Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Спецы, растолкуйте чайнику про моторы, плиз ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Спецы, растолкуйте чайнику про моторы, плиз

sau60
P.M.
20-8-2011 05:59 sau60
Этим летом ходил на веслах, в районе Иваньковского водохранилища. При этом всегда получаю аплодисменты отдыхающих с берега. Видимо, ходить на лодке без мотора стало непрестижно. Вывод - надо покупать мотор!!! Но какой мощности? В магазинах говорят минимум 15 лошадей. На сайтах пишут, что при 5 лошадях, с одним пассажиром, лодка может глиссировать. Где же истина? А ведь цена вопроса стоимость импортного двухтактного мотора: или 60 тыс или 35тыс. Для того, чтобы 3-4 раза за сезон съездить на лодке, что то не хочется выкладывать даже 50штук. Пожалуйста посоветуйте, какой мощности нужен мотор.
Имею "Ямаран-3400". Соответственно 3,4м. Использую как рыбацкую, на два человека. Возить за собой водно-лыжников не собираюсь.
Спасибо.
Eduard G
P.M.
20-8-2011 11:24 Eduard G
Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с., если устраивает скорость 8-10км/ч в режиме водоизмещения (в сравнении с веслами просто катер) - на барахолках найдете за не очень дорого.
Если хочется 20-25км/ч вдвоем + рыбацкий шмурдяк, то оптимален легкий (26кг) Тохатсу 9,8 - уже около 65 тыс, что не дешево - но рано или поздно Вы скорее к подобному мотору прийдете.
Вот только 5-6л.с. (особенно 4 тактник) покупать не стоит - ни туды и не сюды в абсолютном большинстве случаев.

sau60
P.M.
20-8-2011 12:01 sau60
Originally posted by Eduard G:
Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с., если устраивает скорость 8-10км/ч в режиме водоизмещения (в сравнении с веслами просто катер) - на барахолках найдете за не очень дорого.
Если хочется 20-25км/ч вдвоем + рыбацкий шмурдяк, то оптимален легкий (26кг) Тохатсу 9,8 - уже около 65 тыс, что не дешево - но рано или поздно Вы скорее к подобному мотору прийдете.
Вот только 5-6л.с. (особенно 4 тактник) покупать не стоит - ни туды и не сюды в абсолютном большинстве случаев.

Спасибо за совет. Буду отталкиваться от б/у Тохатсу 9,8. А на каких сайтах лучше искать б/у. Вы сами какой предпочитаете. И есть ли сезонность продаж? Может поиском заниматься лучше зимой, когда цены вниз?

Eduard G
P.M.
20-8-2011 20:03 Eduard G
Originally posted by sau60:

Спасибо за совет. Буду отталкиваться от б/у Тохатсу 9,8. А на каких сайтах лучше искать б/у. Вы сами какой предпочитаете. И есть ли сезонность продаж? Может поиском заниматься лучше зимой, когда цены вниз?

Искать скорее можно чем больше где, тем лучше - с точки зрения выбора и удачного предложения. На мотолодка.ру можно посмотреть, и вообще почитать темки про надувушки и моторы, чтобы лучшем понять что к чему.
В б/у есть одна засада - можно за недорого купить практически "чуть поезжанную" с точки зрения ресурса вещь, а можно "существенно изношенную" неправильной эксплуатацией, долбежкой винтом о камни-грунт, или "забывчивостью добавить масло в бензин" практически новый с виду мотор - смотрите внимательно, не стесняясь замерить компрессию, опробовать на воде (в бочке) и взяв с собой человека в этом хорошо понимающего.
В конце осени-начале зимы можно, помониторив цены, прикупить новое на 7-10% дешевле сезона с учетом скидок - если мотор первый, то всеж поднапрягитесь и купите новый, ИМХО - покупка б/у это или для опытного пользователя, или у хорошего знакомого, или кто морально готов к вероятности "худшего" и попадалову на ремонты, отказы и т.д.
Почитайте мотолодку - многое полезного можно почерпнуть.

Спортист
P.M.
22-8-2011 08:23 Спортист
не хочется выкладывать даже 50штук.

Не хочется - не выкладывайте Зачем тогда тему заводить??? Могу продать обкатанный Тоху-9.8 с гарантией, НО это будет чуть дороже 50 штук. А дешевле 10 сил не купить - точнее купить-то можно, но вот надо ли вам такой "мотор"??

Квик
P.M.
22-8-2011 10:33 Квик
Originally posted by Eduard G:

Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с.


Мерки в этих мощностях тоже японские.
Eduard G
P.M.
22-8-2011 14:43 Eduard G
Мерки в этих мощностях тоже японские.

