Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Гляньте чего мне на днях привиделось (раритет)!

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Гляньте чего мне на днях привиделось (раритет)!

Спортист
P.M. Ц
26-9-2011 22:22 Спортист
Единственный и неповторимый подвесной водомет Микроша на базе дырчика Д-6... Я смотрел на него и хотел плакать... Неужели мы когда-то жили так? Жрали морскую капусту с чёрным хлебом, по талонам 1 кг мяса на харю, и "доставали" по блату изумительный водомет Микроша.... Хотя это наверно перестроечное дитя (дебильнее я видел только один мотор - "Кама" с головой от бензопилы Дружба). В принципе, для станции юных техников ничего себе поделочка... Жаль не сумел зафотать пластиковый импеллер водомета, но он почти ничем не отличается от нынешнего кулера на процессоре
click for enlarge 1280 X 1907 341,7 Kb picture
Спортист
P.M. Ц
26-9-2011 22:25 Спортист
А звучит ласково так - микрооша наверно чтобы сгладить суровость самого мотора - он производит впечатление какого-то разъезженного грузовиками ежа
click for enlarge 1280 X 859 161,8 Kb picture
Спортист
P.M. Ц
26-9-2011 22:27 Спортист
глушитель шедевральный, лучше было и не придумать
click for enlarge 1280 X 1907 330,3 Kb picture
Спортист
P.M. Ц
26-9-2011 22:30 Спортист
в общем, если у кого завалялся это уродец - буду рад выкупить. Думаю литр коньяка (естественно армянского, это ж ссср-овское наследие) он стоит Жаль этот экземпляр попал в руки лютого волжского коллекционера - о продаже не было и речи! Чисто делились опытом.
DenZ
P.M. Ц
26-9-2011 23:27 DenZ
Вот уж Г... о редкостное, неудивительно, что я таких на воде не видел (вряд ли бы забыл), не смотря на то что их рядом делали, а в продаже их встречал, хоть и давно..
Для коллекции отличный вариант, для выходов на воду - никудышный.
За исключением случаев - удивить водномоторную общественность.
Спортист
P.M. Ц
27-9-2011 08:04 Спортист
да он практический новый, ибо ходить на нем нереально. Там система зажигания - чисто пионерский вариант И кто может объяснить - нафига сделали подъем сопла? По-моему теряется основной плюс водомета - малая осадка.Если поднять мотор повыше - сопло будет над водой, а мне всегда казалось, что так быть не должно. А если углубить - то заборник даст ту же осадку, что и винтовой мотор. Разве нет??
ЯРЛ
P.M. Ц
27-9-2011 08:23 ЯРЛ
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца.
Квик
P.M. Ц
27-9-2011 08:40 Квик
Originally posted by Спортист:

Неужели мы когда-то жили так


если мне не изменяет мой склероз, то я его на последней выставке в продаже видел.
Спортист
P.M. Ц
27-9-2011 11:42 Спортист
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца

это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?

я его на последней выставке в продаже видел

а точно не Кальмар? У него хоть голова от Хонды-воздушника. Давно хочу этот Кальмар вживую пощупать - но пока не подвернулся
click for enlarge 1024 X 1526 223,9 Kb picture

Спортист
P.M. Ц
27-9-2011 11:52 Спортист
вот примерно так почему нельзя сделать? Помню кто-то на Мотолодке критиковал Кальмар именно за этот бесполезный подъем воды и как следствие снижение КПД.
DenZ
P.M. Ц
27-9-2011 11:56 DenZ
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?

Насколько я помню, по инструкции водозаборник и сопло выставляются ниже уровня воды, но не ниже линии транца, погружная конструкция, по принципу - мы сделали, а вам должно и так хватить.. .
"Лодочный мотор "Микроша" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-350 мм. Конструктивные особенности мотора позволяют устанавливать его на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом."

