SRTV
P.M.
|
Timofeich74: Приветствую! Так понимаю - полет нормальный/отличный?
Отличный! Спасибо за Ваши советы.
|
|
Stayn
P.M.
|
Rive: Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
У ПТ-1 нет насоса. Timofeich74: Если быть точным - Optimus R 8..
А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".
|
|
Rive
P.M.
|
Stayn: 58971670
Сорри, насоса нет. Ошибся.
|
|
delfin-chf
P.M.
|
22-8-2017 19:30
delfin-chf
Rive: Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня. Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.
Спасибо за инфу,про широкие кастрюли видел картинку,часами греть не получиться по любому по емкости бачка,сказали,хватает не больше часа горения... хотя еще наверно от высоты над морем зависит.. ,вещ антуражная,особенно сравнение с " чудо прибором " кил на 5 который видел в Непале в горах ( для интуристов абориген тащил нечто ржавое размером с агс)
|
|
Rive
P.M.
|
Timofeich74: В корне не согласен.. У бензина больше мощность/калорийность, легче тара.. Газ при температурах близких к нулю капризен,при низких - вообще под вопросом.. P.S. Остаётся удивляться - почему бензиновые горелки вообще остаются востребованы и в частности - имеют цены выше газовых.. зачастую..
Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
|
|
SRTV
P.M.
|
Пока нормальных машин не было,я двадцать с лишним на УАЗах и Нивах проездил. Никогда к ним не вернусь,даже при необходимости.
|
|
Timofeich74
P.M.
|
22-8-2017 20:43
Timofeich74
Stayn: А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".
Так точно!
|
|
Timofeich74
P.M.
|
22-8-2017 21:25
Timofeich74
Rive: Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Не только/совсем вкуса.. Условия эксплуатации все решают.. а современные бензиновые горелки - другой уровень относительно того, с чем Вы имели дело.. и я, кстати, тоже! Знаете, первые газовые горелки, с которыми я столкнулся - были горелки, работающие от "протыкашек", тип балона такой - Вы, наверное, в курсе.. Вот человек, который, предположим, знает только такой тип газовых горелок, может тоже сказать - да ну его, этот газ! хотя сравнение не корректное, но тем не менее! Вы опробовали советские клоны горелок 50-60 годов, а то и 40-х.. Газовые появились попозже - это просто уже другой уровень и класс.. Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем и с радостью купил Ковею (далеко не самую портативную - по сегодняшним понятиям просто громадную, под полкило!) А так люди и на дровах ходили серьёзные экспедиции.. https://www.risk.ru/blog/212184
|
|
Rive
P.M.
|
Я понимаю о чем Вы.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Timofeich74:
Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем
По-моему у Шмеля-1 только один существенный недостаток - плохая устойчивость на не слишком ровных поверхностях. Других недостатков при правильном пользовании нет. По этой причине перешел на "чемоданы" Optimus - 8r для пешки и Hiker 111T для авто. У них с устойчивостью все отлично. Hiker работает не только на бензине, но и на керосине без необходимости смены форсунки. Современные мультитопливки конечно полегче будут, но резиновые шланги лично мне не внушают доверия в плане долговечности и надежности. И если брать нормальную, типа Primus omnifuel, то по цене выйдет дороже подержанного Hiker в хорошем состоянии.
|
|
Pavel_Khl
P.M.
|
27-8-2017 22:52
Pavel_Khl
Originally posted by Rive:
Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Чувствую себя пещерным человеком.. . Много лет пользую Шмель-2 и горя не знаю. Т.е. с ним не испытываю вообще никаких проблем. Года два назад профилактически перебрал головку и покрасил порошком бачок. Резинка на насосе родная ещё стоит. Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы! Мужики, что я делаю не так? Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское? Есть и примитивная газовая горелка за 400 ре с ветрозащитой как лепестки у тюльпана. Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С. С 2011 года постоянно пользую для быстрой варки кофе в дороге. Желания менять на что-то "продвинутое" тоже не возникает. Но всегда у меня в приоритете Шмель! Сапог в бою надёжнее! По мелочёвке ПТ-1 устраивает тоже на все 100%. Эх, отсталый я человек.. .
|
|
Rive
P.M.
|
Originally posted by Pavel_Khl:
Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское?
