Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Консервация моторов, нужна ли? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Консервация моторов, нужна ли?

Big_hunter
P.M.
9-11-2010 11:00 Big_hunter
От какое дело, с детства меня учили, что при длительном простое бензотехники ее нужно консервировать. В самом простом случае это заливка масла в цилиндр(ы). Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?
Спортист
P.M.
9-11-2010 11:54 Спортист
я не гуру. Но думаю вот что: при хранении ОЧЕНЬ многое зависит от условий помещения - и в первую очередь само собой влажности. Сужу по десятку перебранных моторов - были экземпляры, в которых ВСЕ детали ржавые. И алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения. Ибо от влажности страдает буквально всё. Если место хранения более-менее сухое - сменить масло в ноге и для успокоения шприцом залить масло в цилиндры. Если на гребном валу есть предохранительный штифт, в народе называемый шпонкой - советую посмотреть, не закисла ли. Смазать гребной вал консистентной смазкой - правда при пластиковом винте думаю не так актуально. А вот при наличии шлицов в соединении винт - гребвал смазать эти самые шлицы не помешает.
Спиннингист34
P.M.
9-11-2010 17:48 Спиннингист34
На заводе новые моторы консервируют, думаю не зря.
Спортист
P.M.
9-11-2010 21:31 Спортист
Естественно -они же не знают условий хранения по дороге к потребителю. На совкомоторах в паспорте было написано на какой срок мотор законсервирован, на иномарках не встречал.
vasj
P.M.
10-11-2010 13:07 vasj
И.. . алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения...

Это, конечно, решение, но из серии-"если работа мешает рыбалке, надо менять работу... ".
Более 20 лет двигатели(отечественные)храняться в боксе в трех метрах
от уреза воды. До этого, чуть меньше эти(до них была М10),до уреза метров 25...
Так вот-двухтактники-масло в цидиндры можно и не заливать, если они(двигателями)работали-по всему тракту его с избытком.
Редуктор. Я снимаю(с сообр. сохр. крыльчатки, корп. помпы).Сливаю масло, контроль на наличие воды(выводы).Отработку обезвоживаю и заливаю
в редуктор(иногда промываю перед заливкой).Винт снимаю.
Можно промыть-прочистить карб-бензонасос, а можно весной.
Тряпочкой слегка в масле протираю наружные поверхности(сухие).
На вход питания-пробку.
Все занимает не более часа.
Ни пакетов, ни чехлов(хотя, если герметичные и с силикогелем... ).
Положение-один висит вертикально, другие лежат горизонтально. Приходя зимой на причал, иногда прокручиваю маховик.
Так и хранятся до нач. сезона.
Это для пресной воды.
Сейчас масса всяких аэрозольных "примочек",я делаю по старинке, как привык.
Метода консервации отеч. двигателей не на много отличается от иномарок-"железо",оно там и там-"железо"...
Сия нехитрая операция в дальнейшем избавляет от массы проблем.

Big_hunter
P.M.
10-11-2010 13:15 Big_hunter
У меня в руководстве на ямаху написано, в случае длительного хранения впрыснуть в цилиндр "масляный туман".

vasj
P.M.
10-11-2010 13:22 vasj
... впрыснуть в цилиндр "масляный туман".

В идеале этот "туман" надо впрыскивать в карбюратор.
Раньше так и делал-разбавлял бензин с маслом 1 к 1 и впрыскивал
в диф. карба работаюшего двигателя.
Спортист
P.M.
10-11-2010 13:49 Спортист
в трех метрах
от уреза воды.

это совершенно не говорит о наличии в месте хранения повышенной влажности. Скорее наоборот - есть такие гаражи, где машина гниет в разы быстрее чем на улице.

vasj
P.M.
10-11-2010 14:31 vasj
... это совершенно не говорит.. .

