да то же страшно было-я ж один был. помню одна мысль-успеть нож достать и срезать жилет и чувствую как сердце начинает разрываться от напряжения-дыхания уже не хватало.
Я начал носить когда стал часто водить на усах вверх и как то поймал воды бортом, оверкиль и ... . вся инерция полукуба воды каак ибанула меня против того направления куда я хотел двигаться что я аж офигел. Я бросил тот конец что был выше по течению и лодку развернув затащило в затишок. Но понял что надо ножит носить поближе, на случай зацепа и т.п. Это притом что я не лезу в жы вообще.
Но сцуко лезть в такое с железяками это вообще нечто.
Вот мое новое творение. После долгого рытья интернета, покупок драйбегов. Все как всегда - нужно делать самому. Идеала не нашел. Так что изделие уникально
С трудами, выдавил из себя рюкзак для пешеводки . В смысле пешком и на байдарке(катамаране). Со всеми деталями каркаса, комфортное удобство переноски около 30-35кг. Если такой вес можно назвать удобным. Это за счет упора элемента дуги в области подвздошной кости (это верхняя точка таза, на боку, у кого еще прощупывается) Что в итоге вышло. 0.73 кг ткань с лямками и карманом. В карман можно вкладывать пояс и каркас пояса. Можно вывернуть в него весь рюкзак, вложить пояс и каркас пояса. Латы довольно легко вынимаются и вставляются. Можно произвести это даже в загруженном рюкзаке. Т.е. в минимальной комплектации, это мягкий рюкзак с лямками. Вес всего комплекта (латы, полудуга, пояс) без гермобаула 1150г. Добавив латы, лучше распределяется нагрузка, лямки за счет противооткидов удобно одевать. Можно закрепить байдарку (катамаран) на спине отдельно. Для этого есть свои ленты. Если вещей не много, то байдарка может сама по себе служить каркасом. Когда не предполагается длительное и очень тяжкое перетаскивание рюкзака с судном и снарягой, то можно не брать лат и пояса. Пояс вставляется довольно легко. При большом весе снаряжения, желательно установить полудугу, которая переносит часть нагрузки на него. Байдарка или катамаран, могут быть закреплены от поясницы и выше. Это дает возможность укомплектовать более плоский рюкзак пешей части экспедиции. Герму склеил из пвх/пу 320г/м2. За основу была взята анатомическая форма от 100л рюкзака. Припуски на швы и подворот, дали в итоге размер около 110-120л. Хотя ткань довольно тонкая (если равнять с 650 ПВХ) и хорошо-красиво скатывается до 50л. Когда пешая часть без тяжелой байдарки или катамарана. К примеру только пакрафт или вообще без плавсредства, то рюкзак получается анатомической формы, плоский и широкий. С хорошо развитым каркасом. Чтоб в транспорте и переноске дно гермы не повредилось, изготовил на липучках съемное дно из Х-Рас. Это ламинированная ткань с кевларовым рипстопом. Сама в себя, влагу практически не впитывает. Так же на герму наклеил, предварительно нашитые на ПВХ петли, рамки и ручки. Теперь плавсредство живет отдельно, груз и вещи сами по себе. Рюкзак трансформер. Нашил огромнейшее количество рамок "О" образных от Нексус на 25мм. Плотно крепить можно снизу, по бокам, с верху и на фасаде. В автономный и длительный маршрут с пакрафтом. Когда лодка берется только для переправ или непродолжительных сплавов по хорошему течению, такой рюкзак тоже будет удобен. Рафт или под герму снизу. Или на герму по верху. Можно и внутри гермы. Что дает при переправах по верх гермы? Подошел к воде, достал быстро рафт. надул,кинул рюкзак впереди. Переправился. Смотал рафт и опять на герму по верху. большая экономия сил и времени. Не стоит переживать за герметичность груза.
Всем привет! Сходил на сплав по реке Березовая. Сплавлялись на двух катамаранах "шестерка" под мотором 5 л.с., "четверка" также под 5 сильным мотором, и двухместная резиновая лодка, под 2,5 л.с. мотором.
В последние годы, сам организовывал движуху, а тут пригласили, ляпота, ни забот, ни хлопот.
На сплаве гребли совсем мало, большую часть пути прошли по течению, часть на моторе, красоты насмотрелся, зарядился позитивом, в общем благодать. Три дня на воде, а позитивных воспоминаний на долгие годы
Originally posted by kamikadze: Небюджетность в цифрах можно озвучить?
