Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 28 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

Timofeich74
P.M.
22-10-2018 10:23 Timofeich74
Garygu:

Фигня какая-то

Согласен, бред..

slava_zz
P.M.
22-10-2018 12:15 slava_zz
Originally posted by RTDS:

Я больше года юзаю безрегулировочный Шмель - никаких проблем.///


сколько литров бензина израсходовано? Какого?

solartano
P.M.
22-10-2018 13:24 solartano
ИМХО. Как готовить на примусе без регулировки пламени ?Когда, например подгорает. Для меня лично это не приемлимо. Мой выбор Шмель -1.
RusNet
P.M.
23-10-2018 20:50 RusNet
Originally posted by RTDS:

Готов выслушать рассказ о потенциальных опасностях, которыми грозит НЕмилостивый Бог применительно к примусу )))
Я таковых не обнаружил.


Походу просто случай пока не представился. Инструкциями ко всем бензиновым примусам и паяльным лампам прямо запрещается открывать заливную горловину и спускать пары бензина при неостывшей горелке. Именно из соображений безопасности, поскольку существует вероятность самовоспламенения паров бензина от контакта с раскаленной горелкой. Эта вероятность увеличивается когда нет ветра или хорошей вентиляции.
slava_zz
P.M.
24-10-2018 09:40 slava_zz
а еще насыпается в консервную банку песка.
смачивается бензином или солярой и на этой коптилочке тоже можно варить
RusNet
P.M.
24-10-2018 12:23 RusNet
Уверен, что автор кастрации запорного устройства у бензинового примуса, реально этим изделием не пользуется и оно в лучшем случае зажигалось пару-тройку раз в порядке эксперимента, а сейчас валяется где-нибудь на полке в силу крайнего неудобства и небезопасности практического пользования.

P.S. А вообще это же надо додуматься - из-за боязни, что твой примус когда-нибудь в будущем может попасть в руки "дурака", который возможно сломает отлично работающую в правильных руках конусную систему запирания с зубчатым приводом, взять и сломать все самому заранее

solartano
P.M.
24-10-2018 12:28 solartano
Думаю,если вам кажется ,что механизм закис ,то нужно погреть его хорошенько .и он стронется с места.
Читал ,что внутри горелки образуется что то типа асфальта.
RusNet
P.M.
24-10-2018 12:54 RusNet
Originally posted by solartano:

Думаю,если вам кажется ,что механизм закис ,то нужно погреть его хорошенько .и он стронется с места.


Зубцы на валу и рейке в Шмеле-1 ломают когда рукоятка регулировки повернута до упора против часовой стрелки, рейка с иглой находится в режиме прочистки форсунки в крайнем верхнем положении и упирается в форсунку "заткнув" ее иглой. Некоторые индивидуумы ошибочно полагают, что раз ручка регулировки уперлась при повороте против часовой стрелки, но в горелку не поступает топливо, то механизм регулировки закис и с силой пытаются "открывать вентиль" дальше, со всей мочи поворачивая ручку регулировки против часовой стрелки. В итоге ломают зубцы на рейке и регулировочном валу, так и не добиваясь потока топлива в горелку. Делают вывод что регулировочный узел закис и сломался при попытке открытия. Им невдомек, что надо было слегка (не до упора) повернуть эту ручку не против, а по часовой стрелке и кранчик бы сразу открылся...
При таком непонимании принципа работы запорно-регулировочного узла примуса прогрев делу не поможет. Просто "на горячую" зубцы слижутся еще при меньшем усилии на ручке. Вот и все.

ЧебурашкО
P.M.
24-10-2018 23:14 ЧебурашкО
Originally posted by solartano:

Читал ,что внутри горелки образуется что то типа асфальта.

Относительно твёрдый нагар,образуется на внутреннем конусе форсунки.Но он особо не мешает,так как ложится достаточно тонким слоем.А вот в районе запорного механизма,образуется нечто,по консистенции напоминающее густую табачную смолу внутри мундштука трубки.

solartano
P.M.
25-10-2018 09:49 solartano
Вот мой восстановленый .Приобретен по случаю в гаражах.Хозяин давно в Америке.Продал сын хозяина,тот просил его не продавать никому.Но гаражи сломали.
Примус активно участвовал в рыбалках 70-х годов.Был перекрашен ,заменены все резинки.Сейчас как новый.Кормлю 80-м бензином.( Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел ).



images.vfl.ru

RusNet
P.M.
25-10-2018 19:03 RusNet
Originally posted by solartano:

Вот мой восстановленый .Приобретен по случаю в гаражах.Хозяин давно в Америке.Продал сын хозяина,тот просил его не продавать никому.Но гаражи сломали.
Примус активно участвовал в рыбалках 70-х годов.Был перекрашен ,заменены все резинки.Сейчас как новый.Кормлю 80-м бензином.( Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел ).


