Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор экспедиционной лодки и мотора. Куплена л ... ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбор экспедиционной лодки и мотора. Куплена лодка Ушкуй от Дракара

Dead Cat
P.M.
4-1-2012 23:37 Dead Cat
Выкладываю любезно предоставленную информацию от ДРАКАР


Андрей, здравствуйте. С Новым Годом!

Во время новогоднего праздника было свободное время, и я в указанном Вами форуме https://forum.guns.ru прочитал тему о выборе лодки и мотора для длительных рыболовно-охотничьих маршрутов. Надо сказать, с большой пользой для себя. Дело в том, что и я, и частично мои колеги из Рафтмастера являемся туристами-водниками и лодки констрируем в основном для более-менее сложных походов по горным
рекам с пешей заброской по труднопроходимой местности. Здесь важен минимальный вес, надежность, маневреность, обводы позволяющие преодолеть сложные пороги. А с людми типа Вас и Ваших водномоторных единомышлиников сталкиваться приходится достаточно редко, и я даже не представлял себе что Вашего брата так много. Тем более очень туманно представлял Ваши требования к средствам
сплава и при констрировании лодок даже экспедиционных в первую очередь представлял сплав на них туристический или научно-экспедиционный, т. е., с длительными пешками и минимумом вещей, которые представляют собой хорошо подобранное современное сверхлегкое походное снаряжение (часто собственного изготовления, потому что такое купить практически невозможно). У вас,
водномоторщиков, подход к снаряжению и соответственно к вместительности лодки совсем другой, так как таскать все на себя на длительные растояния нет необходимости. Это хорошо илюстрируют приложенные к моему письму фото. На первой из них стандартная "Медейна -3,4" при сплаве в туристическов варианте загружена на поход продолжительностью 2 недели (люди сидят на рюкзаках с мягкими
вещами в гермомешках, между ними герм с продуктами).
click for enlarge 700 X 463 143,1 Kb picture
Второе фото взято из вашего форума, где двое мужиков сплавлялись на удлиненной до 3,6 м "Медейне" с мотором 400 км на Ямале (продолжительность путешествия по времени мне неизвестна, но количество груза от этого мало зависит - просто чуть больше или меньше продуктов).
319 x 151
Поэтому теперь понимаю, что вместимость той-же лодки в вашем случае
на 1 - 2 места меньше, чем у нас. Ну и, конечно, обводы для плавания под мотор в переходном режиме нужны другие. Но все это сделать несложно, главное знать, что надо.
Теоретические основы гидродинамики мне известны, да и некоторая практика моторного судостроения по спецзаказам есть А вот самому пользоваться моторными лодками приходилось редко, поэтому вся практическая информация от Ваших единомышлеников очень полезна.
Прочитав форум о выборе лодки и мотора, хочу здесь выложить несколько замечаний.
1.В водоизмещающем режиме при скорости (км/час) примерно до значения 4 умноженно на квадратный корень из длины лодки по ватерлинии в метрах, волновое сопротивление воды невелико и в этом диапазоне скоростей Вас потянет даже 1 - сильный моторчик. К примеру, при длине лодки по ватерлинии 4 м, этот предел будет составлять 8 км/час, при длине 5 м - около 9 км/час и т. д. При дальнейшем
увеличении скорости волновое спротивление быстро растет, и тут чтобы добавить 1 - 2 км/час потребуется мощность в 2-3 раза больше (это я очень грубо, так как крутизна и величина горба волнового сопротивлени зависит от соотношения длины лодки к ширине по ватерлинии, а также от загрузки лодки). Поэтому, если не предвидится частое маневрирование между препядствиями, всегда есть смысл
брать лодку подлинее и поуже - для достижения той же скорости понадобится менее мощный мотор и меньше топлива. Тут явное преимущество перед лодками, особенно в переходном режиме, имеет катамаран с длинными гондолами небольшого диаметра. Прошлым летом по заказу Ваших соотечествеников геологов приходилось делать специальный моторный катамаран на основе нашего "Мустанга"
(пониженная палуба) длиной 6 м. С моторчиком Tohatsu 3,5 л.с. он примерно при 2/3 газа на спокойной воде постояно держал среднюю скорость 15 км/час (по GPS).
Вообще, Байкал прошли вдоль за 3 дня. Такой скорости хватает заброситься вверх практически по любой реке, для Ваших целей, наверно, столько и не надо. Тем более, что вес такого катамарана без раммы был около 26 кг (рамма, правда, нужна минимальная), а стоймость около 50000 руб. Но если ехать чуть потише (10 - 12 км/час) возможны варианты гораздо полегче и подешевле. 15 км/час достигали и
Читинские ребята, что писали на форуме, и на узкой длиной "Лукне", хотя с другой стороны это чисто туристическая байдарка и не предначначена для хождения с мотором. Также часто для длительного сплава под мотор по не очень быстрым рекам используют обычные сплавные катамараны длиной около 5 м. Хотя соотношения длины к диаметру гондолы у них не оптимальные, но с движками около 3 л.с. они
обычно подерживают скорость 9 - 10 км/час.
Моторные лодки сибирских охотников тоже всегда длинные и узкие, чтоб забираться вверх против сильного течения. Но посколько у них вес лодки с грузом и пассажирами может достигать тонны, а ходить приходится постоянно в переходном режиме, используются 30-сильные "Вихри".
Изходя из всего этого я на Вашем месте брал бы "Арктику", удлиненную сколько надо для вместительности и скорости. Скорей всего по этой причине и рафтмастерские ребята рекомендуют Вам "Егерь". Ну, а если комфорт имеет приоритет перед экономичностью, скоростью и весом, тогда "Магаданка" или "Ушкуй".

