Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы.

alex1
P.M.
19-3-2010 07:56 alex1
Первый вопрос- надо делать чтото типа транца или не обязательно, и раскидать можно в положении лежа на полу.
Второй -кратко опишите как раскидать . Иструкции я скачал, но бумагам особой веры нет.
Спортист
P.M.
19-3-2010 12:51 Спортист
1. Зажать обрезок доски в тисках и повесить на неё мотор.
2 Ветра не разбирал На узлы - элементарно, в течение 15-20 минут, там и рассказывать-то нечего.

А вот для пробного пуска транец удобен - прикрепить к стене конструкцию, снизу подставить бочку - и пошёл

vasj
P.M.
19-3-2010 13:23 vasj
Инструкция-инструкцией.. . Есть книженция в мягкой политурке Фишбейна по "Ветерку".Это, как"Вихрь без секретов".. .
bigrubl
P.M.
23-3-2010 19:11 bigrubl
Иструкции я скачал, но бумагам особой веры нет.
Почитать полезно, чтобы не задавать глупых вопросов. Проблем быть не должно-описано достаточно чётко. Тонкости есть в любом деле. Разобрать не сложно, а чтобы заработал после сборки примите во внимание, что ДВУХТАКТНЫЙ мотор капризен к качеству прокладок и герметичности соединений-рекомендую ставить всё на герметик. Это советN1
alex1
P.M.
23-3-2010 19:30 alex1
Жду когда потеплеет.
uganserg
P.M.
3-4-2010 01:05 uganserg
В чем ремонт выражается? Если полная разборка, то можно и не ждать тепла. Герметичность соединений обеспечивается притиркой и новыми прокладками, и правильной установкой сальников. заканчиваю ремонт своего Ветерка-8, пользовался поиском по сайту, расписано все-от открывания пива до выхода на глисс, наберите "Ветерок"-зачитаетесь.
alex1
P.M.
4-4-2010 05:46 alex1
Ремонт выражаеться в том что аппарат 67 года-терра инкогнито. В добавок в гараже нет света . Начнет таять, придеться вечерами торчать часа по три у насоса запитаного от бензагенератора -вот тогда и заимусь.
В прошлом годы в аналогичной ситуации занимался двигателем /МБ-1/ мотоблока в который несколько лет не заглядывал на уровень масла-а оно оказываеться кончилось...

Сан-Саныч
P.M.
5-4-2010 16:50 Сан-Саныч
По моему его надо просто выкинуть, так безопаснее будет
kae
P.M.
9-4-2010 00:45 kae
Сан Саныч, ну зачем же выкидывать. Мне вот фотки сделать лень, но качество 67го года и новодел - небо и земля.
alex1, ты хоть симтомы опиши, крутиться или нет, заводится или нет, компрессия есть?
Там может всех делов - сальники поменять, да и катайся на здоровье.
Сан-Саныч
P.M.
9-4-2010 09:51 Сан-Саныч
Originally posted by kae:

Мне вот фотки сделать лень, но качество 67го года и новодел - небо и земля.


новодел чего? Сузуки или Ямахи?
По моему все эти ветерки это по большому счету самоубийство.
Оставить как раритет, да и только

kae
P.M.
9-4-2010 10:20 kae
Сан Саныч, да я согласен, что до япы ветер не дотягивает, но и стоит соответственно. С другой стороны ресурс в 2000-5000 моточасов многим не нужен. Подавляющее большинство легких моторов накатывает по 50 часов в год от силы. И ресурса Ветерка вполне хватит на лет на 10, хотя скорее всего больше. Тот старый ветер, 67 го года, судя по дейдвуду и винту походил немало, однако дефектовка показала, что все размеры в сборочных допусках, эллипс в горшках на грани достоверного измерения, около 2х соток. Под замену пошли кольца (хотя можно было не менять), все прокладки и резинки. Ну и подшипники все поменял на японские - но это уже блажь моя.
Всех делов вышло на 3 тыщщи, ну и два дня работы. Ну и винт гребной - 700 рублей. ВСЕ!
Igor R
P.M.
9-4-2010 23:11 Igor R
Первый совет-полслать на куй всех сан санычей.
Второй совет-послать на куй если не понял с первого раза
Третий совет-общаться с людьми которые дают советы по существу вопроса
Четвёртый совет-если сан саныч не унимается то просто игнорировать это пустое место.

