Спортист
P.M.
|
23-3-2010 17:40
Спортист
Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла. Но было "там" всё же кое-что хорошее. Одно из таких немногочисленных изделий - лодочный мотор "Прибой". Поиском данного агрегата я был озадачен полтора года и наконец нашел! Спасибо Александру (КАЕ) из Курска. Личное мнение - это самый лучший отечественный плм. Пять сил, 2 цилиндра, 19 кг веса! Конечно, по сравнению с Ямой нет блокировки стартера при включенной передаче, реверса, мелководного режима и прочих "мелочей". НО работает Прибой гораздо тише любого слышанного мной мотора. Заводится с трёх рывков при -5. Там почти нечему ломаться - весь мотор на подшипниках скольжения (втулках). В редукторе они просто чудовищной ширины - хватит на всю жизнь. Мной был имплантирован родной стартер (из собственных запасов, правда верхняя опора самодельная из текстолита), ямаховский топливный коннектор и гребной винт, кнопка Стоп китайская. Новые ВВ катушки - думаю в них и был корень зла, попивший крови прежнему хозяину. У меня давний принцип - любая высоковольтная катушка, попавшая в мои руки не из магазина, идет в утиль. Без всякой проверки - себе дороже. Вот такой красавец, посмотрим как покажет себя на воде.
|
|
Спортист
P.M.
|
Колпак пришлось покрасить - в нем было 2 дыры величиной с кулак Вид на ямовский коннектор и кнопку Стоп
|
|
SergeyVS
P.M.
|
Серег тебе ник надо сменить на Спортист 555 (три пятисильных мотора).
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
У меня валяется без крыльчатки помпы. Отверстий и клапанов в клапанной крышке от души. Плюс отверстия для подачи маслянного конденсата из нижних точек картера на коренные подшипники. И удивительный карбюратор совмещённый с бензонасосом и оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает. И винт с лихо оттянутыми лопастями. Я этих Прибоев за свою водную жизнь отработал 3 штуки. Загадочный мотор. Иногда горячий на спор запускали крутнув маховик ладонями, иногда всё есть (карасин и искра), а запуска нет. Кстати если и катушки, и свечи, и конденсаторы новьё, а толку нет полезно снять кулачки и протереть оси, потом заводится. Удачи. С уважением.
|
|
Спортист
P.M.
|
оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает
Я не мудрил - запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так
|
|
Спортист
P.M.
|
Насчёт ника - мне больше по душе Спортист 555_10-10_3 (т.е. Стрела-Яма-Прибой_Москва-МоскваМ_Кама)
|
|
Lat
P.M.
|
Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность. Знал что ЗП вовремя получу, да и мне 18-19-летниму пацану платили 250р. Да и халтурка руболь - тешку с носа принесет (работал водителем на москвиче) так что на ресторан Будапешт всегда хватало А по поводу девайса МАЛАДЦА!
|
|
Спортист
P.M.
|
Lat - так то в Москве.. . в провинции была пооолная ж@па (офтопик)
|
|
vasj
P.M.
|
Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла...
Да,начало как-то... Тем паче в 14 лет уже ненавидеть. Хотя,от любви до ненависти... Но,каждому-свое...
|
|
Спортист
P.M.
|
Да я не в 14 лет ненавижу, а в 33 В мои 14 лет совок кончился слава Богу
|
|
vasj
P.M.
|
33-14=19лет. Как с этим(столько держать в себе)жить? Лично у меня о том времени самые лучшие воспоминания, хоть и прожил слегка поболее при Союзе.. .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Вообще "Прибой" сначала продавался за 145р., но потом их у нас уценили до 50р. Винт у него никуда не годится, нужен диаметром 203мм. и шагом 152мм. PS. К сожалению СССР это, как гонорея. Излечиваются все случаи, кроме самого первого.
|
|
Спортист
P.M.
|
винт я поставил от Ямахи-5 - посмотрим.. . Вообще, если бы сегодня продавались новые Прибои с нормальным винтом скажем за 20 тыс - я бы купил вместо Ямахи.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
винт я поставил от Ямахи-5
А какие у него характеристики по диаметру и шагу и какой диаметр гребного вала? У "Прибоя" дефлекторная продувка и бензина он жрёт немеряно, примерно 600мл. на 1л.с. в час.
