Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 20 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

Primusolog
P.M.
18-10-2017 15:37 Primusolog
Ну да, это одно и тоже, это я привел как раз для понимания. В таблицах приводится усредненная калорийность прямогонного бензина, то есть практически "калоши". Нефрас 80/120 это и есть "калоша". Нефрас сокращенно: нефтяной растворитель.
Не понимаю, про какой КПД Вы говорите? КПД сгорания? Так он 100%, как у любой правильно работающей горелки. А вот КПД при кипячении воды или при приготовлении пищи уже имеет место быть, но это уже совсем другая история.
Timofeich74
P.M.
18-10-2017 16:12 Timofeich74
Фишку о смешиваниии Нефраса и керосина я прочёл в сети, о чем сразу упомянул..
Не берусь утверждать, что это истина в последней инстанции..
Но и сама по себе калорийность - для меня не аргумент; скорость высвобождения энергии может иметь значение, возможно - ещё что-то..
То что Галоша - растворитель, мне ясно - соответственно, ясно, что это не топливо, точнее - не главное назначение Нефраса..

http://activeinfo.ru/testdrive/primus/

Тут приведён некий тест, где мультик на разных видах топлива гоняют, включая керосин и нефрас.. но с разными жиклерами для этих видов топлива..
Разница небольшая есть в пользу Нефраса, хотя можно говорить и о некой погрешности..
Но на моем мультике один жиклер на все виды топлива; в случае смешивания Нефраса с керосином - также будет один размер, естественно..
Я могу допустить, что смесь в определённой пропорции может оказаться эффективней каждого из видов..
А числовые значения в таблицах - как Вы сами сказали, усреднённые и когда разница не очень существенна, даже не знаю - на сколько стоит принимать ее?

Ещё момент, для меня интересный..
часто в сети вижу что Нефрас и "белый газ" принимают за одно и тоже..
Тут тоже упоминался white gas..
Так что же такое - этот пресловутый White Gas?

2 Иваныч Баский
P.M.
18-10-2017 16:17 2 Иваныч Баский
Коллеги, по-моему, вы ломаете копья из-за мелочей )))
Бензин Калоша, Нефрас, Уайт-спирит, керосин осветительный...
В принципе мы пришли к выводу, что они более щадящи для примусов и шмелей, нежели 95 бензин с присадками.
Timofeich74
P.M.
18-10-2017 16:26 Timofeich74
Да ладно, нормально трындим..
Так то ясно, что чистые виды топлива лучше для работы "примусов"; а автомобильный, в силу присадок - уступает любому очищенному, пусть даже это и керосин.. ибо эти присадки как раз и имеют свойство коксоваться..
Primusolog
P.M.
18-10-2017 19:07 Primusolog
Timofeich74:
Да ладно, нормально трындим..
Так то ясно, что чистые виды топлива лучше для работы "примусов"; а автомобильный, в силу присадок - уступает любому очищенному, пусть даже это и керосин.. ибо эти присадки как раз и имеют свойство коксоваться..

Да в том то и дело, что это никакие не присадки! Это составлящие самого бензина. А именно непредельные углеводороды. Я перегонял автомобильный бензин, немного превышая верхний порог кипения калоши - до 150 град., и всё равно примус закоксовывался! Конечно не так быстро, как на "сыром" бензине, но всё же. В то время как на "калоше" может работать годами.
White Gaz - это американская "калоша", по сути тот де бензин прямой гонки, с октановым числом около 50. Ну и с "американской" ценой, ессесно!
Timofeich74
P.M.
18-10-2017 19:38 Timofeich74
White Gas - это лигроин, тяжёлый бензин (Нафта)..
У него много выше температура кипения, чем у Калоши (120-240)..
Он ближе к керосину, чем к бензину..
По сравнению с ним Калоша - очень вонючая желтая жидкость, лигроин прозрачный и имеет лёгкий запах, мне напоминает ацетон..
Википедия говорит, что он не только прямой перегонки бывает, но и крекингом изготавливается..
Хорош для каталитических горелок, в силу отсутствия запаха (ну и прямого указания производителем)..