SashaAn
P.M.
10-4-2010 00:39 SashaAn
зачем-же Сан-Саныча игнорировать? практически всегда по теме (ну, за исключением энергосберегающих лампочек, конечно )

alex1,

если у Вас опыта в ремонте двухтактны ПЛМ мало или совсем нет, и цель - получить работающий мотор, а не стать гуру в отечественных двухтактных двигателях, - то, может, действительно есть смысл приобрести более современный мотор?

kae
P.M.
10-4-2010 00:58 kae
В ветерке не нужен какой то специфический опыт. Если человек например меняет колодки на авто сам, то ветер ему вполне по силам. Просто надо бы поподробнее описать, что ему нужно, а то "надо раскидать"...
Разбирать нужно с какой то определенной целью и в определенном обьеме. Чего хочет топикстартер непонятно. Да и вообще пропал куда то.
alex1
P.M.
10-4-2010 06:35 alex1
Да я рядом.
Начало таять и потекло/гараж в конце тупика/ .А ныне неделю давит под -15 .В гараж просто не хочеться идти ,чтоб лишний раз не растраиваться.

Ковырять я умею. Но последнее время , отломав чего либо ,пытаясь открутить ,обнаруживаешь что начал не с той стороны.

есть смысл приобрести более современный мотор?

Да можно, десяток моторов влегкую. Только не знаю какой и что буду иметь. При том что пробег в 50 годовых часов для маньяков- пяток выездов по два часа -десять часов. А если не расекать по озеру но рыбачить ,то годовых под пять моточасов .
У меня мотоблок больше 10 лет-в год работы пару часов. Бензопила на пару с тримером за 4 года ,,сьела,, 40 литров бензина/считаю по литру спаленого масла в соотношении 1/40

При том что все имеют примерно массу Ветерка -25 кило . Но на порядок/в десять раз/ дороже.

SashaAn
P.M.
10-4-2010 13:25 SashaAn
Originally posted by alex1:

При том что пробег в 50 годовых часов для маньяков- пяток выездов по два часа -десять часов


в попрос современного мотора не только в том, что он отработает 5000 моточасов, а втом, что зи те самые 50 годовых моточасов, - он будет работать, а не "ломаться" каждый час... . причем, если ломатеся мотоблок на огороде, - то и фиг с ним а вот если мотор за 200 км от гаража с интрументом и запчастями, - то это другой расклад

vasj
P.M.
10-4-2010 15:12 vasj
Первый совет-полслать на куй всех сан санычей.
Второй совет-послать на куй если не понял с первого раза

Грубо, но по сути.. . верно.
kae
P.M.
10-4-2010 23:39 kae
в попрос современного мотора не только в том, что он отработает 5000 моточасов, а втом, что зи те самые 50 годовых моточасов, - он будет работать, а не "ломаться" каждый час... . причем, если ломатеся мотоблок на огороде, - то и фиг с ним а вот если мотор за 200 км от гаража с интрументом и запчастями, - то это другой расклад

Ну у человека есть уже ветерок, почему бы с ним не поковыряться? А если уж будет досаждать поломками - тогда и думать. Кстати, инструментом, прилагаемым к мотору (отвертка, ключ на 10, ключ на 17, свечной ключ, сьемник маховика и выколотка) + молоток и пассатижи - можно разобрать и собрать ВЕСЬ мотор. Реально слабый узел - зажигание. Лечится заменой элементной базы на импортную. Ну и лепесток клапана можно с собой возить и пару свечек, ну дак это с любым мотором.

Igor R
P.M.
12-4-2010 00:25 Igor R
Ребяты, я не понимаю по жизни как это ломается мотор каждые пол часа?Ну не могу понять. Вот мотор, собран на заводе, кривыми руками ,заводится- едет, дальше кто то может продолжить ?
Может.
1. Сказочник.
2.Тупорылодолбоёбоуебанокриворукий.
Я имел Ветерка и не одного. Очень приличный мотор, да ,если собран из качественных(просто ровных) частей то чтоб убить его надо залить бензин без масла и он умрёт и то не сразу, его надо планомерно убивать. даже когда он заклинит в первый раз... . и когда остынет то заведётся во второй и опять будет работать но без масла опять перегреется и заклинит, и опять заведётся, и опять уже с полуразрушенными подшипниками коленвала будет работать долгое время и ..... потом, умрёт,как герой Навсегда.
Я пытался сверлить коленвал Ветерка когда балансировал его, и сверло даже не поцарапало его, пришлось стачивать со щёк болгаркой .Зажигание неубиваемое .никто не может до сих пор переплюнуть "схему номер 3"и только качество отечественных радиоэлементов обосрало репутацию Ветерка, при замене элементов на импортные тиристоры и диоды проблема пропадает.
Я не патриот, я Его Величество -потребитель, и предпочёл Мерк Ветерку но о Ветре только не плохие воспоминания. Тов. Фильшбейн который скопировал его непомню сейчас с какого импортного мотора мошнстью 7.5л.с. слегка поменяв дизайн совсем не знал что вся его идея будет грязно опошлена руками "отечественного" производителя. Бедный Ветерок, он не достоин такой участи.
alex1
P.M.
12-4-2010 13:08 alex1
Тупорылодолбоёбоуебанокриворукий.
Хорошее определение.
Лет 15 в семье был Минск. Раз похоже забыл залить масло, застучал. Разобрал -бронзовой втулки в шатуне под палец нет вообще, палец в трещинах, цилинд малость поцарапан стопорным кольцом. Запресовал новую втулку, ,,развернул,, за неимением развертки круглым напильником, поставил новый палец и отьездил еще несколько лет. Это про уровень ремонтопригодности техники тех лет.
kae
P.M.
12-4-2010 22:28 kae
Тов. Фильшбейн который скопировал его непомню сейчас с какого импортного мотора мошнстью 7.5л.с. слегка поменяв дизайн совсем не знал что вся его идея будет грязно опошлена руками "отечественного" производителя. Бедный Ветерок, он не достоин такой участи.

