Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос по применяемому маслу для лодочных двиг ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос по применяемому маслу для лодочных двигателей

Vor4un
P.M. Ц
19-5-2011 13:04 Vor4un
Всем доброго времени суток.

Наверно я не первый кто поднимал такую тему, но все же решил задать вопрос уже опытным пользователям и не только.

Вопрос состоит в том какое масло порекомендуете для мотора Mercury 4-х тактного.
Масел на рынке предоставлено достаточно, а какое использовать вопрос.
Сам рассматриваю варианты такого плана Quicksilver 4Т и TOTAL NEPTUNA 4T.

Если не сложно прошу оставить свои отзывы.

Заранее спасибо за Ваши ответы и наставления.

DOKSTAR
P.M. Ц
19-5-2011 17:22 DOKSTAR
Оригинальное масло, если нет от Мерка то можно взять от Хонды, Ямахи итп итд суть одна, главное соблюдать вязкость.
max.putnik
P.M. Ц
19-5-2011 17:31 max.putnik
Добавлю свою каплю: Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.
Фильтра масла и т.д.
Поэтому я в ней стараюсь использовать все пиндосовское.
Хотя при острой нехватке можно и другие расходники.ИХМО
С уважением!
КАРПУХА
P.M. Ц
19-5-2011 19:09 КАРПУХА
Рекомендуемое масло для Мерков-Квиксильвер!Зачем изобретать велосипед???
Квик
P.M. Ц
19-5-2011 23:02 Квик
Originally posted by КАРПУХА:

Рекомендуемое масло для Мерков-Квиксильвер!Зачем изобретать велосипед??


Правильно. Во время гарантии -особенно. Потом.. . 10/30 любого известного бренда.
Vor4un
P.M. Ц
19-5-2011 23:20 Vor4un
Спасибо.

Originally posted by КАРПУХА:

масло для Мерков-Квиксильвер

По Quicksilver 4Т читал о применении в моторах Mercury.
С маслом TOTAL NEPTUNA понимаю, что лучше не экспериментировать.

Вопрос на пять баллов по тупости, где можно в Питере приобрести пендосовские расходники к Mercury, рыл поисковик ссылок не находил, может так рыл.

sKs
P.M. Ц
20-5-2011 09:18 sKs
Манчестерская ул. д.2 со двора. Там брал и моторы и масло, неплохой магазин.
http://www.askom-marin.ru/koord.shtml

Vor4un
P.M. Ц
20-5-2011 11:25 Vor4un
Originally posted by sKs:

Манчестерская ул. д.2 со двора. Там брал и моторы и масло, неплохой магазин.

Спасибо большое.

Родился еще вопросик такого плана, в редукторе масло уже есть (маркировки и производителя не знаю), но из информации найденной в нете редукторные масла даже одного производителя разные по спецификации мешать нельзя. В связи с этим не зная какое масло сейчас в редукторе заправлено, как в будущем поступить со сменой масла, перед заливкой нового промыть редуктор и тогда чем?

sKs
P.M. Ц
20-5-2011 11:32 sKs
А вот кстати в том магазине Вам все и расскажут, там продавец - и есть хозяин, и все что надо посоветует.
Спортист
P.M. Ц
20-5-2011 15:29 Спортист
не надо в редукторе ничего промывать. Слить старое полностью, залить рекомендованное новое и всё.
Сан-Саныч
P.M. Ц
25-5-2011 14:59 Сан-Саныч
Originally posted by max.putnik:

Добавлю свою каплю: Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.
Фильтра масла и т.д.


а как вы определили что эта техника уважает?
Мой мотор молчит, ничего не говорит

Originally posted by Vor4un:

Вопрос состоит в том какое масло порекомендуете для мотора Mercury 4-х тактного.
Масел на рынке предоставлено достаточно, а какое использовать вопрос


Отвечу просто- насрать. Главное чтоб подходила вязкость и соответсвовал уровень качества по API.
Всё. Все остальные разговоры в пользу бедных.
Никаких особенностей якобы спецмасла для лодочных 4т моторов не имеют, обычно они хуже классом качества чем автомобильные, но стоят в 2-4 раза дороже. Лохи то думают что покупают лучшее
Originally posted by Vor4un:

Сам рассматриваю варианты такого плана Quicksilver 4Т и TOTAL NEPTUNA 4T.


