Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Масла для двухтактников ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Масла для двухтактников

vasj
P.M.
20-3-2010 23:00 vasj
... давай конкретику да-нет...

Мы уже на "Ты"... Не возражаю.
Давай корректные исходники...
Что бы не было проблем(в том числе и при забеднении смеси)-лить качественное, в пропорции, рекомендованной производителем двигателя.
P.S.Я учился в то время, когда и специальность"радиоинженер"позволяла разбираться в ДВС и не только...
nezgovorov1279
P.M.
20-3-2010 23:55 nezgovorov1279
Originally posted by vasj:

Вроде на русском сайте .


А вопросом на вопрос отвечаешь?
Originally posted by vasj:

Давай корректные исходники...


Вот еще один ответ человека, который не разбирается в предмете и пытается убедить в том, что обучаясь в СССр в каком то лохматом году он является специтом во многом
Originally posted by vasj:

Что бы не было проблем(в том числе и при забеднении смеси)-лить качественное, в пропорции, рекомендованной производителем двигателя.


Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 00:14 Виктор-1957
Что то тут все друг друга за грудки хватают, а по теме мало чего.
Если проблема есть, её видимо нужно предельно ясно и доходчиво изложить, техническим языком, а не теоретическим. И для убедительности неплохо было бы посмотреть фото КШМ и поршня + зеркало цилиндра. Тогда и разговор будет конкретный. А вокруг и около, обо всем и ничего конкретного, неинтересно.
Удачи! Успехов!
SashaAn
P.M.
21-3-2010 00:51 SashaAn
Мое ИМХО.

Если сравнивать харкатеристики двигателей двухтактных современный бензопил и ПЛМ, то мы получаем, что бензинопильные движки:

- работают на более высоких оборотах
- работают на воздушном охлаждении (менее эффективном, чем водяное)

ПЛМ движки:

- выхлоп в воду (экология)

Отсюда вывод:

масло бензпильное - более "качественное", но, возможно, не настолько полезное для воды, как масло для ПЛМ.. .

Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 01:55 Виктор-1957
Да одинаковые эти масла! Одинаково вредны для окружающей среды! Если быть конкретнее, то диапазон "вилки" оборотов бензопил от 2500 до 9000, а ПЛМ 2500-5500 об\мин. Но количество выхлопа у бензопилы и ПЛМ соизмеримо как 1:10, 1:20 !!! У меня нет специальных масел для б\пил, живу далеко от правильных магазинов, и на протяжении 15 лет использую те же масла, что и для ПЛМ. Тьфу три раза!!! я не знаю, что такое "клин".
Причем, бензин возят в Корякию, хуже не бывает! После отстаивания в нем еще процентов 2-5 морской забортной воды!
При вскрытии нужно внимательно смотреть, как образовалось залегание колец, как вкладыши себя повели, провернуло или нет, что с зеркалом цилиндра? Потом уже грешить на масла и бензин. Клин может и быть по причине перегруза по винту. Я уже об этом говорил. Кольца залегают от перегрева, он в свою очередь начинается от перегруза, длительной работы на предельных оборотах и хилом охлаждении.
А "полезных" масел для воды нет... .
SashaAn
P.M.
21-3-2010 02:06 SashaAn
Originally posted by Виктор-1957:

А "полезных" масел для воды нет... .

естественно нет просто, что-тогде-то слышал, что меньше вредных выбросов именно от масел для ПЛМ, и они лучше растворяются в воде.. .

а кольца еще залечь могут если долго не эксплутировать движок.. .

Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 02:45 Виктор-1957
Да ладно!... Они же не кожаные, что бы засохнуть! На озере лежал старый как яйца мамонта "Москва-М" десятисильный, с 70-х годов, завелся с 3-го продерга! И всю неделю возил как миленький! Лежал там в чулане егеря, ну лет 25! не меньше!
Квик
P.M.
21-3-2010 12:12 Квик
Originally posted by Дичь:

"Мотюл" на эстэрах - считаю очень неплохим для серьёзных моторов.


Дорогое. Создано только из-за экологических требований.

Квик
P.M.
21-3-2010 12:18 Квик
Originally posted by SashaAn:
и куда бы этот нагар делся в бензопиле? ИМХО, просто масло некачественное было... . или, еще вариант, некоторые старые масла двухтактные бадяжатся 1:25 - возможно, слишком масляная смесь была - отсюда и нагар и севшие кольца...

