Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
За Ветерок ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

За Ветерок

sturman
P.M.
17-9-2011 16:21 sturman
Стук прослушивается при поворачивании (покачивании) маховика влево-вправо. там присутствует люфт около 5 мм. Сегодня снял голову. Выкрутил свечи. Протестировал нажатием на поршень (верхний) отверткой. Поршень смешается со стуком на 1-2 мм. Вообщем круг поиска сузился до шатуна. Либо верхняя головка - износ втулка - палец, либо нижняя головка с игольчатыми подшипниками. Иголки подходят от Ветерка, только что с ними могло случиться и где их взять? Голову планирую притащить домой(пока жена не видит) и дома, в тепле, на столе неспеша перебрать.
ПРОСТО_САША
P.M.
17-9-2011 21:40 ПРОСТО_САША
Если нижняя головка шатуна не развалилась, то игольчатому подшипнику в ней сто лет ничего не будет. Вернее всего разбило втулку в верхней головке. Она хуже всего смазывается.
DenZ
P.M.
17-9-2011 21:53 DenZ
Все может быть прозаичней, например был случай, когда присутствовал люфт одного поршня - болт крепящий нижнюю головку шатуна открутился немного или иголки выработались сильно, но когда болт закрутил, то стук стал еле-еле слышным, хоть совсем и не пропал, износ из-за такого состояния наверно сказался, хорошо иголки не вылетели во время работы двигателя.
ПРОСТО_САША
P.M.
18-9-2011 22:31 ПРОСТО_САША
Что то Штурман пропал.. . Наверное жена его спалила на кухне и его голова встретилась с моторной )
sturman
P.M.
19-9-2011 20:10 sturman
Пропал в гараже. Пока там разбираю. После работы светлого времени всего час - полтора. Докладываю! Вообщем снял клапанную крышку. Подшипники коленвала вообще без люфтов. Верхние втулки обеих поршней имеют люфт по миллиметру - втулки на замену. Нижние роликовые подшипники в шатунах тоже имеют люфт, причем верхний - где-то 0,5 мм, нижний меньше. Они и стучат вкупе со втулками. А еще я заметил промежутки в роликах. (Видно в дырку в крышке шатуна). Как будто они не все там. И ролики иногда перекашиваются. Скорей всего предыдущий владелец потерял часть при разборке, собрал так. Поршни вытащить не смог, головки болтов там не русские, ни один ключ не подходит. Где-то 11 мм. Разбирать хотел как в машине, снять головку цилиндров и поршни вынимать вверх, разъединив шатуны. Хорошо, если ролики еще можно где-то достать, а что делать с верхними втулками? Где их достать? Как они запресованы, наверное на горячую, из какого материала, если самому точить. Палец там наверное плаваюший должен быть? Стружки, задиров и других механических повреждений не обнаружил, все чистенько.

канонир
P.M.
20-9-2011 10:45 канонир
А где это головки на 11, на ГБЦ или между БЦ и картером? Ключи на 11 - не редкость в продаже. Блок цилиндров спокойно снимается и без разъединения шатунов. Втулки верхние из бронзы, либо игольчатые подшипники, если это уже модель М. Садить можно на холодную, лишь бы без люфтов. Достаются там же где и иглами торгуют и другими запчастями к нашим подвесникам.

Спортист
P.M.
20-9-2011 11:22 Спортист
Не, Вань, по-моему в М-ке те же втулки поршневых пальцев. Запомнилось, что всего 2 типа тел качения в голове - крупные ролики держат коленвал, мелкие иголки в шатунах внизу. Всё. А чё сложного на 11 ключ купить??? Еще придется на 7 головку брать для откручивания шатунных крышек
канонир
P.M.
20-9-2011 15:41 канонир
Нет, как-раз таки игольчатый подшипник в верхней головке и есть самое полезное нововведение, благодаря которому 12М получили наконец-то приемлемый моторесурс (на низкофорсированных 8М это было мало заметно). Фишбейна под рукой нету, но даже в заглавной статье на мотолодке об этом упоминается. Кстати, шатуны и поршни под втулку и под подшипник различаются.

