Guns.ru Talks
Выживание
Тележки для туризма. ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Тележки для туризма.

MX177
P.M.
13-6-2015 20:27 MX177
да я вот тоже про устойчивость так и не понял)
но в плане практики, из двух колёсной телеги можно сделать походное кресло, как выше писалось, а из одноколёсной как-то сомнительно.. .
Kazbich
P.M.
13-6-2015 22:12 Kazbich
Originally posted by blasting:

Вы прикалываетесь или правда считаете, что одноколесная конструкция более устойчивая чем двухколесная?!
Даже не знаю какие докозательства привести , очень уж неожиданное утвреждение.


У двухколёсной, на "поперечных" неровностях - в любом случае будет боковой наклон. Свыше какого-то угла наклона - тележка будет переворачиваться при выходе центра тяжести за определённый "треугольник" из "точек приложения вертикальной нагрузки (ну если центр тяжести выше плоскости через точки соприкосновения колёс с землёй и точкой захвата одной рукой за ручку тележки).

У одноколёсной - на "поперечных" неровностях устойчивость/неустойчивость останется величиной постоянной (кроме совсем уж предельного случая сползания колеса вбок по наклону).

P.S. - лень чертить схемы из статики приложения сил к точкам опоры (буквально из школьного курса физики).

Kazbich
P.M.
13-6-2015 22:16 Kazbich
Originally posted by maior 0763:

только я мешок этот развернул так что тележка оказалась с внешней стороны и очень удобно оказалось.


Попытались вывести центр тяжести как раз ниже той плоскости приложения "поддерживающих" сил к раме тележки?

P.S. - Вашу схему понял даже без фотографий .

Kazbich
P.M.
13-6-2015 22:23 Kazbich
Joker.udm:

Ballbarrow
Следующим продуктом стала одноколесная тележка (Ballbarrow), в которой вместо обычного колеса Дайсон догадался сделать колесо в виде шара . Использование вместо обычного колеса специально разработанного шара обеспечивало тележке большую маневренность и проходимость, шарообразное колесо не вязло в песке и грязи. Эта находка до сих пор используется в современных пылесосах Дайсона.

Идея действительно весьма "нетривиальная" . Но если бы она была "грамотной" - она бы повсеместно использовалась уже при перевозке грузов, а не только в "пылесосах" одной единственной фирмы .

Поверьте - китайцы не самые последние "лохи" , чтобы не "растиражировать" полезную идею .

ddizel
P.M.
14-6-2015 12:00 ddizel
Originally posted by blasting:

правда считаете, что одноколесная конструкция более устойчивая чем двухколесная?

Я согласен с Казбичем, на пересеченной местности одноколёсная тележка устойчивее и проходимее.

couvex в посте 74 ссылку выложил без картинки.
А исполнение гениально. Прилеплю картинку за него.
click for enlarge 640 X 480 148.4 Kb
Еще бы эта телега была одноколесной!

ag111
P.M.
14-6-2015 12:11 ag111
С тележкой надо ответить на два вопроса. 1. Общественный транспорт. 2. Имеем возможность выбора пути или идем напролом.
Kazbich
P.M.
14-6-2015 15:33 Kazbich
ag111:
С тележкой надо ответить на два вопроса. 1. Общественный транспорт. 2. Имеем возможность выбора пути или идем напролом.

По общественному транспорту:
Если в электричку ещё реально закатить что-то относительно габаритное, то в метро и междугородных автобусах что-либо с рамой чуть больше, чем у стандартной "кравчучки" - уже практически никак.

По "напролом":
Либо всё-таки присутствует относительно ровная поверхность, либо (например через те же буреломы) можно передвигаться только с тележками, которые хотя-бы непродолжительное время можно переносить на спине на лямках фактически в качестве рюкзака.

В обоих случаях - выходит некое "пороговое" ограничение по весу максимум до 50 Кг и объёму до 100 литров. Всё, что сверх этих цифр - реально использовать только в строго "возимом" состоянии от начала и до конца. Ну, конечно, если не пользоваться для доставки к месту выброса своим собственным (либо арендуемым) транспортом вроде грузовика, джипа или пикапа.

Joker.udm
P.M.
15-6-2015 05:17 Joker.udm
Немного концепций разных накидаю.

click for enlarge 640 X 480 188.5 Kb
click for enlarge 640 X 480  88.0 Kb
click for enlarge 640 X 480 194.6 Kb
click for enlarge 640 X 480 188.5 Kb
click for enlarge 640 X 480  88.0 Kb
Kazbich
P.M.
15-6-2015 11:56 Kazbich
Joker.udm:
Немного концепций разных накидаю.


