dim99
P.M.
|
Вот значит нашел такой примусок. Залил бензина. налил в разогревочную чашу бензина запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет) разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит. шо не так? при испытании у товарища который продал, он плеснул от души бензина для разогрева и когда этот костерок (штбко полыхало) хорошо погорел, дал подачу топлива и было синее пламя, бак был горячий. так греть шибко надо? ?
|
|
Hanter
P.M.
|
Разогреется... . Будет синее, надо чтобы прогрелся хорошо
|
|
V1
P.M.
|
Originally posted by dim99:
так греть шибко надо?
Совершенно верно. Но в серьёзные вещи такие мы таскали по четыре-пять штук на команду. Для избыточности и отказоустойчивости.
|
|
Mutant
P.M.
|
плямя красное и коптит
Недостаток воздуха в смеси. Причины - недопрогрев горелки, низкое давление на выходе из сопла -> плохое перемешивание (подсос) с воздухом. Если к тому же примус фыркает и плюется - недопрогрев однозначно. Пламя должно быть практически голубым, допускаются легкие желтые "хвостики". Бачок должен быть довольно горячим - за счет этого создается необходимое давление. Как варианты - плохое (неподходящее для данного размера сопла) горючее, раздолбанное или загрязненное сопло.
|
|
dim99
P.M.
|
я нагревал бачек ну до 40С максимум, должен быть совсем горячий?
|
|
V1
P.M.
|
40 - очень мало для огонька.
|
|
Mutant
P.M.
|
Да, 40 - маловато будет! (С) Обычно рука чувствует бачок как горячий или очень горячий, т.е. 60-70*С, а то и поболе. Он специально расположен так близко к горелке, чтобы подогреваться. Проверте состояние предохранительного клапана и грейте, не бойтесь. Но лучше на свежем воздухе, ибо аппарат для Вас новый, возможны сюрпризы.
|
|
dim99
P.M.
|
Проверте состояние предохранительного клапана == как? я его разбирал клапан и пружинка на месте, все там чисто, ходит без трения.
|
|
dim99
P.M.
|
Вобще я наливал бензин в тарелку что под горелкой (прогревочная я так понимаю). Зажигал и ждал до почти полного прогорания. Да, при прогреве экран бачка поднимать?
|
|
Гриня
P.M.
|
резинку проверь на эластичность и не прилипает ли она к седлу клапана. вопрос безопасности. у оригинала нормальное давление срабатывания предохранительного клапана 50-70 psi=4-6 атмосфер (чуть выше рабочего давления бензина, и довольно серьезный, я думаю двукратный, запас до прочности бака) при залипании резинки некоторые экземпляры не срабатывают при 100-120 psi, больше буржуйский энтузиаст давануть не решился. инфа со spiritburner.com конкретную тему искать лень
|
|
V1
P.M.
|
Originally posted by dim99:
Да, при прогреве экран бачка поднимать?
Да. Поднимать. Если начнёт реветь как самолёт -прикрыть, если на унимается - можно положить на бачёк мокрую тряпку.
|
|
avkie
P.M.
|
поищите инструкцию в интернете к примусу и ознакомьтесь с ней. там все просто.
|
|
FishHunter
P.M.
|
30-3-2009 15:59
FishHunter
|
|
Rost
P.M.
|
Originally posted by dim99: Вот значит нашел такой примусок.Залил бензина. налил в разогревочную чашу бензина запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет) разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит. шо не так?
