Guns.ru Talks
Выживание
"Незванные гости" на стоянке, велотуризм и не ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

"Незванные гости" на стоянке, велотуризм и не только

Bolo
P.M.
19-2-2007 16:37 Bolo
Попробуем рассмотреть проблему "Незванных гостей", приходящих на стоянку во время походов, экспедиций, отдыха и т.п.
В основном, аборигены или гости не несут никакой проблематики, а бывает даже наоборот - помощь предложат или ещё что.
Однако есть случаи агрессивного, хамского и криминального характера, с которыми наверняка сталкивались учасники форума. В моей практике было от финального братания до перестрелки с огнём на поражение. Кроме того есть не мало случаем когда ночью обворовывают стоянку.
Предлагаю рассмотреть случаи таких конфликтов, дабы выработать некую концепцию тактических приёмов в этих ситуациях и привинтивных мер воизбежании подобных неприятностей, на основе своего чужого опыта.
"Выжить" в данном случае - разрешить конфликт с нименьшими потерями.
Для упрощения обмена и анализа информации предлагаю следующую форму (свой пример постом ниже) для изложения:
1.Обстановка - Где, когда, почему и как.
2.Ситуация - Что произошло.
3.Итог - чем закончилось, потери.
4.Выводы - анализ: ошибки, как их избежать можно в будущем.

Думаю многим будет полезно поучится не только на своих ошибках.

Bolo
P.M.
19-2-2007 17:28 Bolo
Самый свежий пример.
1.Обстановка - Рязанская обл, Ольшпны. Велопоход, май 2006г. Вечер. На подъезде к г. Белоомут, чтобы не ночевать в нём, есть большой лес, в р-не Ольшан, и мы решили поискать стоянку в лесу. Нас четверо, я, двое друзей и приёмный сын одного из них, 12-ти лет.
Друзья в Ольшанах спросили, как проехать к озеру или реке Ока или её пойму. Внятно нам ничего не сказали, и мы в результате самостоятельно изучили все 3 дороги идущие в лес, и уже затемно нашли место для стоянки: в лесу, метров 50 от лесной дороги и 1,5км от Ольшан. Как таёжник я постоянно находил свежестрелянные гильзы различных калибров, но ещё больше там по лесу кабаньих следов. Рядом со стоянкой ручеёк. Тихонько поставили палатку, скипятили воду.
2.Ситуация - Около полуночи по дороге медлено проехала машина, потом сдала назад и к нам тихо направились двое (трезвых!) с оружием. Одноствольный гладкоствол, прим. 16кал. Когда они поняли (я поздаровался), что их заметили, началось потрясание оружием и мат-перемат с общим уклоном к тому, что бы отсюда сейчаз же убрались. На вид и по всему - егеря, но вместо документов - только ствол, причём наличие у нас ребёнка их не смущало. Валите отсюда, или они кого-то вызовут, то ли милицию, то ли войска, но мы должны немедленно всё бросить и уйти. Формальных повода три: первый - здесь нельзя быть посторонним, потому что заповедник. Однако пояснить какой, и почему нигде не написано - не могут; второй - здесь торфянник, вы стоите "на порохе", и разводить здесь костёр категорически запрещено, говоря это егерь втаптывает свой дымящийся окурок в этот самый "порох", в кавычках потому что торфа там не было, я проверил; Третий - здесь кабанья прикормка и мы распугаем животных.. . кабаны в Ольшанах наверное не только лишены чуства запаха (сигареты егеря смолили одну за одной), но и глухие напрочь - после такого ора здоровый кабан близко не подойдёт.
У нас был выбор, или вступить с ними в юридическую дискусию и отстаивать свои права, обезаружить и спеленать, потом сдать ментам и пусть они разбираются (наша подготовка позволяла такой расклад), или просто тихо смытся.
В любом случае покоя нам тут не видать. Поэтому мы выбрали самый мирный третий вариант, и я убедил пришельцев, что сию минуту мы уйти не сможем, а через пол-часа они и следов наших не найдут. Некоторое время они калебались, неприрывно крича, но ружжо уже на плечо пошло, потом согласились и ушли.
3.Итог - Форсированные сборы в полночь, заметание следов (не из-за этих клоунов, просто у нас так принято), и 5км в полной темноте на великах с установкой лагеря по всем правилам конспирации в другом месте.
4.Выводы - По совокупности фактов - гильзы, кабаны, трезвые егеря среди ночи ищущие именно нас, был сделан вывод, что вполне законная группа посторонних с фото-видео (т.е. мы) помешала какому-то VIP незаконно охотить кабанчиков.
Мы сделали три стратегические ошибоки. Первая - спросили дорогу в лес у месных "засветив" тем самым себя. Вторая - прятаться надо лучше, уезжать подальше. Третья - костёр не должен быть виден с дороги, или с мест где появление людей возможно. Зато не сделали тактических.
Одним словом без крайней необходимости в таких местах дорогу не спрашивай, ориентируйтесь сам. Стоянку прячте.

kjan
P.M.
19-2-2007 17:39 kjan
некая концепция тактических приёмов уже давно выработана и успешно применяется различными разведывательно-диверсионными группами. вроде костра в яме, выбора для лагеря места,наиболее неудобного в плане проникновения (кусты, бурелом и иже с ними) а не наиболее комфортного, при встрече туземца или тем более компании туземцев продолжать движение минимум час. оставим в стороне максимализм боевых условий, вроде того, что любой человек при обнаружении группы обязан стать трупом, получим идеологию "тихо и незаметно". ибо не знаю как кому, а мне лично никакой контакт с местным населением не в жилу, я не для того в лес побродить иду чтоб "за жисть" беседы вести
Bolo
P.M.
19-2-2007 17:59 Bolo
2 kjan:
Всё верно. Тихо и не заметно. Беда в том, что не всегда возможно, особенно в случае с подводной охотой. Воти интересны тактики в этих случаях, что бы "за Жысть" не общаться, а отдыхать как захочешь. В нашей нищей деревне (имею ввиду вообще, а не в часности) молодёжи вообще настолько тоскливо, что туриста они сразу воспринимают как врага или объект для атаки с целью чем-то поживится. Я читал отчёты велотуристов по Кавказу, так вот, там поход у них по Грузии был, и кое где гостеприимные аборигены просто только тем и занимаются, что грабят всех проезжих.. С оружием. Конфликт таки тоже разрешили (судя по отчёту) но отдых был испорчен. А горы дело такое, от местных не спрячешся особо, тем паче с велами и женщинами.
kjan
P.M.
19-2-2007 20:39 kjan
за кавказ говорить не могу, не был, но по аналогии с родными пампасами тверской области - личные контакты рулят. либо непосредственно ваши, либо вашего проводника. и никак иначе

в деревне народу было не влом одолеть 12 км, чтоб попросить налить "за приезд". хотя превосходно знают, что в этом доме получить могут только 3,14здюлей - кои и получают регулярно на протяжении лет 25-ти, от моего деда, папаши, и меня в различных комбинациях. и все равно не ленятся. причем исходя из времени прибытия ходоков, о нашем приезде узнают не иначе как в момент, когда мы только с автобуса в сельсовете слезаем. а вы говорите - горы.. .

Bolo
P.M.
19-2-2007 20:51 Bolo
Originally posted by kjan:
в деревне народу было не влом одолеть 12 км, чтоб попросить налить "за приезд". хотя превосходно знают, что в этом доме получить могут только 3,14здюлей - кои и получают регулярно на протяжении лет 25-ти, от моего деда, папаши, и меня в различных комбинациях. и все равно не ленятся. причем исходя из времени прибытия ходоков, о нашем приезде узнают не иначе как в момент, когда мы только с автобуса в сельсовете слезаем. а вы говорите - горы...

Гы-гы. Насколько людям делать нефиг там. А прикинь, если ты там никого не знаешь? Вооот. О том и речь.
kjan
P.M.
19-2-2007 21:53 kjan
вот и выбираем маршруты самые безлюдные, в обход деревень. хотя тоже не гарантия - участник Криг писал в одном из своих отчетов, что даже на глушайшей речке в середине Сибири участки негласно поделены между аборигенами-промысловиками. кои, кстати очень нелюбезны с чужаками, опасаясь в первую очередь конкурентов и грабителей.

