пластиковых медных или стальных труб
|
|
taliban-alex
P.M.
|
12-4-2010 11:29
taliban-alex
а ещё можно попробовать тройники от пластиковых медных или стальных труб
сегодня гляну в магазине
|
|
Сгиня
P.M.
|
просто лодки из ПВХА как то мне доверия не возникает
Зря.
|
|
taliban-alex
P.M.
|
12-4-2010 13:22
taliban-alex
Зря.
скажем так что я с этим материалом ни когда не сталкивался и не знаю как он себя поведёт,резиновые лодки особенн Нырок очень крепкие, на осенней рыбалке ломал ею тонкий утренний ледок и даже царапин не остовалось, а вот как поведёт себя лодка из ПВХа я не знаю  может она даже крепче резиновой?
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
14-4-2010 02:48
Прохожий_007
Originally posted by Сгиня:
Зря.
Не факт  Если говорить про специализированные сплавные суда, то ПВХ вне конкуренции. А вот если сравнивать "рыбацкие" надувнушки, тем более применительно к сплаву на них, то все далеко неоднозначно... (цитирую): "Этим летом мы с другом поехали на сплав и прихватил я свою лодку. На сплаве было около 12 лодок, и пвх и резинки были представлены поровну. Речка в тот момент оказалась мелкая. А так как речка уральская, всё её дно было каменистым со шкуродёрами. Надо заметить, что из всех пвх лодок, все шли или с нормальной огрузкой или с недогрузом! А все резинки были или с нормальной огрузкой или с перегрузом! Как итог, владельцы пвх лодок, в том числе и я, каждый вечер занимались или заклейкой днища своих посудин или проверкой на - а не насквозь ли продрало. А так как меня очень заинтересовал тот факт, что ни у одного из владельцев прорезиненной лодки таких проблем не было, то я стал осматривать все лодки. Ни у одной прорезиненной лодки не было пробоев и задиров на днище. Были только небольшие царапины как от ногтя, да и то не факт что полученные в это время. Так как все прорезинки были уже далеко не новыми." Полностью можно прочитать здесь: ярославль или уфа? выбор лодки до 225 кг сообщения участника ЧебурашкО, который сам владелец двухместной гребной ПВХшной лодки. Я сам в том сплаве участвовал, так что написанное выше полностью подтверждаю. Притом замечу, что Нафигатор топикстартера - далеко не лучший и не самый прочный вариант среди ПВХшных лодок, и вообще ближе к "пляжной" лодке... Кстати, Originally posted by taliban-alex:
taliban-alex
taliban-alex, Позвольте дать Вам добрый совет: возьмите Нырка с собой в качестве резервного плавсредства. Много места он не займет. Зато это гарантия того, что маршрут вы пройдете по любому.
|
|
нуб
P.M.
|
возьмите Нырка с собой в качестве резервного плавсредства.
не для гауи это перебор Много места он не займет
фига себе не займёт или появились новые сверх компактные нырки а я просто про них ничего не знаю?
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
14-4-2010 17:32
Прохожий_007
Originally posted by нуб:
фига себе не займёт
Я владею (или владел в разное время) Туристом-3, Уфимкой-2, Омегой-21 уфимскими и Скифом-2 ярославским. Также довольно регулярно беру с собой на сплав надувную кровать уфимского производства, размерами в надутом состоянии 220х200х35см, которая в спущенном состоянии весит и места занимает если и поменьше, чем Ваш Нырок, то совсем ненамного. Так что знаю, о чем говорю  . Кстати, кровать таскаю и как комфортное лежбище и как аварийное средство сплава, на случай выхода из строя основного. Originally posted by taliban-alex:
taliban-alex
Что же касается Вашего Нафигатора, то он, по информации с сайта производителя, сделан из двух слоев безоснОвного ПВХ, между которыми запаяна некая мифическая армирующая сетка. Лично у меня сия конструкция вызывает вполне обоснованное недоверие к ее прочности и надежности, и пускаться на ней в 150-километровое плавание без подстраховки лично я бы не рискнул. Поэтому прикиньте, что Вы будете делать, если Ваша лодка на первых десятках километров маршрута вдруг получит повреждения, которые невозможно устранить ремонтом в полевых условиях. Насколько физически возможно будет в этом случае аварийно "выброситься" с реки к людям и транспорту, чтобы вернуться домой. И что для Вас лично более приемлемо, прекратить сплав в случае неустранимой аварийной ситуации и вернуться, либо тащить с собой запасное плавсредство, которое возможно и не пригодится. В любом случае - удачи!  Искренне желаю, чтобы Ваш поход прошел благополучно и жду интересного описания.
|
|
Константин12
P.M.
|
14-4-2010 18:37
Константин12
Originally posted by Прохожий_007:
Я владею (или владел в разное время) Туристом-3, Уфимкой-2, Омегой-21 уфимскими и Скифом-2 ярославским.