Спортист
P.M.
20-9-2011 21:08 Спортист
Ваня! Так он же за Москву речь ведет!!! Не Ветер ни разу
sturman
P.M.
20-9-2011 22:05 sturman
Да, действительно, разбираю Москву-М. По конструкции мало чем отличается от Ветерка. Ветерок тоже есть, я его уже перебрал,собрал, поменял подшипники и сальники в редукторе, ждет весенней воды. Хороший набор ключей есть дома, в гараже у него ноги могут вырасти. Вообще, инструмент храню дома. Гараж в полкилометре. Снял голову, снял один поршень с шатуном, второй не снял, не открутить крышку шатуна, не подлезть головкой. Фишка в том, что этот мотор кем-то перебирался и после не работал, не считая, что я его завел в бочке на 5 минут. Прокладка ГБЦ не прикипела, просто упала. Стоят убитые и задранные в хлам поршни, со сломанными кольцами в идеально новом цилиндре. Судя по поршням, старый цилиндр был просто задран. Вообщем заменили задраный цилиндр на новый, но поставили старые задранные поршни с кусками сломанных колец. Верхняя втулка шатуна не люфтит, плавающий палец, все стуки и люфты в нижней головке шатуна,в роликах. Ролики все, 27 шт. Диаметр 2,46-2,5мм. Износа на внутренней стороне шатуна, на шейке коленвала нет. Поверхности гладкие. Пока не пойму в чем фишка. То ли коленвал прошлифовали, то ли ролики должны быть потолще на 0,5 мм, то есть где-то 3 мм. Надо все со штангелем проверить.
канонир
P.M.
20-9-2011 22:53 канонир
А я то думаю, откуда там головки на 11 как на типичной москве. Ещё спецом предыдущую страницу открыл - вверху штурман ещё про ветерок писал, а ниже не смотрел уже. Правду говорят что "на ганзе постов не читают". Вобщем нехер мне в рабочее время в интернетах сидеть, поделом лентяю.
Иглы в нижней головке возможно ещё дюймовые т.е. 0.1 дюйма = 2.54 мм номинал. Прошлифовать могли не только коленвал, но и внутреннюю поверхность нижней головки, например, после сильного оржавления. Тут либо от другой техники подбирать иглы, либо менять сошлифованное на новое. Советую на мотолодке.ру попросить кого-то померить, если тут ни у кого под рукой не окажется.

sturman
P.M.
21-9-2011 21:01 sturman
Померял шейку коленвала - 19,21 - 19,23 мм. Нижняя головка шатуна 24,3 мм. Иглы должны быть 2,53-2,545. Действительно, нужны дюймовые. Звонил в фирму, по ремонту моторов, запчасти есть, но не продают, а для ремонта у них. Берут в ремонт весь мотор с ногой, и делают весь. Ремонт поршневой по прейскуранту - 1поршень - 2 тыс рублей, диагностика 700р. Отдельно голову в ремонт не берут, а с ногой их переборка дорого выйдет. Есть ли смысл?
Originally posted by канонир:

А я то думаю, откуда там головки на 11 как на типичной москве. Ещё спецом предыдущую страницу открыл - вверху штурман ещё про ветерок писал, а ниже не смотрел уже. Правду говорят что "на ганзе постов не читают". Вобщем нехер мне в рабочее время в интернетах сидеть, поделом лентяю.

Так с Ветерком все просто, а с Москвой сложней из за отсутствия запчастей. Люди, знающие Ветерок, знакомы и с Москвой. Авось что и подскажут полезного. Заводить отдельную тему - не хочу плодить практически одинаковые темы. А так тема утонет, не найдешь.
канонир
P.M.
21-9-2011 23:37 канонир
В сервис москву нести - не в коня корм. За эти деньги можно донора купить.
Вот сдесь спросить за запчасти - самое верное решение http://forum.motolodka.ru/list.php?f=4
И на первой же странице потенциальный деловой партнёр forum.motolodka.ru

Спортист
P.M.
22-9-2011 21:18 Спортист
Блин, я в прошлом сезоне распродал минимум 4 хорошие головы от мосей!! Ищите там, где Иван пкоазал, и будет счастье!
sturman
P.M.
23-9-2011 18:33 sturman
Спасибо, в поиске!
На вышеуказанных сайтах не смог зарегистрироваться, не нашел, где.
А так сообщалку вставить не получилось. (Получилось позже)
Купил на Авито поршни и голову от Москвы 12, новье. Там еще есть блок цилиндров с нижней крышкой картера, всасывающая и выхлопная крышки, еще какой-то люминь,все новье. Но мне не надо. Ищу поршневые кольца и дюймовые шатунные ролики! Кольца важней. Пол-царства за кольца!
Пишу в режиме добавления.
Лодочный мотор Меркурий 4М, 5М, диаметр цилиндра 55 мм,
Бензопила Урал, диаметр цилиндра 55 мм. Кольца могут подойти?
В режиме добавления:
Купил ураловские кольца. Высота 1,9 мм, Высота московского кольца 2,35мм. Не подойдут.
Продолжил разборку, вытащил второй поршень с шатуном. Задрана шатунная шейка коленвала. Ее диаметр почти на мм меньше. Как востановить?