Судя по видео вы убавляете пламя поворотом ручки против часовой стрелки, то есть используя режим прочистки форсунки без всякой необходимости в этом. Такая привычка существенно сокращает срок жизни иглы на рейке, ибо она часто находится в более горячей зоне горелки. Приучите себя регулировать подачу топлива в горелку в диапазоне вращения ручки от крайнего упора при повороте по часовой стрелке до максимальной подачи топлива (это примерно серединное положение ручки регулировки, когда она никуда не упирается и может свободно поворачиваться в обе стороны). Вращение ручки от серединного положения против часовой стрелки до упора производите только при наличии признаков засорения форсунки, а также сразу после окончания работы примуса. При этом задерживать ручку в положении упора вращения против часовой стрелки не рекомендуется. Необходимо сразу же повернуть ручку обратно по часовой стрелке, убрав иглу из форсунки. Гашение примуса производите поворотом ручки по часовой стрелки до упора.
solartano
P.M.
25-10-2018 19:23 solartano
Спасибо за совет.Знаю все это.НО
Считаю иголку расходным материалом.Пускай себе горит.Заменю.( Подсказали на форуме)
Таким макаром пламя регулируется точнее.На шмеле-4 поступаю также.Работает.
Иголки изготавливаю сам.
Все ИМХО.
CROW HUNTER
P.M.
26-10-2018 21:45 CROW HUNTER
Originally posted by solartano:
Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел

Какая сторона МКАД и какой км?
RusNet
P.M.
27-10-2018 10:18 RusNet
Originally posted by solartano:

Считаю иголку расходным материалом.Пускай себе горит.


Эта иголка при неправильном использовании может прикипеть к форсунке и оторваться от рейки. Тем самым придется менять не только иглу, но и форсунку. Форсунки дя примусов в нынешние времена в дефиците и на коленке из подручных материалов их не сделать.
solartano
P.M.
27-10-2018 17:44 solartano
Originally posted by RusNet:

Тем самым придется менять не только иглу, но и форсунку


Не думаю.Материал форсунки латунь , иголки сталь.о сварке не может быть и речи.И всегда когда выключаю примус , кручу туда- сюда.Прочищаю автоматически.так получается само собой.А прихватывает иголку всегда,немного ,но прихватывает.Годами пользуюсь -полет нормальный. После выключения стравливаю давление в бачке и оставляю иголку в нижнем положении
Originally posted by RusNet:

Форсунки дя примусов в нынешние времена в дефиците и на коленке из подручных материалов их не сделать.


Вообще не парюсь....
Пока на барахолках примусов хватает.Можно взять новый.У меня такое впечатление ,что народ не понимает что с ними делать.
А ресурс в него заложен огромный.
RTDS
P.M.
5-11-2018 10:28 RTDS
Originally posted by slava_zz:

сколько литров бензина израсходовано? Какого?

Бензин 92. Сжег, наверное, литров 8-9 (смотрю по остатку в 10-литровой канистре).
Важно подчеркнуть, что это - реально много.
Да, некоторые примусы работают вдали от цивилизации ежедневно, как единственный источник тепла, и пережигают тонны бензина. Но ориентироваться на такой режим эксплуатации, разумеется, не нужно. Ибо это ничтожное число от всего парка бензиновых горелок. 99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.
Поэтому на их фоне 8-9 литров - это МНОГО.
И, тем более, достаточно для выявления потенциальных проблем.

solartano
P.M.
9-11-2018 10:51 solartano
Интересный лайфхак.

ЧебурашкО
P.M.
10-11-2018 02:33 ЧебурашкО
Originally posted by RTDS:

Бензин 92. Сжег, наверное, литров 8-9 (смотрю по остатку в 10-литровой канистре).
Важно подчеркнуть, что это - реально много.

