Уважаемые камрады. Прошу помощи в выборе вида байдарки для геологического отряда, так как сам ни грамма не понимаю в этом деле. Исходные требования по использованию. ПС будет использоваться по малым рекам нашей необъятной, и как правило там где никто не сплавлялся, по сему всякие радости типа мели, узкие места, завалы и т д. обеспечены. Экипаж 2 человека, дополнительный груз до 100 - 120 кг. Нужна насколько я понимаю относительно легкая, хорошо управляемая, крепкая и при этом грузоподъемная байдарка. Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны. С уважением
Я бы не назвал себя сильно опытным байдарочником, так, попса.. . но который год катаюсь на Щуке-3. К управляемости надо привыкнуть немножко, но в остальном удовлетворяет потребностям. весу в ней не так много, за одними плечами унести даже мокрую + ещё немножко груза. неохотно рвется, ремкомплект легкий. трехместная под два человека + груз идеально, и осадка будет небольшая - проход перекатов. она не очень широкая, так что узкие места и завалы проходит. может немаловажно, относительно дешевая и дуракоустойчивая.
наверняка, впрочем, появились более современные варианты, но мне пользоваться не приходилось.
А вот этот вариант? shuya.baydarki.com Грузоподьемность 200 кг. Немного не хватает, была бы килограмм 230-240. Если кто пользовался такой, опишите её прочность, и ремонтопригодность. Килем то точно цеплять иногда будет.. . Щуку смотрел, но все о ней пишут что тяжело управляемая и грести напряжно при больших расстояниях.
Сандро61: Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.
Я так понял, у Вас геологическая съёмка с отбором проб и пойдёте по речкам?
Тут водников много. В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)
А вообще, думаю в этой теме отпишутся и дадут много полезных советов. Надо только подождать.
П.С. Возможно и пересечёмся с вашими... ))) У нас в институте ситуация ещё немного ухудшилась, и офисным геологом уже не поработать. Всех с полевым опытом, скорее всего, отправят летом на Вилюй)
Originally posted by Soratnik01: В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)
Спасибо, читал, что то для себя оттуда вынес, но нам нужны байдарки для двоих + груз, а с учетом того что ходить будем по рекам где обычный турист не ходит, да и расстояния сплавов не малые - нужен более тщательный подбор ПС.
Вам для заявленных условий нужна байдарка-трешка, или надувная или "надувная с элементами каркаса". Вариантов выбора не слишком много. Или уже упомянутая Вами тритоновская Шуя-3 (кстати, отличная байдарка!), или Волга-Волга от Таймтриал timetrial.ru
Лодки примерно равные, но лично мне второй вариант нравится больше: - вообще нет жесткого каркаса, нечему сломаться/погнуться - борта имеют профиль"8" по сравнению с "О" у Шуи - внутри просторнее - надувное дно
Мне нравится "Ильмень" от питерского "Тритона". Прочная, остойчивая, вмещается черт с рогами (если без деки). Удобно садиться и вылезать. Но тяжеловата и трудно собирается. "Шуя" тоже вполне достойная, правда пользовал только одноместную. Валкая и трудно выбираться. Но легко собирается и не весит вообще ничего.
Originally posted by Сандро61: выбор вида байдарки для геологического отряда
Да, кстати, какая предполагается автономность всего отряда и его "кригсмарине"? На бензин в некоторых количествах рассчитывать можно? Если ответ "Да", то стОит подумать о мелком подвесном моторчике мощностью 2,5-3,5лс, весом 10-15кг и соответственно лодкой под него. В таком случае, классические байдарки с острой кормой не подойдут, на них мотор прицепить, не то, чтобы совсем невозможно (делали и такое), но очень затруднительно. Надо смотреть в сторону т.н. "катабайда": timetrial.ru http://bratan-spb.ru/bratan_bayd есть такие и у других производителей. Преимущества, думаю, понятны - наличие моторчика сильно облегчает жизнь гребцов при ходе против течения и пересечении плесов и озер. Понятно, что за все надо платить - мелкомотор расходует около литра бензина в час.