Спортист
P.M.
25-9-2011 19:10 Спортист
никак-купить другой коленвал. не тот узел, где можно надолго восстановить. да и распрессовывать противовесы, собирать, балансировать.... смысла не вижу
sturman
P.M.
25-9-2011 20:28 sturman
Московский коленвал цельнокованный, его не расспресовать. Можно прошлифовать шейки под 18,3 мм и поставить ролики диаметром 3 мм. или наварить шейки и прошлифовать под номинал 19,3 мм и ставить ветерковские ролики.
Спортист, можешь сказать, какой диаметр шатунной шейки номинал у москвы? У меня по замерам 19,23 мм, но имеется износ, люфт в нижнем подшипнике шатуна.
А вообще ищу нормальный коленвал от москвы. И начинаю посматривать на газонокосилки 4 такта 5 лошадей, как донор на ногу москвы. Интересная картина по рынку. Косилка с мотором B&S стОит почти в 2 раза дешевле, чем отдельно мотор.
Спортист
P.M.
26-9-2011 08:26 Спортист
Не, не скажу, всё московское железо распродал. Моё мнение таково: когда-то все эти Москвы и Ветры были новыми и более-менее неплохими. И соответствовали духу своего времени Сегодня серьезная эксплуатация раритетов затруднена отсутствием новых запчастей и большой усталостью оставшегося железа. Пару раз завести и прокатиться для души - можно. Ездить часто на рыбалку - не стоит, геморно и иногда просто опасно.
По гибридам - у B&S есть сильно разные движки. Тот который дешевый - он любительский, там может и распредвал быть пластиковым, и декомпрессора нет и вообще кто-то помню не мог холостых добиться на таком. Совет - купи китайца 1P64FV, он и по цене неплох и по исполнению очень даже. А Бриггс скорее всего тоже китайский Я делал гибрид, есть интерес - спрашивай.
sturman
P.M.
26-9-2011 18:37 sturman
Народ на мотолодке обещал помочь с коленвалом и запчастями.
Originally posted by Спортист:

Я делал гибрид, есть интерес - спрашивай


Интерес есть. У меня китайский мотоблок с движком, подделкой хонды, 168F. Так работает как часики и заводится с легкого рывка, с пол оборота и холостые держит. И бензин не жрет, бак 4 литра за целый день пахоты (с перекурами) не выработал. Поэтому и стал смотреть на них. Я понимаю, на нем только в водоизмещающем режиме, обороты маленькие, но меня это устроит, мне далеко пока не надо плавать. По переделке в гибрид, газонокосилку с бригсом 500 серии (я в них не разбираюсь пока) за 5-6 тыс новую могут достать. Там надо переходную плиту выдумать и фланцы как то соединить. У нас в Питере уже поставлено это на поток, продают готовые гибриды на ногах от старых советских моторов, все покрашено, все блестит. - 20 тыс. Хотелось бы понять, какой мощности голову искать, может и 3,5 лошади хватит?
DenZ
P.M.
26-9-2011 19:10 DenZ
3,5 л.с. для водоизмещенки хватит, более чем, это для возможности глиссера заморочка будет, подобрать двигатель от 10 л.с. и посчитать обороты двигателя, передаточное редуктора и подобрав (сделать самому или найти) подходящий винт, ну и масса ЛМ соответственно вырастет заметно.
Спортист
P.M.
26-9-2011 21:42 Спортист
У нас в Питере

ну ессно - это Пузырь с Мотолодки ваяет если лень возиться - можно у него с гарантией купить
sturman
P.M.
27-9-2011 18:37 sturman
Возится не лень, зима длинная. Запросы по мотору или косилке отправил, жду ответ. Спортист, подскажешь, как лучше соединить валы. Рессору москвы обрезать не хочу, голову москвы надеюсь восстановить со временем, есть убитый коленвал, от него планирую использовать вал с внутренними шлицами.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:41 vodjnoj
Сегодня днем выпало немного свободного времени. Навестил знакомого токаря.Минут за 30 он мне выточил прибамбас, который буду использовать на ветерке.Пружинку и колечко я сам принёс.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:44 vodjnoj