2.Любая ненагруженная лодка с одним человеком в корме уже в начале переходного режима будет резко задирать нос. Простейший и самый действительный способ уменьшить диферент на корму больше загрузить нос или самому сесть поближе к середине, используя при этом дистанционные способы управления двигателем. Нормально подобранные обводы (как Вы писали, более опущенная корма) в какой
то степени тоже уменьшит диферент, но незначительно. Можно также делать лодку с А-образной кормой, как большинство однослойных моторок (поперечная доска-транец между баллонами, с выдвинутыми примерно на полметра назад оконечностями баллонов). Это даст более ощутимый эфект, а весу прибавит немного. Но моторчик потребуется чуть посильнее (хуже обводы).
Полностью избавиться от диферента на корму можно только плавая в водоизмещающем режиме (до указанного мною выше значения скорости. Ходить с такой скоростью по спокойной воде вполне приемлемо, но не всегда можно забраться против течения.

Во всяком случае, выбор за Вами, только делая его сначала надо хорошо подумать для каких условий плавания нужна лодка. А дальше - дело за нами, конструкторами.

Вообще я хотел эти замечания опубликовать на вашем форуме, но не сумел к нему подключиться. Если видите, что это полезно, можете сделать это за меня.

С уважением,

Альвидас
http://www.drakar.lt

sersaz
P.M.
7-1-2012 15:39 sersaz
Originally posted by S-REF1:

Сын у меня парапланерист, да и сам в прошлом десантник

Крепко жму руку однополчанину! 1990-1992 года, г. Псков, 76-я Гвардейская воздушно-десантная дивизия, зенитный дивизион...
У нас Д6 серии 4 были.. . Когда служил, тоже мысль посещала стащить купол на палатку! ;-) 86 кв.м.. . Хватило бы! Эх, золотые годы были!

Dead Cat
P.M.
9-1-2012 03:26 Dead Cat
Да-да, тоже крепко жму руки всем комрадам, я как бы тоже парашютист-отличник, 17 прыжков на Д-1-5у и 4 на Т4 серии 4МП. Правда не на срочной службе, а в военно-патриотическом клубе в 90-х...

НО! возвращаясь из оффтопов прошу, джентльмены, поздравить. Заказан Ушкуй с усиленным транцем, двумя надувными банками, и парой распашных весел, которые к моей дикой радости еще, оказывается, трансформируются в канойные! Теперь до середины февраля жду, и выбираю до кучи у них же мелочи типа спасиков и, может, пары гермомешков.
Теперь нужно озадачиться мотором.
Корму обещали сделать НЕзакояченной, ровной. Соответственно транец будет низкий, и возможно подойдет даже для самого лекгого ПЛМ Ниссан-3,5 (12кг). Правда его легкость, насколько я могу судить, объясняется особенно коротким дрейдвудом 381мм.

hangil
P.M.
9-1-2012 04:42 hangil
Поздравляю.
Заказал у производителя или у нашего представителя? Я брал напрямую у Альвидаса, очень оперативно получил. То-же в это время, пока не сезон. Обговорили комплектность, цвета, тип транца....
Да, по транцу, не обольщайся усиленным, усиливать надо лодку. У меня на тохе-3.5 транец железный подворачивало при более 1/3 оборотов, хотя обещал, что 8ми сильный двиг испытывали, пришлось домысливать конструкцию.
Но все лечится. Главное лодка хорошая, как мне кажется, аналогов нет.

