Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 01:47 Pavel_Khl
Ну так и у меня за пару минут! Про шум я уже сказал, для меня это +. В безотказности Шмеля я имел возможность убедиться, ну вообще нет нареканий! То, что в чашку бенз налить надо, ну совсем не проблема! А ключевые отличия есть?
sealdriver
P.M.
17-6-2013 02:10 sealdriver
Мне как то неудобно доказывать очевидное... "не читал,но осуждаю!"
Надёжность Шмелей-2 и -4- лотерея,ну нравится Вам его рёв,так на здоровье,покрывать сажной "шубой" кран горелки тоже прикольно,встречать протуберанцы пламени из клапана и вымачивать краник в кислоте тоже нескучно,искать замену задубевшей резинке насоса в поле очень приключенчески.. ловить миллиметры ручкой крана,чтоб примус не потух,а потом не пыхнул огненным шаром очень познавательно.Я сам не прочь позаниматься в охотку старой техникой и повторюсь,имею все модели советских туристических примусов и отопителей,но опыт и факты намного весомей всякого рода теоретических рассуждений.. Есть деньги-купите ради интереса,тогда и поговорить будет о чём.
Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 10:00 Pavel_Khl
sealdriver, я Вас услышал и доводы Ваши убедительны! Попрошу Вас присоветовать какую-либо мощную модель. Размеры особого значения не имеют, т.к. пешкой не увлекаюсь а путешествую на авто. Крайне желательно, чтобы горелка работала на соляре. Авто у меня дизельное.
Udavilov
P.M.
17-6-2013 10:22 Udavilov
Originally posted by Pavel_Khl:
Udavilov, а почему? Без подкола, просто интересно, в чём сильно реальные преимущества? Частенько дома пользую керосиновый Рекорд-1 изобретённый в 19 веке, не нарадуюсь! Битум топлю для гаража, когда свет в деревне отрубают (часто) кофе утром варю, ну и пр. Сложно представить, что там можно что-то улучшить. Просто пытаюсь понять, что такого нового изобрели?, что радикально улучшили? Импорт ни разу не пользовал, и деньги на Колеман есть, просто хочу понять чем оно лучше?

Тоже отвечу, дополняя первый ответ.425 модель была куплена в сша на ибее за 25 долларов, 70-80 пересыл. Итого 100, согласитесь за 2 комфорки вечного примуса недорого. +сы: корпус 2 комфорки с защитой от ветра, корпус очень крепкий. Отдельно стоит бак, кран никогда не обгорает, на него ничего не течет, он холодный. К колеману нет никаких инструментов, им управлять почти как газовой плитой. 425 модель для авто и как резервная, она большая. Кстати модель выпускается бе изменений с 1960х годов, это о чем то говорит. Если будете пукупать, ищите БУ в отл. состоянии. Колеман 425 это Калашников в мире примусов. Безопасность выше чем у Шмеля.

sealdriver
P.M.
17-6-2013 13:10 sealdriver
Originally posted by Pavel_Khl:
sealdriver, я Вас услышал и доводы Ваши убедительны! Попрошу Вас присоветовать какую-либо мощную модель. Размеры особого значения не имеют, т.к. пешкой не увлекаюсь а путешествую на авто. Крайне желательно, чтобы горелка работала на соляре. Авто у меня дизельное.

Благодарю за понимание!Из мультитопливных моноблоков посоветую только лишь "Coleman Exponent".Есть ещё несколько фирменных моделей,но они по схеме "бачок-шланг-горелка",что (имхо)не очень надёжно.
ebay

Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 18:48 Pavel_Khl
Спасибл за рекомендацию! В описании к "Coleman Exponent" значится, что он работает на бензине и керосине, а про соляру ни слова! Есть ли у кого практический опыт пользования данной горелкой именно на соляре? Спрашиваю не с проста, так как имеющаяся у меня керосиновая паяльная лампа ПЛ-2 на соляре работать категорически не хочет! Подробности описывал тут рорgun.ru
SKAM
P.M.
17-6-2013 19:52 SKAM
но они по схеме "бачок-шланг-горелка",что (имхо)не очень надёжно.

