Спортист
P.M.
Ц
|
26-9-2011 22:22
Спортист
Единственный и неповторимый подвесной водомет Микроша на базе дырчика Д-6... Я смотрел на него и хотел плакать... Неужели мы когда-то жили так? Жрали морскую капусту с чёрным хлебом, по талонам 1 кг мяса на харю, и "доставали" по блату изумительный водомет Микроша.... Хотя это наверно перестроечное дитя (дебильнее я видел только один мотор - "Кама" с головой от бензопилы Дружба). В принципе, для станции юных техников ничего себе поделочка... Жаль не сумел зафотать пластиковый импеллер водомета, но он почти ничем не отличается от нынешнего кулера на процессоре
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
А звучит ласково так - микрооша наверно чтобы сгладить суровость самого мотора - он производит впечатление какого-то разъезженного грузовиками ежа
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
глушитель шедевральный, лучше было и не придумать
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
в общем, если у кого завалялся это уродец - буду рад выкупить. Думаю литр коньяка (естественно армянского, это ж ссср-овское наследие) он стоит Жаль этот экземпляр попал в руки лютого волжского коллекционера - о продаже не было и речи! Чисто делились опытом.
|
|
DenZ
P.M.
Ц
|
Вот уж Г... о редкостное, неудивительно, что я таких на воде не видел (вряд ли бы забыл), не смотря на то что их рядом делали, а в продаже их встречал, хоть и давно.. Для коллекции отличный вариант, для выходов на воду - никудышный. За исключением случаев - удивить водномоторную общественность.
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
да он практический новый, ибо ходить на нем нереально. Там система зажигания - чисто пионерский вариант И кто может объяснить - нафига сделали подъем сопла? По-моему теряется основной плюс водомета - малая осадка.Если поднять мотор повыше - сопло будет над водой, а мне всегда казалось, что так быть не должно. А если углубить - то заборник даст ту же осадку, что и винтовой мотор. Разве нет??
|
|
ЯРЛ
P.M.
Ц
|
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца.
|
|
Квик
P.M.
Ц
|
Originally posted by Спортист:
Неужели мы когда-то жили так
если мне не изменяет мой склероз, то я его на последней выставке в продаже видел.
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая? я его на последней выставке в продаже видел
а точно не Кальмар? У него хоть голова от Хонды-воздушника. Давно хочу этот Кальмар вживую пощупать - но пока не подвернулся
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
вот примерно так почему нельзя сделать? Помню кто-то на Мотолодке критиковал Кальмар именно за этот бесполезный подъем воды и как следствие снижение КПД.
|
|
DenZ
P.M.
Ц
|
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
Насколько я помню, по инструкции водозаборник и сопло выставляются ниже уровня воды, но не ниже линии транца, погружная конструкция, по принципу - мы сделали, а вам должно и так хватить.. . "Лодочный мотор "Микроша" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-350 мм. Конструктивные особенности мотора позволяют устанавливать его на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом." С учетом его румпельного управления и водоизмещающего хода - сопло будет ниже уровня воды, на практически любой лодке. Особенно с учетом того что транец нужен не более 350 мм, а для стандартной длинны короткогоногого мотора 380-400, он не только по названию и мощности "микроша", он и по длине ноги в отдельный, более коротконогий разряд попадает
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
Если сопло будет ниже уровня воды, то до верха транца останется 3 пальца Ну не пойму я конструкторов - может отводов на 90 градусов девать было некуда? предназначен для небольших плавсредств с высотой транца
Врут - не предназначен он для установки на нормальный транец Вы гляньте на отпиленную половину ветерковской струбцины - это владельцу пришлось так извратиться, чтобы свежекупленное чудо на лодку водрузить.. .
|
|
DenZ
P.M.
Ц
|
И еще, этот мотор не в одном варианте изготовлялся и изготовляется, вот его линейка: 1) Оса - самый маленький отечественный подвесной лодочный мотор "Оса-1" (или "Алкор") мощностью 1-1.2 л.с. и весом 6.5 кг - на базе велодвигателя, с патентованным водометным движителем на вертикальном валу. Он стал производиться в Подмосковье и Северодвинске. После демонстрации на международной Бот-шоу в Дюссельдорфе его начали поставлять и на экспорт. К сожалению, выпуск мотора в настоящее время не подтверждается, хотя в плане разработчиков было производство и модификации большей мощности. Тысячи две с половиной сделали таких на заводе "Полярная звезда" У этого моторчика Д-6, "вписанного" в их "Осу" все-таки довольно дрянная система зажигания. А на более поздних ставили уже двигатель Д-8, который как раз и отличается лишь системой зажигания. 2) "Микроша" -Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч. Мощность (л.с.) - 1 Тактность - двухтактный Рабочий объём (куб. см) - 45 Количество цилиндров - 1 Максимальное число оборотов в минуту - 3250 Диаметр/ход поршня (мм) - 38 x 40 Смазка - Предварительным смешением Емкость топливного бака - 2.6 л встроенный Система управления - румпель Тип запуска - ручной Вес (кг) - 10,5 кг 3) "Микроша-М" В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор "Микроша-М" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм. Технические характеристики - Тип двигателя - двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением - Объем двигателя - 30,5 см3 - Число цилиндров - один - Сцепление - Центробежно-фрикционное автоматическое - Мощность - при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт - Топливо - смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1 - Часовой расход топлива на максимальных оборотах - 0,5 л/час - Тяга на швартовых - 12 кгс - Емкость топливного бака - 0,6 л - Сухая масса без ЗИП - не более 6,5 кг - Габаритные размеры с откинутым румпелем - 550*300*300 мм 4)"Кальмар" Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом. В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 <Honda> мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный. Технические характеристики - Тип двигателя - Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый - Мощность - При 3500 об/мин - 2,5 л.с. (1,47 кВт) - Число цилиндров - один - Объем двигателя - 49 см3 - Топливо - Бензин А-92 (АИ-95) - Смазка - Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API - Часовой расход топлива на максимальных оборотах - не более 0,9 л/час - Тяга на швартовых - 18 кгс - Емкость топливного бака - 0,5 л - Объем заливаемого в двигатель масла - 0,25 л - Сухая масса без ЗИП - не более 9,5 кг - Габаритные размеры - не более 630*320*300 мм
|
|
Спортист
P.M.
