IOR
P.M.
|
Собрался к новому сезону купить катер. Как один из вариантов - со стационарным дизелем. Мощность - 96 кВт, т.е. под маломеры не проходит. Права, выданные ГИМСом, как я понимаю, тоже не катят. В связи с этим, есть несколько вопросов: 1. В случае покупки, куда надо становится на учет? 2. Где учиться/переучиваться/получать права? 3. Есть ли вообще смысл заморачиваться с дизельным стационаром? Какие у него преимущества/недостатки, не видимые на первый мой дилетантский взгляд? Может проще взять тот же вариант с подвесным мотором?
|
|
Strelezz
P.M.
|
У нас под гимсом находятся все - исключая парусные яхты . ( Те пасутся в собственной федерации . ) У меня двигатель 240 сил - судовой билет выдан гимсом . . Связываться с дизелем - стоит На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем . В сезон во Владивостоке сгорают 1-2 лодки . Дизельных среди них не было ни одной .
|
|
ххЕвгений
P.M.
|
7-11-2009 02:25
ххЕвгений
Позволю не согласиться. На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем
А минусы? Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация. Конечно надо учитывать задачи которые владелец ставит перед своим катером. Воднолыжный буксировщик или неспешный "чих-пых",прогулочный крейсер выходного дня? Собственно вопрос стоял не про двигатель, но очень уж утверждение мне показалось "дискриминационным"
|
|
IOR
P.M.
|
Задачи перед катером простые - троллинг+отдых небольшой компанией на Ладоге. Если сможет потянуть лыжника, ватрушку - совсем хорошо. Скорее всего будет стоять на воде, но возможны выезды на прицепе на Онего. Ходить планируется по разному, от небольших прогулок до 100 км в один конец. Катер видится 6,5-7,5 м (по деньгам ), каютный. Пока выбираю из Silver Eagle Cabin (самый распространенный в наших местах под подобные цели вариант) или Quicksilver 640 Weekend. В обоих сдучаях существует вариант стационарного дизеля. Под троллинг скорее всего придется докупать подвесной мотор в районе 5 л.с. Таким образом, в случае использования дизеля нужно будет возить с собой запас бензина, что не очень удобно. Мысли насчет дизеля возникли в основном из-за возможной экономичности (подскажите, какая). Но если экономичность небольшая, а проблем с ним достаточно - дизель отпадет.
|
|
kae
P.M.
|
Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация.
Это Вы наверное плохой опыт с тракторами имели. У меня две автомашины дизельные, что то вони пока не было (тьфу тр раза). А вот по расходу на топливо - в два раза против бензинки. По ресурсу тож бенз залипает. Да и что то на пограничные и торпедные катера никто в мире бензинки не ставит. А уж им приемистость и скорость ой как нужны. Или военные во всем мире полные лошары?
|
|
теоретег
P.M.
|
Originally posted by kae: Или военные во всем мире полные лошары?
Таки да. Но дизель, особенно с рядным механическим насосом, тем не менее рулит, как бывший автоэлектрик говорю.
|
|
RK4
P.M.
|
Но дизель, особенно с рядным механическим насосом
Лет 15 эксплуатирую катера с диз. двигателями. Очень важно чтобы ТНВД был рядным и без электроники, короче чем проще тем лучше. Дизель на воде очень надежен, главное вовремя менять топливные фильтра и не допускать наличие воды в топливе, сливать чаще отстой из бака, а то во время движения в волну отстой забьет топливные фильтра и двигатель встанет. Если брать новый то при правельной эксплуатации он будет служить Вам вечно. Если с рук, то важно чтобы двигатель был не перегрет. Как правила с дизелями начинаются проблемы после перегрева. Много раз приходилось притаскивать на бусире катера с бенз. двигателями, в связи с отказами в системе зажигания. Берете дизель не пожалеете.
|
|
ххЕвгений
P.M.
|
7-11-2009 21:41
ххЕвгений
У меня две автомашины дизельные, что то вони пока не было (тьфу тр раза).
Я конечно извиняюсь, но автомобиль и катер немного разные вещи Катер на ходу тянет за собой массу воздуха в которой находятся и выхлопные газы в том числе. И если бензиновый выхлоп терпеть ещё можно, то от дизельного увольте. Всё конечно зависит от аэродинамики, скорости катера и других факторов. Да уж,почитаешь, и на ум приходит мысль о том что эра бензиновых двигателей прошла И военные их на свои катера не ставят и электрика вещь не надёжная, да и вообще... А вот скажите мне пожалуйста, почему процент(честно говорю что его не знаю, но почему то уверен) дизельных двигателей в подвесных моторах так низок? Отсюда я делаю вывод-Каждая вещь хороша на своём месте. Я не против дизельного двигателя, я против утверждений На мой взгляд лодочный стационар может быть только дизелем . А уж после оглашения требований к катеру, считаю(это моё мнение) дизель/бензин для данного варианта 50/50. Тут уж надо смотреть на параметры двигателей которые устанавливаются на данные суда, цена,расход топлива, не стоит зацикливаться на одном типе ДВС
|
|
kae
P.M.
|
А вот скажите мне пожалуйста, почему процент(честно говорю что его не знаю, но почему то уверен) дизельных двигателей в подвесных моторах так низок?
