Спортист
P.M.
|
3-8-2009 12:13
Спортист
Влегкую, за полчаса.. . Чеки на материалы, чертежи, лодка, паспорт, ИНН, пошлина.. . Всё! В нашем ГИМСе вполне адекватные люди работают. Народу (посетителей) нет вообще. Разрешили вешать 10 л.с. Надо доделывать "Москву"
|
|
kae
P.M.
|
Поздравляю. Лодка типа сомика уменьшеного? Насколько трудоёмко изготовление и сколько, если не секрет конечно, по деньгам получилась?
|
|
Спортист
P.M.
|
Лодка вот эта: Готовимся к сезону - строим новое плавсредство Сомик посудина посерьезнее будет, и движка требует побольше. Моя сделана для небольших акваторий. По деньгам там написано - в пределах 3 тыс. Изготовить совсем несложно -чертежи проработаны отлично, всё сходится. По времени заняло недели 3 - час в обед и по вечерам через день по часу. Сложностей никаких нет. имеющаяся гидролыжа очень облегчает глиссирование. Думаю, была бы плоскодонка - мотор нужен был бы побольше. И вообще хочу предостеречь самостройщиков - на Мотолодке принято советовать первым строить джонбоат, я такой тоже построил. Ходовые качества у него прямо скажем не очень, обводы и вообще вид тоже на любителя, при этом построить по времени и деньгам потребуется столько же. Вообще самострой это болезнь - уже есть планы на зиму парусник - мечта моя Пожалуй самая большая проблема постройки - это время. Есть время - остальное приложится. Вторая проблема - помещение. У меня в доме есть теплый склад 25 кв.м. - лафа! Никто кроме меня туда не заглядывает А умение, инструменты, материалы - это не проблемы совсем я тоже посыкивал фанеру для первого джонбоата резать - и ничего, получилось. Что приятно в лодкостроении - буквально в первые часы твоя мечта воплощается в фанере, ее можно потрогать, оценить обводы.. . Правда потом требуется еще 90% времени на завершение ибо напилить заготовки, заусовать и скрутить скрепками легко можно за полдня.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
4-8-2009 19:54
Прохожий_007
Originally posted by Спортист:
парусник - мечта моя
И моя Тоже вот подумываю. Очень нравится Курбатовская дори "Палтус" по мотивам "Дрескомб Логгера". Originally posted by Спортист:
Зарегил самоделку
Праздравлямс!
|
|
kae
P.M.
|
Сергей, а как на ходу этот корабль? Если пробовали под мотом, то под каким? Времени сейчас дохрена появилось, инструменты доступны любые практически, место есть. Вот думаю тож попробовать судостроительством побаловаться. Немалый чин в ГИМСе тоже в знакомцах. Как говориться, сам бог велел. Всегда приятно что то сделать самому, а если ещё и результат радует.. .
|
|
Спортист
P.M.
|
Я пробовал "корабль" сначала по "Ветерком"... Ветер был необкатанный, т.е. новый почти. Убил полдня, но нормальной работы от него я не добился. То едет, то не едет Как едет - мне не понравилось. Выдавал он сил 4-5 наверно. Короче разозлился я, мотор малость дома подрегулировал, продал и навсегда с Ветрами решил завязать, по крайней мере с электронным зажиганием. Рука от шморгалки болела месяц. Серьезно. Потом поставил Сузуки 2,2 - песня. Чуть-чуть бы побольше мощи - был бы глисс. Когда садишься на среднюю банку - от лодки два четких "уса" и "петух" посередине. Решил, что нужна пятерка. Продал Сузу (до сих пор жалко), купил Ямаху-5, жду выходные.. . Лодка почти полностью оправдала надежды (почти - т.к. надеялся все же сделать полегче, ну да и ладно, Шевроле-Нива на крыше таскает нормально, гружу в одиночку) Стройте, заморочек там нет особых. Только скреплять заготовки лучше кабельными стяжками - время экономится, не надо выковыривать.
|
|
kae
P.M.
|
Ну под пятёркой наверное должна выскакивать. А как скреплять кабельными стяжками? Насверлить по кромке заготовок отверстия?
|
|
Спортист
P.M.
|
Ээээ, Александр, как всё запущено я щас домой на обед, после обеда найду ссылку на технологию Сшей и Склей. Неуж на Мотолодке не читали???
|
|
kae
P.M.
|
Так ведь кабельные стяжки - полиамид. Или их просто выдёргивать?
|
|
simen77
P.M.
|
Originally posted by Спортист:
навсегда с Ветрами решил завязать, по крайней мере с электронным зажиганием. Рука от шморгалки болела месяц. Серьезно.
