LKeeper
P.M.
|
RusNet: Сегодня погонял в домашних условиях 8r на гептане. Работает нормально, заметной разницы с "галошей" не увидел.
Запаха нет? Сколько стоит? Есть ли возможность проверить на морозе, подержав бутылку с гептаном часа два? С галошей было такое, что на морозе хреново разгоралась. Но это от партии на банке зависело.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by LKeeper:
Запаха нет? Сколько стоит? Есть ли возможность проверить на морозе, подержав бутылку с гептаном часа два? С галошей было такое, что на морозе хреново разгоралась. Но это от партии на банке зависело.
Слабый запах есть как от самого гептана, так и от горения примуса на нем в закрытом помещении. По интенсивности запах сопоставим с хорошей "галошей" типа производства "Солинс" из магазинов, торгующих радиодеталями. Однако на мое восприятие запах гептана будет попротивнее запаха "галоши" от Солинс. На морозе попробую при случае, быстро не обещаю. При сильном минусе любой безнасосный примус требует более тщательного прогрева, ведь у них изначально надо греть не только горелку, но и бачок. Разогреть с глубокого минуса до рабочей температуры (примерно +60 градусов по Цельсию) бачок, наполненный топливом, как правило более энергоемкая задача, чем разогрев простенькой горелки безнасосного примуса типа 8r или Svea.
|
|
DICOM
P.M.
|
Скажите, пожалуйста, есть плюсы у гептана перед чистой калошей? Читал как-то давно, один из отчетов экспедиции на СП, пользовались гептаном и шмелями.
|
|
LKeeper
P.M.
|
RusNet:
При сильном минусе любой безнасосный примус требует более тщательного прогрева, ведь у них изначально надо греть не только горелку, но и бачок. Разогреть с глубокого минуса до рабочей температуры (примерно +60 градусов по Цельсию) бачок, наполненный топливом, как правило более энергоемкая задача, чем разогрев простенькой горелки безнасосного примуса типа 8r или Svea.
У меня на морозе проблематично разгорался колеман 533, там насос. Сначала попал с каким-то левым производителем галоши. Днём нормально разгорался, вечером(-5, -8) очень тяжело. Обычно использую производителя "Пересвет". Прошлой весной были бутылки от "пересвет" разных партий. Новые было тяжело разжечь, старая партия горела очень хорошо даже на морозе.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by LKeeper:
У меня на морозе проблематично разгорался колеман 533, там насос. Сначала попал с каким-то левым производителем галоши. Днём нормально разгорался, вечером(-5, -8) очень тяжело. Обычно использую производителя "Пересвет". Прошлой весной были бутылки от "пересвет" разных партий. Новые было тяжело разжечь, старая партия горела очень хорошо даже на морозе.
Хз.. . от качества топлива конечно многое зависит. Шмеля-1 на галоше без проблем разжигал при -19 и закипятил на нем в армейском котелке литр ледяной воды, набранной из родника рядом с деревней. Время закипания не помню точно - около 20-25 минут. Котелок закрывал крышкой. Примус и топливо перед этим ночевали в багажнике автомобиля на улице и по температуре соответствовали окружающему воздуху. Во внутреннем кармане одежды держал только компактную емкость со спиртом и газовую турбо-зажигалку, с помощью которых разжег примус штатным способом на однократной заправке спиртом блюдца под горелкой. Галоша была от "Нижегородхимпром" из г. Нижнего Новгорода. Покупалась в строительном магазине в отделе с красками и растворителями.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by DICOM:
Скажите, пожалуйста, есть плюсы у гептана перед чистой калошей? Читал как-то давно, один из отчетов экспедиции на СП, пользовались гептаном и шмелями.
Честно говоря пока по процессу горения не почувствовал разницу между гептаном и хорошей "галошей". В сравнении с "галошей" из строительных или хозяйственных магазинов, гептан имеет гораздо более слабый запах и этот запах улетучивается намного быстрее. При случайном проливе гептана в процессе переноски/транспортировки особых проблем не будет. На открытом воздухе скорее всего вообще никакой запах ощущаться не будет. Думаю в серьезные экспедиции берут гептан в силу того, что при таком варианте вероятность попасть на левую бодягу практически нулевая. Гептан обычно предназначен для испытательных топливных лабораторий в качестве эталонного топлива (путем смешивания с октаном в заданных пропорциях) и делается по ГОСТ 25828-83, в отличие от "галоши", которая в настоящее время сплошняком производится по самопроизвольным ТУ.
