Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 18 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

Сан-Саныч
P.M.
18-9-2017 20:56 Сан-Саныч
На сайте Дастана можно найти заводской.

Также можно обойтись без токарных работ вообще.
Разбираете насос. С натягом вставляете вентиль от бескамерной шины. Посмотрите ключевые слова "насос в шмель... накачать автомобильным насосом".
После этого берете шланг от ломаного автомобильного компрессора, конец , который отрезался у самого компрессора через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.

DICOM
P.M.
18-9-2017 21:44 DICOM
Originally posted by Сан-Саныч:

Также можно обойтись без токарных работ вообще.

Можно. Переделал таким образом Шмель более 10 лет назад, мой вариант на фото. Можно использовать на бензине, можно подключить газ.

click for enlarge 646 X 485 114.7 Kb

Сан-Саныч
P.M.
18-9-2017 21:56 Сан-Саныч
Именно про этот вариант я и говорил. В принципе можно даже при таком ниппеле залить жидкий газ внутрь. Ради эксперимента раз почти полбачка жидкого пропана влил из пятилитрового баллона. Очковал но обошлось
DICOM
P.M.
18-9-2017 22:13 DICOM
Оставлять газ нельзя, через клапан горелки постепенно стравит.
Oleg_Tlt
P.M.
19-9-2017 07:34 Oleg_Tlt
Сан-Саныч:
берете шланг.. . ... через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.

Ага, понял. Редуктор на баллоне оставить? Хотя, судя по посту, где в бачок вообще жидкий пропан можно заливать, то необязательно :-)

UPD: Всё, нашёл и прочитал. Там ещё нужно (или желательно?) форсунку поменять. Нашёл магазин в Питере, где всё это есть. И колпачки в продаже. Был же неделю назад в Питере совсем рядом. Четыре Шмеля лежит, из них только два в полном комплекте как раз из-за колпачков и отражателей. Счастье было под боком!Эх...

Сан-Саныч
P.M.
19-9-2017 11:41 Сан-Саныч
Шмель в Питере нулевый можно купить на Удельной на блошином рынке. Но там в основном Шмель-4 я видел. Там же латунные рекорды и запасные горелки.
Авито и прочее имхо только для покупки шмулей для развлечений-восстановлений.
Форсунка под газ побольше бензиновой. Но работает и так.

Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.

Латунные типа рекорды нынчепроизводят в Индии.

Сан-Саныч
P.M.
19-9-2017 11:42 Сан-Саныч
DICOM:
Оставлять газ нельзя, через клапан горелки постепенно стравит.

Само собой. Но ради эксперимента.

Oleg_Tlt
P.M.
19-9-2017 13:36 Oleg_Tlt
Сан-Саныч:
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.

Сейчас убегаю по делам. Вечером в истории браузера покопаюсь, найду.

annrnd
P.M.
19-9-2017 13:45 annrnd
Почитал о Шмелях - приятно удивился. Есть газовая Campingas 270 PZ, хочу ещё качественную бензиновую горелку и смотрю на Caleman 533, Svea 123R. Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533? Прошу по пунктам для понимания.
Знаю, что УАЗ - тоже машина, а Шмель - тоже горелка, но хочется конкретных пунктов. Спасибо.
Сан-Саныч
P.M.
19-9-2017 15:00 Сан-Саныч
Изучите вопрос как производится генерация бензинового пара в шмеле и колемане. И вопрос отпадет
RusNet
P.M.
19-9-2017 17:41 RusNet
Кто-нибудь пробовал заправлять шмель осветительным керосином КО-25? Hiker 111Т работает на керосине без проблем. Конструкция горелки шмеля не сильно отличается, вот и подумалось.. .
Pavel_Khl
P.M.
19-9-2017 18:42 Pavel_Khl
Originally posted by RusNet:

Кто-нибудь пробовал заправлять шмель осветительным керосином КО-25?


Теоретически жиклёр надо уменьшать с 0.35 до 0.28 мм. На чистом керосине не пробовал, а вот треть керосина добавлял. Показалось, что даже лучше горит.
Maxim_S
P.M.
19-9-2017 19:12 Maxim_S
annrnd:
Почитал немного о Шмелях. Улыбнулся, удивился. Есть газовая Campingas 270 PZ, хочу ещё качественную бензиновую горелку и смотрю на Caleman 533. Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533? Прошу по пунктам для понимания.
Знаю, что УАЗ - тоже машина, а Шмель - тоже горелка, но хочется несколько конкретных пунктов, а не поиск самому изучать.

