6-11-2011 22:37
Dead Cat
Уважаемые Комрады!
Будучи неравнодушным к водному туризму, озадачен выбором лодки и мотора. Хотелось бы иметь возможность путешествовать на максимально дальние расстояния в максимально автономном режиме. Многое прочитал уже о лодках, моторах, режимах хода и т д. Многое, но конечно не всё. Отсюда, собственно, и вопрос. Из всего прочитанного складывается убеждение, что глиссирующий режим - самый экономичный. Но значит ли это, что в нем можно пройти максимальное расстояние, затратив минимум топлива? Насколько я понял - нет. Простенькие расчеты показывают, что маленький экономичный двигатель (2,5-5 лс) те же 300-400 кг увезет на лодке в водоизмещающем режиме дальше, чем 15-20 лс в режиме глиссирования (если скорость значения не имеет) на том же объеме бензина. Пожалуйста, поправьте меня, если ошибаюсь! Присматриваюсь к вот к чему: |
7-11-2011 03:34
A.L.F
Выводы в целом верные.
Под выбранную лодку, я бы себе купил YAMAHA(ЯМАХА)3AMHS. (из новых и ныне выпускаемых) podvesniki.ru Причин несколько: Самый тяговитый из одноклассников. 2Т(двух тактный) т.е.- перевозка в любом положении, что актуально на порогах. Надежный и экономичный. Конструктивно более удобный для управления(румпель) чем младшие 2-2,2лс. аналоги с ползунком на корпусе. Вес в 17 кг. компенсируется тягой и экономичностью. и как ни странно, тихостью работы. Вариантов может быть гораздо больше, китайских клонов теперь полно. НО! На них не всегда можно положиться. Но они заметно дешевле. Но больше проблем с сервисом. Если хочется лотереи - китайца типа сейлов хондексов и иже с ними. Если нужна гарантия - ямаха. вот такое мое мнение ![]() |
7-11-2011 10:51
Lat
Лёш Привет!
Если только для сплавов и покатушек то лодка вроде не чего. Сам бы порекомендовал не 2-т а 4-т. Он экономичней, тихоходней и не надо лишних вещей собой таскать (масло и все такое). Не много дороже а вес примерно одинаковый. |
7-11-2011 10:54
Dead Cat
Спасибо за ваш отзыв! Китайцев вообще не рассматриваю - боюсь. Надежность далеко не последнее в моем случае. Обязательно изучу Y-3AMHS - спасибо за наводку. Хотя конечно его вес впечатляет. До сих пор присматривался к моторчикам 3,5лс (Тохатсу например), но даже там вес составляет всего 12-13кг. И, честно говоря, хотел именно 3,5 взять вместо 3,0 так как хотелось бы чтобы скорость была ну хотя бы 10-12 км на полностью загруженной лодке. Вот тут прочитал, что с 5лс эта лодка (а речь почти о ней) груженая идет 8-12 км. razvlech.promoserver.ru Как-то не порадовался, засомневался, что 3-3,5 лс её растолкает с двумя-тремя пассажирами плюс кучей груза плюс несколько канистр с бензином в кокпите. А пятерку брать тоже не хочется из-за веса и более высокого потребления. Так что вот терзаюсь в муках выбора. |
7-11-2011 11:20
Dead Cat
Ну в общем да, для сплавов и покатушек. Но главное, хотелось бы для автономных передвижений на большие расстояния. Не для гонок точно! Ну порыбачить на пропитание тоже с нее можно, думаю. ого.. . легкие 4-тактники пошли нынче. А как вы полагаете, 3-3,5лс потянет такую лодку с максимальной загрузкой? |
7-11-2011 17:28
DenZ
ИМХО - Этой лодке и 5 л.с. мало будет, не выйдет она на глиссер, обводы у нее не глиссирующие, разве что с минимальной загрузкой, в одиночку, с общим водоизмещением около 150 кг. Переходный режим она точно под 5-кой выйти должна, в одного..
