Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 26 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

slava_zz
P.M.
21-4-2018 22:39 slava_zz
вентиля и задвижки на трубы большого диаметра есть в подводке любого дома
Их штоки уплотняются сальниковой набивкой
сантехников больше чем ядерных физиков
ЧебурашкО
P.M.
22-4-2018 00:02 ЧебурашкО
Originally posted by Primusolog:

Да ждите сколько угодно, мне интереса для вас стараться вообще нет никакого. Не верите - не верьте, мне от этого не жарко, не холодно.

Разговор не за веру шёл,а про растворяемость пропана в керосине и влияние его на работу примуса.

Originally posted by Primusolog:

Имхо тут превалирует снобизм и апломб так называемых "автоиритетов", которым не так важно найти интересные решения, сколько настоять на своем "непререкаемом" мнении, а всех несогласных закидать вонючими тапками.

Это вы верно про себя подметили.
+100 за самокритику.

Pavel_Khl
P.M.
25-4-2018 00:08 Pavel_Khl
Чего срач развели? В автомагазин Волг или Газелей идёте и покупаете сальниковую набивку коленвала от 402-го двигателя. Шинкуете, + немного графита и на всю жизнь хватит. Шток полировать обязательно! Но только не на войлочном круге, можно элипс легко набить. Проще в дрель зажать и куском войлока с ГОИ довести до идеала.
ЧебурашкО
P.M.
26-4-2018 00:30 ЧебурашкО
Originally posted by Pavel_Khl:

Шток полировать обязательно! Но только не на войлочном круге, можно элипс легко набить. Проще в дрель зажать и куском войлока с ГОИ довести до идеала.

Да ну эту полировку нафиг.. . И так нормально.. .

Werewolf_Zarin
P.M.
26-4-2018 00:51 Werewolf_Zarin
slava_zz:
вентиля и задвижки на трубы большого диаметра есть в подводке любого дома

Сейчас 90% необслуживаемые.) Волги набивали, козлики, прочих старичков, в магазине для автохлама должно быть.


А самые крутые и неугомонные, могут шикануть, и купить набивку от мерседеса, retroparts.7910.org да стоит она как мешок отечественной, зато продавец пишет что оригенальная, мерседес, что подтверждает упаковка и штрихкод на ней.


Ну а для нищебродов вот yaroslavl.flagma.ru , всего 250 руб за кг))

Pavel_Khl
P.M.
26-4-2018 01:53 Pavel_Khl
Originally posted by ЧебурашкО:

Да ну эту полировку нафиг.. . И так нормально...


Дело конечно хозяйское, но лично я предпочитаю "наверняка и надолго"!
Originally posted by Werewolf_Zarin:

Ну а для нищебродов вот


Не пойдёт эта набивка, она хлопчатобумажная и до 100 градусов. Идёт только на основе асбеста.
Я по молодости поработал аккумуляторщиком. Лампы паяльные приходилось прожигать часто. Набивки в гараже было валом, её и использовали при переборке. Лучшего решения при домашнем ремонте на мой скромный взгляд не придумать.
slava_zz
P.M.
2-5-2018 02:28 slava_zz
присоветуйте где купить кожи на манжеты насоса
-или готовые кружки диаметром 22 мм
200 x 150
Werewolf_Zarin
P.M.
2-5-2018 02:51 Werewolf_Zarin
Pavel_Khl:

Не пойдёт эта набивка, она хлопчатобумажная и до 100 градусов. Идёт только на основе асбеста.

ух ты незнал!

slava_zz
P.M.
2-5-2018 10:57 slava_zz
да, я тоже попутал
просто у нас асбографитная идет и на вентиля
Werewolf_Zarin
P.M.
2-5-2018 11:28 Werewolf_Zarin
Если нужен асбест, чисто гипотетически можно применить (наверное) фитиль от керосинки.
палыч 67
P.M.
4-5-2018 10:38 палыч 67
В керосиновых лампах(отечественных)- фитиль хлопковый .
CROW HUNTER
P.M.
4-5-2018 15:53 CROW HUNTER
Originally posted by палыч 67:
фитиль хлопковый

