Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
есть специалисты по моторам?(+)

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

есть специалисты по моторам?(+)

hesh
P.M. Ц
16-6-2010 12:01 hesh
4т мотор... , какоето непонятное сужение во впускном коллекторе(воронка).. . мм на 5-6 наверно, замерить не получилось. так и должно быть или это чтоб придушить двиг?
click for enlarge 632 X 483 894,4 Kb picture

SashaAn
P.M. Ц
16-6-2010 14:03 SashaAn
Originally posted by hesh:

это чтоб придушить двиг

скорее всего для более "правильной" подачи смеси в цилиндры... .

Вы бы сказали, какой мотор... . тогда ясно было бы ясно, что это... .

в некоторых моделях дефорсируют прокладками карбюратора, жиклерами меньшего сечения.. .

hesh
P.M. Ц
16-6-2010 18:13 hesh
суза df4. я вот думаю что будет если расточить.
теоретег
P.M. Ц
16-6-2010 21:26 теоретег
Если коллектор литой и потом не обработанный, это всего-навсего литейный уклон. А с двумя такими лихими поворотами говорить о правильности подачи смеси не приходицца. Т.е. растачивай - не растачивай - всё едино.
SashaAn
P.M. Ц
16-6-2010 23:15 SashaAn
Originally posted by ra4hvd:

чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс,

а за счет чего они повысятся, эти максимальные обороты после расточки? если остальные элементы двигателя не трогать.. .

hesh
P.M. Ц
17-6-2010 09:57 hesh
лихие повороты меня тоже напрягают.
вчера катались - обороты 5500-5600, хотя дроссель не до конца открыт. может быть такое?
мож винт поменять.
Квик
P.M. Ц
17-6-2010 10:24 Квик
Originally posted by hesh:

может быть такое?


да
Originally posted by hesh:

мож винт поменять.


да. или дифферент.

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?

hesh
P.M. Ц
17-6-2010 12:05 hesh
Originally posted by Квик:

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?


не, мерил электронным, с накллеечкой который(на маховик наклеиваешь и меряешь).

Originally posted by Квик:

или дифферент


самый ровный стоит, дальше некуда. транец поднимал на 8см, акп сейчас ниже транца на 2см. лодка вельбот камыш 3200(гамно отменное). ехали вдвоем, если сместится вперед всем то идет легче и обороты чуть увеличиваются.

еще мысля- если обороты не увеличиваются дальше 2/3 открытия заслонки, возможно не хватает бензина, что если попробовать увеличить топливный жиклер? свеча как новая, никакого нагара. только на боковом электроде легкий светлосерый налет.

Квик
P.M. Ц
17-6-2010 12:21 Квик
Originally posted by hesh:

не, мерил электронным, с накллеечкой который(на маховик наклеиваешь и меряешь).


ясно.
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 13:42 hesh
во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от.. . болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда - за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.. .
SashaAn
P.M. Ц
18-6-2010 13:46 SashaAn
Originally posted by hesh:

чем выше обороты тем сильнее вибрация

мотор одноцилиндровый?

Originally posted by hesh:

за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где

угол наклона двигателя - какой поставлен?
расстояние между днищем (килем) лодки и антикавитационной плитой мотора - какое?

высота

Квик
P.M. Ц
18-6-2010 13:46 Квик
Originally posted by hesh:

от двига вибрация


1 цилиндр.
Originally posted by hesh:

плыли когда


шли)))
Originally posted by hesh:

мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.. .


Попробуйте поиграть с углом наклона (дифферентом) двигателя.
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 14:32 hesh
ок, попробую угол поменять. штырь в самом нижнем отверстии стоял, т.е. двиг параллельно транцу.
SashaAn
P.M. Ц
18-6-2010 14:41 SashaAn
в вторую дырку надо поставить...

