Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Какой ПЛМ поставить на Прогресс ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Какой ПЛМ поставить на Прогресс

vasj
P.M.
31-1-2011 10:05 vasj
да и гонок особых не устраивали тогда.

Да ладно,водномоторники всегда были азартны,даже под М10 гонки
устраивали.. .
ПРОСТО_САША
P.M.
31-1-2011 11:34 ПРОСТО_САША
Про гонки, я имел ввиду на государственном уровне гонок на лодках в таких размерениях не существовало. Прогресс был типичным образцом продукции, предназначенной для народного хозяйства. И затачивался вобщем то под имеющиеся тогда двигатели, чтоб неспешно ходить вдвоем под ветром-12, москвой-12.5 и так же неспешно возить 5 человек или пол тонны под вихрем, а в модифицированном варианте под спаркой из двух вихрей-20.
Если взять зарубежные лодки того времени в похожих размерениях, то там и вдвое мощные моторы - не редкость. Но прог тем и хорош, что очень экономичен, в смысле расхода топлива на еденицу перевезенного груза.
ЯРЛ
P.M.
31-1-2011 17:29 ЯРЛ
Ежегодно в СССР проводились гонки на лодках народного потребления в какой то республике прибалтики, в городе с непроизносимым туземным названием Бирштонас. Отчёты публиковались в "Катерах и яхтах". Там обкатывали все лодки со всеми двигателями с разной нагрузкой.
vasj
P.M.
31-1-2011 17:40 vasj
Еще более не понял...
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?... Лодка изначально-глиссирующая,как она может быть
экономична в водоизмещающем режиме?...
Собственно,прелесть П2 на момент его появления-
комфорт(вместительна,удобна,ДУ,тент,сиденья мягкие-жесткие,колеса)при относительно приличной(по тем временам)скоростью под В20...
Да,чего греха таить,хотелось мне Прогресс когда-то(была Казанка под М10),да Крым появился позже...
Да и в ежегодных гонках лодок подобного(Обь,Казанки)класса светился Прогресс,тогда так рекламировали,да и выявляли недостатки и,что характерно,исправляли некоторые...

ЯРЛ
P.M.
31-1-2011 17:52 ЯРЛ
Две двадцатки на Прогрессе ставили без всякого подкрепления транца. В УССР на Днепре два 25-х ставить запрещали. Т.е. максимум 40л.с., но две дватцатки разносили по бортам, а теперь 40-50 ставят по центру, значит нужен или распор в переборку, или кница в киль.
ЯРЛ
P.M.
31-1-2011 17:55 ЯРЛ
экономична в водоизмещающем режиме?...

Грузите бак (всё гавно в нос) пока транец не выйдет на 5-7 см. из воды и 8-10 км в час при мощности 2-3 л.с. на тонну водоизмещения.
vasj
P.M.
31-1-2011 18:21 vasj
Да не за подкрепление транца я... Вырезать надо под два двигателя на П2,на П4-без вопросов,но с подкреплением.
Я и на Сарепте под "Чайкой"ходил,но это не тот водоизмещающий
режим-обводы корпуса не те.Даже на Казанке-Южанке не то...
У моего деда была "деревяшка" весельная и катер шести метровый с Л6,так это небо и земля...
ПРОСТО_САША
P.M.
1-2-2011 00:44 ПРОСТО_САША
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?... Лодка изначально-глиссирующая,как она может быть
экономична в водоизмещающем режиме?