Не, маленько не так. С Эвинруда 52го года скопировали Москву, а из Москвы получился Ветерок.

Не с той стороны ветер разобрать невозможно, надо крутануть да и посмотреть. Если есть искра и компрессия, то продуть карб, очень удобно аэрозольным очистителем карбюратора с трубочкой. Просто выкрутить два винта регулировки и жиклер, ну и крышку поплавковой камеры снять. Попшикать от души (осторожно, избегать попадания на кожу), через пять минут еще попшикать и все собрать. Два момента
1. проверить, держит ли игла поплавка (дунуть ртом)
2. Главный регулировочный винт закрутить от руки, затем ключом контрагайку. Иначе резинка раздавится.
Промыть бак от ржавчины бензинчиком и можно пробовать заводить, только на обкаточной смеси. Можно пшикнуть 5 кубов смеси в диффузор карба, скорее заведется. Если чего не получится - пишите

Спортист
P.M.
13-4-2010 10:34 Спортист
Если ветер 67 года, то первым делом выкинуть катухи - даже если какое-то подобие искры есть. Лично мое мнение - 80-90 % негатива и отказов совкомоторов - дерьмовое зажигание. Я бы сразу поставил выносные ТЛМ. Причеём электронику можно и не делать - просто вывести с контаков на первичку ТЛМ-ок и будет убойная искра
vasj
P.M.
13-4-2010 13:49 vasj
Зачем же так категорично...
Если есть возможность пропитать катушки в вакуумной печи-будут они служить верой и правдой. У выносных(ТЛМ)масса своих "тараканов".
А вот конденсаторы, это да.Мало того, даже новенькие. Мало кто их проверяет при вольтаже большем хотя бы 12В... Разумнее устанавливать радиотехнические(МБМ, МБГЧ и пр... ).Одно время на Москву шли капроновые контейнеры для конденсаторов МБМ. Было с десяток подобных-разошлись на Нептуны и Вихри жаждущим...
Да,и от колпачков свечных с помехогасящими резисторами желательно отказаться.
Спортист
P.M.
13-4-2010 14:11 Спортист
Если у катушки межвитковое или обрыв - то пропитка мало поможет (это всё равно что плавать на бомбе - фиг знает когда откажет). Всё это делалось в совковое время от жуткого дефицита. Выносные катухи типа 2102 (Ветерок с ЭСЗ) - полное г.. но. Ставить лучше именно ТЛМ. У выносных есть большой плюс - замена занимает ровно минуту. А с собой их возить всегда надо - что поделаешь, совок-с
vasj
P.M.
13-4-2010 17:30 vasj
Межвитковый, межобмоточный пробой возникает по факту работы. Если пропитку сделать до... И будет фактически ТЛМ, только под маховиком.
С ТЛМ проблем хватает -чего стоит ржавая игла и флюс, который забыли промыть после пайки. Аналогично с Москвой, чего стоили щечки из прессшпана.. . Пропитывал и проблем не было с зажиганием(плюс в "лес" красивые "латунЕвые" конденсаторы).А критерий выбора- механика или ЭСЗ для старых двигателей-состояние магнитов маховика.

Спортист
P.M.
14-4-2010 14:28 Спортист
состояние магнитов маховика.