Делось бы. Другая продувка, лепестки по другому настроены. Другие условия работы.. . Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки или на малых оборотах минут по сорок (троллинг).

Валволайн делает качественные масла.

И ещё. Для наивнополагающих то, что масла "Штиль", "Хускварна", "Партнёр" и пр.. . Эти фирмы не производят масла. 90% таких брендованых масел в европе делал Ельф, в Америке Шеврон и Тексако (до слияния), в Азии азиатское подразделение Тексако-Калтекс.

Квик
P.M.
21-3-2010 12:23 Квик
Originally posted by Виктор-1957:
[B]1:50
для обкатки 1:30
Для ПЛМ с отдельными масляными баками (подача масла как на снегоходе, через масляный насос, стоит на ПЛМ больших 50 и выше сил 2-т) рекомендую "по русски" смешивать литр на двадцатку, то есть 1:20 + смазка от бачка через маслонасос. B]

Это зачем? Это получается обкаточная смесь + масло из бачка впрыскивается.. . Не дохрена масла?

Нормальная смесь 1:50, а при троллинге 1:70

Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 14:42 Виктор-1957
Не дохрена, для обкатки нужен "мягкий" режим притирания. Обкатка, это режим притирания трущихся частей. На этот период, бензобак, масла мало не бывает.
SashaAn
P.M.
21-3-2010 14:48 SashaAn
Originally posted by Виктор-1957:

И всю неделю возил как миленький! Лежал там в чулане егеря, ну лет 25! не меньше!

так он и залегшими кольцами возить может.. . пока не стукнет

Originally posted by Квик:

Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки

проф-пилы для этого предназначены.. .

собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) - не так решается.. . нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно.. . отличаются или не отличаются... .

Квик
P.M.
21-3-2010 14:50 Квик
По Вашей схеме примерно 1:15 получается. Это перебор. При обкатке нужна 1:25 пропорция. На моторах с впрыском масла достаточно в баке с бензином 1:50 навести + будет из маслобака примерно такая пропорция поступать. Итого 1:25 получится.
Квик
P.M.
21-3-2010 14:58 Квик
Originally posted by SashaAn:

собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) - не так решается.. . нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно.. . отличаются или не отличаются... .


Саш. Всё решается гораздо проще. Открывается мануал и смотрится в него. А в мануале чётко написано: ТС-W3. Зачем изобретать велосипед?
А то, если мы начнём тут серность, зольность, Т.вспышки и пр. сравнивать, то может и до подсолнечного дойдём.... )))

Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 15:30 Виктор-1957
Десятисильный ПЛМ с залегшими кольцами "Воронеж" с 3-мя мужиками не повезет!
Квик
P.M.
21-3-2010 15:32 Квик
Originally posted by Виктор-1957:

Десятисильный ПЛМ с залегшими кольцами "Воронеж" с 3-мя мужиками не повезет!


Повезёт и пятисильный. А на глис не выведет ни тот ни тот.)))
SashaAn
P.M.
21-3-2010 15:43 SashaAn
вот перечень сертифицированных производителей TC-W3 и марок масла, что они выпускают всего-то

OIL NAME COMPANY
Exxon Superflo 2-Cycle Supreme ExxonMobil
Synthe Nautic Armorine
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
7-Eleven Marine 2-Cycle Engine Oil TC-W3 Warren Distribution
Federated Auto Parts Warren Distribution
G-OIL Green Earth Technologies
Bardahl Napton TC-W3 Bardahl Asia Pacific
Cenex Premium Ashless Two-Cycle Engine Oil CHS
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
Casey's Drive Professional Series 2-Cycle Outboard Engine Oil Warren Distribution
76 Unimix 2-Cycle Oil ConocoPhillips
Conoco XHP 2-Cycle Engine Oil ConocoPhillips
Kendall GT-1 2-Cycle Lubricant ConocoPhillips
Phillips 66 Injex 2-Cycle TC-W3 Oil ConocoPhillips
Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth Ravensburger
Ravenol Watercraft Fullsynth 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Mineral 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Teilsynth 2-Takt Ravensburger
Esso Aquaglide ExxonMobil
Phillips 66 Synjex 2-Cycle Motor Oil ConocoPhillips
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Nautic 4 Tiempos SAE 10w-30 Commercial Roshfrans
Ravenol Outboardoel 2T Mineral Ravensburger
Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth Ravensburger
MAG 1 Warren Distribution
Super Tech Warren Distribution
MFA Oil Warren Distribution
Esso Aquaglide ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil

Updated 3/5/2010

Виктор-1957
P.M.
21-3-2010 15:55 Виктор-1957
Ха! Конечно не вытащит!
Удачи!
Квик
P.M.
21-3-2010 16:00 Квик
Originally posted by SashaAn:

всего-то


Боюсь, что это десятая доля от всех... )))

На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР.. . А это 70% рынка масел 2Т)))

Квик
P.M.
21-3-2010 16:01 Квик
Originally posted by Виктор-1957:

Удачи!


