Guns.ru Talks
  Экипировка и снаряжение своими руками
  120л рюкзак весом 0,98кг ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   120л рюкзак весом 0,98кг
  версия для печати
КВН*
написано 29-4-2013 15:01    

черновик статьи (исправил ошибки)
(разместил уже и у себя 2 статейки, там фото больше
http://kvntrek.com/ru/articles/14.html
http://kvntrek.com/ru/articles/15.html )


Стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг
Предыстория, которой больше 20 лет.
Когда в 80-90х годах хороший походный рюкзак подразумевал в себе самодельный рюкзак и основы рюкзакостроения с выкройками брались из журнала 'Турист' или тех немногих печатных изданий, связанных с изготовлением самодельного туристического снаряжения, рюкзаки шились преимущественно из техкапронов и авизента. Сам изготовил в те годы не один рюкзак из техкапронов и какой-то парусной ткани, которая ни чем не хотела краситься. Рюкзаки преимущественно были широкими, довольно плоскими, лямки пришиты под рост, так же навечно был вшит пояс. Особо ничего не регулировалось в подвесе. А что регулировать? Рюкзак самодельный, делается под конкретную спину и в дальнейшем регулировка лямок по рюкзаку выше или ниже не предусматривалась. Дюралевые латы также не делались - зачем они нужны? Их никто ранее не видел. Хотя я и встречал подобие алюминиевого каркаса в чертежах самоделок, но опробовать возможности не было. Здоровья было 'вагон' - хорошо носился и свой рюкзак, жесткость которого достигалась ковриком- ижевкой. В общем, не считая фанерки в рюкзаке, носил рюкзаки, которые позже стал продвигать в своей статье Владимир Геллер (ВВГ) - ' Фрагмент теории рюкзакостроения' . Прочитать ее можно здесь http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/
Так годы изготовлений и переносок разных рюкзаков привели к тому, что практически полностью согласен с выводами Владимира Геллера. Не соглашусь только в двух моментах. Мне нравятся противооткиды на лямках - они держат лямки приподнятыми, что очень облегчает одевание и снимание рюкзака и частично забирают нагрузку с узла пришивания лямок. Это так же сказывается положительно на общей крепости рюкзака. Так же не рассматриваю как совсем чужеродный элемент создание разгрузочного каркаса на основе внутренних лат или 3D-формы из дюрали, иных материалов.
Когда появились рюкзаки с дюралевыми латами, регулируемыми по высоте лямками, вынимающимися поясами, тканями кордурами и сетчатыми дышащими сетками на лямках и спине, казалось, что уже и к нам пришел капитализм со своим изобилием. Появилась возможность во время ходьбы полностью переносить вес рюкзака на поясной ремень. Регулировка лямок давала возможность подстраивать рюкзак под свой рост. Очень удобно при продажах рюкзаков. Нашил зимой их 'склад'. Пришла весна - потянулись покупатели. Померяли, рост отрегулировали - все довольны. Правда, после этого момента регулировать высоту крепления лямок отпадала надобность навсегда, если рюкзак покупался не школьниками. Еще 1000я кордура была настолько прочна, что позволяла передавать рюкзак 'по наследству', где быстрая подстройка под рост также играла свою хорошую роль.
Со временем для удобства переноса груза на спине, более гламурного вида на рюкзаках многих производителей появилось столько железа и 'рюшиков', что вес 70-80литрового изделия достиг более 4кг, что приводит в ужас. Но маркетинг - дело сильное. Тысячи восторженных пользователей кричат, что такой рюкзак удобно сидит на спине и с ним легче нести груз. Пусть радуются: и я тоже прошел через это. Но коленям, тазобедренному, стопам и позвоночнику, как-то все равно - мягко спине или нет. Все это увеличение комфорта радостно стирает наши суставы день за днем.
Когда мне меньше года назад заказали 120л легкий рюкзак под надувную байдарку с возможностью совершать пешие переходы, стала задача спроектировать изделие на основе всего накопленного опыта. Так связал опыт советских самодельщиков, свои изыскания, зарубежные наработки. В итоге родились 120 и 100литровые рюкзаки с похожими характеристиками. Вес 100литрового рюкзака без лат и каркаса получился 980г. При этом изначально рюкзак был изготовлен с кучей усилений в нагруженных местах и учетом максимально усиленных всех 'слабых' мест. И только потом взвешен.

