Ostrelin
P.M.
|
26-10-2010 10:05
Ostrelin
Вот решил обзавестись защитой гребного винта после нескольких чириканий о подводные камни и постоянные зацепы о кусты. В связи с этим сразу вопрос снизятся ходовые качества или нет и тд. Хочется услышать мнение обладателей и вообще я думаю защита винта и её модификации это вопрос для многих очень актуальный. Если есть фото выкладывайте.
|
|
Ostrelin
P.M.
|
26-10-2010 21:34
Ostrelin
|
|
альберт
P.M.
|
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.
|
|
теоретег
P.M.
|
27-10-2010 20:24
теоретег
На мой теоретический взгляд, защиту винта имеет смысл городить на стационарном моторе. Для подвесного проще иметь запасной винт, на редуктор пристроить шпору, и, если есть гидро- или механический подъём, изменить его так, чтобы мотор мог свободно откидываться при цеплянии дна. Но будут проблемы с задним ходом. Всё это более-менее подробно опейсано на специализированных водномоторных сайтах.
|
|
Ostrelin
P.M.
|
27-10-2010 21:50
Ostrelin
Вот ношол bavun.ru Стоит такой парашют 5500руб.
|
|
Спиннингист34
P.M.
|
27-10-2010 22:21
Спиннингист34
Originally posted by Ostrelin:
Вот ношол
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения.. .
|
|
Ostrelin
P.M.
|
27-10-2010 23:38
Ostrelin
Originally posted by Спиннингист34:
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения.. .
Сам не знаю от чего она может защитить. Мне кажется что на малых обаротех можно и по кустам пролесть а лазить по кустам часто приходится. У меня на моторе алюминевый винт после таких экспериментлв весь оббился.
|
|
Квик
P.M.
|
Сорри. Первая фота- не ББР. Лоу Айсленд, рядышком))
|
|
Ostrelin
P.M.
|
28-10-2010 00:29
Ostrelin
Вот это по нашему а вы риф риф :-)
|
|
альберт
P.M.
|
Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.
|
|
Виктор 321
P.M.
|
18-1-2011 19:27
Виктор 321
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах.
|
|
Дмитрий 76
P.M.
|
19-1-2011 13:15
Дмитрий 76
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?
|
|
LeonidasDV
P.M.
|
20-1-2011 04:32
LeonidasDV
Как вариант - водомет или лучше с пропеллером :-)
|
|
Snayper3210
P.M.
|
24-1-2011 04:45
Snayper3210
Originally posted by Дмитрий 76:
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?
От травы Вас ни чего не спасет, просто включаете реверс прогазовываете вперед назад пару раз и поехал дальше На последнем снимке "ТоОстрелин"https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003866/3866572.jpg моя Ямаха с зеленой ногой так эта защита предназначена для прохождения мелководной реки с каменистым дном в простонародье "убийца винтов" потеря мощьности с такой приблудой не большая эффект огромный особенно на старте перед выходом на глисс лодка начинает заглублятся соответственно все камни ваши при этом мотор ни когда не ставится на защелку. делал и другие приблуды но они не удобные громосткие и значительно снижают скорость при увеличении расхода бензина.
|
|
Snayper3210
P.M.
|
24-1-2011 04:55
Snayper3210
Originally posted by Виктор 321:
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах
Она так же здорово снизит вашу скоростьна 50% соответственно увеличит расход т.е удовольствия от такой езды вы не получите, соотношение стоимости винта и рисков его кончить на водоеме должны быть реальными можно винт от Ветерка за 450р так защетить что ветер не сталкнет лодку на глисс
|
|
osanos
P.M.
|
Originally posted by альберт: У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.
+стопицот! без зашиты: теряем винт-7руб, вал 7 руб, сальники 0.3 руб. с защитой: сапог 100-150 рублей в зависимости от модели. Оно нада?
|
|
альберт
P.M.
|
И то не факт, что вал погнётся.
|
|
osanos
P.M.
|
Originally posted by альберт: И то не факт, что вал погнётся.
проверено на сузуке 140(винт аллюминий) и сузуки 150(винт сталь)-генццо на раз-два-три)))) (видимо для спасения редуктора)
|
|
альберт
P.M.
|
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.
|
|
osanos
P.M.
|
Originally posted by альберт: У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.
сузуки все тоже с демпфером((( -не могу понять(с) причем в случае со 140м был сильный удар, а 150 просто задний ход в мель, блин.
|
|
альберт
P.M.
|
Видимо сказывается вектор удара. Сосед тоже при швартовки в пирс впилился, вал загнулся. А скорость 2 км/ч.
|
|
андрэ
P.M.
|
Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же. кавитационная струя-а это чево? кстати некоторые насадки увеличивают подпор до 30%
|
|
альберт
P.M.
|
Если неправильно скажу не бейте я всётаки гуманитарий, но имелось ввиду следующее: непоследственно между лопостями винта и за ним создается среда в виде парогазовой смеси, так называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости. А вот что Вы имели под словом подпор - это уже сами мне поясните. т.к. если идет реч о струе с подпором за винтом, то я читал ряд исследований (в популярном изложении), которые эксперементально доказывали снижение кпд винта. Но увеличивали маневриность и пр. Это своего рода водомёт первого поколения. А вот если идет реч о подпоре потока нагнетаемого корпусом к винту (я незнаю как этот эфект называется) то тут всё гораздо сложнее. Знаю только то, что если в катамаране поставить пмл посредине и винт будет не полупогружной, а кавитационный то полную эфективность он недостигнет. Возмоджно поэтому Nissan san cat не катамаран а тримаран.
|
|
северный кот
P.M.
|
8-7-2011 17:19
северный кот
|
|
Pilot11
P.M.
|
НАНОТЕХНОЛОГИЯЯЯЯ! Путен в курсе? Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо.... А на хорошей скорости при ударе вся энергия передастся ноге (конструкция дюже жесткая)
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
22-7-2011 20:59
ZiminVlVl
называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.