99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.
Поэтому на их фоне 8-9 литров - это МНОГО.
И, тем более, достаточно для выявления потенциальных проблем.

8-9 литров бензина,это ниочём! Тем кто сжигает за год менее двух литров бензина,а это по сути 2-3 заправки,проще использовать газовую плитку на дихлофосных баллончиках.А не заморачиваться со Шмелями.
У нас,на двоих,в летние месяцы,расход составляет около литра бензина в сутки,если лагерем стоим.Иногда больше выходит.
Не сложно подсчитать,что за недельный выезд,уже около 7 литров бенза выгорит.

RTDS
P.M.
10-11-2018 11:21 RTDS
Originally posted by ЧебурашкО:

8-9 литров бензина,это ниочём!

Ну, вроде, достаточно отчетливо написал же:

Originally posted by RTDS:

99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.

Касательно этого:

Originally posted by ЧебурашкО:

Тем кто сжигает за год менее двух литров бензина,а это по сути 2-3 заправки,проще использовать газовую плитку на дихлофосных баллончиках.А не заморачиваться со Шмелями.

Во-первых, вопрос целесообразности - совсем другой вопрос.
У меня есть и суперкомпактная ковеевская горелка на резьбовой баллон, и пятилитровый баллон с пензенской керамической горелкой, и Шмель. Последний я предпочитаю использовать в гараже.

Во-вторых, применительно к моей переделке Шмеля эта целесообразность вообще не имеет отношения - можно жечь много топлива, можно вообще никогда не зажигать примус - от этого по технической части ничего не меняется.

В-третьих, хотя и количество сожженного мной бензина и невелико по экспедиционным меркам, постоянные наблюдения и проверки в этот период полностью подтвердили пользу, удобство и безопасность переделки с устранением кран-вентиля.

Кто так переделает примус, а кто будет тут бесконечно визжать о опасности/неудобстве - мне совершенно пофиг. Я же не торгую переделанными примусами.
Поэтому все желающие могут продолжать тут бесконечно обсуждать год за годом ломающиеся рейки, залипающие шарики и ссущие краники.

slava_zz
P.M.
10-11-2018 20:41 slava_zz
последний абзац- вот это все к чему?
Хорошо быть великим?Тогда что тут с нами делать?
RTDS
P.M.
10-11-2018 20:54 RTDS
Ну распирает меня от чувства величия и превосходства.
Немного.
Тебе чо - жалко, что ли?
slava_zz
P.M.
11-11-2018 18:17 slava_zz
сидим. никого не трогаем. примусы починяем
и вдруг приходит этот мизерабль..
RTDS
P.M.
11-11-2018 18:23 RTDS
Славочка в этой темке плотно прижился - приятно же из года в год рассказывать одно и то же с видом гуру, будучи окруженным толпой восторженных чайников, заискивающе заглядывающих в лицо (фигурально).. . Пометил территорию, брызнув повсюду из под хвоста (или из примуса?) - ясное дело, что к еретикам Славочка нетерпим - на костер негодяев, которым его авторитет похер Спалить их на примусе, во славу божию!
slava_zz
P.M.
12-11-2018 09:56 slava_zz
началось удобрение интернета
Werewolf_Zarin
P.M.
12-11-2018 13:55 Werewolf_Zarin
RTDS:
Славочка

Вот тебя понесло на ровном месте, ну у каждого свая идея преодоления косяков с предварительных проходам по граблям, кто то читает что бы не ходить по чужим граблям. Ну не досталась тебе толпа восторженных чайников, ну так ты бензина мало спалил еще для этого.
Мне вот вообще на ваши гавнопимусы пофигу, я импортом пользовался отлично, без гимора, но пришел к газу однозначно под мои задачи более приемлемы. Хотя почитываю тему, любопытство. В юности были и гавнопримусы, устал я от них быстро, сменил на костер.
RTDS
P.M.
12-11-2018 14:39 RTDS
Originally posted by Werewolf_Zarin:

Вот тебя понесло на ровном месте, ну у каждого свая идея преодоления косяков с предварительных проходам по граблям

Ты не читал наш диалог сначала, поэтому пребываешь в заблуждениях.
Он начался достаточно давно.
С моей стороны был предложен исключительно технический рассказ об опробованной переделке, а со стороны того самого Славочки ))) - характерные лучи поноса, типичные для завсегдатая узкопрофильной темы, где завсегдатай привык видеть себя примой-балериной. Так что все закономерно

Werewolf_Zarin
P.M.
12-11-2018 14:42 Werewolf_Zarin
Я читаю эту тему с самого начала. Если было в другом разделе то извините, не видел.