Самый экономичный и простой вариант для такой лодки - 2Т мотор в 2,5-3 л.с. и в водоизмещенке, в 1/2-2/3 газа - "чапать" не спеша, со скоростью в 7-10 км/ч. Лодка относительно длинная и узкая, достаточно легкая, поэтому - она должна неплохую скорость в водоизмещенке показывать, с малосильным мотором по сравнению с лодками у которых глиссирующие обводы, за счет более пологого горба сопротивления.. Если ходить действительно далеко, то можно взять и 4Т моторчик, хотя я их в такой категории мощности и не "перевариваю".. . |
7-11-2011 17:42
Dead Cat
Lat, DenZ,
Благодарю! Ну в общем да, для сплавов и покатушек. Но главное, хотелось бы для автономных передвижений на большие расстояния. Не для гонок точно! Ну порыбачить на пропитание тоже с нее можно, думаю. ого.. . легкие 4-тактники пошли нынче.
Вот это в точности то, на что и хочется сделать ставку! Это хорошие новости для меня, если вы полагаете, что эта лодка в 1/2 - 2/3 газа будет выдавать 7-10 км при полной загрузке на 2,5-3лс. Значит на 3,5 это будет где-то 10-12, что собственно и требуется. О глиссировании я в общем-то и не думаю уже - дальность и автономность приоритет. Из этих соображений посматриваю еще на знаменитую Магаданку raftmaster.com в комплекте с 5-тисильным мотором. Отпугивает очень конечно её вес (кстати он возможно неверно указан на их сайте, он вероятно меньше) + 20кг движок 5лс. Зато в части обитаемости она явно выигрывает. Тут можно вроде и втроем на 3 недели уходить + штук 5 20-тилитровых канистр. Но это всё теория и пространственное мышление, в живую ни ту ни другую не видел пока к сжл. Вот таки пока соображения, если есть комментарии или поправки - буду рад! |
7-11-2011 18:10
Lat.(izvinite) strelok
ничего не значит ![]() ![]() С ув. |
7-11-2011 18:46
DenZ
Ну я бы не стал так рассчитывать на 2 км/ч прибавки скорости под 3.5 л.с. Сравнивал однотипные моторы, В8 и В12 - и вышло, что при максимальном газе В8 - расход и скорость примерно равны В12 на 2/3 газа (кажется В12 немного поболее кушал, примерно на 0,5 литра на 10 км, но у него и состояние хуже чем у В8, да и куббатура двигателя больше), что соответствует отдаваемым В12 примерно тем же 8 л.с., при максимальном газе В12 кушал заметно больше (на 2 литра в час), но максимальная скорость была выше всего, примерно, на 1-2 км/ч. То есть, упрощенно (для наглядности) расход увеличился на 1/4, а скорость на 1/10, соответственно и путевой расход увеличился вместо 3 км на одном литре топлива, стал 2,5 км проходить при минимальном преимуществе по времени. Пример со старыми и гораздо более мощными моторами для водоизмещенки - достаточно актуален, в плане понимания роста расхода топлива при росте мощности мотора на одном и том же корпусе с одинаковой загрузкой. Это должно быть справедливо и для более современных моторов в 2.5-3.5 л.с., только в других, гораздо менее незаметных, по числовому значению показателях. Если достаточно 2-х л.с., то ставить 3.5 л.с. уже не оптимально, а если необходимы 3.5 л.с., то и смысла про 2 л.с. мотор вспоминать уже нет. Т.к. при 2/3 газа как раз примерно те же 2 л.с. на винте мотора получите... Правильно про "число Фруда" и "длинна бежит" написали, т.к. помимо сопротивления водоизмещаемой воды на определенной скорости, есть сопротивление в процессе волнообразования от корпуса лодки.. |
7-11-2011 19:04
Lat.(izvinite) strelok
иногда при сильном вмордувинде лодка под двушкой почти стоит на месте.. . А как говорил один джыгыт- "запас в попу неипет!" С ув. |
7-11-2011 19:09
DenZ
Я как раз дополнил свое сообщение по этому вопросу..