Я не смогу ответить на этот вопрос)
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Pavel_Khl:
Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы!
Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный? Если да то посоветуйте как проще и безопаснее для резьбового соединения откручивать/прикручивать патрубок горелки с бачком. По инструкции это вообще не рекомендуется делать, чтобы не нарушить конусную резьбу. Отчасти из-за этого геморроя остановился на 8r. Там фитиль сразу с завода нормальный идет. Originally posted by Pavel_Khl:
Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С.
Зимний автогаз это практически чистый пропан, который по правилам безопасности нельзя закачивать в облегченные туристические баллоны, сделанные по сути из жести. Ибо сжиженный пропан в отличие от бутана/изобутана способен при нагреве создавать гораздо более высокое давление, которое тонкостенный баллон может не выдержать. Поэтому в такие баллоны допускается закачивать только смесь пропана и бутана/изобутана. Причем пропана должно быть менее 50%. Так что поосторожнее с чистым пропаном в туристических жестянках.
|
|
Pavel_Khl
P.M.
|
28-8-2017 21:58
Pavel_Khl
Originally posted by RusNet:
Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный?
Была такая мысль, но в процессе тестирования от неё отказался за ненадобностью. Попросту смазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8 и успокоился. Хотя объективно и в этом особой нужды не было. Ну и аварийный клапан смазал густой термостойкой силиконовой смазкой. Есть ещё мысль заменить на штоке резинку на асбесто-графитный наполнитель, но и в этом тоже пока особой нужды нет. Хотя попозже это сделаю обязательно. Кладезь знаний по примусам находится тут http://www.chipmaker.ru/topic/188602/ там и рассказано, что конусную резьбу надо предварительно греть, для размягчения бакелитового фиксатора резьбы. Дихлофосники заправляю на треть меньше чем штатно. Теплотворная способность зимнего автогаза заметно выше, посему особо ничего и не теряю. Но то, что всё это рисковое дело прекрасно понимаю. Потому и люблю Рекорды, Шмели и конечно ПТ-1.
|
|
diamond_d
P.M.
|
29-8-2017 15:53
diamond_d
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by diamond_d:
Надеюсь вещь качественная и не подведет.
кроме пластикового насоса. Для подстраховки, лучше взять запасной.
|
|
diamond_d
P.M.
|
29-8-2017 18:05
diamond_d
Originally posted by DICOM:
Для подстраховки, лучше взять запасной.
для чего? он ведь постоянно в бутылке живет.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Pavel_Khl:
Была такая мысль, но в процессе тестирования от неё отказался за ненадобностью.
У вас нет проблемы с несгоранием всего бензина в бачке ПТ-1? То есть примус начинает пыхать и затыкаться, а в бачке еще есть бензин примерно 20-30 мл.? Вроде как в этом виноват "родной" никчемный короткий фитиль, который не способен "вытягивать" все топливо со дна бачка. Originally posted by Pavel_Khl:
Есть ещё мысль заменить на штоке резинку на асбесто-графитный наполнитель
Это реально надо, я на своем уже выкинул эту резинку и поставил нормальный уплотнитель из асбографитовой смеси. Это вопрос надежности примуса. Не верю, что эта советская резинка может длительное время выдерживать температуру работающей горелки без потери своих уплотняющих свойств. Тем более что в СССР высококачественную резину и пластмассу вообще не делали.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by diamond_d:
Недавно прикупил себе MSR XGKT-EX пока не пользовался. Надеюсь вещь качественная и не подведет.
Когда думал о мультитопливке, тоже смотрел в ее сторону и на primus omnifuel. Последний вариант казался предпочтительнее за счет металлического насоса. В итоге от покупки отказался из-за наличия резинового шланга в конструкции (субъективно не нравится резина в плане надежности и долговечности) и высокой цены этого изделия. По какой причине выбрали именно MSR, а не primus omnifuel?