1-"Вега-3",резина, прочная,но тяжелая-26кг.2-"Таймень-2",ПВХ, надув.сиденье, 12кг. 
|
|
Константин12
P.M.
|
14-4-2010 18:43
Константин12
Вопрос к уважаемой публике: Кто плавал на "резинке" в сцепке из двух лодок?В основной(двушке) сидишь сам, в привязанной за кормой(однерке)-вещи. А то слишком барахло мешается в одной лодке. Если больше пары дней-уже не комфорт. Кто в курсе?)
|
|
штурманс
P.M.
|
Originally posted by Константин12:
В основной(двушке) сидишь сам, в привязанной за кормой(однерке)-вещи.
АТВРАТИТЕЛЬНО!!! альтернативный вариант: 2 слегами ЖЕСТКО соединить лодки по уключинам.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
14-4-2010 19:31
Прохожий_007
Originally posted by Константин12:
Кто плавал на "резинке" в сцепке из двух лодок?
Я так ходил. Если грамотно сделать сцепку, скорость выше из-за уменьшения волнового сопротивления (пресловутое "число Фруда") и обитаемость значительно повышается.
|
|
Константин12
P.M.
|
14-4-2010 20:36
Константин12
Originally posted by Прохожий_007:
Если грамотно сделать сцепку,
Originally posted by штурманс:
2 слегами ЖЕСТКО соединить лодки по уключинам.
Так?) Слеги вырубать на месте и веревками примотать к уключинам ?Причем-на "двушке"-уключины, а на "однерке"-"ушки".Не пойдет, видимо?
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
15-4-2010 01:22
Прохожий_007
Originally posted by Константин12:
веревками примотать к уключинам ?Причем-на "двушке"-уключины, а на "однерке"-"ушки".
Мы вязали слеги за такие хреновины по бортам, в которые страховочная обвязка продевается. Причем лодки на момент привязки до конца не надували и сдвигали их между собой. Потом надували, и лодки выбирали слабину в вязках.
|
|
taliban-alex
P.M.
|
15-4-2010 05:44
taliban-alex
Позвольте дать Вам добрый совет: возьмите Нырка с собой в качестве резервного плавсредства. Много места он не займет. Зато это гарантия того, что маршрут вы пройдете по любому
вот это наверно сложней, нырок зараза в сложеном состоянии предстовляет собой тюк размером с 10 летнего ребёнка, если только по вашему совету сделать жёсткую сцепку
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
15-4-2010 09:38
Postoronnim V
Originally posted by Константин12: Вопрос к уважаемой публике: Кто плавал на "резинке" в сцепке из двух лодок?В основной(двушке) сидишь сам, в привязанной за кормой(однерке)-вещи. А то слишком барахло мешается в одной лодке. Если больше пары дней-уже не комфорт. Кто в курсе?)
В сцепке сплавляться неудобно. Несколько раз так делали по необходимости. Последний раз, когда жена пропорола лодку ( к стати, ту самую "Ласточку", где на фото(которое запостил Слава) она протирает перед заклейкой дырку длиной 170 см ) В поход я давно беру доп. лодку Язь 1М (грузоподьёмность 80, а в реале 150 кг, сама лодка весит кажись 2.5 кг без помпы. упаковки и вёсел). Вот тогда барахло из Ласточки в Язь перекидали, саму Ласточку сдули и тоже в Язь, жена с барбосом сели ко мне в Вегу, н так сплавлялись до стоянке с Язём на верёвочке. Коряги и топляки доставляли больше всего проблем, скорость ни какая, рыбу блеснить невозможно.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
15-4-2010 10:02
Прохожий_007
Originally posted by Postoronnim V:
В сцепке сплавляться неудобно.. . с Язём на верёвочке
Андрей, приветствую! "На веревочке" - действительно ужасно неудобно. А вот если с помощью продольных жердей лодки достаточно жестко увязываются в один "корабль" - это совсем другое дело!  Извини, что попользовался твоей фоткой без спроса
|
|
нуб
P.M.