![]() ![]() Встречал расчеты по минимально необходимому мотору, в плане мощности, чтоб из любой задницы (в разумных пределах) выползти, его сил хватило. Для моей лодки - это примерно 4,5-5 л.с.с максимальной загрузкой, про предлагаемые ТС варианты я ничего не скажу.. не пользовал такие.. |
7-11-2011 19:44
Lat.(izvinite) strelok
Ага, ну вот и разжевали темку на пару
![]() |
7-11-2011 21:15
Dead Cat
DenZ, Lat.(izvinite) strelok, устал уже спасибо говорить, но поводов всё больше для этого
![]() Господа, спасибо за обстоятельность и уделенное время! А насколько загрузка повлияет на скорость при том же расходе? Ведь, как я понял, от нее и водоизмещение зависит, и фронтальное сечение подводной части лодки. Выше ссылку давал, там пишут: И еще, интересный вопрос: Какой вариант будет экономичнее? Чисто логически мне кажется, что 3лс. А на самом деле? |
7-11-2011 21:31
Lat.(izvinite) strelok
налегке в одиночку выйдет на глист, вдвоем- никак. вот и разница.. . ("у Пегги был веселый глист- он вылезать умел на свист" ![]()
|
7-11-2011 22:19
Dead Cat
Ха! Я так и знал, что так кто-то скажет! ![]() А вот если так: два автомобиля: одинаковые. Одинаковой фирмы и одинакового качества движки, но разный объем (разная комплектация). Проехали одинаковое расстояние с одинаковой скоростью. С точки зрения физики - работа одинаковая. Закон сохранения энергии и т д.. Как бы должны и потребить одинаково! Но ведь нет! Двигатели с большим объемом жрут больше не потому что на них больше ездят, а потому, что у них большой объем... Мне вот не всё ясно тут, к сжл, я не инженер.. . Может, это просто особенность такая у двигателя внутреннего сгорания... ? |
7-11-2011 22:53
Lat.(izvinite) strelok
Не всегда ![]() ![]() ![]() С ув. |
7-11-2011 22:57
Dead Cat
ОK!
![]() |
7-11-2011 23:27
Lat.(izvinite) strelok
Да, и это... . попробуйте тут на ганзе найти Олойский поход (по реке Олой) Кайовы Ларсена и Крокуса (царствие ему небесное). Там как раз Егерь от рафтмастера с подвесничком фигурировал.. . Найдете- суньте сюда плиз ссылку, хочу пересмотреть- перечитать.. . Спасиб заранее ![]() |
7-11-2011 23:39
DenZ
Двигатель с большим обьемом может меньше топлива потребить, все от многих факторов зависит.. Смысл в экономичных оборотах двигателя, скажем на 5000 об/мин. надо 0,5 литра на л.с. в час, при 4000 - 0,350 литра на л.с. в час... Обычно требуется одинаковое количество топлива на одну и ту же работу.. но более мощный двигатель более эффективным быть может в силу своей конструкции, или редуктор с винтом больше для лодки с конкретной загрузкой подходят.. много факторов, никогда заранее не известно, что лучше в конкретном случае. При чем эти значения не одинаковы для всех ДВС, т.к.есть низкооборотистые двигатели ( например дизеля), есть форсированные для спорта и т.д. и т.п. Обычно я и мои знакомые стараемся ходить на 4000-4500 (до 4700) об/мин - обороты для крейсерской скорости, на глиссере, это справедливо как для Ветерков, так и для Ямах с Тохами и Мерками. |
7-11-2011 23:47
Dead Cat
Вы не поверите... Сам вынашивал планы о сплаве от Эльгыгытгына по Энмывааму. Лазил по сети в поисках информации, и поисковики привели меня на родную Ганзу в тему о подготовке этого сплава! (они, как я понял, сначала по этому маршруту планировали) Ну да ладно проехали. Выбираю значит лодку. Искал информацию о лодке Магаданка. И опять поисковики вывели меня на Ганзу! и вот куда: Так что там вроде Магаданка была. |