Ц
|
Один вопрос: почему ни Ямаха, ни прочие Меркури и Хонды ничего такого серийно не производят???
|
|
DenZ
P.M.
Ц
|
Потому что, нафик им такое не нужно пока, есть нормальные моторы со стандартным винтовым вариантам, так же есть улитки (не помню с какой минимальной мощности их делают, вроде с 18 л.с.), но там теряется КПД и поэтому на малых движках нафик не нужно, т.к. 50 винт = 35 водомет и это в не самом плохом случае. Такой вариант как у Микроши - тоже совсем не идеален, интересовался как то (вроде как на нашем местном форуме - http://sanatatur.ru/forum/ ) - обсуждали какие сделать доработки к Микроше и Кальмару, чтоб они работать хоть как то начали, иначе - на веслах порой быстрей идти было, чем с микрошей. Что то, вроде даже получалось у людей, и производитель, вроде как делал что-то, по улучшению характеристик водомета, не знаю запустили ли это стандартом в производственную серию или нет. Так что, по словам отдельных пользователей - Кальмарчики с доработкой ( фильтрующая сетка на всосе + другой, отличный от первоначального на Микроше, импелер) - бегают потихоньку в водизмещающем режиме, 6-7 км/ч. Лично я, такого не видел, поэтому утверждать не берусь.
|
|
DenZ
P.M.
Ц
|
Этот Микрошенский водомет, с доработками будет работать, но до нормального водомета он не дотягивает, хоть и должен меньше от травы страдать. Но все равно, есть варианты получше для зарослей и мелководья, моторы типа -GO-DEVIL или Beavertail и т.д. и т.п. Поэтому в основном и выбирают люди - или достаточно мощный водомет для мелей, или полноценный "болотоход", или обычный вариант двигателя.. А мелкие водометы - не пользующееся огромным спросом в мире исключение. Да, а китайцы на 5 л.с. водометную насадку ставили, было, но на то они и китайцы, почуяли спрос в РФ, на подобные моторы и отреагировали, еще какой-то кустарный производитель был с водометом на мелкомоторе, видел сайт.. . много подобно найти можно поискав...
|
|
Maksim V
P.M.
Ц
|
Микроша и Кальмар хорошо себя зарекомендовали в роли мотопомпы - прекрасно качают воду .
|
|
ASB11111
P.M.
Ц
|
Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?
|
|
sturman
P.M.
Ц
|
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.
|
|
теоретег
P.M.
Ц
|
Originally posted by Спортист:
"доставали" по блату изумительный водомет Микроша...
Щито? Их было в достатке как в магазине "Охотник", так и в автомобильном. Как и "Ветерков" с "Вихрями". "Москвы" вот не помню.
|
|
теоретег
P.M.
Ц
|
Originally posted by Спортист:
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
По-моему, просто подвернулась под руку формовочная модель от стандартного водопроводного чугунного отвода. А ви таки сплели уже целую теорию заговора.
|
|
Спортист1
P.M.
Ц
|
так то ж Оса и есть! Продай коллекционерам - я весь свой хлам давно распродал
|
|
BUA50
P.M.
Ц
|
Originally posted by Спортист: это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
"Подъем" - довольно оригинальное конструктивное решение. Цель такого решения - избежать угловой передачи вращающего момента от вала двигателя к ротору водомёта. В этом движке для максимального упрощения конструкции ось ротора водомёта расположена вертикально.
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Originally posted by ASB11111: Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?
Офигеть... . Я бы оставил, как раритет.... Кстати, там в описании мотора на коробке - ошибка "по фрейду" - не "транЦа",а "транСа"
|
|
klp37
P.M.
Ц
|
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть)))
|
|
ЯРЛ
P.M.
Ц
|
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть
На китайский Ебей, может китайцы купят. Они любят у варваров варварское покупать. Или джапам, то же самое.
|
|
klp37
P.M.
Ц
|
Лениво заморачиваться,мож переделаю под китайский дрыгатель с вертикальным валом
|
|
Спортист1
P.M.
Ц
|
18-11-2016 18:20
Спортист1
большого смысла в этом нет. очень долго рассказывать почему (теорию водомётного движителя). проще продать/подарить в какой-нибудь музей.
|
|
klp37
P.M.
Ц
|
Дарить,продавать затратно..... Двигатель Оса1 достался в нагрузку к стационарному водомету.Не устоял перед соблазном забрать новую,не пользованную вещь С водометами знаком не понаслышке,
|
|
ZiminVlVl
P.M.
Ц
|
19-12-2016 16:17
ZiminVlVl
sturman: Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.
во во. водомет вообще не тянет при той же мощности с винтовым. а такой - вообще чай размешивать.
|
|
|