Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос про лодку Фрегат

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос про лодку Фрегат

DIMON29
P.M. Ц
27-5-2010 19:52 DIMON29
Помогите советом. Купил Фрегат 350 и мотор сузу 15, на средних оборотах все нормально где то до 18-20 км/ час, далее когда пытаюсь выйти на глиссирование лодка очень сильно задирает нос а потом происходит что то не понятное. Мотор начинает работать с перебоем при этом потеря скорости и такое ощущение что винт в этот момент проскальзывает. Сбрасываю газ все нормально хватает , нос поднимается и все окей но до скорости 18-20. Подскажите пожалуйста в чем дело? Если я не докачиваю лодку такое может быть? Расстояние между кавитационной и днищем около 5 см. Но не думаю что бы это так кардинально на скорость повлияло.
касторка
P.M. Ц
27-5-2010 20:01 касторка
Для одного в лодке, поменять винт на более скоростной с шагом 10, штатный наверное 8 дюймов (грузовой).
А на каком положении стоит дейдвуд по отношению к транцу (угол похоже великоват). Или загрузите чем нибудь нос
Эд-818
P.M. Ц
27-5-2010 22:39 Эд-818
Расстояние между кавитационной и днищем около 5 см. Но не думаю что бы это так кардинально на скорость повлияло.

Расстояние не должно быть больше 2,5 см. У товарища на лодке тоже было около 5см скорость была 30км наростили транец на3,5см скорость стала 37км

------
Эд

Эд-818
P.M. Ц
27-5-2010 22:42 Эд-818

Если я не докачиваю лодку такое может быть?

Может, а чем качаете?

------
Эд

Mr.Doc
P.M. Ц
28-5-2010 01:12 Mr.Doc
Да вы просто на глис не выходите. Для начала с загруженным носом выйдите на глиссирование, а потом посмотрите на фонтан брызг, на положение кавитационной плиты над водой, на звук работы двигателя, а еще лучше запишите видео, тады точно подскажут.

Я один выхожу на глис так... . полный газ, придерживая пальцами ручку, боком перемещаюсь как можно ближе к носу, когда вышла на глиссирование сажусь поудобнее, если волны небольшие.

касторка
P.M. Ц
28-5-2010 01:21 касторка
Мотор начинает работать с перебоем при этом потеря скорости и такое ощущение что винт в этот момент проскальзывает

Банальная кавитация винта, несоответствие шага винта.
Mr.Doc
P.M. Ц
28-5-2010 01:47 Mr.Doc
Originally posted by касторка:

Банальная кавитация винта, несоответствие шага винта.

Да он не на глиссе, причем тут шаг винта, вот если такое при глиссировании будет происходить, тогда согласен, а сейсас он катается с задранным носом в 60грд и в режиме водоизмещения задницей.

касторка
P.M. Ц
28-5-2010 04:36 касторка
Originally posted by Mr.Doc:

Да он не на глиссе, причем тут шаг винта, вот если такое при глиссировании будет происходить, тогда согласен, а сейсас он катается с задранным носом в 60грд и в режиме водоизмещения задницей.

Срыв водного потока с образованием водо-воздушной эмульсии (кавитация) с потерей эффективного гидродинамического давления, может происходить и происходит как раз в переходном режиме из водоизмещающего, в режим движения без волнообразования (глиссирование). Вот здесь и сказывается "комплект" несоответствия слабой загрузки носа и соответственно сильный дифферент на корму, большой угол "сапога" мотора относительно транца, шага винта и в надувнушках нередко слабые баллоны.
А вот чтобы уменьшить дифферент на корму и вывести лодку на глиссирование, перво-наперво надо на одну дырку придвинуть дейдвуд мотора к транцу, уменьшить угол (его желательно отрегулировать на загрузке лодки, с какой она будет предпочтительно эксплуатироваться, типа "две попы и два рюкзака в сумме 200-250 кг") и стараться 2/3 груза (одна попа и рюкзаки на нос и переднюю банку).
И еще, ТС не указал с каким шагом стоит винт на его ПЛМ, если 8 (таким обычно комплектуют) то это грузовой винт, а вот для одного судоводителя нужна "скоростная" 10-ка, но ИМХО оптимальный шаг 9 дюймов. Я кстати никогда не ленился менять винт с грузового на быстрый, если уходил в путешествие один или с компанией, дело то пятиминутное, а эффект разительный. Кстати иногда, когда набьется полная дюралька корешей, я их заставлял бегать с кормы вперед и обратно, чтоб лодке помочь наконец-то выйти на скольжение , очень эффективно, ну и чтоб не расслаблялись, а то ишь расселись
С уважением.