Оба варианта интересные. И подвеска к "водителю" и расположение центра тяжести. Но вот общая длина - с такими только по широким дорожкам кататься, либо по степи. Если будет тропинка даже немного между деревьев петлять - "выруливать" с такими будет совсем уж грустно.
couvex
P.M.
15-6-2015 13:13 couvex
Вот статейку нашел по изготовлению одноколесной тележки
http://modelist-konstruktor.co... ukzak-na-kolese
click for enlarge 699 X 436 236.4 Kb

Кстати на том же скитальце предлагали делать широкое моноколесо из ткани с пропиткой, что б воздух держала (кажись кордура или вроде того, что б и прочная еще была) и вклеивать туда нипель.

маслоу
P.M.
15-6-2015 22:25 маслоу
Я тут по случаю стал обладателем титановой тележки!
Такая только у меня и у Майкла Джексона.. . Нет ни у кого короче....

Фотки тут есть
splav.ru

Хочу теперь для нее сумку или ранец подобрать

MX177
P.M.
15-6-2015 23:25 MX177
маслоу

как-то колёсьев на фотке не видать, сбоку бы фотку.. .
Alexandr NN
P.M.
16-6-2015 15:01 Alexandr NN
Сам озадачивался подобной проблемой. С другом собирались на гусиную охоту, ну и по весенней распутицы не малый багаж доставить до мест, полей, где никого, решил приспособить под это дело велосипед ХАРТ-ТЕЙЛ, отвинтил контактные педали. армированным скотчем прикрепил струганую доску перекладину между рулем и седлом, перекинуть, планировалось, через доску попарно связанные баулы, рюкзаки, все это скрепить стяжными ремнями. Велосипед легкий, но не срослось. на месте все перетаскали на себе. велосипед только зря провозили, пригодилась только заранее заготовленная струганая доска. на ней в окопе сидели, а так идея, на мой взгляд вполне, вон в Индии, фото посмотришь велосипед тащит больше чем самосвал.
маслоу
P.M.
16-6-2015 16:40 маслоу
Originally posted by MX177:

как-то колёсьев на фотке не видать

колесики маленькие, буду менять на дутики

strateg
P.M.
16-6-2015 16:55 strateg
.
click for enlarge 720 X 1280   1.1 Mb
click for enlarge 720 X 1280   1.1 Mb
MX177
P.M.
16-6-2015 17:58 MX177
strateg

не впечатляет.. . да и выражение лица у тележковода, не сказать, что светится от лёгкости бытия.
во кстате вспомнил- где-то видел, то ли в журнале каком, то ли тут на ганзе, забугорная телега(кажись канада) она же к дереву крепиться, чтоб на ней сидеть на верхотуре(забыл как это дело называется), на охоте, и добычу вывезти.
strateg
P.M.
16-6-2015 19:29 strateg
MX177:

не впечатляет.. . да и выражение лица у тележковода, не сказать, что светится от лёгкости бытия.
во кстате вспомнил- где-то видел, то ли в журнале каком, то ли тут на ганзе, забугорная телега(кажись канада) она же к дереву крепиться, чтоб на ней сидеть на верхотуре(забыл как это дело называется), на охоте, и добычу вывезти.

Впечатляет-не впечатляет, а сто км человек по тайге прошёл

MX177
P.M.
16-6-2015 21:23 MX177
за какое время- надо уточнить.
strateg
P.M.
16-6-2015 23:11 strateg
Поищи тему, на ганзе, десятый год, в катастрофах вроде. Там тему тележек ещё тогда обсосали
MX177
P.M.
16-6-2015 23:28 MX177
да как-то нет желания, и так понятно что вариант не айс, а только за неимением лучшего.
strateg
P.M.
16-6-2015 23:55 strateg
Мне нравится идея большого колёса. Только велорюкзак надо цеплять, чтобы центр тяжести понизить
click for enlarge 720 X 1280 871.8 Kb
Конструкция простейшая, легко повторяемая, вес минимальный, разбирается легко и в компактный вид.

Вот ещё интересное чудо советского машиностроения, для туристического барахла как раз, разборная.
click for enlarge 720 X 1280 684.4 Kb
click for enlarge 720 X 1280 370.4 Kb
click for enlarge 720 X 1280 657.8 Kb

MX177
P.M.
17-6-2015 00:26 MX177
Мне нравится идея большого колёса.