Использовал ее на категорийном маршруте, в верховьях, в "саду камней", при малой воде не выручил-бы и к-2, не говоря уж о четверках и кнб,-каркасниках. Просто, волоком, груженую, на "иии раз!" перетаскивали через камни. Следы,-легкие царапины. Так что разговоры о невысокой плотности ткани, и как следствие,-ненадежности не обоснованы. Лодке, для своих целей твердая пятерка.

Dead Cat
P.M.
9-1-2012 05:02 Dead Cat
hangil, жаль, что нечасто тут появляешься. Всегда полезно компетентное мнение!
А я вон в соседней ветке ("Самая легкая.. ") всё спрашивал, чем Лукна разочаровала? )
Ну, Лукну мотор конечно будет подворачивать. Это имхо отличное, легкое и ходкое судно на веслах. Возможно, самое.
А насчет мотора на Ушкуе - посмотрим. Думаю, не должно быть проблем. Отпишусь, когда водоемы вскроются.
Да, сегодня с Альвидасом по телефону довольно долго говорил, определился с заказом. Вообще общение с Дракаром вызывает только положительные эмоции.
sersaz
P.M.
9-1-2012 10:00 sersaz
Андрей, сколь в итоге по ценнику все это удовольствие?
А я вот такой Ушкуй хочу! Гы! :-)
ushkuiniki.beon.ru

Dead Cat
P.M.
9-1-2012 13:32 Dead Cat
Да-да)). На чем-то подобном наверно Эрик Рыжий Америку открыл :-)

Получилось 1150 EUR. Это всё в той комплектации, как я описал.
Не знаю, дорого это или нет, сравнивать почти не с чем. Так что скорее нет.

sersaz
P.M.
9-1-2012 16:34 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Правда его легкость, насколько я могу судить, объясняется особенно коротким дрейдвудом 381мм.

Андрей, 381 мм - это не длина дейдвуда мотора, это высота транца! Есть высота транца у лодок 381 мм, а есть (если не ошибаюсь!) 507 мм кажется! Вот под эти транцы и существуют моторы с "короткой" и "длинной" ногой. А вот какая конкретно длина у "короткой" и какая у "длинной" - в описаниях моторов нет!
Ну и 1150 еврорублей.. . Плюс мотор столько же "убитых енотов".. . И ни на одной картинке не видел, или просмотрел, как устроен транец на Ушкуе?

Dead Cat
P.M.
9-1-2012 17:48 Dead Cat
Сергей, пардон, ну в общем я имел в виду, что эта характеристика (будь то длина ноги, или рекомендуемая высота транца) у этого мотора минимальная. предположил, что от этого он и легче.

Кто не рискует, тот не побеждает
Как транец устроен не видел. Тут доверился производителю и его предыдущему опыту.

Но вообше не думаю, что ошибся. Уже давно и упорно эти вопросы курю. Хотя всякое бывает. В любом случае отпишусь - может кому еще хоть польза будет.
Благо запас времени есть, поэтому есть мысль дождаться лодки, а потом надув, обмерив все, брать нужный мотор. Ну а если колхозить-дорабатывать что-то придется, ну чтож, надо будет так надо. Главное чтобы не вышла корма слишком высокой. Мешки соли возить неохота

Как я сейчас понимаю, такие экспедиционные лодки действительно редкие и специфичные, в ближайшем магазине не пощупаешь.

