Guns.ru Talks
  Ночная оптика
  ПКН, или маленькие секреты "редкой птицы" ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
НОВЫЙ ПРАЙС! Тепловизоры АРЧЕР всегда в наличии! НОВЫЕ ПРИБОРЫ!Тепловизионные прицелы и монокуляры, ночная оптика Pulsar
Тепловизоры для охоты. Прицелы и монокуляры. PULSAR, FLIR, IWT, FORTUNAТепловизионные прицелы FORTUNA ONE
Тепловизионные прицелы/монокуляры/насадки Pulsar / InfraTech / Dedal / IWT / Guide / НПЗ / Циклон / Швабе/ +... 
Автор Тема:   ПКН, или маленькие секреты "редкой птицы"
  версия для печати
Gratius
11-9-2015 18:31 Gratius    

Сегодня я расскажу об одном весьма редком прицеле - ПКН-031 (прицел коллиматорный ночной), попавшем в мои руки . Насколько редкий ? При поиске по Ганзе находятся всего 4 ссылки, из которых 2 - объявления о продаже описываемого экземпляра, а одна - опечатка (чел имел в виду пулемет ПКМ). И как у любой редкости, есть у этого аппарата несколько "секретностей и чудесатостей", о которых ниже.

click for enlarge 1920 X 967 1.7 Mb
click for enlarge 1920 X 943 1.6 Mb

"В естественной среде обитания":
click for enlarge 1594 X 1280 106.9 Kb

Сам прицел - как прицел, чем-то напоминает потолстевший ПСО. Обычные барабанчики подстройки под колпачками, диоптрийная подстройка, осветитель (длина волны не указана, но, судя по сиянию "стоп-сигнала", не более 805нм. Освещает до 100м, но сам очень заметен). Не тяжелый, 900 гр без кронштейна и питания, корпус и кронштейн легкосплавные. Объектив 50мм, на резьбу охотно садятся обычные советские светофильтры и бленда. Прицельная марка - точка. Питание - 2 батарейки LR1, не самые распространенные, но и не дефицит, в течение дня видел их в 3-4 местах не самого крупного города (на 150 тыс.населения) .
click for enlarge 1578 X 1281 298.5 Kb
ААА Varta для сравнения
Прицел поставляется в пластиковом кейсе, предусмотрены места для самого прицела, двух кронштейнов (на "ластохвост" боковой и верхний), второго наглазника или "кошачьего глаза", пары шестигранных ключей, набора регулировочных проставок (об этом позже) и тряпочки для протирки оптики.

click for enlarge 1080 X 1440 906.6 Kb

edit log


 

 
Gratius
11-9-2015 18:31 Gratius    

Секрет первый. "Автора, автора!"
Информации по прицелу в Сети крайне мало, но если как следует погуглить, то среди скудной кучки ссылок выплывет сайт БелОМО, http://belomo.by/catalog/optic...ision/pkh03m_01
на котором обнаруживается нечто с почти таким же названием ПКН-03М, и практически неотличимым внешним видом (за исключением контейнера под 2ААА, а не под 2 LR1 ) и характеристиками. А паспорт нашего изделия отылает нас в Санкт-Петербург, в таинственное НПО "Пуск" (которое вроде бы выпускает для нужд силовых структур защищенную компьютерную и телевизионную технику, и про ПНВ ни в какой форме не упоминает). Так что, кто, где и когда реально изготовил прицел, остается неясным.
click for enlarge 1804 X 2431 818.7 Kb
Секрет второй. ЭОП
click for enlarge 1920 X 2560 928.4 Kb
Паспорт изделия сообщает без особых подробностей, что в нем установлен ЭОП поколения II, коих, как известно, в России выпускалось ровно два: ЭП10 и ЭП26, оба с посадочным диаметром 65мм. При этом максимальный наружный диаметр корпуса ПКН - 56 мм. Не лезет. На помощь спешит глубокоуважаемый Геннадий Д:
quote:
"Ковырял" такой. ЭОП без маркировок, труба сама один в один как на ЭП-10, а вот ВИП намного уже по диаметру, чем у 10-го. Данный прицел внутри полностью залит герметиком - поэтому разборка-сборка связана с реальным геммороем