Про два двигла имелся ввиду прог-4, ведь именно на нем, если не ошибаюсь, стали указывать допустимые 40 сил.
Про экономичность я и имел ввиду глиссирующий режим. Вы можете не верить, но прог под ветром-8 глиссирует! Правда не быстро, 22-24 кмч, с одним судоводителем и на грузовом винте. А под в-12 двое уже вполне уверенно!
Все это испытывали на прог-4, который для хоз нужд (без стекла и прочих атрибутов роскоши), за прог-2 достоверно не скажу
vasj
P.M.
1-2-2011 10:08 vasj
За П4 разговора быть не может-он выгодно отличается
по ходовым качествам от П2.
Можно глиссировать и под Ветерком и под М10 на Прогрессе,а почему нет... Можно и с большей загрузкой... Самое главное исхитриться(тупо перемещая,скажем,груз от кормы в нос)и преодолеть т.н."горб сопротивления".Другое дело,что маломощный движок для поддержания режима в данном случае будет работать на пределе,а это перерасход топлива,да и ресурса двигателя,а если еще и волна-ветерок свежий...
И иногда бывает разумнее в данном случае идти в вожоизмещающем режиме...
Смысл же движка с запасом мощности не "вжимать тапку в пол"постоянно,а вытолкнуть лодку и сбросить газ до разумного-потеря в скорости будет не значительная,а вот экономия топлива,ресурса...
Гура
P.M.
1-2-2011 13:25 Гура
Сделал себе из корыта четвертого лодочку, висит сельва 60 кобыл. Мне мало Но лодка не для рыбалки, а для отдыха. В кривых руках, переворачивается
30 лошадей на прогресс мало т.к. рыбалка и охота это всегда дофига шмоток и желающих.

А еще прикольно на крыме с двумя вихрями на румпелях одному .. . моя первая авария

max.putnik
P.M.
1-2-2011 21:20 max.putnik
ПРогресс 2 и 30-40 сил двухтактных похоже оптимально судя по обсуждению!?
vasj
P.M.
2-2-2011 10:16 vasj
Для информации-есть еще модель П2М,так там
под один движок и переделывать-усиливать
транец нет необходимости...
Мощность двигателя в 30л.с.,оптимально не оптимально,
х.з.,но исходя из соображений разумной достаточности-да,
достаточно и не идет в разрез с паспортными данными лодки .. .
Antti
P.M.
2-2-2011 15:54 Antti
Прогресс-4 и 40-сильный 2Т.

Я по Онего ходил 10 лет на 4-м, имея на транце Нептун-23. Всё прекрасно глиссирует и летает, что при встречной волне, что при попутной.

Но! Непременно нужно подобрать подходящий винт. Я для Нептуна использовал белый от Москвы-25, с которого снял краску и заусенцы, после чего отполировал пастой ГОИ. С днища по весне снимал заусенцы и покрывал днище паркетным лаком.

Потом появились в продаже винты ГВИШ, и стало жить проще и комфортнее, тем более, что к ним продавались запасные лопасти. Весили они мало, места занимали немного, так я пару комплектов с собой таскал на всякий смешной случай. С ГВИШем на валу на водных лыжах катались без проблем: двое в лодке, лыжник на верёвке. Шаг минимальный ставишь - и вперёд.

Думаю, что 40-ка была бы идеальным вариантом. Только не 4Т, уж больно они тяжёлые. Ездить в 2/3 газа, будет экономично и останется запас на "прыгнуть" или на перегруз. У Прогресса есть одна неприятная особенность: на попутной волне его топит носом вниз, если мощности двигателя не хватает. Поэтому запас мощности нужен, так или иначе. Однако, это важно лишь для серьёзного водоёма. В пруду, где волны нет в принципе, можно и внатяг кататься.

Про Прогресс-2 ничего сказать не могу, кроме того, что вообще никогда не купил бы такую лодку.

