Guns.ru Talks
Выживание
Примус Огонек/турист..... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Огонек/турист.....

dim99
P.M.
29-3-2009 16:49 dim99
Вот значит нашел такой примусок.

Залил бензина.
налил в разогревочную чашу бензина
запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет)
разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит.
шо не так?

при испытании у товарища который продал, он плеснул от души бензина для разогрева и когда этот костерок (штбко полыхало) хорошо погорел, дал подачу топлива и было синее пламя, бак был горячий.
так греть шибко надо?
?

Hanter
P.M.
29-3-2009 18:52 Hanter
Разогреется... . Будет синее, надо чтобы прогрелся хорошо

V1
P.M.
29-3-2009 19:36 V1
Originally posted by dim99:

так греть шибко надо?


Совершенно верно. Но в серьёзные вещи такие мы таскали по четыре-пять штук на команду. Для избыточности и отказоустойчивости.
Mutant
P.M.
29-3-2009 20:15 Mutant
плямя красное и коптит

Недостаток воздуха в смеси.
Причины - недопрогрев горелки, низкое давление на выходе из сопла -> плохое перемешивание (подсос) с воздухом. Если к тому же примус фыркает и плюется - недопрогрев однозначно. Пламя должно быть практически голубым, допускаются легкие желтые "хвостики". Бачок должен быть довольно горячим - за счет этого создается необходимое давление.
Как варианты - плохое (неподходящее для данного размера сопла) горючее, раздолбанное или загрязненное сопло.
dim99
P.M.
29-3-2009 20:43 dim99
я нагревал бачек ну до 40С максимум, должен быть совсем горячий?
V1
P.M.
29-3-2009 23:30 V1
40 - очень мало для огонька.
Mutant
P.M.
30-3-2009 08:06 Mutant
Да, 40 - маловато будет! (С)
Обычно рука чувствует бачок как горячий или очень горячий, т.е. 60-70*С, а то и поболе. Он специально расположен так близко к горелке, чтобы подогреваться.
Проверте состояние предохранительного клапана и грейте, не бойтесь. Но лучше на свежем воздухе, ибо аппарат для Вас новый, возможны сюрпризы.
dim99
P.M.
30-3-2009 08:23 dim99
Проверте состояние предохранительного клапана
==
как?
я его разбирал клапан и пружинка на месте, все там чисто, ходит без трения.
dim99
P.M.
30-3-2009 08:26 dim99
Вобще я наливал бензин в тарелку что под горелкой (прогревочная я так понимаю).
Зажигал и ждал до почти полного прогорания.

Да, при прогреве экран бачка поднимать?

Гриня
P.M.
30-3-2009 08:37 Гриня
резинку проверь на эластичность и не прилипает ли она к седлу клапана.

вопрос безопасности.

у оригинала нормальное давление срабатывания предохранительного клапана 50-70 psi=4-6 атмосфер
(чуть выше рабочего давления бензина, и довольно серьезный, я думаю двукратный, запас до прочности бака)

при залипании резинки некоторые экземпляры не срабатывают при 100-120 psi, больше буржуйский энтузиаст давануть не решился.

инфа со spiritburner.com конкретную тему искать лень

V1
P.M.
30-3-2009 08:47 V1
Originally posted by dim99:

Да, при прогреве экран бачка поднимать?

Да. Поднимать. Если начнёт реветь как самолёт -прикрыть, если на унимается - можно положить на бачёк мокрую тряпку.

avkie
P.M.
30-3-2009 08:54 avkie
поищите инструкцию в интернете к примусу и ознакомьтесь с ней.
там все просто.

FishHunter
P.M.
30-3-2009 15:59 FishHunter
http://rechflot.narod.ru/shmel3.htm Тута смотри.
Rost
P.M.
31-3-2009 12:04 Rost
Originally posted by dim99:
Вот значит нашел такой примусок.

Залил бензина.
налил в разогревочную чашу бензина
запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет)
разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит.
шо не так?