Недогрел. Если погода безветренная, то в принципе можно было просто оставить на несколько минут - прогреется и сам выйдет на режим. При ветре лучше погасить, подождать несколько минут и разжечь заново. Ну или с самого начала выбирать место защищенное от ветра ;-) По самой процедуре ( как сам обычно делаю) 1. Рукой согреть бачок. Полминуты-минуту. 2. Прочистить горелку (2-3 раза повернуть рукоятку до упора туда-сюда) 3. Открыть подачу бензина. При этом от струйкой бьет из жиклера, растекается по горелке, стекает вниз, в чашку. Если струйки нет - проверить герметичность бачка, отсутствие грязи в жиклере и запорном клапане( ну в клапане ее обычно не бывает, если песок в бачок не сыпать и грязными руками в клапан не лазить ;-) 4. Как горелка вся "намокнет" ( при этом в чашке будет некоторое количество бензина), закрыть клапан и поджечь. Дать прогореть. Как станет потухать - открыть подачу бензина. Возможно сразу нормального голубого пламени не будет, не беда, отрегулировать подачу бензина, чтобы пламя было минимальным но устойчиво горящим. Это важно для правильного смесебразования. Подождать 2-3 минуты до окончательного прогрева горелки. Как пойдет ровное голубое пламя - отрегулировать его до нужного уровня. Собсно все. С экраном ничего делать не надо, он просто должен быть на месте. Температура бачка для розжига тоже не слишком важна - если с ним все в порядке, то нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина.
|
|
dim99
P.M.
|
нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина. == т.е. возможно засорение... 2Гриня Ну как его правильно разбирать?
|
|
Rost
P.M.
|
Сначала проверь состояние прокладки крышки бачка и герметичность предохранительного клапана а уж потом лезь в горелку. Вообще в горелке самое тонкое место - жиклер, а он прочищается иглой запорного клапана абсолютно штатным образом. Вообще примус этот угробить довольно сложно. Я как то по дурости рейку клапана графиткой смазал ( туго ходила). Ну не подумал естественно, что бензус там все смоет, а главное что все это потащит в жиклер.. . В результате поимел некоторые траблы с его розжигом - как назло именно тогда когда примус был нужен позарез, а вожможности промыть его не было. Ничего, с N-ой попытки я его раскочегарил. Поосле получаса работы всю смазку вымыло, и больше примус не отказывал ;-) Еще были проблемы с прокладкой крышки - за 35 лет резина превратилась в пластмассу типа полистирола ;-) Пришлось вырезать из пенки - нормально работает, только срок службы маленький, мягкая слишком.
|
|
Гриня
P.M.
|
spiritburner.com частичная разборка в картинках если будешь откручивать, делай хорошим ключом, там какая-то реально говнолатунь стоит, гайка убивается на раз. дистанционно со слов юзверей я диагностировать поломки не берусь, не благодарное это дело. лучше на выходных ко мне в гараж приходи, там и посмотрим.
|
|
Paulll
P.M.
|
По самой процедуре 1. Пока бачек холодный отвинтить крышку (дать войти воздуху), потом закрыть. Иначе в бачке пониженное давление, особенно на следующий день после использования. 2 ... Никогда не грею так чтобы нельзя было дотронуться до бачка. Достаточно один раз увидеть как с ревом горит сброс дабы не было желания повторять.
|
|
dim99
P.M.
|
А из чего можно эту веревочку/фильтр сделать?
|
|
Гриня
P.M.
|
из бинта, но погоди его вскрывать, может в уплотнении крышки проблема
|
|
dim99
P.M.
|
Дошли наконец руки до примуска. Заменил все резинки (родные были всеж каменные, еле выкулупал) настроил подачу топлива, тож там был баг. На бензине (для зажигалок) заработал. Осталось запустить на уайт-спирите УРА! товарищи!
|
|
Гриня
P.M.
|
руки до примуска, ага ноги до меня) осталось медную проволоку намотать и сделать наш ответ оптимусовскому мини насосу
|
|
Mutant
P.M.
|
ответ оптимусовскому мини насосу
Это интересно. Сделаете - хвастайтесь!
|
|
Гриня
P.M.
|
конструкция здесь spiritburner.com фишка в совмешении двух клапанов обратного и предохранительного в одном корпусе. мой энтузиазм не пошел бы дальше врезания в стандартную крышку вело-шмелевого клапана. но только на керосине(уайтспирите), на бензине предохранительный нужен. у меня ни одной крышки не осталось, поэтому dim99 карты в руки)
|
|
dim99
P.M.
|
руки до примуска, ага ноги до меня) == ну.. . скажем все дошло гы
|
|
strateg
P.M.