Немного отойду от темы.. "шарился" по интернету (в результате разговоров обострилось желание чегой-нибудь прикупить, бывает), наткнулся на интересный девайс..
Может, интересно будет.. небезынтересен!

ebay

2 Иваныч Баский
P.M.
18-10-2017 20:28 2 Иваныч Баский
Originally posted by Timofeich74:

"шарился" по интернету (в результате разговоров обострилось желание чегой-нибудь прикупить, бывает), наткнулся на интересный девайс..
Может, интересно будет.. небезынтересен


Чисто воды скипятить. Регулировки пламени нет. Так себе. Форсунку постоянно откручивать. Пробкой завинчивать. Все руки будут в саже.
Как-то не очень.. .
Насосик толковый сделан. На нашем ПТ-1 не хватает его.
slava_zz
P.M.
19-10-2017 00:22 slava_zz
Originally posted by 2 Иваныч Баский:

Бензин Калоша, Нефрас, Уайт-спирит, керосин осветительный...
В принципе мы пришли к выводу, что они более щадящи для примусов и шмелей, нежели 95 бензин с присадками


никому ни слова! Мне отдают загубленные Дастаны и они у нас работают
Pavel_Khl
P.M.
19-10-2017 02:11 Pavel_Khl
Originally posted by 2 Иваныч Баский:

На нашем ПТ-1 не хватает его.


С чего Вы это взяли? На хрен не нужен насос на ПТ-1! По двум причинам, давление и так там более чем достаточное развивается и лишний отказоНЕустойчивий элемент там абсолютно ни к чему.
Pavel_Khl
P.M.
19-10-2017 02:20 Pavel_Khl
Более того, в комплект к своему ПТ-1 я вырезал дополнительный экран из асбеста и им прикрываю бачёк. Ибо давление там и так будь здоров. А для ускорения прогрева намазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8. Абсолютно правы были конструкторы, что не стали городить не нужный данному примусу элемент!
2 Иваныч Баский
P.M.
19-10-2017 08:04 2 Иваныч Баский
Я думал о том, чтобы присобачить слой асбеста на внутреннюю поверхность экрана. Но в какой-то момент решил, что овчинка не стоит выделки. Проще держать в порядке предохранительный клапан.
Originally posted by slava_zz:

никому ни слова! Мне отдают загубленные Дастаны и они у нас работают


Ок! Эта тайна умрёт вместе с темой! )))
slava_zz
P.M.
19-10-2017 09:28 slava_zz
дык все равно никто не читает
вон тут поклонник импорта попросил меня чего дельного про Шмели рассказать. Уж я ли не рассказывал..
30 страниц явно не осилил, хотя даже картинки есть
Timofeich74
P.M.
19-10-2017 10:37 Timofeich74
Pavel_Khl:
Абсолютно правы были конструкторы, что не стали городить не нужный данному примусу элемент!

Конструкторы предусмотрели возможность, но в качестве дополнительной опции..

ebay

Primusolog
P.M.
19-10-2017 15:18 Primusolog
Timofeich74:
[B]White Gas - это лигроин, тяжёлый бензин (Нафта)..
У него много выше температура кипения, чем у Калоши (120-240)..
Он ближе к керосину, чем к бензину..
По сравнению с ним Калоша - очень вонючая желтая жидкость, лигроин прозрачный и имеет лёгкий запах, мне напоминает ацетон..
Википедия говорит, что он не только прямой перегонки бывает, но и крекингом изготавливается..

Смотрим здесь: sport-marafon.ru
"калоша" - вонючая желтая жидкость?.. . Вы где такую увидели?.. может это моча была?.. .
"калоша" - самый чистый из бензинов, применяется в резиновой промышленности в качестве растворителя, отсюда и название. Желтая и вонючая.. . насмешил!
Timofeich74
P.M.
19-10-2017 15:38 Timofeich74
Ну, глаза у меня есть, читать - умею.. обоняние - присутствует..
Купил именно такую..
Желтый оттенок имела и пахла бензином, довольно резко..
Наверное, насчёт желтизны я приврал, сейчас постарался вспомнить (было пару лет назад дело), наверное, прозрачный таки..
Но запах.. пролитый на руки - оставляет ощутимый "аромат" и спустя некоторое время, так же и на вещах (не закрутил крышку хорошо слегка на вещи пролил)..

