MX177
P.M.
|
да я вот тоже про устойчивость так и не понял) но в плане практики, из двух колёсной телеги можно сделать походное кресло, как выше писалось, а из одноколёсной как-то сомнительно.. .
|
|
Kazbich
P.M.
|
Originally posted by blasting:
Вы прикалываетесь или правда считаете, что одноколесная конструкция более устойчивая чем двухколесная?! Даже не знаю какие докозательства привести , очень уж неожиданное утвреждение.
У двухколёсной, на "поперечных" неровностях - в любом случае будет боковой наклон. Свыше какого-то угла наклона - тележка будет переворачиваться при выходе центра тяжести за определённый "треугольник" из "точек приложения вертикальной нагрузки (ну если центр тяжести выше плоскости через точки соприкосновения колёс с землёй и точкой захвата одной рукой за ручку тележки). У одноколёсной - на "поперечных" неровностях устойчивость/неустойчивость останется величиной постоянной (кроме совсем уж предельного случая сползания колеса вбок по наклону). P.S. - лень чертить схемы из статики приложения сил к точкам опоры (буквально из школьного курса физики).
|
|
Kazbich
P.M.
|
Originally posted by maior 0763:
только я мешок этот развернул так что тележка оказалась с внешней стороны и очень удобно оказалось.
Попытались вывести центр тяжести как раз ниже той плоскости приложения "поддерживающих" сил к раме тележки? P.S. - Вашу схему понял даже без фотографий .
|
|
Kazbich
P.M.
|
Joker.udm:
Ballbarrow Следующим продуктом стала одноколесная тележка (Ballbarrow), в которой вместо обычного колеса Дайсон догадался сделать колесо в виде шара . Использование вместо обычного колеса специально разработанного шара обеспечивало тележке большую маневренность и проходимость, шарообразное колесо не вязло в песке и грязи. Эта находка до сих пор используется в современных пылесосах Дайсона.
Идея действительно весьма "нетривиальная" . Но если бы она была "грамотной" - она бы повсеместно использовалась уже при перевозке грузов, а не только в "пылесосах" одной единственной фирмы . Поверьте - китайцы не самые последние "лохи" , чтобы не "растиражировать" полезную идею .
|
|
ddizel
P.M.
|
Originally posted by blasting:
правда считаете, что одноколесная конструкция более устойчивая чем двухколесная?
Я согласен с Казбичем, на пересеченной местности одноколёсная тележка устойчивее и проходимее. couvex в посте 74 ссылку выложил без картинки. А исполнение гениально. Прилеплю картинку за него. Еще бы эта телега была одноколесной!
|
|
ag111
P.M.
|
С тележкой надо ответить на два вопроса. 1. Общественный транспорт. 2. Имеем возможность выбора пути или идем напролом.
|
|
Kazbich
P.M.
|
ag111: С тележкой надо ответить на два вопроса. 1. Общественный транспорт. 2. Имеем возможность выбора пути или идем напролом.
По общественному транспорту: Если в электричку ещё реально закатить что-то относительно габаритное, то в метро и междугородных автобусах что-либо с рамой чуть больше, чем у стандартной "кравчучки" - уже практически никак. По "напролом": Либо всё-таки присутствует относительно ровная поверхность, либо (например через те же буреломы) можно передвигаться только с тележками, которые хотя-бы непродолжительное время можно переносить на спине на лямках фактически в качестве рюкзака. В обоих случаях - выходит некое "пороговое" ограничение по весу максимум до 50 Кг и объёму до 100 литров. Всё, что сверх этих цифр - реально использовать только в строго "возимом" состоянии от начала и до конца. Ну, конечно, если не пользоваться для доставки к месту выброса своим собственным (либо арендуемым) транспортом вроде грузовика, джипа или пикапа.
|
|
Joker.udm
P.M.
|
15-6-2015 05:17
Joker.udm
|
|
Kazbich
P.M.
|
Joker.udm: Немного концепций разных накидаю.
Оба варианта интересные. И подвеска к "водителю" и расположение центра тяжести. Но вот общая длина - с такими только по широким дорожкам кататься, либо по степи. Если будет тропинка даже немного между деревьев петлять - "выруливать" с такими будет совсем уж грустно.
|
|
couvex
P.M.
|
Вот статейку нашел по изготовлению одноколесной тележки http://modelist-konstruktor.co... ukzak-na-kolese Кстати на том же скитальце предлагали делать широкое моноколесо из ткани с пропиткой, что б воздух держала (кажись кордура или вроде того, что б и прочная еще была) и вклеивать туда нипель.
|
|
маслоу
P.M.
|
Я тут по случаю стал обладателем титановой тележки! Такая только у меня и у Майкла Джексона.. . Нет ни у кого короче.... Фотки тут есть splav.ru Хочу теперь для нее сумку или ранец подобрать
|
|
MX177
P.M.
|
маслоу
как-то колёсьев на фотке не видать, сбоку бы фотку.. .
|
|
Alexandr NN
P.M.
|
16-6-2015 15:01
Alexandr NN
Сам озадачивался подобной проблемой. С другом собирались на гусиную охоту, ну и по весенней распутицы не малый багаж доставить до мест, полей, где никого, решил приспособить под это дело велосипед ХАРТ-ТЕЙЛ, отвинтил контактные педали. армированным скотчем прикрепил струганую доску перекладину между рулем и седлом, перекинуть, планировалось, через доску попарно связанные баулы, рюкзаки, все это скрепить стяжными ремнями. Велосипед легкий, но не срослось. на месте все перетаскали на себе. велосипед только зря провозили, пригодилась только заранее заготовленная струганая доска. на ней в окопе сидели, а так идея, на мой взгляд вполне, вон в Индии, фото посмотришь велосипед тащит больше чем самосвал.