Квик
P.M. Ц
18-6-2010 14:42 Квик
в зависимости от загрузки лодки всегда надо менять.
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 14:46 hesh
спс. попробую -отпишусь.
TSAREVICH
P.M. Ц
18-6-2010 17:09 TSAREVICH
Волна за кормой - значит вы в режиме близком к переходному, а лодка гружённая , короче мощности мотору не хватает для выхода на глисс.. .
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 17:13 hesh
возможно, общая масса почти 250кг была. и еще днище прогибалось внутрь.
много даст увеличение шага винта на полдюйма?
Квик
P.M. Ц
18-6-2010 17:24 Квик
Originally posted by hesh:

много даст увеличение шага винта на полдюйма?


Ничего не даст. Вам уменьшать надо для того, чтобы в одного хотя бы на глисс вывести. Хотя... . 4ка 4т и лодка с "прогибающимся внутрь днищем"... . В общем, не заморачивайтесь.
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 17:54 hesh
так смысл уменьшать шаг если нужно уменьшить обороты?
одного меня(100кг) тянет со скоростью 20км. а двоих 12-13км.
Квик
P.M. Ц
18-6-2010 18:04 Квик
Я так понял, что Вы хотите увеличить тягу при максимальной загрузке. В любом случае- поиграйте с углом атаки. На 4х силах винтом Вы почти ничего не добьётесь.
hesh
P.M. Ц
18-6-2010 18:10 hesh
а на 5-6силах?
я бы не заморачивался если бы небыло почти такогоже дф6 и не обьем в 138кубов. теоретически с него ведь и больше можно снять.
Квик
P.M. Ц
18-6-2010 19:22 Квик
Originally posted by hesh:

а на 5-6силах?


Неа.
SashaAn
P.M. Ц
18-6-2010 22:04 SashaAn
НУ, на 5-6 силах одному на глисс можно выскочить... .
A.L.F
P.M. Ц
19-6-2010 01:08 A.L.F
Originally posted by hesh:
во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от.. . болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда - за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде...

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.
на максимальных оборотах вибрация не повышается, а наоборот должна снижаться.
про ,петуха, -волну за лодкой уже прояснили. переходной режим, корма тянет за собой воду. менять-подбирать угол и высоту установки мотора и развесовку лодки. 20 кмч в одно лицо - маловато, хотя от лодки сильно зависит.
про расточку- я бы расточил(что и сделал на 5ке) но это не основная задушка. DF4-5-6 идентичны по диаметру диффузора карба, подбору жиклеров(хотя по годам выпуска сочетания менялись) ходу(открытию) клапанов, по маркировке блоков зажигания и маховикам то-же одинаковы %) опережение зажигания у всех от 6* до 26*, если верить сервис-мануалу.
но ограничены по максимальным оборотам по разному. от 4500 до 5750. чем?? сам пока разобраться не могу ,
возможно рестриктор на выпуске. потому что на впуске явных ,задушек, не нашел.
кстати ограничитель оборотов(электронный) у всех моторов этой серии заявлен на 6000об/мин
Меня то-же коробит 138ссм и 5лысы, ищу потеряшек, по разумению и опыту, считаю 7-8л.с с такого объема снять реально, без ущерба для ресурса. пока ищу как.
и слишком проблемно с запчастями на сузуки вообще, и эти моторы в частности

hesh
P.M. Ц
19-6-2010 10:43 hesh
Originally posted by A.L.F:

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.


гм... , у меня вибрация самая - на румпеле, руку нормально трясет, неприятно. на лодке спокойно все. да и не скажу что очень тихий, на высоких оборотах приходится очень громко говорить чтобы услышить друг друга. где может быть косяк?
регулировал клапана (по мануалу) - зазора вообше небыло, поставил 0.05. мож тут что начудил.
A.L.F
P.M. Ц
24-6-2010 14:43 A.L.F
Originally posted by hesh:

гм... , у меня вибрация самая - на румпеле, руку нормально трясет, неприятно. на лодке спокойно все. да и не скажу что очень тихий, на высоких оборотах приходится очень громко говорить чтобы услышить друг друга. где может быть косяк?
регулировал клапана (по мануалу) - зазора вообше небыло, поставил 0.05. мож тут что начудил.