Кстати в феврале в Москве будет очередная выставка Охота и рыболовство на Руси 2012. Я по-любому сходить собирался, и у Дракара там стенд обычно есть. Говорят, там Арктику надутую можно увидеть. Там же и моторов много, возможно на месте там какие-то вопросы отпадут.


hangil
P.M.
9-1-2012 18:20 hangil
[QUOTE]Как я сейчас понимаю, такие экспедиционные лодки действительно редкие и специфичные

Все верно, кроме нас опыта нет ни у кого, пользуйте, и счастье не от обладания девайсом , а от покорения на нем просторов и свобод! И х"N с ней, пусть мешок соли рядом, кто-то должен быть первым.. . откройте историю.

sersaz
P.M.
10-1-2012 03:57 sersaz
Originally posted by hangil:

и счастье не от обладания девайсом , а от покорения на нем просторов и свобод


Оригинально! Андрюха, у меня есть камера от 40-тонного БЕЛАЗа. Размер представляешь? Так вот, если туда надувное дно вклеить, да еще с системой самоосушения кокпита.. . Тогда вообще пох, какие просторы и свободы покорять! Ее вообще никогда и ни чем не кильнуть! А еще тент на нее, да пару моторов по кругу! Гы! Аж самому понравилось!
Originally posted by hangil:

И х"N с ней, пусть мешок соли рядом, кто-то должен быть первым.. . откройте историю.


А мы через сайт понаблюдаем!

Dead Cat
P.M.
10-1-2012 09:27 Dead Cat

Originally posted by sersaz:

Ее вообще никогда и ни чем не кильнуть!


Это ты зря!
youtube.com
sersaz
P.M.
10-1-2012 11:52 sersaz
Ага, посмотрел! Без комментов!
hangil
P.M.
10-1-2012 15:48 hangil
просто не представляете, это детская мечта.
Оригинально! Андрюха, у меня есть камера от 40-тонного БЕЛАЗа. Размер представляешь? Так вот, если туда надувное дно вклеить, да еще с системой самоосушения кокпита.. . Тогда вообще пох, какие просторы и свободы покорять! Ее вообще никогда и ни чем не кильнуть! А еще тент на нее, да пару моторов по кругу! Гы! Аж самому понравилось!

А мы через сайт понаблюдаем!
а вот здесь несогласен: Серега, в 42 года надобыпооптиместичнее? так ить и жысть прайдет.. . в наблюдениях...
Dead Cat
P.M.
10-1-2012 16:17 Dead Cat
Дак он тоже заказал своё судно счастья! Так что нам тоже будет за чем понаблюдать через сайт.
Чувствую, с приходом весны наиграемся. Я уже после подмосковных испытаний планирую сплав в Карелии, там можно будет по-настоящему в автономке потестить лодку, в том числе и на порогах.

sersaz
P.M.
11-1-2012 04:54 sersaz
Originally posted by hangil:

просто не представляете, это детская мечта.


Ага, есть такое! Вот и делаем все для того, чтобы ЭТО так и не осталось мечтою!

Серега, в 42 года надобыпооптиместичнее? так ить и жысть прайдет.. . в наблюдениях...

Ну оптимизма-то у меня хоть отбавляй! Просто воочию-то не посмотрим друг на друга, вот через сайт и придется!
Originally posted by Dead Cat:

Дак он тоже заказал своё судно счастья! Так что нам тоже будет за чем понаблюдать через сайт.


Ага, заказал суденышко.. . почти! Еще пока детали уточняем! Но уже на 95% решение принято! А вот придет в посылке счастье или нет, будем посмотреть!
Андрюха, а с мотором определился ужо? Я на Яму-3 глазею и ни капли в сторону пока!

Dead Cat
P.M.
11-1-2012 09:41 Dead Cat
Ой, не, пока не определился окончательно. Главное пока было с лодкой разобраться. А раз уж всё так нестандартно, наверно дождусь её сначала. Думаю, что случися это задолго до начала сезона, поэтому время еще есть, торопиться особо некуда. Мотор можно ведь за час купить.

hangil
P.M.
11-1-2012 15:29 hangil
Ну оптимизма-то у меня хоть отбавляй! Просто воочию-то не посмотрим друг на друга, вот через сайт и придется!

А что мешает, приезжайте к нам в Забайкалье, есть, что посмотреть, а то я заколебался напарников искать, нас таких сумашедших мало осталось, да и те разбросаны по России, сложность гарантирую до 5ой, продолжительность и протяженность от 10 дней и от 300 километров...

click for enlarge 1920 X 2560 223,9 Kb picture

Dead Cat
P.M.
11-1-2012 15:46 Dead Cat
так вы.. . это.. . соседи вроде ))))

sersaz
P.M.
12-1-2012 04:45 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Мотор можно ведь за час купить.