ЯРЛ
P.M.
2-2-2011 18:00 ЯРЛ
Глубокоуважаемый max.putnik! Вы исчите на не дорогой Прогресс подходящий по цене-качеству мотор. Вот эта модель в 40л.с. Кстати Вам она никакой мотор не напоминает? Я всегда балдел от этой модели, особенно от качества литья - блока цилиндров вместе с глушителем и верхней половинкой картера. Карбюратор естественно бинговский, но похожие можно найти в СССР.

ebay
А вот технические параметры на форуме:
boote-forum.de
С глубоким уважением ЯРЛ.

max.putnik
P.M.
3-2-2011 10:08 max.putnik
Уважемый ЯРЛ а вихря не с него сдирали?
Поспрошаю у друзей в германии.
vasj
P.M.
3-2-2011 13:59 vasj
Это Konig с Вихря содрали ...
Во дожили... ,раньше Вихри в Германию везли,а сейчас наоборот...

ЯРЛ
P.M.
3-2-2011 17:54 ЯРЛ
Это и есть тот самый Вихрь40 который для МО СССР пытались освоить куйбышевские криворукие рукосуи в средине 70-х. Понты просачивались в "КиЯ", что щщас будет. Все ждали, но луноход сделали, а сороковку с настроенным газовыхлопом и расходом бензина в 14л./час (350 мл. на 1л.с. в час) сделать не смогли. А нужен он был в связи с постановкой на вооружении м/л Днепр в качестве "штурмбота", которая с 25-м на глиссер почти не вылазила, для чего Днепропетровский Полимермаш и сделал винт с регулируемым шагом. Экипаж 4 человека: мех.вод., пулемёт, гранатомёт и радист с АКМ.

vasj
P.M.
3-2-2011 18:07 vasj
для чего Днепропетровский Полимермаш и сделал винт с регулируемым шагом.

Изменяемым,наверное... Это который?
Ни сном,ни духом,хоть и рядом живу...
Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр",
только урезанной комплектации.
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?
Antti
P.M.
3-2-2011 21:11 Antti
Originally posted by vasj:

Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр"


Херня, извиняюсь. Южанка - это Казанка с булями. А Днепр - конкретная лодка с V-обводами, бегающая на серьёзной волне. Каковая разводится не только ветром, но и проходящими судами, и применением оружия, если что. На родном моём Онего Днепр куда мореходнее, чем упомянутый неоднократно выше Прогресс-4. Одна беда - маленький. И мотор ему нужен никак не меньше 30-ки, а лучше - 40-вник. Именно из-за обводов. Зато в свежую погоду - мягенький и безопасный.

И ещё одна, чисто гуманитарная, деталь: в отличие от Прогрессов с его мрачными брезентовыми тентами, к тому же сгорающими за пару-тройку сезонов, Днепр имел жёлтый просвечивающий тент. И когда в нём сидишь - любая погода солнечная, если, конечно, не полярная ночь.

ПРОСТО_САША
P.M.
3-2-2011 21:16 ПРОСТО_САША
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?

На Рейне
max.putnik
P.M.
4-2-2011 00:47 max.putnik
Вопрос не по теме:Кто знает как растаможить мотор?
Какова пошлина?
ЯРЛ
P.M.
4-2-2011 08:37 ЯРЛ
В РФ не знаю, в Хохляндии 40% выше 200евро.
Для патрулирования рек Берлинщины, Венщины, Парижщины. Охрана переправ (наплавных мостов).
vasj
P.M.
4-2-2011 10:20 vasj
"Херня, извиняюсь. Южанка - это Казанка с булями."

Да не стоит... ,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".
Могу дать завтра ссылку на номер КЯ,сам был крайне удивлен
полным внещним(единственно-редан из уголка,стекло по другому,
жесткие сидушки)сходством.Клепали их
в Николаеве(не точно,завтра будет достоверно)и была очень маленькая партия.
Когда-то при покупке лодки выбор стоял между "Днепром"и"Крымом".
Был куплен "Крым"и не пожалел на том водохранилище...
Из недостатков "Днепра"-коррозия корпуса,валкий на стоянке(а что делать-зато на волне хорош),убогое кормовое решение(нет герметичной переборки),ну и по мелочи.
По поводу боевого применения -типа,очередной идиотизм...
Выпускалась отличная лодка-"Казанка-2",на ней можно было и ДШК
установить,да и два движка без вопросов на вын.транце(что за боевая машина с одним движком,а "если завтра война"(С)).. .
Кстати,есть книженция"Отряд бороды",автор боец этого же отряда,слепой по ранению.Так там разведчики морпехи применяли
на Дунае полуглиссеры так называемые со стационаром.. .