Недогрел. Если погода безветренная, то в принципе можно было просто оставить на несколько минут - прогреется и сам выйдет на режим. При ветре лучше погасить, подождать несколько минут и разжечь заново. Ну или с самого начала выбирать место защищенное от ветра ;-)
По самой процедуре ( как сам обычно делаю)
1. Рукой согреть бачок. Полминуты-минуту.
2. Прочистить горелку (2-3 раза повернуть рукоятку до упора туда-сюда)
3. Открыть подачу бензина. При этом от струйкой бьет из жиклера, растекается по горелке, стекает вниз, в чашку. Если струйки нет - проверить герметичность бачка, отсутствие грязи в жиклере и запорном клапане( ну в клапане ее обычно не бывает, если песок в бачок не сыпать и грязными руками в клапан не лазить ;-)
4. Как горелка вся "намокнет" ( при этом в чашке будет некоторое количество бензина), закрыть клапан и поджечь. Дать прогореть. Как станет потухать - открыть подачу бензина. Возможно сразу нормального голубого пламени не будет, не беда, отрегулировать подачу бензина, чтобы пламя было минимальным но устойчиво горящим. Это важно для правильного смесебразования. Подождать 2-3 минуты до окончательного прогрева горелки. Как пойдет ровное голубое пламя - отрегулировать его до нужного уровня.
Собсно все. С экраном ничего делать не надо, он просто должен быть на месте. Температура бачка для розжига тоже не слишком важна - если с ним все в порядке, то нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина.

dim99
P.M.
31-3-2009 12:13 dim99
нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина.
==
т.е. возможно засорение...

2Гриня
Ну как его правильно разбирать?

Rost
P.M.
31-3-2009 12:30 Rost
Сначала проверь состояние прокладки крышки бачка и герметичность предохранительного клапана а уж потом лезь в горелку. Вообще в горелке самое тонкое место - жиклер, а он прочищается иглой запорного клапана абсолютно штатным образом.
Вообще примус этот угробить довольно сложно. Я как то по дурости рейку клапана графиткой смазал ( туго ходила). Ну не подумал естественно, что бензус там все смоет, а главное что все это потащит в жиклер.. . В результате поимел некоторые траблы с его розжигом - как назло именно тогда когда примус был нужен позарез, а вожможности промыть его не было. Ничего, с N-ой попытки я его раскочегарил. Поосле получаса работы всю смазку вымыло, и больше примус не отказывал ;-)
Еще были проблемы с прокладкой крышки - за 35 лет резина превратилась в пластмассу типа полистирола ;-) Пришлось вырезать из пенки - нормально работает, только срок службы маленький, мягкая слишком.

Гриня
P.M.
31-3-2009 12:43 Гриня
spiritburner.com

частичная разборка в картинках
если будешь откручивать, делай хорошим ключом, там какая-то реально говнолатунь стоит, гайка убивается на раз.

дистанционно со слов юзверей я диагностировать поломки не берусь, не благодарное это дело.
лучше на выходных ко мне в гараж приходи, там и посмотрим.

Paulll
P.M.
2-4-2009 06:41 Paulll
По самой процедуре
1. Пока бачек холодный отвинтить крышку (дать войти воздуху), потом закрыть.
Иначе в бачке пониженное давление, особенно на следующий день после использования.
2 ...
Никогда не грею так чтобы нельзя было дотронуться до бачка. Достаточно один раз увидеть как с ревом горит сброс дабы не было желания повторять.

dim99
P.M.
2-4-2009 06:49 dim99
А из чего можно эту веревочку/фильтр сделать?
Гриня
P.M.
2-4-2009 08:09 Гриня
из бинта, но погоди его вскрывать, может в уплотнении крышки проблема
dim99
P.M.
2-4-2009 09:28 dim99
году
dim99
P.M.
28-4-2009 14:28 dim99
Дошли наконец руки до примуска.
Заменил все резинки (родные были всеж каменные, еле выкулупал)
настроил подачу топлива, тож там был баг.

На бензине (для зажигалок) заработал.
Осталось запустить на уайт-спирите

УРА!
товарищи!

Гриня
P.M.
29-4-2009 08:47 Гриня
руки до примуска, ага
ноги до меня)

осталось медную проволоку намотать и сделать наш ответ оптимусовскому мини насосу

Mutant
P.M.
29-4-2009 10:50 Mutant
ответ оптимусовскому мини насосу

Это интересно. Сделаете - хвастайтесь!

Гриня
P.M.
29-4-2009 11:01 Гриня
конструкция здесь
spiritburner.com

фишка в совмешении двух клапанов обратного и предохранительного в одном корпусе.

мой энтузиазм не пошел бы дальше врезания в стандартную крышку вело-шмелевого клапана.
но только на керосине(уайтспирите), на бензине предохранительный нужен.