|
|
DICOM
P.M.
|
Спасибо за подробный ответ. Пользуюсь бензином ВЕРШИНА нефрас-С2-80/120 как для горелки, так и для отмывки плат, из-за его доступности. Ничего плохого о нем сказать не могу, но возможно есть и с более высокой очисткой у других производителей.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by DICOM:
Пользуюсь бензином ВЕРШИНА нефрас-С2-80/120 как для горелки, так и для отмывки плат, из-за его доступности. Ничего плохого о нем сказать не могу, но возможно есть и с более высокой очисткой у других производителей.
Про Вершину читал, что хороший бензин делают, только в наших краях не смог найти его нигде.
|
|
LKeeper
P.M.
|
RusNet:
Про Вершину читал, что хороший бензин делают, только в наших краях не смог найти его нигде.
А мне как раз вершина попадалась крайне хренового качества. Еле сжёг её и зарёкся. Была в 5л канистре.
|
|
LKeeper
P.M.
|
RusNet: Честно говоря пока по процессу горения не почувствовал разницу между гептаном и хорошей "галошей".
Гептан искать так-же строительных магазинах?
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by LKeeper:
Гептан искать так-же строительных магазинах?
К сожалению гептан не найти в обычных "бытовых" магазинах. И цена на него в разы выше чем даже на хорошую "галошу" типа производства Solins - в районе 500 рублей за литровую бутылку. Поищите в интернете магазины, торгующие химическими реактивами для лабораторий. Вот один из них: https://chem-ex.ru
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by LKeeper:
А мне как раз вершина попадалась крайне хренового качества. Еле сжёг её и зарёкся. Была в 5л канистре.
Не думаю что кто-то будет подделывать такой товар, хотя полностью не исключено.. . Возможно скурвилось само производство, как это часто бывает. Хорошие отзывы об этом производителе из Питера, которые попались мне на глаза, были как минимум пятилетней давности...
|
|
ag111
P.M.
|
LKeeper: Гептан искать так-же строительных магазинах?
Берите топливо для примусов и не мучайтесь. Минимально воняет и горит хорошо. Я беру Следопыт в поллитровках, видел немецкое в 5-литровках, думаю не хуже. Если поискать, то следопыт можно подешевле найти. Можно оптом взять.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by ag111:
Берите топливо для примусов и не мучайтесь. Минимально воняет и горит хорошо. Я беру Следопыт в поллитровках, видел немецкое в 5-литровках, думаю не хуже. Если поискать, то следопыт можно подешевле найти. Можно оптом взять.
Никто не говорит, что гептан годится как штатное топливо для примуса. Это слишком дорогое удовольствие. Да и процесс покупки не совсем простой. Однако иногда при диагностике проблемы нестабильно работающего примуса нужно эталонное топливо, чтобы гарантированно исключить влияние колебаний химического состава различных партий топлива. На каждую партию гептана (с указанием номера партии и месяца производства) изготовителем (в моем случае АО "ЭКОС-1") выдается паспорт с указанием фактических показателей по ГОСТ 25828-83. Паспорт подписывается конкретными должностными лицами лаборатории, проводившей испытание данной партии гептана с указанием даты выдачи паспорта. Копии данного документа передаются покупателям. Сам гептан идет в литровых бутылках для химических реактивов, выполненных из темного стекла. На каждой бутылке нанесен номер партии и месяц производства. Вобщем чувствуется довольно серьезный подход изготовителя к обеспечению химической чистоты данного продукта. Это существенно отличает гептан от разного рода нефрасов, включая жидкое топливо под маркой "Следопыт". Немецкое топливо в продаже не видел, с учетом отечественных реалий нельзя исключить, что оно по факту может оказаться бодягой местного разлива на основе тех же нефрасов, не пойми с какими примесями без документов и по цене, никак не обусловленной сложностью технологии производства.
|
|
Timofeich74
P.M.
|
22-1-2018 19:01
Timofeich74
ag111:
видел немецкое в 5-литровках, думаю не хуже.
