Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы.

vasj
P.M.
16-4-2010 15:52 vasj
Я уже не гляну ,но было с механического точно...
Если следовать логике-система двухканальная, четыре магнита, две катушки ВВ-будет четыре искры.

alex1
P.M.
16-4-2010 16:23 alex1
Распечатал вышеупомянутую книгу-190 страниц, притомил колег и извел остаток бумаги.
alex1
P.M.
16-4-2010 23:13 alex1
Раздвинул электроды на свече до 5 мм и потыкал 6 вольтами по конденсаторам. На одной искра есть, а на другой нема. Тупичек однако.
Мыслилось прислюнить контакт от трамлера к валу эл. двигателя, подать 6 вольт и посмотреть на уровень искры и ее бесперебойность . А тут облом в самом начале.
Вдобавок новые колпачки похоже с искровым помежутком/не звоняться/ -такие новшества чет мне не нравяться.
kae
P.M.
16-4-2010 23:32 kae
Новые колпачки, которые счас продают - сразу выкинь или отнеси туда, где покупал. Это самый поганый кетай, независимо от надписи. Если нет старых, то лучше купить нормальные нжк, я в эксисте брал по 130 руб.
Про зажигалку в книжке все написано подробно, видать пробило кондер, проверь. Кондеры можно от ваз-классики, тоже много брака встречается. Ну и ушко крепежное нужно будет отломать/откусить аккуратно от вазовского кондера.
alex1
P.M.
17-4-2010 19:10 alex1
Поэкспериментировал - со второй катушки искра ,,не идет,, Конденсатор перебрасывал.
Похоже надо ставить выносной трансформатор. В продаже есть Б300, только какойто маленький, видать модерновый. Я так понимаю, что высоковольтную обмотку на поврежденой катушке надо сматывать , оставляя полько первичную обмотку? Почемуто момент снятия вторичной обмотки в литературе както обтекаеться .
vasj
P.M.
17-4-2010 22:16 vasj
Раздвинул электроды на свече до 5 мм и потыкал 6 вольтами по конденсаторам. На одной искра есть, а на другой нема. Тупичек однако.

Одной(свече)явно повезло.. . А что, там 6-ти В.зажигание?...
С такими понятиями в электротехники-
"потыкал 6 вольтами",лучше не сматывать-"высоковольтную обмотку на поврежденой катушке"...
Чисто совет.. . Без обид...

SashaAn
P.M.
17-4-2010 22:43 SashaAn
Originally posted by vasj:

Чисто совет.. . Без обид...

а что, нужно вести в фирменный сервис?

Вы же утверждаете, что отечественные двухтактные моторы ремонтировать - ничего сложного и любой может а тут, оказывается димлом электрика иметь нужно?

и, собственно говоря, в чем принципиальная ошибка в "потыкал 6 вольтами" в первичную обмотку повышающего транса? ессно повышающая должна дать импульс на каждый "тычок", который вызовет пробой в свече... . пусть дохленький, но тем не менее.. .

alex1
P.M.
18-4-2010 05:54 alex1
Чисто совет.. . Без обид...

Чисто без обид -я знаю принцип работы и класического/батарейного/ зажигания, и магнетного . Знаю отличия осцилограмы у этих двух систем зажигания. И знаю что конденсатор не .. . для подавления искры.. . а с катушкой образовывает контур ударного возбуждения- про это в ПТУшных книжках не пишут.
Чиркнув 6 вольтами я имитирую разрыв контактов при вращающемся маховике, при том что ничего крутить не надо. При том как я написал выше 6 вольт дают 5 ампет в катушке и порядка 5 мм искры- примерно то что и требуеться.
vasj
P.M.
18-4-2010 11:57 vasj
а что, нужно вести в фирменный сервис?
Вы же утверждаете, что отечественные двухтактные моторы ремонтировать - ничего сложного и любой может а тут, оказывается димлом электрика иметь нужно?
и, собственно говоря, в чем принципиальная ошибка в "потыкал 6 вольтами" в первичную обмотку повышающего транса? ессно повышающая должна дать импульс на каждый "тычок", который вызовет пробой в свече... . пусть дохленький, но тем не менее.. .