Согласен, не говорит. Но двери бокса чищу-крашу практически ежегодно(смотрят на юг).Да и подвальчик имел неосторожность выкопать не глубокий(плывун не позволил).
Да и машины в гараже-конденсат не отменялся. Как и хорошая вентиляция...

Квик
P.M.
12-11-2010 17:40 Квик
Аэрозольный консервант стоит 700р. Раз на пять хватит. Проще брызнуть и спать спокойно.

Консервирующее средство-спрей Storage Seal от Квиксильвера


mdw75
P.M.
12-11-2010 19:58 mdw75
Куда брызгать нужно?
Как расконсервировать весной?
Квик
P.M.
12-11-2010 20:16 Квик
В цилиндры через карбюратор на работающем двигател. Расконсервация не нужна.

Спортист
P.M.
12-11-2010 20:38 Спортист
личное мнение - с абсолютно тем же успехом можно брызгать любой лукойл за 130 руб литр. Это как Глухарь и Баллистол
Квик
P.M.
12-11-2010 20:53 Квик
Да можно и на 80м бензине гонять с афтолом.))) И на свечах А14ДВ (лично видел на мерке инспекторском).

Весь кайф в том, что брызнул в карбюратор, двигло заглохло и всё. Ни свечей не крутить, не дёргать стартер. Балончика на пятнахе хватит лет на 5 точно, а то и больше.

Спиннингист34
P.M.
12-11-2010 21:39 Спиннингист34
Руслан, а с абсолютно новым мотором какие нибудь надо манипуляции делать? Храниться будет в неотапливаемом ангаре.
Квик
P.M.
12-11-2010 21:46 Квик
Нет. Он законсервирован с завода.
Abar
P.M.
12-11-2010 22:01 Abar
Вот кто бы еще подсказал попдробнее как масло поменять в ноге на Тохатсу 9.8. Лежит в гараже и как то не хочется чтоб он там заржавел. Темки такие помню были но найти не получилось. И надо ли теперь заливать под свечу что то? Баллончиком не получится заводить его негде. Лежит в обычном гараже-боксе без отопления в чехле.
Спортист
P.M.
12-11-2010 22:21 Спортист
можно и на 80м бензине гонять с афтолом.)


ну на консерванте ж не гонять а какая фиг разница чем железяку смазать, чтоб не ржавела. А что сложного в замене масла именно у Тохи? Открутил пробки, подставил снизу пресс-масленку, как попрет сверху - закрутил сливную. Потом верхнюю. Я в своем еще не менял - но вроде ничего там оригинального нет

Abar
P.M.
12-11-2010 23:00 Abar
Да просто я ни разу не менял на ПЛМ. А пресс-масленка это что за девайс? Где ее купить можно? Промывать не нада? Какое масло лучше заливать? Под свечку заливать что нибудь?
альберт
P.M.
13-11-2010 07:02 альберт
Мне рекомендовали консервировать мотор и заливать масло в цилиндры, воизбежание залипания поршневых колец.
Квик
P.M.
13-11-2010 08:05 Квик
Originally posted by Abar:

А пресс-масленка это что за девайс?


Нагнетатель. Масло ведь заливается снизу вверх. У квиксильвера есть спецтюбики с носиком под отверстие в корпусе КПП. Удобно.
Abar
P.M.
13-11-2010 12:08 Abar
А масло тогда придется покупать Квиксильвер? Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб! Правда речь шла о моторном. А Ямолюб есть в таких тюбиках?
Спиннингист34
P.M.
13-11-2010 14:08 Спиннингист34
Originally posted by Abar:

Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(


А что случилось??
vasj
P.M.
13-11-2010 14:09 vasj
... Масло ведь заливается снизу вверх.