И вам.
SashaAn
P.M.
21-3-2010 16:02 SashaAn
а вот инфа по японским маслам для духтактных двигателей.. . они не разделяют на масла для воздушного охлаждения и водяного.. .

------
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ВОДНОЙ И МОТОЦИКЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов - JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:

JASO FA - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
JASO MA (MA-1 и MA-2) - для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1.
JASO MB - для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.
------

SashaAn
P.M.
21-3-2010 16:05 SashaAn
Originally posted by Квик:

Боюсь, что это десятая доля от всех... )))

На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР.. . А это 70% рынка масел 2Т)))

а вот и нифига значит эти компании - разливальщики из бочки так как инфа у меня взята с официального сайта http://www.nmma.org

и именно они разрешают или не разрешают использование лэйбла TC-W3

З.Ы. А, может, конечно, я и не прав Может быть это только те, кто прошли сертификацию в 2010 году

Квик
P.M.
21-3-2010 16:27 Квик
Может. Ща пытаюсь скачать полный список.
Квик
P.M.
21-3-2010 17:59 Квик
Блин, не качается, требует программу какую-то.. (((


В любом случае, это не полный список.

Сан-Саныч
P.M.
28-3-2010 23:08 Сан-Саныч
Originally posted by SashaAn:
vasj,

... . причем здесь ПЛМ и мопеды? речь шла о бензопилах... . четырехтактных.. . Вы утверждаете, что такие есть.. . интересно бы посмотреть ссылку....

Мотокосы 4-хтактные есть и давно. Бензопилы вряд ли изза необходимости переворачивать пилу вверх ногами во время рабты. Триммеру это не нужно

По сути вопроса масло для бензопил совершенно не подходит для ПЛМ изза наличия кальциевых и т.п. присадок, которые работают на воздушниках при варианте перегрева и разрыва масляного клина.
При этом они защищают ЦПГ и сгорают, вылетая в дым
А на ПЛМ такие присадки изза низкой температуры ЦПГ будут оседать на ЦПГ и пилить ее в какой то степени. Считается что ресурс ЦПГ лодочного мтора падает на 10-20 процентов при применении воздушных масел с категорией ТС

Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

Сан-Саныч
P.M.
28-3-2010 23:13 Сан-Саныч
Originally posted by SashaAn:

а вот инфа по японским маслам для духтактных двигателей.. . они не разделяют на масла для воздушного охлаждения и водяного.. .


Часто дается двойная маркировка, но TC-W3 чисто американская классификация и абсолютно добровольная. Кто не хочет- тот не сертифицирует.
kae
P.M.
29-3-2010 00:13 kae
Решил вот встрять со своим "разумением".. . Берем например масло кастол, ну или бритиш петролеум для двухтактных плм с водяным охлаждением и просто для двухтактных. На масле для лодочных моторов русским по белому написано - не применять в двигателях с воздушным охлаждением, на воздушниках наоборот, не применять в плм. Начинаем мараковать, с чего бы это? Смотрим калильное число свечки для плм и свечки для бензопилы - опять маракуем.. . Дальше находим спецификации масла для плм и воздушника, лучше одного и того же производителя. Нас интересует кинематическая вязкость при 100 цельсиях и температура вспышки. Если посмотрев все это ничего не понимаем, то открываем мануал к своему мотору и следуем рекомендациям производителя.
Усе вроде.
kae
P.M.
29-3-2010 00:27 kae
Ишшо дополню из своего небогатого опыта, на Ветру катал обычное маннол и "водяное" эссо. На обычном свечки засираются раза в 4 быстрее, но в ЦПГ критичного нагара не увидел. А свечки - 100 рублей за 4 штуки. А вот на мерк м30 уже 300 рублей одна, и за мотор боязно, туда только "водяное".
Квик
P.M.
29-3-2010 08:11 Квик
Originally posted by Сан-Саныч:

Часто дается двойная маркировка, но TC-W3 чисто американская классификация и абсолютно добровольная. Кто не хочет- тот не сертифицирует.