Ответ прост - степень сжатия и пиковое давление. В дизеле сильно больше чем в бензинке (примерно в 2 раза), отсюда большая масса двигателя. Ради интереса возьмите в магазине "бензиновый" и "дизельный" поршень одного диаметра. Я уж не говорю про блок и головку. Так что и подвесники и поршневые авиадвигатели только бенз. Вы ведь не хотите иметь 20ти сильный мотор весом в 100 кг. Так что Вы верно написали Отсюда я делаю вывод-Каждая вещь хороша на своём месте
А вот для катера +/- 100 кг не так актуально. А если учитывать экономичность дизеля, то при большой ёмкости топливных баков разница и вовсе невилируется. в случае использования дизеля нужно будет возить с собой запас бензина, что не очень удобно.
Запас бензина возить что так, что эдак. Бензовые стационарки под 92 бенз почти все, А подвесничок 5 сил - все под 95й, а если двухтактник, так ещё и с маслом. Но там его надо то 10 литров на 2 дня троллинга. Тут уж надо смотреть на параметры двигателей которые устанавливаются на данные суда, цена, расход топлива, не стоит зацикливаться на одном типе ДВС
Вот это верно, в первую очередь смотреть состояние, что с дизелем, что с бензом. ПЫ СЫ Я совсем не бензофоб, по городу мотаюсь на бензинке, а вот в говны на дизельном пикапчеге. А когда далече ехать, то варианта два, если надо быстро - бензинка, если пофиг и чего то или кого то много, то дизельный бус.
|
|
ххЕвгений
P.M.
|
8-11-2009 01:07
ххЕвгений
Ответ прост - степень сжатия и пиковое давление. В дизеле сильно больше чем в бензинке (примерно в 2 раза), отсюда большая масса двигателя.
Ещё надо сюда добавить повышенную вибрацию и шум Плюс запашок ) Да,спорить можно до бесконечности. И как ни странно, все будут правы
|
|
RK4
P.M.
|
Да,спорить можно до бесконечности.
Че спорить, надо брать и эксплуатировать, не понравилось, брать другое. Истина познается в сравнение. Пока сам не попробуешь не поймешь что лучше именно для тебя.
|
|
Maksim V
P.M.
|
Плюс запашок
Ну от запаха ни кто ещё не умирал , а вот то что выхлоп менее токсичный у дизеля это важно . Ведь по Вашим утверждениям : [QUOTE][B]Катер на ходу тянет за собой массу воздуха в которой находятся и выхлопные газы в том числе. Поэтому уж пусть будет запах.
|
|
Strelezz
P.M.
|
Originally posted by ххЕвгений: Позволю не согласиться. А минусы? Плохая приёмистость. Отвратная вонь соляры и дизельного выхлопа, вибрация. Конечно надо учитывать задачи которые владелец ставит перед своим катером. Воднолыжный буксировщик или неспешный "чих-пых",прогулочный крейсер выходного дня? Собственно вопрос стоял не про двигатель, но очень уж утверждение мне показалось "дискриминационным"
. Ну да .. . 30 узлов для кого-нить наверняка "чих-пых" Про плохую приемистость - тоже мимо . Дизельный катер (с нормальным дизелем ) гораздо увереннее выдергивает лодку на глиссирование . Причем со слабой зависимостью от нагрузки .Хоть пустую лодку хоть перегруженную . Дизель в силу специфики на 1 квт произведенной механической мощности тратит меньше топлива чем бензиновый . Потому как чтобы спалить кило дизтоплива нужно гораздо больше воздуха чем на кило бензина . Если у меня часовой расход топлива составляет в среднем 25 литров - то у аналогичной лодки с бензиновым двигателем расход будет под 40 литров . А баки не безграничны - при 200 литровом баке мой пробег на полной заправке будет примерно 8 ходовых часов , а у бензинового аналога всего 5 . То бишь далеко от базы хрен уйдешь - а ещё надо постоянно иметь аварийный запас на " всякий пожарный " . Увеличить емкость баков конечно можно . Но этот вес придется возить - а это в свою очередь дополнительный расход топлива . Да и масса топливопроводов и соединений не особо способствуют безопастности . Особенно если учитывать , что пары бензина склонны взрываться ...
