Коллеги, не спешите сыпать ссылками с инет-магазинов. Интересует только изготовление из подручных материалов на месте. Пластиковые трубы и макраме тоже мимо. Если есть ссылки, а еще лучше личный опыт, делитесь, буду признателен. Из более-менее простого и рабочего пока нарыл только это
Года два назад, для одного мероприятия делал вот такие снегоступы. Надо было энцать километров по лесу пройти.. . При наличии ножа; складной пилы; капронового шнура и сноровки сделать из можно на месте минут за сорок. Делал из прутьев вербы, вроде, я не сильно в этом разбираюсь.. https://www.youtube.com/watch?v=cmQdm8mXPJA
Итак, наконец нашел время выбраться. Планировал по трассе дойти до леса. Далее передохнуть, перекусить и соорудить снегоступы. Ну и так по мелочи были еще планы. Далее ночевка. Утром небольшая радиалочка через лес и счастливый и довольный домой. Но как говориться, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
Началось все вот так:
Комунальщики, видимо, думают, что люди там не ходят, а собакам дороги не нужны. Идти по трассе не вариант, пожить еще хочется. Спускаюсь вниз в пойму. Снега по самую развилку
Кустов вдоль трассы как грязи, т.ч. с материалом проблем не было. Из инструмента нож, пилка, катушка капронового шнура 1.2 мм весом 97гр. Был еще викс с пилкой. Но до него дело не дошло. В другой раз.
В перчатках неудобно, без них поначалу руки мерзли потом разработались. Было около -15. Ветра там почти нет.
Первый косяк. Видимо мозги тоже подмерзли
Вот уже что-то вырисовывается:
Примерно за 1.5 часа все готово. Причем второй сделал намного быстрее первого. Что не удивительно т.к. делал первый раз. Уже начало смеркаться.
Теперь надо как-то пристегнуться. Пытался вспомнить как делали другие, не получилось. Попытка первая, неудачная. Буквально через несколько шагов все ослабло и слетело
Наморщил ум. Попытка вторая, удачная Идти легко. Гораздо легче чем тропить пухляк на лыжах типа армейских. Заранее по привычке заготовил дрын. Но благополучно забыл его в кустах. Возвращаться было лениво. Да он и не понадобился. Устойчивость на удивление отличная. Ни разу не упал. След остается очень интересный. На фотке плоховато видно. Как отряд змей прополз Прошел я так метров 500. Опорная площадка на левом начала смещаться. Слабо затянул. В свете луны они стали напоминать могильные кресты. Я подумал, это не к добру и полез обратно на трассу
Если серьезно, то переть десятку через поле до ближайшего леса на сделанных первый раз и разваливающихся на ходу снегоступах было не очень умно. А перспектива ночевки в поле без палатки и спальника меня тоже не радовала Пришлось вернуться.
К хорошему быстро привыкаешь. Пока шел на снегоступах то и забыл совсем, что местами снега выше колена. Обратно к трассе карабкался минут 10, хотя был совсем недалеко. Скорость перемещения и энергозатраты просто не сопоставимы.
Итак, что имеем. Они работают!!! Задача вполне посильная. Инструмента нужно минимум. В принципе достаточно одного ножа. Но с пилкой быстрее и удобнее.
Шнура уходило около 70 см на одно соединение. Весы показали что я потратил 12г шнура (катушка с бобиной 96 весила). Сколько в метрах точно не могу сказать. Можно прикинуть. Там 8 соединений на каждом. Что-то около 12 м. получается. Нужно поэкспериментировать с узлами. Капрон очень скользкий. От соединений зависит надежность конструкции.
Сама конструкция и геометрия мне показались удачными. Мой вес 82-84. Одежка пару килу. Плюс рюкзак 3.5. Итого около 90. Прутья практически не гнулись. Проваливался см на 7. Для более рыхлого снега, думаю, одну центральную жилу заменить на 2-3 более тонких.
Да, еще есть мысль утоньшать концы. Нагрузки на них никакой нет, а шнур можно сэкономить, сделав соединение более плоским. Надо еще подумать как предотвратить продольное перемещение опорной площадки без потери прочности продольных жердей.
з.ы. не воспринимайте все написанное как инструкцию. Я сам делал их первый раз. Если интересно, делайте, пробуйте, выкладывайте свои варианты.
Спасибо за подробный отчёт, чужой опыт всегда полезен. От себя осмелюсь кое что посоветовать, а именно: Использовать в качестве связующего шнура капроновый шнур (продаётся хоз. магазине и стоит 50-100 руб за катушку); Сматывать его перед использованием на катушку челнок(фото ниже), это здорово ускоряет процесс сборки; Применять указанный ниже способ связывания( при подобной связке продольного перемещения опоры у меня не когда не было); Для привязки стопы к передней опоре снегоступов использовать толстую верёвку( фото ниже), её легко завязывать и развязывать не снимая перчаток, она не тянется, после длительного марша узлы на ней не смерзаются; длину снегоступов надо рассчитывать исходя из условий местности и качества снежного покрова ( через кустарник и валежник с длинными снегоступами перемещаться сложнее. Если снег смёрзся то тоже длинные снегоступы не нужны).
Originally posted by Old rashpel: в качестве связующего шнура капроновый шнур
у вас как раз не шнур, а шпагат (пропиленовый???), если не ошибаюсь. Торты таким перевязывают. Уже купил. 25р. 70-метровая катушка. ИМХО должен лучше держать т.к. более плоский и "распушается". В сети также видел народ расплетает паракорд, и использует центральную жилу. Но там расход паракорда шибко не рациональный ИМХО. Здесь надо четко понимать, что это чисто аварийный способ выхода. Мне он интересен именно в этом аспекте. Как спорт. Так то у меня лыжи есть. Да и фабричные купить не проблема. Есть просто бзик - пройти зимний маршрут с минимальным снаряжением. Если реально припрет, выбирать то и не придется, что нашел, тем и перевязал.
