Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос по обслуживанию тяговых аккумуляторов г ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос по обслуживанию тяговых аккумуляторов глубокого разряда

Фёдорыч
P.M. Ц
8-2-2012 20:18 Фёдорыч
Созрел вопрос, а информации совсем нет.
Интересует следующее:
какие электролиты используются,
можно ли водичку доливать,
как долго можно держать без зарядки.
теоретег
P.M. Ц
8-2-2012 23:49 теоретег
Если речь идёт о свинцово-кислотных, то электролит Мудрое Наставление рекомендует такой же, как в стартёрных батаеях - плотностью 1,27. Хотя я бы применил 1,25. Доливать таки да, можно, разряженными держать категорически не рекомендуецца, потому что в случае глубокого разряда увеличивается шанс засульфатировать пластины. Если аккумы куплены официально, то к ним должна быть приложена подробная инструкция. Если её нет - гугель в помощь.
Квик
P.M. Ц
9-2-2012 07:47 Квик
В свинцово кислотные доливается только вода. Никакого электролита. Кроме случаев его разлива. При испарении только вода.
Фёдорыч
P.M. Ц
9-2-2012 20:50 Фёдорыч
Простите за глупый вопрос. Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?
Квик
P.M. Ц
9-2-2012 22:17 Квик
Originally posted by Фёдорыч:

Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?




Электролит-смесь кислоты с водой. Испаряется при выкипании вода. Её и надо доливать. Когда АКБ разряжен, то плотность снижается, когда заряжен-повышается. Если вы дольёте в разряженный АКБ электролит, то после зарядки плотность повысится выше уровня. До 1,30-1,32. Что не есть хорошо. Грубо говоря, Вы увеличите долю кислоты в электролите.
Квик
P.M. Ц
9-2-2012 22:18 Квик
Originally posted by Фёдорыч:

Как ее повысить если не электролитом?


Зарядкой акб при помощи зарядного устройства.
hesh
P.M. Ц
11-2-2012 09:31 hesh
а как вам такой вариант: saftbatteries.com
к сожалению в буржуйском языке не силен, и связяться ни с кем не смог. а питерская ссылка не отвечает.
Фёдорыч
P.M. Ц
11-2-2012 22:00 Фёдорыч
Куда-то бумажки дел от аккумулятора, найти так и не смог. Как правильно расчитать время заряда?
Еще вопрос. При зарядке 4А становится теплым и шумит несильно. На автомобильном такого шума не замечал, правда на автомобильный ток поменьше давал.
hesh
P.M. Ц
11-2-2012 22:29 hesh
1 10 емкости, те если акб 40а, то 4а, если 100, то 10а.
Фёдорыч
P.M. Ц
11-2-2012 22:33 Фёдорыч
Шум это нормально? Что с временем заряда?
hesh
P.M. Ц
11-2-2012 22:44 hesh
да, это пузурьки , все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало.
10часов. если другое не предусмотрено инструкцией.
SashaAn
P.M. Ц
7-3-2012 03:36 SashaAn
Фёдорыч,

купите нормальное зарядное устройство.. . так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально.. .

hesh
P.M. Ц
7-3-2012 08:12 hesh
40 градусов - это уже горячий; если такая температура, то скорее всего ему время пришло..
RTDS
P.M. Ц
11-3-2012 09:47 RTDS
Во времена плавания на электромоторе юзал акумулятор глубокого разряда Deka. (Эта же фирма, к слову, делает и батареи для небезызвестной МинКоты) Бывают тяговые и тягово-пусковые. Первые не обеспечивают больших кратковременных стартерных токов, вторые - обеспечивают и обычно имеют 2 пары клемм - для автомобиля и для лодочных моторов - под гайку-барашек...

Федорычу совет - не заморачиваться и заиметь 3 вещи:

1 - Скачать хорошую советскую брошюрку по эксплуатации и обслуживанию ОБЫЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ. Любую.

2 - Купить зарядное устройство - ЛЮБОЕ, пусть даже самое простое и дешевое, без всякой автоматики.

3 - Купить ареометр - в любом автомагазине за 40-50 рублей.

Если аккумулятор новый - то больше ничего не надо. Не надо всяких индикаторов заряда, нагрузочных вилок и прочих "аксессуаров".

Все остальное - по книжке. Она объяснит, что нагрев батареи при заряде - нормален, пузыри и их шум - нормальны, доливать надо только воду, а не электролит и прочие прописные истины.

hesh
P.M. Ц
11-3-2012 10:18 hesh
да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).
RTDS
P.M. Ц
11-3-2012 13:12 RTDS
Originally posted by hesh:

да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).

