Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Созрел вопрос, а информации совсем нет. Интересует следующее: какие электролиты используются, можно ли водичку доливать, как долго можно держать без зарядки.
|
|
теоретег
P.M.
Ц
|
Если речь идёт о свинцово-кислотных, то электролит Мудрое Наставление рекомендует такой же, как в стартёрных батаеях - плотностью 1,27. Хотя я бы применил 1,25. Доливать таки да, можно, разряженными держать категорически не рекомендуецца, потому что в случае глубокого разряда увеличивается шанс засульфатировать пластины. Если аккумы куплены официально, то к ним должна быть приложена подробная инструкция. Если её нет - гугель в помощь.
|
|
Квик
P.M.
Ц
|
В свинцово кислотные доливается только вода. Никакого электролита. Кроме случаев его разлива. При испарении только вода.
|
|
Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Простите за глупый вопрос. Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?
|
|
Квик
P.M.
Ц
|
Originally posted by Фёдорыч: Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?
Электролит-смесь кислоты с водой. Испаряется при выкипании вода. Её и надо доливать. Когда АКБ разряжен, то плотность снижается, когда заряжен-повышается. Если вы дольёте в разряженный АКБ электролит, то после зарядки плотность повысится выше уровня. До 1,30-1,32. Что не есть хорошо. Грубо говоря, Вы увеличите долю кислоты в электролите.
|
|
Квик
P.M.
Ц
|
Originally posted by Фёдорыч:
Как ее повысить если не электролитом?
Зарядкой акб при помощи зарядного устройства.
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
а как вам такой вариант: saftbatteries.com к сожалению в буржуйском языке не силен, и связяться ни с кем не смог. а питерская ссылка не отвечает.
|
|
Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Куда-то бумажки дел от аккумулятора, найти так и не смог. Как правильно расчитать время заряда? Еще вопрос. При зарядке 4А становится теплым и шумит несильно. На автомобильном такого шума не замечал, правда на автомобильный ток поменьше давал.
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
1 10 емкости, те если акб 40а, то 4а, если 100, то 10а.
|
|
Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Шум это нормально? Что с временем заряда?
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
да, это пузурьки , все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало. 10часов. если другое не предусмотрено инструкцией.
|
|
SashaAn
P.M.
Ц
|
Фёдорыч, купите нормальное зарядное устройство.. . так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально.. .
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
40 градусов - это уже горячий; если такая температура, то скорее всего ему время пришло..
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Во времена плавания на электромоторе юзал акумулятор глубокого разряда Deka. (Эта же фирма, к слову, делает и батареи для небезызвестной МинКоты) Бывают тяговые и тягово-пусковые. Первые не обеспечивают больших кратковременных стартерных токов, вторые - обеспечивают и обычно имеют 2 пары клемм - для автомобиля и для лодочных моторов - под гайку-барашек... Федорычу совет - не заморачиваться и заиметь 3 вещи: 1 - Скачать хорошую советскую брошюрку по эксплуатации и обслуживанию ОБЫЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ. Любую. 2 - Купить зарядное устройство - ЛЮБОЕ, пусть даже самое простое и дешевое, без всякой автоматики. 3 - Купить ареометр - в любом автомагазине за 40-50 рублей. Если аккумулятор новый - то больше ничего не надо. Не надо всяких индикаторов заряда, нагрузочных вилок и прочих "аксессуаров". Все остальное - по книжке. Она объяснит, что нагрев батареи при заряде - нормален, пузыри и их шум - нормальны, доливать надо только воду, а не электролит и прочие прописные истины.
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Originally posted by hesh:
да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).
Местная поговорка, гласящая о том, что на Ганзе постов не читают, подтверждается день за днем и год за годом В этой теме ни cлова не сказано об автомобильных аккумуляторах
|
|
hesh
P.M.
Ц
|
ага, поторопился с утра, сорри.. непривычное рабочее воскресенье..
|
|
alpar
P.M.