У них есть своя особенность, надо знать заветное слово. На самом деле 99% плохого запуска Ветерков , нехватка бензина, ну если зажигание стоит правильно.
|
|
Pavluha
P.M.
|
Спортист, подскажите пожалуйста, сколько смолы потребовалось? Давно руки чешутся на подобное, но смущает объём смолы. Сильно дорогая она у нас и возят мало.
|
|
Спортист
P.M.
|
Смолу я тоже покупал в мелкой фасовке, по 290 грамм. На лодку уходит грубо говоря 10 флаконов - у нас это 800 руб. Думаю не смертельно. Стеклотканью я не обклеивал и никому не советую - если конечно лодка не будет весь сезон находиться в воде. При оклейке мало того, что небюджетно получается - еще и огромный геморрой, потом вышкуривать и пр. И вес зашкалит.
|
|
Спортист
P.M.
|
На самом деле 99% плохого запуска Ветерков , нехватка бензина, ну если зажигание стоит правильно.
А что в бесконтактном зажигании можно поставить неправильно и вообще отрегулировать? (кроме зазоров в свечах?). В моём случае были перебои в работе верхнего цилиндра - перекинул ТЛМ с нижнего, в итоге перебои появились на обоих. Причем на нижний ставил новый ТЛМ. Пришел к выводу, что ТЛМ-ки эти - г.. но полное. Исполнение платы зажигания похоже на пионерский кружок (я сам радиоинженер по разработке подобных вещей). Люблю копаться в технике, но гарантии у совокмоторов не будет никогда. Купил Яму-5 и счастлив. Со мной и сыном 6 лет лодка глиссирует на 3/4 газа
|
|
Pavluha
P.M.
|
Стеклотканью я не обклеивал и никому не советую - если конечно лодка не будет весь сезон находиться в воде.
Прочность не сильно страдает? Перекаты выдержит? Вопросов миллион. Если не против, задам?
|
|
Pavluha
P.M.
|
10 флаконов Думаю не смертельно.
Какое там смертельно. Очень даже нормально. Даже по нашим ценам и фасовке по сто грамм. Я думал на много больше нужно.
|
|
Спортист
P.M.
|
Вопросы конечно задавайте - на то и форум Оклейка стеклотканью на прочность совершенно не влияет - разве что на истирание до дырки, насквозь - но это же нереально. Если под перекатами имеются в виду камни - пробить можно и алюминий. Если вопрос с жесткостью всей лодки в порогах - жесткость достаточна - я свободно ходил в лодке, поставленной на 2 табуретки, дно почти не прогибается. Первую клеил из фанеры 4 мм - при ходьбе немного прогибается. Но советую делать именно из четверки, а на дно наклеить рейки для ходьбы. Сильно выиграете в весе. По смоле - прикиньте просто, сколько надо смолы, чтобы проклеить все стыки фанеры и будет ясно. Мне лодочка обошлась в 3 тыр с покраской. Вы Мотолодку читали? Там процесс пошагово и многократно описан.
|
|
Pavluha
P.M.
|
Да, речки у нас горные, перекаты каменистые, но чтобы алюминий пробивали, не слышал. Я правильно понял, что Вы всю лодку смолой не покрывали? Чем красили? С Мотолодки прочитал только статью по Вашей ссылке. Конечно почитаю ещё. Просто решил поспрошать, определиться, стОит или нет начинать.
|
|
Спортист
P.M.
|
Завтра накидаю ссылок
|
|
Pavluha
P.M.
|
Завтра накидаю ссылок
Буду очень благодарен!
|
|
Спортист
P.M.