|
|
Спортист
P.M.
|
А фиг знает - надо померять. Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.. . Кстати у Ямы разве не дефлекторная продувка? Не выяснял. Получается, Прибой жрет 3 литра в час? Вроде нормально для пятерки.. .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Вообще нормальный двухтактник должен жрать до 0.5л/час. на л.с., но это современный. Характеристика винтов нарисована на ступице в дюймах. У моего товарища Джонсон Сиа Хорс 4л.с. при 5000об/мин., объём 87 см.куб., дефлекторный, бельгийский т.е. метрический, 80-х годов. Нога копия Прибоя, карбюратор тот же, но диффузор большего диаметра, вообще головки однотипные. Кыльчатка помпы меньшего диаметра, но выше. А винт 7 и 1/2 дюйма на 6 и 1/2. Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.. .
Они бывают всякие и разные: легче, норма и тяжелее даже для 5л.с. но наши "эксклюзивные козлы" их не завозят. С уважением.
|
|
kae
P.M.
|
Сереж, в стандарте яма идет 7 1/2х7, это у которой выхлоп не через ступицу, типа старого образца. Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет. А ежели со вторым Прибоем срастется, мона ставить 2 Прибоя, а Яму в резерв, на докатку
|
|
Maksim V
P.M.
|
Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.
+500 в провинции была пооолная ж@па
Ну не знаю. Я жил и живу , в провинции в деревне . Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .
У меня тоже двоюродная тётя проработала в колхозе всю жизнь коровницей и в 1980г. вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей. К стати о Прибое, что всегда поражало это качество силуминового литья, у меня сапог, как зеркало.
|
|
Maksim V
P.M.
|
вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.
В 1980 году минимальная пенсия была 70 рублей , но в животноводстве меньше 250-300 рублей заработка не было , поэтому доярки и телятницы все уходили на пенсию с максималкой 120 + 10% за выслугу или многодетность( 3 ребят и больше ) итого 132 р по любому . Колхозные пенсии в 9-11 рублей индексировались постоянно и к началу 70-х годов бывшие колхозники уже меньше 32 рублей не получали .
|
|
Спортист
P.M.
|
Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.
Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся - с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М - это тоже вещь.
|
|
kae
P.M.
|
Ааа, а у малого то прав нема? Подрастет маленько и скажет - папаня, давай лодку!!! В среду думаю поехать глянуть тебе Прибой, а себе Воронеж. Если не пропили ещё.
|
|
Спортист
P.M.
|
Саша, буду весьма признателен. Доставка и оплата уже отработаны Кстати с меня еще за этот Прибой коньяк А малых у меня теперь два Но моторов на всех хватит
|
|
Спортист
P.M.
|
в стандарте яма идет 7 1/2х7 Счас глянул в магазине - 7 1/4 х6 1/2
|
|
alex1
P.M.
|
насколько я понимаю, берётся - с одной нет
обьектом налогообложения являеться ,,обьект,, а не сумма мощностей. К примеру у меня две машины и квитки идут на каждую в отдельности .
|
|
Спортист
P.M.
|
Если так, то можно Прибой зарегистрировать. Но сдается мне, объект - это моторная лодка с установленными моторами, сумма мощностей которых и облагается налогом
|
|
Мастер Йода
P.M.
|
30-3-2010 15:13
Мастер Йода
Спортист заинтриговал тишиной мотора. .. А есть еще прибой? нужен в питере
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства? Намудрили наши производственники, недоработали. Вспомните, как на Вихре 25 развернули корпус помпы и начали лететь медно-графитовые втулки. Я воюю с Прибоями с 1986г., загадочный мотор. Вот ЛМ-1 если не заводился - прочисть свечу и продуй картер и всегда заводится. В Прибое мне НИКОГДА не удавалось найти причину не запуска, вдруг заработал. Я постепенно пришёл к выводу что это многочисленные сверловки в картере, скапливается гавно, а нормального дренажа нет. А с конденсатом в картере не заведёшь. Я продувал и зондировал мелкие отверстия под клапанной решёткой и так и не понял их до конца просверлили ПТУ шники или по разному.
|
|
Спортист
P.M.
|
А есть еще прибой?
Ну не знаю.. . я полтора года искал попробуйте. Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?