вот если что то с мотором могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально . груженая лодка общим весом 250 кг идет по озеру или по течению под ним с скоростью 10 км в час,по оби шла против течения со скоростью 5 км час.. расход 700 грамм бензина в час... что касается байдарок... подойдет народ и подскажет поди. викинг неплохая байдарка-надувная -каркасная. на такой даже на обь выходили: kanoe.pulscen.ru одиссей неплоха: volveter.ru splavitsa.com
Originally posted by maior 0763: могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем
Есть достойный конкурент Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем. Четырехтактник - значит, масло в бензин лить не надо и чуть экономичнее, % на 15-20. Но с учетом заброски бензина на весь полевой сезон это "чуть" может превратиться в лишнюю 200литровую бочку
Originally posted by maior 0763: викинг неплохая байдарка одиссей неплоха
Викинг маловат по условиям задачи и ничем не лучше вышеупомянутой Шуи. Одиссей хорош, но он с самоотливом, а это весьма ограничивает его загрузку. Без самоотлива тоже возможен, но под заказ, и в этом случае лодка становится весьма заурядной, есть и поинтереснее.
Свои каркасники уже продал. Надоело в тетрис-лего играть. Для верховий и сухого лета похоже и себе нужно такое подбирать. Вот только после Альпаки покупать ПВХ байды ну очень пропадает желание.
Викинг есть, под мели, шиверы, завалы не очень хорош.
а что налим Н300 ? и жесткости ему добавить не трудно даже имхо в походных условиях http://stalker.lib.ru/
------ Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Originally posted by maior 0763: а что не так с пхв?
Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.
Originally posted by Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже
Просто такую лодку как выкладывал ссылку можно будет получить весом до 10 кг и это с фартухом, юбками, сидушками и вкладным дном из аирдэка. При всем этом прочностные характеристики не ухудшаются. Скорее даже наоборот
Потом в такой байде с дном из аирдэка можно вставать на ноги в полный рост. Удобно передвигаться вперед-назад нос-корма. Это при завалах очень хороший плюс. Если бобровая плотина, бревно на половину затоплено, то отодвигаемся назад, накатываем носом. Потом передвигаемся на нос куда смещается и всем байды, преодолеваем завал. Не каждая байда позволяет такое вытворять. При этом дно плоское, ниже баллонов ни чего не провисает. Даже в минимальной воде при проводке аж бежит по поверхности воды.
не заметил там слово "киль" а курсовая устойчивость у налима - когда один в лодке то да - никакая а когда в двоём или с грузом впереди то более чем устойчивая . единственное - я туристический коврик на пол стелю для комфорта .
------ Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" raftmaster.com
У них еще есть модели "Егерь" и "Магаданка", но они более тяжелые и более дорогие.
[QUOTE]Изначально написано Бахадур_Сингх: [B]"Налим" по цене получается вне конкуренции
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" raftmaster.com
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка. Склоняюсь к тому что будем брать шую и северянку. Моторы и бензин исключены, реки будут с завалами и каждый килограмм на таких реках - это серьезный якорь. Облегчаться придется по максимуму. По Шуе отпишитесь если кто использовал, насколько она ремонтопригодна?
Highlander5642: По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.
Спасибо, ходим много по сплавам, используем в основном каты и лодки, на байдарках вот решили попробовать первый раз. Инструмент для расчистки всегда есть в ПС, а ремкомплекты - это святое.
Originally posted by Бахадур_Сингх: Рафтмастер, например "Северянка-49"
Когда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
Originally posted by КВН*: Originally posted by Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже
Не совсем понял чья это цитата и откуда, наверно участник удалил пост, но насчет хайполона это зря - он вроде как самый прочный материал вообще, но тяжелее ПВХ намного, да и прочность такая избыточна.
Originally posted by maior 0763: ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально
Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?
Originally posted by КВН*: Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.
КВН, приветствую, интересно ваше мнение о ремонтопригодности более легких и крепких тканей. Я так понимаю, речь об ПУ-тканях?
Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?
а вот есть такие гуманоиды что не льют поколение пепси. знакомый как раз обслуживает моторы лодочные и сколь говорит их приносят загубленных. говорит бывает что не льют вообще или как один принес мотор,мол не работает-там же смесь один к 50 вот он и налил на канистру 20 литровую 50 грамм... а бывает на масле экономят и льют что есть под рукой... .
Dead Cat: огда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь? С учетом, условий из стартового топика.
Originally posted by Бахадур_Сингх: Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь? С учетом, условий из стартового топика.
Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных, плюс мне опыта, ибо к опытным байдарочникам я себя не имею наглость относить, я больше катамаранер. Немного ходил на Маринке, Свирь-Н, Вашану на стратеговской Щуке youtube.com , ну и несколько раз на моей Т34 до 4кс (карельских). Для геологов все же напрашивается нечто узкое и легкое с мотором , типа www.youtube.com/watch?v=vYDB-5HGCH4 (Майор выше весьма кстати упомянул Яму-2hp). Но ТС не хочет, наверно расстояния небольшие. Все зависит от реальных условий и груза - что возить нужно, какой объем/вес и т д. Если реки малые, узкие и заваленные, со множеством обносов, то надуваст - хороший выбор, но ходкость уступит каркасникам, особенно при ветре, но грузоподъемность будет выше. Опять же не ясно, насколько часто собирать-разбирать-перевозить байду надо будет, от этого зависит тип подходящего судна. Если из ВВ, то я бы взял опять же Тшку нужной длины, ибо белой воды там не предвидится, а значит, вес в приоритете. UPD: Что касается грузоподъемности, то на официальные данные нужно ориентироваться оочень примерно, они скорее полезны для сравнения. Реальная грузоподъемность выше, но опять же, все зависит от вводных - обьема, расстояния и т д.