Не подмачивайте статус ветерана.
палыч 67
P.M.
7-5-2018 20:46 палыч 67
Originally posted by CROW HUNTER:

Не подмачивайте статус


Подразумевал " В основном фитиль хлопковый". В классических керосиновых лампах советского производства в основном применялись фитили из х/б ленты . Они подгорают ,и нуждаются в подрезке и замене по мере убывания .Попадались один раз асбестовые фитили 50-го года выпуска с маркировкой- "Для ламп медицинского назначения " .И еще со складов ГО. В керосиновых плитках встречались как х/б ,так и асбестовые . В керогазах раннего выпуска-асбестовые ,в более поздних и солярогазах- в основном стекловолокно. Мне кажется ,найти шнуровой асбест гораздо проще (на блошиных рынках и стройрынках),нежели искать именно асбестовый фитиль для керосинки .У моих дедушек и бабушек ,хранились запасы фитилей для ламп и керосиновых плиток .Дед учил правильно фитили подрезать.
RusNet
P.M.
8-5-2018 18:55 RusNet
Originally posted by палыч 67:

Подразумевал " В основном фитиль хлопковый". В классических керосиновых лампах советского производства в основном применялись фитили из х/б ленты . Они подгорают ,и нуждаются в подрезке и замене по мере убывания .


Поскольку застал "брежневские" времена, то могу подтвердить, что в те времена фитили для керосиновых ламп стандартно делали плоскими и из какого-то натурального материала внешне напоминающего толстый брезент. Эти фитили были подвержены обугливанию. Особенно интенсивно процесс обугливания фитиля шел, когда керосин в бачке заканчивался и пламя начинало слабеть. Было важно правильно отрегулировать длину фитиля, чтоб и пламя по размеру было нормальным и более-менее светило, но в то же времени не допускать появления коптящего пламени, которое очень быстро покрывало копотью стеклянный плафон, что опять таки негативно сказывалось на светоотдаче лампы.
slava_zz
P.M.
9-5-2018 02:16 slava_zz
точно так
тот кто выспался и уходил на работу с балка,
должен был оставить приходящим заправленные мытые лампы с подрезанным фитилем.
поскольку отдельно керосина для ламп не было, на зимней солярке они зарастали копотью очень быстро.
мытье стекол для ламп- отдельное ветеранское ноу-хау. Щас придет некто современно- продвинутый и осудит, как за Шмели
Ибо надо лампы на газовых горелках с ториевыми сетками. А если обсыпется она- то быстро купить новую!Они же есть в каждом сельпо!
RusNet
P.M.
9-5-2018 16:46 RusNet
Originally posted by slava_zz:

Ибо надо лампы на газовых горелках с ториевыми сетками. А если обсыпется она- то быстро купить новую!Они же есть в каждом сельпо!


Газ не использую в силу его ненадежности на холоде и некоторой проблемности с заправкой. Залить в бак бензин всяко проще чем безопасно заправить газовый баллон в кустарных условиях. Имею в хозяйстве бензиновую Coleman Northstar. Сеточка конечно минус. Причем существенный - приходится весьма аккуратно обращаться с лампой, чтобы уже обожженная сетка прослужила долго и не обсыпалась раньше времени. Но вместе с тем надо признать светят такие лампы раз в десять ярче керосинки на фитиле и при этом вообще не коптят стеклянный плафон даже на максимальной мощности. А это уже плюс, причем тоже существенный
DICOM
P.M.
9-5-2018 17:34 DICOM
С этой Coleman Northstar и ей подобной, в небольшом, закрытом помещении (зимовье), через несколько часов голова становиться квадратной. Сидеть с открытыми дверями, когда холодно, не лучший вариант. Запах от керосинки есть, но голова не болит. Лучше всего газовая лампа, яркая и при этом нет ни запаха, ни продуктов горения, в опасной для здоровья концентрации.
RusNet
P.M.
9-5-2018 18:40 RusNet
Originally posted by DICOM:

С этой Coleman Northstar и ей подобной, в небольшом, закрытом помещении (зимовье), через несколько часов голова становиться квадратной.