Извините, а пояснить ИМХО можно, если не трудно? А то у меня лет 5 такая от "Примуса"
store.primuscamping.com... ith-windscreen
и нареканий особых нет.
У меня, впрочем, и к Шмелям нареканий не было, а пользовал я их в горах и в хвост и в гриву (до 6500, выше не разжигал ). Они у меня, правда, на гексане шарашили в те благослoвенные времена, когда реактивы в лаборатории были халявными.
doctor 0
P.M.
17-6-2013 21:21 doctor 0
С солярой хорош Примус омнифьюэл. 3 форсунки, газ, бензин, соляр, за 14 лет убрал только фильтр тонкой очиски, и без него хорошо. Древняя модель без дурацкой трубки газогенератора, как у большинства современных моделей, которая коксуется и птогорает.
По Шмелям- классика Шмель 1. Неубиваем , надежный кран. 2, 3, 4 модели хуже, т.к. кран с копийного заменили на свою конструкцию. Долго с нимм ходили, читал в школах ТП курс молодого бойца по обращению со Шмелем. Надежен, но требует рук и очень тяжелый.
Потом появились Огоньки, калька с немцев довоенных. Компактнее, насоса нет, горелка проще, мощнее, надежнее.
Переход на Примус - вообще бомба. никакого секса и регулировок
Pavel_Khl
P.M.
18-6-2013 00:15 Pavel_Khl
У меня вроде 2-й версии (утверждать не могу), на кран жалоб нет и вроде не предвидится.
stsym
P.M.
18-6-2013 05:57 stsym
Ремкомплект к Шмелю (в него входит манжета насоса) можно попробовать заказать тут:

reibert.info

stsym
P.M.
18-6-2013 06:03 stsym
А ежели в Москве, то здесь:

poshopim.ru

sealdriver
P.M.
18-6-2013 11:07 sealdriver
Originally posted by SKAM:

Извините, а пояснить ИМХО можно, если не трудно? А то у меня лет 5 такая от "Примуса"
store.primuscamping.com... ith-windscreen
и нареканий особых нет.
У меня, впрочем, и к Шмелям нареканий не было, а пользовал я их в горах и в хвост и в гриву (до 6500, выше не разжигал ). Они у меня, правда, на гексане шарашили в те благослoвенные времена, когда реактивы в лаборатории были халявными.

Написал имхо,потому как подобными не пользовался.Было несколько темок,где шло про травление-обрыв соединительной трубки,особенно в местах резьбового соединения.Посты были с фото,поэтому и составил такое мнение.Советские горелки Шмели-огоньки-туристы очень надёжные и ремонтопригодные,только иногда требуют небольшого внимания и заботы-что в наше время большой дефицит..

SKAM
P.M.
18-6-2013 13:45 SKAM
Originally posted by sealdriver:

Написал имхо,потому как подобными не пользовался.Было несколько темок,где шло про травление-обрыв соединительной трубки,особенно в местах резьбового соединения.Посты были с фото,поэтому и составил такое мнение.Советские горелки Шмели-огоньки-туристы очень надёжные и ремонтопригодные,только иногда требуют небольшого внимания и заботы-что в наше время большой дефицит..

Спасибо, понял. Тут многое зависит от качества резьбового соединения (потому и "Примус"). Ну и перетягивать не надо.

Andyk
P.M.
18-6-2013 13:49 Andyk
Сейчас копию Шмеля делают в Бишкеке, фирма "Дастан". На выставке в ВВЦ они регулярно бывают, ЗИПом на стенде торгуют.
Pavel_Khl
P.M.
18-6-2013 17:04 Pavel_Khl
Andyk, выставка какая (их на ВДНХ очень много проходит)?
Andyk
P.M.
18-6-2013 20:48 Andyk
Охота и Рыболовство, 69, 70 пав.
caravell73
P.M.
18-6-2013 20:50 caravell73
stsym
Спасибо за инфу!
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:30 Kroton
Изготовление кожаной манжеты для насоса Шмеля:
- первым делом срываю заводские шайбы. Срываю плоскогубцами давля кусающей их частью между шайбами. Внешняя шайба от таких действий слетает со штока, потом стягиваю внутреннюю;
- на штоке остался штырек, нарезаю на нем резьбу (в данном случае М3, но если штырек толще, то нарезаете какую надо);
- беру кожу, она должна быть ворсистой с одной стороны. Ну у меня было голенище от сапога, толщина кожи почти 2 мм, мне подходит. Пробовал делать из кожи потолще, так очень тяжело ее отформировать, вот и остановился на этой;
- вырезаю кружок около 22 мм и мну его в воде, пока он не станет мягким;
- беру тело от насоса (внутренний диаметр у меня 13,8 мм), и прутком каким-нибудь (диаметр 10 мм) продавливаю кожанный кружок внутрь. Продавливаю не до дна насоса, а только чтобы кружок кожи полностью залез, потом легче вытягивать. Кожу формируем ворсистой стороной наружу;
- кладу сушить на батарею, жду пока когда высохнет;
- кожа высохла и отформировалась, вытягиваю теперь уже кожанный колпачек (манжету), делаю строго с центре отверстие (тут 3 мм, согласно диаметру резьбы нарезанной на штоке);
- для монтажа манжеты на шток, делаю из листовой латуни шайбы, одна диаметром 8 мм (внутрь манжеты), другая 12 мм (сзади манжеты), отверстия в них понятно что 3мм. Принцип таков: когда толкаете насос вперед, то задняя большая шайба хорошо подпирает манжету и она сжимает воздух, а когда тянете назад, то внутренняя маленькая шайба не мешает манжете сложится к центру и впустить воздух в тело насоса;
- накручиваю все это на шток, далее обязательно пропитываю манжету автомобильным (можно оружейным) жидким маслом. Хорошенько пропитываю, это даст коже эластичность. Потом еще обильно смазываю манжету солидолом и вставляю шток в тело насоса. Позже можно еще немного смазывать солидолом, если начнет хуже качать.
Все! Радуюсь работе исправного насоса.