Грешным делом,меня больше винт интересует-не "НИМОР"случаем?...
P.S.А наши и Францию хотели к Варшавскому договору присовокупить?... Шутка-юмора...,так понял,описька...

Antti
P.M.
4-2-2011 11:42 Antti
Originally posted by vasj:

Да не стоит... ,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".


Нет, я вполне допускаю, что Южанкой могли назвать ещё какую-то лодку, похожую на Днепр. С советскими названиями вообще много странностей.

Я из Казанок, больших, чем первоначальная, предпочёл бы -5М2/-5М3. Прочные лодки с хорошими обводами. 55 сил можно вешать, если правильно помню. Рецесс вместо выносного транца у Казанки-5. В общем, при всей убогости отечественного мелкого судостроения, вполне приличная лодка.

Про какую-то особенную коррозию корпуса Днепра первый раз слышу. Дело в солёной воде? У меня морской опыт нулевой, только Онего и озёра поменьше.

Казанка-2 - ну да, ну да, ДШК только и возить. В те поры, когда она вышла на прилавки, из военных моторов был только "Привет-22". С винтом, вырубленным топором и, конечно же, с обратным вращением. Меньше, чем два, их ставить на такую лодку и смысла нет. И бензину возить два центнера с собой, несмотря на условную экономичность Приветов. Мне куда более боевым кажется Амур. И надёжно, и экономично. Единственное, что продумать, так это возможность использовать резевный движок, Ветерок, к примеру.

Винты у нас продавали двух типов: для Вихрей, с пластиковыми лопастями и дюралевый для Нептуна и Москвы 25/30. Про вихрёвские ничего сказать не могу, я их только в магазине видел. Нептуновский, как я уже выше писал, назывался ГВИШ-1. Он собирался, как пакет, стягиваемый тремя болтами. Чтобы изменить шаг, нужно было эти болты слегка отпустить, после чего вращая одну из лопастей и чуть шевеля другие две, изменить угол. На ступице имелась некая шкала, с помощью которой можно было устанавливать заранее опробованный шаг: от 220мм до 280мм, кажется. На П-4, да с одним, пусть и в идеальном состоянии, движком именно малые значения являлись спасительными, поскольку выводили режим движка на вершину внешней характеристики. С заводским красным винтом Нептун-23 даже на пустой лодке со снятыми сиденьями крутит чуть больше 4000 оборотов, при номинальном числе 4800. Т.е. работает сил на 15, от силы. Обрезать винт можно, но это суррогат. Шаг важнее. Поэтому либо грузовой винт, либо ГВИШ. Причём лопасти ГВИШ можно было не полировать: они были очень гладкие, а краска сама слетала моментом .

vasj
P.M.
4-2-2011 14:20 vasj
Ну,не знаю,что у Вас за Нептуны...
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.
Я на Сарепте(по массе они близки,обводы разные)под
одним Н23 хожу на шаге300-4800,один,правда.С тремя можно вполне уверенно глиссировать,выходить вот долго,или ставить 280...
А винты изм.шага у меня есть все(кроме"Енисея"),да не
люблю я их.Предпочитаю доведенный до "ума"фиксированного шага.
Пару раз ставил на Н23 ГВИШ,очень надо было,пятеро
в лодке(если и сына маленького считать ).Для Нептуна
это прилично,а для В30(с"трубой"настроенного выхлопа),на котором и мотался,пока дача была-вполне нормально... Кстати,пресловутое-"Вихри"прожорливы-на этих поездках доказали не обратное,но что путевой расход топлива у них(В30,Н23)близкий.Опять же,движки не новые,но ухоженные...
Antti
P.M.
4-2-2011 16:40 Antti
Originally posted by vasj:

Ну,не знаю,что у Вас за Нептуны...
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.