еще по поводу "тактики" ведения переговоров есть пример, кто-то тут писал.. . простите, не помню кто и где и по какому поводу.. . ситуация: охотник выбрался на станцию, до электрички несколько часов. к нему подошли несколько аборигенов с просьбой проспонсировать опохмел. я бы в такой ситуации уже бы прикидывал кого первым ловчее рубануть будет.. . ну или прикидывал куда линять, что вероятнее. автор: "денег нет, могу похмелить". поделился коньяком из фляжки, покурили, на просьбу показать ружье тоже ответил отказом, мотивировав требованиями техники безопасности. и все, конфлита даже не случилось. честно - я б так не смог. хотя бывали пару раз эпизоды с гражданами, испытывающими дефицит общения; но в транспорте. опять же, всю свою снарягу и намеренно держу в довольно-таки непрезентабельном виде: самопальные чехлы, ржавчина на обухе топора, рюкзак довольон-таки потрепанного вида. вот, на выходных приобрел лампу свечную, чтоб в палатке на досуге книжку почитать или еще чего. уже сжег в ней свечку, с подложенной спичкой - в итоге вчера купленный девайс обрел закопченный вид вполне рабочего инструмента. опять же по внешнему виду - никаких клоунско-кислотных расцветок, все будто выцветшее, серо-зелено-черное. еще в практике жызни есть опыт работы в токарке и радиомонтаже, небольшой правда, но в беседе вполне основательно могу поведать немного о нелегкой судьбине городского работяги ну и основной лейтмотив - "фсе заипло, вот в отпуск вырвалсо на недельку порыбачить"

основательных эпизодов с мордобоем пока успешно избегаю

nabludatel
P.M.
19-2-2007 22:19 nabludatel
У меня за всю туристскую биографию был только один случай попытки воровства велосипеда. Никаких других конфликтов с местным населением и другими тургруппами не было.
Ездил по подмосковным областям и в северным областям до Карелии включительно, на Кавказе по обеим сторонам хребта, в Крыму по всему периметру, в Прибалтийских и Среднеазиатских республиках. Ездил до 1991года.
Везде местный народ встречал гостеприимно.
Один случай был на Кавказе, остановились на дороге у видовой точки, оставили велосипеды в 15-20м от дороги на открытом месте. Сами пошли к обрыву посмотреть виды. Отошли на 150-200м от велосипедов в прямой видимости. Подьехал Зил, водитель взял велосипед и понес к кузову. мы увидели, засвистели, закричали, побежали. Велосипед с рюкзаком тяжелый. нас 8 мужиков. Он бросил вел на полдороги, бегом в кабину и уехал.
Bolo
P.M.
20-2-2007 00:51 Bolo
Originally posted by nabludatel:
У меня за всю туристскую биографию был только один случай попытки воровства велосипеда.

Везучий ты, однако!

Bolo
P.M.
20-2-2007 00:57 Bolo

Везучий ты, однако!

nabludatel
P.M.
20-2-2007 04:02 nabludatel
Originally posted by Bolo:
[b]
Везучий ты, однако!

[/B]

Всяко бывало. Ездили как-то на первомай по Военно Грузинской дороге. Поездом до Владикавказа, тогда Орджоникидзе. Нас хорошо встретили знакомые и выехать удалось только часа в 3. Задача была пройти сколько можно, до темноты. Четыре мужика. Двое двадцати с + летних, молодых, я, тогда еще достаточно молодой, и наш лидер Гриша, ему тогда было 50, но он был в отличной форме. Группа растянулась, наши молодые "качки" оторвались, но держались в прямой видимости, как обычно принято в походах. Радио тогда было недоступно, а сотовых не существовало. Гриша был последним. Я увидел что ребята подьехали к вагончику у моста перед которым был закрытый шлакбаум, и их остановил мужик с винтовкой. Я поднажал, подьехал спрашиваю Сергея - что случилось. Сергей сказал - не знаю, Витю милиционер пригласил в вагончик, до того как я подьехал. Стали ждать Гришу, который отличался жизненным опытом и хорошими коммуникационными способностями. Гриша подьехал с беспокойством, Виктор ушел в вагончик с фотоаппаратом, и Гриша беспокоился что пленку засветят, как тогда часто делали. Гриша пошел в вагончик выручать Виктора. Мужик с винтовкой остался с нами. Через пару минут Гриша вышел из вагончика и пригласил нас туда. На столе стояла огромная бутылка чачи, усатый милиционер Миша, налил нам по 3/4 стакана и сказал что дальше мы не поедем, пока не выпьем. Мы стали аргументировать, что ехать нам еще и только вверх. Миша был непреклонен, выложил на стол свой ПМ как аргумент и сказал что на его участке ДТП не бывает! Мы про себя вспомнили остатки Камаза, который видели полчаса назад под обрывом. Выпили, закусили зеленым луком и еще каким то караваем. Чача была превосходная, милиционер окунул прибор в свой стакан, прибор показал 75%. Вышли разомлев. К шлагбауму подьехали Жигули. Миша поговорил о чем-то с водителем, тот повернул назад. Митша сказал - подождите, минут 15. Ждем, говорим за жизнь, мужик в "аэродроме" с мосинкой тоже пригубил стакнчик. Жигули вернулись, передали милиционеру две бутылки коньяка, он вернул водителю права и открыл шлагбаум. Официально дорога была закрыта на зиму. Милиционер отдал Грише обе бутылки, на вечер, чтоб мы еще раз выпили вечером за пересечение границы Грузинской ССР. Ехали еще километров 10, пока не нашли площадку для палатки в нише скалы.
Вот такая история. Продолжение в следующий раз, когда найду фото всей компании около той будки.

