Guns.ru Talks
Выживание
Ультралегкое парусное вооружение для каяков, б ... ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок

Nick Brake
P.M.
21-5-2017 13:03 Nick Brake
Originally posted by Рядовой запаса:

вось на прiклад


И все катание закончилось на 14-й секунде.. .

Я объясню, почему я не рассматриваю кайты и им подобные приспособы.
Кайт (парафойл и т.п.), точно так же как и парус на виндсерфере, необходимо непрерывно удерживать и контролировать руками.

Условно говоря, катание под кайтом я бы назвал "спортом", тогда как катание под небольшим парусом - условно "отдыхом".

Под парусом в легкий ветер я могу лежать в лодке и загорать, одним глазком приглядывая за ветром и за купающимися (если это на пляже, чтобы не наехать кому-то на голову).
Или двигаться небольшим ходом и ловить рыбу (как часто делают туристы).
Наконец, просто на какое-то время отвлечься от паруса и что-то сделать руками (взять фотоаппарат, достать какое-то снаряжение из рюкзака, перекусить).

Смогу я так же сделать под кайтом?

Рядовой запаса
P.M.
21-5-2017 14:07 Рядовой запаса
Э-эх..
Так похоже. и не сыщу кайт-бразэ на ганзе...
Ну. и ладно..
Досыть.
Nick Brake
P.M.
21-5-2017 14:16 Nick Brake
Сочувствую.. .

Так-то я этих кайтеров и летом, и зимой (на льду) во множестве наблюдаю на Финском заливе - и по берегу Курортного района, и в районе Балтийской жемчужины..

Ладмер
P.M.
21-5-2017 14:25 Ладмер
Nick Brake:

Все уже придумано.


Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
У нас на водохранилищи я зимой наблюдал как ребята на лыжах на "paraski" ходят в довольно крутой бейдевинд. На надувнушке так конечно не пройдешь, и площадь купола значительно мньше. Но если поломать голову, как установить небольшей купол на надувнушку, то думаю что под 90* к направлению ветра ходить можно будет. И руки будут почти свободные. А "мачтой" будет собственное туловище .
Такой вариант конечно уступит в эффективности "правильному" парусному вооружению. Но по весу будет значительно легче. Тема ведь называется "ультралегкое парусное вооружение"
Еще купол "paraski" значительно проще в изготовлении в домашних условиях, чем купола других видов кайтов. А поскольку купол не будет летать, а лежать на борту надувнушки, то и материалы не надо будет использовать сверхлегкие. Можно взять любую не продуваемую синтетику, например корейский полиэстер с ПВХ пленкой и весом грамм 60 метр квадратный. А в переднюю кромку алюминиевую дугу от палатки. Или на крайняк стальную пружинистую проволоку.

Nick Brake
P.M.
21-5-2017 14:47 Nick Brake
Originally posted by Ладмер:

Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.


Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.
Ладмер
P.M.
21-5-2017 15:50 Ладмер
Nick Brake:

Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Nick Brake
P.M.
21-5-2017 18:52 Nick Brake
Ладмер:

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Для простейшего паруса пузо специально кроить и не нужно. Во-первых, оно само скорее всего появится, за счет растяжения ткани (на дешевых тканях даже наоборот - бороться с этим пузом приходится, делать фальшшвы).
А во-вторых, самодельные паруса из пленки (например, типа "Стриж") работали на острых курсах и без пуза. Просто будет некоторый проигрыш в эффективности паруса, и все. Это для гонок важно, а туристу без разницы.
Даже плоский кусок фанеры - и то будет работать.

Замену парусов парашютами обсуждали уже очень давно, еще на заре самодельного яхтостроения и парусного туризма, но ни одной пригодной конструкции создано так и не было. Причины я уже описал: такой парус требует постоянного внимания и физических усилий. Есть и другие минусы (например, при достаточно длинных стропах есть опасность зацепиться за кусты и деревья на берегу, за строения или за другие суда).

Nick Brake
P.M.
23-5-2017 15:10 Nick Brake
Вообще, я начал эту тему в том числе и потому, что есть одна мысль.
А именно: некоторые конструкции ультралегких парусов, рассчитанных на попутные ветра, можно попытаться приспособить и для движения на острых курсах.

Например, V-образный парус типа Pacific Action, если его положить набок и развернуть вдоль борта, становится похожим на весьма популярный (в определенных кругах) парус типа "Клешня краба".

А каркасный парус, фото которого я привел в посте 40, легко превращается в гибкое кольцеобразное крыло, работающее по тому же принципу, что и полотнище кайта.