Вот уже в собранном виде. Шестигранник из латуни токарь достал из своей заначки, немного помявшись сначала.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:47 vodjnoj

Шланг подошел как родной.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:49 vodjnoj

Здесь тоже всё подогнано.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:53 vodjnoj

Вот тут он и будет стоять.
vodjnoj
P.M.
27-9-2011 19:56 vodjnoj

Теперь тоховский бензобак можно подключать хоть к тохе, хоть к ветру.
Спортист
P.M.
27-9-2011 21:11 Спортист
Спортист, подскажешь, как лучше соединить валы.

я точил втулку - так мне показалось проще всего. Как соединить, не пошинковав рессору, не знаю. Еще вариант - головка на 22. Рессора режетмя под квадрат головки, а коленвал китайца со шпонкой садится в саму гаечную головку и всё.
click for enlarge 1280 X 859 97,5 Kb picture

Спортист
P.M.
27-9-2011 21:16 Спортист
втулка приварена к рессоре, во втулке прорезан паз и туда вставлена шпонка, которая тоже обварена
click for enlarge 1280 X 859 120,4 Kb picture

Спортист
P.M.
27-9-2011 21:19 Спортист
весь стрелокитаец в сборе
click for enlarge 1280 X 1907 251,8 Kb picture
Спортист
P.M.
27-9-2011 21:28 Спортист
Водяной - скажи, ты закончил свои эксперименты со головой Стрелы? Мне для коллекции от неё нужен стартер и я готов его выкупить или обменяться. Как?
vodjnoj
P.M.
28-9-2011 05:09 vodjnoj
Стартер несколько раз делал , но он недолго работает. Очень ненадёжный механизм. Посмотрю в железках что там есть, заберёшь если что. Только позже, сейчас времени совсем нету. Ухожу рано прихожу позно. В выходной если погода не даст на рыбалку съездить откопаю.
Спортист
P.M.
28-9-2011 08:07 Спортист
да понимаешь, я не собираюсь на нём ездить. Нужен для комплектования ЗиФ-5 в коллекции (на стенке висит, глаз радует). ПОсмотри пожалуйста, буду ОЧЕНЬ благодарен!!!
sturman
P.M.
29-9-2011 20:18 sturman
Водяной, Спортист, все очень интересно. Я в лодочных моторах пока дуб, но это временно. На моторе выключатель, скорей всего, зажигания. Вопрос, куда подсоединен? Один провод на массу, второй правильней всего на высокое, на наконечники свечей. Но может и долбануть. Коротить низковольтные выводы не совсем правильно, могут тиристоры погореть. Коннектор топливного бака тоже интересует. Бак ветерковский есть, шланг с грушей весь в сквозных трещинах был, коннектора не было. Да я как то и не обратил внимания, шланг, грушу сколхозил из чего нашел, так на пипку одел и все.
Видел похожие соединители от пневмоинструмента, краскопультов, могут подойти для этого дела.
Спортист
P.M.
29-9-2011 22:30 Спортист
Правильнее всего коротить управляющую катушку индукционного датчика. А коротить высокое это самое неправильное. И даже не из-за безопасности, а из-за снижения надежности ВВ части - требуется ВВ кнопка плюс к ней ВВ провод. Если заземлить, т.е. зашунтировать накоротко индукционный дачтик - с тиристорами ничего не случится
sturman
P.M.
30-9-2011 19:00 sturman
Насколько помню, в пускаче МТЗ (ПД-10), кнопка замыкает ВВ цепь на массу.
Спортист
P.M.
30-9-2011 22:21 Спортист
Это ОЧЕНЬ очково ПД-10 ковырял лет 15 назад, но зажига там контактная - почему просто не коротить контакт на массу?
vodjnoj
P.M.
2-10-2011 09:19 vodjnoj
Спортисту.Жаль конечно, но ничем не могу помочь. Ни стартера, ни второго бензобака нету.Куда делись ума не приложу? Вродебы нах не кому не нужны. Может бросил как нибудь во дворе, а жена в мусор положила. Хотя не сознаётся.
Спортист
P.M.
2-10-2011 19:45 Спортист
Блин, ну ты меня конкретно обломал ... может еще как-нибудь поищешь????

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
За Ветерок ( 2 )