Мужики, не сочтите за труд, объясните,в чем различие(сверху или снизу, в хорошем смысле этого слова... )и, как это сказывается на ресурс редуктора-масла?... Я понимаю, при серийном производстве в условиях цеха-мастерской, есть технологическая необходимость, но на лод. станции или в гараже.. .
McKey66
P.M.
13-11-2010 15:03 McKey66
Мужики вы че заморачиваетесь, у вас зима от силы 3 месяца, достаточо того что в цилиндрах остается маслянная пленка на 2т., я всю(лодочную) жизнь отездил на яп. тохах, ни разу не консервировал, но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять, за 8 лет ни одного косяка с консервацией не возникало, на крайняк в цилиндр масла любого брызгнул и два раза дыркнул, правда потом заводить придется раз 10 дыркнуть. ИМХО личный опыт.
vasj
P.M.
13-11-2010 15:31 vasj
Мужики вы че заморачиваетесь...

За свою жизнь(лодочную)пришел к выводу, что внимания в ПЛМ требуют не
только цилиндры.. .
Спортист
P.M.
13-11-2010 19:32 Спортист
объясните, в чем различие(сверху или снизу,

дык если заливать сверху - оно ж будет выливаться снизу снизу заливаешь - сверху воздух выходит. Пока редуктор не заполнится - сверху не попрёт.
Дичь
P.M.
14-11-2010 00:52 Дичь
Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?

Я не гуру - тоже считаю что должен жить не в этом каменном веке.
Придумали какую-то несуразицу, ДВС, консервацию - глупости.
Мы уже атомы расщепляем, а всё ещё моторы используем - бред
Abar
P.M.
14-11-2010 13:26 Abar
Дык все же есть ямолюб с горловиной для заливки чтоб не морочиться нагнетателем?
Abar
P.M.
14-11-2010 13:36 Abar
А что случилось??

Говорит на нем пальцы звенят.
Квик
P.M.
14-11-2010 14:13 Квик
Originally posted by Abar:

Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб!


Originally posted by Abar:

Говорит на нем пальцы звенят.


В голове у него звенит). А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается))) Моторы то не свои.
Originally posted by McKey66:

но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять,

В гараже?

Abar
P.M.
14-11-2010 14:16 Abar
А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается

Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят. И я думаю если он льет ямолюб а не отработку это тоже о многом говорит.
Квик
P.M.
14-11-2010 14:24 Квик
Originally posted by Abar:

Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят.

Соображал бы- не говорил что пальца "звенят" от масла. А таких консультантов в каждой деревне полно.

Скажу по секрету, и этому кулибину передай в след. раз, что ямолюб и квиксильвер в большинстве своём производится на одном заводе, принадлежашем одной известной масляной фирме) Так же как и "фирменные" масла Хускварна, штиль, Судзуки, и прочая двухтактная линейка. Это так, к сведению.)))
а чтобы пальцы у него не стучали пусть попробует бензин без ослиной мочи наливать. А какой в харабалях бензин я знаю)))

Abar
P.M.
14-11-2010 14:35 Abar
Может и так))) У меня на Квиксильвере мотор отлично пахал а бензин мы брали на лукойловской заправке 95ый, их(заправок) кстати много в тех краях. Дык какое масло лучшев редуктор? Если Квиксильвер залью нормуль?
Квик
P.M.
14-11-2010 14:35 Квик
Originally posted by Abar:

Если Квиксильвер залью нормуль?


Только его и рекомендую.
Abar
P.M.
14-11-2010 14:47 Abar
Еще вопросик какой емкости баклагу брать? Я понимаю что контролировать по верхнему отверстию просто вот меньше бы не взять.. .
Квик
P.M.
14-11-2010 14:49 Квик
Какой мотор?

Abar
P.M.
14-11-2010 14:55 Abar
Тоха 9.8
Квик
P.M.
14-11-2010 15:05 Квик
Два тюбика по 298 мл. на три замены хватит. И никаких нагнетателей не надо.
Спиннингист34
P.M.
14-11-2010 17:36 Спиннингист34
Originally posted by Abar:

Еще вопросик


+1
Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?
Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем... . как бы не надоесть

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Консервация моторов, нужна ли? ( 1 )