Дед Михась
P.M.
|
20-5-2012 09:10
Дед Михась
Имею вышеуказанный мотор 2005г.и стеклопластиковую лодочку "Спорт". Мотор работает отлично, вытаскиват на глиссирование около 200кг., и идёт со скоростью 24-25км.,но как всегда хочется большего. Знатоки подскажите имеется ли у этого мотора резерв в 1-2лс и как этот резерв извлеч без координальных изменений. Если была такая тема ткните носом, поиск ничего не дал. Буду очень признателен за все конструктпивные предложения. PS 1. Покупку мотора большей мощности не предлагать.2. Имею очень большой опыт экстремального форсирования двухтактных моторов,то есть начиная с притирки подшипниковых мест в картере,изготовления новых щёк кол.вала,шатунов,поршней кончая изменением схемы и фаз продувки и настройкой резонансных систем выпуска и т.д. Это тоже не тот случай. С уважением Михаил.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Добрый день, в молодости гонялся на скутерах, у нас на ДОСААФе была секция. Чем Вы хотите форсировать: повышением мощности в л/с на см.куб. (литровая мощность) или увеличением оборотов до 6500-7000? Я так понимаю у Вас Тохатсу 102 см.куб или приблизительно 6 куб. дюймов. Тогда на куб. дюйм без форсировки оборотами только за счёт улучшения наполнения цилиндра можно снять 1л.с. на куб. дюйм. и даже больше до 1.5л.с. У моего товарища Сузуки 4-х 5 л.с объём 112см.куб при 4500. Как у Вас с клапанной решёткой (перекрой окна клапаном) и углом отгибания клапанов? С уважением.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
20-5-2012 11:29
Дед Михась
Originally posted by ЯРЛ:
на куб. дюйм без форсировки оборотами только за счёт улучшения наполнения цилиндра можно снять 1л.с. на куб. дюйм. и даже больше до 1.5л.с.
Да 102 кубика. 6 раз по 1,5 это много, мне столько не надо ,ведь это всё за счёт уменьшения моторесурса.Мне как говорят прибавить "ну от силы полсилы",а если серьёзно силёнки 2лишних снять и нормально. По клапанам ничего не скажу,карбюратор даже ни разу не снимал.За весь период эксплуатации поменял 2 раза масло,1свечку,промыл топливный бак и фильтр. Вот и спрашиваю самые доступные и наиболее простые, не изменяющие стандартную конструкцию способы.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
не изменяющие стандартную конструкцию способы
Увы! Второй способ это увеличить тягу при той же мощности, подбирать винты под нагрузку и покрутить жиклёр на 4500об/мин, иногда закручивание на 1/4-1/2 оборота дает прирост числа оборотов двигателя и малую экономию бензина. Вообще если снять стартёр и добыть тахометр и ткнуть его в конус коленвала можно понять, что выдаёт мотор реально, или электронный тахометр. С уважением.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
20-5-2012 20:27
Дед Михась
Тахометр есть:с указанной нагрузкой, винт7,9х8, обороты 4750-4850. Ставил 7ой винт мотор сразу закручивается за 5500, но толку ни какого скорость20-21,с девятым винтом не вылезает из воды, обороты 3800-3900.Такие дела.Промежуточные винты не пробовал,да и не попадаются такие,а может не искал просто.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
винт7,9х8, обороты 4750-4850
Это Ваш винт! Оптимум нагрузки, скорости набегающего потока, моторесурса.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
с указанной нагрузкой, винт7,9х8, обороты 4750-4850
Это Ваш винт! Теперь можно только увеличивать цилиндровую мощность. Для начала попробовать жиклёром главного хода, установкой опережения зажигания и нужно искать карбюратор с увеличенным на 1-2мм. в диаметре проходным сечением.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
21-5-2012 19:16
Дед Михась
Originally posted by ЯРЛ:
Для начала попробовать жиклёром главного хода, установкой опережения зажигания и нужно искать карбюратор с увеличенным на 1-2мм. в диаметре проходным сечением.