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by diamond_d:
для чего? он ведь постоянно в бутылке живет.
Пластиковый насос в данной модели горелки является слабым звеном. Манжета из полимерного материала, при ее незначительном износе, поршень просто проваливается без усилия, восстановить ее на месте, как кожаную, не удается. Шток становиться хрупким при низкой температуре. В случае воспламенения, насос быстро плавится и обгорает. Много зависит от пользователя. Возможно, при аккуратном обращении и редком использовании, насос прослужит долгие годы, при этом в сложные, продолжительные экспедиции, лучше взять запасной.
|
|
diamond_d
P.M.
|
30-8-2017 00:10
diamond_d
Originally posted by DICOM: Много зависит от пользователя. Возможно, при аккуратном обращении и редком использовании, насос прослужит долгие годы, при этом в сложные, продолжительные экспедиции, лучше взять запасной.
спасибо за совет. Учту
|
|
Gendoss
P.M.
|
Все-таки наши Шмели держатся огурцом по сравнению даже с современными. Некоторые их недолюбливают, потому что иногда надо делать ТО. В эпоху одноразовых вещей это действительно вводит людей в ступор. Придумывают разные мифы про взрывы примусов, про отсутствие ЗИПов и прочее. Но на самом деле ЗИПов для примусов (конкретно Шмелей) можно быстро и легко наделать два ведра. Кроме пары резинок никакого пластика - все из металла. Плохого топлива они не боятся (имеются в виду Шмели с конусом и целой иглой). Новый шмель с хранения сейчас можно купить на авито за 2500 рублей, а то и меньше. Правда, придется менять резинки, но это на столько не проблема, что и говорить не стоит. Вот тут можно прочитать и про конус, и про резинки и про взрывы: littlehobby.livejournal.com
|
|
Угрюмый человек
P.M.
|
13-9-2017 09:08
Угрюмый человек
Друзья, а как промыть бачок примуса (фото в шапке темы)? Там по конструкции бензин без остатка не сливается. Судя по звукам, на дне бачка скопился песок или ржавчина... ------ Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
|
|
LKeeper
P.M.
|
Угрюмый человек: Друзья, а как промыть бачок примуса (фото в шапке темы)? Там по конструкции бензин без остатка не сливается. Судя по звукам, на дне бачка скопился песок или ржавчина...
Может через заливную горловину, перевернуть и пылесосом?
|
|
Угрюмый человек
P.M.
|
16-9-2017 11:02
Угрюмый человек
Может через заливную горловину, перевернуть и пылесосом?
То есть, просушить бачок и попытаться вытянуть осадок пылесосом? Интересная мысль, я бы не додумался ------ Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
|
|
LKeeper
P.M.
|
Или шланг тонкий внутрь, как крепить к пылесосу думайте. С колеманами идёт воронка с фильтром. В центре трубка для выхода воздуха. Можете обычный автомобильный топливный фильтр обрезать с одной стороны, получите нечто похожее.
|
|
annrnd
P.M.
|
Приветствую! Давно хочу купить хороший примус на бензине, имея газовую Campingas 270 PZ. Газовая устраивает всем, нравится, хотя баллона хватает на 2-4 часа. Однако хочу примус для выезда на природу и в горы в альп.лагерь. Вот хочу и всё! Я не замороченный, переделывать допиливать и колхозить не планирую. Лет 15 мне нравится Caleman Sportster Stove 533 + case. Почитал за неё, вроде отзывы хорошие. Что скажете, стоит брать? Какие плюсы минусы на хорошем бензине? И ещё: 1) На сколько качественная 533, чем лучше/хуже по сравнению с продукцией Optimus? 2) Подскажите, пжл, сайт Optimus, у меня почему-то он не открывается. 3) Нравится юбилейная Coleman Centennial Single Stove 502A741J. Где можно её купить новую? С ув.
|
|
LKeeper
P.M.
|
annrnd: 1) На сколько она качественна, чем лучше/хуже по сравнению с продукцией Optimus? 3) Нравится юбилейная Coleman Centennial Single Stove 502A741J. Где можно её купить новую? С ув.