Добавлю чуть:
Я интересуюсь на этом форуме только туризмом, никогда для меня не являлись примерами для подражания геологи (хотя имею к ним прямое отношение по работе и первому образованию, как в прочем и первой работе), различные старатели, охотники сезонники в избушках и прочие по аналогии.
Разные условия, цели, задачи, опыт практический не применим друг другу, но понимание есть -если человек уважаем большинством это неспроста, личные качества, опыт, умение писать, хз что там еще, но не с проста, надо задуматься.
Хотя, есть и исключения, был у нас тут некий "всеми уважаемый" господин Кречман или как он там правильно пишется, не долго был, потом написал что мы тут все сброд и не одного нормального маршрута не прошли и не пройдем, я даже вопрос задал что же это за такие маршруты, не Эверест в северо западного склона случаем, слился, это лож себе во благо, возвышение над всеми одним убийственным постом , за что уважать, не за что, сколько бы он там книг не написал, как бы не был в тренде. Ну так на всякий он был не прав.
Короче хорош бузить на ровном месте.

slava_zz
P.M.
12-11-2018 18:07 slava_zz
пришел лесник и погнал всех к.. .

RusNet
P.M.
12-11-2018 20:02 RusNet
Недоверие к некоторым советским конструкциям и их реализациям в какой-то мере может быть оправдано. Сам не всегда в восторге от советских изделий как по конструкции, так и по качеству изготовления. Поэтому желание что-то улучшить/доработать в принципе не чуждо. Однако автору идеи кастрации шмеля неплохо подумать над причинами, по которым ни один производитель бензиновых примусов и паяльных ламп во всем мире на протяжении более 100 лет не додумался делать их без специального запорно-регулировочного узла. При этом тот же Optimus и Max Sievert без проблем производили керосиновые примусы и паяльные лампы, где вся регулировка осуществлялась только накачиванием или сбросом давления в бачке, но и у них нет ни одного такого аппарата на бензине.
ЧебурашкО
P.M.
13-11-2018 00:17 ЧебурашкО
Originally posted by RusNet:

Однако автору идеи кастрации шмеля неплохо подумать над причинами, по которым ни один производитель бензиновых примусов и паяльных ламп во всем мире на протяжении более 100 лет не додумался делать их без специального запорно-регулировочного узла. При этом тот же Optimus и Max Sievert без проблем производили керосиновые примусы и паяльные лампы, где вся регулировка осуществлялась только накачиванием или сбросом давления в бачке, но и у них нет ни одного такого аппарата на бензине.

Так я этот-же вопрос,но несколько другими словами,не так давно уже задавал.
Производители первых бензиновых примусов,наверное дураками были,изначально приделывая к бензопримусу запорное устройство.Вот же ведь дураки...
А ведь как просто,поменять на керосиновом примусе форсунку и добавить в комплект пасатижи для снятия распылителя или оснастить распылитель петелькой для его откидывания.

PS. RTDS подкидываю идею.Если приделать к сетке рапылителя петельку для её откидывания,то тарги не понадобятся.

vovast
P.M.
13-11-2018 10:59 vovast
RusNet, на всяк случай. У меня с 70-х годов отеческая маленькая лампочка паяльная бензиновая - никакой накачки, только прогрев и краник открыть-закрыть. Очень надежная и удобная. Как зовут, не знаю, и кто изваял, тоже уже не помню. Но в продаже дааавно таких не видел. Сломать, в силу аскетичности конструкции, можно только по очень большой глупости - даже мне не удалось. Ну и резинки конечно поменял один раз (там уплотнитель пробки бачка и на регулировочном кранике колечко).
Пардону, если не в тему. Нежно целую - В.У.
slava_zz
P.M.
13-11-2018 16:14 slava_zz
запорный краник при этом был
а накачка при маленьком бачке не нужна, как и на ПТ-1- давление идет за счет разогрева.
ОФФ
как-то настораживает уклон..
то ласкательно- уменьшительные окончания имени, то нежные поцелуи...
казалось бы, при чем здесь примуса?
RusNet
P.M.
13-11-2018 20:33 RusNet
Originally posted by vovast:

RusNet, на всяк случай. У меня с 70-х годов отеческая маленькая лампочка паяльная бензиновая - никакой накачки, только прогрев и краник открыть-закрыть. Очень надежная и удобная. Как зовут, не знаю, и кто изваял, тоже уже не помню. Но в продаже дааавно таких не видел. Сломать, в силу аскетичности конструкции, можно только по очень большой глупости - даже мне не удалось. Ну и резинки конечно поменял один раз (там уплотнитель пробки бачка и на регулировочном кранике колечко).
Пардону, если не в тему. Нежно целую - В.У.