Bolo
P.M.
20-2-2007 12:47 Bolo
Вот я и гоаорю: везучий. Я по Кавказу на веле не ездил, пока. Зато другие ездят. Вот отрывок из отчёта (полный текст тут: text.marsu.ru )Антона Крупенникова, одного из ведущих Российских велотуристов (правда последние годы от него ни слуху ни духу):
Начало цитаты:
... "Встали в 5 утра. Перекидали все в рюкзаки и тронулись в
путь. Периодически начинался довольно сильный дождь, тропа
раскисла, но хоть жарко не было - температура 12-15 градусов.
Самым тяжелым был первый километр тропы - круто вверх, иногда
над отвесным обрывом, скользко и страшно. Дальше полегче. К
10:00 вышли к чабанским летовкам на высоте 2500 у входа в
перевальный цирк. Там нам была оказана самая теплая встреча, с
горячим хлебом и водочкой. Час отогревались и отдыхали. Чабаны
не советовали нам идти этой тропой дальше - хоть тут и ближе, и
удобней, но на древней Военно-Осетинской дороге, проходящей
выше по склону расположился пост погранцов, и увидев нас внизу,
они могли принять нас за контрабандистов и обстрелять. Принимаю
решение штурмовать склон.
Склон каменисто-травяной, пересеченный многочисленными
овражками и ручьями. Тропы нет. Уклон 30-35 градусов. Перепад
высот больше 200 метров. Непростое, короче, препятствие. Леша
впереди, мы с Анкой подотстаем. Но так или иначе, к 12 часам мы
выходим на погранпост. Высота 2720, до перевала всего 100
метров.
Жуткое зрелище. Голодные, замерзшие солдаты, какой-то
ободранный капитан. Часа два бедолаги не могут развести огонь в
печке, дрова сырые. На просьбу разрешить проход через перевал
капитан скрылся в палатке и чего-то долго обсуждал с
начальством по радио. А потом изрек, что ему приказали
доставить нас на заставу в Нижний Зарамаг под конвоем.
Дальше все очень напоминало "Зону" Довлатова. Мы чешем
вниз на велосипедах, конвой плетется сзади. Мы их поджидаем
периодически. Потом, когда мы доехали уже до проезжей дороги,
они ловят попутку, обгоняют нас, потом снова отстают. Еще через
некоторое время мы встречаем группу конвоя, высланную за нами
снизу. Теперь эти две группы пытаются быть одна впереди нас,
другая сзади, но им это никак не удается, либо обе отстают,
либо наоборот обе уезжают на попутках вперед. У заставы мы
около получаса ждем наших конвоиров.
На заставе долго беседую с двумя подполковниками. Один из
них, командир части, почти извиняется, что дал приказ на наше
задержание - говорит, ему придурок-капитан такое по радио
наплел, что у него и мысли не было, что мы простые туристы. Но
теперь рапорт о задержании нарушителей уже ушел наверх, и своей
властью выпустить он нас не может.
Второй подполковник какой-то заезжий, типа комиссии.
Говорит довольно вежливо, дескать наверно даже нас на
Мамисонский обратно выпустят и может даже на машине подбросят,
чтоб скомпенсировать потерю времени, но он нам ехать туда не
рекомендует, так-как по его мнению на Грузинском посту полный
беспредел. Обсуждаем с Лешей и Анкой, рискнуть ли, или
действительно поехать по более безопасному пути, по Транскаму.
Пообщались еще со стайкой лейтенантов, которые периодически
бывают на верхнем посту под перевалом, они говорят, что с
грузинами проблем быть не должно, они их прекрасно знают и в
случае чего нас можно даже будет передать грузинскому посту с
рук на руки. В результате все же решаем идти Мамисони - если,
конечно, нас туда выпустят. А пока сидим и ждем коменданта,
который и должен решить нашу судьбу.
Надо сказать, что бардак в части редкостный. Солдаты на
построении держат руки в карманах, курят, да и офицеры не
лучше. Основная функция часового - не выпускать пасущихся
свиней за территорию части. Их побег - это единственная
ситуация, когда часовому разрешается выйти за ворота.
Особых слов заслуживает туалет. Если по малой нужде туда
сходить еще можно, зажав нос и закрыв глаза, то по большой -
просто немыслимо. И когда мне приспичило, я нагло пошел за
ворота. Эй, ты куда? - спрашивает часовой. Да я скоро - отвечаю
ему, и прыг в канаву за воротами. Слышу, абрек грустно
покрикивает, стоя у ворот: эй, ну гдее ты? Убег что лы? Эй,
давай обратно.. . Потом до него доходит: эй, Палма, ыщы! Ыщы,
убег! Бежит за ворота Пальма, находит меня, виляет хвостом и с
сознанием выполненного долга возвращается в часть. Эх, Палма,
че , не нашла? Савсем убег? Абрек безумно рад увидев меня
возвращающимся.
В 21:00 приезжает комендант. Тут уже никаких разговоров, у
нас отбирают паспорта, и объявляют официально, что мы
задержаны. Вызывают следователя-чекиста из Владикавказа. Нам
предстоит ночь в зоне.
Размещают нас под навесом на бетонном полу. Хорошо,
снаряга позволяет комфортно провести такую ночь. Но утром у
Анки все равно уже сдают нервы, она пробует объявить сухую
голодовку, мне едва удается ее успокоить. Мы начинаем качать
права. Вояки все задержки валят на отсутствие бензина для
доставки нам этого самого чекиста. Но к полтретьего он все же
пребывает.
Допрос начинают с меня. Длится он полтора часа, куча
вопросов по делу и не по делу, маразм короче. С моих слов
пишут, что лежит в моем рюкзаке. Я решаю не врать и перечисляю
все, вплоть до GPS, называю модель - Garmin 12 вроде разрешен к
применению. Потом тотальный шмон. Особенно чекиста
заинтересовал пакет с чаем, он как ищейка долго принюхивается,
нет ли там чего наркотического. Из велосипеда даже пробочки из
руля вытащил, пальцем там поковырялся. GPS посмотрел, сверил
модель и на этом успокоился - я даже был несколько удивлен, что
он по модели въехал, что тут ничего противозаконного.
С остальными разобрались побыстрее. Потом опять вызвали
меня, говорит дескать, что уголовного состава у нас нет, а за
административное нарушение нас оштрафуют. Но не сегодня, а
завтра, а сейчас бумаги увезут на утверждение в Бурон. Я
сообщаю своим, что до завтра нам сидеть тут. Анка просит, чтоб
я договорился о свободном выходе за территорию части без вещей.
Чекист не против. Но тут возмущается зам командира части
(ублюдок тот еще) - дескать, итак в части бардак, а тут
задержанные взад-вперед гулять будут. В результате Анку с Лешей
выпускают тут же, а я еду с чекистом в Бурон для оформления
бумаг. 16 км вниз до Бурона на армейском "козле" едем больше
часа. По дороге чекист так робко меня спрашивает - мол, мы уже
вроде все порешили, раскажи мне, а что такое GPS? А я то думал,
он знает...
В Буроне долго торгуемся насчет суммы. Вроде по закону
минимум 10 мин. зарплат с человека, но с другой стороны я
твержу, что закон мы не нарушали, и пусть я тут еще неделю
проторчу, но таких денег платить не буду, а любой суд меня
оправдает. Сходимся на штуке со всех троих.
Обратно на попутке долетаю за 9 минут. Ужас, 160 в час на
горной извилистой дороге. Леша рядом с дорогой уже ставит
палатку. Наша четвертая ночовка - в полукилометре от первой.
Считаем, потеряли 3 дня, да плюс удлинение маршрута на 2 дня за
счет того, что придется идти по запасному варианту - Рокский и
Эрцо вместо Мамисонского. Итого 5 дней отставания от графика.
Довольно критично.
21 июля подъем, как обычно, в 6 утра. К 9 выбираемся на
дорогу. Непрерывный набор высоты, но не очень крутой, 4-6%.
Через 16 км подъезжаем к северному порталу тоннеля, высота
2150. Жара сохраняется, 34-36 градусов. Еще надо сказать, что
широко разрекламированные кремы от солнца абсолютно не
сработали, хоть мы и купили самый крутой, с маркировкой "для
высокогорья". К этому моменту я уже ехал весь в пузырях, Анка с
Лешей поменьше, но тоже обгорели."
Конец цитаты. Или вот ещё, повеселее:

... Разгрузка велосипедов и брод заняли около 40 минут. Но к
20:00 лагерь уже стоял, костер горел и варился суп. А вино тем
временем стыло в речке. Тут к нам пожаловали гости. Первой
пришла интеллигентная пожилая женщина с оравой ребятни.
Прекрасно говорила по русски. Она то нам и сообщила, что мы уже
в Сванетии, а село рядом с нами - сванская деревня Рцхмеллюрри.
Потом она ушла, но прибежали какие-то еще дети, приволокли
яблок, потом какие-то робкие девушки разглядывали нас из-за
кустов, потом к нашему костру пришло двое молодых и очень
любопытных людей. Короче, мы чувствовали себя как на арене
цирка, но мы к этому уже привыкли за время пути по Кавказу.
Угостили молодых людей вином, выпили за здоровье. Вскоре
прибежала еще молоденькая девушка в яркой красной майке, о
чем-то по-грузински побазлала со своим приятелем, явно желая
увести его домой, и убежала. Стемнело. Анка пошла спать. И тут
наши гости вскакивают, один из них достает пистолет (обрез из
мелкашки) и орут нам лечь на землю. Что делать, ложимся. Мне в
голову направлен ствол. Орут, деньги давай. Вспоминаю, что
учили не сопротивляться, и спокойно отдаю поясную сумку с
деньгами - там в конце концов не так много, 100 Лари (80$) и
рублей 300. И тут эта подлюга пытается снять у меня с пальца
обручальное кольцо. Дальнейшее напоминает наверное американский
боевик. Видя, что ствол отклонился от моей головы и направлен в
землю, я моментально вырываю пистолет из рук бандита. Дальше,
как учили на военной кафедрее, перекат в два оборота, фиксация
на двух локтях, прицел в голову и нежное нажатие на курок...
Холостой щелчок бойка, пистолет не заряжен...
Мой приятель Петя услышав эту историю сказал мне, что я
теперь страшный человек - неважно, был ли патрон в патроннике,
но что я мол переступил психологический барьер убийства. Не
знаю, в тот момент для меня не было никакого барьера. Я вообще
не думал. Смешно, но я, совершенно мирный и гражданский
человек, действовал на уровне рефлекса, как будто меня этому
всю жизнь учили. И сейчас, с одной стороны, мне как-то не
вполне спокойно, ведь я действительно пытался убить человека,
но с другой стороны - не мог я отдать обручальное кольцо, и
наверное второй раз поступил бы так же.
Попытка стрелять на поражение вызвала таки секундную паузу
и подействовала на бандитов слегка деморализующе. За эту
секунду я успел оценить, что Леша лежит у костра в полуметре от
топора. В следующий момент оба бандита бросились на меня.
Я сгруппировался и прижал ненужный уже пистолет к земле.
Мне удалось удерживать его минуту-другую, в надежде, что Леша
оценит ситуацию - он был вообще без присмотра. Но видимо
нападение произвело на него такой эффект, что он не смог придти
ко мне на помощь. Зато в тот момент, когда я отдал пистолет, из
палатки выскочила разъяренная Анка с ножом в руке. Я успел
крикнуть ей "назад, в палатку", и хоть один из нападавших и
двинулся за ней, он уже не чувствовал после такой драки
уверенности в себе, и когда я прыгнул в его сторону с криком
"убью", он немедленно рванул от палатки. После чего оба бандюги
сделали ноги, и все бы ничего, если бы отступая они не схватили
из кучи вещей мой рюкзак и Лешин задний подсумок. Где,
собственно, и лежали все деньги.
Минуты 2 ушло на то, чтоб придти в себя. Пропали все
деньги, мой рюкзак со спальником, Лешин подсумок, спальник,
левый ботинок и куча прочей мелочи, в том числе и Лешин
латвийский паспорт. Оставив Анку в лагере с указанием в случае
чего тут же сваливать через второй выход палатки в кусты, мы с
Лешей отправились в деревню за помощью. В первом же доме нашли
молодого человека, хорошо говорящего по русски, и попросили его
отвести нас к старейшине. Молодого человека звали Цотме. И хоть
он нам и говорил какие-то слова о том, что тут уже не 19 век и
не все решает старейшина, Цотме все же взялся нас проводить.
По дороге мы наткнулись на девушку в красной майке.
Посветили ей в лицо фонарем. "Она" - говорит Леша. "Точно она"
- говорю я. Девушка издает пронзительный вопль, видно решив,
что ее сейчас убьют за тех бандитов, и кидается к дому. Дом мы
запомнили.
Дошли до старейшины Эль-Бучо, он же председатель
сельсовета. Эль-Бучо был пьян в стельку. Грустно направились
обратно.
Анку обнаружили не в палатке, а мечущейся с воплями по
берегу протоки. Она испугалась, что мы догнали бандитов и нас
убили. После чего я решаю, что лучше оставлю Лешу охранять
лагерь, и мы с Анкой отправляемся на поиски полиции вниз, в
Цагери. Доходим до поста со шлагбаумом - это что-то типа
таможни на границе Сванетии. Там нам объясняют, что Цагери -
это другой район, а нам нужно в Лентехи, на 20 км выше по
дороге. Обещают поймать попутку, если будет. Остаемся ждать.
Наступает полночь, а вместе с ней и 24 июля - Анкин день
рожденья. Но заначенная по этому поводу 100-гр бутылочка
коньяка похищена вместе с моим рюкзаком.
Дежурные интересуются, сохранились ли паспорта. Узнав, что
2 сохранились, рекомендуют сбегать за ними, чтоб было меньше
проблем с полицией. Я бегу обратно на остров. На обратной
дороге обнаруживаю Анку в 500 метрах от поста, спрятавшейся в
придорожную канаву. Говорит, как только я ушел, начались
какие-то скользкие разговоры и она сделала ноги. На пост мы уже
не возвращаемся.
Переходим протоку. Тут из-за спины окрик. Оборачиваюсь, на
дороге кто-то стоит и чем-то машет. Потом слышу, орет: "Паспорт
забери, паспорт нам не нужен". Ну, думаю, уже легче. Хоть все
паспорта на месте будут. Перехожу обратно протоку. Не свети мне
в лицо - орет парень - кладу паспорт на камень, и подожди, пока
я отойду. Тогда подойди и забери. Опускаю фонарь. Немного жду.
Потом иду и беру паспорт с камня, кладу в карман (где уже лежат
мой и Анкин). В этот момент на меня из темноты наваливаются уже
трое. Паспорт бери, кольцо давай - орут мне. И первое, что
сделали, повалив меня на землю, сорвали с меня кроссовки.
Начинается тяжелая и продолжительная драка. Бьют довольно
сильно, вывихнули палец с кольцом, но я держусь как-то. Пытаюсь
ударить в ответ, но это очень непросто, так-как двое (те, что в
первый раз приходили) стараются меня удержать, а третий бьет, и
после каждого удара или серии ударов пытается сорвать кольцо.
Понимаю, что главное - не потерять сознание, выбрать момент и
смыться. Бьют в основном по роже, почкам и ребрам. Ногами.
Хорошо, велосипедов у них там нет, ноги не очень сильные...
Выбираю момент, когда с меня третий бандит пытается снять
кольцо и соответственно стоит наклонившись ко мне, отталкиваю
держащих меня и изо всех сил бью кулаком в лицом третьего
придурка. Он отлетает, и у меня появляется секунда времени.
Прыгаю в протоку и выползаю на ту сторону к Анке. Минута
передышки, фонари нападающих мечутся по шоссе, после чего мы
видим, что они, развернувшись цепью, направляются к протоке. В
этот момент я понимаю, что больше сил драться у меня уже нет,
Леша тоже не особо боец, и я принимаю решение покинуть наш
лагерь. Кстати, в драке я лишился своего паспорта.
Из последних сил бежим к палатке, хватаем там Лешу,
растревоженного шумом драки с дороги, и выходим кустами к руслу
большой протоки, которая своим ревом заглушает наши шаги и не
дает нас обнаружить. Приходится идти босиком по острым камням и
колючкам, но делать нечего, и я веду нашу команду задами, не
выходя на дорогу, к дому, где живет Цотме и его родители.
Перелезаем через забор, я без особых проблем договариваюсь с
собакой, выходим к дому. Стучимся - никого. Но дверь не
заперта, входим в комнату, там стоят кровати. Я в этот момент
уже едва держусь, мне уже не до приличий, и мы ложимся спать,
чувствуя себя в безопасности. Вот так не просто мы оказались
невольными гостями в Сванском селении Рцхмеллюрри.
Самое время сказать несколько слов об укладе жизни
Сванского селения. Почти во всем это и впрямь 18-19 век.
Впервые в жизни я видел действительно натуральное хозяйство.
Денег там нет и не бывает. Все, что можно, они растят сами на
огородах, остальное выменивают на базаре. И всех (кроме
молодежи) это устраивает. Работа на огороде занимает у них
около часа в день. Остальное время они "отдыхают" - т.е. просто
ничего не делают. И не хотят. Сохранились у них и всякие
древние традиции, правила поведения и.т.д. Что такое время -
они толком не понимают. Ну неделей больше, неделей меньще - а
какая собственно разница. Говорить о часах и минутах и вовсе
бессмысленно. Основная проблема - молодежь. Их эта жизнь не
устраивает, и из-за этого полностью потеряна связь между
старшим и младшим поколениями.
Но вернемся к нашей истории. Утром мы легко объяснились с
хозяевами на тему, как мы попали в дом, и вновь пошли к
старейшине Эль-Бучо. Старейшина оказался круглым идиотом. За
свою жизнь он выучил единственную мудрость - помолчи, за умного
сойдешь. И он действительно молчал среди бесконечного крика,
стоявшего вокруг. Впрочем, его идиотизм не имел никакого
значения, так-как все равно там всем заправляют женщины. А жена
старейшины Вера оказалась на редкость сообразительной и шустрой
бабой. Подробно выспросила, кто из бандитов во что был одет.
Нас это несколько удивило, так-как переодеться они десять раз
могли с тех пор, но она нам объяснила, что тут у каждого только
одна одежда на лето, и одна - на зиму. И даже если человек
исхитрится найти другую одежду, то это фактически означает
признание им своей вины. Мы сообщили приметы, рассказали про
девушку в красной майке, а также о том, что у одного из
бандитов дядя в Питере (Вот глупость то! Представились нам
вымышленными именами, а про дядю правду парень сказал!
Естественно, вся деревня знает, у кого дядя в Питере!).
Допросили девушку. Сначала она показала на других, но мы тут же
сказали, что это не они. После чего девушка все же раскололась,
и первые двое из нападавших были идентифицированы. Выяснилось,
что они свалили в Кутаиси, и их родители тут же организовали за
ними погоню.
Надо сказать, что сообщение об ограблении всколыхнуло всю
деревню. Им действительно было стыдно, и каждый боялся, не его
ли это сын. Но когда имена бандитов - Нико Твеллианни и Георгий
хрен знает какой там были выявлены - все разом успокоились. И
уже почти никто не горел желанием помочь нам вернуть
награбленное. Несколько волновало их, кто третий, но вскоре и
это выяснилось по большому фингалу под глазом - хотя нам его
имя так и не сказали.
У нас был один козырь - мы угрожали заявить в полицию.
Правда, Цотме объяснил нам, что хоть бандитов они конечно
словят и посадят, но вот деньги нам вряд ли вернут. Поэтому
реально мы туда соваться не хотели. Но полиции там боятся
всерьез. Говорят, чтоб выкупить из тюрьмы своего сына-бандита
нужны деньги куда большие, чем у нас стырили. Еще говорят, что
в деревне есть свои осведомители. Как потом выяснилось, полиция
и впрямь все время была в курсе происходящего, но ждала, когда
большую часть работы за них сделаем мы с жителями села...