|
|
маслоу
P.M.
|
Originally posted by MX177:
как-то колёсьев на фотке не видать
колесики маленькие, буду менять на дутики
|
|
MX177
P.M.
|
strateg
не впечатляет.. . да и выражение лица у тележковода, не сказать, что светится от лёгкости бытия. во кстате вспомнил- где-то видел, то ли в журнале каком, то ли тут на ганзе, забугорная телега(кажись канада) она же к дереву крепиться, чтоб на ней сидеть на верхотуре(забыл как это дело называется), на охоте, и добычу вывезти.
|
|
strateg
P.M.
|
MX177:
не впечатляет.. . да и выражение лица у тележковода, не сказать, что светится от лёгкости бытия. во кстате вспомнил- где-то видел, то ли в журнале каком, то ли тут на ганзе, забугорная телега(кажись канада) она же к дереву крепиться, чтоб на ней сидеть на верхотуре(забыл как это дело называется), на охоте, и добычу вывезти.
Впечатляет-не впечатляет, а сто км человек по тайге прошёл
|
|
MX177
P.M.
|
за какое время- надо уточнить.
|
|
strateg
P.M.
|
Поищи тему, на ганзе, десятый год, в катастрофах вроде. Там тему тележек ещё тогда обсосали
|
|
MX177
P.M.
|
да как-то нет желания, и так понятно что вариант не айс, а только за неимением лучшего.
|
|
strateg
P.M.
|
Мне нравится идея большого колёса. Только велорюкзак надо цеплять, чтобы центр тяжести понизить Конструкция простейшая, легко повторяемая, вес минимальный, разбирается легко и в компактный вид. Вот ещё интересное чудо советского машиностроения, для туристического барахла как раз, разборная.
|
|
MX177
P.M.
|
Мне нравится идея большого колёса.
ага, мне тоже, только двух, тогда велорюкзак не нужен чтоб понизить ЦТ, достаточно будет правильной рамы пониже, хрен какие кочки её перевернут.
|
|
strateg
P.M.
|
Двухколёсной - отказать. По тропинке не пройдёт, по траве высокой будет осью тормозить. Только байду до воды докинуть или по дорогам таскать. Неинтересно.
|
|
MX177
P.M.
|
дело вкуса однако)
|
|
ag111
P.M.
|
С тяжелой тележкой лезть в ебеня - это на любителя. По колесам надо искать разумный компромисс - вес/проходимость. Молодежь на великах скачет, интересные там колесики.
|
|
SENSXUP
P.M.
|
Originally posted by ag111:
интересные там колесики
Про ВМХ речь? Там и цена интересная на эти колесики Катаюсь 9 лет.
|
|
ag111
P.M.
|
Да вроде детишки не олигархов катаются. ИМХО не дороже денег.
|
|
SENSXUP
P.M.
|
Колесо в сборе на бмх обойдется тысяч в 6 минимум. Б/У можно дешевле купить естественно По прочности конечно равных не будет, особенно если телега будет на 2 колесах, можно еще антипрокольными лентами оборудовать.
|
|
strateg
P.M.
|
Я думаю, можно и попроще 20ти дюймовое взять, от складных велосипедов. До 50 кг и одно выдержит. BMXовое это для совсем суровых условий и нагрузок.
|
|
couvex
P.M.
|
Хм, я вот думаю, а что если к одноколесной тележке, к колесу по бокам еще поменьше приделать, как у детских великов и под небольшим углом, что бы таким образом уменьшать вероятность ее падения, вернее нагрузку на руки, для контроля этого момента..
|
|
Joker.udm
P.M.
|
17-6-2015 21:47
Joker.udm
|
|
MX177
P.M.
|
всё чудесатее и чудесатее. чота ТСа давно не видно.. .
|
|
Дохтур Вэ
P.M.
|
18-6-2015 15:52
Дохтур Вэ
|
|
couvex
P.M.
|
Дохтур Вэ:
Во! А как называется модель? Или где такие взять можно?
|
|
MX177
P.M.
|
Дохтур Вэ
выглядит прикольно, но крепление колёс(одной стороной) вызывает некие сомнения.
|
|
strateg
P.M.
|
couvex: Во! А как называется модель? Или где такие взять можно?
Одна из полипропиленовых труб сварена, подумываю такую собрать, но вопрос прочности - вопрос.
|
|
Kazbich
P.M.
|
Originally posted by strateg:
вопрос прочности - вопрос.
Под колёса со спицами - оська уж больно тоненькая .
|
|
couvex
P.M.
|
Originally posted by strateg:
но вопрос прочности
Судя по фоткам - нагружено там не мало..
|
|
Kazbich
P.M.
|
couvex:
Судя по фоткам - нагружено там не мало..
По объёму - да. По весу - судить по фото очень сложно.
|
|
Дохтур Вэ
P.M.
|
19-6-2015 05:54
Дохтур Вэ
Originally posted by couvex:
Судя по фоткам - нагружено там не мало..
Нагружено 60 килограмм.С копейками в виде сухпая.Ось выдержала(и выдержит).
Originally posted by Kazbich:
Под колёса со спицами - оська уж больно тоненькая
Ось рассчитана на максимальный вес 80 киллограм у разборной тележки и 100 киллограм у неразборной(там вообще пруток 16мм) Раненого выдержит.Остальное-лишнее.
Originally posted by strateg:
Одна из полипропиленовых труб сварена, подумываю такую собрать, но вопрос прочности - вопрос.
Все верно,у пропилена прочность никакая,внуть несущей конструкции вставлена титановая трубка. Originally posted by MX177:
но крепление колёс(одной стороной) вызывает некие сомнения.
Были испытаны,расчетный вес выдержали. Если интересно,могу показать подробнее.
|
|
|