А Вы в вашем тахометре уверены?

После того, как я поставил грузовой от Москвы, полированный, я стал ходить примерно так. Вдвоём осенью на охоту на два выходных, т.е. грузу прилично, одного бензина 120 литров. Дистанция 85 км (от Петрозаводска до "капитанской будки", это восточный берег Климецкого острова, кто Онего знает, тот усёк), осенняя волна. Одного бака (20+1) хватало от причала КЛВТ до места. А это ж не по прямой ехать, в пятницу вечером в октябре по ниточке не покатишь. А на родном красном винте полтора бака - это если повезёт с ветром.

Лося как-то привезли оттуда в Петрозаводск. Ветра было 15 м/сек, ничего, справились. Правда, последние сто метров на вёслах гребли: кончилось таки топливо.

Так что считаю, что мотор у меня был в отличном состоянии. Заводился он со второго рывка в любую погоду, и лодку я сбрасывал в начале мая, а поднимал в декабре.

vasj
P.M.
4-2-2011 17:04 vasj
А Вы в вашем тахометре уверены?

Раньше на зиму снимал щиток,проверял тахометр и термометр.
С некоторых пор перестал.Проверял генератором,не в одной точке,
естественно.В30 "крутил" 5200.Скорость с одним под Н23-38км\ч(по GPS),
под тридцаткой-45км.,это измерялось манометром.У меня Сарепта,это несколько другое,чем даже П4... Для Н23 вообще-то третий человек в лодке уже тяжко,да еще смотря какой комплекции...
Большое значение имеет заглубление двигателя.Товарищу на П4ом под струбцину Н23 "мастырили" реечку... ,соотв.и информация.Его "четверку"
видно"по корме"слева(с причала вышли одновременно),это еще под Н23.Сейчас у него Хонда20 стоит,так уже не получается...


click for enlarge 1600 X 1200 327,5 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 361,1 Kb picture

Antti
P.M.
4-2-2011 17:27 Antti
Originally posted by vasj:

Сарепта,это несколько другое,чем даже П4


Да, Сарепты - лодки ходкие. Собственного опыта у меня нет, но знакомый нарадоваться не мог. Тем не менее, и он перешёл рано или поздно на двух моторную схему. Всё-таки остаться без хода - это не шутки, когда до берега километров 12-15. А я стал Ветерка с собой возить.

Насчёт заглубления: мне кажется, что родной транец П-4 вполне соответствует Нептуну, если есть запас тяги (в моём случае - за счёт винта). Ну и угол установки забывать не надо. Во всяком случае, антикавитационная плита всегда над водой. И картинка похожая на Вашу. Увы, у меня не было манометра, А ГПСов тогда ещё не изобрели, посему о скорости могу судить только по времени маршрута. А это на Онего возможно только в полный штиль. Почему - отдельная тема. Но твёрдо знаю: скорость у меня никогда не приближалась к 40 км. Возможно, что это потому, что едешь всегда с грузом. Одного топлива: туда, сюда, там на месте поездить и резервная канистра на случай шторма. Вот и набирается 100-120 литров. Прочего барахла тоже немало, особенно, если с детьми - два комплекта одежды, отдельное питание, палатка-спальники и проч.