Да я всё зто понимаю.Просто думал может кто занимался;типа марку карбюратора подскажут,ориентировочные номера жиклёров,на сколько углы изменили на домике гармошки и т.д.
|
|
Спортист
P.M.
|
крайне не советую запиливать япономотор. Нет, конечно мощность поднять не проблема, но уж очень дорого может выйти в итоге. Я бы Ветра взял и изгалялся над ним как душе угодно
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Ну что Вы! Эти моторы у нас в новьё, цены дурные. Ну кто может себе позволить эксперименты? Это не "сталинские соколы" - скутеристы в ДОСААф СССР. Исчите на заграничных форумах, там много чудиков, вон как они калаши переделывают им и моторы в радость. Вот тут есть интересный форум, а от него должны расти ноги: http://www.oddjobmotors.com/
|
|
Дед Михась
P.M.
|
21-5-2012 21:38
Дед Михась
Originally posted by Спортист:
Я бы Ветра взял и изгалялся над ним как душе угодно
Лет 25 назад взял бы что нибудь потяжелей и помощней Ветерка,а сейчас с этим уже тяжеловато.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
21-5-2012 21:47
Дед Михась
to ЯРЛ Спасибо за ссылку.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Вот Вам каталог Тохатсу, исчите в пятисильных различие. boats.net
|
|
paralex
P.M.
|
А моторы 4, 5 и 6 сил у всех производителей, не один ли это и тот же мотор, с разницей в карбюраторе?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Возможно проходное сечение жиклёра, вряд ли они фазы газораспределения будут менять. Хотя? А моторы 4, 5 и 6 сил у всех производителей
А в этих моторах ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы? При равном объёме?
|
|
paralex
P.M.
|
Всё одинаковое, жиклёры точно разные, а вот насчёт карбюратора не уверен.
|
|
paralex
P.M.
|
У самого Сузуки4 4Т, поставил жиклёр от 6-ки, по субъективным ощущениям мощность выросла, но каков уровень прироста проверить не могу.
|
|
Спортист
P.M.
|
4 и 6 могут отличаться еще и диффузорами карбов - тогда только менять карб.. .
|
|
paralex
P.M.
|
Вот узнать бы точно, отличаются или нет. Может есть специалисты?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Господа объясните пожалуйста! Но ведь цилиндр на 102 см.куб. всё равно может быть заполнен максимум только на 102см.куб. Жиклёр это более богатая смесь, а увеличиный диффузор что даст? Наддува же нет. Поднялся поршень в ВМТ и в картер залетело 102 см.куб, хоть в диффузор 16мм., хоть в 18мм. в диаметре. С уважением.
|
|
DIZZI
P.M.
|
Originally posted by ЯРЛ:
102 см.куб.
для 2х тактника это 3-4.5 кВт. Многие производители тупо "зажимают" моторы(по разным причинам), самый простой способ топливоподача(дифузор, жиклеры). Обратите внимание на модельный ряд, многие моторы одного производителя при равном объеме имеют разную мощность. Но даже самая большая не является максимально возможной.
|
|
Еврей
P.M.
|
послежу, у меня китаекопия тохи 5, интерес есть
|
|
ПРОСТО_САША
P.M.
|
27-5-2012 00:11
ПРОСТО_САША
Я думаю, что без железопиления не обойтись. Как бы сделал я: 1. Отогнул на пару-тройку мм ограничители клапанов. Отрегулировал карб на ходу с тахометром на максимальную отдачу мотора. Если этого мало, то 2. Качнул бы зажигание вперед на 5-7 градусов. Но производителем возможность регулировки не предусмотрена, значит предстоят слесарные работы. Если и этого мало то 3. Подпилил головку цилиндра, чтоб поднять степень сжатия (возможно потом придется эксплуатировать на 95-ом или 98-ом бензине).
|
|
Дед Михась
P.M.
|
27-5-2012 07:29
Дед Михась
Originally posted by ПРОСТО_САША:
без железопиления не обойтись.
Займёмся,но голову трогать не будем,чтобы не болела,
|
|
paralex
P.M.
|
Думается, что 1-2 л.с. можно добавить и без "металлических запилов", а больше и нет необходимости.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
А вообще как они подбирают опережение зажигания? Был мотор ЛМ-1, так вот у него карбюратор не имел регулировочных игл, только поплавок можно было на запорной игле двигать: вверх-вниз для изменения уровня топлива в поплавковой камере. А вот магнето проворачивалось специальной ручкой и на каждый газ можно было выставить своё опережение, удобно было. Опережением же и глушили. С уважением.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
27-5-2012 13:24
Дед Михась
Originally posted by paralex:
1-2 л.с. можно добавить и без "металлических запилов", а больше и нет необходимости.