На этот случай можно просто одеть на верхний колпак лампы термостойкий гибкий воздуховод из строительного магазина и вывести его наружу.

Кстати если думаете, что при сжигании газа не образуется CO (который не имеет запаха, но весьма токсичен для человека) и при использовании газовых ламп в небольших закрытых помещениях не нужна никакая вытяжка, то глубоко ошибаетесь. Не даром все газовое оборудование, предназначенное для сжигания газа внутри помещения без вытяжки наружу (к примеру разного рода автономные газовые обогреватели, работающие от газовых баллонов) в обязательном порядке оснащается датчиками концентрации CO и автоматикой, отключающей оборудование в случае превышения ПДК CO.
P.S. В теме пошел жесткий офтоп.. . предлагаю завязывать с обсуждением ламп/фонарей.

slava_zz
P.M.
9-5-2018 23:19 slava_zz
эт я хорошо накинул
wollt
P.M.
3-7-2018 17:46 wollt
Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.
4D616E
P.M.
7-7-2018 02:54 4D616E
Добрый день, коллеги!

Недавно завладел Шмелем-4 90 г. выпуска, новым, который не разу не разжигали. Насос почти не качал, замена колец особо хорошего эффекта не дала, поэтому я переделал его под кожаную манжету. Больше ни каких изменений в заводское состояние Шмеля не вносил.

Заправляю Нефрасом ("Галоша") от Вершины. Делаю обычно 15-20 качков (как в инструкции), растапливаю сухим горючим.

При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.

Что может быть? Может я не достаточно прогреваю? Не может же от Галоши так быстро забиваться жиклер. Как известно, в Шмеле-4 есть запорный шарик, может это он "шалит"?

Evgeniy77
P.M.
11-7-2018 14:11 Evgeniy77
Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?
Pavel_Khl
P.M.
17-7-2018 22:32 Pavel_Khl
Originally posted by Evgeniy77:

Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества?


Головка Шмеля-1 вроде как с рейкой и её можно чистить не разбирая а просто вытащив рейку. У Шмеля-4 в механизме запора используется шарик, который на некачественном топливе любит залипать в закрытом состоянии. По общему мнению Ш-1 лучше, но сам с ним дела не имел. Довольствуюсь Ш-2.
RusNet
P.M.
22-7-2018 20:31 RusNet
Originally posted by Evgeniy77:

Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?


Шмель-1 это классика, конструктивно скопированная с австрийского Phoebus 625. Последующие модели шмелей это не всегда удачные попытки советской инженерной мысли что-то улучшить и удешевить в первоначальной весьма надежной конструкции. Как владелец Шмеля-1 могу отметить у него только один недостаток - плохая устойчивость в рабочем положении с установленной на примус посудой. Поэтому для приготовления пищи на Шмеле-1 требуется обустраивать довольно ровную и жесткую площадку, близкую к горизонтали.
solartano
P.M.
14-10-2018 12:04 solartano
Я приспособил туристичский таганок ( такой для костра ) .под него примус на кирпиче.И спокойно стоит ведро с водой .
slava_zz
P.M.
14-10-2018 19:46 slava_zz
по словам снабженцев, Б-70 больше не выпускается.
Так что доедаем последнее и переходим на Шмель-1
solartano
P.M.
14-10-2018 20:05 solartano
Выпускается нефрас и его аналоги. но для шмеля ИМХО слишком жирно.лью 76-й.
CROW HUNTER
P.M.
14-10-2018 21:41 CROW HUNTER
Originally posted by solartano:
лью 76-й

Где вы его берёте, 76?
ЧебурашкО
P.M.
15-10-2018 04:44 ЧебурашкО
Originally posted by wollt:

Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.

Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.

Попробуйте следующее.
Подтяните гайку штока крана.Она имеет свойство со временем приоткручиваться и как следствие узел теряет герметичность.
Если это не поможет,то разбирайте узел и смотрите.
1)Нормальный ли асбестовый уплотнитель.
2)Не погнут ли шток и не имеет ли он сильных дефектов поверхности в местах контакта с уплотнителем.

Originally posted by 4D616E:

При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.

Смотрите выше.