у меня ни одной крышки не осталось, поэтому dim99 карты в руки)

dim99
P.M.
29-4-2009 11:03 dim99
руки до примуска, ага
ноги до меня)
==
ну.. . скажем все дошло гы
strateg
P.M.
29-4-2009 22:33 strateg
достал своего старичка, выжег полтора бака галоши. Старичок за свои 30 лет такого ни разу не ел
Но видимо, засран-таки, нестабильно несколько работает, в процессе как будто подбивает какашки в форсунку, прочищать приходилось раза три.
Хотя, может это я уже избаловался мультитопливными Примусами
SoBoris
P.M.
30-4-2009 13:17 SoBoris
У мння один раз из клапана летом ху*нуло так, что чуть не обделался. Аккуратнее с перегревом!
zamanai
P.M.
1-5-2009 20:44 zamanai
с моим огоньком не разу не ху.. . из клапана.. . хотя пользовал жестоко.. . я просто его всегда в чехле заводском юзаю, там термоэкран знатный и бочек не перегревается.
Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь? а зачем? смысл в чем? я в руках подержу пару минут -погрею у меня уже из фарсунки струйка бьет.. . ну положи еще четверть таблетки СГ и не заморачивайся.. .
strateg это может быть попадание в фарсунку "нитей" и грязи с фитиля. разбери замени филиль - на нем такая кака за год собирается не поверишь...

dim99
P.M.
4-5-2009 18:07 dim99
примусок нормально пошел на Уайт-спирите
odekolon
P.M.
5-5-2009 00:11 odekolon
а в чем прелесть уайт-спирита?
воняет он хуже, чем бензин, дороже значительно, на любой колонке не купишь.. .
dim99
P.M.
5-5-2009 07:41 dim99
в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.
Гриня
P.M.
5-5-2009 10:06 Гриня
Originally posted by dim99:

примусок нормально пошел на Уайт-спирите

проволоку намотал или разогрел совсем хорошо?



Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь?

я уже все что хотел сделал, это так - баловство
смысл насоса поднять мощность со штатных 1.5 до 2.5-3 кВт


а в чем прелесть уайт-спирита?

прелесть уайтспирита в том, что у Димы его халявная канистра
кстати, Дима, колечко больше не нужно.
odekolon
P.M.
5-5-2009 13:05 odekolon
Originally posted by dim99:
в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.

если уж "чистоты" хочется - то газ однозначно.
прелесть "туриста" в неприхотливости и доступности топлива (76 бензин)
опять же в машине можно возить на всякий случай. всегда можно бензина нацедить.
а для вылазок на несколько дней - газ рулит. я раньше брал примус на выезды, но как газ попробовал - все! примус в гараже прописался.
dim99
P.M.
5-5-2009 17:09 dim99
------

проволоку намотал или разогрел совсем хорошо?
==
ничего не делал, залил, подогрел и пошел.. . как с бензином


76 бензин
==
а где ет на заправках 76-й разливают?

zamanai
P.M.
19-5-2009 23:45 zamanai
odekolon
не гломурно.. . балона на мало хватает а места много занимает.. . впрочем каждому свое.. .
avkie
P.M.
11-8-2009 09:48 avkie
испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный)
заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились
прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем.
поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С
это нормально или примус неисправен?
сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.
Rost
P.M.
11-8-2009 12:50 Rost
Originally posted by avkie:
испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный)
заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились
прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем.
поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С
это нормально или примус неисправен?
сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.

У меня за 15 минут на "туристе" вскипает 1.5 литра воды в котелке.
Пламя на максимум выводил? А в какой посуде кипятил?

avkie
P.M.
11-8-2009 15:21 avkie
на максимум (хотя блин где он там этот максимум? пламя почти не видно, ориентировался по шуму)

варил в консервной банке на ~0.4л
до этого я варил в ней на костре - намного быстрее. варил в банке чтобы не коптить другую посуду. а тут выдался дождливый прохладный день, костер потух, ну я примус достал из заначки, проверить и замутить кофе.
запарило варить. хотя из-за того что варился долго - аромат получился супер (кофе кения).


вряд ли неисправность - примус новый (изготовлен в конце 70х, но ни разу не пользовался), бензин тек из под гаек, я все протянул - перестало

zamanai
P.M.
25-8-2009 16:11 zamanai
на моем огоньке закипает кружка 0.5 за 6 минут на медленном огне.. . 0.7 котелок доходит до кипения большими пузырями за 8 минут.. . тепрература на улице 15 градусов. бензин - 93й
avkie
у вас чет не нормально... . вы или не добивались правильного огня или ветренноо сильно было или.. . (про руки говорить не буду - шоб не обидеть)....

click for enlarge 480 X 640  74,7 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  74,7 Kb picture

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Огонек/турист..... ( 1 )