|
если только по вашему совету сделать жёсткую сцепку
2 лодки в сцепке не важно в какой это практически никакая управляемость и большая парусность это всё равно что взять с собой запасной автомобиль и посадить его на жесткую сцепку хош сзади хош сбоку
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
15-4-2010 10:38
Прохожий_007
Originally posted by нуб:
2 лодки в сцепке не важно в какой это практически никакая управляемость и большая парусность
Парусность ровно та же, что и у двух лодок, идущих порознь  Управляемость немного ухудшается, зато курсовая устойчивость возрастает. Вообще, все эти "извраты", они ведь не от хорошей жизни. Кто бы спорил, будь у топикстартера байдарка "трешка" - этого обсуждения вообще не было бы. А тут условия задачи такие. В одной лодке вдвоем и с вещами тесно, на двух отдельных лодках плыть в силу каких-то причин неприемлемо. Вот и изобретаем гибрид паровоза с велосипедом
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
15-4-2010 10:46
Postoronnim V
2 Прохожий_007: Вот про жерди мы тогда не додумались. А ведь действительно должно быть много удобнее. С фоткой - и правильно. что воспользовался. Очень наглядный пример. какие они дырки бывают. А ещё раз на Таймене дырке сантиметров 30 пробили - вода буквально толстым фонтаномпошла. Затонули секунд, наверное, за 10-15
|
|
нуб
P.M.
|
Управляемость немного ухудшается
то есть развернуть шести метровое судно немного сложнее чем трех метровое?
|
|
Константин12
P.M.
|
15-4-2010 15:58
Константин12
Так, спасибо за отзывы. Выходит, надо покупать лодку-"трёшку"?Но она и громоздкая и тяжелая. А если в "двушке"рюкзак положить на борта поперек лодки и привязать?Под ним будет место -ноги просунуть, грести не мешает. Можно под рюкзаком штатную доску-сидушку укрепить, чтобы не проваливался. Сверху гермо-чехол от брызг и вперед!Нет?
|
|
jeez
P.M.
|
Originally posted by Константин12:
А то слишком барахло мешается в одной лодке. Если больше пары дней-уже не комфорт. Кто в курсе?)
С супругой шли по спокойной реке 5 дней, на резиновой двух-местной уфимской Лире21. В лодке и двоим-то тесновато, куда ещё снарягу.. . В качестве дополнительной баржи были взяты три камеры от Нивы. В сдутом состоянии занимают немного места, накачиваются лодочной лягушкой. Были сцеплены стропой треугольником между собой. К ним была прикручена подходящая палка, на неё, колёсами на палку, была прикручена тележка для клади, на которой доставили к месту старта лодку (17 кг, не растаскаешься  ). А сверху закреплён рюкзак и прочая снаряга. Т. к. делалось всё первый раз, то в первый день <баржа> крепилась двумя верёвками к бортам лодки, в проушины лееров, на расстоянии 50-70 см от лодки. Крайне неудобно. В начале маршрута река была извилиста, и <баржу> на поворотах стаскивало в сторону и <баржа> регулярно пыталась обогнать лодку. На второй день притянул вплотную к лодке, так и шли. Повысилась курсовая устойчивость, особого замедления не заметил, шёл на вёслах все дни, кроме первого. Сидел и грёб на корме. На ночёвку <баржа> отвязывалась и по очереди на берег выносилась лодка и <баржа>. В следующий раз пойду так-же. К тому-же, камеры могли служить доп средством для придания плавучести при авариях. Но обошлось без них. Камеры не занимают много места, видно по снимку, где на мне всё, с чем ушли в матрасный сплав. К тому же, если надо возвращатся своим ходом, их не жалко выкинуть. Второй снимок - неправильно подвязано, далеко. Остальные снимки - вот так и дошли.
|
|
jeez
P.M.
|
Топик-стартеру. Позволю себе дать несколько советов: - пенку на дно. Мы шли конец июля - начало августа, но супруга слегка застудилась по женской части, бо сидели просто на надувном дне. Неправильно. - защита от дождя. Если надо будет, распишу чуть подробнее. - защита от солнца. Мы сильно сгорели, грести было больно. Ушёл весь запас кремов на смазывание ожогов. - сухость в лодке. Сухая задница (если не рыбак и не затянут в резину) - залог хорошего настроения. После выхода за борт босые ноги протирались досуха. Будут вопросы - постараюсь ответить.
|
|
Calex
P.M.
|
сидели просто на надувном дне. Неправильно.
Упоминал уже выше - жесткие деревянные банки (скамейки) с опорой на балоны в надувушке для такого сплава (в отличии от рыбацкой) - далеко не лишняя роскошь. - гораздо удобнее работать байдарочным веслом, и посадка гребца выше, и есть упор; - сидишь на сухом; - меньше нагружено дно, меньше вероятность его порвать; - освобождается куча места для снаряги.
|
|
jeez
P.M.
|
Originally posted by Calex:
Упоминал уже выше - жесткие деревянные банки (скамейки) с опорой на балоны в надувушке для такого сплава (в отличии от рыбацкой) - далеко не лишняя роскошь.
Вероятно, зависит от позвоночника. Посадка на тех скамейках, что на той табуретке. Жёстко, нужно держать позвоночник. Пробовали. Я б скончался за пять дней. На дне сидишь, как в кресле. Хотя, всё индивидуально.