И не только 2Т,но и 4Т...
Диплом электрика иметь не обязательно, но вспомнить опыт по физике в 8м классе с катушкой Румкорфа стоит...
Т.е.надо собрать подобие схемы, а не "потыкать",тем паче"6вольтами".
vasj
P.M.
18-4-2010 12:18 vasj
Чисто без обид -я знаю принцип работы и класического/батарейного/ зажигания, и магнетного . Знаю отличия осцилограмы у этих двух систем зажигания. И знаю что конденсатор не .. . для подавления искры.. . а с катушкой образовывает контур ударного возбуждения- про это в ПТУшных книжках не пишут.
Чиркнув 6 вольтами я имитирую разрыв контактов при вращающемся маховике, при том что ничего крутить не надо. При том как я написал выше 6 вольт дают 5 ампет в катушке и порядка 5 мм искры- примерно то что и требуеться

Знать отличия осциллограм, а тем паче, какой-то заумный ударный контур из не ПТушных книг, вовсе не обязательно.
Достаточно взять АКБ(12В),либо источник питания(зарядное ус-во),соединить последовательно кнопку, первичку катушки ВВ.Параллельно кнопке конденсатор.
В свече не делать зазор 5мм(это как такое вообще можно умудриться сделать-отломать боковой электрод, что-ли?).Да забить два гвоздя в сухую доску на расстоянии до 10 мм. и подключить вторичку катушки ВВ.Кратковременно замыкать- размыкать кнопку и будет счастье.. . Если сомневаетесь в своих способностях-поставить в первичную цепь последовательно балластный резистор Ом на 10,а после(уже параллельно цепи)него электролит. конденсатор мкФ на 4000 и на 25 В.. Производить ПРЯМЫЕ измерения осциллографом(без делителя),а тем более тестером на обмотках катушки зажигания очень не рекомендую.. .
К сведению ТЛМ-1(без замкн. магн. потока)начинает искрообр. где-то на 4.7В.в подобной схеме, а ВЫ говорите-"потыкал 6... ".

vasj
P.M.
18-4-2010 12:26 vasj
... ничего сложного и любой может.. .

Это не я говорил, а В.И.Ленин.. .
alex1
P.M.
18-4-2010 14:34 alex1
Достаточно взять АКБ(12В),либо источник питания(зарядное ус-во),соединить последовательно кнопку, первичку катушки ВВ.Параллельно кнопке конденсатор.
В свече не делать зазор 5мм(это как такое вообще можно умудриться сделать-отломать боковой электрод, что-ли?).Да забить два гвоздя в сухую доску на расстоянии до 10 мм. и подключить вторичку катушки ВВ.Кратковременно замыкать- размыкать кнопку и будет счастье.. . Если сомневаетесь в своих способностях-поставить в первичную цепь последовательно балластный резистор Ом на 10,а после(уже параллельно цепи)него электролит. конденсатор мкФ на 4000 и на 25 В.. Производить ПРЯМЫЕ измерения осциллографом(без делителя),а тем более тестером на обмотках катушки зажигания очень не рекомендую...

Таким колхозом я занимался в подростковом возрасте.

В зрелом я собирал схему -катушка зажигания, комутатор, низкочастотный генератор/задаем частоту искрообразования/ . Резистор номиналом в 1 ОМ включал со стороны ,,земли,, разрядника-с него осцилографом снимаем временые параметры и параметра тока искры.
Через делитель смотрим параметры высокого напряжения на обмотке катушки подключаемой к комутатору либо контакту прерывателя. На комутаторных системах девяток там под 800 вольт .

Скинул обмотку высокого. Наверно зря-повреждение было между 2и 3 слоем сверху, всего слоев было порядка 20,потеря 10% обмотки было бы не криточно.

Взял на пробу ТЛМ-3, но сдаеться что его параметры заточены под конденсаторные /электроные /системы зажигания.

К сведению ТЛМ-1(без замкн. магн. потока)начинает искрообр. где-то на 4.7В.в подобной схеме, а ВЫ говорите-"потыкал 6... ".
- методом ,,дедукции,, решил что 6 вольт само то,что Вы и подтверждаете. А ,,тыкать,, или кнопкой дело десятое.
При том что в окончательном тесте напряжение буду подавать с контакта трамлера который будет крутиться эл.двигателем 12 в. Гарантиия надежности юбер алес.
Спортист
P.M.
18-4-2010 14:51 Спортист
Я так понимаю, что высоковольтную обмотку на поврежденой катушке надо сматывать , оставляя полько первичную обмотку?

Совсем не обязательно


какой-то заумный ударный контур из не ПТушных книг, вовсе не обязательно

А вот это напрасно - роль конденсатора не так проста, как кажется на первый взгляд

alex1
P.M.
18-4-2010 15:03 alex1
Сматывать наверно стоит- лично у меня поврежение в одной точке распостранялось на пару-тройку слоев по вертикали и на пару милиметров по горизонтали. То есть образовались замкнутые витки которые отбирали энергию. В каком обьеме отбирали без инструментальых замеров не определить, может и не принципиально.
vasj
P.M.
18-4-2010 15:14 vasj
Таким колхозом я занимался в подростковом возрасте.