Местная поговорка, гласящая о том, что на Ганзе постов не читают, подтверждается день за днем и год за годом
В этой теме ни cлова не сказано об автомобильных аккумуляторах

hesh
P.M. Ц
11-3-2012 17:54 hesh
ага, поторопился с утра, сорри..
непривычное рабочее воскресенье..
RTDS
P.M. Ц
11-3-2012 20:33 RTDS
alpar
P.M. Ц
15-3-2012 10:24 alpar
У меня американский DEKA MARINE MASTER на 105 А/час.
В паспорте написано, что надо подзаряжать раз в месяц, если аккумулятор не используется.
В связи с этим такой вопрос. На зиму аккумулятор вместе с электромотором убраны в погреб, где хранится картошка и всякие консервы-соления. Температура там никогда не опускается ниже +2 градусов. Возможности для подзарядки нет. Не скажется ли такое хранение на сроке службы аккумулятора?
Да, забыл написать, перед помещением в погреб аккумулятор был полностью заряжен.
RTDS
P.M. Ц
15-3-2012 17:10 RTDS
Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.
alpar
P.M. Ц
16-3-2012 10:55 alpar
Originally posted by RTDS:
Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.

Спасибо. Сколько сезонов он у вас отслужил?

RTDS
P.M. Ц
19-3-2012 19:36 RTDS
Сезона три - потом продал вместе с мотором
Фёдорыч
P.M. Ц
19-3-2012 21:37 Фёдорыч
Зарядник есть, просто смутило то, что нагревается и шумит сильнее чем автомобильный.
купите нормальное зарядное устройство.. . так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально.. .


Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее.. .
RTDS
P.M. Ц
20-3-2012 14:14 RTDS
Originally posted by Фёдорыч:

Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее.. .

Причину чего? С чего вы взяли, что что-то не в порядке?
Температура аккумулятора, которая вас беспокоит, известна?

Фёдорыч
P.M. Ц
20-3-2012 21:18 Фёдорыч
Теплый, наверное около 30-35 градусов, рукой держаться комфортно, не горяче.
RTDS
P.M. Ц
22-3-2012 12:37 RTDS
Originally posted by Фёдорыч:

рукой держаться комфортно, не горяче

Не заморачивайтесь и не ищите причины - все в порядке.

Ну и на всякий случай - поскольку АКБ для лодки все же используется нечасто и заряжается не каждый день, в отличие от мобильника - возьмите за правило несколько усложнять зарядку, но зато гарантировать правильный процесс и результат: откручивайте пробку и меряйте плотность электролита ареометром.
Ибо надеяться на правильную калибровку системы автоматического отключения на ширпотребных зарядных устройствах не приходится, и зарядка "по времени" тоже годится на крайний случай, ибо никогда не известно, сколько заряда осталось после использования. Ареометр же все покажет наглядно.

alpar
P.M. Ц
22-3-2012 16:00 alpar
Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.
RTDS
P.M. Ц
22-3-2012 16:24 RTDS
Originally posted by alpar:

Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.

Это проблема, ибо 9 из 10 ширпотребных и доступных по деньгам зарядных устройств не имеют этой функции, а у тех, что имеют, она реализована очень условно.

Не надо покупать навороченное зарядное устройство, ценой с три аккумулятора - эти деньги лучше потратить на что-либо блее полезное. Надо купить ареометр за 50 рублей, и добавить еще 5 рублей - монетка хорошо подходит для откручивания пробок на батарее.

alpar
P.M. Ц
18-10-2012 11:50 alpar
Разорился я все-таки на фирменное минкотовское 10 амперное зарядное устройство. Вот такое 2rybolova.ru
Потратил 4,5 тыра, но не жалею. Заряжает аккумулятор достаточно быстро, и все предельно наглядно.
Андраник
P.M. Ц
7-3-2013 08:16 Андраник
hesh
posted 11-2-2012 22:44
да, это пузурьки , все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало.
10часов. если другое не предусмотрено инструкцией.

Вах! Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило?
Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый.
Спасибо!

alpar
P.M. Ц
1-5-2013 23:25 alpar
Originally posted by Андраник:

Вах! Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило?
Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый.
Спасибо![/B]

У меня тоже ничего не пузырится.

Валерии78
P.M. Ц
24-5-2018 13:46 Валерии78
Сам сталкивался с таким вопросом. Все ответы нашел на этом сайте http://heli.com.ru/tyagovie-akkamulyatory/. Может кому то поможет мой ответ.
Сорокдва
P.M. Ц
24-5-2018 18:49 Сорокдва
Пузырить начнет при напряжении 2,5-2,7 В на элемент, т.е. 15-17 вольт на весь аккум.
Вообще, из опыта обслуживания больших и не очень батарей могу сказать следующее:
1. Никогда не разряжайте до напряжения ниже 1,8 В на элемент (10,8 В на весь аккум;
2. Нагрев до 40 градусов при зарядке - вполне нормально, 50-55 - уже много;
3. После разряда максимально быстро зарядить;
4. Заряжать величиной тока 1/10 от емкости аккума;
5. При зарядке сообщить батарее емкость не менее 110% номинала;
4. Хранить заряженным при положительной температуре, пару раз за зиму устраивать батарее заряд;
5. Следите за уровнем в элементах, доливайте только дистиллированную воду.
Как-то так.
Сам, прикинувши куй к носу, заказал литиевый на 75 А Ч.
Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос по обслуживанию тяговых аккумуляторов г ...