По мне бюджетность до 100 мертвых президентов. Тот что на фото был куплен за 250. Я разработал под пеше-водку такой рюкзак, которого нет ни у кого. Мониторил вопрос долго, хотел себе "заокияном" чего на скидке прикупить. Пришлось изготавливать самому. "Там" ходят слегка по другому. В других краях похоже плотно подсели на швейку Китая. Которая более копирует от "там".
Вышел у нас классный ПВД, как и ожидалось после того как на месте спуска на воду нарисовался небольшой, но весьма пиратского вида гризлик украшенный "серьгой"-меткой в ухе и радиоошейником - по всему видно что уже известый местный хулиган. К счастью все эти особые приметы мы разглядели хоть в несильный но бинокль и он свалил (в ту же сторону куда мы собирались) по своим хулиганским делам. Больше не появлялся.
Ещё из примечательного была комбинация снаряжения - водные тапки на ногах и горные ботинки упакованные в гермах и трекинг-палки. "На лошади с вёслами как дурак".
Originally posted by штурманс: все смотрю на ваши каноэ, с посадкой гребца сантиметров на 30 выше воды, и думаю: а как же вы на волне?!
Ну 30ти там нет и близко. 15 от силы (~6''). Если честно не мерЯл. Прикол в том что 'пузо' каное является её стабилизирущей частью. А там оно ок 36'' в ширину. Вот размеры большого
борт 16'' - 40 см, осадка ну пусть 4'' -~10cm, сидуха чуток ниже середины надводной части борта т.е. от воды примерно 12-15см.
С волной и ветром никаких проблем, в разумных пределах конечно. Попадали. Плюс в жёстких ситуёвинах садятся не на банки а на дно на колени. Посудите сами - если всё с волнами было бы печально, как по рекам они бы ходили?
Originally posted by Бахадур_Сингх: V1 - красивые места! Сочетание гор, воды и тайги, радует глаз.
Originally posted by V1: С волной и ветром никаких проблем, в разумных пределах конечно. Попадали. Посудите сами - если всё с волнами было бы печально, как по рекам они бы ходили?
так вот какие пределы разумной волны для таких лодок? в какие ВЫ реально попадали? да, и что там с непотопляемостью- есть баллоны? а среднюю скорость по стоячке не замеряли? хочу сравнить нашу арбусю-кнб с исходником
Originally posted by штурманс: а среднюю скорость по стоячке не замеряли
4-6кмч. Moving Average ~4.5 в основном
Originally posted by штурманс: да, и что там с непотопляемостью- есть баллоны?
Как правило есть. Встроенные + на крутой вайтвотер ставятся дополнительные.
Originally posted by штурманс: так вот какие пределы разумной волны для таких лодок? в какие ВЫ реально попадали?
Я постил фото что мы проходили по рекам. Это конечно не суцидальные пороги как постят тут коллени а как сказать рабочий диапазон. КМК макс волны на стоячке не особо индикативный показатель т.к. с ними уже неприятно идти куда хочешь а толко куда можешь и ещё это сильно зависит от нагрузки и оснащения. По таким как на фото ещё ходим не замечая, хоть бы в прошлый пвд на второй день вода уже не была такой зеркальной, весьма ощутимо дуло. Шли как ни в чём ни бывало.
Попадали и существенно большие кмк 40см как минимум а может и больше - реально был серфинг как скатывальсь с волны. Показать не могу так как было не до этого и мы были в съёбном режиме. Ветер клал парусами на воду парусников дюжинами.
Я сомневаюсь что по фото и рассказам можно судить и о волнах и Тем более об остойчивости. Не видя и не попробовав обеих лодок; а я так к примеру не в курсе даже размеров ильменя (?). Cо скоростью как раз всё понятно - байдарочным не погребёшь в расслабон, надо метелить - ать- два.
Остойчивость не является чистой функцией ширины как вы знаете, она складывается к довеску от ширины и положения цт ещё и от того объёма который своей плавучестью противодействует опрокидывающим моментам. Я рискну предположить что она примерна одинакова у этих лодок. У ильменей - играет роль низкая посадка гребцов и соответвенно низкий цт, у каноев при высокой посадке (которая имеет много выгодных моментов как например большая свобода движений) - "пузо" и кмк более плоские обводы держащие крена под контролем (и позволяющие ими в широких диапазонах управлять при манёврах) и стабилизирующие лодку.