Вообще интересный отчёт. Но однозначно - поход у них явно не заладился. Непруха полная, на мой взгляд. Да и явное наплевательство на элементарные павила конспирации, уверенность, что раз мы вело (или какие ещё) туристы, то нас никто не должен тронуть - и ничего привинтивного не предпринимать для безопасности группы - явный просчёт. Результат - испорченный отдых, провальный поход. У меня такого провала не было, тьфу-тьфу....

nabludatel
P.M.
20-2-2007 19:45 nabludatel
Больше всего люди доверяют собственному опыту часто на основании его делают обобщения. В смысле встреч с разного рода плохими людьми мне в походах везло, не было таких встреч. А вот в городах наоборот. Тут в давних дискуссиях я писал о неприятных инцидентах происходивших со мной и моими друзьями в советское время, но некоторые возражали, они считали это же время спокойным и безопастным. Исходя из своего опыта я считал леса и гры достаточно безопастными местами, а города наоборот. Кто-то боится настоящих бандитов, а я всегда боялся стаек пьяных подростков спрашивающих закурить у одинокого прохожего, а потом избивающего его всей стаей просто для удовольствия, видимо им это удовольствие доставляло.

По Военно Осетинской дороге я тоже ездил, и тоже отступил не дойдя до Мамисонского перевала несколько сотен метров. Правда по другой причине, подвела погода. В день, когда мы планировали пройти перевал пошел дождь, потом снег с дождем, потом, выше к перевалу густой снег, и видимость упала до 10-20метров. Мы были налегке, без палаток, с тонкими ватными спальниками. Тогда синтетики в туризме еще не было, брезент, вата и велосипеды Спутник на тонких шинах, 48 зубьев спереди и 14/18/20/24 зуба сзади. Мы повернули и спустились к тоннелю, который тогда уже был на картах, но реально там велись строительные работы, хотя дыра уже была сквозная. Несколько километров, не помню уж сколько, по темному недостроенному тоннелю, с двумя лучшими по тем временам китайскими фонариками на двух батарейках Д. Проехали однако.
Bolo
P.M.
20-2-2007 20:40 Bolo
Originally posted by nabludatel:
Тут в давних дискуссиях я писал о неприятных инцидентах происходивших со мной и моими друзьями в советское время, но некоторые возражали, они считали это же время спокойным и безопастным.
Лично я советское время беспокойным не считаю, но ничего хорошего в нём не вижу. Если тода что-то делаешь, то вопреки, а не потому-что, всё, всё надо было выбивать воровать, добывать, и вообще, такое ощущение что власти боролись с собственным народом. Но были места, где меня не было, но там было уже тогда беспокойно. Я жил в Кисловодске, дык там в 86г. карачаи уже убивали за то, что русский. Но не всех. И не все.
Исходя из своего опыта я считал леса и гры достаточно безопастными местами, а города наоборот. Кто-то боится настоящих бандитов, а я всегда боялся стаек пьяных подростков спрашивающих закурить у одинокого прохожего, а потом избивающего его всей стаей просто для удовольствия, видимо им это удовольствие доставляло.

Я с тобой абсолютно солидарен, но по другой причине. Цивил - мир непредсказуемости, пьяные водилы на дорогах, здания горят и рушаться, терракты.. . А что ожидать можно от "братьев по разуму" - вообще не поддаётся никакому прогнозированию! А в "пампасах" неожиданностей, которые нельзя пердугадать и не иметь возможности подготовится не бывает. Там всё зависит только от тебя, твоей подготовки, экупа. Я там живу. И отдыхаю А в город - как в коммандировку.. . Работать.
Думаю ты понял.
А уличного безобразия после 90-х не страшно не разу.. .
BGH
P.M.
21-2-2007 11:33 BGH
Один из самых простых способов - обзавестись "корочками", благо их на каждом углу продают. И не важно, что там написано, главное, чтобы красная и с гербом. Местные очень уважают и сами предпочитают ретироваться или водкой угостить

Разговаривать надо уверенно, не бояться осадить насчет мата или хамства (особенно в присутствии детей и женщин). Чужак изначально им вселяет неуверенность, а если он не тушуется, то они предпочитают не связываться.

kjan
P.M.
21-2-2007 12:20 kjan
в тех же родных пампасах на просторах тверской области каждый второй сидел, и сидел не слабо - лет эдак по 5-7 самые молодые кто еще. в таком контингенте не самая умная идея - размахивать "корками" неместного происхождения. они там не боятся ничего, ибо хуже чем есть уже не будет - а на зоне еще и кормить каждый день будут
Bolo
P.M.
21-2-2007 12:58 Bolo
Мне идея с "корочками" тоже не нравится.
Во-первых, если, как заметил уважаемый kjan, персона криминалицированного характера, то махание корками потавит крест даже на разговорах "за жысть". И скорее всего будет конфликт.
Если зе люди представители власти или кто "в этом продвинутый", то демонстация фальшивой корки - вызывает подозрение. Вот в чём BGH абсолютно прав, так в том, что "Разговаривать надо уверенно, не бояться осадить насчет мата или хамства (особенно в присутствии детей и женщин). Чужак изначально им вселяет неуверенность, а если он не тушуется, то они предпочитают не связываться."
Уверенное поведение всегда вселяет уверенность. Соответственно незнакомец понимает, что перед ним не потенциальная жертва. Или чувствует. В любом случае, шансы на выживание повышаются.
BGH
P.M.
21-2-2007 17:46 BGH
Просто я, будучи на госслужбе, частенько (чего греха таить) пользовался корочкой в "разговорах" с местными начиная от рыбоохраны и егерей, заканчивая участковыми и просто местными, узнавшими о приезжих охотниках (в том числе в районе Торжка Тверской области). И всегда при виде корочки тон смягчается, разговор переходит в доброжелательное русло, долго не задерживаются. При этом никто никогда особо корочку и что в ней написано не рассматривали.
Bolo
P.M.
21-2-2007 19:55 Bolo
Вот мы в одной экспедиции, расплоложились в лесу у озера, в котором и надо было провести работы. Висит табличка, что в озере идёт зарыбливание, и ловить рыбу запрещено. Вообще-то рыба нам была неинтересна, цели совсем иные. Дык вот, на сл. день появляется старший егерь, и ни здрасте, не "хто такие", а один единственный вопрос: "Вы чьи?" После того, как мы назвали пароль, фамилию местного авторитета, его опять таки даже имена наши не интересовали, не то что документы. Зато сразу предложил рыбку на уху.. . А ты гришь корочки. Кстати народ щас грамотный, какую бумажку достаёшь - внимательно изучают.
uliss
P.M.
25-2-2007 19:20 uliss
Не история, и не руководство к действию, а так, случай

Вторая половина восьмидесятых, уже шалят. Приток Волги, Ахтуба. Три машины: 6 взрослых (3 семейные пары) и на всех 7 детей от 8 до 16. Вечер, подплывает лодка с несколькими мужиками, явно посмотреть что есть, а вдруг перепадет что (тогда водка и чай были ходовыми товарами и у туристов на осетра и дыни можно было наменять). Но после трех минут понятно - хотят выпить на халяву. Тут надо отметить что несмотря на наличие детей и общую пушистость у нас было несколько двустволок и полное понимание их применения. Мой отец, тогда очень и очень крепкий мужик с минимум прически и максимум загар, выступил за переговорщика и обронил фразу: 'да с из за зоны я!' (абсолютная правда, городок наш закрытый, военный) И тут понеслось: выставленная пол-литра была распита, гонец из приехавших принес еще, потом еще. Следующий день: осетрина, водка, сазан, водка, раки, водка: в общем так успешно найденный общий язык велелся в недельный запой с минимальной затратой с нашей стороны (печень не в счет) и обжираловкой всех участников.