Nick Brake
P.M.
23-5-2017 17:12 Nick Brake
Вот что я имел в виду: этот парус, ИМХО, должен работать на острых курсах (или по меньшей мере до галфвинда) по тому же принципу, что и кайт.
Только на фото здесь он поставлен для попутного ветра, а для острых углов его нужно развернуть под нужным углом, и провести дополнительные оттяжки от наветренной стороны обруча в нос.
click for enlarge 400 X 400  21.1 Kb
click for enlarge 708 X 572  76.8 Kb
Nick Brake
P.M.
26-5-2017 12:10 Nick Brake
2 вольгаст

Доброго времени суток!
Поскольку Вы пока единственный в теме, у кого имеется реально работающее парусное вооружение, то у меня есть к Вам предложение.
Еали Вам интересно - не хотите ли попробовать поэкспериментировать с ним (естественно, для начала в безопасных условиях), чтобы оно обеспечило движение на острых курсах (от галфвинда и круче)?

Для этого необходимо дополнить имеющуюся у Вас конструкцию как минимум одной короткой трубой, выполняющей роль мачты, как на снимках ниже.

Тут может быть два варианта: либо мачта упирается верхним концом в один из вырезов в "рукавах", где крепятся оттяжки, и удерживает в верхнем положении одну из рей, тогда как вторая опущена вдоль борта, либо оба колена в этих точках соединяются поперечной перекладиной, а мачта крепится к ее середине.

Ну и хорошо бы подвесить небольшой шверц к подветренному баллону - для начала можно, чтобы он просто прижимался к баллону водой (за счет дрейфа под ветер), а пара оттяжек в нос и в корму не давала бы ему проворачиваться вперед-назад. При смене галса просто переносить его руками на противоположный балллон и опускать в воду. Если это окажется удобным и будет работать, тогда уже в этих местах чем-то усилить баллоны (наклеить накладки, чтобы не протерлись).

Я сам, к сожалению, вряд ли смогу в июне заняться экспериментами - буду занят ремонтом квартиры.
click for enlarge 1498 X 999 816.1 Kb
click for enlarge 800 X 600 172.4 Kb
click for enlarge 800 X 600  38.4 Kb
click for enlarge 640 X 480  59.5 Kb
click for enlarge 576 X 463  19.8 Kb
click for enlarge 640 X 480  60.8 Kb
click for enlarge 1000 X 616 111.5 Kb
click for enlarge 488 X 455  25.7 Kb
click for enlarge 540 X 306 484.2 Kb

Nick Brake
P.M.
26-5-2017 12:40 Nick Brake
Со своей стороны, готов принять участие в обсуждении конкретных вариантов конструкции, ее узлов и деталей.
SARMATT
P.M.
5-6-2017 14:19 SARMATT
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается
market.yandex.ru
VladRu
P.M.
5-6-2017 14:44 VladRu
Под впечатлением НИОКР.
От самой постановки задачи, поиска оптимального решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.

Автор А. С. Дубовский, в узких кругах должен быть широко известен.

gik.fordak.ru

Интересует критика и мнение просвещенных!

Какой ресурс и цена может быть у такого вооружения?

С уважением, Борисович.

Nick Brake
P.M.
5-6-2017 14:52 Nick Brake
SARMATT:
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается

Да, есть такая буква.
У них не только парус, а целый комплект для установки в разных вариантах: каркас, шверцы, - и для лодок, и для байдарок, и для катамаранов. Можно подбирать по отдельности, можно сразу в сборе.

Nick Brake
P.M.
5-6-2017 15:09 Nick Brake
VladRu:
Под впечатлением НИОКР от постановки задачи, ее решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.
Автор А. С. Дубовский
Интересует мнение просвещенных!
gik.fordak.ru

Мне тоже понравилось. Его фото я, похоже, уже встречал,и уже тогда они меня заинтересовали.
Вот тут подробнее рассказ о самой конструкции:
gik.fordak.ru

VladRu
P.M.
5-6-2017 15:26 VladRu
Повторюсь.
Какая может быть цена и ресурс такого парусного вооружения?
Nick Brake
P.M.
5-6-2017 15:34 Nick Brake
Понятия не имею.
SARMATT
P.M.
6-6-2017 08:20 SARMATT
Вот прочитал на Баджере

Парус для надувной лодки
click for enlarge 240 X 248 16.9 Kb

Разработанный американской компанией Scully Fin носовой парус SEA-CLAMP можно регулировать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, чтобы установить его практически на любую надувную лодку с баллонами диаметром от 38 до 48 см.

Все крепления новинки выполнены на защелках, что делает установку паруса очень простой, как сказать: '1-2-3!'

По заявлению конструкторов их разработка существенно улучшает возможности надувной лодки и, притом, что совершенно не занимает места на борту, она позволяет выжать из лодки всё, на что она способна, притом без особых технических ухищрений.

