Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Радуюсь! Прибарахлил себе ТОХУ 16хп ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Радуюсь! Прибарахлил себе ТОХУ 16хп

gammer
P.M.
14-4-2012 01:19 gammer
суть.

как говорится нахаляву и хлорка-творог.

мотор комплектный,но по частям в коробках.. . ))))

по роду деятельности меня это не страшит...


по существу вопрос-чем конструктивно и сильно ли отличается он от более свежих моторов в 18 сил?

кот что именно по 16 сильной тохе может рассказать?

или кроме ЦПГ они не чем не разнятся?

Спортист
P.M.
15-4-2012 19:06 Спортист
Интересно.. . давай фоты всех узлов!!
Квик
P.M.
15-4-2012 21:20 Квик
Там то и в 18ти силах 15ть всего. А в 16ти, стало быть 13.
gammer
P.M.
16-4-2012 00:04 gammer
вот вам фото...
click for enlarge 730 X 548 158,4 Kb picture
click for enlarge 657 X 494 146,2 Kb picture
click for enlarge 548 X 411 137,8 Kb picture
click for enlarge 730 X 548 142,6 Kb picture
click for enlarge 621 X 466 148,1 Kb picture
click for enlarge 657 X 494 151,2 Kb picture
click for enlarge 730 X 548 143,1 Kb picture
click for enlarge 657 X 494 152,4 Kb picture
click for enlarge 621 X 466 144,1 Kb picture
gammer
P.M.
16-4-2012 00:07 gammer
выглядит вот так. только надпись "16" (фото не мое)
click for enlarge 450 X 600 424,8 Kb picture
gammer
P.M.
16-4-2012 00:14 gammer
номер на шильде 40521

сама шильда.
click for enlarge 1920 X 1440 554,8 Kb picture

gammer
P.M.
16-4-2012 01:10 gammer
ход поршня 57, диаметр 61
объем получаетсо 333 куба
Спортист
P.M.
16-4-2012 08:16 Спортист
О, зажига контактная!! а что послужило причиной разборки головы?
gammer
P.M.
16-4-2012 09:26 gammer
... человек молвил что термоудара хапнул на покатухах...

разобрал,перегильзовался под ИЖевские поршня,собрался-завелся...

все с пол-тыка замаслалось и хорошо набирало.. . но,говорит,лязг какой то пошел. опять разобрал смотреть.. . и.. . тут подвернулся в продаже другой мотор. купил-про этот забыл. долго валялся.

в общем при своей простоте он откапитален был простоо колхозно. гильзы тонкие,проточены криво,окна пропилены вручную и жерез жопу , края окон поотломаны...

это я заявляю как автомеханик.

короче человек слышал звон,но не знал где он.. .

Спортист
P.M.
16-4-2012 14:40 Спортист
то есть он вкрячил поршня от Юпитера диаметром 62мм???? подозреваю, что с двухтактником не всё так просто в плане высоты поршней. Хотя, если впуск через лепестковые клапана сразу в кривошип, то проще - юбка поршня не участвует в газораспределении. Продувка возвратно-петлевая? Ибо у юпитеровских поршней нет в принципе дефлектора, в дефлекторном моторе с ними не будет нормальной продувки. а окна вручную и пилятся, дремелем с абразивным кругом, каналы и сопряжения доводятся шарошками. Теперь планируется замена блока? Или перегильзовка?
gammer
P.M.
16-4-2012 17:05 gammer
Originally posted by Спортист:

то есть он вкрячил поршня от Юпитера диаметром 62мм???? подозреваю, что с двухтактником не всё так просто в плане высоты поршней. Хотя, если впуск через лепестковые клапана сразу в кривошип, то проще - юбка поршня не участвует в газораспределении. Продувка возвратно-петлевая? Ибо у юпитеровских поршней нет в принципе дефлектора, в дефлекторном моторе с ними не будет нормальной продувки. а окна вручную и пилятся, дремелем с абразивным кругом, каналы и сопряжения доводятся шарошками. Теперь планируется замена блока? Или перегильзовка?

отвечаю про то что увидел я...

в угоду своей специализации я более спец по 4Т.. . 2Т где то близко.. . )))

в общем я пока определяюсь с тем ЧТО я вижу и ЧТО должно быть. меряю.. . ищу оригинальные или аналогичные ТТХ и как следствие необходимые запчасти.

стратегия проста: перегильзовка под купленные ОЕМ поршня тохатцу необходимого параметра.

тк все эти моторы 15,16,18хп это придушенная 20ка то данный мотор буду собирать как 18ку.

по гильзовке пока нашел вот такое небыстрое и изящное решение ebay но есть вопрос по расположению окон.

но возможно проще будет гильзоваться классически и окна пилить самому своими прямыми руками. подумаю. надо поршня найти и их ттх сначала.