Ну да, это вам, горячим московским парням! Пошел в магаз за углом и купил! Не, я не спорю, у нас тоже так можно, но ценники впечатлительные! А так с золотоглавой он ко мне месяц добираться будет!
Originally posted by hangil:

А что мешает, приезжайте к нам в Забайкалье, есть, что посмотреть, а то я заколебался напарников искать, нас таких сумашедших мало осталось, да и те разбросаны по России, сложность гарантирую до 5ой, продолжительность и протяженность от 10 дней и от 300 километров...


Ну че вот ты душу-то травишь? Что мешает.. . Да от куда я знаю! Финансовое благосостояние наверное, как и у большинства! Я Байкал-то в жизни только с поезда видел, когда с армии ехал! А так бы конечно с удовольствием! Может быть лучше вы к нам, в Якутию? Категорийность, протяженность и растояние могу и поболе гарантировать! ;-) Амга, Унгра, Тимптон, Алдан! Гы, хоть сам на них за компанию побываю, а то у меня тут с единомышленниками тоже напряг!
Originally posted by Dead Cat:

так вы.. . это.. . соседи вроде ))))


Андрюха, ты по лестничной клетке всех своих соседей знаешь?
Я тут тебя как-то тоже притравить пытался:
27region.ru
Читал? Если есть желание, можем повторить подвиг! ;-)

Dead Cat
P.M.
12-1-2012 13:20 Dead Cat
Серег, я сразу прочитал отчет, а притравил ты меня намного раньше!
Я много уже прочитал о Ю.Якутии. Тимптон как-то одним напрягает - в паре мест написано, что он мол из-за горных работ весь мутный и не ловится ничего толком, только в притоках. А не порыбачить, побывав у вас - имхо преступление :-) Сейчас вот мечтается о поездке Б.Нимныр - Томмот. Но занать бы когда.. . Б.Нимныр, насколько мне стало известно, река высокой категорийности. Надо мне хоть по Карелии сначала походить на новой лодке, понять что за зверь.
Скажи, кстати, я правильно понимаю, что есть прямое авиасообщение Москва-Нерюнгри?
sergey1969
P.M.
13-1-2012 00:45 sergey1969
вклинюсь в тему, при выборе мотора для рек сибирь - дальний восток - моторы мощностью 2-5 лошадок можно использовать только если идти сплавом, да и то проблематично пристать к берегу в выбранном месте, не говоря о том что бы подняться вверх по притоку или пройти вверх перекат (для тех кто хочет обловить определенные места), оптимальным будет мотор 10-15 л.с.(двухтактный)на лодке 4-5 метров,при этом местные все ходят на моторах от 30 лошадок и выше и бочки с бензином заранее раскидывают по реке.
sersaz
P.M.
13-1-2012 04:04 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Тимптон как-то одним напрягает - в паре мест написано, что он мол из-за горных работ весь мутный и не ловится ничего толком, только в притоках


Есть такое дело! Вернее бывает.. . иногда! Артели, мать их! Сейчас еще и ГРЭС собираются там ваять, ваще пипец реке придет! Ну а в принципе на нем самом-то и ловить нечего, вся рыбка в притоках и обитает в основном!
Originally posted by Dead Cat:

Сейчас вот мечтается о поездке Б.Нимныр - Томмот. Но занать бы когда.. . Б.Нимныр, насколько мне стало известно, река высокой категорийности


Ну в принципе маршрут изведан моими знакомыми, так что лоцию труда узнать не составит! А как вообще узнают или определяют категорийность препятствий на реке? На карте это как-то обозначается? Вот сейчас смотрю карту, поперечные полоски поперек реки в разных местах, где по 2, где по 3-4, это не оно? Вернее что это перекат, я знаю, а количество полосок не категорию означает? Если так, то более 4-х на карте не обозначено!
Originally posted by Dead Cat:

Надо мне хоть по Карелии сначала походить на новой лодке, понять что за зверь.


Вот приезжай, и устроим испытания по-полной программе! :-)
Originally posted by Dead Cat:

Скажи, кстати, я правильно понимаю, что есть прямое авиасообщение Москва-Нерюнгри?


Совершенно в дырочку! Если надумаешь вдруг, настоятельно советую, рекомендую и даже настаиваю пользоваться услугами только авиакомпании Якутия и никакими другими коммерческими! Якутия Боинг 737 гоняет, а с другими уже были приценденты!
Originally posted by sergey1969:

при этом местные все ходят на моторах от 30 лошадок и выше и бочки с бензином заранее раскидывают по реке.