в очень небольшой степени, кавитация, главным образом порождает шум (когда, упомянутая вами, парогазовая смесь сжимается и становится жидкостью), эт на подлодках актуально а нам, я думаю не сильно влияет. Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....
у нас охотники применяют ножи перед винтом для разрезания травы
|
|
Спиннингист34
P.M.
|
22-7-2011 21:04
Спиннингист34
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
22-7-2011 21:16
ZiminVlVl
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....
защита биообъектов? но и как защита винта очень даже пойдет
|
|
Спиннингист34
P.M.
|
22-7-2011 21:23
Спиннингист34
Originally posted by ZiminVlVl:
биообъектов?
Ага, человеков. Эти суда экскурсионно прогулочные в основном, людей берут прямо с пляжей, и ныряльщиков дайверов возят (на второй фотке точно), и прочих фотографировальщиков, и собиральщиков, туристов болванов, в общем используются в акватории кишащей людьми, в том числе и под водой... . видать бывали прецеденты... ИМХО конечно.
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
22-7-2011 21:44
ZiminVlVl
ИМХО конечно.
да, я думаю верно!
|
|
Pilot11
P.M.
|
Сами один раз (тьфу-тьфу 3 раза) от трубки с черной жопой резко уходили.... а так бы позвонки лопастями посчитали.. .
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
23-7-2011 12:18
ZiminVlVl
а так бы позвонки лопастями посчитали.. .
во-во, у нас сечас столько развелось подводных охотников! так шо актуально!
|
|
PaHaN-evenck
P.M.
|
9-8-2011 11:47
PaHaN-evenck
пополам-то все равно перешибет, результат будет тот же, только без крови.. . наверно
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
пополам-то все равно перешибет
какая скорость будет
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
12-4-2014 02:30
ЧебурашкО
Originally posted by Спиннингист34:
ИМХО конечно.
Если судно используется для погружений аквалангистов или водолазных работ,его гребной винт обязан иметь круговую защиту,что бы исключить попадание водолаза,воздушного шланга под винт в случае маневрирования итп.
|
|
Vojd13
P.M.
|
Вчера с товарищем на его комплекте, лодка Компас 380 под мотором Сузуки 9.9 "раздушенный" проводили эксперименты.. . Данный комплект готовился для экспедиции в суровых условиях крайнего севера, где нужно пройти по воде расстояние в 1000 вёрст в однй сторону с загрузкой 400кг. Поэтому целью эксперимента было определить оптимальный шаг винта в разных режимах с разными загрузками и работу защиты 1 и защиты 2. Вот результат проведённых тестов: Река Москва, скорость течения реки 1.5 км/ч., волн и ветра нет, погода по настоящему летняя. Скорость замерялась по навигатору. Все резельтаты приведены с учетом поправки на течение реки! Винт оригинальный шаг 10, 2 чел.=175 кг. 5900 об/мин скорость с защитой 34 км/ч. Без защиты 35 км/ч. Винт оригинальный шаг 10, 1 чел.=100 кг. 6300 об/мин (до отсечки) скорость с защитой 40 км/ч. Без защиты 41 км/ч. Винт оригинальный шаг 10, загрузка 390кг. скорость с защитой 32 км/ч. Без защиты 33 км/ч Винт Solas шаг 10, загрузка 410кг. 5800 об/мин скорость с защитой 33 км/ч. (удивительно, но с данным винтом скорость на 1 км/ч выше) - Винт Solas шаг 11, загрузка 410кг. 5350 об/мин скорость с защитой 28 км/ч. Винт Solas шаг 11, 2 чел.=175 кг. скорость с защитой 34 км/ч Винт Solas шаг 11, 1 чел.=100 кг. скорость с защитой 42.5 км/ч, без защиты 43,5км/ч. Винт Solas шаг 11, 1 чел.=75 кг. скорость без защиты 45.5 км/ч В этих тестах мы старалить максимально точно снять замеры и отнестись ответственно к выложенным результатам! Так мы определили, что потери в скорости при установленной защите с демпфером удара при разных загрузках с разными винтами всего 1 км/ч., что очень радует) а считать потери в процентном соотношении было бы неправильно. Если у кого есть сомнения или интерес опробовать с защитой свой мотор Suzuki DT9.9AS DT15AS DF9.9AS DF15AS DF20AS, обращайтесь. Кстати, не примите за рекламу, радует, что в России появился качественный производитель надувных лодок). Хочу подчеркнуть, что лодка Компас изготовлена очень качественно с приминением качественных материалов и комплектующих. Спасибо!
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
27-5-2014 05:52
ЧебурашкО
Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?
|
|
|