Можно чуть по подробней, что за немец?
|
|
ag111
P.M.
|
Я не смотрел, стояло в охотмагазине. Пластиковые канистры по 5 л, и пластиковые бутылки по литру и поллитра. Там же продавались такие большие обогревательные примусы как торшеры на ножках, на террасах ресторанов ставили для обогрева. Когда еще курение не так гоняли. Не стал изучать, так как тогда хранить негде было. Еще колеман топливо бывает в жестянках. По литру и вроде по 3л. Заинтересовался после того как следопыт попробовал.
|
|
LKeeper
P.M.
|
ag111: Заинтересовался после того как следопыт попробовал.
И как следопыт оказался по качеству?
|
|
ag111
P.M.
|
LKeeper: И как следопыт оказался по качеству?
Для меня лучше всех. Минимум вони при горении, и при разливах всяких не воняет. В зиппо наливал, не воняет, но похоже быстро испаряется. Бензин от Солинс горит похоже, но более вонюч. Вот тут еще про петролейный эфир подсказали, может кто попробует отпишется. Но пугают горючестью суровой, наверное надо тяжелую фракцию испытывать.
|
|
RusNet
P.M.
|
Сегодня погонял 8r и Hiker 111T на морозе при -21. Примусы и бензин перед этим сутки лежали в багажнике автомобиля, припаркованного на улице. В качестве топлива использовал бензин марки Solins, купленный в магазине, торгующем радиодеталями. К моему удивлению оба примуса разожглись точно также как и дома - ровным синим пламенем с одной заливки спиртом чашек под горелками. Время прогрева около 2 минут. В процессе прогрева горелки на 8r дополнительно водил по бачку пламенем газовой турбо зажигалки. Не уверен, что это реально необходимо, однако дополнительно времени не занимает, поскольку в это же время спиртом греется горелка и бачок с другой стороны. Литр с небольшим воды в армейском котелке (заливал чуть выше уровня заклепок) закипел на 8r за 23 минуты, на Hiker за 12 минут. Воду брал из дома комнатной температуры. До момента постановки на примусы могла немного подостыть - около 40 минут находилась в 3-литровой бутылке на холоде. Пришел к выводу, что даже безнасосные бензиновые примусы весьма хорошо работают на холоде.
|
|
Rekrut61
P.M.
|
Originally posted by RusNet: Пришел к выводу, что даже безнасосные бензиновые примусы весьма хорошо работают на холоде.
Полностью согласен. А если ему еще сделать купол типа "вигвам" из пищевой фольги, которая потолще, то вообще греет без проблем. Проверено в такой же мороз на ПТ-1.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Rekrut61:
А если ему еще сделать купол типа "вигвам" из пищевой фольги, которая потолще, то вообще греет без проблем. Проверено в такой же мороз на ПТ-1.
Этот купол ставится только на стадии прогрева? Если на все время работы примуса, то как бы такая "упаковка" не повлекла перегрев бачка и срабатывание предохранительного клапана.. . Если ветер ощутимый, то я использую обычную складную ветрозащиту из алюминия. Ставлю ее не вплотную к примусу, чтобы не мешать отводу тепла от бачка.
|
|
Rekrut61
P.M.
|
Originally posted by RusNet:
Этот купол ставится только на стадии прогрева? Если на все время работы примуса, то как бы такая "упаковка" не повлекла перегрев бачка и срабатывание предохранительного клапана.. . Если ветер ощутимый, то я использую обычную складную ветрозащиту из алюминия. Ставлю ее не вплотную к примусу, чтобы не мешать отводу тепла от бачка.
Декабрь 2016 года, минус 24 градуса, ветер слабый, зимняя рыбалка без палатки (ходовая по судаку), нужно было разогреть армейский походный котелок супа харчо (в котелке он полностью промерз). Под рукой был только ПТ-1, запустили, из фольги сделали купол с открытым верхом и у основания сделали надрывы для тяги и доступа воздуха. Примус и котелок были под куполом до закипания супа. Одной заправки хватило, еще и остался бензин в бачке.
|
|
LKeeper
P.M.
|
Rekrut61: Примус и котелок были под куполом до закипания супа. Одной заправки хватило, еще и остался бензин в бачке.
Еде бензином не воняет после такого купола?
|
|
ag111
P.M.
|
LKeeper: Еде бензином не воняет после такого купола?
Ага, тоже вопрос возник.
|
|
Rekrut61
P.M.
|
Originally posted by ag111:
Еде бензином не воняет после такого купола?
Не воняет :-). Пробуйте.
|
|
Rekrut61
P.M.
|
Originally posted by Rekrut61:
Не воняет :-). Пробуйте.