Originally posted by Dead Cat: Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных
Попытаюсь выдать больше вводных. 1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км. 2.Экипаж 2 человека. 3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70) 4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы) 5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3. 6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно. 7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.
Почему решили перейти на байдарки на малых реках? Да все просто, катамаран просто реально тяжело обносить не разбирая, да и каты у нас от 30 до 38 кг. В прошлом году некоторые отряды из 150 - 200 км сплава по малой реке до трети маршрута просто несли на себе ПС.
У ВВ брали каты валдай и таймыр, каты в целом не плохие, байдарки у них тоже смотрел, подходящие на мой взгляд есть, но хочется оценить и других производителей. В этом году сплавы будут только в Якутии на Вилюйском листе, там траппы в северо западной части листа и реки с порогами, остальная территория относительно ровная. В следующем году предполагается большое кол-во сплавов в Забайкалье ( Становое нагорье, Становой хребет, Сихоте Алинь и т.д.) вот и решили поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.
Вам очень там подойдет байдарка.. у меня был опыт сплава на большой двуместной лодке когда я купил байдарку. разница та же что скажем машина и мотоцикл. ну да -большая лодка более комфортабельна и только. Зайти куда то на ней в протоку -проблематично. Вытащить одному на берег-ну очень сложно. После того как взял байдарку все много проще стало: и проходить по протокам и на берег одной рукой выкидываю ее -у меня т 34. Но она на одного с вещами. Мое мнение что все таки вам необходима байдарка с надувным дном: более грузоподьемна и более безопасна. Самоотлив конечно не нужен. Что касается системы баллонов: опять же на мой взгляд вам нужна байдарка с вкладными баллонами,т.е. сверху шкура а потом внутри баллон. И вот почему: в случае прокола не становится сразу же и клеить а по быстрому поменять баллон. У меня друг рыбак и охотник когда увидел мою байдарку так сказал: да я после лодки своей пвх 850 не сяду на эту с целлофановыми баллонами Но его мнение резки изменилось после того как попользовался ею,теперь тоже хочет т34.
Совершенно любая 3-местная байдарка подойдет по части грузоподъемности. Думаю, многие двухместные надувасты с открытой декой - тоже. Груженый каркасник штука малоподходящая для шкуродерных участков - задолбаетесь клеиться, плюс они сами тяжелее, плюс их загружать неудобно когда скарба много. Надувасты без самоотлива (Налим) - имхо не подходят. Непонятно как сливать воду из такой лодки, если она полностью загружена гермами-рюкзаками, которые еще и привязаны. Таким образом, я бы смотрел на самоотливные надувасты с открытой декой любой понравившейся длины и конструкции.
Но все же не хотите этот вариант рассмотреть http://bratan-spb.ru/bratan_bayd? Я понял, вы против мотора, но все же наличие стационарного транца может пригодиться. Пускай изредка, но 9,8кг мотор + допустим 7,5 кг бензина это полезный вес если речь о работе. Ну по крайней мере я в такой ситуации лучше бы одну дополнительную ходку сделал при обносе, чтобы избавиться от 70-80-километровой гребли на байдарке загруженной камнями. Плюс выиграл бы море драгоценного времени - вы же не туристы, наслаждающиеся водной прогулкой, вам надо задачу выполнить в срок.
Ну и видос в тему Снимал с Т34, привязанной к лодке, в которой в общей сложности килограмм 500. Скорость всего этого балагана 12км/ч но без ветра и по зеркалу.
Dead Cat спасибо, посмотрел кат под мотор. Я то не против мотора) Но как показывает опыт прохождения сплавов по малым рекам - там мотор редко получается использовать. Скорее нужен водомет, но эта штуковина тяжеленная.. . очень. В прошлом году почти все ребята кто попадал в сплав по малым рекам говорили о байдарке и именно без мотора. Натаскались короче)). Я то уже староват, поэтому ходил только по большим рекам на большом кате и с мотором.) У нас есть моторы меркьюри 4 л.с. для катов. Отлично под этим мотором идут. По течению скорость была даже под 15 км/ч.