8-11-2011 00:33
Lat.(izvinite) strelok
yes! Или, как говорят шотландцы- "тца". Это типо "сенькс", только с шотландским акцентом ![]() |
8-11-2011 00:37
Lat.(izvinite) strelok
Угу. |
8-11-2011 02:54
A.L.F
И как его после порогов заводить?? 2 Dead Cat - можно и 2л.с. в 9-11кг. подобрать, но шумны они, и управление на корпусе ползунком |
8-11-2011 11:08
Dead Cat
Ровно так и есть. Вопрос, сами понимаете, принципиальный для меня, а взять я бы всё новое хотел, так что деньги нехилые будут. Да и разобраться во всем хочется) Если расход одинаковый у разных по мощности двигателей при прочих равных (всё одинаково: винт, его угол, лодка и пр ), то тогда уж вообще можно было бы взять мотор 18-20 лс и просто ходить на нем на минимальном газу! Т.е. раз снимаем с него те же 3-3,5лс, то и потреблять он будет те же 1-1,2 л/час? А принимая во внимание то, что любезно изложил выше ув. DenZ, в таком случае на 20-тисильном движке можно на том же объеме бензина упилить НАМНОГО дальше, чем на 3-хсильном! Но мне почему-то кажется, что большой мотор один фиг скушает куда больше. Если я прав, то это означает что КПД у маленького ДВС на малых мощностях будет выше. Так ли это - я вот не знаю ![]() Ладно, господа, прошу простить меня если надоел тут своим нудением, не обращайте внимания, если так )) А мне наверно все же Магаданка как раз больше подходит. Надо будет в Рафтмастер звякнуть сегодня получше расспросить. Но парусность и масса у нее будет повыше. Есть ли что-нибудь столь же удачное из 5-сильных моторов?? |
8-11-2011 14:01
DenZ
Ниже примерно 1/2 газа, расход топлива потребляемый на л.с. в час растет.. поэтому работа на холостых не будет так эффективна, как работа на 2/3 газа, маленького мотора.
Повторяю нюансов много и надо подбирать из подходящих по мощности моторов.. В Вашем случае, это моторы 2-5 л.с. График нарисовал как получилось, для примера.. видно синяя кривая показывает потребляемое мотором топливо л. на л.с. в час с ростом оборотов, красная отдаваемую мотором мощность с ростом оборотов... Найти его будет сложно и зачастую, даже и не нужно.. С практической точки зрения мотор в 3-3,5 л.с., Вам скорее всего подойдет. |
8-11-2011 14:02
DenZ
Я видимо действительно по диагонали читал.. |
8-11-2011 14:22
Lat.(izvinite) strelok
и 35-40 кг весом.
Примите на веру и успокойтесь ![]() А лодку выбирайте максимально длинную из минимально легких при равновеликой грузоподьемности ![]() |
8-11-2011 15:02
Dead Cat
Всё, всё, спокоен
![]() Наверно это будет Магаданка, как раз удовлетворяет этим критериям. Правда пока в живую не видел - будет возможность через выходные на Рафтмастере посмотреть. Кстати, кому интересно: звонил им, подтвердили, что данные на их сайте неверные - Магаданка сейчас весит 30-32 кг, а не 40-45! |
8-11-2011 15:17
Dead Cat
DenZ,
Хотел спросит побыстрому и тему снести. Сейчас точно не буду - многим может быть полезна. Еще раз спасибо вам за уделенное время!!!! |
9-11-2011 06:41
hangil
http://drakar.lt/index_ru.php Варианты, весом ниже магаданки-егеря, меньше стоимостью.
Под мотором опробованы. Лодка+мотор для хромоногого Лодка+мотор для хромоногого Хотя, требуют некоторой доработки.В общем,как один из вариантов. |
9-11-2011 11:22
Dead Cat
Любопытный производитель, но только там, как я понял, нет аналога магаданки?