Ц
|
У меня американский DEKA MARINE MASTER на 105 А/час. В паспорте написано, что надо подзаряжать раз в месяц, если аккумулятор не используется. В связи с этим такой вопрос. На зиму аккумулятор вместе с электромотором убраны в погреб, где хранится картошка и всякие консервы-соления. Температура там никогда не опускается ниже +2 градусов. Возможности для подзарядки нет. Не скажется ли такое хранение на сроке службы аккумулятора? Да, забыл написать, перед помещением в погреб аккумулятор был полностью заряжен.
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.
|
|
alpar
P.M.
Ц
|
Originally posted by RTDS: Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.
Спасибо. Сколько сезонов он у вас отслужил?
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Сезона три - потом продал вместе с мотором
|
|
Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Зарядник есть, просто смутило то, что нагревается и шумит сильнее чем автомобильный. купите нормальное зарядное устройство.. . так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально.. .
Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее.. .
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Originally posted by Фёдорыч:
Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее.. .
Причину чего? С чего вы взяли, что что-то не в порядке? Температура аккумулятора, которая вас беспокоит, известна?
|
|
Фёдорыч
P.M.
Ц
|
Теплый, наверное около 30-35 градусов, рукой держаться комфортно, не горяче.
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Originally posted by Фёдорыч:
рукой держаться комфортно, не горяче
Не заморачивайтесь и не ищите причины - все в порядке. Ну и на всякий случай - поскольку АКБ для лодки все же используется нечасто и заряжается не каждый день, в отличие от мобильника - возьмите за правило несколько усложнять зарядку, но зато гарантировать правильный процесс и результат: откручивайте пробку и меряйте плотность электролита ареометром. Ибо надеяться на правильную калибровку системы автоматического отключения на ширпотребных зарядных устройствах не приходится, и зарядка "по времени" тоже годится на крайний случай, ибо никогда не известно, сколько заряда осталось после использования. Ареометр же все покажет наглядно.
|
|
alpar
P.M.
Ц
|
Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Originally posted by alpar:
Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.
Это проблема, ибо 9 из 10 ширпотребных и доступных по деньгам зарядных устройств не имеют этой функции, а у тех, что имеют, она реализована очень условно. Не надо покупать навороченное зарядное устройство, ценой с три аккумулятора - эти деньги лучше потратить на что-либо блее полезное. Надо купить ареометр за 50 рублей, и добавить еще 5 рублей - монетка хорошо подходит для откручивания пробок на батарее.
|
|
alpar
P.M.
Ц
|
Разорился я все-таки на фирменное минкотовское 10 амперное зарядное устройство. Вот такое 2rybolova.ru Потратил 4,5 тыра, но не жалею. Заряжает аккумулятор достаточно быстро, и все предельно наглядно.
|
|
Андраник
P.M.
Ц
|
hesh posted 11-2-2012 22:44 да, это пузурьки , все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало. 10часов. если другое не предусмотрено инструкцией. Вах! Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило? Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый. Спасибо!
|
|
alpar
P.M.
Ц
|
Originally posted by Андраник: Вах! Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило? Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый. Спасибо![/B]
У меня тоже ничего не пузырится.
|
|
Валерии78
P.M.
Ц
|
24-5-2018 13:46
Валерии78
Сам сталкивался с таким вопросом. Все ответы нашел на этом сайте http://heli.com.ru/tyagovie-akkamulyatory/. Может кому то поможет мой ответ.
|
|
Сорокдва
P.M.
Ц
|
Пузырить начнет при напряжении 2,5-2,7 В на элемент, т.е. 15-17 вольт на весь аккум. Вообще, из опыта обслуживания больших и не очень батарей могу сказать следующее: 1. Никогда не разряжайте до напряжения ниже 1,8 В на элемент (10,8 В на весь аккум; 2. Нагрев до 40 градусов при зарядке - вполне нормально, 50-55 - уже много; 3. После разряда максимально быстро зарядить; 4. Заряжать величиной тока 1/10 от емкости аккума; 5. При зарядке сообщить батарее емкость не менее 110% номинала; 4. Хранить заряженным при положительной температуре, пару раз за зиму устраивать батарее заряд; 5. Следите за уровнем в элементах, доливайте только дистиллированную воду. Как-то так. Сам, прикинувши куй к носу, заказал литиевый на 75 А Ч.
|
|
|