Ниже - фото Джерард:
click for enlarge 1599 X 1064 73.7 Kb
click for enlarge 1599 X 1064 81.0 Kb
click for enlarge 1599 X 1064 65.7 Kb

quote:
Originally posted by Геннадий Д:Такие ЭОПы, но на проводах стоят в ПКН-03

click for enlarge 1599 X 1064 52.9 Kb

И вот бы уже обрадоваться (не будет проблем с сыростью) и огорчиться неремонтопригодностью, но... Указанное в паспорте разрешение 50 штр\мм существенно превышает обычное для ЭП10 - 30 штр\мм.
click for enlarge 1920 X 2560 979.2 Kb
На вид - картинка через ПКН существенно четче, чем через старый прибор НПЗ с 30 штр\мм.
click for enlarge 1920 X 1440 126.4 Kb
Условия: за городом, 25м дистанции, четверть луны в разрывах густых облаков ,без подсветки.
click for enlarge 569 X 660 125.9 Kb
В городе. Прицельная марка видна плохо, но она там есть

Т.к. разрешение в данном случае задается плотностью микроканалов в МКП, то либо паспорт врет, либо только внешне вакуумный блок похож на ЭП10, а МКП в нем существенно лучше. В принципе, как минимум одно сообщение указывает, что это не исключено:

quote:
Originally posted by Джерард:

насколько я понял [ЭОП ] снят с израильского военного оборудования.



Может быть, в самом деле у еврейцев ЭОП купили. Или они у нас...

edit log

Gratius
11-9-2015 18:32 Gratius    

Секрет третий, самый вкусный. Кронштейн.

Предусмотрена установка прицела на верхний ластохвост (но этот кронштейн до меня не дошел), и на "армейский" боковой, и вот второго такого, или хотя бы похожего, я никогда не встречал.

click for enlarge 1920 X 1262 152.3 Kb

click for enlarge 1920 X 1440 223.0 Kb
Кронштейн номерной,соответствует номеру прицела.

Кронштейн строго вертикальный, т.е. прицел распологается СБОКУ от оружия. Левшам пичалька, а владельцам СКС - медом по сердцу . На фото виден контрящий винт переднего "грибка".
click for enlarge 1244 X 2205 317.7 Kb
Собственно зажим бокового ластохвоста вполне обычный. Имеется переставляемый упор на резьбе, что позволяет адаптироваться к разным типам планок, при этом упор много толще ВОМЗовского шпенька, так что едва ли его вывернет отдачей.
click for enlarge 1920 X 1440 181.1Kb
Прицел крепится к кронштейну в трех точках: спереди - мощный "грибок" на резьбе м8 вставляется (с большим усилием) в соответствующее гнездо на кронштейне, и контрится винтом; сзади - не менее мощный винт м8 с крупной головкой, и хитрая система из вертикального "костыля" и двух зажимных винтов.
click for enlarge 1696 X 591 92.2 Kb

Зачем все эти сложности? А это позволяет в очень широких пределах корректировать неточность установки боковой планки, столь характерную для отечественного оружия.

Как это работает?

а. Регулировка по вертикали: В комплекте прицела имеется набор специальных проставок разной толщины, которые вставляются между кронштейном и либо передним "грибком", либо задним винтом, что позволяет "задрать" соответствующую сторону прицела до 2 мм и более.

click for enlarge 1645 X 698 154.1 Kb

б. Регулировка по горизонтали : слегка отпускается контрящий винт переднего "грибка", полностью вывинчивается задний большой винт 3; вкручиванием-выкручиванием противолежащих регулировочных винтов 2 двигается вправо-влево "костыль" 1 ; затягиваются большой винт 3 и контрящий винт переднего "грибка".
click for enlarge 1920 X 1440 278.0 Kb

click for enlarge 1481 X 1584 337.0 Kb

Так что, ежели у кого ластохвост приклепан кривокосо, можете начинать искать ПКН . Он, конечно, ни разу не "звезда эстрады", но за одинаковые деньги сильно приличнее, чем 1 пок, или, скажем, 1ПН51 (если "красный глаз" заменить на что-либо более пристойное).