Это тонкости коопрации и расположения заводов по миру, дя я и не против - пусть хоть южноазиатские, где делается и часть номенклатуры японских моторов
Имел ввиду конечно принадлежность США брэнда-марки "Меркури".
ЯРЛ
P.M.
22-8-2011 19:13 ЯРЛ
Моторы бывают разные. Для подажи в США, для продаже в евросоюзе, для подаже в странах третьего мира. И для продаже в "не ту страну назвали гондурасом". Если у Вас есть друзья-родственники за бугром, пусть привезут Вам мотор оттуда. Или Вы хотите из ктайских запчастей, собранный в гараже двумя чурками? А этикетки исчас клёют какие хотите. И помните на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем. И не верьте торгашам рассказывающим, что сейчас шильдики не клепают, их заменили клееными ленточками, подлая ложь и наглое враньё! С уважением ЯРЛ.
Квик
P.M.
22-8-2011 20:34 Квик
Заявления глупее не слышал. Сейчас ярл будет петь песни о б/у-шных бундесверовских моторах)
Eduard G
P.M.
22-8-2011 20:56 Eduard G
Моторы бывают разные. Для подажи в США, для продаже в евросоюзе, для подаже в странах третьего мира. И для продаже в "не ту страну назвали гондурасом". Если у Вас есть друзья-родственники за бугром, пусть привезут Вам мотор оттуда. Или Вы хотите из ктайских запчастей, собранный в гараже двумя чурками? А этикетки исчас клёют какие хотите. И помните на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем. И не верьте торгашам рассказывающим, что сейчас шильдики не клепают, их заменили клееными ленточками, подлая ложь и наглое враньё! С уважением ЯРЛ.

В одном посте Вы умудрились собрать вместе чуть ли не все досужие сплетни, вымыслы-"страшилки" - то есть полный уход от реальности в параллельный, вымышленный мир, ИМХО.
Имею даже поболее двух япономоторов, покупал и участвовал лично еще большее число раз в покупке НОВЫХ япономоторов в разные годы с 2005 - везде наклейки, все японского, отличного качества, все отлично работает. И это истинная правда и факты.
ЯРЛ
P.M.
22-8-2011 21:51 ЯРЛ
В 1966г. родители отдали меня в водно-моторную секцию на скутерах гасать. С этого времени трахаюсь с моторами. Исчас обслуживаю моторы водной приватной станции и гоняю моторы с немецкого Ебея. Я ни с кем никогда не сорюсь, но если Вы такой козырный в моторах то скажите сколько в этом моторе поршней?
ebay

Спортист
P.M.
22-8-2011 22:06 Спортист
на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем.

ни разу не видел даже на картинке приклепанный шильдик на японском моторе моложе 10 лет. Сузуки 2,2 2003 года, Ямаха-5 2007, Ямаха-2 2008 и Тоха-9.8 2009 - на всех моих моторах были наклейки. Последний раз видел алюминиевый шильдик на Москве-10 1957 года Даже на Москве-М уже нет такого.. .

ЯРЛ
P.M.
22-8-2011 22:54 ЯРЛ
Хонды из Японии не пробовали рассмотреть?
Eduard G
P.M.
22-8-2011 23:06 Eduard G
В 1966г. родители отдали меня в водно-моторную секцию на скутерах гасать. С этого времени трахаюсь с моторами. Исчас обслуживаю моторы водной приватной станции и гоняю моторы с немецкого Ебея. Я ни с кем никогда не сорюсь, но если Вы такой козырный в моторах то скажите сколько в этом моторе поршней?

Мы здесь о чем? - о покупке нового или б/у мотора "нелохматого" года и какие на них наклейки, или о навыках моториста?
Сам отлично знаю теорию и конструкцию ДВС и ПЛМ в частности, и не только - и что? Мы же совсем о другом, и Вам приводят просто банальные факты на основе опыта реальных ПОКУПОК реальных японо-американских моторов и их эксплуатации - Вы считаете, что это "коварный заговор"? Мир меняется, увы
ЯРЛ
P.M.
23-8-2011 09:16 ЯРЛ
Великодушно извиняюсь, был не прав. Я перепутал моторы поставляемые в РФ с Востока с моторами поставляемыми с Запада в страны-лимитрофы образовавшиеся после развала Советской Империи. С глубоким уважением ЯРЛ.
PS. А как насчёт моего вопроса по Юнкерсу?

Квик
P.M.
23-8-2011 09:27 Квик
четыре поршня там на два цилиндра.
ЯРЛ
P.M.
23-8-2011 09:40 ЯРЛ
Отлично! Поздравляю! Причём на один коленвал, а не как в танковом 5 цилиндров, 10 поршней, и два коленвала. Юнкерс объединил тронковый в нижнем цилиндре и крейцкопный на верхнем цилиндре с пристяжным шатуном на маховик. Причём тяги верхнего цилиндра при рабочем ходе работают на разрыв, что позволяет их сделать тоньше чем шатуны работающие на сжатие. С глубоким уважением ЯРЛ.