Не руководство к действию, но видимо знание 'специфики' не лишне.

Rost
P.M.
26-2-2007 14:30 Rost
Уж про что, а про Ахтубу второй половины восьмидесятых я много могу порассказать ;-)). Вообще тогда с местными особых проблем не было - если их не поить. С водкой тогда проблемы были (горбачевский сухой закон), а у отдыхающего люда всегда "было" - вот местные и приезжали, обычно начиналось все по хорошему, с обмена даров природы и сельского хозяйства на водку, но если "прикормить", бывало что и наглели.. . Впрочем о серьезных наездах не слыхал, это уже потом, в начале 90-х было, а тогда, отправляясь на рыбалку на ерики в займище, лодку запросто бросали на берегу без охраны на полдня - и не боялись ее потом не найти.
Максимальный криминал, с каким сталкивались - местные снимали рыбу с наших снастей.. . Ну тут уже приходилось вставать пораньше, до пастухов.
Собственно с тех пор и привык общаться с абригенами таким образом, чтобы не создавать им проблем и не вызывать их интереса. Тогда ты с ними существуешь в параллельных вселенных ;-))
Соответственно нужно:
а) Не быковать без нужды - все ж ты в гостях.. . А хозяева - они.
б) Не трогать ничего, что не тобой положено. Но учитывать, что в обратную сторону это правило не работает. Ничего не поделаешь, двойные стандарты.
в) Языком не трепать, снарягу не светить.

2 Bolo
Касательно вышеописанного случая. ИМХО все проще было - местное мелкое лесное начальство (которому настучали доброхоты, благо мобильные телефоны сейчас и в деревне не редкость) захотело с тебя денежек слупить, заодно и власть свою продемонстрировать.. . Бизнес у них такой - особенно под праздники, когда народ в лес толпами ломится. С подобными "наездами" сталкивался не раз, обычно все решалось либо просто разговором, либо небольшой денежкой. Платить конечно "заподло" - но к сожалению у данного чела (если конечно он действительно лесник или сотрудник охотхозяйства) очень много шансов испортить тебе отдых. Кстати вариант "скрутить и доставить к ментам" чреват ОЧЕНЬ большими неприятностями. Вообще в глубинке, любая конфронтация с местной властью (любого ранга) крайне нежелательна, вне зависимости прав ты или нет - по любому геморроя будет куча. Вариант тут один - не попадаться, а коли уж попался, договариваться "по хорошему".
P/S Уж прости за занудство, но Ольшаны - Московская область, Луховицкий район. Края те знаю и люблю.

Bolo
P.M.
26-2-2007 14:59 Bolo
Originally posted by Rost:
Касательно вышеописанного случая. ИМХО все проще было - местное мелкое лесное начальство (которому настучали доброхоты, благо мобильные телефоны сейчас и в деревне не редкость) захотело с тебя денежек слупить, заодно и власть свою продемонстрировать.. . Бизнес у них такой - особенно под праздники, когда народ в лес толпами ломится. С подобными "наездами" сталкивался не раз, обычно все решалось либо просто разговором, либо небольшой денежкой. Платить конечно "заподло" - но к сожалению у данного чела (если конечно он действительно лесник или сотрудник охотхозяйства) очень много шансов испортить тебе отдых. Кстати вариант "скрутить и доставить к ментам" чреват ОЧЕНЬ большими неприятностями. Вообще в глубинке, любая конфронтация с местной властью (любого ранга) крайне нежелательна, вне зависимости прав ты или нет - по любому геморроя будет куча. Вариант тут один - не попадаться, а коли уж попался, договариваться "по хорошему".

Как бы ссамого начала никто иллюзий начёт того, что эти люди тут не от нефиг-делать-деньгу-срубить не пытал. Тем паче про деньги (штраф типа) речи вообще не шло.
Ну а как разрулил - я написал. Сами-то не в штанишках на подтяжках.
Собсоно и топик затеян для обмена опытом и адекватной реакции.

P/S Уж прости за занудство, но Ольшаны - Московская область, Луховицкий район. Края те знаю и люблю.

Да верно, Московская. Только перед этим шли со Спас-Клепиков через Радовицкий, поэтому до Белоомута всё воспринимается как Рязанская.
Однако неприятный осадок от мест остался, впрочем сами виноваты - конспирироваться хотя бы немного надо, а тут такой лес.. . ляпота.. . расслабились. И вот!
Rost
P.M.
26-2-2007 17:14 Rost
Ну типа я опытом и делюсь ;-)). Конечно тебе виднее, ты ж там был, в отличие от меня, но я попадал в схожие ситуации пару раз. При той же картине (нарисовывается местный лесной человечек и начинает грузить, что стоишь ты де в супер-пупер природоохранной зоне, где гнездится перепончатокрылый свинорыл и т.д. - короче валите господа туристы отседа) все сводилось к уважительной беседе с признанием его власти над данным кусочком леса и вежливым просьбам разрешить таки переночевать нам ничтожным на облюбованной площадке за соответствующую мзду.
Bolo
P.M.
26-2-2007 17:34 Bolo
Originally posted by Rost:
Ну типа я опытом и делюсь ;-)). Конечно тебе виднее, ты ж там был, в отличие от меня, но я попадал в схожие ситуации пару раз. При той же картине (нарисовывается местный лесной человечек и начинает грузить, что стоишь ты де в супер-пупер природоохранной зоне, где гнездится перепончатокрылый свинорыл и т.д. - короче валите господа туристы отседа) все сводилось к уважительной беседе с признанием его власти над данным кусочком леса и вежливым просьбам разрешить таки переночевать нам ничтожным на облюбованной площадке за соответствующую мзду.

Ну вишь..
А мы жадные, мзду не даём, зато мозги запудрим!...
Типусы такие да, видимо уже в класс скоро выделятся.
Тем более важно знать драйвера к ним зарание. Вот ч то верно - быковать нигде и никогда не надо. А ведь многих тянет.
Гриня
P.M.
28-2-2007 15:02 Гриня
общение с местными на Кавказе mountain.ru

комментировать действия авторши не буду.

Bolo
P.M.
1-3-2007 13:55 Bolo
Originally posted by Гриня:
общение с местными на Кавказе mountain.ru

комментировать действия авторши не буду.


А вот зря. Есть что прокомментировать. В статье авторши никакого конструктива, зато перечисление стрёмнейшых ситуаций, причём инфа зачастую очень скудная. Вся мысль, идущая сквозь текст "не ходите, люди, на Кавказ, вас там изнасилуют, ограбят и убъют, в любой последовательности". Понятно, что это не есть толковый анализ.