|
достал своего старичка, выжег полтора бака галоши. Старичок за свои 30 лет такого ни разу не ел Но видимо, засран-таки, нестабильно несколько работает, в процессе как будто подбивает какашки в форсунку, прочищать приходилось раза три. Хотя, может это я уже избаловался мультитопливными Примусами
|
|
SoBoris
P.M.
|
У мння один раз из клапана летом ху*нуло так, что чуть не обделался. Аккуратнее с перегревом!
|
|
zamanai
P.M.
|
с моим огоньком не разу не ху.. . из клапана.. . хотя пользовал жестоко.. . я просто его всегда в чехле заводском юзаю, там термоэкран знатный и бочек не перегревается. Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь? а зачем? смысл в чем? я в руках подержу пару минут -погрею у меня уже из фарсунки струйка бьет.. . ну положи еще четверть таблетки СГ и не заморачивайся.. . strateg это может быть попадание в фарсунку "нитей" и грязи с фитиля. разбери замени филиль - на нем такая кака за год собирается не поверишь...
|
|
dim99
P.M.
|
примусок нормально пошел на Уайт-спирите
|
|
odekolon
P.M.
|
а в чем прелесть уайт-спирита? воняет он хуже, чем бензин, дороже значительно, на любой колонке не купишь.. .
|
|
dim99
P.M.
|
в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.
|
|
Гриня
P.M.
|
Originally posted by dim99:
примусок нормально пошел на Уайт-спирите
проволоку намотал или разогрел совсем хорошо?
Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь?
я уже все что хотел сделал, это так - баловство смысл насоса поднять мощность со штатных 1.5 до 2.5-3 кВт а в чем прелесть уайт-спирита?
прелесть уайтспирита в том, что у Димы его халявная канистра кстати, Дима, колечко больше не нужно.
|
|
odekolon
P.M.
|
Originally posted by dim99: в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.
если уж "чистоты" хочется - то газ однозначно. прелесть "туриста" в неприхотливости и доступности топлива (76 бензин) опять же в машине можно возить на всякий случай. всегда можно бензина нацедить. а для вылазок на несколько дней - газ рулит. я раньше брал примус на выезды, но как газ попробовал - все! примус в гараже прописался.
|
|
dim99
P.M.
|
------ проволоку намотал или разогрел совсем хорошо? == ничего не делал, залил, подогрел и пошел.. . как с бензином 76 бензин == а где ет на заправках 76-й разливают?
|
|
zamanai
P.M.
|
odekolon не гломурно.. . балона на мало хватает а места много занимает.. . впрочем каждому свое.. .
|
|
avkie
P.M.
|
испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный) заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем. поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С это нормально или примус неисправен? сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.
|
|
Rost
P.M.
|
Originally posted by avkie: испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный) заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем. поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С это нормально или примус неисправен? сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.
У меня за 15 минут на "туристе" вскипает 1.5 литра воды в котелке. Пламя на максимум выводил? А в какой посуде кипятил?
|
|
avkie
P.M.
|
на максимум (хотя блин где он там этот максимум? пламя почти не видно, ориентировался по шуму) варил в консервной банке на ~0.4л до этого я варил в ней на костре - намного быстрее. варил в банке чтобы не коптить другую посуду. а тут выдался дождливый прохладный день, костер потух, ну я примус достал из заначки, проверить и замутить кофе. запарило варить. хотя из-за того что варился долго - аромат получился супер (кофе кения). вряд ли неисправность - примус новый (изготовлен в конце 70х, но ни разу не пользовался), бензин тек из под гаек, я все протянул - перестало
|
|
zamanai
P.M.
|
на моем огоньке закипает кружка 0.5 за 6 минут на медленном огне.. . 0.7 котелок доходит до кипения большими пузырями за 8 минут.. . тепрература на улице 15 градусов. бензин - 93й avkie у вас чет не нормально... . вы или не добивались правильного огня или ветренноо сильно было или.. . (про руки говорить не буду - шоб не обидеть)....
|
|
|