ну у меня опыта эксплуатации пока нет, посмотрим. Но уж точно сняли с поизводства не из-за недостатков - иначе "Салют" надо было убить нерожденным Он вообще как правило не заводится, это его нормальное состояние. Насчёт птушников - вряд ли на заводе авиадвигателей работали птушники - даже на участке ширпотреба.
|
|
-=Weber=-
P.M.
|
14-4-2010 20:30
-=Weber=-
Самый отличный двигатель из наших это Нептун! Правда содраный с какой то иномарки но наш! Стоял у нас в войсках на вооружении, двигатель "Холодной" работы! ;-)
|
|
Barsik62
P.M.
|
Привет Прибойщикам! Принимайте еще одного товарища. Достал из подвала своего Прибойку после 5-ти лет консервации, поскольку тёща окончательно подарила еще один перл нашей конверсии - каркасно-надувную лодку "Ока". Завелся двиг при помощи "Быстрого старта" с полтыка. Сейчас думаю, какой поставить винт вместо родного и почему-то за время хранения умерла коническая шестерня, передающая момент с ручки газа на двигатель. Но это не смертельно, всё равно буду мудрить дистанционное управление. Из Оки и Прибоя планируется сделать развлекательный снаряд типа лёгкого гидро-мопеда, установив поверх родной алюминиевой рамы еще стальную доп раму с сидушкой и рулём мотоциклетного типа и нормальным транцем. Лодка эта весит в сборе от силы 10-12 кг и после покупки Прибоя я в своё время зажигал на ней даже с родным недо-транцем под мотор на 3 лошади. Лодку вытаскивал прибой на глиссер на трети газа.
|
|
Спортист
P.M.
|
Винт ямовсксий. Требуется несложная слесарка и токарка чуть посложнее (в идеале еще фрезеровка, но можно болгаркой или бормашиной )
|
|
Barsik62
P.M.
|
Винт ямовсксий.
эт я уже нарыл, а какой именно в магазе спрашивать?
|
|
Спортист
P.M.
|
На Ямаху-5 CMHS - у него выхлоп не через ступицу. Ну вообще по-моему других пятерок у ямы нет. Они разные бывают по шагу - хз какой лучше, только экспериментом. Но на твои цели наверно все же надо скоростной (7 1/2х7)
|
|
Старик Розенбом
P.M.
|
22-7-2010 12:09
Старик Розенбом
В дополнение к прочитаному! Проникнувшись любовью к ПРИБОЮ, озаботился, нашел и выменял на шапку сухарей. Девайс сопроводили даже родной книжкой-описанием (очень старая надпись от руки, совпадающая с номером агрегата). Кстати книжка не такая, как когда-то была выложена в сети. Если кому-то интересно, готов поделиться. "Не такая" не только книжка - другую конфигурацию имеет и карбюратор. Все, что я мог разглядеть на фото, и в ранее полученном описании выглядит не так. Нижайшая просьба к Спортисту - очень хоттца пообщаться в личке. Если не трудно!
|
|
Спортист
P.M.
|
Да ради Бога - пишите можете звякнуть 8-902-325-01-тридцать карбов на Прибой шло 2 варианта - отличались приводом воздушной заслонки
|
|
shOOter59
P.M.
|
25-7-2010 22:38
shOOter59
Из моторов советского пр-ва Прибой лучший по качеству изготовления и в этом смысле ничем не хуже современных ему иномарок. Самый тихий, с надежным запуском. В 70-х пользовал его несколько сезонов-вещь.
|
|
Спортист
P.M.
|
Если кто сможет взять прибоевскую крыльчатку и подобрать в магазине импортный аналог - тому БОЛЬШОЕ спасибо. Всем жизнь облегчите. Сам бы подобрал - да живу в провинции, нету ничего
|
|
r4470kr
P.M.
|
доброго времени суток! подскажите пожалуйста с чего на "прибой" поршневые кольца подобрать можно, родных не могу найти.
|
|
Спортист
P.M.
|
26-12-2010 17:32
Спортист
Ни с чего к сожалению вижу 2 варианта: или попробовать поставить 2 кольца в одну канавку, кольца взять от бензопилы Дружба. Или найти на свалке большой коленвал и заказать токарю нарезать колец из шеек колена. Оба варианта непроверенные. Искать родные совершенно бесполезно - запчастей на Прибой выпустили очень мало.
|
|
|