У япошек свой стандарт - JASO
Квик
P.M.
29-3-2010 08:14 Квик
Originally posted by kae:

то открываем мануал к своему мотору и следуем рекомендациям производителя.

О! )

SashaAn
P.M.
29-3-2010 12:09 SashaAn
Originally posted by Сан-Саныч:

Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

писец как все сложно да, не машинка зингер и не оконный шпингалет

спасибо, получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение теперь буду знать ... .

Квик
P.M.
29-3-2010 12:13 Квик
Originally posted by SashaAn:

получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение


Саныч- он такой!) Порой так развёрнуто может объяснить)
vasj
P.M.
29-3-2010 14:20 vasj
... масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

Вот это не понятно. Куда испаряется и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ... )?Кстати, масла для ПЛМ уже давно изобилуют(громко, конечно,сказано)присадками- времена-то МС20 прошли.
SashaAn
P.M.
29-3-2010 14:44 SashaAn
Originally posted by vasj:

и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ... )?

не то чтобы в разы ... . но воздушное и водяное охлаждение разной степени эффективности.. .

единственное, что мне малопонятно - почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на "воздушные" и "жидкостные"... .

Квик
P.M.
29-3-2010 15:29 Квик
Originally posted by SashaAn:

единственное, что мне малопонятно - почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на "воздушные" и "жидкостные"... .


Кстати, не все масла этим допуском руководствуются. В основном его ставят для мототехники.

oiltrade.ru

oiltrade.ru

vasj
P.M.
29-3-2010 18:10 vasj
... не то чтобы в разы.. .

Ясно, что не в разы(керамику в ЦПГ пришлось бы применять, чтобы "клин"не поймать).Но если испаряется масло неведомо куда, то что должно быть с бензином?Что в пиле, что в ПЛМ("холодный" он или "горячий")часть масла сгорает, а часть-летит в трубу, но работу свою выполняет. Кстати,"холодный"ПЛМ-не есть хорошо по известным причинам. Отсюда термостаты и пр.. Масло в парообразном состоянии, ну и отлично. А в каком виде подается топливо-воздушная смесь в камеру сгорания?
Согласен, у пилы режим работы ужастный-динамические нагрузки, запыленность(это в смысле охлаждения),постоянно изменяющееся положение в пространстве-соотв. требования к маслу более высокие(как минимум-наличие противозадирных присадок).У ПЛМ-относительная стабильность положения и охлаждения, все остальное, как у пилы. Соотв. требования к маслу могут быть ЧУТЬ-ЧУТЬ ниже(но противозадирные, моющие присадки-это классика).Кстати-бичь отечественных ПЛМ-смазка верхнего(вспомните первый от маховика 205й на Вихре)подшипника КВ-специфика "подвесников".На иномарках этот вопрос худо-бедно решен...
Но,собственно, это все словоблудие(о смазках, маслах темы на форуме поднимаются с завидным постоянством).Мое мнение-если у человека есть деньги на имп. мотор, то стоит потратиться на рекомендованное производителем масло и бензин. Последствия использования других может сказаться и не обязательно через два выхода на воду.
Это не наши старые-добрые Вихри-Нептуны, в которые лили в период"застоя"все, что горит и смазует(а иногда, что уже давно "отсмазывало"),а потом возмущались низкому ресурсу. До "застоя",когда бензин был по стоимости газ. воды(и с "ослиной"мочой его не бодяжили),а масло только "автол",но качественный(водители не знали куда его девать-продавали огнетушителями),отечественые движки ходили от ремонта до ремонта весьма(Н23 первый ремонт с заменой КВ,30 или 35 рублей-самая дорогая деталь-через 8лет)неплохо и,что характерно, на М8,Тогда мало кто использовал МС20,МК14(единственные 2Т масла в то время и без присадок вовсе, касторка не в счет).Ремонт же иномарки весьма дорогая операция. Что лучше-каждый решает сам.. .
vasj
P.M.
29-3-2010 18:17 vasj
Это, типа,мужику есть ,что сказать .. .
Сан-Саныч
P.M.
30-3-2010 00:18 Сан-Саныч
Originally posted by vasj:

Вот это не понятно. Куда испаряется и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ... )?Кстати, масла для ПЛМ уже давно изобилуют(громко, конечно, сказано)присадками- времена-то МС20 прошли.