. Дизель всем хорош . У него на лодках один минус - очень дорогой , падла .
|
|
DominatorCo
P.M.
|
26-8-2010 21:03
DominatorCo
Volvo Penta, Yanmar, Nanni Diesel, Vetus Deutz и Beta Marine - это список производителей судовых двигателей для катеров и яхт, кто выпускает дизеля в диапазоне мощностей, применимых на маломерных судах. Все компании европейские, а значит и цена, как правило, у дилеров этих моторов обозначена в Евро. К сожалению, прайс-листы этих производителей доступны не многим. Только представьте, сколько в стране не реализованных проектов лишь от того, что судостроители, будь то любители, малые или большие верфи не имеют в своем распоряжении самого главного - судового дизельного двигателя! Мы не будем рассматривать маломощный бензиновый двигатель для катера, т.к. большинство людей согласятся, что на судне должен стоять дизель. И такие двигатели появились. Китайская марка индустриальных дизельных двигателей TD-POWER создало линейку судовых моторов TDME мощность 27-80 л.с., которые являются хорошей альтернативой европейским двигателям, для установки на катер или замену устаревшего мотора. Судовые двигатели поставляются не только на внутренний рынок Китая, но и идут на экспорт. Дизельные двигатели TDME продаются в Голландии, Швеции, Польше и Норвегии. Двигатели комплектуются механическими и гидравлическими трансмиссиями. В комплект поставки дизельного двигателя входит приборная панель с кабелем длиной 4 метра, амортизационные опоры двигателя, воздушный фильтр. На все дизельные двигатели распространяется годовая гарантия производителя. Если Вы хотите заменить свой устаревший двигатель или установить новый - дизельные двигатели серии TDME - крепкие и очень надежные судовые дизеля. Китайские судовые двигатели устанавливают на водоизмещающих катерах, яхтах и рабочих лодках.
|
|
теоретег
P.M.
|
Всё бросил и побежал, теряя тапочки, покупать кетайцкий дизель.
|
|
ZiminVlVl
P.M.
|
26-8-2010 22:01
ZiminVlVl
Плюс запашок
гермитизировать систему питания надо выхлоп менее токсичный у дизеля
совершенно верно, при наличии хорошей ТА. плохую приемистость
странно, что люди пишут такие термины , которые приемлемы для автомобиля, совершенно забывая про крутящий момент, и про то, что дизель, при выходе на постоянные обороты и работе на них удельно жрет меньше, чем БД, КПД выше и т.д.
|
|
Migmag80
P.M.
|
как еще про плохой запуск зимой не пишут ??? У ДИЗЕЛЯ )
|
|
д-я Вася
P.M.
|
кетайский дизель помноженный на дебильность русских мерчендайзеров = 100% гимморой. Опыт уже имеется.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
На все дизельные двигатели распространяется годовая гарантия производителя.
Дизель на год? А в моточасах это как? 365х24=8760часов? Да? У нас сейчас под СУДОВЫМИ дизельными двигателями подразумевают конверсию многоцелевых и автотракторных. Чисто судовой дизель: масляный насос поднимающий давление масла перед запуском до 2ати., декомпресор для "нежного" проворота и запуска на слабом аккумуляторе, насос для отсасывания масла из картера, водомасляный холодильник, масло и вода должны быть 80 градусов Цельсия. И самое главное возможность работать на самом малом ходу с нагрузкой. У многоцелевых и автотракторных на самом малом с нагрузкой недостаточное охлаждение и смазка. Многоцелевые вообще хорошо работают на 3000 об/мин, хоть на центробежном насосе, хоть на генераторе, значит и на воде должны быть те же 3000!
|
|
андрэ
P.M.
|
декомпресор для "нежного" проворота и запуска на слабом аккумуляторе,
3Д6?хабаровец?шкода?нфд? хде там на них декомпрессор?или кроме как 4Ч ни чего не видел?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
У них валоповоротный механизм иногда присутствует.
|
|
андрэ
P.M.
|
У них валоповоротный механизм иногда присутствует.
разницы с пусковым декомпрессором совсем не прослеживается?индикаторные краны на горшках и глухие отверстия в маховике плюс вымбовка-вот и весь ваш механизм... .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
плюс вымбовка
Кожух маховика. Мы всё таки про высокооборотные дизеля говорим, а не про полуторатысячники и ниже. Вы ещё болиндер кой ломиком страгивался на пуске, а потом ломик отлетал вспомните.
|
|
андрэ
P.M.
|
Мы всё таки про высокооборотные дизеля говорим
это из чего же следует? Кожух маховика
что кожух? Вы ещё болиндер кой ломиком страгивался на пуске, а потом ломик отлетал вспомните.
однако вы не постеснялись вспомнить так называемое валоповоротное устройство в связи с декмпрессором-за вами мне не согнаться.. .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
На высокооборотных дизелях закрывает весь маховик так что ломиком не получится. за вами мне не согнаться...