Возьмите самый простой Mobil 1000 по 160 рублей за литр с допуском API SM и не забивайте себе голову.

PS От основы масла- минеральная или синтетика не зависит ИЗНОС и срок службы мотора.
Тем более что лодочные моторы работают в гораздо более мягких температурных условиях чем автомобильные, так как охлаждаются холодной забортной водой.

Originally posted by Vor4un:

в редукторе масло уже есть (маркировки и производителя не знаю), но из информации найденной в нете редукторные масла даже одного производителя разные по спецификации мешать нельзя.


Можно, иначе бы маслопроизводителей засудили бы за первый случай расслаивания-сворачивания масла в редукторе.
Originally posted by Vor4un:

В связи с этим не зная какое масло сейчас в редукторе заправлено, как в будущем поступить со сменой масла, перед заливкой нового промыть редуктор и тогда чем?


Не выдумывайте. Слили старое- залили новое. Всё. И никакого шаманства
Спортист
P.M. Ц
25-5-2011 15:16 Спортист
можно ради интереса разобрать редуктор, глянуть как там всё устроено.. . D:
Vor4un
P.M. Ц
26-5-2011 10:01 Vor4un
Сан-Саныч, большое спасибо

Всем кто откликнулся тоже спасибо.

Про использование автомобильных масел слышал, с аргументом того, что типа "Чем отличается двигатель лодочный от двигателя автомобильного?"
Но на практике испытывать как то боязно

Originally posted by Сан-Саныч:

Можно, иначе бы маслопроизводителей засудили бы за первый случай расслаивания-сворачивания масла в редукторе.

Масло трансмиссионное на синтетической основе High Perfomance Gear Lube. Предназначено для редукторов стационарных и подвесных двигателей. Обеспечивает увеличенный ресурс шестерен в экстримальных условиях, вклю- чая условия высокой скорости и мощности, обеспечивает защиту от коррозии и чрезмерного износа. *****Недопускается смешивать с трансмиссионным маслом Premium Gear Lube.****
bch5.ru

Квик
P.M. Ц
26-5-2011 16:25 Квик
Originally posted by max.putnik:

Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.


Особенно если учесть, что половина моторов в линейке-японские
Originally posted by Сан-Саныч:

Никаких особенностей якобы спецмасла для лодочных 4т моторов не имеют, обычно они хуже классом качества чем автомобильные


Всё правильно, но для некоторых моторов есть таки ньюансы. Это касается отдельных моделей.
Originally posted by Сан-Саныч:

PS От основы масла- минеральная или синтетика не зависит ИЗНОС и срок службы мотора.
Тем более что лодочные моторы работают в гораздо более мягких температурных условиях чем автомобильные, так как охлаждаются холодной забортной водой.


А сальники? А 5000- 6000 оборотов длительно?

ЗЫ
А что за двигло-то?

Сан-Саныч
P.M. Ц
26-5-2011 21:23 Сан-Саныч
Originally posted by Vor4un:

Про использование автомобильных масел слышал, с аргументом того, что типа "Чем отличается двигатель лодочный от двигателя автомобильного?"


Ничем принципиально не отличается, может только тем что работает при меньшей температуре и пробег его у обычного юзера гораздо меньше чем пробег автомобильного мотора, посему требования к маслу такие же как на автомобиль и не более того

Касательно этого аргумента "чем отличается" пусть умники конкретно по пунктам ответят, почему в лодочном моторе надо применять масла классом качества на 2 степени ниже но ценой в 2-4 раза выше
Только не верьте в сказки что "а там водяная пыль летит"... Это бред чистой воды. Зимой и в дождь автомобильный двигун едет в таком солевом и водяном тумане что ни одной лодке не снилось

Originally posted by Квик:

А сальники? А 5000- 6000 оборотов длительно?