В этой статье также ставится знак равенства между Нефрасом (Калошей) и Нафтой (White Gas, лигроин), это ошибка..

Лигроин же, испаряясь - не оставляет практически никакого запаха, и пахнет не так резко.. цена, конечно, несколько высока, но я не много выжигаю, потому не особо принципиально..

Primusolog
P.M.
19-10-2017 17:34 Primusolog
Честно говоря никогда ни этот вайт газ, ни лигроин вживую не видел, поэтому не буду сильно упираться. А вот "калоша", да и нефрас бывает поддельной, согласен.
Timofeich74
P.M.
19-10-2017 19:47 Timofeich74
Я фоткал бутылку в теме "бензиновые каталитические горелки для рук", примерно так звучит.. Waschbenzin, одно из названий..
Ну и топливо Колеман в основе его имеет, если забить лигроин в Википедию - на фотке и будет Колемановская бутылка..
У меня принципиальна иная ситуация - Калоши мне не найти, а этот бензин есть..
Или автомобильный использовать, иногда и так..
Лёха Питерский
P.M.
19-10-2017 21:19 Лёха Питерский
Не шмель,но ПТ-1. Опробовал три вида топлива.
1)-Бензин 95 экто от лукойла.Горит,но вылетают хлопья сажи размером,примерно,с копеечную монету.
2)-уайт спирит-горит,но желто-синим пламенем.Посуда коптится.
3)-бензин калоша-самое стабильное горение на полной мощности,на минимуме-желтое пламя и,соответственно копоть на посуде.
Pavel_Khl
P.M.
19-10-2017 22:04 Pavel_Khl
Originally posted by Лёха Питерский:

бензин калоша-самое стабильное горение на полной мощности,на минимуме-желтое пламя и,соответственно копоть на посуде.


На малых оборотах горелка слабо греется и соответственно хуже испарение топлива. Особенно когда посуды сверху нет и тепло свободно улетает. Попробуйте резьбу горелки на ПТ-1 намазать теплопроводной пастой КПТ-8. И на режим быстрее выходит и на малых оборотах стабильнее себя ведёт.
2 Иваныч Баский
P.M.
19-10-2017 22:37 2 Иваныч Баский
Originally posted by Primusolog:

"калоша", да и нефрас бывает поддельной,


Возможно, не то чтобы поддельный, но не очень качественный. Я сегодня ковырял свой ПТ-1. Устранял свищ. Коптил посуду чутка. Залил Калошу. Запалил. Работал где-то 3-4 минуты. Копоть исчезла. Но вонища жуткая. Такого я ни разу не встречал. На кухне запах стоит больше 7 часов.
Советский Калоша так не вонял у нас на заводе.
Primusolog
P.M.
20-10-2017 06:44 Primusolog
В СССР была жесткая система ГОСТов, сейчас всё пох... ли, а ТУ позволяют куролесить с составом как хочешь, отсюда и такое "разнообразие" "калош". Та же ситуация, к слову, и с сжиженными газами, так что.. . как повезет. Нормальную "калошу" выпускает Рязанский НПЗ.
ПТ-1 может коптить от того, что разбито отверстие жиклера, хотя на малых оборотах чуть желтоватое пламя это нормально: пары выходят с малой скоростью и не создают достаточной инжекции воздуха для образования оптимальной смеси. А вот если уже серьезно коптит, то однозначно надо менять жиклер.
ag111
P.M.
20-10-2017 07:19 ag111
Лёха Питерский:
Не шмель,но ПТ-1. Опробовал три вида топлива.
1)-Бензин 95 экто от лукойла.Горит,но вылетают хлопья сажи размером,примерно,с копеечную монету.
2)-уайт спирит-горит,но желто-синим пламенем.Посуда коптится.
3)-бензин калоша-самое стабильное горение на полной мощности,на минимуме-желтое пламя и,соответственно копоть на посуде.