С учетом его румпельного управления и водоизмещающего хода - сопло будет ниже уровня воды, на практически любой лодке. Особенно с учетом того что транец нужен не более 350 мм, а для стандартной длинны короткогоногого мотора 380-400, он не только по названию и мощности "микроша", он и по длине ноги в отдельный, более коротконогий разряд попадает

Спортист
P.M. Ц
27-9-2011 12:02 Спортист
Если сопло будет ниже уровня воды, то до верха транца останется 3 пальца Ну не пойму я конструкторов - может отводов на 90 градусов девать было некуда?
предназначен для небольших плавсредств с высотой транца

Врут - не предназначен он для установки на нормальный транец Вы гляньте на отпиленную половину ветерковской струбцины - это владельцу пришлось так извратиться, чтобы свежекупленное чудо на лодку водрузить.. .

DenZ
P.M. Ц
27-9-2011 12:34 DenZ
И еще, этот мотор не в одном варианте изготовлялся и изготовляется, вот его линейка:

1) Оса - самый маленький отечественный подвесной лодочный мотор "Оса-1" (или "Алкор") мощностью 1-1.2 л.с. и весом 6.5 кг - на базе велодвигателя, с патентованным водометным движителем на вертикальном валу. Он стал производиться в Подмосковье и Северодвинске. После демонстрации на международной Бот-шоу в Дюссельдорфе его начали поставлять и на экспорт. К сожалению, выпуск мотора в настоящее время не подтверждается, хотя в плане разработчиков было производство и модификации большей мощности.
Тысячи две с половиной сделали таких на заводе "Полярная звезда"
У этого моторчика Д-6, "вписанного" в их "Осу" все-таки довольно дрянная система зажигания. А на более поздних ставили уже двигатель Д-8, который как раз и отличается лишь системой зажигания.

2) "Микроша" -Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.
Мощность (л.с.) - 1
Тактность - двухтактный
Рабочий объём (куб. см) - 45
Количество цилиндров - 1
Максимальное число оборотов в минуту - 3250
Диаметр/ход поршня (мм) - 38 x 40
Смазка - Предварительным смешением
Емкость топливного бака - 2.6 л встроенный
Система управления - румпель
Тип запуска - ручной
Вес (кг) - 10,5 кг

3) "Микроша-М"
В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор "Микроша-М" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм.
Технические характеристики
- Тип двигателя - двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением
- Объем двигателя - 30,5 см3
- Число цилиндров - один
- Сцепление - Центробежно-фрикционное автоматическое
- Мощность - при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт
- Топливо - смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - 0,5 л/час
- Тяга на швартовых - 12 кгс
- Емкость топливного бака - 0,6 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 6,5 кг
- Габаритные размеры с откинутым румпелем - 550*300*300 мм

4)"Кальмар"
Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом.
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 <Honda> мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

Технические характеристики
- Тип двигателя - Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
- Мощность - При 3500 об/мин - 2,5 л.с. (1,47 кВт)
- Число цилиндров - один
- Объем двигателя - 49 см3
- Топливо - Бензин А-92 (АИ-95)
- Смазка - Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - не более 0,9 л/час
- Тяга на швартовых - 18 кгс
- Емкость топливного бака - 0,5 л
- Объем заливаемого в двигатель масла - 0,25 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 9,5 кг
- Габаритные размеры - не более 630*320*300 мм

Спортист
P.M. Ц
27-9-2011 13:34 Спортист
Один вопрос: почему ни Ямаха, ни прочие Меркури и Хонды ничего такого серийно не производят???
DenZ
P.M. Ц
27-9-2011 17:03 DenZ
Потому что, нафик им такое не нужно пока, есть нормальные моторы со стандартным винтовым вариантам, так же есть улитки (не помню с какой минимальной мощности их делают, вроде с 18 л.с.), но там теряется КПД и поэтому на малых движках нафик не нужно, т.к. 50 винт = 35 водомет и это в не самом плохом случае.
Такой вариант как у Микроши - тоже совсем не идеален, интересовался как то (вроде как на нашем местном форуме - http://sanatatur.ru/forum/ ) - обсуждали какие сделать доработки к Микроше и Кальмару, чтоб они работать хоть как то начали, иначе - на веслах порой быстрей идти было, чем с микрошей. Что то, вроде даже получалось у людей, и производитель, вроде как делал что-то, по улучшению характеристик водомета, не знаю запустили ли это стандартом в производственную серию или нет.