ага, мне тоже, только двух, тогда велорюкзак не нужен чтоб понизить ЦТ, достаточно будет правильной рамы пониже, хрен какие кочки её перевернут.
strateg
P.M.
17-6-2015 05:08 strateg
Двухколёсной - отказать. По тропинке не пройдёт, по траве высокой будет осью тормозить. Только байду до воды докинуть или по дорогам таскать. Неинтересно.
MX177
P.M.
17-6-2015 10:17 MX177
дело вкуса однако)
ag111
P.M.
17-6-2015 10:20 ag111
С тяжелой тележкой лезть в ебеня - это на любителя. По колесам надо искать разумный компромисс - вес/проходимость. Молодежь на великах скачет, интересные там колесики.
SENSXUP
P.M.
17-6-2015 14:09 SENSXUP
Originally posted by ag111:

интересные там колесики


Про ВМХ речь? Там и цена интересная на эти колесики Катаюсь 9 лет.
ag111
P.M.
17-6-2015 14:58 ag111
Да вроде детишки не олигархов катаются. ИМХО не дороже денег.
SENSXUP
P.M.
17-6-2015 16:33 SENSXUP
Колесо в сборе на бмх обойдется тысяч в 6 минимум.
Б/У можно дешевле купить естественно
По прочности конечно равных не будет, особенно если телега будет на 2 колесах, можно еще антипрокольными лентами оборудовать.
strateg
P.M.
17-6-2015 17:11 strateg
Я думаю, можно и попроще 20ти дюймовое взять, от складных велосипедов. До 50 кг и одно выдержит. BMXовое это для совсем суровых условий и нагрузок.
couvex
P.M.
17-6-2015 20:44 couvex
Хм, я вот думаю, а что если к одноколесной тележке, к колесу по бокам еще поменьше приделать, как у детских великов и под небольшим углом, что бы таким образом уменьшать вероятность ее падения, вернее нагрузку на руки, для контроля этого момента..
Joker.udm
P.M.
17-6-2015 21:47 Joker.udm
Проще не колесики, которые только мешать будут, а что-то вроде лыж упругих.
Еще немного фоток:

click for enlarge 332 X 454  38.6 Kb
400 x 175
click for enlarge 606 X 239  37.4 Kb
click for enlarge 343 X 441  21.0 Kb
click for enlarge 800 X 619 190.8 Kb
MX177
P.M.
18-6-2015 00:05 MX177
всё чудесатее и чудесатее.
чота ТСа давно не видно.. .
Дохтур Вэ
P.M.
18-6-2015 15:52 Дохтур Вэ
couvex
P.M.
18-6-2015 20:42 couvex
Дохтур Вэ:

Во! А как называется модель? Или где такие взять можно?

MX177
P.M.
18-6-2015 20:48 MX177
Дохтур Вэ

выглядит прикольно, но крепление колёс(одной стороной) вызывает некие сомнения.
strateg
P.M.
18-6-2015 22:55 strateg
couvex:

Во! А как называется модель? Или где такие взять можно?

Одна из полипропиленовых труб сварена, подумываю такую собрать, но вопрос прочности - вопрос.

Kazbich
P.M.
19-6-2015 00:30 Kazbich
Originally posted by strateg:

вопрос прочности - вопрос.


Под колёса со спицами - оська уж больно тоненькая .
couvex
P.M.
19-6-2015 01:21 couvex
Originally posted by strateg:

но вопрос прочности


Судя по фоткам - нагружено там не мало..
Kazbich
P.M.
19-6-2015 01:58 Kazbich
couvex:

Судя по фоткам - нагружено там не мало..

По объёму - да. По весу - судить по фото очень сложно.

Дохтур Вэ
P.M.
19-6-2015 05:54 Дохтур Вэ
Originally posted by couvex:

Судя по фоткам - нагружено там не мало..


Нагружено 60 килограмм.С копейками в виде сухпая.Ось выдержала(и выдержит).


Originally posted by Kazbich:

Под колёса со спицами - оська уж больно тоненькая


Ось рассчитана на максимальный вес 80 киллограм у разборной тележки и 100 киллограм у неразборной(там вообще пруток 16мм)
Раненого выдержит.Остальное-лишнее.


Originally posted by strateg:

Одна из полипропиленовых труб сварена, подумываю такую собрать, но вопрос прочности - вопрос.


Все верно,у пропилена прочность никакая,внуть несущей конструкции вставлена титановая трубка.
Originally posted by MX177:

но крепление колёс(одной стороной) вызывает некие сомнения.


Были испытаны,расчетный вес выдержали.
Если интересно,могу показать подробнее.

>
Guns.ru Talks
Выживание
Тележки для туризма. ( 3 )