Вообще, авторша и люди про которых она писала демонстрировали полное отцутствие понятий о здравом смысле на Кавказе, пренебрежение местной коньюктурой. Монгих печальных событий можно было бы избежать.
Я сам немного жил на кавказе, и чуть знаю как там выживать.
1. Там сильны родственные связи.
2. Многие многих знают. И не хотят конфликтов.
3. Старших (своих) уважают, авторитет неприрекаем зачастую.
Этим можно воспользоваться.
Прежде чем туда ехать нужно разработать ПРИКРЫТИЕ. Конкретно не ехать "просто в поход", а к конкретное лицо из числа местных должно вас знать и встречать. При контактах с посторонними всегда говорить к кому вы приехали, и что вас ждут и беспокоятся. Если у вас таких знакомых нет, то.. . надо завести!
Для этого берутся с собой "подарки". Что-то полезное и ценное для них одновременно. Если вам кто-то реально помог - отблагодприте сердечно и материально. И будут у вас знакомые.
Если же вас занесло туда нелёгкой, безо всякой подготовки (в смысле прикрытия), то вести там себя надо как на вражеской территории. Перемещаться не заметно, стоянки прятать так, чтобы ночью не видно вас и не слышно. Камуфляж и конспирация, пока не будет прикрытия.
Надо всегда помнить, что народ-молодёжь там нищая, но хорошо вооружённая, и у него масса времени. Никого из местных они пальцем тронуть не могут, и вся агрессия выходит на приезжих.

Гриня
P.M.
2-3-2007 09:19 Гриня

Ваши советы для горников тоже немного мимо.
Отчасти по этому я и не хотел статью комментировать.

Прежде чем туда ехать нужно разработать ПРИКРЫТИЕ. Конкретно не ехать "просто в поход", а к конкретное лицо из числа местных должно вас знать и встречать. При контактах с посторонними всегда говорить к кому вы приехали, и что вас ждут и беспокоятся. Если у вас таких знакомых нет, то.. . надо завести!

если ездить из года в год в одно и тоже место, то прикрытие завести можно, но так никто не делает. Потому как ездить много раз в один и тотже район не интересно.

Ситуация немного исправляется допустим в Азии, в Киргизии или Таджикистане.
1) там обычно есть принимающая фирмочка с которой договариваются о заброске, она обычно дает Уважаемого Человека, который с местными и общается
2) там очень помогает РАХМАТ-БУМАГ, рекомендательное письмо, с просьбой оказывать содействие, от организации желательно на красивой бумаге и с печатью(большой и красивой). Каждому встречному местному начальнику. Они такие бумажки очень любят. Очень упрощает жизнь.

Камуфляж и конспирация, пока не будет прикрытия.

Камуфляж противоречит основной специфике горных походов, где все шмотки желательно иметь яркими. Два комплекта шмоток таскать тяжело

Я думаю проблема в поведении, в чем конкретно не понимаю. Многие команды ходят в не менее неспокойные р-ны, но подобных эксцессов не наблюдается, кражи, да бывают. Но подобное...

Сорри, что я с горами в вело ветку

Bolo
P.M.
2-3-2007 12:17 Bolo
Originally posted by Гриня:
если ездить из года в год в одно и тоже место, то прикрытие завести можно, но так никто не делает. Потому как ездить много раз в один и тотже район не интересно.

Дык! Вообще-то горная спцифмка такова, что нас-пункт один-два, а маршрутов вокруг него самых разных - тьма! кроме того, братья туристы, общаться надо: говорить друг-другу, если кто идёт в места где уже кто был кто там союзник, а кто враг. И контакты, если завязываются с кем-то из месных поддерживать, подарок там с другой гоуппой передать. М? Способ? Ещё бы.. . проверено.
Камуфляж противоречит основной специфике горных походов, где все шмотки желательно иметь яркими. Два комплекта шмоток таскать тяжело
Всё не совсем так. дело скорее в психологии. Я в горные походы хожу с 92-го года, и заметье, всегда в камуфляже. Камуфляжные рюкзаки, подсумки, экуп, даже чехлы от спальников. Ничего яркого, звенящего и брякающего. Всё, что может привлечь внимание, это внушительных размеров ножи выживания на поясе каждого из учасников, ну и кобура иногда, понятно не пустая. До кучи вид не детских VHF-раций в камуфлированных чехлах. 99,9% случаев контакта с аборигенами имеют положительную окраску. Ну и конечно, поведение. Твёрдое, уверенное, всегда чёткое понимание конкретных задач учасниками всей группы, накладывает определённый отпечаток на стороннего наблюдателя. Наша группа максимум 4 чел, но даже встречное турьё сначала зачастую пугается.. . Ну, не все, понятно..
Яркие цвета необходимы для спасательных работ, мы это знаем. Но спокойное течение похода на мой взгляд дороже, чем неизвесно как закончившиеся спас-мереоприятия. В лавине, знаеш-ли, яркий цвет даже при поиске не спасёт. Хотя как знать, но у нас такие приоритеты.

Я думаю проблема в поведении, в чем конкретно не понимаю. Многие команды ходят в не менее неспокойные р-ны, но подобных эксцессов не наблюдается, кражи, да бывают. Но подобное...

Зришь в корень, друг!
Про себя никто плохого писать не станет, совои ошибки не пишут, только расказывают о вопиющей несправедливости. Хотя бывает наоборот. Я такие примеры знаю. Зачастую туристы просто неблагодарны за оказанную помощь, кроме "спасибо" от них никто ничего не дожидается. А что трудного если тебе КОНКРЕТНО помогли, взять адрес и послать посылку? Отношение к другим группам будет другое. Догадайся какое.
Был случай, когда рафтеры объявили, что их обокрали местные горцы. А у месных горцев в тех краях, это было, мягко говоря, не принято. Они стали искать кто это сделал среди своих, и вяснилось, что никто рафтеров не обкрадывал, а просто вода раскатала кат, и им просто стыдно было призаться, по привычке свалили на "местных", типа вот, обокрали. Понятно, теперь туристов из тех мест откуда были те рафтеры местные недолюбливают...
Мы тоже ходим иногда в неспокойные места, один раз даже участвовали в "разборке" аборигенов с применением нарезного огнестрела. Так вот, участвовали совсем не в качестве жертв.. . Наверное потому, что изначально себя жертвами не считали, и это видимо на морде у нас написано.

Сорри, что я с горами в вело ветку

Да ты что! тема-то реально одна. И в горах на велах ездим...
Так что "сорри" не принимается
click for enlarge 1024 X 768 296.2 Kb picture
А это наш традиционный вид в горном походе. Тут я и мой друг. Вопросы по внешности, думаю излишни.. . "Поэтому и не кусают!... "
Rost
P.M.
2-3-2007 12:38 Rost
Originally posted by Bolo:

Всё, что может привлечь внимание, это внушительных размеров ножи выживания на поясе каждого из учасников, ну и кобура инога, понятно не пустая.

А в кобуре что? Дрозд? ;-))

Bolo
P.M.
2-3-2007 12:41 Bolo
Originally posted by Rost:

А в кобуре что? Дрозд? ;-))

Издеваешься?
Нет, не Дрозд. Полегше и поэффективнее.

Rost
P.M.
2-3-2007 13:52 Rost
Да нет, чтением твоего сайта навеяло ;-))
Bolo
P.M.
2-3-2007 14:15 Bolo
Originally posted by Rost:
Да нет, чтением твоего сайта навеяло ;-))

Ага. Так я всё на сайте и расскажу.. . Хотя с Дроздом, хм.. . прикольно. В плане экстрима. Оосбенно ТАМ. Засмеют...
Rost
P.M.
2-3-2007 14:28 Rost
Да там и так уже много чего рассказано ;-))
Гриня
P.M.
2-3-2007 14:37 Гриня

Дык! Вообще-то горная спцифмка такова, что нас-пункт один-два, а маршрутов вокруг него самых разных - тьма! кроме того, братья туристы, общаться надо: говорить друг-другу, если кто идёт в места где уже кто был кто там союзник, а кто враг. И контакты, если завязываются с кем-то из месных поддерживать, подарок там с другой гоуппой передать. М? Способ? Ещё бы.. . проверено.

да подарки эт хорошо
Это в России, и в популярных районах,Сюда и оружие можно провезти.
Кавказ, Алтай, Кодар, Саяны, здесь часто туриста уже рассматривают как источник цивилизованного дохода.
Лошади, заброска, банька, забегаловка на сезон. Алтай, в этом смысле довольно показателен, хотя и тут проблемы бывают.