Квик
P.M.
23-8-2011 09:41 Квик
Originally posted by ЯРЛ:

Отлично! Поздравляю!


так там немецким по белому написано.
ЯРЛ
P.M.
23-8-2011 09:43 ЯРЛ
Господие Квик! А такой пупсик, как Вам?
http://www.lagerholm.com/SOM/Ali.html
Во механика на 1922г.!
Квик
P.M.
23-8-2011 10:05 Квик
Вообще без коленвала при 4х цилиндрах)

fairdiesel.co.uk

#Denis#
P.M.
23-8-2011 11:07 #Denis#
2 sau60 Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон. В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с. на глиссер выводить будет и лодка пойдёт в 25-28 км.ч.
Квик
P.M.
23-8-2011 11:14 Квик
Originally posted by #Denis#:

Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон.


Он набирает разгон ровно столько, сколько положено для этого двигателю в 10лс. Быстрота разгона- результат правильного подбора винта.
Originally posted by #Denis#:

В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с.


Достойные моторы, а как у них с разгоном
Да и в план-задании у ТС использование лодки для двоих. Поэтому 10сил-минимум.

DenZ
P.M.
23-8-2011 12:46 DenZ
Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон.

Хорошо он разгон набирает.. вообще очень прияный моторчик, легкий и мощный на свою массу, второй год на такой поглядываю, но пока В12 не умер, не куплю

Квик
P.M.
23-8-2011 12:58 Квик
я этим летом покатался на нём. звонкий только и некоторых полезных мулек не достает.. .
DenZ
P.M.
23-8-2011 14:13 DenZ
Да громковат немного, чехол с шумкой на колпак просится, это есть, а каких мулек не хватает.. ? ИМХО - разве что мультирумпель поставить и/или генераторную катушку опцией сразу брать, т.к. для некоторых условий эксплуатации, это было бы не плохо.. ?
Eduard G
P.M.
23-8-2011 14:37 Eduard G
Отлично! Поздравляю! Причём на один коленвал, а не как в танковом 5 цилиндров, 10 поршней, и два коленвала. Юнкерс объединил тронковый в нижнем цилиндре и крейцкопный на верхнем цилиндре с пристяжным шатуном на маховик. Причём тяги верхнего цилиндра при рабочем ходе работают на разрыв, что позволяет их сделать тоньше чем шатуны работающие на сжатие. С глубоким уважением ЯРЛ.

Вот хорошо, что кто-то по немецки читает - как чуствовал подвох.
Увы, с точки зрения сочетания надежности, мощности, удельных показателей все эти "извр.. " (творческие поиски) по куче поршней на один цилиндр и т.п. не прижились, хоть и смотрится а-ля "продвинуто" - и это логично и правильно.
Я перепутал моторы поставляемые в РФ с Востока с моторами поставляемыми с Запада в страны-лимитрофы образовавшиеся после развала Советской Империи. С глубоким уважением ЯРЛ.

Очень сомневаюсь - поймите, нет коварного заговора "проклятых империалистов" против России, ИМХО. РФ для них такой же рынок сбыта как и восточная Европа и прочие, только с особенностями таможенной политики и "кругленькими" конечными ценами для небогатых в целом россиян..

ЗЫ. Сравнивать Тоу 9,8 с 5-6-кой (тем более 4Т) по возможностям вывода на глисс просто нелепо - Тоха 9,8 впереди на голову, и кому достаточно для двоих 10лс с учетом нагрузки-лодки, Тоха оптимальный выбор с учетом его массы 26кг.

Квик
P.M.
23-8-2011 14:40 Квик
Originally posted by DenZ:

а каких мулек не хватает.. ?


Регулировки дифферента, как на мерках и регулировки поворотного усилия рычажком а не так дебильно как на нём-при помощи болта. Иногда на ходу нужно подтянуть фрикциончик... Глушилку на румпель.
#Denis#
P.M.
23-8-2011 16:36 #Denis#
Квик поспорю с тобой
у тохацу объём двигателя 169 кубиков, у сузуки 284.
Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно. Автору также подойдёт си про 15 копия сельвы.
Квик
P.M.
23-8-2011 16:46 Квик
Originally posted by #Denis#:

Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно.


Нет. Не вытащит. Если человеки не по 40кг весом, конечно.

Си Про - это линейка моторов у Мерка. А тот сипро, что фигачат китайцы.. . Сельва в оригинале-то так себе моторчик, а уж её реплика... .

DenZ
P.M.
23-8-2011 19:11 DenZ
Прочитав это:

В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с. на глиссер выводить будет и лодка пойдёт в 25-28 км.ч.