Вроде все . Давайте, расскажите мне, что это надо в "Оптику глазами владельца".


edit log

tezka55
15-9-2015 15:46 tezka55    

Похоже в Ваши руки попал прицел, который, в свое время, пришлось поковырять мне. Ох и намучился же я тогда))
Gratius
15-9-2015 16:13 Gratius    

Ага, он самый! А в чем мучения были?
tezka55
16-9-2015 14:50 tezka55    

quote:
Originally posted by Gratius:

А в чем мучения были?



В основном в разборке прибора. ЭОП там залит герметиком намертво. До кучи еще и стекло, на котором проецировалась марка выпало, пришлось вклеивать обратно. В одном из механизмов ввода поправок не оказалось подпружиненного металлического шарика, пришлось искать подходящий. В общем, прицел весь пришлось перебрать)). Хотя картинка ЭОП мне очень понравилась, была мысль даже попробовать запихнуть его в корпус Дедал-180, но в итоге отказался от этой идеи.
Gebels
16-9-2015 17:48 Gebels    

Прикольная штука! Надумаете расстаться - пишите)
Змей 26
7-10-2015 16:41 Змей 26    

Очень редкая вещица!! Сам такую юзаю, впечатление +, только достался уже с хорошим пробегом, у товарища меньше насиловали, впечатление гуд. Такой бы целку найти... Говорят их для армии всего 10000шт выпустили именно ПКН-03М.
madden1973
7-10-2015 22:36 madden1973    

Года четыре-пять был у меня ПКН-03М. Ничего плохого сказать не могу, только хорошие воспоминания!
tezka55
7-10-2015 23:29 tezka55    

На удивление прицел до сих пор присутствует в каталоге изготовителя http://belomo.by/catalog/optic...ision/pkh03m_01
Змей 26
8-10-2015 08:45 Змей 26    

Прицел то на сайте есть, но как его приобрести?? я как-то пробовал, но с физ лицами они не работают. А по ходу лет пять, семь назад это был новаторским, только появился в армии.
Змей 26
15-10-2015 06:23 Змей 26    

Большой плюс его, видит от метра до бесконечности)) не все прицелы так умеют!!!
madden1973
22-10-2015 20:21 madden1973    

Прям уж до бесконечности?!?😳
quote:
[B][/B]

madden1973
22-10-2015 20:22 madden1973    

Чот я на своем этого не замечал...
Змей 26
22-10-2015 22:32 Змей 26    

Извиняйте, чутка грубанул насчёт бесконечности,))) имел ввиду, что стрелять можно начинать с 5-10 метров, чего на армейцах типа 1ПН-93 невозможно, потому, что мылят, и у них геморрой насчёт подсветки))
Змей 26
17-5-2016 09:48 Змей 26    

Всё прощай ПКН, послужил верой и правдой! хороший прицел, но тройка лучше....
madden1973
17-5-2016 10:31 madden1973    

quote:
Всё прощай ПКН, послужил верой и правдой! хороший прицел, но тройка лучше....


Аналогично!
ягд
17-5-2016 16:09 ягд    

Автору респект и уважуха. Очень познавательно и интересно.
Filch
28-10-2016 22:54 Filch    

Здравствуйте!Являюсь владельцем такого прицела!Стала проявляться такая неисправность, гаснет прицел, тоесть не загорается, а горит только точка коллиматора. Иногда разгорается, но обязательно после выстрела гаснет! Замена питания ничего не дает! Вопрос спецам и знатокам? Это контактная болезнь или смерть ЭОП? и как лечить?
Шашарин Александр
31-10-2016 09:41 Шашарин Александр    

Скорее всего где-то в питании эоп что-то отвалилось.
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 куплю прицел ПКН-03М купля-продажа оптики
 Ищу неспешно ПКН-013 Койот купля-продажа оптики
 ночной прицел пкн-031, нпк "пуск", 2 пок. 
 1ПН51-1, что за птица? 
 Срочно нужен совет по ПКН- 03 
 Господа, как пользователи ИК, просветите про длинноволновое зрение птицы-зверя 
 Срочно Нужен мануал на ПКН -Койот 
 Продам ПКН-03М. купля-продажа ночной оптики

  Guns.ru Talks
  Ночная оптика
  ПКН, или маленькие секреты "редкой птицы" ( 1 )
guns.ru home