120л - чуть тяжелее, однако при изготовлении на заказ, где по просьбе кармашек на боковине сделал одинарным и тубус полностью из силнейлона, его вес та же равнялся 980г. Вес вынимающегося каркаса, который внутри рюкзака, - 135г. Вынув дюралевые латы, рюкзак становится 'мягким' и грузы можно все также переносить в нем.
Клапан 100литрового рюкзака имеет вес 150г.
Более подробно про конструктивные и технологические особенности этих рюкзаков опишу в следующей статье.


фото есть тут, http://kvntrek.com/ru/catalog/?g=7 но докидаю еще других на ганз.

edit log


 

 
КВН*
написано 29-4-2013 15:02    

забронировал для продолжения
КВН*
написано 29-4-2013 15:02    

забронировал для фото, вдруг не хватит продолжений )))
допишу уже на майских, сейчас нет свободного времени

edit log

Двадцатьвторой
написано 29-4-2013 20:33    

ВВГ - это классика.

Добавили бы в первый пост еще ссылки на страницу со своими статьями - там немало толкового...

Кстати, в статьях наткнулся на ""90-50-100". Тоже виробленно КВН. Толком названия у рюкзака еще нет, хотя уверенно вышел в лидеры заказов."
Непорядок. Пущщай его зовут "Сотник" - хорошее имя.

КВН*
написано 30-4-2013 12:14    

quote:
Originally posted by Двадцатьвторой:

Пущщай его зовут "Сотник" - хорошее имя



спасибо - с удовольствием возьму в крестные ))))
название хорошее, но в этом рюкзаке есть особенность.
В отличии от обычных соток он и при 50 литрах вещей, сидит на спине плоским красивым ранцем. В общем рюкзак имеет хорошую носимость, вид и удобство от 50 до 100 литров. 120 литровый от 60 литров.
КВН*
написано 8-5-2013 13:23    

продолжение
второй черновик статьи.
Меня постоянно спрашивают - чем отличается мой рюкзак. Попробовал описать.
Фото будут как высвободится время и подберу из архива или сделаю новые. Писал на майских праздниках просто текст. До конца еще все не оформил.