Арктика (Длина - 4,2 м, ширина - 1,30 м, диаметр борта - 0,43 м, грузоподъемность - 400 кг) вроде такая же по ширине как Егерь2000, чуть короче, и имеет более толстые борта. Таким образом, обитаемость ниже - кокпит в самом широком месте 44 см! При этом пишут: "Предназначена для длительных путешествий экипажа из 3 - 4 человек с кучой вещей" (орфография сохранена). ИМХО маловато места даже для 3-х, особенно если еще бензин на борт грузить. Но это всё теория конечно, вживую посмотреть бы. Вам так не кажется? Вес конечно как кто-то выразился в той теме "подозрительно-низкий" )) а цена не намного меньше (а сейчас может и вовсе не меньше) чем у рафтмастеровские суда. Напрягло еще ваше сообщение о подворачивании мотора - совсем не хотелось бы каркасы строить - негде и некогда. Это наверно следствие подвесного транца? Фотки интересные. Это 8-имместный кат? А мотор сколько лс? Какую скорость развить удалось? Я уже всерьез нацеливаюсь на Магаданку. Если она 30-32 кг весит, плюс мотор 5 лс 20 кг, то ИМХО с ней можно и одному управляться если "колесами в воду". А на поезде забрасываться - вроде вдвоем уже должно быть нормально. Вот какие пока измышления. |
10-11-2011 00:11
A.L.F
Еще раз встряну, убежден, что -
|
10-11-2011 02:43
Lat.(izvinite) strelok
угумс ![]() ![]()
Метла вообще чудо=девайс ![]() ![]() |
10-11-2011 17:30
Dead Cat
Ой, а я сначала подумал, что вы о Егере2000 про трешку. Так и Магаданку расталкает? наверно да. Просто меня несколько смутила значительно бОльшая парусность магаданки по сравнению с Егерем, Ну там на случай ветра. Ну плюс еще у Магаданки грузоподъемность и водоизмещение больше поэтому и задумался как-то автоматически о 5-ке ... |
11-11-2011 04:29
Lat.(izvinite) strelok
Ах, оставьте ![]()
О! Ну или нечто подобное ![]() |
11-11-2011 16:19
Dead Cat
Lat.(izvinite) strelok! Так Ваше мнение все же солидарно)? Значит, к совету A.L.F мне всё же следует прислушаться и на Ваш взгляд? ![]() Тоже для Магаланки 3-3,5лс порекомендовали бы? А что это у них тут на Олое? Похоже .. . на трешку? (додка 4.5 м) |
11-11-2011 16:51
Lat.(izvinite) strelok
да.
Мнится мне 4-тактный 2-сильник.. . Ларсена. Его потом еще Сгиня брал покатацца.. . В общем там 2.2 лошади тянули по течению косяк из 4 или 5 лодок. |
11-11-2011 17:21
DenZ
Да даже Яма-2, лодку (совкокастрюлю) с общим водоизмещением в 300-500 кг. - тянет не намного медленнее, чем Яма-4. Разница в скорости - тот же 1 км/ч, субьективно.. . Вот с 6-8 сильными моторами, уже заметно разницу в скорости, они на легке - в переходный режим эту лодку вытягивают.
У Вас лодка для сплава до 5-ти л.с., хватит 2 л.с., доже 1 л.с. скорее всего, но для запаса мощности, (на случай неблагоприятной ситуации) - желательно хотяб 3 л.с. воткнуть, по принципу - может и не понадобиться никогда, но если будет нужно, запас мощности мотора есть.. Как-бы - более универсальное решение, с выбором мотора. Мотор в 5 л.с. - относительно тяжеловат по сравнению с 3 л.с., да и не не нужен, обычно, для легких, водоизмещающих лодок.. |
11-11-2011 17:26
Dead Cat
Мда, после такого уже совсем не хочется на заброске карячиться под 5-кой плюс его возможно бОльшая прожорливость. Будет значит рекомендованная Яма. В следующую субботу, если карма не подведет, поеду в Рафтмастер магаданку с егерем смотреть. Если кому интересно отпишусь. |
|