Если у Вас, диаметр тела насоса иной или кожа толще, то вносите соответствующие коррективы, принцип переделки я думаю ясен.
Прикрепленные изображения

Kroton
P.M.
19-6-2013 01:33 Kroton
picture uploading1973
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:34 Kroton

click for enlarge 1000 X 750  48.5 Kb picture
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:35 Kroton

click for enlarge 1000 X 750  53.8 Kb picture
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:36 Kroton

click for enlarge 1000 X 750  56.8 Kb picture
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:37 Kroton

click for enlarge 1000 X 750 135.0 Kb picture
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:37 Kroton

click for enlarge 1000 X 750 135.0 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750  55.4 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750  56.6 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750  53.6 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750  63.1 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750  64.8 Kb picture
Kroton
P.M.
19-6-2013 01:43 Kroton
Мега сайт по примусам www.spiritburner.com
Pavel_Khl
P.M.
19-6-2013 10:51 Pavel_Khl
Kroton, отличная инструкция! Спасибо!
caravell73
P.M.
19-6-2013 12:34 caravell73
Да действительно сильно
Руслан3310
P.M.
19-6-2013 13:00 Руслан3310
Доброго времени суток. Там с насосом еще бывает проблема- не всегда срабатывает обратный клапан и бензин попадает в насос. У меня было что потек через насос наружу при работающем примусе ) Кто нибудь сталкивался?
slava_zz
P.M.
19-6-2013 15:51 slava_zz
резинка в клапане насоса протопталась
перевернуть на 180
Polkan64
P.M.
19-6-2013 17:20 Polkan64
Вот ссылочка. Я как-то брал у них ЗИП. Поменял колечко на поршне и все нормалек. Бывало насос плохо качал и обратный клапан пропускал после длительного хранения на сухую. Выхожу из такой ситуации либо недолгим замачиванием резинок в бензине, либо косервацией резинок при сухом хранении густой смазкой типа техвазелина или литола. Сейчас возникла проблема - стал просачиваться бензин в месте вкручивания горелки в бачок. Подскажите - может кто ремонтировал такую беду? altaoptica.ru
Gagarin77
P.M.
19-6-2013 17:44 Gagarin77
Originally posted by Polkan64:

Подскажите - может кто ремонтировал такую беду?