Для испытаний рекомендую топливо Следопыт. Хотя и говорят, что это та же калоша, но горение мне больше всего понравилось. И воняет меньше всего. Похоже, все же какая-то добавочка есть, типа спиртов или еще чего.

2 Иваныч Баский
P.M.
20-10-2017 11:47 2 Иваныч Баский
Originally posted by Primusolog:

ПТ-1 может коптить от того, что разбито отверстие жиклера,


В моём случае оказался маленький свищ на резьбе под форсункой. Травило из него. Сделал фаску зенкером под 60 градусов. Свищ срезало. Протянул форсунку. Все обжалось. Не коптит.
Originally posted by Primusolog:

Нормальную "калошу" выпускает Рязанский НПЗ.


Благодарю. Надо будет поискать.
Primusolog
P.M.
20-10-2017 14:38 Primusolog
ag111:

Для испытаний рекомендую топливо Следопыт. Хотя и говорят, что это та же калоша, но горение мне больше всего понравилось. И воняет меньше всего. Похоже, все же какая-то добавочка есть, типа спиртов или еще чего.


Без обид, но бренд "Следопыт", это развод и лохотрон! Такое ощущение, что скоро презервативы будут под маркой "следопыт"!
И газ у них "суперский" и топливо.. . В лучшем случае это та же калоша с добавкой какого нибудь ацетона, но уже с названием "следопыт" и ценой "следопыт". Дерьмовый и агрессивный бренд, ИМХО.

В моём случае оказался маленький свищ на резьбе под форсункой. Травило из него. Сделал фаску зенкером под 60 градусов. Свищ срезало. Протянул форсунку. Все обжалось. Не коптит.

Да, такое тоже бывает. Если резьба слабая, то можно сделать шайбочку из отожженого алюминия, либо просто асбестовую нитку с жидким стеклом.
ag111
P.M.
20-10-2017 14:53 ag111
Primusolog:

Без обид, но бренд "Следопыт", это развод и лохотрон! Такое ощущение, что скоро презервативы будут под маркой "следопыт"!
И газ у них "суперский" и топливо.. . В лучшем случае это та же калоша, но с добавкой какого нибудь ацетона, но уже с названием "следопыт" и ценой "следопыт". Дерьмовый и агрессивный бренд, ИМХО.

Мне наплевать, что это развод. Горит великолепно.

2 Иваныч Баский
P.M.
20-10-2017 14:54 2 Иваныч Баский
А чё, Следопыт, это какой-то дорогой бренд? Я просто не в теме.
ag111
P.M.
20-10-2017 15:06 ag111
2 Иваныч Баский:
А чё, Следопыт, это какой-то дорогой бренд? Я просто не в теме.

Дорого. Не помню сколько. В магазинах есть.

delfin-chf
P.M.
20-10-2017 16:53 delfin-chf
Pavel_Khl:
Более того, в комплект к своему ПТ-1 я вырезал дополнительный экран из асбеста и им прикрываю бачёк. Ибо давление там и так будь здоров. А для ускорения прогрева намазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8. Абсолютно правы были конструкторы, что не стали городить не нужный данному примусу элемент!

пришел к такому же выводу, склеил из стеклоткани экран в два слоя и думаю еще дополнительно асбеста внутрь добавить
Primusolog
P.M.
20-10-2017 17:46 Primusolog
ag111:

Мне наплевать, что это развод. Горит великолепно.


Вам наплевать, другим не наплевать.. . У меня и калоша горит прекрасно! Зачем покупать дороже?...