Судя по тому посту мне показалось, что он(возраст)не закончился. 51 пост-это уже слова не мальчика.. . Собственно, ту схему я собирал лет 30 назад, когда решал-замыкать или нет магн. поток ТЛМ.

vasj
P.M.
18-4-2010 15:22 vasj
А вот это напрасно - роль конденсатора не так проста...

Собственно, как и самой катушки(вернее ее индуктивности ,добротности, соотв.качества железа... ).
Но для большинства, достаточно иметь просто исправный конденсатор. Затухающие кол. процессы в контуре и гармоники им за ненадобностью.. .
vasj
P.M.
18-4-2010 15:29 vasj
Взял на пробу ТЛМ-3, но сдаеться что его параметры заточены под конденсаторные /электроные /системы зажигания.

ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий.
vasj
P.M.
18-4-2010 15:33 vasj
А ,,тыкать,, или кнопкой дело десятое.

С этим категорически не согласен. есть такое понятие, как время коммутации и соотв. фронт.Почему грешат ПЛМ с мех. заж. на малых, разве только от малого наведенного ЭДС в катушках?... Скорость размыкания ПР напрямую зависит от оборотов КВ.
alex1
P.M.
18-4-2010 15:47 alex1
Почему грешат ПЛМ с мех. заж. на малых, разве только от малого наведенного ЭДС в катушках?... Скорость размыкания ПР напрямую зависит от оборотов КВ.

Грешат потому что не оптимально выставлен Абрис.
На Минске я вставал на контакт цешкой в режиме микроампер через разделительный конденсатор и стабиритрон вольт на 60/чтоб отсечь некую константу/. И крутил абрисную пластину-очень хорошо виден максимум.

когда решал-замыкать или нет магн. поток ТЛМ.
-раскажите к какому выводу пришли.
alex1
P.M.
18-4-2010 15:53 alex1
ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий.

Сдаеться мне ,что катушки заточеные под контакт остались только в музее техники-с начала 80-х повсеместно пошли тиристорные системы с накопительным конденсатором. При том что количество витков первички к примеру Б-300 и Б-300Б разниться в три раза.
alex1
P.M.
18-4-2010 18:34 alex1
Собрал на кухоном столе-катушка от магнето с магнитопроводом, ТЛМ-3,конденсатор который подвернулся -0,5 мкФ. В качестве источника тока несколько банок от шурика/зарядил по быстрому/. На хх 6,5 вольт, под нагрузкой 5 вольт. Искровой зазор 8 мм шьеться , искра на визуально хорошая. Похоже с зажиганием разобрались.
Спортист
P.M.
18-4-2010 19:46 Спортист
++ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий. +

Так у чисто "электронных" 2102 и 2112 тоже замкнутый магнитопровод...

vasj
P.M.
19-4-2010 10:22 vasj
Отвечаю сразу и на все.
ТЛМ с замкнутым магнитопроводом-железо бралось хорошее трансформаторное(от вых. транс. ламп. усилителей),поверхности сопряжения шлифовались и использовалась паста. Без 4.3-4.6 В.. С замкнутым-2.3-2.7В.. Результат на лицо, особенно на малых(были "подсажены"магниты маховика на Н23).
При установке ЭСЗ-разницы "ноль".Недостаток-даже на ТЛМ(участились их отказы-обрыв в районе"иглы")избыток энергии-СИ12 не хватало на сезон. Тогда были доступны из приличных бошевские(индийские по лиц.)свечи, их и использовал. Я согласен, с замкнутым магн. потоком КПД трансформатора увеличивается и энергетика искры будет выше, но при ЭСЗ это практически не заметно. Да и масса двигателя увеличивалась .
Что касаемо автомобильных катушек, а что на авто используются конденсаторные-тиристорные системы?... Для батарейного зажигания, даже с эл.коммутатором и датчиком Холла(под чисто электронным это имелось в виду) пара-тройка(при замкн. магпр.)вольт запаса не повредит и при запуске двигателя особенно.
P.S.Приятно общаться с человеком, который упоминает про абрис. Для старых-добрых магдино это весьма актуально.

kae
P.M.
19-4-2010 11:33 kae
Похоже с зажиганием разобрались

Дак не пора ли заводить? Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку
vasj
P.M.
19-4-2010 13:15 vasj
... Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку

И в этом есть смысл-идеальные условия несколько отличаются от реальных(под маховиком такое творится... ).
У себя приспособил старую голову от Нептуна на досточке, еще бы исхитриться с эл.двигателем-маховик крутить на разных оборотах.
Спортист
P.M.
19-4-2010 13:49 Спортист
Берете дрель помощнее и которую не жалко и крутите на разных оборотах
alex1
P.M.
19-4-2010 15:22 alex1
Дак не пора ли заводить? Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку

анекдот в тему-на нефиг думать ,прыгать надо....
Когда меняем, устанавливая вместо одного вылетевшего узла другой, особо раздумывать не требуеться. А когда городим огород треба обстоятельность.
К примеру на даном этапе мне не проблема мотануть полторы сотни витков на катушку магнето/в дополнение к имеющимся 150/ с целью сравнять входные сопротивления контура магнето и ТЛМ-3 .Хотя может это и лишнее. Поэтому надо собрать схему посерьезней и померить.

