В общем хотелась бы обсудить один теоретический вопрос. Привиделся мне в бреду городской станковый рюкзак. То есть небольшой по габаритам ну скажем размером с PYGMY FALCON для примера top-knife.ru Это не значит что сам рюкзак должен быть похож это пример размеров, объема приблизительно. Смысл вижу в реально жесткой конструкции на которую можно при необходимости навешать все, от рюкзака до корзинки для грибов или ведра для рыбы. В общем при необходимости дотащить до дому практчески любой разумных размеров негабарит, при этом в довесок получаем очень хорошую вентиляцию спины. Но вот при всех этих заходах в лес на полдня, хочется именно городской вариант рюкзака по основному профилю. То есть раму нужно минималистичную, чтоб не шибко выпирала за габариты, не доставляла неудобств в общественном транспорте. Но при этом прикола и дизайна ради рама была именно внешней из трубок.
Шведский по раме большеват будет. По крайней мере по ширине. Хотя тут конечно вопрос реально ли вообще сделать удобную узкую раму. У классического станка на ермаке скажем на поясе лента. Которая по идее должна быть как минимум шире поясницы. Чтоб на спине лежала именно лента, а не трубы каркаса. А вот как уложить каркас в ширину сопоставимую вот с тем же пигмеем по ссылке у него ширина 24 см.
Спасибо. Конструкция из полипропилена довольно страшненькая. Но вот за основу как я понял взята конструкция типа alice. http://www.usmilitarybackpack.... alice-frame.htm А у нее нижняя натянутая лента для упора в поясницу заменена мягкой подушкой по сути. Что позволит сделать узкую раму. По идее сейчас у меня deuter с сетчатой спиной. Так же сделан. Только там рама внутри спрятана. Смерил сейчас ширина рамы всего 23 см. А чем этот alice спины то касается? Или он вообще в воздухе висит. Снизу подушка-ремень, а выше только голый каркас?
при указанном ТЗ рама от шведа будет оптимальна по соотношению цена/качество. да и колхозить много не придется. лямки пояс и подвес делаются из строп на раз-два
Taaroa Как я понял, спины вверху Элис касается лямками, на некоторых фото кое-как видно: google.ru
С интересом послежу за темой, тоже задумываюсь о компактной раме, но шириной не менее 30 см.
И была мысль, может, просто купить готовую раму, только не от шведа, а пластиковую Down East Inc. 1606 frame, она и с Элис совместима, кстати. Прилепить к ней лямки и пояс, и закреплять на ней хоть городской рюкзачок, хоть короб под грибы.
честно говоря пластик доверия мало вызывает. лично я заменил на недавно подаренном "Яке" от Нова Тур стандартные лямки и пояс на РПС'ные. в весе не проиграл, в удобстве и функциональности только выиграл) вот еще полку переделать и вообще замечательно будет))
Разведчик1 Ну пластик пластику рознь, пардон за банальность. У меня наоборот есть доверие к 1606й раме, т.к. она разрабатывалась уже с исправлением недочётов 1603й, на которую как раз были нарекания. Беда только, что под требования Taaroa она не подходит, т.к. по ширине имеет 15.5" - почти 40 см. Поэтому каркас из водопроводных труб имеет право на попытку, тем более, что его можно без проблем покрасить. Кажется, почти чем угодно. Тут надо уточнить.
дык я ж никого к комунизьму не склоняю))) я только свое мнение высказал)) если у ТСа есть желание, то как вариант типа водопроводных труб - джокреная система. по сути тоже самое, только трубы стальные
У топикстартера есть мысль взять две блестящих титановых трубки от лыжных палок. См по 50-55. Это будет вертикальная часть каркаса. А поперечные части сделать из стеклопластика. Или если средства позволят из карбона для пущей красАты Тут вот вопрос еще, а как и из чего лямки с поясами шьют. Там же все такое прилично толстое и объемное. Даж не знаю как машинкой подлезть. Да и по материалам опять же не очень понятно пока.
Тут вот есть такая карбоновая рама занятная. Рама фиг с ней на любителя, хотя на пояс она нагрузку передает не только сзади но и непосредственно сбоку на бедра, что для крупных рюкзаков может быть интересным. А вот для нашего мини рюкзака со станком там конструкция лямок неплохо выгляит. То есть они одновременно выполняют и роль подушки на спину, в силу того что линные и крепятся низко.
Originally posted by Taaroa: Тут вот вопрос еще, а как и из чего лямки с поясами шьют. Там же все такое прилично толстое и объемное. Даж не знаю как машинкой подлезть. Да и по материалам опять же не очень понятно пока.