Это голимый стереотип, т.с. уклад, их нравы! Серега, раз знаешь местный стиль жизни, значит тут бывал! А раз так, то знаешь и то, почему все так! А почему? Да потому, что местные зачем едут на рыбалку-охоту? Правильно, наловить, настрелять, набраконьерить, и чем больше, тем лучше! Поэтому и бензин завозится по зимнику заранее, и продукты, и т.д. А еще многие живут по старинке, и в Вихрь-30 верят больше, чем в бога, не говоря уже об иномарках! И, подсчитав затраты, ехать потом на рыбалку ради удовольствия как-то не хочется! И заметь, ни один местный товарищ не пойдет по Тимптону, Ганыму, Учуру на лодке ПВХ, пусть даже и со 100-кобыльным мотором!
Originally posted by sergey1969:

моторы мощностью 2-5 лошадок можно использовать только если идти сплавом


Вот ради этого все тут и выбирают лодку с мотором, именно для целей сплавных, отдыха и удовольствия! И никто не собирается носиться на них по перекатам против течения!

sergey1969
P.M.
13-1-2012 09:52 sergey1969
Originally posted by sersaz:

Вот ради этого все тут и выбирают лодку с мотором, именно для целей сплавных, отдыха и удовольствия! И никто не собирается носиться на них по перекатам против течения!

Обидно будет когда пройдешь мимо удовольствия весом этак кг 20, а назад никак - мощи нет.
Да у местных ПВХ нет, да и дюральки они не любят, самое то долбленка метров 8-9 под мотором так лошадок 50,вот на ней на самом деле можно летать по перекатам.

hangil
P.M.
13-1-2012 12:30 hangil
ПВХ точно нет, а вот про дюральки и долбленки перебор.
sersaz
P.M.
13-1-2012 13:54 sersaz
Originally posted by sergey1969:

Обидно будет когда пройдешь мимо удовольствия весом этак кг 20, а назад никак - мощи нет.


Да брось ты, Серега! Не в этом счастье! Пропустил 20, возьмешь 50!
Originally posted by sergey1969:

Да у местных ПВХ нет, да и дюральки они не любят, самое то долбленка метров 8-9 под мотором так лошадок 50,вот на ней на самом деле можно летать по перекатам.


Ты знаешь, прожив в Томмоте все сознательное детство и юность, ходив по Алдану, по Учуру на дюральке Обь-3м под 30-м Вихрем, ни разу не видел ни одного местного ИДИОТА, летающего под 50-ю кобылами на деревянном корыте по перекатам! И не потому что это теоретически невозможно, а потому, что двигло с дурью в 50 кобыл местному народу лет 20 назад не только не снилось, но и в мечтаниях самых страшных никогда не виделось!
Хотел бы я посмотреть на тебя на каком-нибудь деревянном каяке даже с 30-м Вихрем в перекате на Тимптоне или Ганыме! Уж лучше на ПВХ, она хоть пружинит как никак! А так извечно вечная Казанка, Крым, Обь, Казанка 5м2 форева!

sergey1969
P.M.
13-1-2012 16:32 sergey1969
в этом году на Уде (Хабаровский край) видел всего одну казанку М, все остальные на "деревянных корытах",Вихри тоже видел - висят на зимовьях одни остовы, да и "образ" охотника стал чуть-чуть другой - мощный мотор (японец), спутниковый телефон, в зимовье плазма и тарелка, а в остальном все тоже самое - "красная икра", в сибири,якутске дюралек больше, но там и спицифика чуть-чуть другая, эх а 50 кг видел только на фотках
Dead Cat
P.M.
14-1-2012 02:53 Dead Cat
Originally posted by sersaz:

Ну в принципе маршрут изведан моими знакомыми, так что лоцию труда узнать не составит! А как вообще узнают или определяют категорийность препятствий на реке? На карте это как-то обозначается? Вот сейчас смотрю карту, поперечные полоски поперек реки в разных местах, где по 2, где по 3-4, это не оно? Вернее что это перекат, я знаю, а количество полосок не категорию означает? Если так, то более 4-х на карте не обозначено!