Совершенно верно! В таком ключе и будем работать. Originally posted by ЯРЛ: А вообще как они подбирают опережение зажигания?
Здесь выставляется только начальный угол,а потом электроника выставляет опережение в зависимости от оборотов.
|
|
ПРОСТО_САША
P.M.
|
27-5-2012 18:34
ПРОСТО_САША
В так называемом CDI зажигании опережение задается коммутатором в зависимости от оборотов. Но у меня при замерах оказалось, что диапазон регулировок там не очень то и большой. В частности у Ямахи 5 опережение плавно увеличивается примерно до 3500 об/мин, а дальше стоит на месте. При этом само увеличение угла составляет примерно 10 градусов, чего конечно мало. Тем более для 92-го или даже 95-го бензина. Я так понимаю, что сделано это специально для всеядности мотора в части топлива.
|
|
Дед Михась
P.M.
|
27-5-2012 19:11
Дед Михась
Originally posted by ПРОСТО_САША:
В частности у Ямахи 5 опережение плавно увеличивается примерно до 3500 об/мин, а дальше стоит на месте.
Я не знаю у всех ли это систем зажигания,но по моему у многих при оборотах близких к максимальным есть ещё скачок опережения +5,+8 градусов.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Лет двадцать назад, исчё во времена без электроники у моего друга на Крыме, была Ямаха 30 л.с., двух цилиндровая и двухтактная. С нормальным рычагом опережения поворачивающим магнето. Так вот на этом рычаге, по нему бегал ролик газа, на 80% поворота был провал для ролика газа, это были крейсерские обороты. Т.е. опережение выросло и тут газ слегка сбрасывается для экономии горючего. По тахометру это были 4000 об/мин.
|
|
Macarus
P.M.
|
Имею такой-же мотор,а именно Мерк-4М.(102кубика).Хотелось-бы услышать конструктивное решение по поднятию мощности от знающих людей.Знаю,что четырёх-тактные моторы 4-5-6л.с. переделываются только заменой карбюратора в большую сторону. А с двух-тактником помимо замены карба, необходимо подогнуть лепестки клапана.(с лепестками ни-разу дела не имел).
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Macarus:
А с двух-тактником помимо замены карба, необходимо подогнуть лепестки клапана.(с лепестками ни-разу дела не имел).
ничего там подгибать не надо. Карб поменять и всё. Сегодня деталировку гляну, может и заменой жиклёра обойтись можно.
|
|
DIZZI
P.M.
|
Originally posted by Квик:
Карб поменять и всё
Руслан у некоторых моторов еще заужают выхлопную трубку, нужно рассверливать
|
|
Квик
P.M.
|
Я конкретно про мерк (тоху) 4-5. Ничего там не заужают. А вот на 4Т заужают воздухозаборник спец.кольцом. И чтобы его форсировать, надо кольцо это убрать (ко всем прочим процедурам). Кстати, занедорого могу помочь из М 80ки сделать 115)
|
|
DIZZI
P.M.
|
Руслан у тебя есть по жиклерам инфа? соответствие номеров и диаметров? ЗЫ нашел уже
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Квик:
Сегодня деталировку гляну
две пиндюльки поменять всего. Карб необязательно.
|
|
DIZZI
P.M.
|
если распылитель с иглой то достаточно ГТЖ поменять, он играет роль на режимах более 2/3 дросселя
|
|
paralex
P.M.
|
Originally posted by Квик:
Я конкретно про мерк (тоху) 4-5. Ничего там не заужают. А вот на 4Т заужают воздухозаборник спец.кольцом. И чтобы его форсировать, надо кольцо это убрать (ко всем прочим процедурам)
У меня SUZUKI-4 4T. Как и говорил, жиклёры уже поставил от 6-ки, а что за кольцо на воздухозаборнике? И надо ли его сменить или достаточно просто убрать?
|
|
paralex
P.M.
|
Originally posted by YBS:
рекомендую по сузуке
Спасибо большое! Отличная тема!
|
|
|