Сандро61: Попытаюсь выдать больше вводных. 1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км. 2.Экипаж 2 человека. 3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70) 4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы) 5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3. 6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно. 7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.
С учетом завалов, мелководья и того, что реки малые (а это значит узкие и много поворотов) - как раз мой любимый тип походов .. . 1. Ограничения по длине - с учетом двух человек - до 5 метров. С байдарками большей длины могут возникнуть проблемы с поворотливостью 2. Теоретически в каркасных и каркасно-надувных байдарках можно проложить дно пенками, но с учетом мелководья все равно не айс. Соответственно, байдарка либо надувная, либо, так называемый, гибрид - надувная с элементами продольного каркаса. Плюс плотность материала от 750 г/кв.м. Плюс желательно надувное дно. 3. С учетом большого количества груза - однозначно с открытой декой. Плюс, поскольку на обносах байда все равно будет разгружаться, продольная жесткость - параметр актуальный, но не самый важный. 4. С учетом того, что реки малые, а пороги обносятся - самоотлив не актуален.
По надувнухам я не спец, никогда на них не ходил. А вот по гибридам посоветовать могу.
1. Самый конструктивно надежный вариант - Хатанга-3. Там просто нечему ломаться. За счет наличия штевней - хорошая курсовая устойчивость, надувное дно незаменимо на мелководье. Из минусов: - избыточная, на мой взгляд, надежность шкуры (950 г/ кв.м.) добавляет веса лодке - надувное дно, обеспечивая надежность, "съедает" внутреннее пространство (актуально для байды с закрытой декой) - конструктивный недостаток Хатанги - при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей). Так что проложить штевни, особенно задний, пенкой - обязательно. Впрочем, это необходимо для всех гибридов, с учетом мелководья.
2. Хатанга-3 тревел, Викинг-4.7, Шуя-2, Шуя+ Подход во всех трех - конструктивно одинаковый (килевая труба+ поперечные распорки). Однако реализация - разная. На первое место по надежности я бы поставил Викинг, следом - Хатангу. Шуя же, с точки зрения проходимости по мелководью - реализована исключительно неудачно. Почему я так считаю? Дело в том, что продольную жесткость в гибридах обеспечивают исключительно надувные баллоны. Килевая труба обеспечивает форму дна, необходимую для хорошей курсовой устойчивости и только. Что происходит с гибридом при наезде на препятствие? Килевая труба прогибается, байдарка садится на баллоны и начинает себя вести как надувнуха. Взглянем на перечисленные мною гибриды. С учетом длины, у них, помимо килевой трубы, имеются в наличии поперечные распорки. И вот тут то и есть кардинальное различие. У Викинга и Хатанги они по форме напоминают треугольник, то есть, не касаются дна и играют незначительную (у Викинга) и вспомогательную (у Хатанги) роль в формировании обводов (основную роль играют надувные сиденья). У Шуи поперечные распорки являются формообразующими. Это незамкнутый шпангоут. Плюс расположены они прямо под сиденьями. При таком подходе что происходит при наезде на препятствие? Поперечные распорки, к тому же расположенные под гребцами, не дают килевой трубе нормально прогнуться, чтобы байдарка могла сесть на препятствие баллонами. То есть, ведет себя практически аналогично каркаснику с его "узкими" местами в районе соприкосновения шкуры и шпангоута. Если Викинг и Хатанга - это попытка избавиться от недостатков надувнух при сохранении их преимуществ, то Шуя - это просто попытка выбросить лишнее железо из каркасно-надувной конструкции. Такой подход, безусловно, имеет право на существования, но он - не для мелководья. Ну а почему я считаю Викинг понадежнее Хатанги? Потому, что у него поперечная распорка только одна, а в Хатанге 3 - две. А чем меньше железа в гибриде, тем он надежнее. Так что мой совет: Если решите выбирать из гибридов - обратите внимание на Викинг 4.7, Хатангу 3 или Тревел, но ни в коем случае не берите Шую. И обязательно прокладывайте дно под трубой пенкой.
P.S. Есть из гибридов еще вольноветровский Варяг, но я его вблизи не видел и с конструктивными особенностями "железа" не знаком, поэтому ничего про него сказать не могу.
Originally posted by Прохожий_007: Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем.
Вы походу в теме... Ямаха имеет сцепление и переключение скоростей? Как это в плане надёжности? Утопите сузу - сможете реанимировать? Машку можно нести в любом пространственном положении, а сузу? Ну и разница в сухом весе = количеству топлива.