Так вот тут было об этом littlehobby.livejournal.com

Миф ?6 Современные примусы лучше.

Зачем связываться со старым Шмелем, если современные примусы лучше - так некоторые из них еще и мультитопливные! Давайте разбираться.

Во-первых, цена на современные примусы выше. Если брать китайские примусы - то они обычно начинаются от 44 долларов. Более-менее фирменные изделия начинаются от 100 долларов. В то время, как новый Шмель можно купить за 2500 рублей.
Это при том, что греют они все примерно одинаково.

Во-вторых, современные примусы гораздо более требовательны к топливу и часто не ремонтопригодны. Вся их мультитопливность заканчивается там, где заканчивается Power Fuel White Gas. Где обычный Шмель с конусом или припаянным шариком вообще не встретит каких-либо проблем, современный примус с парогенератором будет требовать постоянной чистки и прокалки. Тяжелые фракции будут оседать на стенках парогенератора, забивая его.

Или, например, известные примусы с парогенераторной трубкой Колеман вообще могут потребовать дорогостоящего ремонта. У них сложный парогенератор: в латунной трубке находится ещё капиллярная трубка, на которую навита спираль. Сколько ее не прожигай, частички нагара всё равно остаются на спирали,затрудняя проход паров бензина. А цены на них кусаются.

Oleg_Tlt
P.M.
19-9-2017 20:26 Oleg_Tlt
Oleg_Tlt:

Сейчас убегаю по делам. Вечером в истории браузера покопаюсь, найду.

Нашёл колпачок с рассекателем:
vetreno.ru
Там по ссылкам в пунктах самовывоза можно выбрать кучу вариантов в Петербурге. Дастановский переходник на газ тоже где-то видел.. . может, не на этом сайте. Забегался, смешалось всё в кучу.

Сан-Саныч
P.M.
19-9-2017 21:48 Сан-Саныч
Колпаки от дастана без обтачивания не встанут на горелку старого шмеля . Дастановские больше и придётся болгаркой или точильным кругом прилично обтачивать.
Вчера два колпака подгонял к старым горелкам
Ander4444
P.M.
19-9-2017 21:53 Ander4444
Новый Шмель купил на Юноне в прошлом году за 800р Новый . С рем комплектом.
Там разные были, и двойные и хрен знает какие. Мой 84 года выпуска по паспорту.
Все это с хранилища мед оборудования.
Сан-Саныч
P.M.
19-9-2017 22:08 Сан-Саныч
Pavel_Khl:

Теоретически жиклёр надо уменьшать с 0.35 до 0.28 мм. На чистом керосине не пробовал, а вот треть керосина добавлял. Показалось, что даже лучше горит.

Принцип работы горелки шмеля не совсем подходит для керосина. Горелки примусов на керосине имеют трубчатый газогенератор.

RusNet
P.M.
20-9-2017 06:16 RusNet
Originally posted by Pavel_Khl:

Теоретически жиклёр надо уменьшать с 0.35 до 0.28 мм. На чистом керосине не пробовал, а вот треть керосина добавлял. Показалось, что даже лучше горит.

Hiker кушает бензин и керосин на одной и той же форсунке (диаметр отверстия не знаю и точно померить столь малый размер нечем ).

Originally posted by Сан-Саныч:

Принцип работы горелки шмеля не совсем подходит для керосина. Горелки примусов на керосине имеют трубчатый газогенератор.

Не подскажете где у Hiker 111 этот самый трубчатый газогенератор? Над горелкой в отличие от тех же колеманов никаких трубок не проходит.

Сан-Саныч
P.M.
20-9-2017 09:37 Сан-Саныч
Я не видел конструкцию этого устройства но возможно газогенератор встроен в саму горелку в виде "ходов" по которым топливо подаётся к форсунке. По аналогии с бесшумной горелкой латунного рекорда