поршня грезятся сюда именно ОЕМ потому что конечно ИЖевские это дешего и сердито,но зато сколько нужно будет нализывать эти поршня.. . всё это уродское литье с литниками,концентраторами напряжений,облоем и заусенцами в купе с осрыми кромками...

поршня которые на фото это видимо вообще не из этой оперы. заводится он на них не мог их Ф=57,7 а блок хонингован 61,5.. . видимо размышлял после неудачной гильзовки о переходе на меньший диаметр...

лепестки дышат прямо в кривошип. на тему продувки я не подскажу.. . я не зна что такое возвратно-петлевая.. . как узнаю и пойму-расскажу. )

пока настругаю фото и повешу их сюда.. . что бы было о чем потрещать.

gammer
P.M.
16-4-2012 17:23 gammer
настругал

click for enlarge 1920 X 1080 460,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 435,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 407,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 357,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 417,0 Kb picture
gammer
P.M.
16-4-2012 17:25 gammer
далее
click for enlarge 1920 X 1080 399,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 412,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 425,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 400,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 348,0 Kb picture
gammer
P.M.
16-4-2012 17:28 gammer
ище
click for enlarge 1920 X 1080 271,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 245,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 336,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 328,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 261,4 Kb picture
gammer
P.M.
16-4-2012 17:33 gammer
и ышо
click for enlarge 1920 X 1080 246,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 402,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 386,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 324,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 384,7 Kb picture
Спортист
P.M.
16-4-2012 21:40 Спортист
отлично, а есть фото родных поршней??? нужен именно конструктив, конкретно вид сверху на голову поршня. Если есть выступ - дефлектор-то мотор с дефлекторной продувкой на всех ижах продувка возвратно-петлевая и поршневое управление впуском смеси. вообще крайне не советую запихивать ижевские поршни - они по конструктиву примитивные (нет холодильника поршневого пальца например). Жуткая фиксация стопоров поршневых колец. Да и вообще в продаже почти всё на советские мотики контрафакт.
gammer
P.M.
16-4-2012 23:40 gammer
Originally posted by Спортист:

отлично, а есть фото родных поршней???

да вот пока нет... . врят ли я их в коробках найду.. . но посмотрю.

gammer
P.M.
17-4-2012 14:43 gammer
в угоду теме и тем кто умеет везти...

по МОТОРАМ. все и для всего

http://www.boats.net/

RTDS
P.M.
17-4-2012 15:57 RTDS
Originally posted by gammer:

как говорится нахаляву и хлорка-творог

Мда-аа-а.. . Головняк, конечно.. . Хотя чисто для души повозиться - конечно, приятно, если есть на чем плавать.. .

gammer
P.M.
17-4-2012 19:02 gammer
Originally posted by RTDS:

Хотя чисто для души повозиться - конечно, приятно, если есть на чем плавать...


согласен конечно.. . плавать то конечно не на чем.. . но и до начала мелкой навигации еще времени почти 2 месяца...

ПС не плавать а ходить.

RTDS
P.M.
17-4-2012 19:54 RTDS
Originally posted by gammer:

ПС не плавать а ходить.

Не, это пусть моряки ходят - нам, мелководникам, их сленг и "хвилософия" похер Я и пожарников называю пожарниками - то, что они любят слово "пожарный" - мне фиолетово - я ж не подарный

gammer
P.M.
17-4-2012 22:44 gammer
Originally posted by RTDS:

Не, это пусть моряки ходят - нам, мелководникам, их сленг и "хвилософия" похер Я и пожарников называю пожарниками - то, что они любят слово "пожарный" - мне фиолетово - я ж не подарный

гыы...

а я их зову "огнетушители"

gammer
P.M.
19-4-2012 10:52 gammer
ну вот собсно и экономия... . цена для меня здесь. только подождать 2-3 недели.. . (2 поршня+2пальца+2е гильзы+2 верх кольца+2 низ кольца+2 подшика верх в шатун+4 стопора пальца)

все ОЕМ кроме гильз.

к примеру на софийской 8 мне ТОЛЬКО за поршня зарядили 2х3700р =7400 и месяц ожидания.
click for enlarge 1133 X 849 221,2 Kb picture

gammer
P.M.
19-4-2012 10:57 gammer
итого 118,76+165,44 =284,2
gammer
P.M.
20-5-2012 23:04 gammer
сборко уже скоро!
click for enlarge 995 X 723 123,7 Kb picture
gammer
P.M.
5-7-2012 22:16 gammer
все времени не хватат.. . но колдую...

вопрос к знатокам 2Т моторыг. знатокам именно ньюансов.

вопрос N1 к каким изменениям приведет равномерное уменьшение проходного сечения всех впускных окон на 20%

вопрос N2 наверно адресован Спортисту: знаю что ты при переборке ПЛМ сразу перелопачиваешь контактное зажигание на электронное.. . не подскажешь как это можно было бы провернуть в моем случае? ну в плане на какие зч и аппараты взор обратить?.. .