Маховик для Ветра стоит ровно бутылку в любой прибрежной деревне. С Москвой они взаимозаменяемые.
vasj
P.M.
14-4-2010 14:58 vasj
Я о состоянии магнитов маховика, а не о взаимозаменяемости. Представляю,как тот маховик "за бутылку"лежал в сарае вместе с тисками-кувалдами .. .
Спортист
P.M.
14-4-2010 15:39 Спортист
Далеко не всегда. Любой четырехмагнитный маховик от электронного ветра лучше самого нового маховика Москвы с двумя магнитами.
vasj
P.M.
14-4-2010 15:58 vasj
Согласен. Когда-то считалось признаком хорошего тона поменять матовило на Москве. Только, разве маховики Ветерков с мех. зажиганием и ЭСЗ разнятся?...
"Далеко не всегда",что?

alex1
P.M.
14-4-2010 20:12 alex1
Добрался до гаража с мотором. Время было. Как мартышка с очками покрутил мотор- надо варить какуюто холеру чтоб можно было повесить мотор и ковыряться .
Спортист
P.M.
14-4-2010 20:49 Спортист
Когда-то считалось признаком хорошего тона поменять матовило на Москве. Только, разве маховики Ветерков с мех. зажиганием и ЭСЗ разнятся?...
"Далеко не всегда",что?


Далеко не всегда маховик лежал рядом с кувалдами
Маховик ветра с контактным зажиганием имеет три магнита, с эсз - четыре. Трехмагнитный с электроникой работать не будет, а наоборот - запросто

kae
P.M.
15-4-2010 00:58 kae
Как мартышка с очками покрутил мотор- надо варить какуюто холеру чтоб можно было повесить мотор и ковыряться .

Можно взять школьный стул с металлическим каркасом, оторвать сидуху и повесить на спинку. Сидя на другом стуле вполне удобно ковырять. Я ковыряю моторы вешая их на стеллаж, повыше. Стоя все таки удобнее, да и инструменты под рукой.
Но Вы так и не написали, что с мотором? Может и ковырять нечего? Попробуйте хотя бы прокрутить мотор. У меня валялась старая бензопила дружба. Лет 10. Я её собрал, купил на блошином рынке стартер и пшикнул ей внутро бензину. Дернул. А она, ссука, как зарычит %) Испужался, ведь она более 15ти лет провалялась.
alex1
P.M.
15-4-2010 05:54 alex1
так и не написали, что с мотором?

Предыдущий хозяин приобрел ради интереса/ у него была Тоха/, говорит малость подергали -без результата.
Пошел искать ,,стул,,
vasj
P.M.
15-4-2010 09:45 vasj
Далеко не всегда маховик лежал рядом с кувалдами
Маховик ветра с контактным зажиганием имеет три магнита, с эсз - четыре. Трехмагнитный с электроникой работать не будет, а наоборот - запросто

Но,как правило...
Загляну в книжку, запамятовал-считал, что там и там-4... А голову М10 с маховиком Ветерка продал в прошлом году.
И,"не корысти ради, токмо... "(С)-выдержка с "мотолодки",а вообще статьи из КЯ-"... Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых "Ветерков" получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно."...

vasj
P.M.
15-4-2010 14:02 vasj
Вот-"Маховик имеет три постоянных магнита и четыре полюсных башмака... "-выдержка из инструкции. Это меня и выбило из колеи при подсчете

Спортист
P.M.
15-4-2010 15:27 Спортист
Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых "Ветерков" получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно


Возможно и так. У меня тоже были сомнения, когда писал про взаимозаменяемость туда-обратно. Но четырехмагнитный маховик лучше.

alex1
P.M.
15-4-2010 17:53 alex1
Организовал балку для подвески мотора.
Сьемника нигде не нашел, пришлось изобретать. Вырезал шлифмашинкой диск, просверлил три отверстия под болты М6, по центру отверстие для универсального сьемника. Универсальным сьемником ухвалится за этот диск.
В маховике 4 полюсных башмака-это три магнита?
На этом пока остановился.
Спортист
P.M.
15-4-2010 19:52 Спортист
Если зажигание контактное то родной маховик с тремя
vasj
P.M.
16-4-2010 09:50 vasj
Любой маховик "Ветерка"с тремя магнитами. Может на последних и не так, но тогда пришлось бы использовать двухискровую катушку. Это не с целью "поумничать",хочеться восстановить истину, мотор уже таки раритет. Сфотографировал из книжки Фишбейна(2 и 3ий)по маховику и зажиганию, но хреново...
Ну и за "компанию"из старых книг, но за качество извиняйте. Будет любопытно-отсканирую.

click for enlarge 1502 X 955 236,3 Kb picture
click for enlarge 1021 X 477 78,3 Kb picture
click for enlarge 1249 X 494 95,0 Kb picture
click for enlarge 1482 X 880 213,0 Kb picture
click for enlarge 1465 X 886 206,6 Kb picture

Спортист
P.M.
16-4-2010 15:45 Спортист
Самому стало интересно насчёт магнитов. Как-нибудь сниму с Москвы и гляну - он точно с В-8М. Мне кажется, именно эмка имеет 4 магнита?

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы. ( 1 )