У шмеля прямоточная горелка и бензин испаряется на свернутой в рулончик сеточке прямо внутри "шейки" самой горелки

annrnd
P.M.
20-9-2017 11:24 annrnd
Maxim_S, спасибо за ответ! Увидел три причины выбора Шмелей:
1) наличие большого количества у людей. Зачем покупать импортный, если мой работает!
2) некоторая дешевизна по сравнению с импортными. Хотя .3-4т. рэ за новый, часто не очень качественный, для меня это перебор!;
3) условная всеядность.
Покупать за 3-4 тысячи новый с хранения низкого качества и доделывать, переделывать, боясь за возможный взрыв, не буду. Наверное, лучше немного добавить и купить Caleman 533 или Svea 123R. Нравятся аккуратные, качественные товары. Импортные не нужно доводить до ума, красить, заменять детали. Это нонсенс! Если б у меня был в гараже новый советский Шмель, я б приложил к нему руки - молотковая краска, полировка, доводка. ТТХ вроде хорошие. А так вижу дорогу в магазин.
Oleg_Tlt
P.M.
20-9-2017 14:06 Oleg_Tlt
Тема изначально про Шмели. Сравнение, конечно, в некоторых количествах уместно, но.. . не до холиваров.
Про допиливание и докручивание наших примусов сказать не могу, ибо особо не допиливал и не докручивал. Изначально видел в детстве, как отец его разжигал, потом сам подрос, в голове образовался мозг, так ничего и не ломалось особо. Так же, как спокойно эксплуатировал всяческую советскую и постсоветскую автотехнику, да любую автотехнику.
Могу привести текст из Чижа:
... А она сказала: "Извини, браток, но это не Харлей, а Урал".
Я воскликнул: "Валентина, да мне плевать на Харлей-Дэвидсон
Конечно, спору нет, и мы не будем с ними мериться".. .
Oleg_Tlt
P.M.
20-9-2017 14:09 Oleg_Tlt
Сан-Саныч:
Колпаки от дастана без обтачивания не встанут на горелку старого шмеля . Дастановские больше и придётся болгаркой или точильным кругом прилично обтачивать.
Вчера два колпака подгонял к старым горелкам

Понял. В принципе, не проблема. Надо же хоть раз заняться допиливанием отечественной продукции!

RusNet
P.M.
20-9-2017 18:53 RusNet
Originally posted by Сан-Саныч:

возможно газогенератор встроен в саму горелку в виде "ходов" по которым топливо подаётся к форсунке. По аналогии с бесшумной горелкой латунного рекорда

Похоже вы правы. Сейчас пригляделся к этим самым ходам в горелке Hiker и понял, что аналогии с горелкой Шмеля не совсем уместны. Вопрос снят.

Pavel_Khl
P.M.
20-9-2017 23:14 Pavel_Khl
Валялась в гараже у меня плитка ШААЗ, привезённая из донецкой одиссеи. Сегодня споткнулся о неё и решил опробовать, что за зверь такой. Плитка ни разу не пользованная, но годов лохматых. Промыл, смазал манжету, заправил. Завелась сразу практически. До чего же мощная вещь оказалась! Шмель просто нервно курит в стороне! Если куда большим когалом выбираться, да на транспорте, то на такой плите можно вёдрами готовить. Рекомендую народу обратить внимание на сие чудо инженерной мысли!
avkie
P.M.
5-10-2017 12:57 avkie
annrnd:
533. Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533? Прошу по пунктам для понимания.

доступность - не аргумент?
колеман за мкад - днем с огнем не найти.

по любому этот товар в магазинах встречается не так уж часто

Rekrut61
P.M.
5-10-2017 13:41 Rekrut61
Originally posted by avkie:

Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533?

"Coleman 533", если кормить "чистыми" бензинами, то прослужит долго.
Шмель прослужит долго без разницы, какое топливо.
По мощности Coleman Шмелю проигрывает прим.0,5 кВт и его (Шмеля) мощность можно еще увеличить путем игры с диаметром отверстия жиклера и подбором другого типа рассекателя.
По розжигу - если Шмеля разогревать газовым "дихлофосником", а я делаю именно так, разницы не вижу.
По обслуживанию и ТО Шмеля - доработать насос, раз в 3-4 сезона сделать профилактическую замену резинок (изготавливаются из мбср на "коленке", колечки легко найти в любом автомагазине).
И раз в сезон (вначале или по завершению) в случае использования автомобильного бензина протопить смесью "бензин+ацетон" в пропорции "85/15" (своего рода "карбоклинер"). Используя "калошу" или уайт-спирит, этого делать не надо.
И все.

А у меня встречный вопрос: чем "Coleman 533" лучше, например, модели "Шмель"?