Вы полностью правы. Щас у моего знакомого застучал и заклинил 16л.с. 2 цил. дизель так называемый Мицубиси. Гонял мудак сутками на самом малом устойчивом ходу. Хотел сжечь соляры на три доллара на 100км.!
|
|
андрэ
P.M.
|
Вы полностью правы.
еще бы-так дивно нести что попало не в тему у меня не получится.. .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Я как раз в тему, у нас тут с дизелями в Нижнем Приднепровье проблемы, летит на любых моделях всё что можно. А вот бензиновые нормально работают.
|
|
андрэ
P.M.
|
Я как раз в тему, у нас тут с дизелями в Нижнем Приднепровье проблемы, летит на любых моделях всё что можно. А вот бензиновые нормально работают.
в москве с дизелями нет вообще никаких проблем-на бензине только маломерки под лыжников.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
в москве с дизелями нет вообще никаких проблем
Ск. в сезоне моточасов накручивают?
|
|
андрэ
P.M.
|
Ск. в сезоне моточасов накручивают
извесные лично мне-по тысячи полторы.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Это прогулочные? Пассажиров катают?
|
|
андрэ
P.M.
|
Это прогулочные? Пассажиров катают?
всякие есть.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
У нас на каштанах, москвичах и адмиралтейцах до сих пор 3Д6 стоят, а на "лаптях" 6Ч12/14. А на прогулочных новостройках вешают подвесные четырёхтактные бензиновые и подбирают винты для 2000 об/мин.
|
|
андрэ
P.M.
|
У нас на каштанах, москвичах и адмиралтейцах до сих пор 3Д6 стоят, а на "лаптях" 6Ч12/14.
то же. и что? А на прогулочных новостройках вешают подвесные четырёхтактные бензиновые и подбирают винты для 2000 об/мин.
исключительно и только с одной целью-иметь гимсовскую бумажку а не трахаться с регистром.большинство из них с удовольствием бы вкорячили какой нить стационарный дизелек-да под регистр не хотят-причем совершенно справедливо не хотят ибо та еще процедура.
|
|
Sergey_16V
P.M.
|
29-8-2016 22:30
Sergey_16V
По поводу докатки и тролингового под бенз. Сегодня видел объявы - 15 и 12 дизельные ПЛМ Ruggerini бу недорого. мышкой тынц
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Ещё в 50-60-х делали бензиновые двухтактные стационары для катеров и яхт в цивилизованных странах. Пока не сделали лёгкий многоцелевой-судовой. Лёгкий, ремонтоспособный на ходу. Но специальный карбюратор, что бы при крене не перекашивало поплавок. По стоимости двигателя и расходу бензина эквивалентен стоимости дизеля и соляры по расходу! Но весит в 4-5 раз меньше!
|
|
RK4
P.M.
|
Все эти разговоры про бензин или дизель бесконечны. Сколько людей столько мнений. Про запах, вибрацию, пожароопасность и все остальное. Сейчас эксплуатирую ПЛМ RUGGERINI FIDO-149 13л.с винт самодельный, трех лопастной, подобран под водоизмещающий корпус спасательного бота 6м, скорость хода 12 км/ч, расход 1.5 литра в час,емкость бака 5 литров. В связи с этим я обрел счастье отдыха на воде.Не куда не торопясь спокойно без суеты. Двигатель за кормой не запаха, не грохота самый минимум обслуживания, 4-х тактный воздушного охлаждения.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Двигатель за кормой
Обдувается ветерком. Двигатель под капотом машины тоже слегка вентилируется, а вот двигатель в глубине трюма в моторном отсеке плохо вентилируется и воняет!
|
|
RK4
P.M.
|
а вот двигатель в глубине трюма в моторном отсеке плохо вентилируется и воняет!
Все относительно,если за дизелем следить,чтоб был сухой,под сланями было сухо в машине, не ленится иногда с фери споласкивать двигатель,уверяю запах минимальный. Все в руках хозяина. Один мужик пахнет одеколоном, а другой потом. Опыт на практике богатый.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Ja, Ja! Особенно новый и чисто яхтенный! Когда я в 1980г. первый раз попал на новенький польский Таурас Никопольского завода ферросплавов (96.000 золотых рублей, 64 коп. доллар) и спросил где двигатель, то меня провели в носовую каюту и подняли стол. Там стоял 4-х цилиндровый Вольво. Не пах! И был сухой. В 1996г. я попал на борт судна Гринпис "Моби Дик". В машине стоял 6-ти цилиндровый дизель около 200л.с., он пах, и к моей радости был весь в машинном масле, как и советские дизеля. Правда масло было не чёрное, а светлое и прозрачное. А за ним ухаживали. Без сомнения.
|
|
|