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
16-4-2010 08:29
Postoronnim V
Originally posted by Calex: Упоминал уже выше - жесткие деревянные банки (скамейки) с опорой на балоны в надувушке для такого сплава (в отличии от рыбацкой) - далеко не лишняя роскошь.- гораздо удобнее работать байдарочным веслом, и посадка гребца выше, и есть упор; - сидишь на сухом; - меньше нагружено дно, меньше вероятность его порвать; - освобождается куча места для снаряги.
Совершенно того же мнения. Я то байдарочным веслом на надувнушке грёб по байдарочной привычке, но практически все влившиеся в наш коллектив небайдарочники выкидывали штатные распашные вёсла и переходили на байдарочные уже на след. сезон. Маневренность гораздо выше. Между жёсткой банкой и баллоном кормы втынаю скрученные пенки, а внутрь их герму с барахлом, ружьё, топор, пилку, разборный таганок.. сачёк для рыбы. И место эффективно занято и упор для спины есть.
|
|
Константин12
P.M.
|
16-4-2010 14:52
Константин12
Originally posted by Postoronnim V:
И место эффективно занято и упор для спины есть.
У Вас, гляжу,"Вега"? "Двушка",или "Трешка"?Она же тяжелая, я свою продал, остановился на "Таймене"-2(ПВХ),млин-а он меньше, вот ,мудрю-как бы и самому сидеть удобно и вещи чтобы не мешали?)А за мысль о байдарочном весле, спасибо-попробую тоже.)
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
16-4-2010 15:37
Postoronnim V
2 Константин12: У меня вроде просто Вега. Которая грузоподъемностью кажись 320 кг.. Весит она 25 кило. На себе не таскаю, потому вес не обременяет. А так ещё есть Ласточка 1988 года (которую на фото жена загружает и у ней же на фото выше дырку протирает ), трёхместная ПХВ байдарка (поддувы вкладываемые в карманы шкуры, водосливные дыры в днище.. ) и запасная лодка Язь 1 м. К стати, на фото её немного видно - торчит перед передней банкой Веги.
|
|
taliban-alex
P.M.
|
16-4-2010 16:43
taliban-alex
Кто бы спорил, будь у топикстартера байдарка "трешка" - этого обсуждения вообще не было бы. А тут условия задачи такие. В одной лодке вдвоем и с вещами тесно, на двух отдельных лодках плыть в силу каких-то причин неприемлемо. Вот и изобретаем гибрид паровоза с велосипедом
другую лодку в этом году просто не потяну ,кризис будь он не ладен  пока из обсуждения выяснил много полезных вещей, иструмент типа топор пила и т.д.заворачиваем в пенку и используем вместо подушки в лодке, всю снарягу в несколько водонепроницаемых мешков и жестоко приторочиваем к лодке, про вторую лодку сильно задумался, наверно всётаки попробую сделать(сначала в гараже)жосткую сцепку из двух лодок, вместо палок хочу попробывать использовать пластиковые сантехнические трубы, как пойдут они или деревянные лучше?
|
|
kazimirov
P.M.
|
21-4-2010 19:33
kazimirov
Если вторую лодку ещё не купил, мож. быть подумать о трёхместной лодке? Лодка "Налим" от КБ Сталкер: 2-3-местная стОит 9400руб, весит 8кг. 3-4-местн 10800р 9,5кг. 4-5-местн 12200р 11кг. Лодки очень (для надувных) быстроходные. Сам имею Щуку-3, доволен.
|
|
Михаил HORNET
P.M.
|
21-4-2010 23:43
Михаил HORNET
А что, нормальное сплав-средство в ваших палестинах купить нельзя? я имею ввиду катамаран, конечно. Любая лодка - это полное фуфло. надежности нет никакой вообще, обитаемость низкая, опасность для жизни - максимальная. И Вы еще спрашиваете, надеть ли жилеты! Вы не понимаете что КАЖДЫЙ год на реках далеко не 4 и выше категорий сложности остается 7-10 трупов? В Общем если решитесь - то жилет строго обязателен, да так кг так на 9 минимум водоизмещением. не забудьте гермомешок. и про вторую лодку вполне не праздный вопрос, ПХВ так чудесно рвется - ведь по сути это почти пляжная лодка-то! и при такой ширине навигатора что-то очень сомнительно удобство байдарочного весла. потренируйтесь 3-х метровым шестом махать - каково? Вот так должно выглядеть сплав-средство, которому можно доверить жизнь матери своего ребенка  
|
|
Calex
P.M.
|
Так речь же о Гауе. Там и весной в половодье даже элементов 3-й всего два или три на всю реку, точно уже не помню. Короче, народ сплошь и рядом плавал на ПСН-6 даже тента не срезая. Зато загрузив плот ящиком водовки. Хотя конечно, с дуру можно и в луже утонуть.
|
|
|