еще бы исхитриться с эл.двигателем-маховик крутить на разных оборотах.
тоже есть такая мысль.

Собрав конструкцию из мотора стиральной машинки и фланцев балансировал карданы на Шеви-Ниву.


а что на авто используются конденсаторные-тиристорные системы?...
Это были заводские системы продаваемые для замены штатного.
Плюс сами ,,клепали,, Попалась хорошая схема из ,,Изобретатель-рационализатор,, Там был очень удачный узел преобразователя напряжения ,простой ,и за счет оригинального решения держал стабильное напряжение на накопительном коденсаторе. Повторили его в десятке экземпляров.
На дном этапе ,с датчиками Хола и современыми катушками и комутаторами нужды в этом не стало.

Сменил профессию, ушел из даной темы, потому на ,,поковырять,, приходиться тратить личное время и потому так долго ковыряюсь.

Спортист
P.M.
19-4-2010 15:43 Спортист
на даном этапе мне не проблема мотануть полторы сотни витков на катушку магнето/в дополнение к имеющимся 150/ с целью сравнять входные сопротивления контура магнето и ТЛМ-3

Это излишне

vasj
P.M.
19-4-2010 15:44 vasj
Собственно по эл.дрели-у меня токарник есть, правда настольный. А вот на 16к20 если память не изменяет, крутить очень даже-тридцатку "на холодную"прикатывал на нач. этапе.
Собирал я ту схему из ИРа для Москвича 412 товарищу и к ПЛМ хотел присобачить когда-то...

Спортист
P.M.
19-4-2010 21:21 Спортист
Хорошие самодельные ЭСЗ - схемы Сверчкова и Карасева. Только кому они нужны ныне... .
vasj
P.M.
20-4-2010 09:49 vasj
Только кому они нужны ныне... .

Схемотехника не стоит на месте.. . Как и элементная база.
kotowsk
P.M.
20-4-2010 10:00 kotowsk
вопрос можно? что со стартером делать будете? штатный ветерковский работает года два, потом разваливается.
kae
P.M.
20-4-2010 13:04 kae
вопрос можно? что со стартером делать будете? штатный ветерковский работает года два, потом разваливается

Либо зазор не правильно выставлен в зацеплении, либо мотор плохо заводиться. Если мотор заводиться нормально стартера хватит надолго.
alex1
P.M.
20-4-2010 16:12 alex1
что со стартером делать будете?

А фиг его зает, товарищ майор.
С виду как новый ,но не возвращаеться в исходное, полагаю пружина лопнувшая.
Спортист
P.M.
20-4-2010 20:59 Спортист
Если пружина лопнула - это полбеды. Там есть еще интересная штучка - тормозная пружинка, чтобы при вращении вал обгонял зубчатую шестерню, насаженную на него. Рекомендую обратить внимание - мелочевка, а нервов может попортить. Я правда забыл как она на Ветре устроена, на Прибое долго регулировать пришлось
Pahen
P.M.
22-6-2010 11:58 Pahen
Подскажите, (про ветерок 8м), на холостых работает хорошо, на холостых добавляю газу на полную, обороты максимальные, а когда включаю передачу, только на половину???
[B][/B]

kae
P.M.
23-6-2010 12:27 kae
Попробуй карб покрутить. Схема такая: включаешь передачу (естественно на лодке и в воде), даешь полный газ и начинаешь крутить главный топливный винт, добиваясь максимальных оборотов.
Pahen
P.M.
23-6-2010 17:59 Pahen
Крутил, не помогает. до половины и того меньше скорость развивает, (как раз для тролинга )
kae
P.M.
27-6-2010 20:29 kae
Pahen, а тяга поворота магнето у тебя действует? Со снятой тягой примерно те же симтомы, специально догадку проверял.
Pahen
P.M.
27-6-2010 20:48 Pahen
Спасибо за советы, огромная благодарность ВСЕМ !!! Оказывается все намного проще, масла в редукторе было битком залито, слил 1\3 и все нормально стало!!!

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы. ( 2 )