Метео
P.M.
5-10-2017 14:17 Метео
Есть Шмель-4.Могу обменять в Новосибе.Мне он не нужен,хотя аппарат хороший.С Уважением.
annrnd
P.M.
5-10-2017 15:28 annrnd
Originally posted by Rekrut61:

А у меня встречный вопрос: чем "Coleman 533" лучше, например, модели "Шмель"?



Всем. Чем внедорожник иномарка лучше УАЗа? За цену не говорим. Примерно и здесь так. Что лучше купить: новый Шмель из СССР за 3-4000 или новый Coleman 533 за 7000 руб?

Rekrut61
P.M.
5-10-2017 19:02 Rekrut61
Originally posted by annrnd:

Всем.


Я так и не понял, чем?
Всю остальную философию я просто отбрасываю в сторону, т.к. сам давно на Вазах и прочих тазах не езжу, а с собой всегда и кемпинговая палатка, и столик и прочее, но больше доверяю костру (еда, приготовленная на нем, несравнима с использованием какого-либо нагревательного прибора, да и дрова всегда с собой), а там, где его разводить нельзя, - своему Шмелю, который еще не разу не подводил. Вот одному из таких: и красивый, и чистенький...
click for enlarge 1707 X 1280 228.3 Kb
Maxim_S
P.M.
5-10-2017 20:17 Maxim_S
Rekrut61:

Вот одному из таких: и красивый, и чистенький...

Гламур прям Красотища!
slava_zz
P.M.
6-10-2017 01:21 slava_zz
чем лучше:
Если поблизости от магазинов и дорог- то лучше просто газовая горелка/примус.
Если маленько в отдалении- то валяется у меня в ассортименте колеманов-спортстеров и двухголовых печек-чемоданчиков их же. Привезенных авигрузом, кроме прочего.
Приносят бедолаги, после того, как не могут прочистить. Так и я не могу. Не рассчитаны они на иное, кроме Вайт-Гэс или Б-70. И не ремонтируются вдали от сервисов, а в сервисах- за серьезные деньги, ибо замена агрегата.
А в остальном все красиво- без ватников и со столиками.Понты пригородные у негра, который захотел стать белым.
click for enlarge 1249 X 937 361.3 Kb
Gendoss
P.M.
6-10-2017 10:20 Gendoss
annrnd:
Покупать за 3-4 тысячи новый с хранения низкого качества и доделывать, переделывать, боясь за возможный взрыв, я не буду. Лучше уж немного добавить и купить легендарный Caleman 533 или Svea 123R. Мне нравятся аккуратные, качественные товары, сделанные людьми для людей, а не топорные поцарапанные, ржавые отвратительного качества. Импортные правильных фирм не нужно доводить до ума, красить, подтягивать, заменять детали. Это нонсенс для нормальных компаний!: [/B]

Вот оттуда же: littlehobby.livejournal.com

Как ни странно, даже при необходимости проводить ТО и менять резинки, они дарят ощущение надежности и безопасности. Звучит неожиданно? В интернете можно найти множество роликов и обсуждений, в которых люди успешно эксплуатируют Шмели, произведенные в 70-80 годах (это значит, что они в строю уже почти по 50 лет, вообще-то). Весь ремонт делается на коленке и обычно сводится к покраске бачка, замене пары резинок (которые легко вырезать самому) и асбесто-графитовой набивки. Поэтому, что бы ни случилось, с вероятностью 99,(9) вы не останетесь без горячей еды. В современных примусах резинки ссыхаются ни чуть не хуже, но это уже не резиновые шайбочки, которые можно вырезать самому, а колечки, которые имеют конкретные допуски по размерам - где их брать, не ясно. Не говоря уже о парогенераторах.

Уверены, что достав Колман из подвала после пяти-пятнадцати лет забвения, сможете запустить его?
Есть и другие преимущества: Если у Шмеля в лесу сломался насос, то его все равно можно вывести на режим - только дольше. Если у Колмана сломался насос, то вы остались без примуса. Думаете,
такое невозможно? А вот: https://www.drive2.ru/l/2413838/ в комментариях как раз пишут про сломанный насос, правда Coleman 442 (Надежность тут ни при чем. Тойоты с Мерседесами тоже иногда ломаются).