Вообще категорийность порога по идее определяет специальная спортивная комиссия. У них есть соответствующие физические критерии.
Но я как-то тот же вопрос задавал инструктору, во время просмотра очередного порога. Говорю мол, какие критерии оценки категорийности у этих комиссий??? а то все остальные спецы просто репу чешут и с умным видом говорят: "нууу, это где-то 3 кс, а это 4... ".
Инструктор отвечает: "знаешь, а комиссия определяет точно так же.. . "

Да! На карте это оно и есть!!

вот еще кое-что
http://adv.yktv.ru/?p=536

sersaz
P.M.
14-1-2012 13:54 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

вот еще кое-что
http://adv.yktv.ru/?p=536


Ну и? Когда вылетаешь?
Dead Cat
P.M.
16-1-2012 10:33 Dead Cat
я бы с удовольствием после Карелии, в июле например к тебе рванул
Но к сожалению, не всё желаемое осуществимо. работать-то тоже нужно иногда.
Но рано или поздно я доберусь до ваших краев)
sersaz
P.M.
16-1-2012 23:24 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Но рано или поздно я доберусь до ваших краев


Очень на это надеюсь! Искренне!
Dead Cat
P.M.
17-1-2012 12:37 Dead Cat
Серег, спасибо что сообщение исправил, как я в личке просил.

ты заказ не сделал пока?
Слушай, я как понимаю, твои заброски всегда будут на машине, верно? Т.е. на поездах-самолетах ты возить её не будешь. Ну и цели - охота и рыбалка.
может, тебе нужна лодка с полноценным транцем? глиссирующими обводами? Мотором помощнее (может, и не сразу)? Хотя не знаю, каково будет в порогах сложных. Но это если ты их проходить планируешь.
Просто на таких дырчиках против течения будет тяжковато ходить, нам не следует рассчитывать, что скорости будут более 8-10км/ч. Прочитал, что в в Алдане скорость течения около 5 км/ч? В притоках местами может быть и выше?

sersaz
P.M.
18-1-2012 12:15 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Серег, спасибо что сообщение исправил, как я в личке просил.


Да не за что, всегда пожалста!
Originally posted by Dead Cat:

ты заказ не сделал пока


Да нет еще! Как-то вяло они по переписке работают! Отвечают раз в неделю! Я уже и сомневаться начинаю!
Originally posted by Dead Cat:

Слушай, я как понимаю, твои заброски всегда будут на машине, верно? Т.е. на поездах-самолетах ты возить её не будешь.


Все правильно! Иначе ни как! Даже до самой ближайшей речки у себя я пешком точно не дойду! Поэтому только машина!
Originally posted by Dead Cat:

Ну и цели - охота и рыбалка.


Вот тут вопрос спорный! Всетаки главной целью всего этого мероприятия я бы выделил активный отдых, но с элементами охоты и рыбалки!
Originally posted by Dead Cat:

может, тебе нужна лодка с полноценным транцем? глиссирующими обводами? Мотором помощнее (может, и не сразу)? Хотя не знаю, каково будет в порогах сложных. Но это если ты их проходить планируешь.


Ну нахрена козе баян? Андрюх, я же тебе уже писал, что я не промысловик, я - любитель! Я не ставлю себе цель добраться черти куда ради того, чтобы заняться заготовкой рыбы-мяса. Ведь для чего берут крутые лодки, мощные моторы? Чтобы подальше свалить от жилых мест, да побольше наловить-настрелять! Мне этого не нужно! Была у корефана лодка глисс, и Тоха 15-я, откатались осенью 2 раза и продал он все это хозяйство. На большой реке от нее толку мало, а на маленькой вообще никакого! Другой корефан сейчас на Крыма Мерка 60-го заказывает. Третий купил почти за 800 тонн рублей аэроглисс, Стрекоза называется кажется, в Иркутске делают. Бурановский мотор с винтом, жрет горючки немеряно, орет, а грузоподъемности с гулькин член! Ну ездит он везде, и по снегу, и по льду, и по шкуродерам. А толку-то! Затраты на все это совершенно не соизмеримы с результатами! Головняк встает, как заранее бензин на маршрут забросить, жрачку! А едут-то они все с надеждой на богатый улов!
Originally posted by Dead Cat:

Просто на таких дырчиках против течения будет тяжковато ходить, нам не следует рассчитывать, что скорости будут более 8-10км/ч.