Пользуюсь 533-м лет 5 уже. Проблем нет. Заправляю только галошей, иначе будет частая замена генератора. На Coleman Centennial Single Stove(юбилейную) тоже смотрел, но не решился, потому как их ограниченное количество(делались к 100 лет фирмы) и некоторые детали могут быть несовместимы с 533, сложно будет найти запчасти и починить. О покупке 533 не жалею. Пешими походами не занимаюсь, примус нужен на охоте, а передвигаюсь на авто. Для пешего туризма 533 наверно тяжеловата будет. Опять-же если готовить еду на группу, то 533 годится. Если 1-2 человека, то можно что-то с характеристиками по весу и производительности как ПТ-1.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by annrnd:
2) Подскажите сайт Optimus, у меня почему-то он не ткрывается.
www.optimusstoves.com В настоящее время Optimus входит в состав Швейцарской Katadyn Group. Все горелки под брэндом "Optimus" производятся в Китае. Качество вполне хорошее, но субъективно долговечность, прочность и надежность конструкций уже не та что раньше.
|
|
krot02
P.M.
|
по случаю достался Шмель2, правда не знаю когда последний раз использовался, подскажите пожалуйста, что нужно проверить (сделать), чтоб в рабочий режим его привести.
|
|
Pavel_Khl
P.M.
|
28-9-2017 00:51
Pavel_Khl
Промыть бак, смазать резинку в насосе и резинку в аварийном клапане. Налить 2/3 бензина в бак, прогреть, зажечь и радоваться, что Вам достался очень хороший примус!
|
|
DICOM
P.M.
|
С какой целью смазывать резинку в аварийном клапане?
|
|
Timofeich74
P.M.
|
28-9-2017 18:48
Timofeich74
RusNet: Все горелки под брэндом "Optimus" производятся в Китае.
Не все.. К слову - это две разные горелки, и таким образом, говорить о том что все делается в Китае - это заблуждаться, так скажем..
|
|
delfin-chf
P.M.
|
1-10-2017 13:06
delfin-chf
Rive: Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня. Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.
почистил снаружи,поменял прокладку крышки бачка,залил немного нефраса - все работает,несмотря на видимо долгое лежание ( лет 20 наверняка лежал) - Шайтан машина!сделано в СССР)
|
|
Лёха Питерский
P.M.
|
1-10-2017 21:09
Лёха Питерский
Вопрос к владельцам "смерть туриста"-какой должен быть ход у ручки регулятора пламени?
|
|
ser4026
P.M.
|
+,поменял прокладку крышки бачка,+ Что использовали как прокладку? +-какой должен быть ход + Честно говоря не понял вопроса.
|
|
SRTV
P.M.
|
delfin-chf: почистил снаружи,поменял прокладку крышки бачка,залил немного нефраса - все работает,несмотря на видимо долгое лежание ( лет 20 наверняка лежал) - Шайтан машина!сделано в СССР)
Прошу не огорчаться на мои слова, но смешно читать :"сделано в СССР, вот это вещь!! Вот же умели делать !! 20 лет простоял!!"А чему тут восхищаться? Ну нашел в сарае велосипед, ПВЗ ХВЗ или ещё что подобное, заменил резину сгившую, и он поехал, о чудо!!! Ну и что? Велосипедов сейчас море, в любой ценовой группе, и лучше чем советский чермет, даже когда новый был. Так же и с горелками.
|
|
Лёха Питерский
P.M.
|
2-10-2017 21:10
Лёха Питерский
ser4026:
+-какой должен быть ход + Честно говоря не понял вопроса.
Сколько оборотов.
|
|
ser4026
P.M.
|
Мой в гараже. Но на сколько я помню все в одно движение, т.е. один, а скорее менее.
|
|
|