И что? многие на своих авто так ездят
Нет, давай конкретно скажем, какие компоненты есть в "типа лодочных маслах" что сохраняют сальники?
Ответ: нет таких компонентов, нет никаких отличий по сохранению резинок, сальников и т.п. Никогда не найти списка компонентов, которые что-то там особенно работают в лодочном двигателе, потому что этого нет. Есть банальный маркетинг. И если с маслами для двухтактных моторов без вопросов, да, нужно именно лодочное масло, беззольное, то для 4т моторов имеем бессовестное обманывание покупателя.
Originally posted by Квик:

Всё правильно, но для некоторых моторов есть таки ньюансы.


а вот давай поговорим об этом тогда. Какие конкретно?
Я бы еще понял, если бы ты сказал что для мотоцикла нужно масло класса SJ.
Не вопрос, тут я соглашусь, потому что моцык работает от 9 до 12 тыс оборотов, а в маслах SJ больше зольность, которая способствует спасению зеркала цилиндра при разрыве масляной пленки. Но извини, моцык либо имеет воздушное охлаждение, тогда там температура за 200 градусов, либо жидкостное, тогда там 100-110С
А лодочный мотор имеет в 2,5 раза ниже обороты и работает на забортной воде, температура намного ниже, не смотря даже на наличие термостата

Ладно, допустим, ты считаешь что 5000 оборотов это жопа и надо лить масло SJ, оки, почему тогда гоночные авто не используют такие масла? А льют качеством SM?
Далее. Если масло имеет качество SJ, но оно автомобильное, что там измениться должно чтоб оно стало лодочным? Этикетка и цена?

Есть какие-то специфичные четырехтактные допуски для ПЛМ? Я не видел, про 2т знаю, про 4т нет
Если их нет, значит и масел лодочных 4т нет, это просто этикетка такая... грамотномаркетинговая

Originally posted by Vor4un:

Масло трансмиссионное на синтетической основе High Perfomance Gear Lube. Предназначено для редукторов стационарных и подвесных двигателей. Обеспечивает увеличенный ресурс шестерен в экстримальных условиях, вклю- чая условия высокой скорости и мощности, обеспечивает защиту от коррозии и чрезмерного износа. *****Недопускается смешивать с трансмиссионным маслом Premium Gear Lube.****
bch5.ru


прежде чем бояться, задайтесь вопросом, почему никто не промывает керосином двигатель авто или коробку перед сменой масла?

конкретно по трансмиссионке.
Как раз трансмиссионка это тот случай когда голову вообще не надо забивать, у вас не АКПП где такие моменты важны

Единственно уточните, какой допуск у вашего масла для вашего мотора, GL4 или GL5
Не могу уверенно говорить, то GL5 для больших нагрузок и не любит цветные металлы (съедает их), но зато выдерживает большие нагрузки
Посему в ВАЗ2109 например рекомендуют лить только GL4, типа не съест синхронизаторы

Но я лично лил любое, и GL4 и GL5, и 50 тыс машина ездила с моторным маслом в коробке Так что страхи сильно преувеличены

В МКПП нагрузки там у масла температурные совсем маленькие по сравнению с моторным, а кроме того масла просто обязаны смешиваться, поскольку ни одна смена масла не может удалить полностью старое масло, и если бы это могло вызвать косяк и расслоение-сворачивание, то где-нить в США этот квиксильвер натянули на ваучер по самые помидоры.
Оказалось бы что какой нить ковбой испытал моральные страдания, заглохнув в море, и так далее и тому подобное

Сан-Саныч
P.M. Ц
26-5-2011 21:23 Сан-Саныч
Originally posted by Квик:

ЗЫ
А что за двигло-то?


у меня?
Да говно какое то тайваньское.
Сузуки ДФ6
Квик
P.M. Ц
26-5-2011 21:28 Квик
Originally posted by Сан-Саныч:

у меня?


Да не! У ТС. Твою тарахтелку я знакю!)))

По трансмиссии скажу. Квиксильвер с жёлтой полосой полезен на водоёмах, забитых сетками. Догадайтесь-почему.

Сан-Саныч
P.M. Ц
26-5-2011 21:31 Сан-Саныч
э.. могу предположить что это связао с намоткой сетки на винт, но я не у курсе, ибо езжу только по морю, в озерах не бываю.

Но как связано масло с сетями- не знаю. Ну порежет сальник, попадет вода в редуктор.. и чего? Оно как-то спасет?