DIMON29
P.M. Ц
28-5-2010 10:24 DIMON29
Огромное спасибо всем за советы. Буду пробовать, когда покупал продавцы сказали что суза и так типа тяговитая, поэтому в комплекте шел с 11.
Тоха К
P.M. Ц
28-5-2010 12:07 Тоха К
У Фрегатов транец, в отличии от других лодок вклеен под прямым углом, поэтому ногу мотора надо устанавливать как можно ближе к транцу. Использую Фрегат+Ветерок8 шестой сезон, с двумя взрослыми+один ребёнок идёт на глиссире около 22км/ч.
Mr.Doc
P.M. Ц
28-5-2010 12:19 Mr.Doc
Originally posted by Тоха К:

Использую Фрегат+Ветерок8 шестой сезон, с двумя взрослыми+один ребёнок идёт на глиссире около 22км/ч.


Наверно приходиться постараться что бы выйти на глис, судя по скорости самого глиссирования и двигателя. У самого восьмерка, но теперь уже внутри с 12-м двигателем.

Originally posted by касторка:

Срыв водного потока с образованием водо-воздушной эмульсии (кавитация) с потерей эффективного гидродинамического давления, может происходить и происходит как раз в


во времы прыганья по волнам.
А во время выходе на глис как выходит ТС надо газку поменьше и пофигу какой винт, ненадо доводить до кавитации полным газом.
Тоха К
P.M. Ц
28-5-2010 13:17 Тоха К
Наверно приходиться постараться что бы выйти на глис, судя по скорости самого глиссирования и двигателя. У самого восьмерка, но теперь уже внутри с 12-м двигателем.

Если ветер не сильный ,то на глиссер выходит без особых проблем(винт грузовой).А вообще у моего Фрегата киль только в передней части дна, то есть транец с низу прямой. Может поэтому идёт на глиссире?
Mr.Doc
P.M. Ц
28-5-2010 14:09 Mr.Doc
Originally posted by Тоха К:

то есть транец с низу прямой

Да у меня собственно тоже.
Фрегат -280(тот что дороже был)

касторка
P.M. Ц
28-5-2010 17:23 касторка
Originally posted by Тоха К:

Если ветер не сильный ,то на глиссер выходит без особых проблем(винт грузовой).А вообще у моего Фрегата киль только в передней части дна, то есть транец с низу прямой. Может поэтому идёт на глиссире?

Так и есть, чем более плоские (плоско-килеватые) обводы корпуса, тем легче лодка выходит на глиссирование. При V-образных обводахкорпуса (если смотреть с кормы) усилий для выхода на глиссирования нужно приложить более (движку конечно ), но лодка мягче ходит при волнении и у нее выше курсовая устойчивость.

DIMON29
P.M. Ц
1-6-2010 10:51 DIMON29
Мужики всем спасибо, все ок. Поднял мотор, настроил угол и загрузил нос, пошла родимая и хорошо пошла!!!!
касторка
P.M. Ц
1-6-2010 11:01 касторка
Originally posted by DIMON29:
Мужики всем спасибо, все ок. Поднял мотор, настроил угол и загрузил нос, пошла родимая и хорошо пошла!!!!

Пока видео ходовых испытаний не увидим - не поверим

lehanter
P.M. Ц
23-6-2010 19:56 lehanter
Хочу тоже про Фрегат м300 спросить. При выходе на глиссер и глисировании выгибаются слани (книжкой)по швам, как будто киль не накачан. Мотор 9.8лош. Качать дльше некуда. В паспорте написано качать с бортов, затем нос и киль. В магазине говорят, что качать надо с носа. Стрингеров в комплекте не предусмотренно.
S-D
P.M. Ц
24-6-2010 21:26 S-D
Originally posted by lehanter:
Хочу тоже про Фрегат м300 спросить. При выходе на глиссер и глисировании выгибаются слани (книжкой)по швам, как будто киль не накачан. Мотор 9.8лош. Качать дльше некуда. В паспорте написано качать с бортов, затем нос и киль. В магазине говорят, что качать надо с носа. Стрингеров в комплекте не предусмотренно.