Уклон во истину нездоровый...
По теме. Речь наверное о ЛП-0,2 производства СССР. Должен заметить горит она на холоде откровенно слабо даже для своей изначально невысокой мощности. Всему виной отсутствие подкачки. Так и просится взять вторую паяльную лампу и подогреть ей бачок без фанатизма Из бензиновых аппаратов на морозе без подкачки сносно работают только примусы "чемоданной" компоновки типа ПТ-1 или Optimus 8r. У них реализован прогрев бачка от пламени, которым прогревается горелка, а затем от самой работающей горелки. Надо только не забыть поднять защитный экран бачка во время прогрева горелки. Сжигание топлива на верхушке бачка паяльной лампы при прогреве горелки (как в советской ЛП-0,2) не способно нормально прогреть бачок и создать в нем рабочее давление в условиях холода ниже -10 градусов.
ЧебурашкО
P.M.
14-11-2018 05:35 ЧебурашкО
Originally posted by RusNet:

Из бензиновых аппаратов на морозе без подкачки сносно работают только примусы "чемоданной" компоновки типа ПТ-1 или Optimus 8r. У них реализован прогрев бачка от пламени, которым прогревается горелка, а затем от самой работающей горелки. Надо только не забыть поднять защитный экран бачка во время прогрева горелки.

К сожалению,не доводилось экспериментировать с примусами типа "Огонёк" и "Ювель". Но вот ПТшку,это лето-осень,погонял достаточно активно.
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.

1) Температура +25 - +30 градусов.Ветра практически нет.Разжигание ПТшки по инструкции.Примус выходит на режим минут через пять.Минут через 15 ,начинает керогазить так,что удивляешься откуда в нём столько "дури" берётся.При паспортных 1.2кв. по ощущениям,не слабее Шмеля или Рекорда фурычит.До бачка не дотронешься.Литровый котелок закипает очень быстро.

2) Температура градусов 20-25.Ветер ощутимый.Начинают проблемы с запуском.Примус работает относительно стабильно,но до режима явно не дотягивает.Одной заправки еле хватило литровый котелок два раза вскипятить.

3) Температура около +10 градусов.Небольшие порывы ветра.И тут начинаются танцы с бубнами.
Первый прогрев горелки с подлитым в блюдце бензином ничего не даёт.Запускается раза с третьего.И то,с подогревом бачка зажигалкой,до выхода на подобие устойчивой работы.одной заправки еле хватило на разогрев литрового котелка.Бачёк на протяжении всей работы немного тёплый.

Во всех вышеописанных случаях,прогрев и работа были с поднятым экраном.
Был убран в шкаф дожидаться лета.Дастан,при температуре от +30 до -20 градусов,таких фокусов никогда не выкидывает и на режим выходит штатно,даже при ощутимом ветре.

slava_zz
P.M.
14-11-2018 09:10 slava_zz
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.//
+1
Не-Он
P.M.
14-11-2018 09:59 Не-Он
Как ныне модно писать, вот и я стал, счастливым обладателем примуса Шмель))
Подгон от родственника. Он у него давно уже лежит. Когда то он им пользовался, а сейчас за ненадобностью мне его отдал.
Сказал, что нужно меня резиновые прокладки в нем.
До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?

RusNet
P.M.
14-11-2018 19:27 RusNet
Originally posted by ЧебурашкО:

Но вот ПТшку,это лето-осень,погонял достаточно активно.
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.