О! Вспомнил один факт. Мы с одним, будем говорить, приятелем в одно время покупали лодки и моторы Нептун, только у него Днепр был. Так вот: когда он ехал на Днепре втроём (двое плюс ребёнок), а я вшестером (впятером плюс ребёнок), то я вокруг него круги свободно нарезать мог. Благодаря ГВИШу.

vasj
P.M.
4-2-2011 17:45 vasj
Ну,собственно,у меня два Нептуна...
И изначально собирался два устанавливать(не было тогда
изобилия двигателей),но,установив тридцатку(у меня с детства было предвзятое к ним отношение)был вполне удовлетворен.На Сарепте не нагребешься,если что,посему имеется"Чайка"-пользовал по назначению весла-один раз и то весной,когда основные еще не стояли... Потом прикупил под нее Романтику...
Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч..
Расход топлива на воде сильно зависит от разумно выбранного режима движения.Проверено и не раз... Ну и состояния двигателя...
На фото верхний бьеф Днепра-озеро(как север задует-волну горнет еще ту),собственно,почему и поменял Крым на Сарепту...
А "Днепр"хорош в свежую погоду,на глади это не то... У товарища,ныне покойного,был,гонялись под тридцатками.Удивлялся,легче ведь,почему...
Я ему обычно на волне в кильватер пристраивался-"Сарепта" "стучит"на встречной... Есть и у ней недостатки,особенно у первой партии.
У меня именно эта-подусиливал,подваривал.С 1989 года она у меня.

Antti
P.M.
4-2-2011 19:20 Antti
Originally posted by vasj:

Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч


Какого года была Чайка? Чистое любопытство, это ж конец 50-х. У нас в интернате преподаватель купил эту хрень (в Апраксином Дворе, если что; 1968-й год). Хотел ползать по озёркам в мурманской области. Завести не мог, хотя бился честно. Возопил к воспитанникам, которые по воде ездят. Мы с друганом два часа честно трудились. Разобрались, чисто внешне. Завели. Два раза. После чего он это чудо разобрал. Оказалось, что в точности как про ножик из известной книжки: ножичек почти новый, только одного лезвия нет, а от второго больше пол-половины осталось. То-есть, не было половинки кольца, а второе было изношено в жесть. Как его не приклинило с половинкой - ума не приложу.
ЯРЛ
P.M.
4-2-2011 21:52 ЯРЛ
На фото верхний бьеф Днепра-озеро

На Таволжаном рыбка ловится? Когда то там жерех хорошо брал. И в Канцеровском заливе неплохо ловилось.
max.putnik
P.M.
5-2-2011 08:16 max.putnik
Задам еще вопрос уважемому сообществу:
Если на Прогресс 2 ставить один ПЛМ 40 сил какова длинна ноги оптмальна.И вообще как понять что она оптимальна?
ЯРЛ
P.M.
5-2-2011 08:36 ЯРЛ
Меряем от верхнего края транцевой доски до линии киля и добавляем 15-20мм.- это верхний край антикавитационной плиты.
Antti
P.M.
5-2-2011 11:52 Antti
Originally posted by max.putnik:

как понять что она оптимальна?


Если заглубление винта недостаточно, то при прыжке на волне или на поворотах возможен прорыв воздуха к винту. Это сразу слышно, и по вибрации чувствуется.

Если оно чрезмерно - будет перегруз, слышно по низким оборотам, натужному гулу трансмиссии, да и глазами можно посмотреть: плита будет под водой. В идеале на ходу она должна быть на поверхности. На стоянке, понятное дело, будет под водой.

Если у Вас 40-ка 2т, то она будет весить примерно как Вихрь 30 с электростартером плюс бак топлива. Ничего страшного, только не надо корму барахлом заваливать.

Это самые общие соображения. На П-2 не ездил.

vasj
P.M.
5-2-2011 12:00 vasj
... Какого года была Чайка?