Изначально ставилась задача изготовить крепкий, легкий и удобный рюкзак. На первое место выставил приоритет крепости. Так как за многие годы изготовления различных рюкзаков уже хорошо знаю места концентрических нагрузок и как с ними бороться, изначально нарисовал эскиз, который позволяет, по моему мнению, максимально равномерно распределить точечные нагрузки на большую площадь рюкзака. Это обеспечивает целостность изделия на долгое время без разрушения. Для легкости были выбраны ткани, которые имеют малый вес, но большое сопротивление на разрыв: 210d Dyneema X Gridstop ставится на емкость, ламинированная ткань X-Pac - на корытце дна, силнейлон используется для тубуса и Оксфорд рип-стоп 210д на карманы и пояс. Так же ленты от 15 до 40мм шириной, в зависимости от прикладываемых нагрузок к ним в процессе эксплуатации.
Конструкцию спины попытался связать с двумя дюралевыми латами. Так как изначально высоту пришивания лямок подразумевалось делать под пользователя, дополнительно пришивая их на разной ширине и под разным углом наклона, в зависимости от индивидуальных анатомических данных, один узел регулировки по высоте под рост пользователя уже отпадал. Но появлялась новая проблема - как через пришитые лямки перенести нагрузку на латы. Для этого пошел не технологическим для масс пошива путем.
Делал часть швов с одной стороны рюкзака, потом часть операций по сборке с другой стороны - и так несколько раз на одном силовом узле, чтобы хорошо завязать в одно целое силовой каркас. На первом этапе пришивается часть ленты 40мм, которая в дальнейшем служит карманом для дюралевой латы. На эту ленту нашиваем 'уши' поясного ремня. Получается хорошее усиление данного нагруженного места. В дальнейшем пояс прочно соединен с этим карманом и хорошо взаимодействует с латой. Далее ленту разворачиваем и пришиваем до уровня пришивания лямок. Под лямками на внутренней стороне спинки также дублируем это место полосой ткани. Лямки в верхней части усилены еще одним слоем ткани Х-Рас. Прошиваются лямки двумя параллельными швами с закрепками, что не приведет к отрыванию лямки даже в случае случайного разрыва ниток на этом месте. За строчками первого пришивания есть еще строчки второго силового пришива. Затем место пришития лямок накрывается 40мм лентой шириной на всю спинку и прошивается еще раз. Дальше нашивается еще 20мм лента, которая создает силовой каркас из лент. Эта лента дополнительно пришивается на машине, выполняющей шов 'полного зиг-зага' - это когда на каждом направлении зиг-зага игла прокалывает ткань еще несколько раз. В моих рюкзаках 4 прокола иглы на каждой прямой. В итоге получается толстый, хорошо усиленный пакет в месте пришивания плечевых лямок.
Далее продолжаю пришивание 40мм ленты внутри, в которую в дальнейшем вставляется каркас. Ленту дошиваю до верхнего силового пояса из лент, где уже пришиты пряжки на противооткиды лямок. Заодно внутри вшиваю в 40мм ленту еще полосу ленты с фастексом, который в дальнейшем позволяет, заполнив до него рюкзак, застегнув этот фастекс, придать более плоскую форму рюкзаку, вещи дальше ложатся и поверх этой стяжки. Латы изгибаются под форму спины и в профиле имеют 'S'- образный вид. Дополнительно в нижней части спины с наружной стороны дошивается ткань
Х-Рас, которая является прочной и через свою ламинацию практически не впитывает в себя влагу.
На боковине рюкзака часть, обращенная к спине, повторяет форму тела и имеет криволинейный вид. В нижней части пришит двойной карман. Он позволяет использовать его как обычный карман, так и для того, чтобы просунуть между карманом и боковиной рюкзака какой- либо длинный предмет снаряжения - лыжу, весло и тп. В шов между боковинами и спинкой вшивается треугольный объемный карман, который одновременно является и элементом, что уменьшает раскачивание рюкзака через дополнительную связь с поясным ремнем. В нижней части боковины также нашита ткань Х-Рас.
Дно рюкзака изготовлено из двух слоев ткани, наружная ткань Х-Рас.
На фасаде рюкзака нашиты две ленты: с верху до спинки через дно. Эти ленты пришиты с пропусками, для возможности закрепить на них различные элементы навески в любом месте. На своем лично опыте могу сказать, что мне такая функция на рюкзаках, очень нравится. В итоге боковину можно перетянуть 4мя лентами-стяжками.
Верхняя часть рюкзака сворачивается как гермомешок. За счет внутренней стяжки и наружной, проходящей со спинки на фасад, емкость уменьшается в размерах и остается плоской, чего нет у подобных 100-120л обычных рюкзаков. В итоге имеем хорошо заполненный рюкзак от 50 (60л для 120л рюкзака) до 100 (120) литров. Рюкзак может быть дополнен клапаном с карманом. Клапан полностью съемный, съемные также и ленты для его крепления. Эти ленты можно перемещать выше - ниже по рюкзаку, закрепляя их на силовом ленточном каркасе.
100литровый рюкзак имеет дополнительный объемный сетчатый карман на фасаде.
Так, после всех усилений слабых мест, использования современных тканей, упростив ряд мест подвески, удалось получить достаточно крепкий и довольно легкий рюкзак.

click for enlarge 724 X 1117 386.9 Kb picture
click for enlarge 624 X 1024 251.8 Kb picture

edit log

КВН*
написано 13-6-2013 14:36    

Сейчас в разработке рюкзак, который будет распределять вес как Татонка Бизон, но уберутся все магнитолы, коврики, оббивка салона и тп (это как в автомобильном тюнинге скоростных или офроуда). И заменим оксфорды, поролон и нечто типа кордур, на кевллар и карбон, ой на спектрум и таки кевлар ))))
В итоге надеюсь получится рюкзак, полноценно подходящий именно под полностью пешие переходы, при этом по весу должен отличаться более чем в два раза, от именитых брендов. При этом общая крепость материалов только усилится, а удобство переноски будет сопоставимо.
wasya83
написано 15-6-2013 18:15    

Можете подсказать сверхлегкие сумки для города? Непромокаемые и меньшего объема?
Harding
написано 15-6-2013 18:34    

quote:
Originally posted by КВН*:
Сейчас в разработке рюкзак, который будет распределять вес как Татонка Бизон, но уберутся все....

Выражаю Вам и трудам Вашим респект и почтение!
счас вот привел в боле-мене готовность мучимый с зимы стандартный рюкзак некоего производителя. Вес 1430 с латами, объем примерно 60-80 литров. Думаю с него еще можно оборвать грамм 100 . Ткань прочная, даже лишнего. Добился того что глубина рюкзака. расстояние от спины- примерно 20 см, в спину сложил пенку и подтянул боковые ремни, внутреннюю стяжку не делал.
ну это я так пишу , для сравнения.