я в редуктор лью Chevron Delo, купил литруху, по 200 грамм капаю каждый год, еще осталось

Квик
P.M. Ц
26-5-2011 22:06 Квик
Originally posted by Сан-Саныч:

Но как связано масло с сетями- не знаю. Ну порежет сальник, попадет вода в редуктор.. и чего? Оно как-то спасет?


Именно. Мы просто ради интереса проводили опыт на сервисе с маслом и водой. Отработку сливали в банку и миксером взбивали с водой. У обычного суспензия, у этого масло и вода врозь. Это не реклама, объёмы не те. Я их не более 200литров в сезон продаю... копейки.
Спортист
P.M. Ц
26-5-2011 22:10 Спортист
И если с маслами для двухтактных моторов без вопросов, да, нужно именно лодочное масло, беззольное, т

так-то почти для всех среднефорсированных 2т моторов нужно беззольное.. .

Сан-Саныч
P.M. Ц
27-5-2011 00:28 Сан-Саныч
Originally posted by Спортист:

так-то почти для всех среднефорсированных 2т моторов нужно беззольное.. .


почему для всех? Воздушного охлаждения ИМХО не очень полюбят лодочное масло, так как у него не будет фосфорно-цинковых добавок, защищающих от разрыва масляной плёнки, а на воздушном пихле такие моменты более вероятны из-за высоких температур, API TC не равно API TCW3.
Плюс насколько я понимаю, бензиномасляная смесь работает в 2т моторе путем оседания на стенках масла и выпаривания бензина.. и ИМХО на воздушнике лодочное масло могёт тоже в пар превратиться вместо смазывания зеркала цилиндра.

есть правда универсальные масла TC/TCW3, но судя по документации это тоже беззольное масло, я бы скажем несмотря на этикетку постремался его лить в бензопилу например, где нагрузки уже просто запредельные

Всетаки уверен что на воздушники надо брать API TC, а на водные API TCW3 и не пытаться высчитывать удельную мощность дабы брать беззольные или зольные масла.

Квик
P.M. Ц
27-5-2011 09:39 Квик
От углубились-то.))) Лейте что написано в мануалах и будет вам счастие)))
Vor4un
P.M. Ц
27-5-2011 10:45 Vor4un
Являюсь обладателем вот такого мотора - MERCURY F 15 M
Квик
P.M. Ц
27-5-2011 13:31 Квик
В Японии собраный?
Vor4un
P.M. Ц
27-5-2011 14:46 Vor4un
Originally posted by Квик:

В Японии собраный?

Как определить страну сборки?

Квик
P.M. Ц
27-5-2011 15:02 Квик
На шильдике написано на дейдвуде один, другой под колпаком на кожухе маховика. 90% японец будет. 10-30, 10-40 лейте.
Спиннингист34
P.M. Ц
27-5-2011 20:16 Спиннингист34
Руслан, а какое масло надо в редуктор М50?? у меня желтое, оно вроде как до 50 л.с., от 50 идет зеленое, какое должно быть у меня?
Vor4un
P.M. Ц
29-5-2011 20:27 Vor4un
Originally posted by Квик:

На шильдике написано на дейдвуде один, другой под колпаком на кожухе маховика. 90% японец будет.


Получается Япошка.

Квик
P.M. Ц
29-5-2011 20:44 Квик
Originally posted by Спиннингист34:

Руслан, а какое масло надо в редуктор М50??


Налито обычное, а лучше хай перфоментс.
Спиннингист34
P.M. Ц
29-5-2011 21:31 Спиннингист34
Originally posted by Квик:

Налито обычное, а лучше хай перфоментс.


Ясно, спасибо, хай перфоментс - это как я понял и есть зеленое?
Квик
P.M. Ц
29-5-2011 21:41 Квик
С жёлтой этикеткой.
Спиннингист34
P.M. Ц
29-5-2011 21:48 Спиннингист34
Originally posted by Квик:

С жёлтой этикеткой.


Значит блин я не то купил... менять снова?
Квик
P.M. Ц
29-5-2011 21:55 Квик
Да не, Ренат. ))) Откатаешь это, потом поменяешь. Да и случаев повреждения сальников - один на тыщу))
Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос по применяемому маслу для лодочных двиг ...