|
Итак начнем: исходный проект с чертежами (бесплатный): yakutia.ru Рекомендую делать всё в соответствии с чертежом, тогда и проблем меньше. В ГИМСе распечатка чертежей вполне удовлетворила инспектора. Самые на мой взгляд лучшие ссылки на технологию Сшей и склей: http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htm http://motolodka.ru/sbuild/level5.htm motolodka.ru После вдумчивого прочтения статей вопросов должно поубавиться. Добавлю от себя пару советов: -стеклоткань отжигать лучше всего строительным феном. Если нету - костер, но можно пережечь. Только не жгите над газом дома - умрете от дыма -для стягивания заготовок применять как уже говорил кабельные стяжки-штрапсы. Их удалять не требуется, просто срезать снаружи остатки и всё. В носу всё же придется использовать несколько медных стяжек -там пластиковые рвутся, тянуть приходится сильно. После склеивания удалить. -после изготовления снаружи лодку можно пропитать эпоксидкой - тогда 10 тюбиков не хватит а можно и не пропитывать. Первую я пропитывал, вторую нет - разницы не заметил. Вообще, если есть навык работы руками (хоть небольшой) и здравый смысл - построить лодку несложно. Главное не торопиться, поэтому лучше строить зимой, чтоб не было соблазна поскорее закончить Если в процессе возникнут вопросы - спрашивайте, отвечу. Главное в этом деле а) начать и б) не сцать всё равно в итоге лодка получится - может не совсем так, кк хотелось, но плавать будет.
|
|
Pavluha
P.M.
|
Спасибо за ссылочки! Пошёл читать!
|
|
Спортист
P.M.
|
Главное понять что же такое это "страшный" "Сшей и склей". В двух словах - это когда лодка строится БЕЗ стапеля - сшиваются скрепками листы обшивки, разворачиваются и внутрь втыкаются шпангоуты. Но думаю уже поняли, после прочтения Лодка получится НЕ кривая, не бойтесь! Если конечно руки не совсем уж оттуда
|
|
YBS
P.M.
|
времени мало, но потихоньку двигается
|
|
Спортист
P.M.
|
Какой знакомый вид Будет оччень крепкая ллдка (на мой взгляд набора многовато) Молодец!
|
|
YBS
P.M.
|
прибавилось
|
|
Спортист
P.M.
|
Правильно не стал делать вырезы в транце - это пожалуй единственный косяк проекта. Спорю что с весом выйдешь на 45 кг
|
|
Спортист
P.M.
|
Подскажу крамолу - при регистрации добавь в чережи лишних 10-20 см в длину - никто на воде не будет мерять лодку рулеткой. Зато разрешат вешать 10 сил - удобно
|
|
YBS
P.M.
|
показалось- жидковат борт в районе уключин, думаю приклеить изнутри пару реек. Originally posted by Спортист:
Подскажу крамолу - при регистрации добавь в чережи лишних 10-20 см в длину - никто на воде не будет мерять лодку рулеткой. Зато разрешат вешать 10 сил - удобно
тогда днище надо укрепить - у меня фанера 4мм
|
|
Спортист
P.M.
|
Эх, сегодня общался с приятелем из гимса.. . Говорит для регистрации самоделки нужн нынче бумага из конторы, лодки проектирующей В прошлом году совершенно официально не надо было ничего, кроме чертежа и чеков на фанеру.. .
|
|
YBS
P.M.
|
значит так буду кататься
|
|
Спортист
P.M.
|
На Волге очково
|
|
YBS
P.M.
|
испытания, тежеловата получилась. поперечный набор излишне прочный
|
|
Alex36
P.M.
|
То же попал под "влияние" топикстартера (за что респект и уважуха), и вот что получилось.. .
|
|
Alex36
P.M.
|
Че то фото не найду.. . ( Пошел искать.
|
|
Спортист
P.M.
|
Ну молодцы! Классные лодки! Уточек жалко (не охотник ни разу)
|
|
Спортист
P.M.
|
25-12-2011 19:10
Спортист
Во-первых ко мне обращаются на ты во-вторых, как по мне перевернуть эту почти плоскодонку можно только специально, если стараться. Тримаранные обводы излишне сложны для фанеры и не дадут особых преимуществ на маленьком картопе (мое мнение). Этот проект очень удобен тем, что лодку можно масштабировать как угодно: заузил центральную заготовку днища - уменьшил ширину. Удлинил заготовки в корме (они все прямоугольные) - удлинил лодку. Можно построить скажем пирогу размером 4м х 1 м. Или совсем мелкую лодочку для луж, уложившись в стандартный лист фанеры 122х244см. Строится проект ОЧЕНЬ легко, если точно нанести и выпилить заготовки.
|
|
YBS
P.M.
|
купил сегодня сузуку ДФ5, весной буду пытать свой крейсер.
|
|
Спортист
P.M.
|
25-12-2011 22:59
Спортист
сузуку ДФ5,
с одним средним водителем (75-80 кг) будет глиссировать, скорость 25-26 км/ч. Ну еще груза кил 20 можно взять. Больше не вытащит. Ну и вибрировать одноцилиндровый будет конечно
|
|
|