Так вроде всё очевидно - снаружи ткань, с сеткой к телу или без, а внутри - пенка туристическеая, или изолон строительный. По-моему, и в этом разделе, и на http://rus.1gb.ru/phpbb3 не раз обсуждалось. Машинкой вполне прошивается даже насквозь. Хотя некоторые делают "хобот", выворачивают его наизнанку и надевают на кусок пенки.
Изолон строительный в лямках (славься новатур и китай в целом) живёт месяц и менее . Месяц использования под нагрузкой . Под большой - меньше . Ижевского изолона-500 хватит на сезон-два . У самого в лямках/поясе комбинация 3мм EVA пены 66гр/л и 8мм изолона-500 33гр л к телу . Сеткой (3D air-mesh) к телу - это хорошо . В мой следующий рюкзак - обязательно .
Тоже как и тс задумал нечто подобное. Нашел типа поняги конструкцию на питерханте. Рама 30х40 и сверху примотана изолентой дуга из черемухового прута. Веревками прикручена фанера 6 мм. И рюкзак. Себе сделал из трубок нержавейки т.к. другой материал не нашел. Получилось тяжеловато по моему. Дальше пока не двигаюсь т.к. нет материалов. Нужна такая фанерка, не знаю из чего сделать дугу и что вставлять внутрь лямок чтобы навсегда. В переделанный рд54 вставил подложку, но вроде она долго не живет.
Как мне видится, эти конструкции допускает излишнее прилегание к спине. Лично я заинтересовался станком с той целью, чтобы спина не перегревалась - а для этого нужно, чтобы, как на существующих образцах вроде ALICE, рама прилегала к телу только лямками и поясным упором. А это уже в свою очередь означает, что если делать раму шириной 20 см по задумке Taaroa, то рама будет уже, чем поясной упор. Собрался делать прототип из пластиковых труб, но до сих пор не определился, как разрешить вышеописанное противоречие. Ширину планирую около 30 см.
kaschey -1: Как мне видится, эти конструкции допускает излишнее прилегание к спине. Лично я заинтересовался станком с той целью, чтобы спина не перегревалась - а для этого нужно, чтобы, как на существующих образцах вроде ALICE, рама прилегала к телу только лямками и поясным упором. А это уже в свою очередь означает, что если делать раму шириной 20 см по задумкепо задумке Taaroa, то рама будет уже, чем поясной упор.
у меня тоже одним из критериев рамы на замену рюкзаку была максимальная вентиляция спины. как раз поэтому и попросил на др "Як" от новатур. у нее горизонтальные трубки имеют округлую форму благодаря чем спина отлично вентилируется. проверял с грузом 30кг. полет нормальный спина почти не потеет. но я ее малость переделал под себя
Рамы MOLLE и FILBE, дети ALICE, работают также в плане вентиляции.
Принцип у них у всех немного другой. Сверху рама прилегает, но к низу идет зазор. За счет того, что крепления пояса по бокам отстоят от рамы на несколько см. Центральная часть пояса туго натягивается между этими креплениями, и от этого прямого участка до рамы пустое место приличного размера.
GoBliNuke: Вот я о такой же схеме подумываю. Примерно набросал эскиз: Но гложут подозрения, что при нагрузке 10-15 кг трубки начнут крутиться в тройниках. Суперклеем, что ли, промазать?
А в чем смысл именно такой конструкции? не совсем понял для чего нужны "ноги" с отводами? для создания зазора между грузом и спиной?
Разведчик1, смысл в том, чтобы основная часть рамы была относительно узкой - мне на неё предстоит навешивать рюкзак 16+, ну от силы 22 литра. "Ноги" - да, для того, чтобы создать выступ в районе поясницы. Смотрим на человеческую фигуру в профиль, на раму ALICE. Ну и для того, чтобы в области пояса рама стала шире, чем в районе лопаток. Почему - потому, что сколько я ни крутил в голове конструкцию, мне решительно не нравится стыковка узкой жёсткой рамы с поясницей. Может быть, ошибаюсь, по недостатку опыта использования - но мне представляется гораздо более выигрышной именно пружинящая поясная часть. А жёсткая плоская поняга вообще не по нутру. В 21м веке всё-таки живём, и на 100% уверен, наши далёкие предки выбрали бы из двух вариантов более эргономичный
Разведчик1, по поводу пояса есть Хитрый План Сделать постоянным только поясничный упор - т.к. вес небольшой, участие пояса в распределении груза не критично, а проветривание бёдер спереди и по бокам лишним не будет. Но оставить в этом упоре щель для пропускания в него универсального грузового ремня, наподобие того, что STEPAN1983 ввёл в ассортимент "Сплава" - для случаев, когда вес посерьёзнее, либо идти подальше, и не в жару.