Gendoss
P.M.
6-10-2017 11:00 Gendoss
annrnd:

Всем. Чем внедорожник иномарка лучше УАЗа? За цену не говорим. Примерно и здесь так. Что лучше купить: новый Шмель из СССР за 2-3 тысячи или новый Coleman 533 за 7000 руб. 533ий у меня ассоциируется с отдыхом на природе с людьми, приехавшими на красивой импортной машине в аккуратной одежде с обедом на кемпинговым столике и стульях. А не на ржавом грязном УАЗе, Москвиче, Жигулях с грязным мотором в масле и бензине, в керзачах, ватнике. А после пьянки - разбросанные бутылки, мусор и мат на весь лес, что не заводится русская херня. Хотя везде есть исключения.

Весь ответ сводится к словам "у меня ассоциируется". Вот и весь аргумент. Остальные буквы - фантазии автора.
А у меня не ассоциируется. И что нам теперь делать? Чем это можно измерить или проверить?
Поэтому сообщение не несет полезной информации.
Это как "личный опыт веры" в качестве метода научного познания, который обсмеяли в академии наук.

Кроме того, сравнение с автомобилями не удачное.
Если УАЗ стоит в четыре раза дешевле иномарки, едет с такой же скоростью и с тем же комфортом на бензине, который удалось найти, достаточно надежен и при этом чинится одной отверткой и запчасти бесплатные, то я выбираю его, а не иномарку, которая в четыре раза дороже, едет только на определенном дорогом бензине, безвозвратно может сломаться в любой момент и чинится только в сервисе за дорого. При всем этом едет точно так же, как УАЗ, только на 0,5 кВт медленне.

annrnd
P.M.
6-10-2017 13:06 annrnd
Это моё мнение за 30 лет наблюдения за товарами страны, встающей с колен. Но так не встала. Примус - и то сделать не смогли, а скопировали у "загнивающих". Я не сказал, что он плох. Для кого он друг и помощник 30 лет и работает. Я сказал, что мне он не нужен такой "надёжный" за кучу денег. Как и всем, мне нравятся качественные товары. Примус хорош, но дорогой и менее качественный на вид.
Насчёт надёжности Coleman 533 и других их горелках: перечитал кучу форумов и не нашёл ни одного брака, только хвалебные отзывы. И ещё весомый аргумент нашёл - Сoleman 533, другие их модели, Svea 123 находятся на вооружении самой сильной армии мира и стран НАТО). А так же они эксплуатируются в самых суровых условиях, завоевали сотни побед, наград и продолжают радовать. В России многие хвалят примусы, которые у некоторых даже взрывались. Ну не знаю. Кроме Campingas другого не было.
Gendoss
P.M.
6-10-2017 14:58 Gendoss
annrnd:
Это моё мнение, основанное на 30 годах наблюдения за товарами страны, встающей с колен. Но так не встала. Примус - и то сделать не смогли, а спиздили у "загнивающих". Я не сказал, что он плох. Для кого он друг и помощник много лет, куплен 30 лет назад и работает. Я сказал, что мне он не нужен такой "красивый и надёжный" за кучу денег. Своё мнение и ассоциации я описал выше. Повторюсь: мне нравятся аккуратные, качественные товары, сделанные людьми для людей, а не топорные поцарапанные, кривые отвратительного качества, которые снову из магазина нужно переделывать. Если такое сказать нормальным компаниям на Западе и Востоке, они ответят, что этого не может быть никогда и нигде! Зато есть в России.
Насчёт надёжности Coleman 533 и других его горелках: перечитал кучу форумов и не нашёл ни одного брака ни у кого, только хвалебные отзывы. И ещё весомый аргумент - Сoleman 533, другие их модели, Svea 123 находятся на вооружении самой сильной армии мира и стран НАТО. А так же они эксплуатируются в самых суровых условиях мира, завоевали сотни побед, наград по всему миру и продолжают радовать. Только в России восхваляют ржавый часто взрывающиеся примусы, УАЗы с придуманной надёжностью. А весь мир давно уже впереди:Если б у меня был старый русский примус в гараже - его я может быть и проапгрейдил. Об этом тоже говорил. А так - сорри и каждому - своё.

Действительно, каждому свое.
Про спиздили примус - можно сказать про любой примус любого производителя. Все примусы во многом похожи друг на друга. Сами видели кучу клонов свеи, Рекордов и прочего.