Я конечно не фанат лозунга "Поймал - отпусти!", но и не сторонник нахерачить столько, сколько не унести! Ведь рыбалка, как таковая, не в перекатах, а на плесах между ними. Вот для передвижения по этим самым плесам мотор и нужен вместо весел!
Originally posted by Dead Cat:

Прочитал, что в в Алдане скорость течения около 5 км/ч? В притоках местами может быть и выше?


Ну может в верховьях и есть такая скорость, у нас же не более 3-4 км\ч. В притоках конечно поболя будет, горные они всетаки речки-то! Сейчас в районе устья реки Инагли через Алдан пробросили нефтепровод, и народ жалуется, что рыбы вверху вообще не стало. Так-то вот!
sersaz
P.M.
24-1-2012 13:20 sersaz
ганза опять тупит или я?
sersaz
P.M.
24-1-2012 13:46 sersaz
А кто что скажет в контексте данной ветки об этом чуде корейского кораблестроения: http://sportest.ru/shop/UID_1648.html
Стоит заморачиваться? Под Яму-3.
Что-то я никак не догоняю: в этом магазе она стоит всего 28200, а в баджере аж за 42000 перевалило! Ну и где подвох? Спросил, там старая цена и лодка только под заказ, и цена будет баджеровская!

Dead Cat
P.M.
24-1-2012 19:09 Dead Cat
Серег, так было ж уже выше. Ну на пруду покататься в выходные ок, креслицо даже есть Но явно не сплавной и не экспедиционный вариант для сибири
sersaz
P.M.
25-1-2012 01:14 sersaz
Originally posted by Dead Cat:

Серег, так было ж уже выше.


Точно, помню видел где-то.
Originally posted by Dead Cat:

Ну на пруду покататься в выходные ок, креслицо даже есть


В 440-й кресла нет. Да и не к чему оно. Разве что как допспас средство. Гы!
Originally posted by Dead Cat:

Но явно не сплавной и не экспедиционный вариант для сибири


Ну а что, материалы вроде как позволяют! Размеры тоже! ;-) Кстати, Юрекс мне тоже советует сделать лодку и днище из 1100-го ПВХ. Будет чутка тяжелее, за то прочнее! Как считаете, комрады? Только вот цвета синий и серый, а я комуфляж зотел!
Dead Cat
P.M.
6-2-2012 16:23 Dead Cat
Есть кое-какие новости.
Мой Ушкуй готов, уже в Москве. Осталось забрать.
Фото хоть и обработано, но на нем именно та самая лодка.
Весла разборные, на них одеваются ещё Т-образные ручки, и они становятся канойными.
Вес лодки 20 кг. С транцем и веслами около 25!

И еще: информация для Москвичей. На февральской выставке "Охота и рыбалка:" будет стенд Дракара. Надеюсь пообщаться там с изготовителями, и в идеале надуть свой Ушкуй, получить рекомендации. Так что если кому-то интересно - дайте знать.

Dead Cat
P.M.
6-2-2012 16:32 Dead Cat
Есть кое-какие новости.
Мой Ушкуй готов, уже в Москве. Осталось забрать.
Фото хоть и обработано, но на нем именно та самая лодка.
Весла разборные, на них одеваются ещё Т-образные ручки, и они становятся канойными.
Вес лодки 20 кг. С транцем и веслами около 25!

И еще: информация для Москвичей. На февральской выставке Охота и рыбалка.. . будет стенд Дракара. Надеюсь пообщаться там с изготовителями, и в идеале надуть свой Ушкуй, получить рекомендации. Так что если кому-то интересно - дайте знать.

Dead Cat
P.M.
6-2-2012 16:34 Dead Cat
Есть кое-какие новости
Мой Ушкуй готов, уже в Москве. Осталось забрать.
Фото хоть и обработано, но на нем именно та самая лодка.
Весла разборные, на них одеваются ещё Т-образные ручки, и они становятся канойными!
Вес лодки 20 кг. С транцем и веслами около 25!

click for enlarge 1920 X 1285 467,4 Kb picture

И еще: информация для Москвичей. На февральской выставке "Охота и рыбалка:" будет стенд Дракара. Надеюсь пообщаться там с изготовителями, и в идеале надуть свой Ушкуй, получить рекомендации. Так что если кому-то интересно - дайте знать.


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор экспедиционной лодки и мотора. Куплена л ... ( 5 )