Видимо у Вас пайол старого типа (который книжкой весь),я на своей лодке (Фрегат М-320)уменьшил данный эффект установкой дополнительных стрингеров на винтах. В пайол установил мебельные гайки, и изготовил стрингера из бакелитированой фанеры. Конечно пайол не много играет, но уже нет ощущения, что он сложится.

Тоха К
P.M. Ц
24-6-2010 21:44 Тоха К
Originally posted by lehanter:

Хочу тоже про Фрегат м300 спросить. При выходе на глиссер и глисировании выгибаются слани (книжкой)по швам, как будто киль не накачан. Мотор 9.8лош. Качать дльше некуда. В паспорте написано качать с бортов, затем нос и киль. В магазине говорят, что качать надо с носа. Стрингеров в комплекте не предусмотренно.


У меня на Фрегате Е360 такая же фигня с дном была, это следствие тонкой фанеры без усилителей, накачкой баллонов не лечится. Сейчас купил Фрегат 380,на нем совсем другая конструкция дна(толстое дно с усилителем).На глиссере всё ровно, дно не гнётся.
Shapovalov
P.M. Ц
29-6-2010 00:36 Shapovalov
Блин, а покажите фото усиленного пайола плз, а то я и слов таких "СТРИНГЕР" не ведаю
SashaAn
P.M. Ц
29-6-2010 01:02 SashaAn
Originally posted by Shapovalov:

то я и слов таких "СТРИНГЕР" не ведаю

это аллюминиевый профиль, которые надевается на края собранных пайол, - ВДОЛЬ лодки.. . то есть, их две штуки

Shapovalov
P.M. Ц
29-6-2010 15:10 Shapovalov
SashaAn
Спасибо. Блин нет в жизни счастья, опять что-то нужно колхозить. А тем временем судак жрёт как ополоумевший...

1.Судя по всему буду покупать прицепчег, мож кто-нибудь посоветует что-брать. А то места в машине совсем не остаётся.
2.Планируется зимня эксплуатация лодки, возится вернее всего будет собраная на прицепе, ходить хочу в минус, вода плюсовая, на пвхашке это реально или лучше жесткий корпус взять.
3. Хочу поставить фальшборта на фрегат м300, тож делема нужно или нет

SashaAn
P.M. Ц
29-6-2010 17:07 SashaAn
Shapovalov,

1. а бокс на крышу? я нашел "полумягкий" за 5000 рублей, достаточно большой, не трубет установки багажника (поперечин).. . правда, пока не юзал, но вроде как должен быть нормален.. . это лучше, чем с прицепом кататься, ИМХО...

2. обмерзать пайолы будут при минусе.. . сборка-разборка- затруднена, дубеет ПВХ.. . если собранная, - наверное, не так страшно.. . народ катается в минус

3. фальшборта? в смысле? надувные? а зачем?

Shapovalov
P.M. Ц
29-6-2010 17:39 Shapovalov
SashaAn
1. Да наверное можно и бокс, кинь ссылку где нашёл
2. ну тогда наверное лучше всётаки на прицепе
3. да надувные, зачем хз )), да планирую на утак охотится - Чёрная, Креницы, Глубокая, а там хоть и бухты а раздувает блин. Да и судака на зиливе после работы погонять, с высокими бортами вроде как спокойнее.
SashaAn
P.M. Ц
29-6-2010 18:34 SashaAn
1. sotra-shop.ru

2. НЕ, при минусе на лодке кататься- это не для меня

3. ИМХО, ничего эти фальшборта не дадут на лодке длиной 3 метра елси заливает волной - самоотливной лкапан рулит, - у меня такой есть.. . на глисс вышел или нос задрал - вода вытекла ну, или носовой тент, - забрызнганный весь, а пассажир - всухе!

Shapovalov
P.M. Ц
12-7-2010 00:39 Shapovalov
SashaAn
блин на фрегат не дозвонится, придётся стрингера самому колхозить блин
kirmagistr
P.M. Ц
12-7-2010 11:16 kirmagistr
Расстояние между кавитационной и днищем около 5 см. Но не думаю что бы это так кардинально на скорость повлияло.
------


Расстояние не должно быть больше 2,5 см. У товарища на лодке тоже было около 5см скорость была 30км наростили транец на3,5см скорость стала 37км

[B][/B]

А данное расстояние необходимо мерить когда лодка загружена или просто стоит на воде с мотором?

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Вопрос про лодку Фрегат