Originally posted by Old rashpel: Для привязки стопы к передней опоре снегоступов использовать толстую верёвку
под это дело у меня был паракорд 5ка заготовлен. Нормально. Со второго раза пристегнулся
В следующий раз постараюсь учесть предыдущие косяки. Пока не будет стабильного рабочего результата, разумеется на сотню в лес я не полезу. Но даже не очень удачный опыт все равно полезен.
Шнур это или шпагат я не знаю, да и не важно это.. Пользую я его в своих походах и вылазках около тридцати лет и меня он полностью устраивает, всякое с ним делал.. Вот к примеру такое укрытие для ночёвки на шесть человек взводиться примерно за час, благодаря ему.
Чтобы с верёвочками не выёживаться. Которые то ослабнут, то развяжутся, то растянутся. Правда ветку наверное перекручивать придётся, чтобы по ноге в дугу согнулась.
Originally posted by арсенюк22: Чтобы с верёвочками не выёживаться
с веревкой проблем ИМХО на порядок меньше. Чтобы ветки плести их надо как минимум греть, а еще лучше варить в кипятке. Я видел полностью плетеные варианты изготовления. Но это не быстрый аварийный вариант. Сильно на любителя.
Добавлю 5 копеек опыта и ИМХИ скромной. Первые полулыжи-полуснегоступы делал из доски 20-ки в 14 лет. Сбоков запилил чтобы веревочка не смещалась и урулил на них примерно аж на 5 км пока не устал сильно. Потом лет в 16 из такой же доски делал лыжи загнув концы с помощью вываривания. Варил в кастрюле на даче больше 6 часов. Концы согнулись но не без трещин. Испытать самодельные лыжи не удалось случайно купил новые фабричные, рад был безмерно. Снегоступы еще делал тоже лет в 14-15 по эскизам в журнале основу переплетал веревкой. Но они у меня в лесу развалились. Несколько лет назад прикупил снегоступы TSL 225. Они коротковаты и хорошо проваливаются, но вполне надежные и для коротких вылазок особенно по оврагам или в оттепель вполне годятся. По первому видео в теме показались тонковатыми веточки для той длины снегоступов. В снегоступах хорошо бы еще оставлять дырку под носком. Это позволит взбираться по крутым склонам. На заводских TSL предусмотрены даже крюки зацепы, но площадка под подошву немного приподнята и крюки не сильно помогают, на самодельных если бы носок обуви вылазил думаю ловоче было бы.
Originally posted by арсенюк22: Просто размочалил ветку
ну как вариант. Почему бы и нет, если работает. Только "мочалить" придется полешком, т.к. минимум снаряжения наличие топора уже не подразумевает. Где топор, там уже и лыжи, и рюкзак и т.д. Хотя по всякому может быть.
Пила же есть по умолчанию, а с ней колотушку изготовить минутное дело. Большое приимущество такого крепления: нога влево-вправо не рыскает и снегоступы легко управляются и ещё снял-одел без проблем.
Вспомнил тут. Советуют при ходьбе по рыхлому снегу привязывать кончик лыжи к "чуть ниже коленки". Со снегоступами можно тоже попробывать, а то они без загибов иногда пытаются вглубь улезть.
интересуюсь у пробовавших ходить на снегоступах: 1. ловчее, чем на лыжах тропить? 2. Каков максимальный дневной маршрут доводилось пройти на снегоступах?
ddizel: интересуюсь у пробовавших ходить на снегоступах: 1. ловчее, чем на лыжах тропить? 2. Каков максимальный дневной маршрут доводилось пройти на снегоступах?
Да всё тот же: Констриктор - Узел пожалуй лучший для связывания скользких палок как паралельных так и крест накрест
Его, завязанный, легко дозатянуть и подтужить, не развязывая. Просто потянуть за концы. Этим от удобен.
Но для связывания перекрещенных палок удобнее питонов узел. Это то же самое, только свободные концы выходят не в направлении хода петель, а поперёк. Цитата отсюда
Итак, приступим к питонову узлу (фото 17-20). Кладём две палки одну поперёк другой. Под нижнюю пропускаем верёвку, перекидываем её конец через верхнюю палку обязательно над свободным концом так, чтобы при затягивании узла этот конец оказался зажатым. Далее оборачиваем верёвку вокруг нижней палки с другой стороны. Всё готово, осталось покрепче затянуть узел за концы.
Если узел завязан правильно, с обратной стороны видны просто две петли (фото 21).
------
Немного в сторону:
Кстати, питонов узел очень хорош и для привязывания верёвки к столбу, дереву или палке (фото 22). Если же свободный конец верёвки обернуть вокруг внутреннего узла дважды, получится двойной питонов узел, он ещё надёжнее (фото 23). А вот тройной питон хотя и возможен, но неудобен, да и смысла нет его вязать.
Originally posted by kazimirov: Итак, приступим к питонову узлу (фото 17-20). Кладём две палки одну поперёк другой. Под нижнюю пропускаем верёвку, перекидываем её конец через верхнюю палку обязательно над свободным концом так, чтобы при затягивании узла этот конец оказался зажатым. Далее оборачиваем верёвку вокруг нижней палки с другой стороны. Всё готово, осталось покрепче затянуть узел за концы.
В первом варианте на фото и есть констриктор при связывании скрещенных палок