[/QUOTE]

и это:

Originally posted by #Denis#:
[QUOTE]у тохацу объём двигателя 169 кубиков, у сузуки 284.
Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно.

Скажу - не надо равнять обьемы 4Т и 2Т моторов, 2Т всегда шустрее при равном обьеме с 4Т - двигателей у которых бы это было не так, я не видел, разве что, если сравнивать "придушенный" 2Т, с форсированным 4Т движком...

Не вытащит 6 л.с. 2-их на глиссер, стабильно по крайней мере, может худощавых с минимумом загрузки и потянет, но у меня знакомые меньше 70 кг. редкость и барахла почти всегда много возить приходится... . Вот уже 8-ка сможет 2-их стабильно на глиссер вытаскивать.. .

#Denis#
P.M.
23-8-2011 20:38 #Denis#
Мда ребята.... .
Спортист
P.M.
23-8-2011 21:05 Спортист
У сузуки-6 объем 284 кубика????
у сузуки 284.

на один цилиндр?

Спортист
P.M.
23-8-2011 21:06 Спортист
вот этот комплект вытаскивает на глиссер 75+52+60+20+12 - 5 человек общим счётом скорость при этом не ахти, километров 25 в час, но вполне уверенно
click for enlarge 1024 X 687 136,6 Kb picture

Квик
P.M.
23-8-2011 21:10 Квик
Originally posted by Спортист:
У сузуки-6 объем 284 кубика????

на один цилиндр?


Наверное имеласьввиду DT 9,9. В сравнении с тохой 9,8. Там именно под 300 кубов. Они с пятнахой на одном блоке. И вес соответствующий. 37 или 38 кг.
Спортист
P.M.
23-8-2011 21:15 Спортист
В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с.

если я не совсем забыл русский язык - то объединяющий союз "или" распространяет определение на ОБА существительных.. . если не так, то прошу прощения именно поэтому и возник мой вопрос - что за современный шестисильный мотор с таким чудовищным объемом.. .
Квик
P.M.
23-8-2011 21:27 Квик
Originally posted by Спортист:

то объединяющий союз "или" распространяет определение на ОБА существительных...


мощщно загнул
Спортист
P.M.
23-8-2011 21:49 Спортист
училка в школе злая была - пришлось учить до сих пор с ней не здороваюсь
ПРОСТО_САША
P.M.
24-8-2011 14:05 ПРОСТО_САША
Надысь потестил Яму-8. 2 горшка, 2 такта. Возможно тут вкралась какая то разная метода замера мощщи, но этот мот Тохе 9.8 не уступает. Лодка одна и та же, нагрузка одна и та же (моя задница). И возникает ощущение, что как то бодрее выталкивает на глисс, как будто момент на средних оборотах больше. Можно было бы списать на винт, но максималка вышла одинаковая. Я в растерянности теперь. На замену Ветру-8 ищу мотор. А эта Яма и Тох у нас по одной почти цене.
Eduard G
P.M.
24-8-2011 15:46 Eduard G
Надысь потестил Яму-8. 2 горшка, 2 такта. Возможно тут вкралась какая то разная метода замера мощщи, но этот мот Тохе 9.8 не уступает. Лодка одна и та же, нагрузка одна и та же (моя задница). И возникает ощущение, что как то бодрее выталкивает на глисс, как будто момент на средних оборотах больше. Можно было бы списать на винт, но максималка вышла одинаковая. Я в растерянности теперь. На замену Ветру-8 ищу мотор. А эта Яма и Тох у нас по одной почти цене.

На средних оборотах при выходе на глисс Яма 8 по моменту (и располагаемой мощности) примерно равна Тохе 9,8 - объемы примерно равны. Выигрыш у Тохи будет ближе к максимальным оборотам при условии, чо винт адекватен, подобран правильно и раскручивается до 6000 об мотора.
Отсутствие разницы по максималке ЖПС меряли? - многое зависит и от КПД(удачности) винта, оптимальности навески мотора и т.п.
Этим летом в Карелии на надувнушке Фрегат 290 с Тохой 9,8 на 7" винте Солас стабильно поднимали на глисс полезную нагрузку в два хомячка (80+95кг), туристический и рыболовный шмурдяк, зап. канистра бензина и продукты (еще + 70-80 кг) - итого около 250кг полезной нагрузки, не считая лодки и мотора с бензобаком - для справки.
Спортист
P.M.
24-8-2011 20:36 Спортист
Хозяин Мотолодки Иван тоже утверждает, что яма-8 не уступает тохе в тяге и при этом имеет винт на шпонке - большой плюс для коряг.. .

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Спецы, растолкуйте чайнику про моторы, плиз ( 1 )