В куполе сверху отверстие 4-5 см, снизу в 3-4 местах по диаметру подогните так, чтобы также были отверстия, вот и получается тяга и подача воздуха для формирования рабочей смеси. Проверено практикой.
|
|
RusNet
P.M.
|
Думается, что если ветер не ураганный то для защиты примусов типа ПТ-1 или 8r от ветра вполне достаточно складной алюминиевой ветрозащиты, выставленной вокруг примуса в форме полукруга с подветренной стороны. Ставится за несколько секунд, защищает примус и поставленную на него посуду от ветра и не мешает отводу излишнего тепла от примуса. Стоит недорого.
|
|
LKeeper
P.M.
|
RusNet: Думается, что если ветер не ураганный то для защиты примусов типа ПТ-1 или 8r от ветра вполне достаточно складной алюминиевой ветрозащиты, выставленной вокруг примуса в форме полукруга с подветренной стороны. Ставится за несколько секунд, защищает примус и поставленную на него посуду от ветра и не мешает отводу излишнего тепла от примуса. Стоит недорого.
Добавлю, при желании можно и две таких защиты, чтоб полностью окружить. Или добавить ещё секций, оставив проём, чтоб легко добраться до крана регулировки мощности. Покупал такую защиту на али, за 300р.
|
|
Timofeich74
P.M.
|
28-1-2018 12:26
Timofeich74
Stayn: Может и побольше, но что намного красивее, это точно. Ну это же просто прелесть:
Просто «позырить», 30-е годы, 75 модель (ранее была 77, по-моему)..
ebay
|
|
Stayn
P.M.
|
Классно. Прямо стимпанк.
|
|
Priklad
P.M.
|
Stayn: Прямо стимпанк.
Скорее уж тогда дизельпанк.
|
|
RusNet
P.M.
|
Горелка слабовата для насосного примуса с габаритами, близкими к хайкеру. ИМХО.
|
|
Stayn
P.M.
|
Priklad: Скорее уж тогда дизельпанк.
Не, дизельпанк это железо, люмень, болты и гайки, а тут латунь со всякими пимпочками-краниками.
|
|
ag111
P.M.
|
Красиво и грамотно сделано. Я б от такого новодела не отказался бы.
|
|
Priklad
P.M.
|
Stayn: Не, дизельпанк это железо, люмень, болты и гайки, а тут латунь со всякими пимпочками-краниками.
Но ведь стим - это пар. Паровозов-то не видать.. .
|
|
Timofeich74
P.M.
|
31-1-2018 16:08
Timofeich74
RusNet: Горелка слабовата для насосного примуса с габаритами, близкими к хайкеру. ИМХО.
Подскажите тогда ее мощность - я не в курсе, насколько она слабее? Да ладно - это не столь важно, аппарат интересен своими годами и вообще - редкая вещица, как история развития этого дела.. Вы сравниваете ещё с одной из самых серьёзных горелок, которая, к слову, на 30-40 лет позже была выпущена.. ebay Вот достойный оппонент Хайкеру..
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Timofeich74:
Подскажите тогда ее мощность - я не в курсе, насколько она слабее?
В единицах измерения не скажу, экспериментально установил, что при одинаковых условиях вода объемом примерно 1,2 литра в армейском котелке на хайкере закипает почти в два раза быстрее чем на 8r. Горелки на примусах по ссылкам только для бензина и по конструкции очень похожи на 8r, поэтому я и предположил, что они менее мощеные чем на хайкере. Да... по этим аппаратам можно на деле видеть ход конструкторской мысли при создании "коробочных" примусов...
|
|
Timofeich74
P.M.
|
2-2-2018 05:40
Timofeich74
RusNet: Горелки на примусах по ссылкам только для бензина и по конструкции очень похожи на 8r, поэтому я и предположил, что они менее мощеные чем на хайкере.
Вроде вес Перфектуса больше 1 кг, явно мощней 8 r.. А там кто его знает?
|
|
Timofeich74
P.M.
|
2-2-2018 09:05
Timofeich74
RusNet: Да.. . по этим аппаратам можно на деле видеть ход конструкторской мысли при создании "коробочных" примусов...
Тогда вот ещё.. ebay
|
|
Stayn
P.M.
|
Timofeich74: Тогда вот ещё.. ebay
Корпус очень похож на медицинский стерилизатор.
|
|
|