Скажем так,по справочнику в 1956 прекратили выпуск.
Свеча стояла 53года...
Аналогично,владелец мучался с заводкой и водой...
Чуть руки приложил-заводилась отменно,вода шла...
Пользовал и прилично(на Романтике на дачу по весне,да и жереха
на "дорожку"ловил... )Три года назад(выменял в 1989году)не смог завести,затеял
капремонт(поршневая терпит,а втулки все,палец),а оказалось-родной конденсатор в зажигании влаги в боксе за зиму нахватал-
на работе в столе просох и живее всех живых.
Кстати,если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать и не просто тестером-90%даже новых-дерьмо уже на 12В...
У меня-то ЭСЗ стоят с 1983года,а вот знакомцам отбираю или заменяю на радиотехнические...
Ну и,"не корысти ради,а токмо... "(С),по "Южанке-2"...
Упоминания в КЯ 75,77,цитаты-""Ю.-2"напоминает "Днепр",но имеет меньшие размеры(4.4Х1,65Х0,65 масса-152кг,цена450руб. против4,4Х1.59Х0,68-190кг.,650руб)и более спартанское оборудование".В скобках мое дополнение
из таблицы журнала.Ну и фото имеется на ВДНХ-не отличить практически...
С заводом я не ошибся-Черноморский судостроительный...

vasj
P.M.
5-2-2011 12:13 vasj
На Таволжаном рыбка ловится?

В Днепре рыбы нет... ,так и пишу в отловочной карточке...
У меня причал под плотиной,смысла мотаться на Таволжане особого нет... да
и гиморрно-не угодья УООР... Все за рыбу пекуться,как бы приумножить-
по осени с товарищем(уже запрет был в балках и на ямах)три раза в сетку влетали-благо Хонда с "мозгами".
Жереха очень мало(да и не только там он был,я его в минуте ходьбы от причала ловил)-мор лет 12 назад,да практически нет.
vasj
P.M.
5-2-2011 12:36 vasj
какова длинна ноги оптмальна

Скажем так,как Вы будете грузить лодку?
Если один-два постоянно-делайте до 20мм,но глухое крепление
двигателя сверлите(если такое имеется)так,чтобы можно было приподнять движок в дальнейшем без пересверливания(отв.в кронштейне не совсем круглое).
Будете грузить по полной-можно поднять и до 10мм...
Возможны"подсосы"на попутной волне,на циркуляции(разумной)маловероятно,на не разумной-вполне,да и у Прогрессов "крылышки"не добавляют радости винту на поворотах... Да и от винта(на 4х лопостях меньше,на трех-больше)крепко зависит.
Ну и если водоем не большой,волнение не особо-зачем мощу пускать в "воду"... максимально высоко(в разумных пределам-определять надо по"месту"-да от состояния днища будет даже зависеть.И не спешить сверлить отв.в транце для болтов глухого крепления).
А вообще,надо озадачиться,особенно при выставлении,подборе ГВов,приборами объктивного контроля-хотя бы тахометром-будет,скорость и экономичность.. .
Antti
P.M.
5-2-2011 17:43 Antti
Originally posted by vasj:

если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать


Я решил вопрос просто: конденсатор МГБО привинтил куда-то там. Один вывод завёл на один прерыватель, второй - на второй. И забыл про кондёры навсегда. Фишка в том что когда один прерыватель открывается, то второй непременно на массе, что и требуется. А герметичность - это всегда хорошо. Стальной корпус - тоже.

Номинал точно не помню, кажется, ёмкость 0.35 мкф, пробой 500вольт. Вечный вариант, неубиваемый. Рекомендую всем двухцилиндровым, где конденсатор в принципе требуется.

Antti
P.M.
5-2-2011 18:36 Antti
Насчёт Южанки, которую Вы, помнится, Южанкой-2 по первости не называли.

http://www.katera-lodki.ru/kazanka

Antti
P.M.
5-2-2011 18:37 Antti
А вот Южанка-2. Действительно даже на трезвую голову похожа на Днепр.

http://www.motolodka.ru/juzhanka2.htm

В общем, чистой воды недоразумение. Проистекающее из очень, так сказать, компактного словарного запаса наших советских маркетинговых манагеров в те поры.


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Какой ПЛМ поставить на Прогресс ( 2 )