"Соединение лопасти SCULLY (гребная лопасть SCULLY finTM) и парусного вооружения SEA-CLAMP позволяет мне держать ситуацию под полным контролем. Мне нет нужды забивать голову всякими там клапанами и прочими железяками. Моя надувная лодка и так бегает почти как моторная".

Дина Ланг, компания 'SV Seaglass'



255 x 220

Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.

Установить носовое накладное крепление паруса на надувную лодку и завести в отверстие шпор мачты сможет даже ребенок. Затем нужно прикрепить ШТАГИ к боковым трубам в местах приливов с проушинами и натянуть их потуже.

установка накладного крепления и носового шверца

click for enlarge 423 X 229 21.1 Kb

И вот все готово к увлекательному плаванию под парусом!

click for enlarge 423 X 239 31.2 Kb

Для улучшения управляемости специалисты компании рекомендуют установить специальное устройство (шверц) на носу, с наклоном назад, которое эффективно удерживает на курсе надувную лодку под парусом. Конечно, вам может и нравиться побороться с ветром, особенно в шторм, но чаще всего это никому не нужно.


По материалам сайта www.scully-fin.com
Перевод Павла Дмитриева

SARMATT
P.M.
6-6-2017 08:41 SARMATT
Так то у меня лодка Флагман с надувным дном с мотором 9,9 л/с.
boatcity.ru
Что то тоже стало интересно, что бы без рева двигателя было
Nick Brake
P.M.
6-6-2017 10:53 Nick Brake
Originally posted by SARMATT:

Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.


Очень грамотная конструкция.

Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).

Вам на Флагман очень подошло бы.

SARMATT
P.M.
6-6-2017 13:47 SARMATT
Подробная Инструкция
Все подробно показано, язык английский не мешает даже



SARMATT
P.M.
6-6-2017 13:50 SARMATT
SARMATT
P.M.
6-6-2017 14:12 SARMATT
Инструкция как сделать парусное вооружение из сантехнических ПВХ труб. Часть вторая


SARMATT
P.M.
6-6-2017 15:05 SARMATT
А здесь, они как я понял, высылают эти паруса
pacificaction.com
SARMATT
P.M.
6-6-2017 15:21 SARMATT
vk.com

Вот тут интересное видео про парус на лодку

vk.com

SARMATT
P.M.
6-6-2017 15:28 SARMATT
4 часть интсрукции


Nick Brake
P.M.
7-6-2017 15:49 Nick Brake
SARMATT:
4 часть инструкции
Это хорошая инструкция, я ее раньше видел и даже скопировал себе.
Спасибо, что выложили ссылку.
вольгаст
P.M.
7-6-2017 15:54 вольгаст
На моей байдарке именно так.
Nick Brake
P.M.
7-6-2017 17:36 Nick Brake
Originally posted by Nick Brake:

Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).


Я обдумывал конструкцию носового шверца, который при встрече с препятствием (или с дном, при приближении к берегу) откидывался бы назад, как перо руля на байдарке.

На фото перо шверца сделано скользящим, как втыкающийся шверт. При соприкосновении нижней скошенной части с дном, шверц по идее должен выталкиваться вверх, скользя в прорези. Такая конструкция, во-первых, должна быть очень тщательно подогнана, чтобы не заклинивало, а во-вторых, не будет работать при фронтальном ударе о препятствие.

Поэтому мне больше нравится идея поворотного пера.
Если это судно с достаточно острым носом (байдарка), то достаточно сделать ось вращения под углом к продольной оси байдарки, и тогда перо будет откидываться назад и вверх, располагаясь вдоль скулы на уровне ватерлинии.
А если с тупым носом, но плоским днищем (надувная лодка), то ось вращения должна быть наклонена одновременно в двух направлениях: под 45 градусов к продольной оси (диаметральной плоскости), и под 45 градусов к плоскости ватерлинии. Тогда перо при столкновении с препятствием будет двигаться назад-вверх, поворачиваясь в двух плоскостях, и примет положение параллельно днищу.
Сейчас согнул простейшую конструкцию из двух канцелярских скрепок, и убедился, что все работает.
Сама шарнир должен располагаться на уровне или ниже ватерлинии.

MDM
P.M.
21-6-2017 20:47 MDM
с нулевым)) весом как-то получилось.. из алюминиевого спиннинга и укрывного полиэтилена))

click for enlarge 588 X 390  50.0 Kb
Denis mur
P.M.
22-6-2017 11:54 Denis mur
В принципе не дорого, но насколько эфективно?
https://ru.aliexpress.com/
Gunter72
P.M.
12-7-2017 04:15 Gunter72
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...

click for enlarge 1280 X 720 182.6 Kb
click for enlarge 1280 X 720 158.2 Kb
click for enlarge 1280 X 720 106.7 Kb

delfin-chf
P.M.
12-7-2017 21:50 delfin-chf
Gunter72:
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...


Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Gunter72
P.M.
13-7-2017 08:30 Gunter72
delfin-chf:

Интересно.. площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Рулевое управление взято с байдарки Таймень и модифицировано- изготовлено увеличенное перо руля для паруса, для движения без паруса ставится перо штатное, П-образная ответная пластина на которой устанавливается руль сделана из нержавейки и на болтиках через пластину и ПВХ ткань закреплена на корме в постоянном режиме...
Парус сделали из силиконки 1,6х1,6м плюс подшиты рукава по 5см в диаметре для мачт 1,65*1,65 приблизительно 2,7кв.м.

Nick Brake
P.M.
14-7-2017 11:08 Nick Brake
Originally posted by Gunter72:

Изготовил парусное вооружение байдарку.


Задумка интересная.

Не совсем понятно, как предполагается ставить паруса для движения под углом к ветру. Шверц предполагает, что такой режим движения предусмотрен, но как с парусами?
Допустим, подветренный парус развернется, как обычный треугольный парус, относительно мачты.
А как быть с наветренным? Если поставить его параллельлно подветренному, то его гик будет пересекать кокпит байдарки как раз на месте второго гребца (или рулевого).

При той же площади парусности, той же суммарной длине трубок для гиков, и той же треугольной мачте - вполне получится один цельный треугольный парус с длинным нижним гиком, либо наоборот - латинский парус с длинной реей, закрепленной в верхней точке треугольной мачты.
И постановка-уборка одного паруса должна по идее занимать меньше времени, чем двух.
Пока вижу только два плюса у этой конструкции:
1) каждый парус в отдельности требует меньше усилий при постановке или уборке,
2) рулевому при курсе фордевинд открыт обзор прямо по курсу. Но, как я уже сказал, при острых курсах обзор закроется одним из парусов, а при одном парусе обзор легко достигается за счет промежутка по высоте между бортом байдарки и нижней шкаториной паруса (рулевой, как правило, при этом располагается лежа).

Ладмер
P.M.
15-7-2017 11:53 Ладмер
Не очень удачное расположение парусов. В крутой бейдевинд с такими парусами эта байдарка не пойдет - низкое аэродинамическое качество парусов. И относительно большое лобовое сопротивление корпуса байдарки и экипажа к тяге, которую могут развить эти паруса. А в слабый бейдевинд, галфинд и крутой бакштаг один парус будет в "тени" другого. А в полный бакштаг и фордевинд достаточно будет и одного такого паруса.
Два паруса такой маленькой площади не выгодны по той причине, что у них слишком большое отношение длины внешней кромки к площади парусов. Ветер, перетекая по кромкам паруса с наветренной стороны на подветренную, уменьшает тягу парусов и увеличивает индуктивное сопротивление.
Один парус будет тянуть значительно лучше, чем два такой-же площади. И общий вес рангоута на одном парусе будет меньше.

Gunter72
P.M.
22-7-2017 06:15 Gunter72
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру.. . Ипытания будут недели через две.. .
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !
Ладмер
P.M.
22-7-2017 16:23 Ладмер
Gunter72:
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру.. . Ипытания будут недели через две.. .
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !

Так в бакштаг, особенно полный, любая байдарка подет с куском полиэтилена, натянутом на два весла. Я не сомневаюсь, что Ваша байдарка с таким парусным вооружением пойдет и в галфвинд, только при таком расположении парусов не будет разницы, с одним парусом или с двумя. Так как работать будет только один парус, а подветренный парус будет в "тени" наветренного. Не зря же мачты ставят вдоль диаметральной оси судна. При попутном ветре достаточно было площади парусов и одной мачты. А вот при боковом и "встречном" включали в работу бОльшую площадь парусов.
При расположении мачт поперек оси, как у Вас, оба паруса работать будут только при попутном ветре и крутом бейдевинде. Но для крутого бейдевинда у Вас слишком маленькая площадь парусов по отношению к надводной площади судна, которое создает лобовое сопротивление. Да еще и площадь парусов разделена на два. И аэродинамическое качество парусов оставляет желать лучшего. Карманы под мачту надо было делать не 5 см. а как минимум 20 см, маленькое относительное удлиннеие парусов, всего лишь 2. Не правильно сформирована задняя шкаторина, ну и много других "мелочей", которые уменьшают тягу паруса и увеличивают его лобовое сопротивление.

А в общем конструкция интересная, испытывайте и выкладывайте отчет.



перемещено в Лодки. Моторы.

>
Guns.ru Talks
Выживание
Ультралегкое парусное вооружение для каяков, б ... ( 2 )