Принцип смазки двухтактного мотора таков. Свежая бензино-воздушная смесь засасывается под поршень, проходя через кривошипно-шатунный механизм, смазывая подшипники, одновременно частично охлаждая ЦПГ, далее бензин в этой бензиновоздушной пыли испаряется в газ, а масло оседает капельками на стенки ЦПГ, смазывая цилиндр и поршень с кольцами.
Разница температур почти трехкратная, температура воздушников достигает как ни странно 300 градусов, а ПЛМ- не дотягивает до 100.
Кoнечно есть локальные перегревы и в ПЛМ, но в целом именно так.
Поэтому кальциевые присадки масла ТС не выгорают в ПЛМ и пилят ЦПГ, а масла лодочные не имеют таких присадок и являются беззольными в отличие от МАЛОЗОЛЬНЫХ воздушных. Беззольные лодочные масла обеспечивают отсутствие нагара в низкотемпературных условиях ПЛМ, но слишком быстро испаряются кажем в бензопиле, не оставляя масляной пленки на стенках цилиндра

Вы кстати не вполне понимаете что такое присадки. Что для ПЛМ, что для воздушников. Если неохота вникать углубленно в вопрос, примите для себя так, что масло TC-W3 для лодочных, TC для воздушников, есть также совмещенные масла, например Chevron 2 stroke c одновременным допуском TC/TC-W3
SashaAn, такое масло есть на Смирнова с магазине, стоит что-то около 150 рэ, я купил себе несколько банок. Масло ярко-синего цвета

Сан-Саныч
P.M.
30-3-2010 00:26 Сан-Саныч
Originally posted by vasj:

А в каком виде подается топливо-воздушная смесь в камеру сгорания?


В виде пыли, но не газа
Originally posted by vasj:

Согласен, у пилы режим работы ужастный-динамические нагрузки, запыленность(это в смысле охлаждения),постоянно изменяющееся положение в пространстве-соотв. требования к маслу более высокие(как минимум-наличие противозадирных присадок).


ну ПЛМ тоже в основном работают на предельных рещжимах, особенно двухтактники, хотя там оборотов конечно в 2-3 раза меньше чем на бензопиле, ибо нет необходимости получать большую отдачу от легкого устройства.
Запыленность на двухтактник ну только на бензопиле критична, на 99 процентов остальные случаи от этого не зависят, ну может тока на какой то газонокосилке травой все забьется.
ПРотивозадирные присадки вроде в обоих маслах есть, насколько я понимаю, просто масла рассчитаны на разные температуры эксплуатации.
Originally posted by vasj:

отечественые движки ходили от ремонта до ремонта весьма(Н23 первый ремонт с заменой КВ,30 или 35 рублей-самая дорогая деталь-через 8лет


Самое главное, сколько часов.. . Современный импортный двухтакник по словам Квика ходит от 1500 часов и выше. А вот Нептун-Вихрь я слышал на тех маслах не более 500 часов ездил, потом капиталка и замена ЦПГ
Originally posted by vasj:

Ремонт же иномарки весьма дорогая операция. Что лучше-каждый решает сам.. .


Ну вообще запчасти к нашим моторам тоже недешевы. Но кроме всего есть такое понятие как жизнь. И не всегда можно все мерять стоимостью обслуживания. Это на автомобиле в принципе мотор заглохнет, то есть телефон, эвакуатор и трос. И то хорошо если не в средней полосе на кольцевой не заглохнет
А на воде такое могет кончиться весьма и весьма плохо. Я вот думаю когда в ноябре поплыл с женой закрывать сезон и попала вода в бензобак, думаю на Вихре точняк бы утоп, а Сузука с грехом пополам но дотащила нас до берега
SashaAn
P.M.
30-3-2010 00:38 SashaAn
Originally posted by Сан-Саныч:

такое масло есть на Смирнова с магазине

это на ком. смирнова 6? угол с лесным? вроде слышал про этот магазин.. . сенкс за наводку, при случае проверю

а какое провильное TCW3 посоветуешь из ассортимента этого магазина? а то, я чувствую, что я свои запасы двухтактного на обкатке двигла все и протрачу.. .


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Масла для двухтактников ( 2 )