я решил вопрос почти как на большинстве рюкзаков. пояс жестко крепится на 2 горизонтальные изогнутые трубки в 4 точках (пальцев хватило только на 2 )))) за счет паракорда "отодвинул" от спины саму раму с грузом для вентиляции рама через туго натянутый паракорд равномерно ложится на спину. паракорд при этом хорошо амортизирует давление груза на спину и при этом не позволяет грузу лечь на спину (очень хорошая вентиляция)
Ага, спасибо, понятно. Мне представляется несколько иная схема, прилегание со спины и пояса именно за счёт подушек.
Тут youtube.com видеообзор рамы Kifaru Bikini, тоже прилегание к спине только через подушки. Но! Она и внизу узкая, комфорт обеспечивается, видимо, за счёт могучей поясничной подушки. Задумка Taaroa вполне реализуема, получается.
Второе фото и ролик из темы "Грузовые рамы + грузовые площадки" Грузовые рамы + грузовые площадки - весьма любопытное чтиво
"Классический" рюкзачный вариант проверенный на собственном опыте))) хороший и удобный. Я же хотел поэксперементировать))) вот и скрестил "Яка" со СМЕРШем)))) и лично мне понравилось. Хотя с регулировкой все еще не определился
А аналогом подушки у меня выступает паракорд. Пояс мне обязателен для груза. Хотя хочу попробовать разделить пояс и раму. Причем с возможностью моментально ее вешать на пояс при необходимости
Пояс РПС и быстрое крепление к нему рюкзака это тупик, через который многие прошли. В т.ч. создатели рамы MOLLE с этого начинали. Да и какой смысл, если пояс под рамой на пояснице без подсумков.
P.S. по вашим фото - кажется можно крепить пояс к раме на манер ALICE/MOLLE/FILBE, т.е. не за горизонтальные трубки, а за вертикальные по бокам. Как раз получится зазор на пояснице, плюс менее травмоопасно (трубки далеко от тела, а сейчас - рядом позади пояса)
Евгений, не совсем так. На фото подсумков нет потому что так хранить удобнее)))) меньше места занимает))) подсумки на поясе планируются, причем с загрузкой части снаряжения с существенным весом. Крепить пояс на указанный манер можно. Профиль рамы это позволяет. Я только не совсем понимаю почему так менее травмоопасно? Пояс жестко зафиксирован на раме и на мне, трубки до меня не достают
Я имею ввиду, что с американскими рамами если упасть на спину, поясница не касается рамы, эта часть упруго натянута, даже пружинит, и не достает до деталей рамы.
Переход РПС-рама - сложно, менее надежно.
На некоторых рамных военных рюкзаках идут другим путем - пояс развит (широкий, мягкий) только в центральной части, где контакт с рамой, а дальше идет только 50 мм стропа. Так что влияние на разгрузочную систему под рюкзаком меньше.
Ну или концепция самой разгрузочной системы - нагрудник, который выше пояса рюкзака и даже может в некоторых случаях упираться в пояс сверху.
Сижу в отпуске, думаю делать новый подвес. На Элис простейший уже есть, но на FILBE можно сделать сложнее и удобнее. Все-таки рама удобнее, хоть и труднее достать.
Мне больше всего нравится подвес у фирмы SORD, только с липучками перемудрили
Оригинальные натикские подвесы и мешки (MOLLE и FILBE) страшные как смерть и предназначены для массового пушечного мяса. Если пояса еще ничего, то лямки кошмарные. Общая их идея это крепление к раме большой подушки через кучу странных ремней, а уже к подушке пришиты лямки. Это все толстое, тяжелое, лишнее, и перекрывающее вентиляцию по центру.
Мне ближе идея индивидуальной лямки на каждое плечо, легче делать и менять, плюс между в середине останется вентиляция. Также я считаю что лямка должна крепится к раме НЕПОСРЕДСТВЕННО, вертикальными (вдоль нагрузки) креплениями и в том месте откуда лямка "растет", а не через какие-то косвенные подушки и ремни.
У австралийского Сорда хорошая идея - лямка продолжается вниз, переходя в защиту спины от "лат" рамы. Просто и удобно.
Также они догадались крепить пояс не на две, а три стропы в высоту - на филбе все-таки три отверстия (видимо изначально для регулировки в высоту, переставлять пояс вверх-сниз)
Липучек конечно многовато, хочу по-другому. Ну и пояс тут в американском элисовском стиле, короткий широкий прямоугольник. Точнее пояса нет (не застегивается), просто упор для поясницы, но фирма продает отдельно пристегивающиеся "крылья". У меня будет полноценный округлый как на моем фото
STEPAN1983, так подвес на оригинальном штатовском снаряжении рассчитан на ношение поверх брони, им гражданский комфорт до фени. В ролике, что я выше привёл, на кифару бикини, там вообще лямки выдвигаются из спинных подушек.