2 Иваныч Баский
P.M.
20-10-2017 17:48 2 Иваныч Баский
Вопчем-то да... Это же не ракетное топливо.
Возможно исключение, если пользоваться примусом в палатке или помещении без проветривания. Например зимой на рыбалке. Расход топлива небольшой. Можно и переплатить за отсутствие запаха сгоревших нефтепродуктов.
Лёха Питерский
P.M.
20-10-2017 18:49 Лёха Питерский
ag111:

Для испытаний рекомендую топливо Следопыт.

А для эксплуатации?
ag111
P.M.
20-10-2017 19:00 ag111
Лёха Питерский:

А для эксплуатации?

Зависит от кошелька. Согласны платить за удобство и отсутствие запаха и копоти? И на какую сумму нажжете.

sledopit.moscow

ag111
P.M.
20-10-2017 19:07 ag111
Про рязанскую калошу записал, до этого не отмечал, чья калоша. Добавить ацетончика, спирта в принципе не против, если это даст отсутствие копоти, но много экспериментировать не буду.
Primusolog
P.M.
20-10-2017 19:34 Primusolog
2 Иваныч Баский:
Вопчем-то да... Это же не ракетное топливо.
Возможно исключение, если пользоваться примусом в палатке или помещении без проветривания. Например зимой на рыбалке. Расход топлива небольшой. Можно и переплатить за отсутствие запаха сгоревших нефтепродуктов.

Отсутствие запаха зависит не от топлива, а от исправности примуса. Если нигде не травит, а хозяин заливает топливо не трясущимися руками, то запах исключен на самом вонючем бензине.
Primusolog
P.M.
20-10-2017 19:36 Primusolog
ag111:
Про рязанскую калошу записал, до этого не отмечал, чья калоша. Добавить ацетончика, спирта в принципе не против, если это даст отсутствие копоти, но много экспериментировать не буду.

Да не надо ничего добавлять! Ацетон очень плохо влияет на прокладки, а спирт плохо смешивается с бензином. Повторяю: исправный примус не коптит и не воняет на штатном топливе!

Лёха Питерский
P.M.
20-10-2017 20:23 Лёха Питерский
ag111:

Зависит от кошелька. Согласны платить за удобство и отсутствие запаха и копоти?

По паспорту,ТП-1 рассчитан на работу на автомобильном бензине А-72.Иначе не вижу смысла в данном изделии.
Как то не готов платить 185р.за 950 мл,за следопытовскую жижу.


click for enlarge 960 X 452 120.7 Kb

delfin-chf
P.M.
20-10-2017 21:03 delfin-chf
Primusolog:

Отсутствие запаха зависит не от топлива, а от исправности примуса. Если нигде не травит, а хозяин заливает топливо не трясущимися руками, то запах исключен на самом вонючем бензине.

совсем не факт .. запах при горении и копоть весьма отличаются даже при горении одного и того же вида топлива,но разных производителей..


ag111
P.M.
20-10-2017 22:13 ag111
Лёха Питерский:

Как то не готов платить 185р.за 950 мл,за следопытовскую жижу.

Мне кажется, что не дороже газа. Но принести две фляжки топлива легче, чем газ.

Primusolog
P.M.
21-10-2017 11:09 Primusolog
delfin-chf:

совсем не факт .. запах при горении и копоть весьма отличаются даже при горении одного и того же вида топлива,но разных производителей..


Повторяю для особо одаренных: ЛЮБОЙ запах (и тем более копоть!) при горении - признак неисправного примуса! Не об отличии запаха идет речь, а о его присутствии или отсутствии.

Primusolog
P.M.
21-10-2017 11:13 Primusolog
Лёха Питерский:

По паспорту,ТП-1 рассчитан на работу на автомобильном бензине А-72.Иначе не вижу смысла в данном изделии.
Как то не готов платить 185р.за 950 мл,за следопытовскую жижу.


Вы где сейчас найдете 72-й бензин? Даже 80-й не везде есть. Большая ошибка считать, что чем выше октан, тем чище бензин, всё как раз наоборот! ДВС и горелка примуса - вещи несопоставимые, и горение в них идет по разным принципам, нельзя сравнивать их работу.


>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 20 )