Harding
написано 15-6-2013 18:42    

quote:
Originally posted by Двадцатьвторой:
ВВГ - это классика.


не спору ради пишу.
но читать эту классику надо внимательно, чтоб не проглотить с ней какую гадость вместе со здравыми идеями, например об отношении к латам.
По Геллеру шились рюкзаки типа Баска Шилвинга, полная ерунда, да еще за большие деньги.
КВН*
написано 16-6-2013 00:03    

quote:
Originally posted by Harding:

ну это я так пишу , для сравнения.



так форумы, общения в личке, пожелания на заказах и рождают новые модели.
если по ВВГ, а вернее он первым описал что самодельные размеры торб в СССР были более правильные по геометрии в отношении к нынешним буржуйским сосискам. Сильно это заметно на больших литражах.
По поводу лат, то именно в спине у него понравилась как пример фанерная пластина. Что в некоем роде, гораздо круче лат. А вот пояс как понравилось выражение на Скитальце - "проваливается". И убрать это в мягком рюкзаке практически не реально. Можно "наужесточать" пояс до безобразия, но в спине все равно нужна будет "фанера" Однако применив латы (можно и другие приспособления) реально получить в меньшем весе, "не проваливающийся пояс"
А БАСК он же сам не так давно писал на форуме, что делают масспошив и индивидуалкой не занимаются. В итоге после удачной модели, садится технолог у которого одна задача - получить универсальный рюкзак для всех, по внешнему виду самый востребованный в промытых рекламой мозгах на сегодня. Завтра может быть уже другой вид и каждый год новый модельный ряд ))))

Harding
написано 16-6-2013 12:13    

quote:
Originally posted by КВН*:

.... В итоге после удачной модели, садится технолог у которого одна задача - получить универсальный рюкзак для всех, по внешнему виду самый востребованный в промытых рекламой мозгах на сегодня. Завтра может быть уже другой вид и каждый год новый модельный ряд ))))

про промытые мозги общались на Скитальце с Вами.
А внешний вид это конечно главное.

Видали кстати на Скитальце ссыль на безбашенное путешествие двух тетей по Сибири? палатка то у них ДОМИК!!!
http://taganok.ru/index.php?n=20827
и это у такой мега опытной путешественницы как Галкина!

click for enlarge 800 X 600 210.0 Kb picture

edit log

Ruslan Doo
написано 20-6-2013 13:34    

На второй фотке рюкзака виден "горб" направленный прямо в спину. Так и инвалидом можно стать))) Никогда не покупал рюкзаки без анатомической спины ибо выходит это боком.
А внешние подвесы предусмотрены или палатку/каримат только внутрь?
КВН*
написано 20-6-2013 15:53    

где Вы там по фото завизуализировали горб, даже не знаю
моя личная спина, на него пока не жаловалась.
Боком может выйти много чего. Просто под разные цели, нужны разные рюкзаки.
В одних важен малый вес, довольно мягка упаковка, крепкие желают иметь точно все. Не редко бывает необходимость, когда рюкзак пустой, чтоб он не был излишне большим и жестким. В этом случае очень развитый каркас, будет скорее сильно мешать, чем помогать.
По внешней навеске, там ленты пришиты не сплошняком, а с пропусками. Потом похоже нужно заменить фото на те, что сейчас, а не те которые были более года назад. Палатку или коремат - без проблем с боку, на фасаде, с верху или под рюкзаком. Хотя в таком кармане зимой ношу ижевку подрезанную книжкой - влазит отлично.

Анатомический каркас делаю тоже, для комфортной переноски именно больших грузов на большие расстояния. Это дней через 5-7 будет живое фото на толковых материалах.
КВН*
написано 6-7-2013 00:52    

сваял рюкзак на Х каркасе
вес 100 литровки 1850г
через дней 10, напишу небольшой опус о этой торбе
click for enlarge 677 X 1024 161.9 Kb picture
Etrange
написано 13-7-2013 09:18    

quote:
Originally posted by wasya83:

Можете подсказать сверхлегкие сумки для города? Непромокаемые и меньшего объема?