Не знаю в какой армии примусы стоят на вооружении, но в армии России централизованное питание. У нас на вооружении стоят полевые кухни. Когда по каким-то причинам полевая кухня временно отсутствует, военнослужащие получают сухпайки, в состав которых входят таблетки сухого спирта для разогрева пищи. Военнослужащие во время полевых выходов, маршей и т.п. не могут и не должны заниматься самостоятельным приготовлением пищи. Вот почему у нас нет примусов на вооружении, а не потому, что мы "с колен встать не можем".

Вот вам аргумент про топорные, поцарапанные, кривые отвратительного качества ржавые примусы за кучу денег (кину несколько ссылок, т.к. они периодически отключаются):
avito.ru
avito.ru
avito.ru
avito.ru
avito.ru

Запланированное устаревание в действии. Купи примус, а потом покупай недешевые расходники для него - идеальный бизнес:
avito.ru

А вот вам аргумент про взрывающиеся примусы (читайте миф?1): littlehobby.livejournal.com

Я уважаю Ваше мнение. Вам не нравятся Шмели, поэтому хотите купить иностранный. Пожалуйста. Но не надо уговаривать себя и окружающих, приводя какие-то совершенно оторванные от реальности аргументы типа "страна на коленях", притягивая сюда зачем-то УАЗ и прочее. Вы решение уже приняли и аргументы уже не воспринимаете. Все ваши аргументы эмоциональные - без каких-то конкретных фактов. Например, Шмели из магазина не нужно было переделывать. Им надо делать ТО через 30 лет после выпуска.

Покупайте Колман, радуйтесь, останьтесь на вылазке без примуса из-за забитого парогенератора, отдайте по возвращении треть цены примуса за новый парогенератор, а потом выбросьте его и купите новый иностранный примус, когда Колман выпустит новую модель с новым парогенератором и перестанет выпускать запчасти на вашу старую модель. И далее по кругу - пока другие меняют резиночки на своих шмелях, вы покупайте, покупайте, покупайте. Каждому свое. Вы имеете полное право на собственное мнение.

annrnd
P.M.
6-10-2017 22:50 annrnd
За такие деньги?. И почему так дорого за Шмель? Можно добавить и купить новый Coleman, Svea 123 . Более 20 лет я пользую товары из Японии, США, Европы. И продавал 15 лет японскую продукцию (оф. дилер). И не было ни одного брака за столько лет. Возьмёшь в руки импортные товары и в другую руку товары из СССР, России и сразу всё понимаешь..
Я не против русских "Шмелей", я ЗА если он есть и устраивает. Я против когда говорят, что он лучший, а всё импортное - хня.
Pavel_Khl
P.M.
7-10-2017 00:56 Pavel_Khl
Про самую сильную армию Мира конечно сильно сказано! Так вот по секрету поведаю, что в реально самой сильной Советской Армии, мы в Афгане на выездах готовили на обычных советских паяльных лампах, на помоечном бензине и ничуть от этого не страдали! И предавались они по наследству от призыва к призыву.
С "иномарочниками" смысла спорить не вижу, хотят - пусть пользуют. Ну а я свои Шмель-2, ПТ-1, ПЛ-4 и ШААЗ хер на что променяю! Сапог в бою надёжнее!
RusNet
P.M.
9-10-2017 18:45 RusNet
Originally posted by Pavel_Khl:

ШААЗ хер на что променяю!



С ШААЗ знаком только по картинкам. С виду аппарат интересный, только заметна трубка, проходящая над горелкой. Аналог колемановского парогенератора? Можно ли жечь керосин и не забивается ли эта трубка от не особо чистого топлива?
Pavel_Khl
P.M.
9-10-2017 21:18 Pavel_Khl
С керосином не пробовал, гонял только на 95-м. Трубка там хитрая. Перед тушением примуса открываешь дополнительную подачу воздуха в трубку и она прожигается, продувается и самоочищается. У меня опыт использования ШААЗ пока небольшой, но судя по отзывам с сайта железячников, то при правильной эксплуатации трубка очень долго не нуждается в уходе. Плитка зверь вообще!
Primusolog
P.M.
14-10-2017 15:40 Primusolog
RusNet:
Кто-нибудь пробовал заправлять шмель осветительным керосином КО-25? Hiker 111Т работает на керосине без проблем. Конструкция горелки шмеля не сильно отличается, вот и подумалось...

Заправлял 4-й шмель чистым керосином, сжег 4 таблетки сухого горючего, но завел! Горит не хуже, чем на бензине, главное не убавлять очень сильно - погаснет.

>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 18 )