Так что, по словам отдельных пользователей - Кальмарчики с доработкой ( фильтрующая сетка на всосе + другой, отличный от первоначального на Микроше, импелер) - бегают потихоньку в водизмещающем режиме, 6-7 км/ч. Лично я, такого не видел, поэтому утверждать не берусь.

DenZ
P.M. Ц
27-9-2011 17:10 DenZ
Этот Микрошенский водомет, с доработками будет работать, но до нормального водомета он не дотягивает, хоть и должен меньше от травы страдать.
Но все равно, есть варианты получше для зарослей и мелководья, моторы типа -GO-DEVIL или Beavertail и т.д. и т.п.
Поэтому в основном и выбирают люди - или достаточно мощный водомет для мелей, или полноценный "болотоход", или обычный вариант двигателя..

А мелкие водометы - не пользующееся огромным спросом в мире исключение.

Да, а китайцы на 5 л.с. водометную насадку ставили, было, но на то они и китайцы, почуяли спрос в РФ, на подобные моторы и отреагировали, еще какой-то кустарный производитель был с водометом на мелкомоторе, видел сайт.. . много подобно найти можно поискав...

Maksim V
P.M. Ц
29-9-2011 22:37 Maksim V
Микроша и Кальмар хорошо себя зарекомендовали в роли мотопомпы - прекрасно качают воду .
ASB11111
P.M. Ц
29-6-2016 10:34 ASB11111
Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?
ASB11111
P.M. Ц
29-6-2016 10:38 ASB11111

click for enlarge 1707 X 1280 570.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 655.6 Kb
sturman
P.M. Ц
1-7-2016 15:23 sturman
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.
теоретег
P.M. Ц
2-7-2016 10:58 теоретег
Originally posted by Спортист:

"доставали" по блату изумительный водомет Микроша...

Щито? Их было в достатке как в магазине "Охотник", так и в автомобильном. Как и "Ветерков" с "Вихрями". "Москвы" вот не помню.
теоретег
P.M. Ц
2-7-2016 11:04 теоретег
Originally posted by Спортист:

это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?


По-моему, просто подвернулась под руку формовочная модель от стандартного водопроводного чугунного отвода. А ви таки сплели уже целую теорию заговора.
Спортист1
P.M. Ц
2-7-2016 18:59 Спортист1
так то ж Оса и есть! Продай коллекционерам - я весь свой хлам давно распродал
BUA50
P.M. Ц
4-7-2016 06:33 BUA50
Originally posted by Спортист:


это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?


"Подъем" - довольно оригинальное конструктивное решение. Цель такого решения - избежать угловой передачи вращающего момента от вала двигателя к ротору водомёта. В этом движке для максимального упрощения конструкции ось ротора водомёта расположена вертикально.
RTDS
P.M. Ц
7-7-2016 12:57 RTDS
Originally posted by ASB11111:

Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?


Офигеть... . Я бы оставил, как раритет....
Кстати, там в описании мотора на коробке - ошибка "по фрейду" - не "транЦа",а "транСа"

385 x 22

klp37
P.M. Ц
11-11-2016 12:21 klp37
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть)))
ЯРЛ
P.M. Ц
12-11-2016 11:41 ЯРЛ
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть

На китайский Ебей, может китайцы купят. Они любят у варваров варварское покупать. Или джапам, то же самое.
klp37
P.M. Ц
13-11-2016 21:17 klp37
Лениво заморачиваться,мож переделаю под китайский дрыгатель с вертикальным валом
Спортист1
P.M. Ц
18-11-2016 18:20 Спортист1
большого смысла в этом нет. очень долго рассказывать почему (теорию водомётного движителя). проще продать/подарить в какой-нибудь музей.
klp37
P.M. Ц
19-11-2016 12:30 klp37
Дарить,продавать затратно.....
Двигатель Оса1 достался в нагрузку к стационарному водомету.Не устоял перед соблазном забрать новую,не пользованную вещь
С водометами знаком не понаслышке,
ZiminVlVl
P.M. Ц
19-12-2016 16:17 ZiminVlVl
sturman:
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.

во во. водомет вообще не тянет при той же мощности с винтовым. а такой - вообще чай размешивать.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Гляньте чего мне на днях привиделось (раритет)!