ЯРЛ
P.M.
6-7-2012 08:50 ЯРЛ
вопрос N1 к каким изменениям приведет равномерное уменьшение проходного сечения всех впускных окон на 20%

На самом деле никто не знает какое оно вообще должно быть, подбирают эмпирически или по прототипу. А как Вы будете убирать лишние 20%, если сверху то изменятся фазы газораспределения. Позже начинается выхлоп. Мощи вроде больше, но вентиляция цилиндра хуже.

gammer
P.M.
6-8-2012 22:50 gammer
уррраа! как говорится-не прошло и пол года....

все собралось и заработало!

принтер
P.M.
7-8-2012 12:38 принтер
А как заработало?
Спортист
P.M.
7-8-2012 15:09 Спортист
Прохлопал я твой вопрос не трогай родное контактное, если не вдрызг изношено. У буржуев оно весьма неплохо исполнено, в отличие от нашего железа.
gammer
P.M.
7-8-2012 23:50 gammer
Originally posted by Спортист:

Прохлопал я твой вопрос не трогай родное контактное, если не вдрызг изношено. У буржуев оно весьма неплохо исполнено, в отличие от нашего железа

да я тоже к такому выводу пришел. оставил все родное.

у меня вот к тебе вопрос: что то вот смушает меня контролька и вода....

вот заведу. все чин по чину. вода из контрольки сразу не бежит.. . начинает литсо примерно через минуту. от туда же из контрольки и выхлоп на холостых идет.. . газу подкинешь-как бы пропадает,на самом деле просто сечется увеличившимся выхлопом....

у мудрых старых дядек спрашивал-никто конкретно ничего не может сказать тк у меня контролька-не "писающий мальчик" а отверстие треугольного сечения примерно 15х15х15мм и срезанное под 45 градусов...

вот например на этом видео почти такая же картина как у меня.. . у мну когда газуешь-почти один выхлопан летит

youtube.com

вот фото того как у меня на холостых(повышенных)
click for enlarge 1920 X 1081 322.8 Kb picture

просто хотелось бы уже срочняком его на обкатку в озеро тащить.. . а тут гон пошел.. . что помпа и все дела.. . не хотелось бы закосячить всю работу... . я итак подвиг совершил.

подскажи мне неопытному... . а то хотелось бы рыбки половить.. . а я все валандаюсь.. . ((((

gammer
P.M.
8-8-2012 00:04 gammer
2Спортист:

хочу еще уточнить.. . вот контрлолька.. . она ИМЕННО только для того что бы контролировать наличие/отсутствие жидкости.. . основной сброс куда производится? или я ошибаюсь?

как все это проверить???

Спортист
P.M.
8-8-2012 08:22 Спортист
основной сброс в ногу вместе с выхлопом - по крайней мере у виденных мной моторов так. у тебя нет контрольки как таковой - это отверстие воздушного выхлопа для работы на холостых и заводки. если вода идет - чего еще надо? САМЫЙ лучший способ проверки работы помпы - при снятой голове покрутить дрелью за вертикальный вал. Вода из трубки подачи должна на оборотах дрели вылетать сантиметров на 20-30 - в этом случае помпа отличная. я перед сборкой всегда так проверяю, чтобы не было сюрпризов после.
gammer
P.M.
8-8-2012 10:21 gammer
так меня смущает то-что водичку я вижу не потоянно.. .
Спортист
P.M.
8-8-2012 13:55 Спортист
так и выхлоп на оборотах выше холостых по идее должен уходить в ногу - т.е. нет воздушного выхлопа - нет и воды в нём. Просверли контрольное отверстие в канале сброса воды, идущем от головы вниз, и все дела. Это будет самый лучший вариант.
gammer
P.M.
8-8-2012 14:29 gammer
все таки лучше откину башмак.. . взгляну так сказать воочию.. . )))
Спортист
P.M.
8-8-2012 21:18 Спортист
да не башмак а сапог хорошо хоть не копыта собрался откинуть )
gammer
P.M.
8-8-2012 22:56 gammer
Originally posted by Спортист:

так и выхлоп на оборотах выше холостых по идее должен уходить в ногу - т.е. нет воздушного выхлопа - нет и воды в нём.

ну вообще то да.. . когда газанешь- начинает злостно бурлить из под плиты.. .

gammer
P.M.
8-8-2012 23:19 gammer
2Спортист:инет у меня на даче зело тупой.. . сейчас кусочек видюхи отрежу-покажу что у меня происходит с водичкой...

во.


Спортист
P.M.
9-8-2012 19:16 Спортист
по-моему всё отлично, чё не глянется-то???? повторю - хочешь полного спокойствия - скинь ногу, покрути дрелью рессору... . 99,9% струя будет ого-го. При скинутой ноге найди канал сброса воды из головы, просверли в нем отверстие 2,5-3мм и наслаждайся полноценной контролькой.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Радуюсь! Прибарахлил себе ТОХУ 16хп ( 1 )