У меня тоже стал травить, один раз это доставило проблемы. Утечка была такая, что воспламенялся выходящий газ. Видимо возникает от откручивания. Для надежной герметизации вторично надо закручивать сильнее предыдущего, а это нереально ибо мешает держатель кастрюли. Выход - бензиноустойчивый герметик.
Gagarin77
P.M.
19-6-2013 17:50 Gagarin77
Кстати секунда юмора:
в одном походе меня подвел мой шмель. Забился, не идет бензин и все, не помогают пассы с регулятором. Но нашли способ как его привести в действие: тсавишь регулятор в среднее положение, снимаешь рассекатель, отворачиваешь форсунку (потом можно долго трясти бить долбить, один фиг).
А теперь Ноу хау , надо было найти любопытного заглягуть в отверстие форсунки. ; раза именно в этот момент точно в глазик рождалась струйка топлива .
Kroton
P.M.
19-6-2013 21:29 Kroton
Горелки на бачек сажаю на герметик сантехнический синий Loxeal.Также знаю что подходит синий Done deal permatrex, это фиксатор резьбы. Если брать термостойкие герметики, то потом очень сложно открутить.
Kroton
P.M.
19-6-2013 22:59 Kroton
Чем хорош Шмель и почему им пользуюсь:
1) цена на шмели очень низкая, за 15-30 долларов можно купить полностью комплектный, в хорошем состоянии или даже новый аппарат. Если брать на запчасти некомплектные, то цены вообще смешные. Искаь надо на интернет досках, аукционах, местных барахолках и блошиных рынках, у людей на руках их очень много.
2) прокладки на шмелях все работают на сжатие, все можно вырезать из листовой бензостойкой резины. Прокладка между бачком и насосом покупается легко в автомагазинах в форме готового колечка. Никаких микроколечек нету, в отличии от современных примусов. Уплотнитель краника делается из кусочка асбестовой ткани вываляной в наструганом графите из обычного карандаша.
3) конструкция очень толковая, краник в одну сторону запирает горелку, в другую прочищает иголкой форсунку, прямо на ходу.
4) запчастей много, цены низкие.
5) мощная горелка на Шмелях в 3 кВт, на примусах Огонёк ПТ-2 и Туристский ПТ-1 - порядка 1,5 кВт.
6) бензин испаряется от самонагрева горелки, нету всяких трубчатых генераторов, которые очень быстро забиваются на плоховатом автобензине, восстановлению не подлежат и стоят около 20 дол.

Еще по поводу конструкции.
Запирание горелок на Шмелях бывает двух видов:

1) запирание зубчатой рейкой которую крутит шестеренчатый краник. На рейке сделан запирающий конус. Такие горелки ставили поголовно на первые Шмели и немного на вторые. Пламя регулируется плавно, как на газовой горелке, но ввиду более нежного механизма, зубья могут сорваться при приложении дурной силы.

2) запирание краником с эксцентриком, которое бывает двух видов:
- эксцентриковый шток краника крутит конусную болванку, которая запирает горелку и на которую накручена иголка прочистки. Механизм более дуракоустойчивый, но трудно регулировать пламя на средней мощности, легко получается только "выкл" или "ракета". Но тут дело сноровки и привычки.
Ставились немного на первые Шмели, почти на все вторые Шмели, немного на третие и четвертые Шмели.

- эксцентриковый шток краника крутит ПРЯМОУГОЛЬНУЮ болванку, которая давит на стальной шарик, и шарик запирает горелку. Самая УЖАСНАЯ конструкция. Чтобы не точить конус на болванке, закинули внутрь горелки шарик, шарик просто там болтается. Регулировка пламени никакая, но главная проблема, что шарик часто просто залипает и горелка просто не работает.
Такие горелки ставились немного на вторые Шмели, много на третьи и очень много на четвертые.

Polkan64
P.M.
20-6-2013 16:00 Polkan64
Originally posted by Kroton:

Горелки на бачек сажаю на герметик сантехнический синий Loxeal.Также знаю что подходит синий Done deal permatrex, это фиксатор резьбы. Если брать термостойкие герметики, то потом очень сложно открутить.


Как Вы считаете: фумлента подойдет для этой цели?
Udavilov
P.M.
20-6-2013 21:36 Udavilov
нет конечно
Kroton
P.M.
20-6-2013 23:29 Kroton
Лучше купите фиксатор резьбы, его продают даже в очень маленьких тюбиках
Polkan64
P.M.
21-6-2013 16:44 Polkan64
Originally posted by Udavilov:

нет конечно


А можно по-подробней. Почему не получится уплотнить фторопластом бензин?
Kroton
P.M.
21-6-2013 16:49 Kroton
Уплотнить то получится, надо пробовать, если будет держать бензин и не поплавится от температуры горелки, то почему бы и нет.
Kroton
P.M.
21-6-2013 17:04 Kroton
Нашел тут инфу, с которой полностью согласен:

Немного об эксплуатации примусов:
Примусы семейства Шмель работают на бензине. Лучше всего горит так называемый "бензин калоша". Это нефтяной растворитель, продается в хозяйственных магазинах, по-научному называется "НефРас с2 80/120".
Он дороже автобензина, но практически не воняет и почти не дает копоти.
Если используется автомобильный бензин, то надо брать НИЗКОоктановые бензины, типа А-76, А-80. У таких бензинов выше теплота сгорания чем у А-92-98. Также в них не используют присадки повышающие октановое число. Эти присадки очень хорошо забивают нагаром примуса.
Разогревать примус следует спиртом или сухим спиртом (сухое горючее). Они не дают копоти на горелке и примус не будет грязным и вонючим.


>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 2 )