Гораздо сложнее с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном.
Оружие не провезешь.
Мы летом в районе были, где дети русского человека не видели. Последняя группа была 8 лет назад. Какая тут информация.
Только на "базаре" и спокойном уверенном отношении.
Фотографии местным мы отправили.
Кстати щас там с местными вообще абзац начнется, с рынков наших, их с сухофруктами повыгоняли, для многих основной источник дохода был.

Ну и ножей выживания я в горах не понимаю, большой вик + ледоруб.

Камуфляж, камуфляж, стандартный который продается, лишнего на нем много, ткань не та, а при индивидуальном пошиве на цвет у правильной на ткани никто не заморачивается.

Ну и всеже тур группа это ДРГ, не понимаю я нафига он нужен кроме как от местных ховаться.

Bolo
P.M.
2-3-2007 14:37 Bolo
Originally posted by Rost:
Да там и так уже много чего рассказано ;-))

Но не по теме топика же.. . К тому же там много скрытых ссылок, которые для "своих". Так что там далеко не всё.. . надо дружить с действующим законодательством, даже если оно не дружит с нами.
Bolo
P.M.
2-3-2007 14:58 Bolo
Originally posted by Гриня:
Гораздо сложнее с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном.
Оружие не провезешь.

Это точно.
Кстати щас там с местными вообще абзац начнется, с рынков наших, их с сухофруктами повыгоняли, для многих основной источник дохода был.

Значит, кому-то придётся "ховаться".

Ну и ножей выживания я в горах не понимаю, большой вик + ледоруб.

Зато я понимаю и уважаю. Тут дело знаешь ли субъективное. Смотря какие цели перед тобой стоят, и самое главное, какие пути их осуществления выбираешь. С моими понятно.

Камуфляж, камуфляж, стандартный который продается, лишнего на нем много, ткань не та, а при индивидуальном пошиве на цвет у правильной на ткани никто не заморачивается.

Да лан. "Гретта" - более чем, вполне устраивает. Много лишнего - это чего? Не помню, чтоб в походе какой-то карман оказался "Лишним". Другое дело не все образцы подходят для туризма по пошиву, или в силу субъективных особенностей отдельного индивида. Дык подобрать можно. Было бы желание.

Ну и всеже тур группа это ДРГ, не понимаю я нафига он нужен кроме как от местных ховаться.

Нафига - выше написано. Кроме этого у него полно положительных качеств, не "ховательного" свойства.
У меня один друган есть, он раньше ходил с другими ребятами, нормальный как все. Понятно, что и конфликты с месными были, и т.п. Рассуждал в отношении камуфляжа ровно как вы. Тут с нами пошёл. Говорю: покупай камуфляж. Он - не хочу, потому что предпочитаю.. . и зачем.. Убедил, сказав "Чтоб не нарушать общий имидж группы". Согласился и купил. Сходил. Что харатерно, с тех про свои шмотки "весёлых" расцветок забросил, весь оутдор у него теперь в камуфляжных цветах. Он особо его оценил после одной поездки со стоянки "за хлебушком" в ближайшую деревеньку. Всё закончилось очень благополучно, даже с юмором и у него была возможность сравнить с подобными ситуациями раньше. Так что вот. Просто не надо на себя цеплять лохмотья типа тех, в каких бомжи в метро попрошайничают, уважать себя, иметь подтянутый вид. Этого достаточно.

Да и потом, зачем в поход прёмся? Красивым шмотьём рисоваться или с природой общаться? Если первое - тогда я не прав. Если второе, то какя разница для природы, какого цвета мои штаны? А вот на природе есть кое кто, кому есть. Особо это касается групп, которые не слишком мобильны или защищены (скажем с девушками). Лишняя защита, хоть и психологическая, лишней не бывает.

Константин14
P.M.
4-3-2007 12:31 Константин14
Привет люди!Тоже добавлю от себя))Когда приезжаешь в глушь какую-нибудь-и ты весь такой,"цветной",фирменный и "крутой"-не жди уважения и понимания от людей ,у которых зарплата 30-50уе в месяц.И они тоже не будут вникать,как тебе удается жить так хорошо и кто виноват,что у них все хуже,чем у приезжих из города.А зависть -качество давнее и есть оно не только в России))Вспомните фильм "Рэмбо")))Пришел мужичок в маленький городок,шериф сразу его на выход направил-"нам тут чужие не нужны"-ну и понеслось!)))А ведь там и уровень жизни в провинции не низок и туристы-доход приносят.А у нас?Вот стоит эта компания "местных"у магазина-думает,где бабла взять на бухло))-а тут вы,яркие,веселые,девочки,гитара)))Ну,прямо так и тянет подойти к вам спросить-"Как вы оцениваете творчество Шекспира в его ранний период?")))
Гриня
P.M.
5-3-2007 10:33 Гриня
Не додумывайте слова,
яркие цвета да, но ни одной фирменной шмотки у меня нет, только ботинки и железо, но тут уже почти без выбора.
Если к моей самошивной авизентовой анораке прошедшей 8 походов можно применить слова "фирменный" и "крутой" тогда да.
авизентовый костюм в местных конторках стоит 1200р, ах да, он еще и шуршит

Я этой весной поведу единичку, так вот, мне не нужны 10-12 одинаковых зеленых человечков, которые еще и не фига не понимают.

В более сложных тоже, голову повернул-сразу понял, где кто и где какая связка, а с камуфляжем, не то что понять где-кто, а еще может и искать придется.

По поводу карманов, у меня их 2, на груди и на правом бедре.
Притом так, чтобы с системой не пересекались. И живут там спички,складень и бинтик изредка перчатки/рукавицы, все. Со стандартным армейским камуфляжем они будут
а) блокированы
б) доставлять некое неудобство

Bolo
P.M.
5-3-2007 12:16 Bolo
Originally posted by Гриня:
Не додумывайте слова,
яркие цвета да, но ни одной фирменной шмотки у меня нет, только ботинки и железо, но тут уже почти без выбора.
Если к моей самошивной авизентовой анораке прошедшей 8 походов можно применить слова "фирменный" и "крутой" тогда да.
авизентовый костюм в местных конторках стоит 1200р, ах да, он еще и шуршит

Разговор слепого с глухим.
Те перцы, о которых мы тут трём, на шильдики не смотрят. Обший вид, поведение.

Я этой весной поведу единичку, так вот, мне не нужны 10-12 одинаковых зеленых человечков, которые еще и не фига не понимают.

Зелёные человечки.. . хе-хе..

В более сложных тоже, голову повернул-сразу понял, где кто и где какая связка, а с камуфляжем, не то что понять где-кто, а еще может и искать придется.

Ну не знаю как кто, но я как-то различаю.. . по экупу, по комплекции, кроме того бинокль под рукой...
Я ж не навязываю - нравится так ходить, считаешь это правильным и целесообразным - ну кто ж с тобой спорит. Речь идёт о том, что есть такое решение - камуфляж. Если оно тебя не устраивает, ищи другое, если есть - поделись, потому как не один ты такой, некамуфлированный, и твой опыт будет интересен.
Поправьте, если я не прав!

По поводу карманов, у меня их 2, на груди и на правом бедре.
Притом так, чтобы с системой не пересекались. И живут там спички,складень и бинтик изредка перчатки/рукавицы, все.

Однако, не много. Я таки предпочитаю свалку в карманах не устраивать. Легче контролировать что ничего не потерял, когда в каждом кармане что-то одно-определённое.
Со стандартным армейским камуфляжем они будут
а) блокированы
б) доставлять некое неудобство

А никто не говорит про стандартный. Достаточно вариантов, которые изначально заточены так, что бы дружить с обвязкой-системой.
Если тебе он не нравится, другим не навязывай. Пусть люди пробуют, что удобнее сами разберутся, к концу похода уж точно!
Гриня
P.M.
5-3-2007 13:33 Гриня
я в общем ничего никому не навязываю, но на камуфляж в обозримом будущем переходить не собираюсь.
Внизу он конечно безопасней, наверху сомнительно

да, каждый остался при своем )).
если дальше продолжим совсем от темы отвалимся. С уважением.


Guns.ru Talks
Выживание
"Незванные гости" на стоянке, велотуризм и не ... ( 1 )