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.

hesh
P.M. Ц
8-7-2010 10:45 hesh
Originally posted by A.L.F:

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.


о блин, спасибо. гляну.
в отпуске был просто.
hesh
P.M. Ц
8-7-2010 10:56 hesh
0.03 - 0.07мм (0.001 - 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?
A.L.F
P.M. Ц
11-7-2010 00:42 A.L.F
Originally posted by hesh:
0.03 - 0.07мм (0.001 - 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

с пересчетом как раз и не нормально. Еще раз пишу - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ зазор клапанов в сотых долях мм!!!
в том переведенном мануале тупо оставили цифры а поменяли единицы измерения.
размерность указана в дюймах а в переводе написали мм. без пересчета величины

hesh
P.M. Ц
11-7-2010 12:41 hesh
вот
click for enlarge 1920 X 1440 339,2 Kb picture

логично думать одно, но картинка говорит другое.
ребят! есть у кого родной мануал? посмотрите пожалуйста

hesh
P.M. Ц
23-8-2010 11:16 hesh
в общем вот, если кому интересно- на слань положил фанерену чтобы не прогибалась, винт с максимальным шагом(7д) на мотор(после расточек коллектора), дифф в предпоследнем положении. меня одного на глисс выводит секунд за 4-5 и скорость 25-26км. обороты на глиссе ~5700 . газ меньше половины можно держать.
при общей массе в ~225кг туго и долго но на глисс выходит и около 20км идет, обороты не померил тк был с семьей(стремно).
главный топливный жиклер поставил от 6ки(85.. , было 77,5, потом 80), но свеча всеравно белая.. . - может это фишка ПЛМов?

Спортист
P.M. Ц
23-8-2010 21:35 Спортист
при общей массе в ~225кг туго и долго но на глисс выходит

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).
A.L.F
P.M. Ц
24-8-2010 00:27 A.L.F
Originally posted by Спортист:

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).

Вот ротан 340(надувное дно) с сузуки Df5 ~170кг загрузки и 24-25 км/ч
- photofile.ru
вот тот же комплект, в одно лицо+шмурдяк(~100кг) 30-31кмч по мелкой ряби
7000.users.photofile.ru
и видео - youtube.com

Спортист
P.M. Ц
24-8-2010 08:00 Спортист
170 и 225 несколько отличаются
hesh
P.M. Ц
24-8-2010 09:39 hesh
Originally posted by Спортист:

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).


я имел ввиду массу всего- и лодки с мотором тоже(чуть меньше 60кг).

Originally posted by A.L.F:

вот тот же комплект, в одно лицо+шмурдяк(~100кг) 30-31кмч по мелкой ряби


винт с шагом 7д при нашем редукторном соотношении и оборотах 5500 должен выдавать ~30км в час, но это чисто голый винт. у вас слишком хороший показатель скорости. может я конечно неправильно посчитал.
буду копить на ротан. )

A.L.F
P.M. Ц
25-8-2010 20:10 A.L.F
Originally posted by Спортист:
170 и 225 несколько отличаются

жесткое дно и надувное тоже весьма различны ))))
и не надо путать загрузку и полную массу ))

hesh
P.M. Ц
2-9-2010 11:37 hesh
Originally posted by A.L.F:

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм


всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.
click for enlarge 1920 X 1440 806,6 Kb picture
A.L.F
P.M. Ц
23-9-2010 01:41 A.L.F
Originally posted by hesh:

всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.
forum.guns.ru

мануал читал, удивительно, то, что у всех остальных 4Т моторов Сузуки, зазоры 0,1 - 0,2мм(примерно) при схожей конструкции ГРМ. не могу поверить, что в нижневальном моторе в приводом штангами(толкателями) могут быть зазоры в сотые доли мм. не вяжется с конструктивом никак
придется вскрыть свой, проверить. но это зимой. пока не беспокоит )))

hesh
P.M. Ц
23-9-2010 14:36 hesh
может от года зависит, этот до 2005.
Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
есть специалисты по моторам?(+)