Originally posted by slava_zz:

+1


Конкретно ПТ-1 на морозе не пользовал, хоть таковой в хозяйстве имеется. Однако неоднократно кипятил воду в армейском котелке на 8r (который конструктивно почти идентичен ПТ-1) в условиях неотапливаемого гаража (то есть без ветра) при температуре воздуха от -15 до -19 градусов. При этом примус и бензин хранились в багажнике автомобиля, припаркованного на улице, то есть до розжига были вполне холодными. Бачок прогревался одновременно с горелкой с 1 полной заправки спиртом чашки под горелкой. Первые примерно 10 минут мощность горелки слабовата, потом все штатно. Иногда чтобы не ждать эти 10 минут водил пламенем газовой турбо-зажигалки (около 1 минуты) по бачку до выхода горелки на штатную мощность.
Возможно причина в том, что в качестве топлива для своих бензиновых примусов и паяльных ламп использую только "галошу". Однако известно, что бывают любители автобензинов, забодяженных совершенно ненужными для работы примуса присадками для повышения детонационной стойкости и маслом для двухтактных движков Думаю испаряемость такого топлива явно отличается и не в лучшую сторону. Ну и чашка для прогрева горелки у 8r более глубокая чем у ПТ-1, бачок у 8r из обычной желтой латуни без отражающего серебристого покрытия не пойми зачем реализованного на ПТ-1

RusNet
P.M.
14-11-2018 19:37 RusNet
Originally posted by Не-Он:

До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?


Зависит от соотношения степени ушатанности конкретного экземпляра и вашего желания получить на выходе весьма надежную рабочую горелку, которую больше не производят.
ЧебурашкО
P.M.
14-11-2018 23:00 ЧебурашкО
Originally posted by Не-Он:

До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?

На мой взгляд однозначно стоит.Если конечно бак коррозией до дыр не проеден.
Заодно,сразу придёт полное понимание данной конструкции и принципов её работы,что крайне положительно скажется на пользовании данным аппаратом в последствии.

Originally posted by RusNet:

Бачок прогревался одновременно с горелкой с 1 полной заправки спиртом чашки под горелкой.

Ну и чашка для прогрева горелки у 8r более глубокая чем у ПТ-1,

Ничего не могу сказать за "шведа".Но размер блюдца у ПТшки,наводит на мысли,что сделано оно по большей части не для прогрева,а чтобы выделяющийся во время розжига бензин не разливался по корпусу.Этакая роль блюдечка под самоварным краном.

Originally posted by RusNet:

Возможно причина в том, что в качестве топлива для своих бензиновых примусов и паяльных ламп использую только "галошу". Однако известно, что бывают любители автобензинов, забодяженных совершенно ненужными для работы примуса присадками для повышения детонационной стойкости и маслом для двухтактных движков

Вы мне тут это,не намекайте. Дастан я в качестве эксперимента 2Т смесью кормил,его примитивно-дубовая конструкция такое делать вполне позволяет.Ясное дело,что чистить потроха у горелки придётся гораздо чаще.Но примус подобное вполне переваривает.

А вот ПТшка,у меня,автобензина ни разу не видела.Так что,даже не знаю как она на нём работать будет.Всё время только "галошу" заливаю,учитывая что расход её мизерный.ПТшку использую в качестве прогулочно-пикничного примуса,чаю заварить да еду быстрого приготовления.За прогулку,редко когда вторая заправка даже требуется.Да и конструктивно,лить в данный примус автобензин,занятие на мой взгляд сомнительное.Видя в какую "сивуху" автобензин в бачке Дастана (под конец работы)превращаться,фитиль ПТшки явно долго не протянет.А замена фитиля,на примусе,в котором фитиль не является расходником,на мой взгляд не есть хорошо.

В общем,продолжаю оставаться сторонником автобензинов в шмелеобразных,но к ПТшке это убеждение не относится.

Originally posted by RusNet:

Однако неоднократно кипятил воду в армейском котелке на 8r (который конструктивно почти идентичен ПТ-1) в условиях неотапливаемого гаража (то есть без ветра) при температуре воздуха от -15 до -19 градусов.

Не могу исключать, что наличие небольшого ветра,оказывается более значимым фактором чем температура окружающей среды.Но учитывая проблемы возникшие при температуре +10 градусов,экспериментировать в -15 как то совсем не хочется.

slava_zz
P.M.
15-11-2018 07:34 slava_zz
//чаю заварить да еду быстрого приготовления.//
ПТ1- заправки бачка летом хватает два раза вскипятить котелок 0,8 л.
(жестянка от щей/борщей)
на третий- нет

>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 28 )