Герметичные сумки и рюкзаки:
http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20121030120830900174
http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20110318172647900174
Сверхлегкие рюкзаки (но не герметичные - первый через молнию протекает, например):
http://www.splav.ru/goodsdetai...418150311487650
http://www.splav.ru/goodsdetai...602100144132384
dima745511
написано 13-7-2013 21:04    

Скажите, а вы никогда не задавались вопросом о копировании некоторых удачных брендовых моделей? Почему, собственно, я об этом... Есть некоторые уникальные модели снаряжения (не только рюкзаков), которые проверены годами на практике. Но вещи имеют свойство изнашиваться, а новых, таких же, больше не делают. Это я лично про себя говорю сейчас. Например, был такой рюкзак - Lowe Alpine Contour Crossbow 50L (были версии разного литража, но у меня - такой). Глядя на его фото, вы и не поймете, чего я такого в нем нашел, вообще. Рюкзак, вроде, как рюкзак. Однако, в нем так распределена нагрузка, что, сколько в него не нагрузи, все удобно. Позволяет носить просто колоссальные веса без особых трудностей: нес как-то раз в нем блины от штанги, общим весом 70 кг. Мало того, что донес (одевать/снимать, правда, без посторонней помощи не мог), так он так качественно оказался сделан, что НИГДЕ даже не надорвался. В других рюкзаках для меня предельный вес это что-то ок. 30-35 кг. Тяжело становится. А этот, он как горб такой на спине, в хорошем смысле - прирастает. Ох, много я рюкзаков перебрал, а ничего и близко похожего не нашел. Конструктивно, вроде, он не мегасложный, но в нем две уникальных детали: формованная пластиковая спина (ее можно добыть из других рюкзаков этой фирмы), а вторая, это упругая пластиковая (углепластиковая?) дуга, в ней-то и вся фишка.

Я подозреваю, что скопировать один в один, не имея чертежей и выкроек, наверное, не получится?

kn. Ahab
написано 20-7-2013 14:40    

Почитаю.

------------------
"Все мы здесь не в своём уме."-Кот "Алиса в Стране Чудес"

Harding
написано 21-7-2013 19:32    

quote:
Originally posted by dima745511:
Скажите, а вы никогда не задавались вопросом о копировании некоторых удачных брендовых моделей? Почему, собственно, я об этом... Есть некоторые уникальные модели снаряжения (не только рюкзаков), которые проверены годами на практике. Но вещи имеют свойство изнашиваться, а новых, таких же, больше не делают. Это я лично про себя говорю сейчас. Например, был такой рюкзак - Lowe Alpine Contour Crossbow 50L (были версии разного литража, но у меня - такой). Глядя на его фото, вы и не поймете, чего я такого в нем нашел, вообще. Рюкзак, вроде, как рюкзак. Однако, в нем так распределена нагрузка, что, сколько в него не нагрузи, все удобно. Позволяет носить просто колоссальные веса без особых трудностей: нес как-то раз в нем блины от штанги, общим весом 70 кг. Мало того, что донес (одевать/снимать, правда, без посторонней помощи не мог), так он так качественно оказался сделан, что НИГДЕ даже не надорвался. В других рюкзаках для меня предельный вес это что-то ок. 30-35 кг. Тяжело становится. А этот, он как горб такой на спине, в хорошем смысле - прирастает. Ох, много я рюкзаков перебрал, а ничего и близко похожего не нашел. Конструктивно, вроде, он не мегасложный, но в нем две уникальных детали: формованная пластиковая спина (ее можно добыть из других рюкзаков этой фирмы), а вторая, это упругая пластиковая (углепластиковая?) дуга, в ней-то и вся фишка.

Я подозреваю, что скопировать один в один, не имея чертежей и выкроек, наверное, не получится?


из кучи перемерянных мной рюков мне приглянулся лишь Lowe Alpine. Рюкзаки из промышленных похоже весьма хороши,из лучших.

dima745511
написано 22-7-2013 10:48    

quote:
Originally posted by Harding:

из кучи перемерянных мной рюков мне приглянулся лишь Lowe Alpine. Рюкзаки из промышленных похоже весьма хороши,из лучших.


Не, это не все рюкзаки у них такие. Особенной была лишь серия Crossbow. А Contour - это изогнутая пластиковая спинка, в принципе, ничего особенного (но неплохо). Crossbow - они сбалансированы по-другому, я не знаю, в чем там секрет, но большие грузы в них носить легче, чем в других рюкзаках.

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Экипировка и снаряжение своими руками
  120л рюкзак весом 0,98кг ( 1 )
guns.ru home