Werewolf_Zarin
P.M.
15-10-2018 11:45 Werewolf_Zarin
52 страницы, не примус, адронный коллайдер однако.
Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
Можно сказать счастливые владельцы "жигулей".
solartano
P.M.
15-10-2018 12:49 solartano
Бензин всегда под рукой .С заправкой газом проблемы ,не то что раньше.
И Жигулями здесь не пахнет. Ни одна конструкция примусов СССР не является оригинальной.Она ,как бы помягче сказать, позаимствована или у австрияков или у шведов.В лучших китайских традициях....
Да и с Жигулями та же история.
Werewolf_Zarin
P.M.
15-10-2018 14:27 Werewolf_Zarin
Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, использовал пока водой увлекался, как в пешеходы подался понял что газ мне удобней. И о бензине не думал шибко, от калоши до 95 из бака автомобиля, прокладки итп не менял, не знал где и какие, бочек не гнил, хотя там топливо всю зиму жило по недосмотру. Его часто и засирают на предмет какую то трубку не почистить там еще что то, не было проблем.
А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Читаю, улыбает, это как о жигулях, .
Борода63
P.M.
15-10-2018 15:02 Борода63
Originally posted by Werewolf_Zarin:

А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.

Дык сие не ради ремонта. а ради общения... Я пишу - ты читаешь, ты пишешь - я читаю.
Ну, а так то у меня "Шмелей" 5 или 6 штук... разных. Пользовал и зимой и летом и в тайге и в тундре.
И готовил на них.. . и палатку отапливал.

Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне, ибо остальные к сей технике не лезли. Но зато никогда проблем с горением у примусов не было.

Кто хочет топить шмель зимой в палатке, советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит.

solartano
P.M.
15-10-2018 18:08 solartano
Originally posted by Werewolf_Zarin:

Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, ....... . И о бензине не думал шибко, от калоши до
Читаю, улыбает, это как о жигулях, .

240 x 240
В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.

Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если .... то БЯда.

RusNet
P.M.
15-10-2018 19:13 RusNet
Originally posted by ЧебурашкО:

Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.


Я бы по видео больше грешил на неплотное прилегание рассекателя пламени к чашке горелки и негерметичность резьбового соединения форсунки с горелкой.
RusNet
P.M.
15-10-2018 19:23 RusNet
Originally posted by Борода63:

Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне


Бензины "калоша" некоторых производителей (к примеру Solins и Можга) имеют не сильный и вполне терпимый запах, который улетучивается без следа в течении пары-тройки минут, даже после случайного пролива бензина в умеренных количествах. Не оставляют никаких пятен на ткани. Полагаю термин "бензиновое говно" тут вряд ли уместен.

Originally posted by Борода63:

советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит

Сами пробовали и прямо совсем не коптит при сжигании в жидком виде в чашке ? Если да, то прошу подсказать о каком бензине и спирте идет речь и каковы пропорции смешивания

slava_zz
P.M.
15-10-2018 22:05 slava_zz
проще разогревать газовым резаком
slava_zz
P.M.
15-10-2018 22:22 slava_zz
Originally posted by Werewolf_Zarin:

Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.

10 человек, тундра, палатки
баллон газа (дихлофосник,220 гр) стоит в местном магазине 190 р
сколько обойдется готовка/помывка на 2 месяца?
при этом мощность горелки на газе - меньше, чем у Шмеля, и ведро воды не согреешь- не поставить
Спортстеры и прочие двухголовые в чемодане - неремонтопригодны в полевых условиях
Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.
И потом таскать все лето - каждые три дня погрузка/ разгрузка

ЧебурашкО
P.M.
16-10-2018 00:58 ЧебурашкО
Originally posted by slava_zz:

Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.

А в чём проблема то? Вас уже давно,портативными атомными реакторами,обеспечить должны были.
Пуйло и его коММанда,рашку давно с колiн подняли. Так что,чибисовкие нано и срано,во всех сферах народного хозяйства,уже уруливаются.

Werewolf_Zarin
P.M.
16-10-2018 02:15 Werewolf_Zarin
solartano:


В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.

Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если .... то БЯда.

Ну теперь вроде я не верю.


>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 26 )