то, с чего я начал обсуждение. ГЛАВНЫЙ вес байды- гребцы. наши седалища(т.е ЦТ) НА УРОВНЕ ВОДЫ. но, согласен, только очная ставка нас в этом рассудит. удачи
Cеверная щука. Northern Pike. 10+кг потрошоная, 112см. Некисло так для 12ти летнего пацана. Мы тут Бог даст собрались на сплав с лосиной лицензией, так я с ним уже боюсь.. .
V1: Cеверная щука. Northern Pike. 10+кг потрошоная, 112см. Некисло так для 12ти летнего пацана. Мы тут Бог даст собрались на сплав с лосиной лицензией, так я с ним уже боюсь.. .
Круто!
А я тут матрасничал давеча, накупался там много, за пару прошлых лет, в которые и лета в Перми по сути не было, а лишь череда дождей, а нынче лето на Урале жаркое Борьба с жарой посредством весла (Сплав по р.Уфа)
Здорово, и красиво. Ну и у нас тоже спонтанно так как то съорганизовалось. И понесло нас в 1500км вкруговую в поездку на речку с индейским названием.. . Правда ни от жары ни от кровопивцев не помогло особо, но зато есть что вспомнить.
а я тоже жду погоды-маршрут наметил и небольшой-260 км где то. планирую 10 дней. собрал сейчас вещи и без тележки никак: общий вес всего скарба 35 кг.-это и вещи и байдарка и еда. 10 на себе и 25 на телегу. благо там автовокзал рядом с рекой.. по карте то 130 км но смело умножай на 2-на реке столь поворотов что может и триста км выйти и потому рассчитываю на 10 дней-по 30 км в день не торопясь... уже обжигался на этой реке-насчитал 160км а вышло аж 350... с женой ходили так запилила,как ты мол считал а я х.з что река такая. а там поворот на повороте и иногда вообще назад идешь. пришлось мне тогда на весла налегать и по 50 км проходить за день но не понравилось,по реке максимум 30 км,при течении реки 5 км. 6-7 часов идешь потом лагерь ставишь и купаешься и рыбу ловишь.
Originally posted by maior 0763: по карте то 130 км но смело умножай на 2-на реке столь поворотов что
.. нужен курвиметр и мерять по самому свежему найденному спутнику. Ну или ниткой
Мы вообще пошли вверх (течение позволяет), прошли сколько прошлось за время бывшее в нашем распоряжении, остановились на рыбалку и вернулись неспеша рыбача же на сл день к машине. Ноль головняка с логистикой. Плюс гаратировано уколажываешся в сроки.
V1: Здорово, и красиво. Ну и у нас тоже спонтанно так как то съорганизовалось. И понесло нас в 1500км вкруговую в поездку на речку с индейским названием.. . Правда ни от жары ни от кровопивцев не помогло особо, но зато есть что вспомнить.
Для единения с природой, поездка за 1500 км. - нормальная движуха! Воспоминания и позитив бесценны.
Основная задача - укантропупить в нее рюкзак 70 литров. Чтобы во время обносов каждый раз его оттуда не вытаскивать (на руках таскать тяжко), а таскать прямо на спине. Для водных походов на катамаране с порогами 3ей категории.
у меня похожий-гермомешок но еще дешевле volveter.ru плечевые ремни сьемные,на втором снимке видня кольца. в него я загружаю байдарку и прочие вещи к ней и потом все это на тележку а прочее шмутье в обычный рюкзак и за плечи,потому как далеко не очень удобно с такими ремнями таскать как на гермобауле.
потом на сплаве уже все шмутки и рюкзак в баул-до 2 км вполне переносится но если более то я бы первый вариант предпочел.. у меня материал пвх и по ощущения не менее 500. промокнуть фиг когда промокнет да и порвать его проблематично. атак на сплаве незаменимая вещь-все в сухосте и сохранности
Опыт использования, три сплава по спокойным рекам, хотя на Сухих порогах что на р.Усьва, нормально так поколбасило. Как рюкзак на плечах за это время он поехал примерно 5-6 км., пока нареканий нет.
Вещи пакую прямо в герму, т.к. мне рюкзак лишний, там по классике внутрь пенку свернутую а затем вещи, снаружи цепляю спасик, между спасиком и герморюкзаком цепляю сидение (брал в Декатлоне, удобная штука для разгрузки спины) и поджопник туда же.